Страница 1 из 1

Звукообразование, мышечное напряжение, резонирование звука.

Добавлено: Сб май 09, 2009 2:04 am
Мой Повелитель
Здоровый голосовой аппарат, выучка, ежедневные тренировки, могут служить надежной основой на котором выстраивается высокое достижение при игре на гармошке. Надо индивидуально выбирать удобные и полезные приемы в процессе обучения. Полезно в процессе анализировать и исправлять ошибки.

Психологичекие аспекты игры.
Процесс игры на музыкальном инструменте- психологический процесс, особый вид настроя психики, всего организма, подчиненный творческим задачам.
Сюда входят вопросы внешнего вида на сцене и внутренней психологической подготовки к творческому проявлению.

Снятие психических зажимов и барьеров.
Это ликвидаци чуства стыда, боязни, болезненного волнения и стрессового состояния перед выходом на сцену, перед публикой, аудиторией.
Психологические проблемы бывают в любом возрасте. Часто проблемы личного характера замыкают внутренний мир, и очень трудно вырваться ему на свободу. Творческая личность без этой свободы состояться не может.

Физическое самосознание процесса игры.
Тело является как бы музыкальным инструментом, как например скрипка, а дыхание выполняет роль смычка.
Физическое самосознание свободы направлено на снятие мышеченых зажимов. Здесь надо наработать ощущения, когда каждая необходимая мышца организма, как музыкальног инструмента контролируется сознанием. Наработка ощущений построена на процессе внимания, наблюдения, анализа, контроля.

Физическое осознание позвоночника.
Позвоночник- опора не только для всех органов и корпуса, но и для дыхания. Мышцы поясничной области активно участвую в поясе напряжения. Напряжение и зажим разные вещи, которые нельзя путать. Напряжение-
это мобилизация, максимальная активность организма. Когда слабо развиты мышцы пресса и диафрагмы всей нижнереберной системы, то перенос сознания на мышцы со стороны спины может сыграть рещающую роль. Неправильная осанка, вялая, согнутая спина мешает работе диафрагмы. Все части позвоночника должны нести одинаковую нагрузку в поддержании тела. Если для поддежжания тела нижняя часть позвоночника слабая и не выполняет своих функций, то для поддержки напрягаются мышцы живота, что не позволяет им откликаться на приемы дыхания. Когда верхняя часть позвоночника слаюо поддерживает грудную клетку и плечевой пояс, топомогают грудные мышцы, которым тогда трудно участвовать в процессе дыхания. Когда шейные позвонки не выровнены- расстраивается весь звуковой канал. Зажатые шейные позвонки автоматически зажимают мышцы челюсти, гортани, языка и даже губ.

Вопросы дыхания.
Дыхание- энергетический источник. Вдох сопровождается активной работой мышц-вдыхателей, расширяющих ребра, грудную клетку и диафрагму, которая опускаясь и сокращаясь дает свободу для наполнения воздухом легких. Выход осуществляется при действии мышц нижнего пресса и диафрагмы в сложном процессе резонирования звука. Длительность и сила дыхания развиваются при помощи упражнений.

Отдельно о диафрагме.
на опускает при вдохе, толкая желудок в низ. В эту цепь взаямосвязанных движений подключаются поясничные позвонки. Свободные от зажимов, она вытягивают и укорачиваются в зависимости от силы дыхания. Эти позвонки создают благоприятные условия внутри организма, помогая легким увеличиваться во время дыхания.

Язык в работе над звуковым каналом.
Язык- мышечный орган, сплошная плоть и мускул от основания до кончика, выполняющий артикуляционную функцию. Состоит из мышечных волокон, способных к разнообразным изменениям своей формы и положения. Язык корня подкреплен подъязычной костью, ввязанной с гортанью. Язык вляет на качество и чистоту звука. Он восприимчив к психологическим обстоятельствам. Нервное напряжение передается мышцам языка, которые тянут его назад, или расплющивают, или ставят поперек горла. В результате этих зажимов, горлой канал меняет форму, что пагубно сказывается на резонаторы. Напряжение языка иногда передается на всю гортань, и наоборот- напряжение гортани сказывается на языке, его корень, что влияет на тембр и качество звучания в целом. Напряжение как цепная реакци. Из диафрагмы передается гортани, из гортани языку, от языка к челюсти и наоборот. Когда дыхание не свободно язык берет на себя ответственность как одна из компенсирующих мускулатур.

Резонаторы при полной мыщечной свободе.
Звук проходя через резонаторы обретает силу и тембр.
Грудной резонатор- вибрации верхнеключичного отдела, нижнереберного, спины, грудной клетки, трахеи и крупных бронхов. При этом рождают низкие обертона.
Головной резонатор- вибрации в голове (область маски, звубов и темени), в черепе вплоть до затылка. Рождаются высокие обертона.
Смешаный реонатор- одновременные вибрации в головном и грудном отделах, иногда даже между лопатками.
Постоянные резонаторный области неизменны по форме. Это носовая, придаточные полости, храхея и бронхи. При изменении их размера(объема) меняется и резонанс во всем ротоглоточном канале. Для красивого звука важно уловить его в резонаторах. Качество звука во всех регистрах зависит от способности правильно использовать резонаторы. Нельзя весь звук зажать в грудной резонатор, так как в среднем и высоком регистрах он становится обеднен обертонами, скованыи и негибким, приглущенным и заниженым.

О носовом резонировании.
Неправильно используемый носовой резонатор может формировать звук с примесью гнусавости. Это произходит оттого, что мышцы мягкого неба и корни языка из-за мышечного напряжения направляют звук в полость носа. Тем не менее носовой резонатор часть резонаторной системы, который отзвучивает костью носа.

Сила дыхания есть сила звука.
Диафрагма- мышца, которая подчиняется нашему дыханию. Дейтвуя как поршень, оно меняет положение диафрагмы при входящем и выходящем дыхании.
Область живота управляема. Любая попытка поддержать звук путем дыхания создает мышечное напряжение. Теряется эластичность в работе мышц. Если верхняя часть позвоночника ослаблена, это скажется на межреберных мышцах, что в свою очередь приведет к неправильному резонированию.

Re: Звукообразование, мышечное напряжение, резонирование звука.

Добавлено: Вт май 12, 2009 6:55 pm
gorobets
А чё, хорошо ведь написал!

Re: Звукообразование, мышечное напряжение, резонирование звука.

Добавлено: Вт май 12, 2009 7:15 pm
LeVitaN
Virtue

при цитировании хорошим тоном является ссылка на первоисточник :lol:

Re: Звукообразование, мышечное напряжение, резонирование звука.

Добавлено: Вт май 12, 2009 8:25 pm
Мой Повелитель
LeVitaN
Если бы я указал первоисточник, то мудрецы которые знакомы с гармошкой аж 3 месяца и были аж на лекции самого Братецкого, или на 2-3 занятиях у самого Крыжановского, и прочие умники, бы такую дискуссию развели, а опять доказывать кому-то чего-то не имею желания. То что написано это только выдержки по физиологии, которые не являются спорными. В первоисточнике также приведены подробные объяснения по этим вопросам и даны упраждения на развитие дыхания и снятия напряжения.

Re: Звукообразование, мышечное напряжение, резонирование звука.

Добавлено: Вт май 12, 2009 11:40 pm
rlabs
Virtue писал(а):В первоисточнике также приведены подробные объяснения по этим вопросам и даны упраждения на развитие дыхания и снятия напряжения.
Докажешь?

Re: Звукообразование, мышечное напряжение, резонирование звука.

Добавлено: Вт май 12, 2009 11:43 pm
Gess
Докажешь?
Издеваешься? :lol:

Re: Звукообразование, мышечное напряжение, резонирование звука.

Добавлено: Вт май 12, 2009 11:46 pm
Dr.Miwka
Все он прально пишет. Не нравится - не читай )

Re: Звукообразование, мышечное напряжение, резонирование звука.

Добавлено: Вт май 12, 2009 11:55 pm
Gess
Все он прально пишет
Поправка: КонтралА - КонтралЦэ - КонтралВэ (для ламеров: Выделить - Копировать - Вставить)
В первоисточнике также приведены подробные объяснения по этим вопросам и даны упраждения на развитие дыхания и снятия напряжения.

Ну так почему не дать ссылку на это добро? Жалко? Мудрецы бы почитали, поиграли бы, подкрепили бы теорию практикой

Re: Звукообразование, мышечное напряжение, резонирование звука.

Добавлено: Ср май 13, 2009 12:48 am
rlabs
Gess писал(а):
Докажешь?
Издеваешься? :lol:
Сомневаешься?

Re: Звукообразование, мышечное напряжение, резонирование звука.

Добавлено: Ср май 13, 2009 2:22 am
Gess
rlabs писал(а):
Gess писал(а):
Докажешь?
Издеваешься? :lol:
Сомневаешься?
да :lol:

Re: Звукообразование, мышечное напряжение, резонирование звука.

Добавлено: Ср май 13, 2009 2:40 am
sarman
Статья хорошая, спасибо, прям подхожу под описание(! о этот негодяй осмелился), что-то сомневаюсь, что кто-то что-то куда-то сходил на мастеркласс и прямо сразу же начал спорить о главном. Кто этот мифический человек? Честно говоря совсем другие проблемы имеют место быть ещё до того, хотя очень интересно, не скрою.

Когда с дыханием пузом разобрались (это проще): остаётся ритм, ритм, ритм (по крайней мере у всей группы, есть у всех есть нас проблемы именно в этом). И это вообще не задето в статье!!!. Целые, четвертинки, восьмые, шестнадцатые. Раз-и-и-хы, Метроном - наш друг, тоже опущено совсем. А как без этого? В общем, у меня лично проблемы в ритме, я чувствую, что как поймаю это дело, то и mission completed. Считаю вплоть до шагов. По лестнице - это раз-идва-и, по тротуару - раз и-и-хы, шестнадцатыми.

По счёту надо.

Re: Звукообразование, мышечное напряжение, резонирование звука.

Добавлено: Ср май 13, 2009 2:56 am
sarman
Сюда входят вопросы внешнего вида на сцене и внутренней психологической подготовки к творческому проявлению.
>> Извините, но это @#$%, это рекомендую - побольше тёлок, возможно бухла. Вопросы внешнего вида на сцене.

Re: Звукообразование, мышечное напряжение, резонирование звука.

Добавлено: Ср май 13, 2009 3:05 am
sarman
Иду к творческому проявлению.

Re: Звукообразование, мышечное напряжение, резонирование звука.

Добавлено: Ср май 13, 2009 8:21 am
LeVitaN
Gess писал(а): Поправка: КонтралА - КонтралЦэ - КонтралВэ
ты не прав :lol:
это не банальный копи-паст... это осмысленная творческая компиляция...
иначе откуда столько "афторских очипяток/ашыпкоф"
пример - см. начало 3-го абзаца: "Это ликвидациЯ чуВства стыда"...
:lol: :lol: :lol:

знаю от самого Virtue, что у него есть интересная книжка о постановке дыхания певцов -
думаю, что цЫтаты эти оттуда...

вот и просил просто указать первоисточник -
выходные данные книги - автора, название, издательство, год...

кто заинтересуется - найдет!

Re: Звукообразование, мышечное напряжение, резонирование звука.

Добавлено: Чт май 14, 2009 12:31 am
RamtL
Levitan
Леонид, искренее спасибо, Вы открыли мне глаза :D
А то я тут не все старания видел оказывается...

Re: Звукообразование, мышечное напряжение, резонирование звука.

Добавлено: Ср июн 10, 2009 3:51 pm
Мой Повелитель
Выучиться правильной осанке непросто, но игра стоит свеч. Если твердо усвоить, как нужно правильно стоять или сидеть, то вы обнаружите, что это, в сущности, менее утомительно, чем сутулиться, поскольку нагрузка на ваше тело при этом уменьшается. Постараетесь мысленно провести вертикальную линию, идущую через ваш таз от точки прямо за ухом, до точки прямо перед щиколоткой, как показано на рисунке слева. На рисунке справа хорошо видно, каким образом неправильная осанка повышает нагрузку на ваш организм.
Изображение

Re: Звукообразование, мышечное напряжение, резонирование звука.

Добавлено: Ср июн 10, 2009 6:57 pm
Grey Wolf
О, а второй скилет на мой похож, мне кажется :-)

Re: Звукообразование, мышечное напряжение, резонирование звука.

Добавлено: Ср июн 10, 2009 7:29 pm
Мой Повелитель
К чему приводит неправильняая осанка написано в первом посте "Физическое осознание позвоночника". Хотя если посмотреть на других гармонистов, не у всех она правильная. Братецкий играет прямо, Владимиров чуть откинувшись назад, Кожекин сильно сутулится, и в процессе даже немного наклоняется вперед.

Re: Звукообразование, мышечное напряжение, резонирование звука.

Добавлено: Ср июн 10, 2009 8:02 pm
Semion
У скелета не хватает гармошки в руке!

Re: Звукообразование, мышечное напряжение, резонирование звука.

Добавлено: Чт июн 11, 2009 9:55 am
Slava Chernov
На рентгене гармошку не видно. Просвечивает.
Прошу знакомиться - Harmonicus errectus - гармошечник прямостоячий

Кожекин расказывал про интервью со Стивом Бекером, при котором он присутствовал, когда тот приезжал в Москву еще в 96-м.
Типа, журналистка его вконце интервью спрашивает:
- А какие профессиональные заболевания у харперов?
Тот растерялся, задумался, а потом говорит:
- А! Сколеоз!

Re: Звукообразование, мышечное напряжение, резонирование звука.

Добавлено: Чт июн 11, 2009 6:02 pm
Semion
Хотелось бы проследить положительные изменения в физиологии хармоникус эректуса на протяжении жизни и обучения гг.

Re: Звукообразование, мышечное напряжение, резонирование звука.

Добавлено: Чт июн 11, 2009 6:09 pm
Slava Chernov
Семен, ну мне лень рисовать и ковыряться в фотошопе, изменяя размер, кривизну костей и их взаимное расположение, а потом всё собирать всё анимированный gif ;-) Уж больно муторно рисовать фазы, чтобы просто приколоться.

Re: Звукообразование, мышечное напряжение, резонирование звука.

Добавлено: Чт июн 11, 2009 6:51 pm
Semion
Тогда будем считать что он переходит из одного состояния вдругое мнгновенно как только дунул первый раз!

Re: Звукообразование, мышечное напряжение, резонирование звука.

Добавлено: Вт июн 16, 2009 8:25 am
Colombo
психологические зажимы отлично снимаются лечебным 24-часовым голоданием

Re: Звукообразование, мышечное напряжение, резонирование звука.

Добавлено: Ср июн 17, 2009 1:56 pm
Мой Повелитель
Непонимаю твое суждение, не вижу связи между голоданием и боязнью сцены или публики, хотя это во многом следствие боязни осуждения, и быть осмеяным. "Пока концерт не отыграешь, жрать не получишь"? Или харпер как и художник должен быть голодным?

Re: Звукообразование, мышечное напряжение, резонирование звука.

Добавлено: Ср июн 17, 2009 2:15 pm
Slava Chernov
Сань, а ты голоданием не занимался? Может потому и не видишь, что не знаешь.