Посоветуйте - хочу переключиться на хроматику
-
kostarev
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: Сб дек 20, 2003 1:43 pm
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Посоветуйте - хочу переключиться на хроматику
Всю жизнь играю на тремоло, захотелось чего-нибудь хроматического, поэтому: <br>1. Не посоветуете ли инструмент, <br>2. С какими ужасами придется столкнуться при переучивании, <br>3. Варианты какие-нибудь существуют? <br>и <br>4. все здесь изменилось, регистрировался заново. ЭЭто правильно или я чего-то напутал?
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
1. Сам учусь на Hering Chromatiс 5164 (16 дырок). Мне нравится звук, удобство и все такое. Не нравится то что очень толстые язычки и, как говорят, низкая живучесть.<br>2. Ужасы:<br><br>1) Пердение клапанов - надо долго греть гармонику<br>2) Малая живучесть. Все хроматики кроме сузуки с толстыми язычками и их хватает не на долго. А сузуки очень не рекомендуют по качеству, звуку и удобству, и кроме того аналогичные инструменты идут в 2 раза дороже херинга. Так что выбора нет.<br>3) У хроматик большие тяжелые платы, много металла их надо долго греть (долго прогревается) иначе пердят клапана и снижается живучесть.<br>4) Работа со слайдером составляет определенные трудности. В тех тональностях, в которых ты играл на тремоле играть будет достаточно легко, а в тональностях, где надо много работать слайдером будет тяжело.<br>5) Без знания нот, теории музыки лучше за хроматику не браться - не потянешь сразу все, браться за диатонику блюзовую. Или набраться терпения и изучать все теорию.<br><br>3. "блюзовая" диатоника (мне больше всего нравится название short harp, т.к. "блюзовая диатоника" не совсем диатоническая) - лучший вариант. Если потом станет интересно возьмешь хроматику как я (-: Мне хроматика нравится, но диатоника все равно нравится больше. Кроме того, если денег много и руки не кривые (часто покупать гармошки и уметь доделывать их) можно освоить хроматическую игру на 10 дырочной диатонике, мастер которой Howard Levy. Кстати, на тремоле тоже можно играть хроматически и бендить и передувать.<br><br>4. Сайт переехал на новый движок, сайт тебя не узнал. Если ты давно не был на сайте (больше 3 месяцев) тебя могли удалить из списка пользователей, если был недавно, то просто мог набрать е-мэйл, с которым был зарегестрирован и свой пароль.
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Андрей, зря ты так. Человек четко сказал, что он хочет, а ты отговаривать.<br>Боря, ну чего ты гонишь на Херинг, еще же не сломалась? что хоронить то заживо? Борь, Костарев - бородатый дядька, к тому же преподаватель в музыкальной школе - так что с теорией у него всё в порядке
<br><br>Дядь Саш, где пропадал больше года?<br>Слыхал я, как ты играешь на тремоле, хроматека потребует совсем другого подхода. Это, считай уже как пианино -инструмент почти классический. Фишечный подход уже не прокатит, надо будет погонять гаммы и арпеджии чтобы свыкнуться с расположением нот, чтобы чувствовать инструмент в разных тональностях.<br><br>Позволю себе процитировать тут пару параграфов из готовящейся статьи, которую делает Сергей Лепе:<br><br><h1>Существующие ХГГ</h1><br>Здесь приведен список моделей ХГГ. Сюда не включены не представляющие серьезного интереса китайские образцы (типа Yang etc). <br>Гармоники, которые можно купить в магазинах Москвы, отмечены жирным шрифтом.<br>Цены на гармоники указанны ориентировочно.<br>1) Двухоктавные ХГГ <br><b>Hohner Chrometta 8 (</b>$45). Отверстия квадратные. Одна из самых дешевых гармоник. Крайне не рекомендуется. Причины: 1) отсутствие мундштука как такового, что крайне затрудняет слайды (см. ниже), не удобно играть в целом.<br> 2) Через какое-то время после использования начинают катастрофически залипать виндсейверы.<br> Единственное преимущество относится только к Chrometta 8. Заключается в небольшом размере. Гармоника может поместиться в ладонях, и это позволяет активно использовать руки, т.е. делать вибрато такое же, как и на диатонических гармониках. <br>2) 2.5-октавные ХГГ <br><b>Hohner Chrometta 10</b> ($55) (см. Chrometta
<br><b>Hohner Chromonica 260/40 </b>($65)<br>Seydel Chromatic Standard – 10 hole ($45)<br>3) Стандартные трехоктавные ХГГ <br>Genevieve ($2900)<br><b>Hering Chromatic 5148 </b>($75) <br>Hering Opus Chromatic 9148 ($200) <br><b>Hering Special 48 7148 </b>($95) <br><b>Hering Velvet Voice Chromatic </b>1148 ($95) <br>Hohner Amadeus 7544/48($660)<br><b>Hohner Chrometta 12</b> ($60) (см. Chrometta
<br><b>Hohner CX-12 7545</b> ($100 Black/$150 Gold)<br>Hohner Larry Adler 7534/48 ($85)<br>Hohner Silver Concerto 7535-C ($4000)<br><b>Hohner Super Chromonica 270/48</b> ($90)<br>Hohner Toots Mellow Tone 7538/48 ($115)<br>Hohner Toots Hard Bopper 7539/48 ($115)<br>Huang Professional 1248 ($55)<br>Renaissance (3500$)<br>Seydel Chromatic Deluxe ($90)<br>Seydel Chromatic Standart ($50)<br><b>Suzuki Chromatix SCX-48 </b>($140) Отверстия круглые. Громче, чем Leghorn. Однако (по крайней мере у той гармоники на которой играл я) мундштук пластмассовый покрашенный под металл. О неудобстве этого см. пункт 1.5.<br> Гармоника толще, чем многие другие ХГГ. Звук у нее хороший, но людям, привыкшим к гармоникам hohner и hering, кажется, что он идет откуда-то снизу. Тише, чем hering.<br> Делается в Китае.<br><b>Suzuki Leghorn</b> ($80) Отверстия круглые. Очень хорошая гармоника на начальном этапе. Делается в Японии.<br>WeltMeister Chromatic 48 Professional ($120)<br>WeltMeister Chromatic 48 ($70)<br>4) Слайдовые гармоники <br><b>Hohner Koch </b>($50)<br>Hohner Slide Harp ($60)<br>5) Баритоновые ХГГ<br><b>Hering Baritono</b> ($75) Отверстия круглые.<br>Hohner CX-12 Tenor C 7545 ($115)<br>Hohner Super Chromonica Tenor C 270/48 ($70)<br>6) 3.5-октавные ХГГ<br><b>Hohner Chrometta 14 </b>($60) (см. Chrometta
<br>Hohner Meisterklasse 7565/56 ($300)<br><b>Suzuki Chromatix SCX-56 (</b>$165) (см. SCX-48)<br>Suzuki Magic Garden ($350) <br><b>Suzuki Slider Chromatic SC-56 </b>($310) <br>7) <b>Гармоника Hering Blues 48 </b>($95)<br>8) Четырехоктавные ХГГ<br>Suzuki Slider Chromatic SC-64 ($310) (см. SC-56)<br><b>Suzuki Chromatix SCX-64 </b>($150) (см. SCX-48)<br><b>Hering Chromatic 5164 </b>($110) (см. Hering Chromatic 48)<br><b>Hering Chromatic Antique-gold 5264 </b>($115) то же, что и Chromatic 5164, только крышки золоченые.<br><b>Hering Chromatic Deluxe 6164 </b>($140)<br><b>Hering Chromatic DeLuxe Black Coverplate 6264 </b>($140) то же, что и Chromatic 6164, только черного цвета.<br>Hohner Larry Adler 7574/64 ($120)<br><b>Hohner The 64 Chromonica 280/64 </b>($100)<br>Hohner Super 64 Chromonica 7582/64 ($125)<br><b>Hohner Super 64X 7584/64 </b>($200)<br><br><h1>Выбор ХГГ</h1><br>При выборе гармоники следует руководствоваться следующими соображениями:<br>1) Количество октав в ХГГ на первых порах не играет существенной роли, однако в будущем двух октав для полноценной игры бывает мало.<br>2) Выбирайте губную гармонику по размеру – чтобы удобно было держать. Четырехоктавную ХГГ, например, далеко не всем держать удобно. Также гармоники одного типа бывают различной ширины – например, трехоктавные ХГГ Hering уже точно таких же по длине и строю гармоник Suzuki.<br>3) Отверстия у разных ХГГ оформлены по разному. У всех гармоник Hering, Huang и Suzuki, а также у гармоники Hohner XC-12 отверстия круглые, у остальных гармоник Hohner отверстия квадратные. Выбирайте те гармоники, играть на которых удобнее именно вам.<br>4) Обращайте внимание на то, из какого материала сделан мундштук ХГГ.. Лучше, если он сделан из металла, а не из пластмассы, т.к. по металлу лучше скольжение (это важно как при слайде (см.ниже) так и просто при быстром переходе с одного отверстия на другое). <br>5) У некоторых гармоник существует эффект залипания виндсейверов. Мной было замечено залипание виндсейверов на Chrometta-8. Спрашивайте у людей, которые уже пользуются выбранной вами гармоникой.
- periodic
- Сообщения: 2093
- Зарегистрирован: Вт сен 10, 2002 4:00 am
- Откуда: Харьков
- Контактная информация:
Слав.... <br>от это месага
долго набирал?<br><br>а человек написал "чего-нибудь хроматического..." вот я и и предлагаю переключатся на диатонику на которой мона играть хроматически без всяких слайдов (которые заедают) и клапанов (которые пер..ят).... <br><br>>Кстати, на тремоле тоже можно играть хроматически и бендить и передувать... <br><br>передувать - возможно.... но бендить IMHO - это изврат..... да и назови хоть одного достойного так играющего?
- nekrasov
- Сообщения: 920
- Зарегистрирован: Пн окт 07, 2002 4:00 am
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
наплевать на все отличия, материал там, дырки - без разницы, привыкнешь. Надо брать чего подешевле, иначе при частой игре будешь на бабки попадать. <br> Бери Херинг Антик-Голд 16 дырок - плевать, что большая, зато красивые нижние ноты. И Херингом контора в Москве торгует НАПРЯМУЮ, значит товар будет из первых рук и с минимум накруток.
-
kostarev
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: Сб дек 20, 2003 1:43 pm
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Привет всем, и спасибо за информацию. <br>Значит, покупаю, что подешевле на 3 октавы (все равно разобью, если много заниматься буду, если не буду - то и без разницы), и, если научусь чему-либо толковому - то буду теперь знать, что выбирать. Если ерунду говорю - поправьте меня. <br><br>>"блюзовая" диатоника - лучший вариант. <br>Не сложилось у меня с ней... Но звучит, конечно, роскошно, особенно когда играть умеют.<br><br>>но бендить IMHO - это изврат..... <br>Можно бендить, привык за столько лет. Но все равно в хроматическую не превратить таким способом - интонация не чистая (особенно если техничное что-то играть), + инерция, и звук очень разный получается, когда разными приемами. <br><br>2 Плотников. <br>Земляку - привет. Я сам оттуда же, не был давно. Любопытно, что сейчас происходит. <br><br>>где пропадал больше года? <br>Да... Пропадал. Много всего, и не перечислишь сразу. Диск вот неделю назад вышел на "Starless", 12 дек. большое сборище было по этому поводу в "Релаксе". Правда, концертник, не студийный, там же (в "Релаксе") записанный в феврале на ИнПроге. С гармошкой на нем одна песенка. Студийный же как писался, так и пишется до сих пор. Играем теперь впятером (барабаны - клавиши - гитара/гармошка - флейта/сакс - скрипка/таблы), на записи еще люди есть, прямо камерный оркестр выходит.
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
2костарев. Главное грей перед игрой. Смысла брать с крышками Antique Gold ту вижу, на звук это влияет незначительно, чего не скажешь о цене. Лучше, ИМХО с обычными крышками.
2 kostarev<br><br>насчет если говориш ерунду, <br><br>лучше брать 4 октавы, так можно играть лубой практически репертуар, иначе прийдыется вздохнуть и потом спрашывать о 4-х октавной хроматике снова, 3-х октавная отличная веш, однако самяе смачных нот нет - на нижней октаве прелестные ноты с вибрато можно брать
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Я не могу придумать способа держать в руках одновременно микрофон (узконаправленный) диатонику и хроматику в 16 дырок. Т.е. надо микрофон зажимать руками, и двигать относительно гармошки, второй рукой держать хроматику, жать слайдер и держать диатонику. С 3-х октавной это легче. Я думаю, разумнее всего иметь несколько хроматик 10, 12 и 16 дырок. Например поверх басов и барабанов не слышно низов у 16 дырочной хроматики. Да и в акустике их гитара глушит, зато на студии - супер. 10 дырок маленькая, 12 средненькая. (-:
-
kostarev
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: Сб дек 20, 2003 1:43 pm
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Понятно, 4-х октавная круче, но не удержать. 3-х октавная в руки влезает, но тесно. На гитаре привык играть 29-ладовой, все равно мало, значит, надо 4-х октавную, кисть, правда, маленькая, придется извращаться. Тем более, хром. - чтобы мелодии сложные играть, для интересных звуков лучше блюзовая, если доживу
- займусь все-таки. Главный вопрос все-таки: доживет ли гармошка до первого концерта, или я ее в процессе учебы добью?
А почему она должна сдохнуть при обучении. Ты же не новичок - дыхание поставлено - только аппликатуру надо освоить. Гармошки-то дохнут, как правило при освоении бендов. Не дуй в неё со всей дури и не бенди глубоко - бенды-то на хромке только для украшения, а не для получения недостающих нот. Проживёт сколько ей богом отведено, как любая ГГ.
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Угу, только СХ-12 на порядок дороже. Я тоже о ней думал, уж очень дизайн понравился (-:
