Рассуждения о физике, крыльях и природе бендов[отделено]
- blogoped
- Сообщения: 1598
- Зарегистрирован: Пн июл 20, 2009 12:46 pm
- Откуда: Израиль.
- Контактная информация:
Re: Освоение овербендов по Гассову
А я, таки, серьёзно.
И это не расходится с тем, что Серёга сказал. Изменение объёма и конфигурации камеры меняет скорость, а значит, и давление воздушной струи. Вот это изменение давления, наверное, и позволяет сделать бенд...
Ну это, конечно, ИМХО...
И это не расходится с тем, что Серёга сказал. Изменение объёма и конфигурации камеры меняет скорость, а значит, и давление воздушной струи. Вот это изменение давления, наверное, и позволяет сделать бенд...
Ну это, конечно, ИМХО...
Обращайтесь ко мне на "ты". Я пока не страдаю раздвоением личности. :^)
Re: Освоение овербендов по Гассову
Изохронность колебаний (др.-греч. ίσος «равный» + χρόνος «время») — физический термин, обозначающий независимость периода( а следовательно и частоты) собственных колебаний колебательной системы от амплитуды этих колебаний.землемер писал(а): Бенд.
Что же происходит при бенде? При бенде амплитуда колебаний язычка увеличивается (может кто то помнит видео с открытыми крышками где видно что при бенде язычок как будто отгинается, на самом деле просто увеличивается амплитда колебаний, ну а частота разумеется (как мы все помним из физики уменьшается) это же подтверждается и понижением высоты звука. Вот что заставляет эту амплитуду увеличиться? Вот это вопрос.
)
Хорошая музыка вовсе не так плоха, какой она кажется на слух.
- blogoped
- Сообщения: 1598
- Зарегистрирован: Пн июл 20, 2009 12:46 pm
- Откуда: Израиль.
- Контактная информация:
Re: Освоение овербендов по Гассову
Рома, твоя версия очень интересна. Возможно даже верна. Но если бы я рисовал, то рисовал бы ротовую полость и изменения в ней. Ведь бенды и оверы рождаются не в гармошке, а во рту. С этим, думаю, никто спорить не будет...
Делая бенд или овер, мы меняем, главным образом давление на язычки. А как мы его меняем? Мы же не начинаем дуть сильнее. Количество воздуха то же самое, но проходит оно по-другому. Мы изменяем объём, а точнее - ширину "трубы", которая подаёт воздух в гармошку. Мы знаем, что в толстой трубе скорость потока меньше, а давление на стенки - больше. И наоборот. Кстати, этот же принцип и лежит, если подумать в принципе работы крыла.
Как то так...
Это, конечно, всего лишь набросок моей версии, основанной на ощущениях...
Кто хочет, - попробуйте развить, или опровергнуть наши версии...
Делая бенд или овер, мы меняем, главным образом давление на язычки. А как мы его меняем? Мы же не начинаем дуть сильнее. Количество воздуха то же самое, но проходит оно по-другому. Мы изменяем объём, а точнее - ширину "трубы", которая подаёт воздух в гармошку. Мы знаем, что в толстой трубе скорость потока меньше, а давление на стенки - больше. И наоборот. Кстати, этот же принцип и лежит, если подумать в принципе работы крыла.
Как то так...
Это, конечно, всего лишь набросок моей версии, основанной на ощущениях...
Кто хочет, - попробуйте развить, или опровергнуть наши версии...
Обращайтесь ко мне на "ты". Я пока не страдаю раздвоением личности. :^)
- blogoped
- Сообщения: 1598
- Зарегистрирован: Пн июл 20, 2009 12:46 pm
- Откуда: Израиль.
- Контактная информация:
Re: Освоение овербендов по Гассову
Есть научно-популярная книжка. Кажется "Занимательная физика". Так вот, там этот эффект иллюстрировался двумя примерами - трубой и крылом...
Обращайтесь ко мне на "ты". Я пока не страдаю раздвоением личности. :^)
- blogoped
- Сообщения: 1598
- Зарегистрирован: Пн июл 20, 2009 12:46 pm
- Откуда: Израиль.
- Контактная информация:
Re: Освоение овербендов по Гассову
Дык где я написал, что язычок сравниваю с крылом?
Все явления, которые я описываю, происходят в РОТЕ Именно его форма образует разницу давлений и скоростей воздушного потока. А язычок просто колеблется, или загибается, образуя другую ноту, или вообще затыкается...
Все явления, которые я описываю, происходят в РОТЕ Именно его форма образует разницу давлений и скоростей воздушного потока. А язычок просто колеблется, или загибается, образуя другую ноту, или вообще затыкается...
Обращайтесь ко мне на "ты". Я пока не страдаю раздвоением личности. :^)
- blogoped
- Сообщения: 1598
- Зарегистрирован: Пн июл 20, 2009 12:46 pm
- Откуда: Израиль.
- Контактная информация:
Re: Освоение овербендов по Гассову
Ром, ты прав. Плохой пример с крылом. (Это меня снесло от темы боковым ветром ) С трубами разных диамертов пример лучше.
Меня в нашей пустыне кювет не сносило, но по дороге в бок таскало очень сильно, особенно когда была старая Пежо 205
Я тут ещё подумал о примере пульверизатора, когда воздух, проходящий на скорости параллельно какому-то отверстию, создаёт в нём отрицательное давление...
Блин... Хочется смоделировать и поглядеть, как оно работает на самом деле...
Кстати, вчера взял оверблоу на 4 (на 5 и шестой тоже) и овердро на 8.
Меня в нашей пустыне кювет не сносило, но по дороге в бок таскало очень сильно, особенно когда была старая Пежо 205
Я тут ещё подумал о примере пульверизатора, когда воздух, проходящий на скорости параллельно какому-то отверстию, создаёт в нём отрицательное давление...
Блин... Хочется смоделировать и поглядеть, как оно работает на самом деле...
Кстати, вчера взял оверблоу на 4 (на 5 и шестой тоже) и овердро на 8.
Обращайтесь ко мне на "ты". Я пока не страдаю раздвоением личности. :^)
Re: Освоение овербендов по Гассову
Офтоп
При наличии угла атаки подъёмная сила возникнет и у утюга, переход в свободнолетящее состояние произойдёт при наличии соответствующих соотношений взаимодействующих сил. как авиатор заявляюземлемер писал(а): ...если крыло сдалать тупо плоским то хоть ты до скорости света разгони его - никакой подъемной силы не возникнет...
Саша, воздух создаёт разряжение над отверстием при параллели, и вокруг при продольном течении. Эх лирики.blogoped писал(а): ... воздух, проходящий на скорости параллельно какому-то отверстию, создаёт в нём отрицательное давление...
Руки мой перед игрой
Fat Fingers Lee since 1970
Fat Fingers Lee since 1970
Re: Освоение овербендов по Гассову
100% согласен, плоскокрылки летают только потому, что крыло поставлено с углом атаки к направлению движения.землемер писал(а):Угол атаки и тп это уже практическая сторона воздухоплавания, а плоское крыло само по себе подъемной силы не создаст.
Непонятно только, зачем всякие теории с крыльями и без них разводить, если уже все давно изучено и описано?
Бейкер в своей известной Harp Handbook описывает вкратце физику бендов и дает ссылку на развернутую статью в журнале Acoustics Australia, Vol.15, No.3, где автор выкладывает результаты своих исследований по этой теме.
Вкратце суть такая: при подаче воздуха звучит тот тон, который совпадает с резонирующей частотой вокального тракта. Т.е. все, что нужно делать - это именно изменять эту резонирующую частоту путем изменения формы вокального тракта. Другими словами - вокальный тракт - это часть музыкального инструмента губная гармоника, тон не зависит ни от силы, ни от скорости, ни от направления звукового потока, о только лишь от формы вокального тракта. В этом уникальность инструмента - у каждого человека будет свой отличительный тон, т.к. у каждого своя индивидуальная форма вокального тракта
Re: Освоение овербендов по Гассову
ну, чтобы не возникало "бла-бла-бла" и "АПАТАМУ", стоит просто не быстро пробежаться по строкам, а немного подумать, сопоставить с собственными ощущениями и опытом.
если чувство "АПАТАМУ" не проходит - стоит проникнуться уважением к авторитету автора, переключиться на что-то другое, а потом вновь попытаться вникнуть в тему.
если опять ничего не понятно - можно попытаться обратиться к первоисточнику, благо он указан.
а то так о чем угодно сказать можно: бред полный, т.к. вникать влом...
если чувство "АПАТАМУ" не проходит - стоит проникнуться уважением к авторитету автора, переключиться на что-то другое, а потом вновь попытаться вникнуть в тему.
если опять ничего не понятно - можно попытаться обратиться к первоисточнику, благо он указан.
а то так о чем угодно сказать можно: бред полный, т.к. вникать влом...
Re: Освоение овербендов по Гассову
Бейкер не автор статьи, автор - его кореш, физик и харпер по совместительству.
в чем противоречия в моих рассуждениях?
давай еще раз:
вокальный тракт (для простоты буду просто писать рот) - это резонатор, это 100% факт. Он обладает некой резонансной частотой.
язык тоже колеблется с некой частотой. Штука в том, что язык стремится колебаться с частотой, которая будет совпадать с резонансной частотой рта, хотя бы из-за того, что ему так "легче" колебаться, думаю, на эту тему есть своя теория.
поэтому, если эта резонансная частота меняется (за счет изменения формы рта), то язык будет стремиться под нее "подстроиться", и тоже изменит свои колебания, т.е. мы услышим бенд.
такая теория, на мой взгляд, выглядит вполне разумной, и я не давлю на тебя авторитетом, просто хочу сказать, что если бы автор теории был неправ, уже нашлось бы достаточно критиков для того, чтобы Бейкер исключил эту часть из своей самой популярной книги.
в чем противоречия в моих рассуждениях?
давай еще раз:
вокальный тракт (для простоты буду просто писать рот) - это резонатор, это 100% факт. Он обладает некой резонансной частотой.
язык тоже колеблется с некой частотой. Штука в том, что язык стремится колебаться с частотой, которая будет совпадать с резонансной частотой рта, хотя бы из-за того, что ему так "легче" колебаться, думаю, на эту тему есть своя теория.
поэтому, если эта резонансная частота меняется (за счет изменения формы рта), то язык будет стремиться под нее "подстроиться", и тоже изменит свои колебания, т.е. мы услышим бенд.
такая теория, на мой взгляд, выглядит вполне разумной, и я не давлю на тебя авторитетом, просто хочу сказать, что если бы автор теории был неправ, уже нашлось бы достаточно критиков для того, чтобы Бейкер исключил эту часть из своей самой популярной книги.
- blogoped
- Сообщения: 1598
- Зарегистрирован: Пн июл 20, 2009 12:46 pm
- Откуда: Израиль.
- Контактная информация:
Re: Освоение овербендов по Гассову
То есть, гармошкин язычок вообще не играет никакой роли... Может, выдрать его нафик, раз вся музыка - в пасти?
Обращайтесь ко мне на "ты". Я пока не страдаю раздвоением личности. :^)
Re: Освоение овербендов по Гассову
это где такое написано?blogoped писал(а):...гармошкин язычок вообще не играет никакой роли...
UPD:
перечитал свое сообщение, увидел: "язык тоже колеблется с некой частотой."
имеется в виду язык гармошки, конечно, если кто не понял
- C.F.Martin
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: Сб ноя 28, 2009 12:25 am
- Откуда: Москва
Re: Рассуждения о физике, крыльях и природе бендов[отделено]
Дело конечно не только в резонансе пасти и язычка, а то бы можно было бы также просто и повышать тон, ан нет, этого не происходит.
Почему так особенно отчетливо Братецкий рекомендует бенды брать именно языком, языком более точно контролизуется обьем воздушной камеры?
Почему Бейкер рекомендует держать гармошку под углом 30 градусов жопкой вверх, и почему тот же Братецкий не разрешает наклонять гармошку жопкой вниз?
получается направление воздушных потоков играет роль
Почему так особенно отчетливо Братецкий рекомендует бенды брать именно языком, языком более точно контролизуется обьем воздушной камеры?
Почему Бейкер рекомендует держать гармошку под углом 30 градусов жопкой вверх, и почему тот же Братецкий не разрешает наклонять гармошку жопкой вниз?
получается направление воздушных потоков играет роль
- Grey Wolf
- Автор сайта
- Сообщения: 5924
- Зарегистрирован: Сб июл 27, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва, Бутово
- Контактная информация:
Re: Рассуждения о физике, крыльях и природе бендов[отделено]
Языком можно форсировать бенд, чтобы он "взялся". Этому же способствует наклон гармошки.
Удерживать бенд когда он играет уже легко. Наклонять гармошку при игре это неправильно. Игра блокировкой языком и октавами с таким наклоном будет проблематична.
Удерживать бенд когда он играет уже легко. Наклонять гармошку при игре это неправильно. Игра блокировкой языком и октавами с таким наклоном будет проблематична.
Seydel 1847 Classic / Harp Blaster HB52 / Jackson JX-3 / Focusrite Scarlett 8i6 / Mac OS
Destruction is not negative, You must destroy to build.
© Einsturzende Neubauten
Destruction is not negative, You must destroy to build.
© Einsturzende Neubauten
Re: Рассуждения о физике, крыльях и природе бендов[отделено]
это происходит, называется овербендингC.F.Martin писал(а):Дело конечно не только в резонансе пасти и язычка, а то бы можно было бы также просто и повышать тон, ан нет, этого не происходит.
- Sergei Levin
- Сообщения: 3120
- Зарегистрирован: Сб дек 01, 2007 8:45 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Рассуждения о физике, крыльях и природе бендов[отделено]
Овербенд и бенд, повторюсь, одно и то же по своей сути.
При полном бенде ПОВЫШАЕТСЯ противоположный язычок, немногим менее чем на полутон.
При овербенде происходит то же самое, тоже повышается противоположный язычок, немногим менее чем на полутон.
При полном бенде ПОВЫШАЕТСЯ противоположный язычок, немногим менее чем на полутон.
При овербенде происходит то же самое, тоже повышается противоположный язычок, немногим менее чем на полутон.
Re: Рассуждения о физике, крыльях и природе бендов[отделено]
Ребят а как об'яснить факт, что при перевернутой гармошке, те же дырки бендятся с той же техникой... - теорией разряжения?
Re: Рассуждения о физике, крыльях и природе бендов[отделено]
не знаю, что такое теория разряжения, но теория, описанная в книге Бейкера, вполне себе состоятельна и для перевернутой гармошки
- Grey Wolf
- Автор сайта
- Сообщения: 5924
- Зарегистрирован: Сб июл 27, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва, Бутово
- Контактная информация:
Re: Рассуждения о физике, крыльях и природе бендов[отделено]
По моему, сам же Роман (землемер) и показывал на видео, что бенды можно делать даже при вертикальном положении гармошки, так что направление потока воздуха на бенд не влияет.
Seydel 1847 Classic / Harp Blaster HB52 / Jackson JX-3 / Focusrite Scarlett 8i6 / Mac OS
Destruction is not negative, You must destroy to build.
© Einsturzende Neubauten
Destruction is not negative, You must destroy to build.
© Einsturzende Neubauten
Re: Рассуждения о физике, крыльях и природе бендов[отделено]
НУ вот мне казалось, что бенды получаются если изменить угол атаки язычка, а так получается, что угол как-то не причом, если и на вертикально, и на перевернутой играется все так же
- blogoped
- Сообщения: 1598
- Зарегистрирован: Пн июл 20, 2009 12:46 pm
- Откуда: Израиль.
- Контактная информация:
Re: Рассуждения о физике, крыльях и природе бендов[отделено]
Точнякземлемер писал(а):! А все эти рассуждения - просто от любви к бла-бла-бла на самом деле))
Моё поколение воспитано на киножурнале "Хочу всё знать!"
Обращайтесь ко мне на "ты". Я пока не страдаю раздвоением личности. :^)