Тональность песни
Находишь основной тон (тонику) - она и будет определять тональность.<br>Без слуха тут не обойтись. Чаще всего мелодия заканчивается на тонике.<br><br>Еще - в таких простых песнях можно определить тональность по первому аккорду. То есть, в данном случае - тональность будет "ми минор".
-
Vadim
- Сообщения: 108
- Зарегистрирован: Ср янв 28, 2004 12:04 am
- Откуда: Реутов
- Контактная информация:
В блюзе тональность определил и обыгрывай блюзовый лад, а в попсе и в поп-роке, должно быть, подругому.<br>Каой лад обыгрывать? Мне не совсем понятно.<br>Легче тогда аккорды разбить на ноты и их играть. Допустим, Em - E, G, B. Эти три ноты и играть под аккорд Em.<br>Am - A, C, E. <br>C - C, E, G.<br>D - D, F#, A.<br>Получается импровизация на основе обыгрывания аккордов а не лада. Тогда тут До-мажорная гармошка как раз подойдёт.<br><br>Не знаю для чего это пишу, просто хочется мнение других услышать по этому вопросу.
-
Sergey_von_Leppe
- Сообщения: 255
- Зарегистрирован: Чт дек 26, 2002 3:00 am
- Откуда: Москва
2 Leksis: Пачка сигарет - в Ля миноре. Ларс был жестоко обманут порядком приведенных аккордов. Там так: Am C D Em. <br><br>2 Vadim: Если дальше от блюза ближе к роко-попу : Обыгрывать можно каждый аккорд или пентатониками (например аккорд C и Am - обыгрывать набором нот До, Ре, Ми, Соль, Ля) или просто ладами соответствующими этим аккордам (соответственно C - гаммой до мажор, C7 - гаммой до миксолидийский итак далее)<br><br>2 Vadim еще раз: Насчет до мажорной - может я и не очень в теме, но упомянутый тобой фа-диез на диатонике....
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
2Leppe. Категорически не согласен, пачка сигарет в ми-миноре. Иначе дорийский мажор на субдоминанте. Да и разрешается она в ми.
Факт. В Ми. Но не так категорически. А дорийский мажор на субдоминанте не такая уж и редкость.<br>Просто именно эта песня с ее примитивной (не в ругательном смысле) неменяющейся последовательностью аккордов и в припеве и в куплете и во всех проигрышах действительно с момента ее появления вызывала у людей вопросы, в ля-миноре или в ми.<br>На мой взгляд, проблема возникает из-за того, что песня в оригинале начинается с затакта, но при этом с тоники, а на первую долю в такте идет ля-минор.
-
Vadim
- Сообщения: 108
- Зарегистрирован: Ср янв 28, 2004 12:04 am
- Откуда: Реутов
- Контактная информация:
2 Sergey_von_Leppe<br><br>Точно, я на следующий день вспомнил что можно пентатониками обыгрывать.<br>А ещё люблю за Band-in-a-box смотреть - как на ней можно обыгрывать.<br>В ней простотень невозможная, ввёл аккорды, выбрал аккомпанимент по стилю, включил галочку у визарда и типа импровизируй на здоровье. Клацай по клавиатуре как те больше нравиться, а на каждый аккорд прога сама нужные ноты под клавиши подставляет. И всегда зелёный свет, даже если он красный. =)<br><br>Фа-диез - либо бендами, либо просто пропустить (как будто и не росло такого здесь 
-
Sergey_von_Leppe
- Сообщения: 255
- Зарегистрирован: Чт дек 26, 2002 3:00 am
- Откуда: Москва
Хех.. ну раз уж взялись за подобное направление, то могу предложить поиграть "МНЕ-БЫ-В-НЕБО" гр.Ленинград. <br>Если играть саму композицию в ЛЯ, (Am F Dm E) то с позволения сказать "основное соло" можно спокойно играть с помощью гг в G. <br><br>"Не подуешь - не узнаешь" основа любого джема. Не всегда можно залезть на сцену посреди композиции, растолкать народ и пристать с вопросом к самому музыкально образованному из играющих - "В КАКОЙ ТОНАЛЬНОСТИ ЛАБАЕМ?" ))
Ничего конкретного я к сожалению не услышал! Могу выложить пару своих гепотез, которые придумал, читая замудрую литературу:<br>1)Тональность песни определяется первым аккордом. <br> НО: возмем две последовательности аккордов:<br> а) Am C D Em<br> б) Am Dm G C<br> ведь тут аккорд первый один и тот же, а дальше повторяется только С.<br>2)Тональность определяется нотой, которая больше всех используется при построении аккордов в песни, хотя какой дурак будет высчитывать кол. повторений? Я даже пробовать не буду.<br>3)Тональность соло (если такое понятие существует
) определяется по гамме, которая используется при исполнении партии.<br>Я на гитаре учусь. Когда-то помню (ни когда-то даже, а два года назад) квадратными глазами смотрел на слово "аккорд". И долго в форумах просил, что бы мне объяснили что ето. Наверное сейчас я со своей тональностью, так само достал, но все-таки КАК ВЫ ЕЕ ОПРЕДЕЛЯЕТЕ??? Шаг за шагом пожалуйста. И без прог всяких типа band in a box, а вручную. <br><br>>В аккордах не секу совершенно, как и многие харписты. Но если под рукой гармошка - просто дуешь в нужную дырку
<br>Когда нота ложится в песню без вопросов (играешь и чувствуешь, что это она и никакая другая
, значит эта тональность.<br><br>Мож так и правильно, но все таки "когда нота ложится", это называется "в унисон". К примеру, звучит в песни нота G и та гармохе дуешь ее вот те и унисон. Эту ноту не так и сложно найти. Но ведь песни строятся не наодной ноте, а значит таикх "когда нота ложится" может быть в песне много. Тогда что, и тональностей одной и той же последовательности аккордов может быть много.<br><br>З.Ы. Короче!!! Я сам себя уже запутал. Пардоньте. Объясните мне все как можно подробнее, плиз, буду очень благодарен!!!
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
<i>1)Тональность песни определяется первым аккордом. </i><br>1) Скорее последним аккордом, если песня не заканчивается неразрешением.<br>2) Если 1-й и последний совпадают, то почти точно.<br>3) Имей в виду, что до-мажор и ля-минор одна и та же тоналньость, они параллельны. Если начинается с До заканчивается Ля - тоналньость ля минор минор, с использованием аккордов параллельной тоналньости.<br><br><i>а) Am C D Em</i><br>Ми минор. В него разрешение. Кроме того, по простому, в натуральном ля-миноре (да и в гармоническом тоже) нет ноы F#, которая входит в аккорд D, т.е. ре мажор и эта последовательность будет обыгрываться ми-минорным ладом.<br><br><i>б) Am Dm G C</i><br>Ля-минор с разрешением в параллельный мажор. См. выше.<br>ведь тут аккорд первый один и тот же, а дальше повторяется только С.<br><br><i>3)Тональность соло (если такое понятие существует
) определяется по гамме, которая используется при исполнении партии.</i><br>Ближе всего. Это надо просто чувствовать, с опытом приходит. Не можешь определить тональность подбери гармонию с гитарой или пианиной и определи гармонию, по ней вычисли тональность.<br><br><br><i>само достал, но все-таки КАК ВЫ ЕЕ ОПРЕДЕЛЯЕТЕ??? Шаг за шагом пожалуйста. И без прог всяких типа band in a box, а вручную. </i><br>Обычно беру гармошку что под рукой и нахожу 3 ноты, которые катят под тонику. При опыте достаточно одной ноты. Обычно сразу находятся тоника и доминанта, минор-мажор и так слышно. По найденным тонике и доминанте ясно, чт за тональность. Далее беру нужную гармошку.
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Leksis, если хочешь по научному, <a href=http://www.7not.ru/harmony/>почитай про гармонию</a> на сатйе <a href=http://www.7not.ru/>www.7not.ru</a><br>прада, я не думаю, что ты много поймешь, суда по твоим репликам. Но там все расписано.<br>Но сначала бы не мешала Рахобраться в <a href=http://www.7not.ru/theory/>элементарной музыкальной теории</a> и что такое аккорд, и что такое тональность.
