Японский бамбуковый саксофон
Японский бамбуковый саксофон
http://www.youtube.com/watch?v=LZISOTRTrK0
Похож на Xaphoon, но все же это не зафун.
На сколько я понял, японец Хичирико (Hichiriko) сам их и делает.
Я скачал все, что нашел в его исполнении. В общей сложности 36 роликов. Есть и с блюзом. Рекомендую еще что-нибудь посмотреть. Если хотите, могу куда нибудь залить все одним архивом. Хотя бы на FTP.
Играет, порой, незамысловатые вещи, но вот интонация у него поразительная. Зафунисты особенно должны понять о чем я говорю. Многое из того, что он играет, я пожалуй тоже смогу сыграть "пальцАми" , но вот добиться такого звука (даже близко), лично для меня сейчас нереально.
И вообще, все, кого нашел на ютубе с зафуном (а их я тоже почти всех утянул), ему и в подметки не годятся по тому, как он владеет звуком, имхо.
Кстати говоря, кое-где Хичирико и на зафуне играет, и тоже не менее красиво.
Похож на Xaphoon, но все же это не зафун.
На сколько я понял, японец Хичирико (Hichiriko) сам их и делает.
Я скачал все, что нашел в его исполнении. В общей сложности 36 роликов. Есть и с блюзом. Рекомендую еще что-нибудь посмотреть. Если хотите, могу куда нибудь залить все одним архивом. Хотя бы на FTP.
Играет, порой, незамысловатые вещи, но вот интонация у него поразительная. Зафунисты особенно должны понять о чем я говорю. Многое из того, что он играет, я пожалуй тоже смогу сыграть "пальцАми" , но вот добиться такого звука (даже близко), лично для меня сейчас нереально.
И вообще, все, кого нашел на ютубе с зафуном (а их я тоже почти всех утянул), ему и в подметки не годятся по тому, как он владеет звуком, имхо.
Кстати говоря, кое-где Хичирико и на зафуне играет, и тоже не менее красиво.
- Igorlysikov
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: Ср июн 11, 2008 8:52 am
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Японский бамбуковый саксофон
Да-а... Здорово. А чем отличается от зафуна?
- LeVitaN
- Сообщения: 3671
- Зарегистрирован: Пн июн 26, 2006 4:07 pm
- Откуда: Кингисепп, Ленобласть
- Контактная информация:
Re: Японский бамбуковый саксофон
я тоже посмотрел все его ролики
Сынишка чем отличается - сегодня обсудим
Сынишка чем отличается - сегодня обсудим
no harm in... harp!
Re: Японский бамбуковый саксофон
Ну чтож, значит не только меня зацепил этот "самурай" своим звуком . Можно и о дудке поговорить, хотя, по моему мнению, на таких дудках звук еще в большей степени, чем на других муз. инструментах, зависит именно от игрока. Чтобы получше разглядеть его дудку я этот ролик скачал и в качестве HQ, тк он здесь вертит свою дудк в руках, показывая ее с разных сторон.
Что я пока смог рассмотреть:
- на его дудке игровых отверстий меньше на одну, чем на зафуне (о точном строе дудок пока воздержусь высказывать категоричные суждения, хотя и есть довольно обоснованные предположения, но, в тоже время присутствуют и небольшие сомнения)
- дудка, как мне, показалось, сделана из более тонкого бамбука и более тонкостенного
- аппликатура по расположению пальцев левой руки схожа с зафуном
- как мне показалось, на его дудках диаметры игровых отверстий больше чем на зафуне, при прочих равных, что, как я пока считал, хотя и дает более сочный звук, но ухудшает работу вилок, особенно вкУпе с тонкой стенкой трубы. Поэтому есть предположение, что хромматизма он добивается в большей степени амбушюром, чем аппликатурой.
У меня, кстати говоря, тоже была мысли попробовать сделать что-то вроде блюзовой (блюзетта ) дудки с большыми игровыми отверстиями,("сочными", но отключающими работу вилок), на которй бы полутона брались только бендом - по аналогии с блюзовой диатонической гармошкой , ну и возможно иногда полуприкрытиями дырок.
Больше пока в самой дудке особых характерных отличий не заметил
Еще обратила внимание техника игры японца не харктерная для саксофона, на который я всегда ориентировался. А именно техника "дутья". Он при игре раздувает щеки, чего большинство саксофонистов не делают, и от чего обычно остергают новичков, особенн в старых школах.
Вот пока и все, что удалось рассмотреть в его роликах, кроме того, что интонация у Хичирико идеальная! .
Поиски в сети более детальной информации и фоток дудки пока ни к чему не привели .
Пару слов по поводу название дудок:
На странице Хичирико они обзываются очень маленькими японскими бамбуковыми саксофонами (very small Japanese bamboo saxophone), а в некоторых других местах (тоже на ютубе) вроде бы эти бамбо-саксы обзываются не японскими, а китайскими (chinse bamboo sax) .
Просьба, если кто-то найдет где то в сети какие-то дополнительные подробности (или фотки) об этих дудках, обязательно дать знать.
Что я пока смог рассмотреть:
- на его дудке игровых отверстий меньше на одну, чем на зафуне (о точном строе дудок пока воздержусь высказывать категоричные суждения, хотя и есть довольно обоснованные предположения, но, в тоже время присутствуют и небольшие сомнения)
- дудка, как мне, показалось, сделана из более тонкого бамбука и более тонкостенного
- аппликатура по расположению пальцев левой руки схожа с зафуном
- как мне показалось, на его дудках диаметры игровых отверстий больше чем на зафуне, при прочих равных, что, как я пока считал, хотя и дает более сочный звук, но ухудшает работу вилок, особенно вкУпе с тонкой стенкой трубы. Поэтому есть предположение, что хромматизма он добивается в большей степени амбушюром, чем аппликатурой.
У меня, кстати говоря, тоже была мысли попробовать сделать что-то вроде блюзовой (блюзетта ) дудки с большыми игровыми отверстиями,("сочными", но отключающими работу вилок), на которй бы полутона брались только бендом - по аналогии с блюзовой диатонической гармошкой , ну и возможно иногда полуприкрытиями дырок.
Больше пока в самой дудке особых характерных отличий не заметил
Еще обратила внимание техника игры японца не харктерная для саксофона, на который я всегда ориентировался. А именно техника "дутья". Он при игре раздувает щеки, чего большинство саксофонистов не делают, и от чего обычно остергают новичков, особенн в старых школах.
Вот пока и все, что удалось рассмотреть в его роликах, кроме того, что интонация у Хичирико идеальная! .
Поиски в сети более детальной информации и фоток дудки пока ни к чему не привели .
Пару слов по поводу название дудок:
На странице Хичирико они обзываются очень маленькими японскими бамбуковыми саксофонами (very small Japanese bamboo saxophone), а в некоторых других местах (тоже на ютубе) вроде бы эти бамбо-саксы обзываются не японскими, а китайскими (chinse bamboo sax) .
Просьба, если кто-то найдет где то в сети какие-то дополнительные подробности (или фотки) об этих дудках, обязательно дать знать.
Re: Японский бамбуковый саксофон
Мдя-мдя-мдя....- Начал расшифровывать аппликатуру дудки, разглядывая все ролики. Пока выяснил следующее. (Сразу оговорюсь - могут быть и ошибки в моих нынешних " умозаключениях" ):
- С правой рукой вроде более менее ясно. Похоже, что до ноты соль1 правая рука работает также, как на зафуне, но вот ноту миь1 мне так и не удалось выловить. Да ну бог с ней. Самое интересное (для меня) начинается выше соль1.
- Вроде вполне определенно могу утверждать, что сиь1, как основного тона на дудке нет. Т. е. исключено 6-е игровое отверстие и, как следствие, один палец левой руки не учавствует в игре (мизинец).
Далее в рассуждениях я буду нумеровать игровые отверстия по расстоянию от раструба, не заморачиваясь с указанием, с какой стороны оно расположен, на лицевой стороне или на тыльной. То бишь, - 4 нижних как у зафуна закрывают 4 пальца правой руки. Выше пальцы левой руки. 5-безымянный, 6-средний, 7-большой, 8-указательный. Еще добавлю, что, как и на зафуне, при игре наверху, правый мизинец используется для поддержки инструмента, когда он не влияет на звучание той или иной верхней ноты. Поэтому я его тоже не буду упоминать в своих рассуждениях/заблуждениях . Буду указывать только закрытые дырки. Поехали :
-5678 - соль1
-678 - ля1
-78 - до2
-8 - ре2
-0 - всё открыто - я ее не поймал (не попалась в его темах, или я не заметил), но предполагаю, что это фа#2, т. к. фа2 извлекается вилкой - закрыто отверстие 7 и открыто 8, - это я точно видел.
Эта злополучная фа#2 на зафуне и на моих дудках извлекается бендом на пол тона вниз ноты на передуве соль2. Мне это всегда не нравилось и я всегда стараюсь как то обходить стороной эту фа#2, если это возможно . А вот на этой дудке, судя по всему, она зафиксирована! Если так, то это немаловажный плюс и над этим следует призадуматься, - мне .
Далее играется передувом соль2, как и на зафуне, и вроде бы остальные ноты на передуве играются тоже так же, как и на зафуне. Но Хичирико передувом брал еще ноту ре3, которая на зафуне не заявлена. При этом он открывал все 4 дырки правой руки и 5-е отверстие под левым безымянным. (на своих дудках я это тоже иногда делаю ).
Это все довольно точно удалось выяснить.
Самое интересное, - это вилки для нот расположенных между теми, которые я перечислил выше. Т. е. фа#1, соль#1, ля#1, си1, до#2, ре#2, фа2.
Мне удалось выловить пока только фа2, о которой я упоминал выше, - закрыто только 7-е отверстие, и си1 - вроде закрыты все отверстия кроме 6 - (т. е. 1234578).
Что касается остальных вилок, мне их не удалось пока увидеть, и соответственно, точно указать их не могу, хотя и с довольно большой долей вероятности могу сделать свои логические предположения, основываясь на своем опыте в дудкостроительстве . Но пока не буду их здесь приводить .
А вообще, хоть кому-то интересна вся это моя писанина, или ну ее нах. и нЕхрен спамить ? - Сам задаю вопросы и сам же на них отвечаю
- С правой рукой вроде более менее ясно. Похоже, что до ноты соль1 правая рука работает также, как на зафуне, но вот ноту миь1 мне так и не удалось выловить. Да ну бог с ней. Самое интересное (для меня) начинается выше соль1.
- Вроде вполне определенно могу утверждать, что сиь1, как основного тона на дудке нет. Т. е. исключено 6-е игровое отверстие и, как следствие, один палец левой руки не учавствует в игре (мизинец).
Далее в рассуждениях я буду нумеровать игровые отверстия по расстоянию от раструба, не заморачиваясь с указанием, с какой стороны оно расположен, на лицевой стороне или на тыльной. То бишь, - 4 нижних как у зафуна закрывают 4 пальца правой руки. Выше пальцы левой руки. 5-безымянный, 6-средний, 7-большой, 8-указательный. Еще добавлю, что, как и на зафуне, при игре наверху, правый мизинец используется для поддержки инструмента, когда он не влияет на звучание той или иной верхней ноты. Поэтому я его тоже не буду упоминать в своих рассуждениях/заблуждениях . Буду указывать только закрытые дырки. Поехали :
-5678 - соль1
-678 - ля1
-78 - до2
-8 - ре2
-0 - всё открыто - я ее не поймал (не попалась в его темах, или я не заметил), но предполагаю, что это фа#2, т. к. фа2 извлекается вилкой - закрыто отверстие 7 и открыто 8, - это я точно видел.
Эта злополучная фа#2 на зафуне и на моих дудках извлекается бендом на пол тона вниз ноты на передуве соль2. Мне это всегда не нравилось и я всегда стараюсь как то обходить стороной эту фа#2, если это возможно . А вот на этой дудке, судя по всему, она зафиксирована! Если так, то это немаловажный плюс и над этим следует призадуматься, - мне .
Далее играется передувом соль2, как и на зафуне, и вроде бы остальные ноты на передуве играются тоже так же, как и на зафуне. Но Хичирико передувом брал еще ноту ре3, которая на зафуне не заявлена. При этом он открывал все 4 дырки правой руки и 5-е отверстие под левым безымянным. (на своих дудках я это тоже иногда делаю ).
Это все довольно точно удалось выяснить.
Самое интересное, - это вилки для нот расположенных между теми, которые я перечислил выше. Т. е. фа#1, соль#1, ля#1, си1, до#2, ре#2, фа2.
Мне удалось выловить пока только фа2, о которой я упоминал выше, - закрыто только 7-е отверстие, и си1 - вроде закрыты все отверстия кроме 6 - (т. е. 1234578).
Что касается остальных вилок, мне их не удалось пока увидеть, и соответственно, точно указать их не могу, хотя и с довольно большой долей вероятности могу сделать свои логические предположения, основываясь на своем опыте в дудкостроительстве . Но пока не буду их здесь приводить .
А вообще, хоть кому-то интересна вся это моя писанина, или ну ее нах. и нЕхрен спамить ? - Сам задаю вопросы и сам же на них отвечаю
Последний раз редактировалось Starper Пн июн 22, 2009 12:13 am, всего редактировалось 1 раз.
- Gess
- Сообщения: 443
- Зарегистрирован: Сб сен 08, 2007 11:32 am
- Откуда: Кривой Рог
- Контактная информация:
Re: Японский бамбуковый саксофон
Ты, эта, тему продолжай, сейчас, может, никому и не интересно, а через месяц-другой залезет какой-нибудь гармонист сюда и благодарен будет аффтару. Так что, если есть время и нефпадло набрать мысли в текстовом виде, почему бы и не выложить инфу.А вообще, хоть кому-то интересна вся это моя писанина, или ну ее нах. и нЕхрен спамить ? - Сам задаю вопросы и сам же на них отвечаю
Например, я так на блф-форуме наткнулся на твой спам в теме мембрано-пайп, да и на других форумах тоже писанина 5-летней давности бывает очень полезная(на Сами делаем - Сами играем, Тинвистл.ру тем всяких хватает)
Go Vegan!
- Igorlysikov
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: Ср июн 11, 2008 8:52 am
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Японский бамбуковый саксофон
Starper
Пиши, пиши. Много - не мало. Тема дудок мне тоже очень интересна. И как раз принципов извлечения звуков и дудкостроения.
Вообще про зафуны на русском языке мало написано.
Пиши, пиши. Много - не мало. Тема дудок мне тоже очень интересна. И как раз принципов извлечения звуков и дудкостроения.
Вообще про зафуны на русском языке мало написано.
Re: Японский бамбуковый саксофон
Фууух...Наконец то удалось найти то что искал.
Ох и не просто же, я вам скажу, найти что-то на японских страницах.
Ни русский поиск ни английский не полмогли. Пришлось переводить странички с японского корявым переводчиком и прыгать по всем ссылкам в разные стороны чуть ли не наугад . PDF-вообще подарок - совершенно случайно попалась.
В общем вот, то, что удалось найти. Читайте, изучайте, обсуждайте, кому интересно .
И изучайте японский .
http://www.geocities.jp/chikuonkoubou/fingering.html
http://www.geocities.jp/chikuonkoubou/m ... manual.pdf
Ох и не просто же, я вам скажу, найти что-то на японских страницах.
Ни русский поиск ни английский не полмогли. Пришлось переводить странички с японского корявым переводчиком и прыгать по всем ссылкам в разные стороны чуть ли не наугад . PDF-вообще подарок - совершенно случайно попалась.
В общем вот, то, что удалось найти. Читайте, изучайте, обсуждайте, кому интересно .
И изучайте японский .
http://www.geocities.jp/chikuonkoubou/fingering.html
http://www.geocities.jp/chikuonkoubou/m ... manual.pdf
- Igorlysikov
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: Ср июн 11, 2008 8:52 am
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Японский бамбуковый саксофон
Starper
Спасибо. Очень интересно.
Раньше мне зафун нравился постольку поскольку.В основном из-за своей технической простоты. Звук саксофона нравился больше. Послушав японца Хичирико я сильно проникся этой штукой, очень понравилось. Понимаю, что играет человек, а не зафун. Но все равно захотелось попробовать такую дудочку.
И твои наработки на этом поприще тоже заинтересовали(читал на блокфлейте.ру).
Спасибо. Очень интересно.
Раньше мне зафун нравился постольку поскольку.В основном из-за своей технической простоты. Звук саксофона нравился больше. Послушав японца Хичирико я сильно проникся этой штукой, очень понравилось. Понимаю, что играет человек, а не зафун. Но все равно захотелось попробовать такую дудочку.
И твои наработки на этом поприще тоже заинтересовали(читал на блокфлейте.ру).
Re: Японский бамбуковый саксофон
Вот несколько фоток этих дудок в разных ключах и зафуна для сравнения, а также их отдельных элементов, от Хичирико.
Зафун и его элементы темнее по цвету, - для тех кто пока не совсем в курсе.
А это машинный дословный перевод с японского, подписи к фотке, на которй они в ряд стоят вместе с зафуном . Очень коряво конечно, но кое-что все же можно понять .
Короткая трубка из левой C, Bb короткие трубы, трубки А, G трубы, трубы F, Eb трубка, D трубы, трубки C, Bb Мауи ZAFUN из трубы и трубки C, короткие трубки составляет около 16cm в C Постепенно давно в трубу около 36cm Bb.
HICHIRIKO на куски толстые, тонкие, тоньше, и я чувствую $%#@ и удар в рупор Мауи ZAFUN любой меловой. Bb C короткие трубки или короткие трубки является очень небольшой и мило. Поскольку игра о скрытые стороны, которые менее заметны, чем пальцем в движущейся видеть на расстоянии.
По моему эти дудки в изготовлении несколько проще чем зафун, и к материалу менее требовательны, тк сделаны из относительно тонкого и тонкостенного бамбука. (А переводчик переводит не бамбук, а тростник - возможно так оно и есть, хотя мне такой тростник не попадался)
Да, и еще, Хичирико использует не тенорные трости, а альтовые и от сопрано в зависимости от ключа.
Зафун и его элементы темнее по цвету, - для тех кто пока не совсем в курсе.
А это машинный дословный перевод с японского, подписи к фотке, на которй они в ряд стоят вместе с зафуном . Очень коряво конечно, но кое-что все же можно понять .
Короткая трубка из левой C, Bb короткие трубы, трубки А, G трубы, трубы F, Eb трубка, D трубы, трубки C, Bb Мауи ZAFUN из трубы и трубки C, короткие трубки составляет около 16cm в C Постепенно давно в трубу около 36cm Bb.
HICHIRIKO на куски толстые, тонкие, тоньше, и я чувствую $%#@ и удар в рупор Мауи ZAFUN любой меловой. Bb C короткие трубки или короткие трубки является очень небольшой и мило. Поскольку игра о скрытые стороны, которые менее заметны, чем пальцем в движущейся видеть на расстоянии.
По моему эти дудки в изготовлении несколько проще чем зафун, и к материалу менее требовательны, тк сделаны из относительно тонкого и тонкостенного бамбука. (А переводчик переводит не бамбук, а тростник - возможно так оно и есть, хотя мне такой тростник не попадался)
Да, и еще, Хичирико использует не тенорные трости, а альтовые и от сопрано в зависимости от ключа.
Re: Японский бамбуковый саксофон
Найти бы полную версию той урезанной PDF-ки, что я откопал, а не только те несколько страничек, и на английском . Хичирико в той брошюре кажется и об изготовлении своих дудок что-то рассказывает, и вроде бы даже с размерами и чертежами. Или в той или в какой-то еще, точно не понял во всех этих дискуссиях на японском, но в какой-то книжке он вроде точно это делал, если я правильно понял всю ту "японумать" , которую пытался читать/расшихровывать .
Re: Японский бамбуковый саксофон
Решил попробовать сделать пластиковую копию этой дудки из полдюймовой PPR-трубы и даже с таким же тупым мундштуком, а не с клювидным, как у моих дудок. Дудку сделал в ключе Bb. Что пока могу сказать. Первая октава и то, что лежит за передувом, в принципе, играется практически так же, как и на зафунообразных дудках. А вот то, что находится между этими диапазонами (пол октавы выше первой октавы до передува) мне не понравилось. Не понравилось то, что у этой дудки в указанном диапазоне больше вилок и эти вилки мне что-то пока не удалось настроить достаточно хорошо, что бы они поменьше требовали подтяжки и не приглушались. Получилось в этом отношении заметно хуже чем на дудках с зафунообразной аппликатурой. Кстати и в первой октаве добавилась одна вилка (на С-дудке это Bb), но эта вилка еще так-сяк, - более-менее терпимо получается.
Пока у меня сложилось такое мнение, что настройка указанных нот на зафуне более продуманая оптимальная и логичная. Единственно что мне не нравится на зафуне, так это то, что верхнее Фа# приходится извлекать бендом.
Подумалось: - а может сделать первую октаву как у этого бамбосакса с исключением дырки Bb (освобождается один палец). А дальше до передува настроить дырки как на зафуне, а так-как появляется свободный палец, сделать еще одну фиксированную ноту/дырку - Фа#, соответственно расположив пальцы.
Пока у меня сложилось такое мнение, что настройка указанных нот на зафуне более продуманая оптимальная и логичная. Единственно что мне не нравится на зафуне, так это то, что верхнее Фа# приходится извлекать бендом.
Подумалось: - а может сделать первую октаву как у этого бамбосакса с исключением дырки Bb (освобождается один палец). А дальше до передува настроить дырки как на зафуне, а так-как появляется свободный палец, сделать еще одну фиксированную ноту/дырку - Фа#, соответственно расположив пальцы.
-
- Сообщения: 753
- Зарегистрирован: Пт июн 01, 2007 3:41 pm
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Японский бамбуковый саксофон
Высокие C и Bb (особенно Bb) - просто обалденны. Интересно, он их продает? Кстати, хичирико - это так инструмент называется. Да, а такие различия в интонации между зафуном и хичирико идут как мне кажется, в основном из-за того что трости разные используются.
Re: Японский бамбуковый саксофон
Вроде продает, но насколько реально выписать из России не знаю. А что касается самых высоких дудок, то наверняка на них сложнее интонация. Я имею ввиду то, что на более длинных дудках тон стабильнее и его легче удерживать.Высокие C и Bb (особенно Bb) - просто обалденны. Интересно, он их продает?
Да, так оно иесть, а самурая кажется зовут Хикару Тайра. Языковой барьер блин... Но название это наверно очень "молодое" и гугл всегда предполагает, что в запросе ошибка, предлагая заменить на хичирики. А хичирики, кстати, - тоже тростевая дудка, но с двойной тростью - вроде как аналог дудука.Кстати, хичирико - это так инструмент называется.
Не думаю, что в трости дело. По моему все дело в "интонирующем" . Тембр конечно может зависеть и от трости и от материала, диаметра канала, толщины стенок и др. но это не интонация, имхо. На более высоких зафунах тоже используются другие трости, на сколько я знаю. К тому же "самурай" на некоторых роликах играет и на зафуне, и со свойственной ему (самураю ) интонацией.Да, а такие различия в интонации между зафуном и хичирико идут как мне кажется, в основном из-за того что трости разные используются.
Re: Японский бамбуковый саксофон
Поменяю Зафун (xaphoon) пластиковый черный новый. Куплен у Данила Панфилова за 4190 руб. С доставкой в Москву обощёлся в 4571 руб. Рассмотрю Ваши предложения Дамы и Господа.
С Уважением к Вам
С Уважением к Вам
Der Mensch denkt, der Gott lenkt
Jedes hat das Seiner
Jedes hat das Seiner
Re: Японский бамбуковый саксофон
Уважаемые пользователи бамбукового и пластикового сакса!
Здесь Вы можете выбрать для себя мелодии home.arcor.de/xaphoon/tabs.htm
С Уважением к Вам всем
Здесь Вы можете выбрать для себя мелодии home.arcor.de/xaphoon/tabs.htm
С Уважением к Вам всем
Der Mensch denkt, der Gott lenkt
Jedes hat das Seiner
Jedes hat das Seiner
- Мой Повелитель
- Сообщения: 3817
- Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 10:32 pm
- Откуда: Ivanteevka city
- Контактная информация:
Re: Японский бамбуковый саксофон
Сакс должен быть правильным
Не спросишь, не узнаешь.
Май мъюзик http://www.realmusic.ru/virtue/
Май мъюзик http://www.realmusic.ru/virtue/
- dmitrysbor
- Сообщения: 3506
- Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 12:13 pm
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Японский бамбуковый саксофон
Есть еще один мужик который производит бамбуковые саксы на своей плантации. Трудно сказать чем они лучше Maui Xaphoon. Но ознакомится безусловно любопытно.
В целом очень похожи есть различия в этой штуке куда ставятся трость (уж извините за серость не знаю как называется). http://www.eriktheflutemaker.com/Bamboo_Saxes.htm
В целом очень похожи есть различия в этой штуке куда ставятся трость (уж извините за серость не знаю как называется). http://www.eriktheflutemaker.com/Bamboo_Saxes.htm
У меня нет времени на людей, которые меня ненавидят.
Я трачу его на тех, кого люблю.
Обо мне
http://worldofharmonica.blogspot.ru/201 ... asyev.html
Жульманы
http://vk.com/doc10586297_423855671?has ... ca7ef8078a
Я трачу его на тех, кого люблю.
Обо мне
http://worldofharmonica.blogspot.ru/201 ... asyev.html
Жульманы
http://vk.com/doc10586297_423855671?has ... ca7ef8078a
- dmitrysbor
- Сообщения: 3506
- Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 12:13 pm
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Японский бамбуковый саксофон
Различие существенное: дырок меньше, всего одна октава.
У меня нет времени на людей, которые меня ненавидят.
Я трачу его на тех, кого люблю.
Обо мне
http://worldofharmonica.blogspot.ru/201 ... asyev.html
Жульманы
http://vk.com/doc10586297_423855671?has ... ca7ef8078a
Я трачу его на тех, кого люблю.
Обо мне
http://worldofharmonica.blogspot.ru/201 ... asyev.html
Жульманы
http://vk.com/doc10586297_423855671?has ... ca7ef8078a
Re: Японский бамбуковый саксофон
Сделал я такую штуковину ради интереса из ппр-трубы с внутренним диаметром ~21мм. Дудка звучная получилась и в тембре больше саксовых оттенков, но вот диапазон в октаву сильно ограничивает. Было бы хотя бы еще пара-тройка нот и можно было бы думаю более менее серьезно играть на этой дудке. Помедитировать еще можно и даже кайфово, но вот при импровизации фантазия, во всяком случае у меня, быстро иссякает. Скорее подходит для того чтобы просто продемонстрирвать мошный и интересный звук, который получается у такого, в общем-то довольно нехитрого девайса. Ну возможно еще чтобы потренировать амбушюр для сакса или просто почувствовать , что же такое сакс примерно представляет собой с точки зрения звукоизвлечения. При наличии мундштука такую штуковину можно за пол часа сваять.
Вот еще вариант этой дудки из пластика.
http://www.youtube.com/embed/kIdk98YMNjo
Вот еще вариант этой дудки из пластика.
http://www.youtube.com/embed/kIdk98YMNjo