Самодельщикам дудок.
Самодельщикам дудок.
Нашёл в сети вот эту книгу <br><a href=http://webspirit.com/fluteman/book/exce ... ><br>Здесь <br><a href=http://webspirit.com/fluteman/book/the_ ... ечисляются инструменты, изготовление которых описывается в данной <br>книге и даны их фотки. Демку (неполную версию) можно там заполучить бесплатно (высылают на мыло по запросу), но там описание только рекодера. А меня заинтересовал, прежде всего, бамбуковый сакс, но его в демке не оказалось.<br>Долго искал полную версию этой книги. Ура нашёл!!!<br><a href=http://the-info-resource.com/bambooflut ... tes.exe</a> ~3,3MB.<br>Книга запаролена. Но есть вот такое лекарство<br><a href=http://bzdun.haos.net/prog/Ebook.Passsw ... br>которое позволяет читать все их книги (ну или почти все, но пока не подводила).
Привет тёска!<br>По поводу опыта: Я больше всего занимался зафуном. Немного жалейкой. И ещё была одна попытка изготовления "Native American Flute "(думаю, как-нибудь ещё попробовать). Жалейка по моему однооктавный инструмент, с очень нестрогим строем. Хроматизма на ней можно добиться вытягивая ноты на слух. Американская флейта кажется тоже однооктавная. На ней хроматические ноты можно получать частичным перекрытием отверстий. <br>А вот зафун, это уже другой разговор. Инструмент двухоктавный и реально хроматический. Хроматические ноты получаются вилками. Что касается диапазона. Более менее ровнй тембр в пределах 1.5 октаввы. Если для зафуна-С, то от ноты До 1-й октавы до Фа 2-й включительно. Выше ноты писклявее (по крайней мере у моего). Последние (выше Фа 2-й) я сам недавно научился брать и иногда использовать при медленной игре. Начиная с ноты До второй октавы требуется жёсткий слуховой контроль. Элементарно можно съехать на пол тона и даже на тон. Зато при импровизации, если не те дырки закрыл, можно вытянуть соседнюю - подъехать по блюзовому . В освоении инструмент весьма не прост. В выше приведённой книге описывается бамбуковый саксафон. Вообще то это не совсем зафун, хотя по тембру, сходный. Последний мой из водопроводной трубы, я делал глядя на фотки ихнего сайта. Книги тогда у меня не было. Так вот к чему это я. На нём верхний регистр оказался более стабильный, чем у зафуна. Этому есть объяснение. На зафуне верхние дырки расположены очень близко к мундштуку, т.е. при их открытии , фактически звучит голый мундштук. А мундштук без стабилизирующего объёма нестабилен (у кларнета и сакса тоже). А вот на бамуковом саксе из е-воок до первой дырки почти треть длины всей дудки. Кстати на нем мне удалось выдавитьпочти 3 октавы без двух нот, но возможно это особенность низких дудок (он у меня получился в Фа - на 3,5 тона ниже зафуна-С)<br>Зато зафун компактней и, сделаный из одного цельного колена выглядит гораздо эффектней.<br>Всё сказанное выше, естественно, ИМХО.<br><br>Лекарство для книги выложил <a href=http://www.starper.hotbox.ru/Xaphoon/Lo ... ><br>Перед запуском почитайте хелп (рус)<br>После запуска нужно подождать некоторое время (примерно с минуту) пока активируется кнопка "согласен" и нажать её. Дальше по инструкциям хелпа.
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5302
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
2Старпер.<br>А ты диджериду не делал? Я вот сделать хочу (-:
Музыкант. Эндорсер и сервис-партнер фирмы Seydel. Добро пожаловать на мой сайт http://borisplotnikov.ru и на мой раздел на форуме
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5302
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Спасибо, я видел. Просто поинтересовался.
Музыкант. Эндорсер и сервис-партнер фирмы Seydel. Добро пожаловать на мой сайт http://borisplotnikov.ru и на мой раздел на форуме
Попробовать свои силы можно на пластиковых водопроводных трубах. Они продаются в хоз магазинах, во всяком случае у нас. Выпускаются разных диаметров. Обычно белого цвета с мелким текстом по всей длине (размер...). Толщина стенок тоже бывает разной, при одном и том же диаметре. Только надо обратить внимание, чтобы они были цельно пластиковые (монолит), а не металлопластиковые. Последние, если посмотреть на торец, состоят из нескольких слоёв. Даже лучше сначало потренироваться на них т.к. первые опыты скорее всего будут не очень удачными. Впоследствии, если войдёш во вкус и бамбук достанешь. Но уже будет меньшая вероятность брака.<br>Кстати материал этих труб хорош ещё тем что он пищевой. Есть некоторая сложность обработки из-за его вязкости. Зато на звук это благотворно влияет - приближает к звучанию дерева. Я пробовал делать из хркпкой пластмассы - звук какой-то стеклянный.<br>У вас не растёт бамбук, зато кедр должен расти. Имхо очень музыкальный материал, может даже лучше бамбука, хотя в обработке сложнее - просверлить длинный игровой канал.
<a href=http://www.navaching.com/pdfFolder/Shak ... ><br>здесь я нашёл пока что самую полную инфу об изготовлении сякухати<br><br>По поводу бамбука, то я вижу его у многих в цветочных горшках, растут в камушках и воде, это верно. Да и убить его не так легко, поэтому садить рядом с домом не рекомендуют Но пока он выростет, проще из Москвы пешком сходить в Китай и нарубить :о)
"Делай лучшее из того, что можешь, бери доступное из того, что хочешь, познавай то, что поддаётся познанию, не говори ни ДА, ни НЕТ и во всём знай меру. Разьве этого не достаточно, чтобы понять остальное?" (с)
<a href=http://www.navaching.com/pdfFolder/Shak ... ><br>здесь я нашёл пока что самую полную инфу об изготовлении сякухати<br><br>По поводу бамбука, то я вижу его у многих в цветочных горшках, растут в камушках и воде, это верно. Да и убить его не так легко, поэтому садить рядом с домом не рекомендуют Но пока он выростет, проще из Москвы пешком сходить в Китай и нарубить :о)
"Делай лучшее из того, что можешь, бери доступное из того, что хочешь, познавай то, что поддаётся познанию, не говори ни ДА, ни НЕТ и во всём знай меру. Разьве этого не достаточно, чтобы понять остальное?" (с)
<a href=http://www.navaching.com/pdfFolder/Shak ... ><br>здесь я нашёл пока что самую полную инфу об изготовлении сякухати<br><br>По поводу бамбука, то я вижу его у многих в цветочных горшках, растут в камушках и воде, это верно. Да и убить его не так легко, поэтому садить рядом с домом не рекомендуют Но пока он выростет, проще из Москвы пешком сходить в Китай и нарубить :о)
"Делай лучшее из того, что можешь, бери доступное из того, что хочешь, познавай то, что поддаётся познанию, не говори ни ДА, ни НЕТ и во всём знай меру. Разьве этого не достаточно, чтобы понять остальное?" (с)
<a href=http://www.navaching.com/pdfFolder/Shak ... ><br>здесь я нашёл пока что самую полную инфу об изготовлении сякухати<br><br>По поводу бамбука, то я вижу его у многих в цветочных горшках, растут в камушках и воде, это верно. Да и убить его не так легко, поэтому садить рядом с домом не рекомендуют Но пока он выростет, проще из Москвы пешком сходить в Китай и нарубить :о)
"Делай лучшее из того, что можешь, бери доступное из того, что хочешь, познавай то, что поддаётся познанию, не говори ни ДА, ни НЕТ и во всём знай меру. Разьве этого не достаточно, чтобы понять остальное?" (с)
<a href=http://www.navaching.com/pdfFolder/Shak ... ><br>здесь я нашёл пока что самую полную инфу об изготовлении сякухати<br><br>По поводу бамбука, то я вижу его у многих в цветочных горшках, растут в камушках и воде, это верно. Да и убить его не так легко, поэтому садить рядом с домом не рекомендуют Но пока он выростет, проще из Москвы пешком сходить в Китай и нарубить :о)
"Делай лучшее из того, что можешь, бери доступное из того, что хочешь, познавай то, что поддаётся познанию, не говори ни ДА, ни НЕТ и во всём знай меру. Разьве этого не достаточно, чтобы понять остальное?" (с)
<a href=http://www.navaching.com/pdfFolder/Shak ... ><br>здесь я нашёл пока что самую полную инфу об изготовлении сякухати<br><br>По поводу бамбука, то я вижу его у многих в цветочных горшках, растут в камушках и воде, это верно. Да и убить его не так легко, поэтому садить рядом с домом не рекомендуют Но пока он выростет, проще из Москвы пешком сходить в Китай и нарубить :о)
"Делай лучшее из того, что можешь, бери доступное из того, что хочешь, познавай то, что поддаётся познанию, не говори ни ДА, ни НЕТ и во всём знай меру. Разьве этого не достаточно, чтобы понять остальное?" (с)
Как определяется - наверно экспериментально.<br>А про кедр читал, что это главный материал для "Native American Flute " . И варганы деревянные вроде делают из него. Что интересно, - самой ценной считается древесина кедра перенесшего лесной пожар, и, кажется еще, после удара молнии, если конечно от него что-то осталось .
Для энтузиастов могу ещё дать идею:<br><br>Из воска делается стержень по данным размерам:<br><a href=http://www.shoudao.com/usa/music/ShakuM ... одбирается трубка с внутренним отверстием немножко больше, вставляется стержень, а пространство заливается эпокситкой. Получается сякухати с точными внутренними размерами, что очень важно для гармонии и чёткости звуков. Таким образом (более усовершенствованым, конечно) флейты делает Монти Левенсон из бамбука, заливая ствол какой-то смесью смол. У него даже была методичка об изготовлении сякухати из эпокситки целиком...<br> <a href=http://www.shakuhachi.com>http://www.shakuhachi.com</a>
"Делай лучшее из того, что можешь, бери доступное из того, что хочешь, познавай то, что поддаётся познанию, не говори ни ДА, ни НЕТ и во всём знай меру. Разьве этого не достаточно, чтобы понять остальное?" (с)
2 Komuso<br><br>Эпоксидка, ИМХО, - яд, и если использовать, то только для трубы, но не для мундштука. Хотя если отсасывать накпливающуюся при игре влагу, как часто делают на других духовых (не знаю как на сякухати), то и внутри ствола наличие эпоксидки не желательно, ИМХО.<br><br>А какой реальный диапазон у этой дудки, и как обстоит дело с хроматикой?
2 AvelKM<br><br><i>очень точно регулировать высоту тона в достаточно широких пределах...</i><br><br>Это что имеется в виду ? Что-то вроде бенда? Если так, то в каких пределах там не пишут? (<i>достаточно широких пределах</i>) - понятие очень растяжимое. и <i>очень точно </i> тоже не очень понятно.<br>А диапазон одна октава ?<br><br><br><div class=off>Мыло от 3-12-2004 получал? Иногда бывают сбои </div>
Сякухати (она же шакухачи - shakuhachi) - пентатоник, но за счёт перекрытия или вилок играет всё. Дырки у неё по 1см, поэтому даже частичное перекрытие несложно.<br>2.5 октавы берёт свободно, мастера дуют 3, но тут нужно поработать. Я на ней играю "Лебединое озеро" и полонез Огинского, так что с хроматикой проблем нет. <br><br>Бенды - это сам Бог велел От основной ноты, не меняя пальцовки, я гну её 1.5 тона вниз и 1 целый тон вверх.<br><br>Единственная трудность - научиться получать стабильный ровный звук...
"Делай лучшее из того, что можешь, бери доступное из того, что хочешь, познавай то, что поддаётся познанию, не говори ни ДА, ни НЕТ и во всём знай меру. Разьве этого не достаточно, чтобы понять остальное?" (с)
2 Starper<br>Влага в сякухати собирается, поэтому приходится пропускать шнурок с грузиком и тряпочку для протирки.<br><br>Я точно не знаю состав для отливки ствола, но у Левенсона это какая-то смесь эпокситок. До мундштука можно не доводить, но тогда размеры его нужно аккуратно подогнать. Деревянные флейты покрываются лаком <i>urushi</i>, который имеет свойство твердеть в присутствии влаги. Это покрытие делает звук более чётким.
"Делай лучшее из того, что можешь, бери доступное из того, что хочешь, познавай то, что поддаётся познанию, не говори ни ДА, ни НЕТ и во всём знай меру. Разьве этого не достаточно, чтобы понять остальное?" (с)
2 Komuso<br><br>Да, судя по диапазону и по возможностям, инструмент интересный заинтригован!).<br>Как я понял, в идеале, ствол должен иметь конусность. <br>Не задавался вопросом, на что это влияет? На диапазон, звук или исполнительские возможности (бендинг, стабильность, лёгкость игры)?<br>Ты сейчас, как я понял, играешь уже не на самопале?<br>И ещё, они делаются только со строем - пентатоника или и другие <br>варианты настройки существуют?<br><br>Вот, сейчас держу в руках кусок ПХВ трубы 16,5-26-590мм. Как думаешь, стоит попробовать испортить , или будет сплошное разочарование? Смогу получить представление о возможностях <br>инструмента?
2 Starper<br><br>Я пробовал играть на блокфлейте, китайской Ди, стеклянной поперечке (Hall flute), флейте американских индейцев, южноамериканской кене, пан-флейте, индейской Хопи, индийской бансури, египетской Ней и ещё нескольких инструментах... Лучше сякухати я пока ничего не нашёл. Меня она привлекает не столько звуком, сколько своими возможностями менять тембр звука от ветренно-грязного шипящего до пронзительного резкого, даже раздваивающегося на две октавы... Говорят, сякухати сочетает в себе все звуки земли (при определённом мастерстве, конечно).<br><br>Да, ствол немного конусный. Это влияет на качество звука, его стабильность, качество второй и, особенно, третей октавы. Бендинг тоже... на хорошей флейте я гну звук на 1.5 тона вниз, на не очень хорошей - 1 тон или того меньше. Есть флейты, где при усилении потока воздуха звук или срывается на верхнюю октаву, или раздваивается, или теряется. А есть инструменты, где звук просто усиливается, не теряясь. Мне пришлось играть (но не купить ;о((((( .... )на флейте за $12,500. Разница чувствуется сразу...<br><a href=http://reibo.org/Shigemi_1.8/>http://re ... br>Самопал мне помог научиться выдувать звук, бенды, получить представление об инструменте. Далее я погнался за качеством звука и тембром. Тембр важен для игры медитативной музыки, в которой может быть всего 30-40 нот, но зато качество переливов звука оттачивается всю жизнь. Ни на какой другой флейте эту музыку сыграть просто невозможно. Цилиндрический самопал позволит меньше играть с тембром, если не отлить канал из чего-то типа эпокситки. С другой стороны, обычная музыка может быть сыграна легко на самопале.<br><br>Пентатоника - традиционный строй, хотя современные изготовители делают 7-дырочные хроматические сякухати. Я не пробовал на них играть. Говорят, легче для игры западной музыки, но я и на своей не страдаю...<br><br>Что касается стоит или нет... Это тебе придётся решить самому :о) Да, из трубы можно сделать хороший играющий инструмент и играть на нём... Мой самопал до сих пор лежит рядом со мной на полке и прекрасно играет. Только вот учиться играть на этой флейте - как учиться ездить на 1-колёсном велосипеде. Пару месяцев затратишь, чтобы получить стабильный звук, потом лет 10 будешь оттачивать его качество... По трудности освоения сякухати уступает, пожалуй, только египетской Ней. Делая самопал, я, в принципе, уже знал, что во что бы то ни стало, хочу научиться играть на сякухати.<br><br>Вот тут я положил отрывок из произведения "Время стояло неподвижно" в исполнении Райли Ли. С него началось моё увлечение сякухати <a href=http://www.shoudao.com/usa/music/Time_S ... ill.mp3</a> - 2.5МВ - слушать на свой риск!
"Делай лучшее из того, что можешь, бери доступное из того, что хочешь, познавай то, что поддаётся познанию, не говори ни ДА, ни НЕТ и во всём знай меру. Разьве этого не достаточно, чтобы понять остальное?" (с)
Вот ещё пара отрывков:<br><a href=http://www.shoudao.com/usa/music/Flower ... wer.mp3</a> - "Цветок" в исполнении Масаказу Йошизавы - 1.2 МВ<br><br>А это композиция "Смеющаяся вода" (391 КВ) с использованием флейты американских индейцев. После прослушивания этого диска ("Meditation: Native American Flute") я начал играть и на ней :о)))<br><a href=http://www.shoudao.com/usa/music/Laughi ... ter.mp3</a>
"Делай лучшее из того, что можешь, бери доступное из того, что хочешь, познавай то, что поддаётся познанию, не говори ни ДА, ни НЕТ и во всём знай меру. Разьве этого не достаточно, чтобы понять остальное?" (с)
2 Komuso<br><br>Большое спасибо за информацию, а то с моим аглицким трудновато разобраться в нюансах, а на русском практически нет ничего по этой экзотике. А тут, можно сказать, из первых рук. <br><br><i>Самопал мне помог научиться выдувать звук, бенды, получить представление об инструменте. </i><br><br>Тоже начну с этого.<br><br><i>Что касается стоит или нет... Это тебе придётся решить самому :о)</i><br><br>Задавая вопрос, я больше хотел узнать, получится ли что нибудь путное из трубы тех размеров которые я привёл, или надо подобрать другую?<br><br>Начали роится всякие мысли по поводу способов придания конусности трубе - от термических до механических:)<br><br>А треки приведённые тобой, ночью обязательно качну (дешевле в два раза:)).<br><br><div class=off>Зацепило!!!<br>Наверно ещё буду доставать тебя дурцкими вопросами по мере изготовления, освоения:)</div>
2 Starper<br><br><i>Задавая вопрос, я больше хотел узнать, получится ли что нибудь путное из трубы тех размеров которые я привёл, или надо подобрать другую?</i><br><br>Я бы сказал, что 20мм внутренний диаметр работает лучше всего +/- пару мм
"Делай лучшее из того, что можешь, бери доступное из того, что хочешь, познавай то, что поддаётся познанию, не говори ни ДА, ни НЕТ и во всём знай меру. Разьве этого не достаточно, чтобы понять остальное?" (с)
Вот немного мыслей по поводу флейты:<br><a href=http://www.shoudao.com/usa/MusicRus.htm ... r>Сякухати бывают и такие:<br><a href=http://www.shoudao.com/usa/pics.htm>htt ... <br>Вообще, есть задумка сделать обучающий сайт по сякухати на русском. А это положенное начало <br><a href=http://www.shoudao.com/usa/Musicians.ht ... ans.htm</a>
"Делай лучшее из того, что можешь, бери доступное из того, что хочешь, познавай то, что поддаётся познанию, не говори ни ДА, ни НЕТ и во всём знай меру. Разьве этого не достаточно, чтобы понять остальное?" (с)
2 Komuso<br>А кену (Quena) пробовал.<br><a href=http://www.fippless.org/Quena>http://ww ... ena</a><br> Наверно родственнна сякуати?<br>Может имеет смысл с неё начать. Вроде попроще в изготовлении.<br><a href=http://www.fippless.org/Quena>http://ww ... </a><br><a href=http://www.fippless.org/Quena>http://ww ... a</a><br>А играют кажется так же.
2 Starper<br>Кена тоже играет неплохо... , но она не позволяет играть с тембром и бендами так, как это делает сякухати.<br>Да, она намного проще и, соответственно, намнооооооого дешевле :о)<br>Пожалуй, она немного проще для освоения, чем сякухати. Можешь попробовать
"Делай лучшее из того, что можешь, бери доступное из того, что хочешь, познавай то, что поддаётся познанию, не говори ни ДА, ни НЕТ и во всём знай меру. Разьве этого не достаточно, чтобы понять остальное?" (с)
Вот ещё ссылка по изготовлению сякухати из трубы<br><a href=http://www.fides.dti.ne.jp/~sogawa/engl ... r>довольно понятно в картинках
"Делай лучшее из того, что можешь, бери доступное из того, что хочешь, познавай то, что поддаётся познанию, не говори ни ДА, ни НЕТ и во всём знай меру. Разьве этого не достаточно, чтобы понять остальное?" (с)
2 Komuso<br>Мне принесли кусок бамбука. Общая длина 105см от узла до узла. Состоит из четырёх примерно одинковых колен ~по 27см. Внутренний диаметр внизу ~20мм, вверху ~ на 1мм меньше - почти цилиндр. Толщина стенки ~3-3,5мм. <br>Вот смотрю на него и пока не решил, как с ним бороться. Если есть какието мысли, выслушаю с интересом и благодарностью. Не решаюсь взяться за пилу, хотя руки чешутся . Для зафуно толстовата, а вот для shakuhachi наверно в самй раз, хотя практически цилиндрическая форма заставляет задуматься.<br>Жалко будет испортить. Для начала наверно лучше на водопроводной трубе попрактиковаться? Ещё боюсь с настройкой пролететь из-за неумения играть. У меня такая фигня с бамбуковым зафуном получилась. Пришлось перестраивать, а не всё на бамбуке вернёшь взад:) - из болйшой дырки меньше сделать проблематично, не говоря уже если не на том месте.
2 Starper<br><br>Можешь попробовать на трубе сначала, чтобы руку поднабить.<br><br>Вот тут <a href=http://www.navaching.com/shaku/magic.ht ... ic.html</a> лежит набор формул зависимости длины флейты от её диаметра<br><br>Расположение отверстий (это из книги):<br>Нижнее отверстие (дальнее от мундштука) - номер 1<br>Ближнее отверстие (с обратной стороны) - номер 5<br><br>Расстояние снизу до первого отверстия = 12 * (Длина флейты) / 54.5см<br>Расстояние между отверстиями = 5.4 * (Длина флейты) / 54.5см<br>Расстояние от отверстия 4 до отверстия 5 = 3.6 * (Длина флейты) / 54.5см<br><br>Делать стоит по одному отверстию. Любое отверстие после просверливания нужно настроить, распиливая его или добавляя эпокситку. Перед тем, как сверлить бамбук, его лучше обвязать и наклеить липкую ленту. Многие изготовители отверстия прожигают металлическим шомполом для предотвращения раскалывания бамбука.<br><br>Настроечный тюнер для сякухати, окарины и ещё пары инструментов можно скачать тут <a href=http://www1.ocn.ne.jp/~tuner/tuner_e.ht ... ><br><br>У меня есть англоязычное руководство по изготовлению, фактически, скан моей книги. Весит порядка 6.5 МВ<br>Если нужно, выложу...
"Делай лучшее из того, что можешь, бери доступное из того, что хочешь, познавай то, что поддаётся познанию, не говори ни ДА, ни НЕТ и во всём знай меру. Разьве этого не достаточно, чтобы понять остальное?" (с)
Спасибо!<br>Будем пробовать. А книгу, если в ней тоже что в PDF , на который ты давал ссылку выше, нет смысла выкладывать.<br><br>А вообще, при работе с бамбуком довольно хлопотно высверливать и рзглаживать узлы в середине ствола - гораздо сложнее, чем дырки ковырять, ИМХО. (Столкнулся когда делал зафун и американскую флейту).<br><br><div class=off>Вот если бы ты перевёл этот PDF и выложил у себя на сайте, это былобы круто </div>
В книге описано поэтапное изготовление бамбуковой сякухати с фотографиями.<br>Я буду делать секцию по изготовлению на сайте... только вот время... :-/
"Делай лучшее из того, что можешь, бери доступное из того, что хочешь, познавай то, что поддаётся познанию, не говори ни ДА, ни НЕТ и во всём знай меру. Разьве этого не достаточно, чтобы понять остальное?" (с)
Начинаю новый сайт о сякухати<br><a href=http://www.shaku-rus.com/>http://www.sh ... редложения принимаются... Всё пока в стадии закладки, поэтому даже здоровую критику по поводу оформления не принимаю :о)))))))))))))
"Делай лучшее из того, что можешь, бери доступное из того, что хочешь, познавай то, что поддаётся познанию, не говори ни ДА, ни НЕТ и во всём знай меру. Разьве этого не достаточно, чтобы понять остальное?" (с)
Содержание - оглавления выглядят вкусно <br>А из пожеланий - для начала<br>1. Дать хрошую (не заумную инфу самодельщикам) для реального изготовления инструмента начального уровня.<br>2. Подумать о форуме.<br><br>Ну а самое главное, желаю скорейшего развития сайта!<br>Удачи!!!<br><br>А по поводу упомянутой тобой книги.- Я такой файл на мыло принять не смогу, а вот если бы ты её куда нибудь выложил (а может у себя на сайте) в пару-тройку подходов потихоньку перекачал бы.
Выложить не проблема<br>Я могу попробовать его разбить на, скажем, 1МВ файлы<br><br>Спасибо за наводку. Насчёт форума пока не знаю, а вот по изготовлению инфу подготовлю. Единственно, подскажи, можно ли в России найти полихлорвиниловую (или что-то подобное) трубу 20мм внутренний диаметр и 3 мм стенки? Как насчёт соединителя для такой трубы? Реально помогла бы инфа с конкретной информацией о таком продукте.
"Делай лучшее из того, что можешь, бери доступное из того, что хочешь, познавай то, что поддаётся познанию, не говори ни ДА, ни НЕТ и во всём знай меру. Разьве этого не достаточно, чтобы понять остальное?" (с)
Если выложишь книгу, то разбивать не надо. После полуночи, я думаю, смогу скачать за один раз (после полуночи у провайдера есть льготный час). <br>Если не форум то для начала и гостевой книги хватит, где можно будет как-никак общаться, вопросы задавать, отвечать.<br>По поводу труб: Я видел вот такие трубы <br><a href=http://titan.quantumart.com/egoplast/de ... l</a><br>и фурнитуру к ним разных размеров. В частности PN20 в Ростове точно есть. У них стенка потолще чем 3мм. Я из них делал пару зафунов.<br>Вроде и с более тонкой стенкой есть, но не везде - если задаться целью я думаю можно найти, но толстостенные более доступны.<br>Сейчас, когда ты задал вопрос, поднял инфу и оказалось, что это не ПВХ, а полипропилен. PPR-TIP3 PN20.<br>Думаю и в других городах можно найти такие трубы т.к. последнее время очень популярны при ремонте водопровода. Правда их сейчас несколько потеснили металлопластиковые. Последние трёхслойные - пластик-металл-пластик, думаю менее пригодны для дудок.