Вот купил себе зафун...
Вот купил себе зафун...
Ну вот... сколько можно откладывать...
Теперь буду пробовать соединить в записи зафун и сякухати
Можно добавить клаву: что-то типа арфы или кото
Как настрадаю чего-нить, выставлю...
Кстати, кто-нить имеет представление о баву (бау?) - китайская поперечка, только вместо дырки для дутья - пластинка с язычком (как у гармошки?..)
Звук ну оооочень китайский... Я давно на неё глаз положил...
Теперь буду пробовать соединить в записи зафун и сякухати
Можно добавить клаву: что-то типа арфы или кото
Как настрадаю чего-нить, выставлю...
Кстати, кто-нить имеет представление о баву (бау?) - китайская поперечка, только вместо дырки для дутья - пластинка с язычком (как у гармошки?..)
Звук ну оооочень китайский... Я давно на неё глаз положил...
"Делай лучшее из того, что можешь, бери доступное из того, что хочешь, познавай то, что поддаётся познанию, не говори ни ДА, ни НЕТ и во всём знай меру. Разьве этого не достаточно, чтобы понять остальное?" (с)
Поздравляю с приобретением! Нашего полку прибыло .
Завидую я вам "заграничникам". Я вот все с самопалами парюсь. Правда меня моя последняя дудка вполне устраивает. Она может даже более совершенная, чем зафун, но фирменный пластиковый я все же приобрел бы, конечно если за разумные деньги.
А ты какой взял, бамбуковый или пластиковый и какой тональности?
Вообще то после игры на зафуне, сразу очень трудно перестроиться на сякухати (мне). Совершенно разные принцыпы (амбущюр, подача). Мне с пол часа приходиться въезжать. Обратно - без проблем.
Фото новой дудки можешь выложить?
Завидую я вам "заграничникам". Я вот все с самопалами парюсь. Правда меня моя последняя дудка вполне устраивает. Она может даже более совершенная, чем зафун, но фирменный пластиковый я все же приобрел бы, конечно если за разумные деньги.
А ты какой взял, бамбуковый или пластиковый и какой тональности?
Вообще то после игры на зафуне, сразу очень трудно перестроиться на сякухати (мне). Совершенно разные принцыпы (амбущюр, подача). Мне с пол часа приходиться въезжать. Обратно - без проблем.
Фото новой дудки можешь выложить?
Да я бы сам с самопалом повозился бы... да вот времени нету...
Взял в "До" бамбуковый
фотки под рукой нет, но он в точности, как на сайте зафуна:
Правда, за сегодня я только издал жалкое подобие звука, напоминающее, скорее, утиный манок, чем музыкальный инструмент...
А вот ещё... всё же положил глаз на баву...
Вот её звук: http://www.asza.com/ibawu.ram
А это фотка:
Сильно уж меланхолическая.. её, кажется, под дождь играть хорошо
Взял в "До" бамбуковый
фотки под рукой нет, но он в точности, как на сайте зафуна:
Правда, за сегодня я только издал жалкое подобие звука, напоминающее, скорее, утиный манок, чем музыкальный инструмент...
А вот ещё... всё же положил глаз на баву...
Вот её звук: http://www.asza.com/ibawu.ram
А это фотка:
Сильно уж меланхолическая.. её, кажется, под дождь играть хорошо
"Делай лучшее из того, что можешь, бери доступное из того, что хочешь, познавай то, что поддаётся познанию, не говори ни ДА, ни НЕТ и во всём знай меру. Разьве этого не достаточно, чтобы понять остальное?" (с)
Ну а если разобраться, как вообще появился зафун?Starper писал(а):Я вот все с самопалами парюсь.
Саксофонист сделал на скорую руку дудку для соседского пацана, которому понравилась игра на саксе... Прилепил саксовскую трость и... 20,000 инструментов спустя люди и не помнят, из какого самопала это вышло
"Делай лучшее из того, что можешь, бери доступное из того, что хочешь, познавай то, что поддаётся познанию, не говори ни ДА, ни НЕТ и во всём знай меру. Разьве этого не достаточно, чтобы понять остальное?" (с)
трясите Ларса, он в этой ветке говорит, что на коуст2коуст заказывал...
http://forum.harmonica.ru/viewtopic.php?t=119977
http://forum.harmonica.ru/viewtopic.php?t=119977
Не надо меня трясти, было дело, заказывал. Доставили на дом. В Москву. Через пять дней после оплаты.
Заинтересовался по чьей-то ссылке с этого форума.
По деньгам получилось:
$54.95 за дудку + $32.00 доставка
ORDER TOTAL - $86.95
Ждал его с нетерпением, но когда принесли понял что времени на него не особо много. Мне на гармошки и сакс не хватает.. :(
К тому же у меня жена его отобрала и теперь дудит.
http://coast2coastmusic.com/cgi-bin/cart/BUBPS.html
Заинтересовался по чьей-то ссылке с этого форума.
По деньгам получилось:
$54.95 за дудку + $32.00 доставка
ORDER TOTAL - $86.95
Ждал его с нетерпением, но когда принесли понял что времени на него не особо много. Мне на гармошки и сакс не хватает.. :(
К тому же у меня жена его отобрала и теперь дудит.
http://coast2coastmusic.com/cgi-bin/cart/BUBPS.html
Кстати, а может, кто-нибудь хочет продать свой зафун по разумной цене? (обращаться к mUs не предлагать) Я бы, возможно, купил; а то процедура заказа требует некоторых плясок с кредитным бубном...
К слову о расценках. Цитирую тов. Roman V. Isaev, www.soprano-recorder.ru:
К слову о расценках. Цитирую тов. Roman V. Isaev, www.soprano-recorder.ru:
Т.е. можно сэкономить $10, если не лениво ждать целый месяцОплата кредитной картой, доставляют в Россию почтой, мне в Москву посылка шла 30 дней. Pregrad.net берется доставить его за $103, мне он обошелся в $76.95 ($54.95 сам инструмент + $22 отправка к нам). Плюс к этому Гари Фридман -- владелец интернет-магазина, в котором и сам Pregrad.net будет покупать зафун -- посылает его сразу, а Pregrad.net еще на складе у себя накапливает посылки для разных клиентов, так что там еще и заметно дольше (заказывал у них раньше, теперь покупаю сам, сейчас многие отправляют посылки в Россию).
Ого
А что это за доставка что всего пять дней везут? DHL какой-нибудь? Можно как-нибудь узнать точно? Чего-то не верится если честно... pregrad.net тот же аж по полтора месяца везет, а то и дольше.Lars писал(а):Не надо меня трясти, было дело, заказывал. Доставили на дом. В Москву. Через пять дней после оплаты.
Заинтересовался по чьей-то ссылке с этого форума.
По деньгам получилось:
$54.95 за дудку + $32.00 доставка
ORDER TOTAL - $86.95
хм.. не верится? мне надувать тебя смысла нет. сроки доставки были именно такие.
вот выдержка из подтверждения заказа. вникай:
--------------
Payment Method: Credit Card
Shipping Method: USPS Global Express Mail
---------------------------------------------------------------------------
Qty Item No. Description Reg. Price* Extension
---- ---------- -------------------------------- ----------- ----------
1 BUBPS Bushman Pocket Sax $54.95 $54.95
-----------------------
SUBTOTAL $54.95
SALES TAX $0.00
SHIPPING $32.00
-----------------------
ORDER TOTAL $86.95
вот выдержка из подтверждения заказа. вникай:
--------------
Payment Method: Credit Card
Shipping Method: USPS Global Express Mail
---------------------------------------------------------------------------
Qty Item No. Description Reg. Price* Extension
---- ---------- -------------------------------- ----------- ----------
1 BUBPS Bushman Pocket Sax $54.95 $54.95
-----------------------
SUBTOTAL $54.95
SALES TAX $0.00
SHIPPING $32.00
-----------------------
ORDER TOTAL $86.95
Сорри, но это был НЕ наезд. Просто поимев дело с доставкой несколько раз меня сильно берет скептецизм когда слышу про срок меньше месяца... может тебе просто повезло? Обычно это все тянется очень долгоLars писал(а):хм.. не верится? мне надувать тебя смысла нет. сроки доставки были именно такие.
вот выдержка из подтверждения заказа. вникай:
о том, как я купил себе ксафон...
Я заказывал не в Штатах, а в Германии, потому что там было дешевле покупать два ксафона...
При этом, если кто-то хочет заказывать пластиковый, то лучше в Америке, а бамбуковый дешевле в Гремнии.
Всего (за оба) я заплатил 270 баксов(из-за Вестерн Юниона и дорогой доставки). Покупал два, чтобы немного сократить (уполовинить) свои рассходы на доставку и пересылку денег.
По поводу продажи ксафона мною:) :
Продаю свой ксафон: пластиковый, черного цвета за 3500 р, а если никто не купит, то лучше оставлю себе, а то столько переживаний, а еще и в убытке буду.
Если кто-то заинтересовался - пожалуйте в аську, мэйл или личку. Не надо в форуме об этом писать.
Я заказывал не в Штатах, а в Германии, потому что там было дешевле покупать два ксафона...
При этом, если кто-то хочет заказывать пластиковый, то лучше в Америке, а бамбуковый дешевле в Гремнии.
Всего (за оба) я заплатил 270 баксов(из-за Вестерн Юниона и дорогой доставки). Покупал два, чтобы немного сократить (уполовинить) свои рассходы на доставку и пересылку денег.
По поводу продажи ксафона мною:) :
Продаю свой ксафон: пластиковый, черного цвета за 3500 р, а если никто не купит, то лучше оставлю себе, а то столько переживаний, а еще и в убытке буду.
Если кто-то заинтересовался - пожалуйте в аську, мэйл или личку. Не надо в форуме об этом писать.
дурак дураку рознь
Если бы я был педиком, то сказал бы наверное, что отличаются они примерно как х.. и вибратор ;)
Так что желание продать весьма понятно.
Кстати, есть цветные пластиковые зафуны, красные, зелёные, синие. Они из более мягкого материала и играются куда лучше чёрных...
Так что желание продать весьма понятно.
Кстати, есть цветные пластиковые зафуны, красные, зелёные, синие. Они из более мягкого материала и играются куда лучше чёрных...
Наш с Лёней подкаст "Губные Гармошки" теперь живёт на harmonica.ru!
Я бы, при возможности, оставил оба.. наверное (на пластике зафуне не играл)
О своих дудках скажу, что у меня одна из сякухати - пластиковая литая. Чем она хороша, так это неприхотливостью. Она у меня в машине валяется, и всегда с собой. Если в машину положить бамбук, то он треснет довольно быстро. Хотя один из моих учителей на нюх и на слух не переносит пластик, считает, что лучше дешёвый бамбук, если треснет, заменим... "Shit happens", как он говорит...
С другой стороны, зафун-то тоньше, может, это имеет значение? Не так подвержен растрескиванию?
О своих дудках скажу, что у меня одна из сякухати - пластиковая литая. Чем она хороша, так это неприхотливостью. Она у меня в машине валяется, и всегда с собой. Если в машину положить бамбук, то он треснет довольно быстро. Хотя один из моих учителей на нюх и на слух не переносит пластик, считает, что лучше дешёвый бамбук, если треснет, заменим... "Shit happens", как он говорит...
С другой стороны, зафун-то тоньше, может, это имеет значение? Не так подвержен растрескиванию?
"Делай лучшее из того, что можешь, бери доступное из того, что хочешь, познавай то, что поддаётся познанию, не говори ни ДА, ни НЕТ и во всём знай меру. Разьве этого не достаточно, чтобы понять остальное?" (с)
Говорят, трескаются только на холоде или если пересушить (на солнце оставить).
Крышки для мундштука у меня почти все слека потрескались, но у них есть одно слабое место, которого у зафуна нет. А вообще, играл я и на потрескавшихся зафунах, они намана звучат
Крышки для мундштука у меня почти все слека потрескались, но у них есть одно слабое место, которого у зафуна нет. А вообще, играл я и на потрескавшихся зафунах, они намана звучат
Наш с Лёней подкаст "Губные Гармошки" теперь живёт на harmonica.ru!
О щастье мне! Не прошло и месяца, как он приехал Сколько радости! Даже получилось выдуть по такому поводу несколько похожих на правду нот. Вообще, не ожидал я, что он такой, эээ, воздухоёмкий (особенно после баловства с такой штукой, как сопилка, в частности), но тембр у него, блин! Как настоящий В общем, начну потихоньку осваивать. Может, кто-нибудь из знатоков посоветует какие-нибудь дельные упражнения на развитие звукоизвлечения?..
Поздравляю!
Как его совать в рот , у тебя в книжке, которая с ним пришла, наверняка показано. А упражнения простые. - Просто больше играй (гаммы или что сам подберешь), нарабатывай силу и выносливость - укрепляй губы. Хорошо заодно и контролировать правильное интонирование звуков по тюнеру. Если сравнить с сопилкой, БФ и т.п. то зафун как скрипка по сравнению с гитарой,имхо. Старайся слушать внимательно то что выдуваешь и добиваться "качества".
Инструмент не так прост, как кажется, глядя на него. А ссылки на ноты простых мелодий для зафуна я как-то давал в этом форуме.
Удачи!
Если есть конкретные вопросы, задавай. Есть и более компетентные товарищи, чем я - ответят.
Как его совать в рот , у тебя в книжке, которая с ним пришла, наверняка показано. А упражнения простые. - Просто больше играй (гаммы или что сам подберешь), нарабатывай силу и выносливость - укрепляй губы. Хорошо заодно и контролировать правильное интонирование звуков по тюнеру. Если сравнить с сопилкой, БФ и т.п. то зафун как скрипка по сравнению с гитарой,имхо. Старайся слушать внимательно то что выдуваешь и добиваться "качества".
Инструмент не так прост, как кажется, глядя на него. А ссылки на ноты простых мелодий для зафуна я как-то давал в этом форуме.
Удачи!
Если есть конкретные вопросы, задавай. Есть и более компетентные товарищи, чем я - ответят.
Битва пока идёт довольно успешно -- ноты уже получается выдувать довольно уверенно Правда, низкие ноты почему-то выходят чище и точнее, чем высокие...
И такой вопрос возник -- каким образом играть повторяющиеся ноты? Артикулировать языком на гармошечный лад у меня как-то не очень получается... стоит прокачивать дыхалку и учиться прерывать поток воздуха диафрагмой?
И такой вопрос возник -- каким образом играть повторяющиеся ноты? Артикулировать языком на гармошечный лад у меня как-то не очень получается... стоит прокачивать дыхалку и учиться прерывать поток воздуха диафрагмой?
2 WD-40
А вообще-то мне преподавательница кларнета сказала, что поначалу надо все играть с атакой (та-та-та) и гаммы и упражнения с длинными нотами. Да и то что разучиваешь.
Мне в свое время понравилось тренироваться на "кукараче". Отличный этюд. Довольно не сложно играется в Фа-мажоре, на слуху и можно прилично разогнаться к тому же она лучше всего звучит когда все ноты играются с атакой (стакато), имхо.
У меня тоже поначалу атака языком очень плохо получалась. Думаю в том то и дело, что это делается немного (а может совсеи ) не так, как на гармошке. На гармошке ты шелкаешь языком либо по небу, либо по зубам прерывая поток воздуха. На язычковых же только по трости и делать это надо очень отрывисто и аккуратно, иначе получается не атака, а "чавканье" что-ли, - короче, некрасиво, и грязно . А на зафуновском мундштуке, имхо, это делать еще труднее чем на кларнетном или саксовом т.к. он занимает во рту больше места (меньше места для языка).Артикулировать языком на гармошечный лад у меня как-то не очень получается...
А вообще-то мне преподавательница кларнета сказала, что поначалу надо все играть с атакой (та-та-та) и гаммы и упражнения с длинными нотами. Да и то что разучиваешь.
Будешь больше играть - будет накачиваться и диафрагма и губы. А прерывать воздух ею (диафрагмой) я не представляю как. Другое дело, при очень мягкой атаке это можно делать гортанью (отрывистое а-а-а). Но советую поначалу все-таки больше внимания уделять атаке языком (удары по трости).стоит прокачивать дыхалку и учиться прерывать поток воздуха диафрагмой?
Мне в свое время понравилось тренироваться на "кукараче". Отличный этюд. Довольно не сложно играется в Фа-мажоре, на слуху и можно прилично разогнаться к тому же она лучше всего звучит когда все ноты играются с атакой (стакато), имхо.
самое хорошее упражнение (особенно для начинающего) - игра длинных нот.
для начала старайся чтобы на протяжении всей ноты звук был максимально ровный. это поможет развить губы и диафрагму.
потом в это упражнение добавь артикуляцию и динамику.
вообще возми за правило играть это упражнение каждый день в начале занятия минут по 5-10. через неделю сам удивишься насколько тебе проще станет играть.
для начала старайся чтобы на протяжении всей ноты звук был максимально ровный. это поможет развить губы и диафрагму.
потом в это упражнение добавь артикуляцию и динамику.
вообще возми за правило играть это упражнение каждый день в начале занятия минут по 5-10. через неделю сам удивишься насколько тебе проще станет играть.
я беру на неглинке в Рондо
http://www.rondomusic.ru/
потому что там поштучно трости продаются. Рекомендую набрать разных и сравнить.
http://www.rondomusic.ru/
потому что там поштучно трости продаются. Рекомендую набрать разных и сравнить.
кстати, есть некоторые правила обращения с тростью, лучше придерживаться их, тогда трость дольше и лучше прослужит:
- во первых перед игрой надо размачивать трость в воде. Именно в воде (если есть возможность) а не во рту! просто кладешь в чашку с водой на пару минут и идешь курить
- потом достаешь ее и кладешь на плоскую поверхность, например на стекло (я использую коробку от CD) на несколько минут чтобы влага равномерно распределилась и все такое..
- после заниятия обязательно хорошо (аккуратно!) промываешь трость чтобы удалить с нее всякую фигню
- потом кладешь на ту же ровную поверхность и убираешь до следущей репетиции, чтобы она высохла в таком положении. Есть специальные кейсы для тростей, но они почему-то неоправданно дорогие.
Вот например трости Rico продаются в удобных пластиковых чехлах в которых можно хранить трость между репетициями, эти чехлы и отдельно рублей по 10 продаются..
- во первых перед игрой надо размачивать трость в воде. Именно в воде (если есть возможность) а не во рту! просто кладешь в чашку с водой на пару минут и идешь курить
- потом достаешь ее и кладешь на плоскую поверхность, например на стекло (я использую коробку от CD) на несколько минут чтобы влага равномерно распределилась и все такое..
- после заниятия обязательно хорошо (аккуратно!) промываешь трость чтобы удалить с нее всякую фигню
- потом кладешь на ту же ровную поверхность и убираешь до следущей репетиции, чтобы она высохла в таком положении. Есть специальные кейсы для тростей, но они почему-то неоправданно дорогие.
Вот например трости Rico продаются в удобных пластиковых чехлах в которых можно хранить трость между репетициями, эти чехлы и отдельно рублей по 10 продаются..
2 WD-40
Вот здесь была небольшая дискуссия на эту тему и я тоже расказывал как сам борюсь с этим.
http://forum.harmonica.ru/viewtopic.php ... 1a39c8f36e
Вобше советую просеять этот раздел . И не только про зафун, но ветки про сакс и кларнет и другие дудки, т.к. не все постилось точно по тематике ветки. В свое время добрые люди выкладывались неплохие книги для сакса. Кое что из них можно полезное почерпнуть, если конечно еще не сдохли линки. И говорили о разном, касающемся язычковых. Тоже не вредно почитать, имхо.
2 Lars
Привет!
Ага, у Rico класные кейсы, а трость я все-таки предпочитаю Vandoren - вот и выбирай что брать . Кстати, тоже брал в указанном тобой магазине, когда был проездом в Москве.
Кончаются, блин, а поездки в Москву не предвидятся в ближайшее время . А у нас и дороже и , главное только пачками продают - дороговато для любителя .
А трости с дудки я далеко не каждый день снимаю, только когда большои перерыв - больше суток - двое или когда обрастает "налетом". А так заматываю дудку в целофан после игры и при следующем уроке, если перерыв несколько часов, обычно не приходится ее размачивать и распрямлять. Новую же торсть специально стараюсь в период обыгрывания поменьше снимать. Имхо, быстрее "притирается" . И еще заметил, что у меня! после конкретной бани трость иногда некоторое время хуже себя ведет чем до того, и требуется немного времени (микрообыгрывание), чтобы она вошла в норму.
Вот здесь была небольшая дискуссия на эту тему и я тоже расказывал как сам борюсь с этим.
http://forum.harmonica.ru/viewtopic.php ... 1a39c8f36e
Вобше советую просеять этот раздел . И не только про зафун, но ветки про сакс и кларнет и другие дудки, т.к. не все постилось точно по тематике ветки. В свое время добрые люди выкладывались неплохие книги для сакса. Кое что из них можно полезное почерпнуть, если конечно еще не сдохли линки. И говорили о разном, касающемся язычковых. Тоже не вредно почитать, имхо.
2 Lars
Привет!
Ага, у Rico класные кейсы, а трость я все-таки предпочитаю Vandoren - вот и выбирай что брать . Кстати, тоже брал в указанном тобой магазине, когда был проездом в Москве.
Кончаются, блин, а поездки в Москву не предвидятся в ближайшее время . А у нас и дороже и , главное только пачками продают - дороговато для любителя .
А трости с дудки я далеко не каждый день снимаю, только когда большои перерыв - больше суток - двое или когда обрастает "налетом". А так заматываю дудку в целофан после игры и при следующем уроке, если перерыв несколько часов, обычно не приходится ее размачивать и распрямлять. Новую же торсть специально стараюсь в период обыгрывания поменьше снимать. Имхо, быстрее "притирается" . И еще заметил, что у меня! после конкретной бани трость иногда некоторое время хуже себя ведет чем до того, и требуется немного времени (микрообыгрывание), чтобы она вошла в норму.
да, трость - тонкая материя..
очень много всяких нюансов и т.д.
Точно. И все рекомендации носят довольно общий характер, чтобы не сделать грубых ошибок, имхо. А понимание всех тонкостей обращения приходит по мере освоения инструмента. Взять ту же установку. Казалось бы, чего проще. Однако со временем начинаешь искать ее (трости) положение (вплоть до нескольких десяток), силу и место прижима для каждой конкретной трости, а иногода и для конкретной темы.
О, сколько ценных мыслей сразу! Спасибо всем. Правда, я не дождался и успел купить пачку Rico из 10 штук в Слами на Маяковке... но всё равно надо будет в Рондо заглянуть и набрать себе тростевое ассорти
А после размачивания действительно звук из инструмента более охотно выходит... хотя снимать и ставить обратно несколько лениво, конечно (:
А после размачивания действительно звук из инструмента более охотно выходит... хотя снимать и ставить обратно несколько лениво, конечно (:
Давненько сюда не писал, хм. Такой вопрос возник к более опытным товарищам по оружию. Потихоньку осваиваю ноты, которые берутся с помощью "вилок". Так вот, почему-то у меня нота F# (низкая), как я ни дую, звучит сипло, тихо и вообще кривовато... это у меня что-то с губами, с зафуном или и с тем, и с другим? Или это не баг, а фича?
WD-40
А насколько сильно это проявляется?
К сказаному Lars-ом могу добавить, что на вилках, имхо, звук слегка зажимается, что влияет на тембр - компенсируется увеличением подачи. Кроме того и ноты на вилках приходится подтягивать в той или иной мере для точного интонирования. Все это при тренинге нарабатывается на мышечную память. А вообще, зафун не так прост в освоении, как может показаться. Именно точность интонирования является краеугольным камнем из-за несовершенства инструмента, а не беглость и скорость, имхо. На это могут уйти месяцы и больше.
А насколько сильно это проявляется?
К сказаному Lars-ом могу добавить, что на вилках, имхо, звук слегка зажимается, что влияет на тембр - компенсируется увеличением подачи. Кроме того и ноты на вилках приходится подтягивать в той или иной мере для точного интонирования. Все это при тренинге нарабатывается на мышечную память. А вообще, зафун не так прост в освоении, как может показаться. Именно точность интонирования является краеугольным камнем из-за несовершенства инструмента, а не беглость и скорость, имхо. На это могут уйти месяцы и больше.
С пальцами вроде всё окей. Трости пробовал разные (хотя и все одинаковые - разницы не заметил; может, конечно, это просто все Rico мои так себе, вся марка/серия/партия/etc.?.. Насчёт амбюшура и дыхания, само собой, не уверен, ибо представление о том, как должно быть, имею исключительно интуитивное. Но ноты невилочные вроде выдуваю достаточно уверенно.
Lars, у меня на F# сильно заметно. Саму ноту весьма плохо слышно, шипение и хрип какой-то; как будто звук глохнет до рождения Вот с нотой B чувствуется, да, что слегка зажимается, но при этом звук всё-таки гораздо более пристойный получается извлечь.
Lars, у меня на F# сильно заметно. Саму ноту весьма плохо слышно, шипение и хрип какой-то; как будто звук глохнет до рождения Вот с нотой B чувствуется, да, что слегка зажимается, но при этом звук всё-таки гораздо более пристойный получается извлечь.
Давай по порядку.
1 Как ты ее (F#) берешь, т.е. какие дырки открыты/закрыты?
2 Как звучит нота F - низкая по тюнеру? Случайно не низит по сравнению с соседними, при одной и той-же подаче что на соседних (E и G).
3 Попробуй поступить так. Левой рукой зажми все нужные дырки, а праввую начинай ставить "постепенно" , т.е. сначало поставь указательный палец и попробуй подуть, потом по очереди, по порядку добавляй остальные пальцы, каждый раз пробуя подуть. Заметь когда начнется этот глюк? Заодно проверяй каждый раз по тюнеру, что выдувается. Возможно у твой дудки свои особенности и правильная нота зазвучит раньше, чем ты поставишь все пальцы правой руки (т.е. сработает альтернативная аппликатура). На некоторых моих дудках приходится брать некоторые вилки несколько по разному, чтобы получить правильный тон. Маловероятно для стандартного фабричного инструмента, но все-таки стоит попробовать. Мои то самоделки все немного по разному ведут себя. У каждой дудки свои особенности (характер ) - с ними-то все понятно.
1 Как ты ее (F#) берешь, т.е. какие дырки открыты/закрыты?
2 Как звучит нота F - низкая по тюнеру? Случайно не низит по сравнению с соседними, при одной и той-же подаче что на соседних (E и G).
3 Попробуй поступить так. Левой рукой зажми все нужные дырки, а праввую начинай ставить "постепенно" , т.е. сначало поставь указательный палец и попробуй подуть, потом по очереди, по порядку добавляй остальные пальцы, каждый раз пробуя подуть. Заметь когда начнется этот глюк? Заодно проверяй каждый раз по тюнеру, что выдувается. Возможно у твой дудки свои особенности и правильная нота зазвучит раньше, чем ты поставишь все пальцы правой руки (т.е. сработает альтернативная аппликатура). На некоторых моих дудках приходится брать некоторые вилки несколько по разному, чтобы получить правильный тон. Маловероятно для стандартного фабричного инструмента, но все-таки стоит попробовать. Мои то самоделки все немного по разному ведут себя. У каждой дудки свои особенности (характер ) - с ними-то все понятно.
Извиняюсь, что так долго не реагировал - на работе зубодробильный месяц, даже поиграть толком не успеваю... Спасибо за экспертизу, сейчас попытаюсь ответить:
1. Аппликатура - ХxХХХ OXXX, как написано в книжечке
2. К сожалению, у меня сейчас нет возможности по тюнеру проверить, но вроде нет, не низит... Вообще, если я правильно помню, то у меня E немножко высит.
3. Попробовал. Когда играю XxXXX OXOO - выдается ещё нота G, XxXXX OXXO - уже похоже на F#, и уже глухо; когда добавляю мизинец (XxXXX OXXX) - нота примерно та же, но глухо уже совсем... В общем, ерунда какая-то Насчёт того, где какая нота, точнее смогу сказать, когда оживлю микрофон или куплю себе нормальный тюнер наконец-то.
1. Аппликатура - ХxХХХ OXXX, как написано в книжечке
2. К сожалению, у меня сейчас нет возможности по тюнеру проверить, но вроде нет, не низит... Вообще, если я правильно помню, то у меня E немножко высит.
3. Попробовал. Когда играю XxXXX OXOO - выдается ещё нота G, XxXXX OXXO - уже похоже на F#, и уже глухо; когда добавляю мизинец (XxXXX OXXX) - нота примерно та же, но глухо уже совсем... В общем, ерунда какая-то Насчёт того, где какая нота, точнее смогу сказать, когда оживлю микрофон или куплю себе нормальный тюнер наконец-то.