Звукообразование, мышечное напряжение, резонирование звука.
Добавлено: Сб май 09, 2009 2:04 am
Здоровый голосовой аппарат, выучка, ежедневные тренировки, могут служить надежной основой на котором выстраивается высокое достижение при игре на гармошке. Надо индивидуально выбирать удобные и полезные приемы в процессе обучения. Полезно в процессе анализировать и исправлять ошибки.
Психологичекие аспекты игры.
Процесс игры на музыкальном инструменте- психологический процесс, особый вид настроя психики, всего организма, подчиненный творческим задачам.
Сюда входят вопросы внешнего вида на сцене и внутренней психологической подготовки к творческому проявлению.
Снятие психических зажимов и барьеров.
Это ликвидаци чуства стыда, боязни, болезненного волнения и стрессового состояния перед выходом на сцену, перед публикой, аудиторией.
Психологические проблемы бывают в любом возрасте. Часто проблемы личного характера замыкают внутренний мир, и очень трудно вырваться ему на свободу. Творческая личность без этой свободы состояться не может.
Физическое самосознание процесса игры.
Тело является как бы музыкальным инструментом, как например скрипка, а дыхание выполняет роль смычка.
Физическое самосознание свободы направлено на снятие мышеченых зажимов. Здесь надо наработать ощущения, когда каждая необходимая мышца организма, как музыкальног инструмента контролируется сознанием. Наработка ощущений построена на процессе внимания, наблюдения, анализа, контроля.
Физическое осознание позвоночника.
Позвоночник- опора не только для всех органов и корпуса, но и для дыхания. Мышцы поясничной области активно участвую в поясе напряжения. Напряжение и зажим разные вещи, которые нельзя путать. Напряжение-
это мобилизация, максимальная активность организма. Когда слабо развиты мышцы пресса и диафрагмы всей нижнереберной системы, то перенос сознания на мышцы со стороны спины может сыграть рещающую роль. Неправильная осанка, вялая, согнутая спина мешает работе диафрагмы. Все части позвоночника должны нести одинаковую нагрузку в поддержании тела. Если для поддежжания тела нижняя часть позвоночника слабая и не выполняет своих функций, то для поддержки напрягаются мышцы живота, что не позволяет им откликаться на приемы дыхания. Когда верхняя часть позвоночника слаюо поддерживает грудную клетку и плечевой пояс, топомогают грудные мышцы, которым тогда трудно участвовать в процессе дыхания. Когда шейные позвонки не выровнены- расстраивается весь звуковой канал. Зажатые шейные позвонки автоматически зажимают мышцы челюсти, гортани, языка и даже губ.
Вопросы дыхания.
Дыхание- энергетический источник. Вдох сопровождается активной работой мышц-вдыхателей, расширяющих ребра, грудную клетку и диафрагму, которая опускаясь и сокращаясь дает свободу для наполнения воздухом легких. Выход осуществляется при действии мышц нижнего пресса и диафрагмы в сложном процессе резонирования звука. Длительность и сила дыхания развиваются при помощи упражнений.
Отдельно о диафрагме.
на опускает при вдохе, толкая желудок в низ. В эту цепь взаямосвязанных движений подключаются поясничные позвонки. Свободные от зажимов, она вытягивают и укорачиваются в зависимости от силы дыхания. Эти позвонки создают благоприятные условия внутри организма, помогая легким увеличиваться во время дыхания.
Язык в работе над звуковым каналом.
Язык- мышечный орган, сплошная плоть и мускул от основания до кончика, выполняющий артикуляционную функцию. Состоит из мышечных волокон, способных к разнообразным изменениям своей формы и положения. Язык корня подкреплен подъязычной костью, ввязанной с гортанью. Язык вляет на качество и чистоту звука. Он восприимчив к психологическим обстоятельствам. Нервное напряжение передается мышцам языка, которые тянут его назад, или расплющивают, или ставят поперек горла. В результате этих зажимов, горлой канал меняет форму, что пагубно сказывается на резонаторы. Напряжение языка иногда передается на всю гортань, и наоборот- напряжение гортани сказывается на языке, его корень, что влияет на тембр и качество звучания в целом. Напряжение как цепная реакци. Из диафрагмы передается гортани, из гортани языку, от языка к челюсти и наоборот. Когда дыхание не свободно язык берет на себя ответственность как одна из компенсирующих мускулатур.
Резонаторы при полной мыщечной свободе.
Звук проходя через резонаторы обретает силу и тембр.
Грудной резонатор- вибрации верхнеключичного отдела, нижнереберного, спины, грудной клетки, трахеи и крупных бронхов. При этом рождают низкие обертона.
Головной резонатор- вибрации в голове (область маски, звубов и темени), в черепе вплоть до затылка. Рождаются высокие обертона.
Смешаный реонатор- одновременные вибрации в головном и грудном отделах, иногда даже между лопатками.
Постоянные резонаторный области неизменны по форме. Это носовая, придаточные полости, храхея и бронхи. При изменении их размера(объема) меняется и резонанс во всем ротоглоточном канале. Для красивого звука важно уловить его в резонаторах. Качество звука во всех регистрах зависит от способности правильно использовать резонаторы. Нельзя весь звук зажать в грудной резонатор, так как в среднем и высоком регистрах он становится обеднен обертонами, скованыи и негибким, приглущенным и заниженым.
О носовом резонировании.
Неправильно используемый носовой резонатор может формировать звук с примесью гнусавости. Это произходит оттого, что мышцы мягкого неба и корни языка из-за мышечного напряжения направляют звук в полость носа. Тем не менее носовой резонатор часть резонаторной системы, который отзвучивает костью носа.
Сила дыхания есть сила звука.
Диафрагма- мышца, которая подчиняется нашему дыханию. Дейтвуя как поршень, оно меняет положение диафрагмы при входящем и выходящем дыхании.
Область живота управляема. Любая попытка поддержать звук путем дыхания создает мышечное напряжение. Теряется эластичность в работе мышц. Если верхняя часть позвоночника ослаблена, это скажется на межреберных мышцах, что в свою очередь приведет к неправильному резонированию.
Психологичекие аспекты игры.
Процесс игры на музыкальном инструменте- психологический процесс, особый вид настроя психики, всего организма, подчиненный творческим задачам.
Сюда входят вопросы внешнего вида на сцене и внутренней психологической подготовки к творческому проявлению.
Снятие психических зажимов и барьеров.
Это ликвидаци чуства стыда, боязни, болезненного волнения и стрессового состояния перед выходом на сцену, перед публикой, аудиторией.
Психологические проблемы бывают в любом возрасте. Часто проблемы личного характера замыкают внутренний мир, и очень трудно вырваться ему на свободу. Творческая личность без этой свободы состояться не может.
Физическое самосознание процесса игры.
Тело является как бы музыкальным инструментом, как например скрипка, а дыхание выполняет роль смычка.
Физическое самосознание свободы направлено на снятие мышеченых зажимов. Здесь надо наработать ощущения, когда каждая необходимая мышца организма, как музыкальног инструмента контролируется сознанием. Наработка ощущений построена на процессе внимания, наблюдения, анализа, контроля.
Физическое осознание позвоночника.
Позвоночник- опора не только для всех органов и корпуса, но и для дыхания. Мышцы поясничной области активно участвую в поясе напряжения. Напряжение и зажим разные вещи, которые нельзя путать. Напряжение-
это мобилизация, максимальная активность организма. Когда слабо развиты мышцы пресса и диафрагмы всей нижнереберной системы, то перенос сознания на мышцы со стороны спины может сыграть рещающую роль. Неправильная осанка, вялая, согнутая спина мешает работе диафрагмы. Все части позвоночника должны нести одинаковую нагрузку в поддержании тела. Если для поддежжания тела нижняя часть позвоночника слабая и не выполняет своих функций, то для поддержки напрягаются мышцы живота, что не позволяет им откликаться на приемы дыхания. Когда верхняя часть позвоночника слаюо поддерживает грудную клетку и плечевой пояс, топомогают грудные мышцы, которым тогда трудно участвовать в процессе дыхания. Когда шейные позвонки не выровнены- расстраивается весь звуковой канал. Зажатые шейные позвонки автоматически зажимают мышцы челюсти, гортани, языка и даже губ.
Вопросы дыхания.
Дыхание- энергетический источник. Вдох сопровождается активной работой мышц-вдыхателей, расширяющих ребра, грудную клетку и диафрагму, которая опускаясь и сокращаясь дает свободу для наполнения воздухом легких. Выход осуществляется при действии мышц нижнего пресса и диафрагмы в сложном процессе резонирования звука. Длительность и сила дыхания развиваются при помощи упражнений.
Отдельно о диафрагме.
на опускает при вдохе, толкая желудок в низ. В эту цепь взаямосвязанных движений подключаются поясничные позвонки. Свободные от зажимов, она вытягивают и укорачиваются в зависимости от силы дыхания. Эти позвонки создают благоприятные условия внутри организма, помогая легким увеличиваться во время дыхания.
Язык в работе над звуковым каналом.
Язык- мышечный орган, сплошная плоть и мускул от основания до кончика, выполняющий артикуляционную функцию. Состоит из мышечных волокон, способных к разнообразным изменениям своей формы и положения. Язык корня подкреплен подъязычной костью, ввязанной с гортанью. Язык вляет на качество и чистоту звука. Он восприимчив к психологическим обстоятельствам. Нервное напряжение передается мышцам языка, которые тянут его назад, или расплющивают, или ставят поперек горла. В результате этих зажимов, горлой канал меняет форму, что пагубно сказывается на резонаторы. Напряжение языка иногда передается на всю гортань, и наоборот- напряжение гортани сказывается на языке, его корень, что влияет на тембр и качество звучания в целом. Напряжение как цепная реакци. Из диафрагмы передается гортани, из гортани языку, от языка к челюсти и наоборот. Когда дыхание не свободно язык берет на себя ответственность как одна из компенсирующих мускулатур.
Резонаторы при полной мыщечной свободе.
Звук проходя через резонаторы обретает силу и тембр.
Грудной резонатор- вибрации верхнеключичного отдела, нижнереберного, спины, грудной клетки, трахеи и крупных бронхов. При этом рождают низкие обертона.
Головной резонатор- вибрации в голове (область маски, звубов и темени), в черепе вплоть до затылка. Рождаются высокие обертона.
Смешаный реонатор- одновременные вибрации в головном и грудном отделах, иногда даже между лопатками.
Постоянные резонаторный области неизменны по форме. Это носовая, придаточные полости, храхея и бронхи. При изменении их размера(объема) меняется и резонанс во всем ротоглоточном канале. Для красивого звука важно уловить его в резонаторах. Качество звука во всех регистрах зависит от способности правильно использовать резонаторы. Нельзя весь звук зажать в грудной резонатор, так как в среднем и высоком регистрах он становится обеднен обертонами, скованыи и негибким, приглущенным и заниженым.
О носовом резонировании.
Неправильно используемый носовой резонатор может формировать звук с примесью гнусавости. Это произходит оттого, что мышцы мягкого неба и корни языка из-за мышечного напряжения направляют звук в полость носа. Тем не менее носовой резонатор часть резонаторной системы, который отзвучивает костью носа.
Сила дыхания есть сила звука.
Диафрагма- мышца, которая подчиняется нашему дыханию. Дейтвуя как поршень, оно меняет положение диафрагмы при входящем и выходящем дыхании.
Область живота управляема. Любая попытка поддержать звук путем дыхания создает мышечное напряжение. Теряется эластичность в работе мышц. Если верхняя часть позвоночника ослаблена, это скажется на межреберных мышцах, что в свою очередь приведет к неправильному резонированию.