Передув!
-
SilentWolf
- Сообщения: 483
- Зарегистрирован: Вс июл 13, 2003 12:08 pm
- Откуда: Ростов-на-Дону
Передув!
О мамма миа! Уменя получиииилооось! Передув, на 6 дырке, ГолденМелоди в С, аут оф зе бокс!<br>Господа, передувы в самом деле существуют, и доступны простым харперам! Первый передув в жизни и всего за один час попыток! Вау!
-
Vadim
- Сообщения: 108
- Зарегистрирован: Ср янв 28, 2004 12:04 am
- Откуда: Реутов
- Контактная информация:
Я передувом на шестой владею, но плохо - так как не развивал. А всё из-за того что именно передувом сломал шестую дыру и Биг Ривы. А она была у меня всего два месяца. После этого досадного случая я думаю о двух фишках - или деньжат зарабатывать так чтоб на гармохи каждые два месяца хватало, либо не передувать.
-
SilentWolf
- Сообщения: 483
- Зарегистрирован: Вс июл 13, 2003 12:08 pm
- Откуда: Ростов-на-Дону
Передувы не опасней обычных бендов для здоровя гармошки, просто по-первости луди дуют слишков сильно, асилой здесь ничего не решить , передут очен малым усилием.<br>ест передув (overblow) а ест overdraw, тоже самоe но на вдохе. <br>Чтобы играть хроматически тебе нужно:<br>Overblow на 1(он самыы сложныы), 4, 5, 6<br>Overdraw на 7, 9<br> Suzuki и Lee Oskar передуваются плохо
-
SilentWolf
- Сообщения: 483
- Зарегистрирован: Вс июл 13, 2003 12:08 pm
- Откуда: Ростов-на-Дону
-
SilentWolf
- Сообщения: 483
- Зарегистрирован: Вс июл 13, 2003 12:08 pm
- Откуда: Ростов-на-Дону
-
SilentWolf
- Сообщения: 483
- Зарегистрирован: Вс июл 13, 2003 12:08 pm
- Откуда: Ростов-на-Дону
Влад, ты конечно прав - мои посты действительно выглядят наивно-восторженно, но скажи, с кем еще можно поделиться таким странным маленьким достижением, как не с другими харперами. На то и форум.. И вообще я надеялмя оживить интерес к теме передува вообще, услышать замечания опытных в этом деле людей - прежде всего Периодика. Хотелось бы узнать какой прогресс с передувами у Бори, у Тигра...
Да нет, я ж не против
Все правильно, объяснить не харперу, что такое передув вообще сложно
<br><br> А оживить интерес к этой теме не просто, т.к. люди, которые осваивают оверблоу уже освоили бенды, а эта тема, собственно, ничем не отличается от темы бендов, и главное здесь, как я уже сказал - practice.<br> Периодик же воздерживается от теоретических дискуссий и просто дует. Правильно делает 
Научился я передувать недавно, на Golden Melody. Теперь могу передуть практически любой харп, кроме дешёвых китайских и Silver Star. <br>Но развитием этой техники я пока заниматься не буду - незачем и лень. В будущем очень возможно... даже наверное неминуемо 
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Не занимаюсь я передувами, некоторые получаются и все. Гармошки жалко. И почти паталогически боюсь уменьшать гэпы, от этого язычки расстраиваются.
-
SilentWolf
- Сообщения: 483
- Зарегистрирован: Вс июл 13, 2003 12:08 pm
- Откуда: Ростов-на-Дону
Тигр. Любой харп?- даже японский?<br>Интересно, все ж, почему передувы были "открыты" так исторически поздно, если техника их вобщем-то не отличается от техники бендов. Почему передувы сразу не вошли в арсенал негров и не получили широкого распространения наряду с простыми бендами? Или у них были не те гармошки, или играли они не ту музыку?
Музыку они играли ту
. На самом деле, если послушать ранних харперов, можно обнаружить, что и бендами они пользовались мало — в основном, ритмы и блокировка языком. Но уж сыграть что-то отдаленно похожее надо немало лет положить на отработку этой техники. (Кстати, я не буду оригинален, если замечу, что передув — это не круто. И бенд это тоже не круто. Круто — это когда ты умеешь всей этой техникой пользоваться, чтобы играть хорошую музыку).
<b>SilentWolf</b><br><br>Даже японский, но они при этом пренеприятно звенят и свистят, хотя и не всегда и ни на всех дырках.<br><br>Я читал, что передувы открыл какой-то довоенный негр и активно использовал. Правда это отрыли задолго после того, как Ховард взялся за дело. Открыли так поздно прежде всего потому, что этим делом (гармошкой) слишком поздно занялись серьёзные люди
<br><br><b>Cheslav</b><br><br><i>"что передув — это не круто. И бенд это тоже не круто"</i><br><br>И бенд круто, и передув круто
)) <br>Особенно когда в первый раз получилось, радости полные штаны. А так вообще-то конечно да. Если с бендами ещё полбеды, то передувы научиться реально использовать очень сложно и долго.
Cheslav<br><br><i>"На самом деле, если послушать ранних харперов, можно обнаружить, что и бендами они пользовались мало — в основном, ритмы и блокировка языком. "</i><br><br>Бред. Бендами они пользовались, да ещё так, как большинству сегодняшних харперов и не снилось. И на вдохе, и на выдохе, да ещё с блоком языком, тоже совершенно чистенько и плавно.
Cheslav<br><br>Это было не личное, прости. Просто выпил пива и был в корне не согласен.<br><br>Юендить в первой позиции нужно меньше, в этом ты конечно прав. Но нужно по-любому и в отличии от второй позиции и на вдох и на выдох, что безусловно сложнее, чем как играть только бенды на вдох во второй позиции, как подавляющее большинство харперов на сегодняшний день и делают, а бендить более-менее чисто на выдох вообще многие, даже играющие в группах, не умеют. <br><br>Так что в рамках дискуссии о "умении и применении" твоё замечание было несколько неуместно. А за "бред" ещё раз извиняюсь. 
Gentleman <br><br>Welcome в гости! Пиво в Бремене - лучшее во всей Германии, во всяком случае многие специально за ним хрен знает откуда приезжают. А если что, всегда можно взять баварского. А колбаска и капусточка вообще kein Problem! 
-
Karelin_Kostya
- Сообщения: 517
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2003 12:53 pm
- Откуда: Туапсе
<div class=off>TiGr<br>пить в Бремене баварское - это извращение. В Бремене нужно пить только Beck's. А если еще из стилизованой старинной кружки, да на "Шнуре", то вообще чувствуешь себя одним из братьев Гримм.<br>Самые теплые у меня воспоминания о Бремене и о пиве вашем.)</div>
-
SilentWolf
- Сообщения: 483
- Зарегистрирован: Вс июл 13, 2003 12:08 pm
- Откуда: Ростов-на-Дону
Ну, говоря о не той музыке, я имел в виду, что не для всякой музыки наверное нужны прердувы, Леви их вероятно потому и "открыл", что стал играть "другую" музыку. Такая вот гипотеза.<br><br>А может и дешевые гармошки бедных негров не позволяли делать передувы? На СС попробуй сделать передув. Хотя процесс освоения награми дельты гг я представляю себе так - безработный негр без гроша в кармане за неимением лучшего целыми днями валяется в теньке, и гудит на гг - и так гудит и сяк - и уж точно рано или позно нечаянно передует - скажет - не фига себе, попробует воспроизвести и т.д. Но похоже ничего подобного не случилось. Интересно почему?
-
SilentWolf
- Сообщения: 483
- Зарегистрирован: Вс июл 13, 2003 12:08 pm
- Откуда: Ростов-на-Дону
2 Tigr<br>Да я не в обиде
. Про старых харперов я имел в виду первые записи — Вольф выкладывал, они на сайте лежат. Конечно, пользовались они бендами, но в процентном отношении блок языком применялся гораздо чаще (имхо).<br><br>По поводу передувов разовью свою мысль. Это одна из часто обсуждаемых тем, наряду с "какая гармошка лучше". Между тем, многие ли их активно пользуют в игре? Просто получить передув и сыграть хорошую музыку, используя эту технику — разные вещи. То есть, главное, все-таки музыка, а техника (любая) — чтобы получить хорошую музыку.
@Cheslav<br><br>Я всё не могу понять, почему ты противопоставляешь блок языком и бенды? Бенды отлично делались и делаются при блоке языком. <br><br>А насчёт передувов ты прав. Из тех нескольких процентов харперов, которые их умеют делать, только дробная часть умеет их красиво и чисто применять в игре.
To: periodic<br>Вот, Борис Плотников опытным путем уже дошел до этого.Нет,конечно,если харпов имеешь до фига,то почему бы не проэксперементировать ( ну,как -то ж эти кастом делаются !). При неумелой регулировки гепов сильно нарушается физика гармохи и без необходимых знаний и инструментов( а это все проф.секреты ) ни черта путного не выйдет...<br>To: SilentWolf<br>Молодец,что тренеруешь передувы.Они не настолько сложны,как о них пишут...<br> Кстати, все забываю написать, по поводу терминологии- Ховард Леви жалеет,что запустил в свет этот термин overblowing. Потому как это приводит к путанице в обозначении других приёмов.
2Albert - если у тебя лично ничего путного не вышло, то это не значит, что сие утверждение верно для всех гармошечников. Категоричность, сквозящая в твоем утверждении (при том, что вокруг имеется множество фактических примеров, свидельствующих как раз об обратном; я сам подстраивал гепы на Оскаре - все стало только лучше. ) - не есть свидетельство в твою пользу ( to put it mildly).
-
SilentWolf
- Сообщения: 483
- Зарегистрирован: Вс июл 13, 2003 12:08 pm
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Альберт, ты меня понял неправильно. С физикой инструмента я немного знаком, по крайней мере с практическим применением. Гэпы править можно и нужно. Но это мой личный глюк, что я боюсь уменьшать гэпы (увеличивать сколько угодно). Причем боюсь гнуть язычок у основания, там где язычки всегда ломаются, кроме того, когда гнешь языок у основания он расстраивается и его надо подстраивать. Иногда достаточно согнуть язычок посередине, если он у основания не торчит над платой, это я делаю спокойно, а у заклепки прогибать вниз жутко боюсь. Почти всегда когда меняешь язычок надо подправлять гэпы. Никаких особых инструментов не надо, гэпы даже кастумайзеры правят лезвиями и пальцами.
Вчера вот мучал свой сломанный heringBlues(A) (сломана пятая дырка на вдох, она заклеена скотчем чтоб хотя бы язычок на выдох играл) и обнаружил занятную фишку: если потренироваться, то можно извлекать из уцелевшего язычка недостающую ноту почти не хуже чем из родного
<br><br>А в чем-то даже лучше, так как можно получать не только эту ноту, а еще многие другие, причем этот бенд довольно легко и красиво "управляется" и потеря воздуха практически нулевая. <br><br>В общем, надо быcтрее переломать все живые гармошки и играть отныне только так
)
-
SilentWolf
- Сообщения: 483
- Зарегистрирован: Вс июл 13, 2003 12:08 pm
- Откуда: Ростов-на-Дону
-
SilentWolf
- Сообщения: 483
- Зарегистрирован: Вс июл 13, 2003 12:08 pm
- Откуда: Ростов-на-Дону
Не, ну так рекомендуют, чтобы абстрагироваться от момента затыкания язычка на выдох. Я это проделал с Силвером. Заставить звучать при этом язычок на вдох оказалось сущим пустяком, и я скоро бросил это упражнение. А передувал я ГМ, естественно без скотча. 6 на выдох сейчас передуваю без всякого усилия и чистенько.
-
SilentWolf
- Сообщения: 483
- Зарегистрирован: Вс июл 13, 2003 12:08 pm
- Откуда: Ростов-на-Дону
To:Boris<br>Я абсолютно не сомневаюсь в том,что ты знаком с физикой инструмента.Мало того уверен,что с твоей увлеченностью харпом, знаешь эту физику очень даже здорово. Но вопрос -то не в этом. Думаю,что если бы это было бы все так просто с регулировкой гепов, то так же просто было бы и с оверблоу или овердро. Т.е. кастумайзеры остались бы без работы...
На любой гармохе можно сыграть эти ноты без изменения язычков. Но с разной степенью физических усилий, времени тренировки, скоростью,шума и т.д. Подгибание язычков ни чего по сути не меняет а только по моему мнению мешает. От того,что какая-то часть язычка находится ближе к плате ( после "регулировки") легче не станет...Вот принимай за аксиому,что все фирмы выпускают гармохи с нормальными гепами,позволяющими играть без дополнительного вмешательства.<br>To:Vlad<br>Не понятно зачем ты подстраивал гепы на Оскаре - для лучшего бендинга?<br>Так Ли Оскар хорошая гармоха, с легким бендингом и с ней делать для этого ни чего не надо...
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Альберт, ты в корне не прав. Ты видимо не делал этого с гэпами или делал неправильно. Зайди www.tenhole.com. Там подробно написано, как надо делать гэпы и проблему это порядком решает, плюс воск или лак для ногтей для стабилизации язычков и, возможно, турболента. Говард Леви на своем сайте пишет прежде всего про гэпы. Это в принципе все делается. То что я этого не делаю не значит, что я этого не пробовал. Ломанные гармошки-то на что? И овербенды даются легче.
To: Boris<br>Ты, знаешь,я когда этим вопросом занялся в плотную- кучу сайтов перелопатил. Да, там многие пишут то, о чем ты говоришь, но поверь, что это очень далеко от того,что делают кастумайзеры . Так, очень приближенные действия...Ну,а главное здесь результат, который как раз и будет очень приблизительным. Конечно,наивно было бы думать,что тот же Фелиско поделится с кем ни-буть своими секретами...Ни чего плохого в этих твоих эксперементах нет,может до чего ни-буть и дойдешь, но при всем моём уважении к тебе, вряд ли ты создашь методом тыка что либо подобное харпу Фелиско. Так что лучше всего тренеруйся на обычных стоковых гармохах и у тебя все получится! 
-
SilentWolf
- Сообщения: 483
- Зарегистрирован: Вс июл 13, 2003 12:08 pm
- Откуда: Ростов-на-Дону
Фелиско конечно гений, но ведь он не заканчивал какой-то особой школы кастомайзеров, и не перенимал их от какого-то старого мастера (сужу по его интервью). Вроде дошел своим умом. Альберт, ты говоришь - поверь они делают по-другому, но чтобы утвеждать это ,надо самому знать как они на самом деле делают, или по крайней мере, владе харпом от Фелиско.
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Сразу замечу, что есть как минимум 2 книги по доделки гармошек, не могу найти ссылок, случайно удалил базу писем.<br>Одна из них написана Alan Blackie Schackner, другая, кажется Douglas Tate. Плюс еще где-то в интернете видел по доделке гармошек видео. У меня, естественно, увы, нет ни одной из них. Но если ты можешь сделать свой инструмент лучше, почему нет? Тем более что инструмент начинает играть лучше и это факт.<br><br>Сейчас у меня есть час в день, когда я выбираю "играть или колупать". Обычно выбираю "играть". Тем более, что финансы теперь позволяют немного больше (и харпов уже 23, из которых правда 12 сильверов, одна сейдловская хромка, но остальные вполне приличны). Тем более, что финансы теперь позволяют немного больше и харпов уже 23, из которых правда 12 сильверов, одна сейдловская хромка, но остальные вполне приличны. Так что если что ломается, не обязательно это чинить сразу или чинить вообще как раньше.<br><br>Но если времени станет больше обязательно время когда наиграюсь буду тратить время на доделку гармошек.
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
-
SilentWolf
- Сообщения: 483
- Зарегистрирован: Вс июл 13, 2003 12:08 pm
- Откуда: Ростов-на-Дону
-
SilentWolf
- Сообщения: 483
- Зарегистрирован: Вс июл 13, 2003 12:08 pm
- Откуда: Ростов-на-Дону
Но вряд ли кто-то, впервые купив гармоху, займется вопросами передува.<br>А к тому времени, когда захочется начать передувать, чел уже наверняка поковыряется в гармохе, так опытным путем и выяснит, что с подстроенными гэпами передувать-то гораздо легче.<br><br>Наверное, негры, о которых упоминал SilentWolf, так поздно открыли передув, потому что им было без особой нужды ковырять инструмент.<br>Если что-то ломалось - покупали новую. Хоть и неграми они были, а жили-то в Штатах. 
- periodic
- Сообщения: 2093
- Зарегистрирован: Вт сен 10, 2002 4:00 am
- Откуда: Харьков
- Контактная информация:
2SilentWolf<br>[OverDrive] - с точки зрения "чистого"(т.е. не использую дырочки) [overblow] - ето кака!!! и никакие [gap]ы не помогут! они там довольно хорошо оцтроены были! а всё благодаря как раз кострукции крышек... <br>А если закрывать дырочки - то как раз тоже самое что и скотч
<br><br>2Albert<br>>На любой гармохе можно сыграть эти ноты без изменения язычков<br><br>Сыграть-то может и можно... но всё дело в том как быстро
<br><br>>Вот принимай за аксиому,что все фирмы выпускают гармохи с нормальными гепами,позволяющими играть без дополнительного вмешательства.<br><br>За аксиому можно принять всё что угодно! тока вот понравится ли тебе теория построенная на етой аксиоме!?<br>Мне больше нравится брать как раз обратное утверждение за аксиому! особенно относительно китайского [HOHNER]а и особенно относительно [Marine Band] 
Конечно,скорость взятия оверблоу или овердро нот на обычной стоковой гармохе будет на много меньше,чем на кастом и играть их будет намного тяжелее. Но с кастом гармохой та же история, что и с ХВ 40. Это совершенно другой инструмент. Может быть и находятся чудаки, которые пробуют переделать СП 20 в ХВ 40 ( то же ведь на первый взгляд работа-то простая, по большому счету) и я уважаю этих людей и желаю им добиться хороших результатов, но верится в это с трудом. Это как с любыми другими музыкальными инструментами, с той же скрипкой, на пример. Это очень здорово, что находятся люди, которые делают скрипки, очень здорово,что они пытаются разгадать секреты старых мастеров, усовершенствовать инструмент и т.д. Но получается это у единиц...Вот по-этому я считаю неправильным призывать "править гепы", это слишком примитивный подход не к чему путнему не приводящий. Проще собрать бабок и купить кастомную гармоху или учится на стоковой. Больше толку будет.<br> А на счет учился ли у кого-то Фелиско, не знаю, может и нет. Может сам до всего и допер.И делает спросовые харпы и этим и знаменит и интересен.<br>Как и иже с ним человек 10-15 на весь мир...Если у кого-то получится быть 16
буду только рад и куплю у него его кастом харп.
