Боковые отверстия - для чего они?
- Сидоров Михаил
- Сообщения: 79
- Зарегистрирован: Ср янв 19, 2005 11:26 pm
- Откуда: Санкт-Петербург
Боковые отверстия - для чего они?
Для чего на некоторых моделях (МВ, Алабама, Биг Ривер...) делают боковые отверстия? Ведь они существенно ухудшают хэндэффектность и то же "ква-ква" гораздо лучше звучит на Sp20, чем на Винтаже (хотя, по мне, звук у Винтажа гораздо лучше).
- electroharp
- Сообщения: 1110
- Зарегистрирован: Вт авг 31, 2004 4:22 pm
- Откуда: Минск, Беларусь
Там хитрый ход...
Rick Epping писал(а):The holes in the side of the Marine Band comb developed from the old Marine Band
cover design which had four little feet holding it up off the reedplate. The
idea was to allow the covers freedom to resonate sympathetically with the reeds,
thereby enriching the tone. Quoting from Jacob Hohner's patent of the Marine
Band cover: "This freedom of vibration is greatly extended by securing the
cover-plates at the ends by lugs or ears, which are separated from each other.
Thus, as will be readily understood, each cover-plate is held at only four
points by narrow lugs and, being without any ribs, ridges or corners, is
perfectly free to vibrate throughout its entire length and width, even down to
its line of contact with the reed-plate at the front." The original cover
design, while very resonant, was easily crushed and so was altered somewhat to
add strength, I think sometime in the 1930s; the sides remained open as much as
possible. Also on the subject of cover resonance, the original MS covers were
0.5mm thick, but we found that they were not as resonant as the thinner (0.35mm)
covers of the old style Marine Band and other 10-holes, so we switched to the
0.35mm material for MS. Big River Harps may still have 0.5mm covers.
- Дядя Серёжа
- Сообщения: 1186
- Зарегистрирован: Сб июн 25, 2005 12:38 am
- Откуда: Москва, Марьино
А если с буржуйским языком траблы? Может кто объяснит на великом и могучем? 

Что угодно, но играть, чтобы от волнения и удовольствия у тебя волосы на руках вставали дыбом.©
- electroharp
- Сообщения: 1110
- Зарегистрирован: Вт авг 31, 2004 4:22 pm
- Откуда: Минск, Беларусь
Ну, суть такая: крышки марин бэнда сделаны так, чтобы вибрировать вместе с язычками, обогащая звук. Эта конструкция крышек запатентована Джакобом Хонером. В последствии она несколько раз пересматривалась по причине хрупкости, по концовке пришли к толщине металла 0.35 мм.
Кстати, все хонеровские дядьки упорствуют в том, что корпус кармохи играет роль в звукообразовании, ну типа дерево там -недерево, и какое дерево... может - правда?
Кстати, все хонеровские дядьки упорствуют в том, что корпус кармохи играет роль в звукообразовании, ну типа дерево там -недерево, и какое дерево... может - правда?
- electroharp
- Сообщения: 1110
- Зарегистрирован: Вт авг 31, 2004 4:22 pm
- Откуда: Минск, Беларусь
Я что, я ничего
мне кажется это глупо по записям чёт там различать... Но вот мой БлюзХарп свучит немного иначе чем ПроХарп, и я не знаю. Вроде разница только в корпусе.. Вообще, вся гармоха вибрирует так может и впрямь чёто добавляется.
Так что я предпочитаю верить...
Человек слишком сложная система, очень по-разному реагирующая на разные там инфра- и ультразвуки..
А куда иттить чтоб денег выиграть?
И вообще, вопрос то был не про дерево
Так что я предпочитаю верить...
Человек слишком сложная система, очень по-разному реагирующая на разные там инфра- и ультразвуки..
А куда иттить чтоб денег выиграть?
И вообще, вопрос то был не про дерево
2 electroharp
Ну, думаю, имейл Верна ты найдешь на Харп-Л и Слайдмайстере. Он тебе подробно расскажет, как ты сможешь выиграть или проиграть деньги. Это тот чувак, что продает Slideless Chromatic.
А как по мне, Маринка звучит лучше Спешил20, не смотря на то, что там одинаковые платы и язычки. Но на Спешилах мне удобнее играть. И не надо возиться с заменой гвоздиков на винтики, покрывать гребенку чем-либо, чтоб она не разбухала, скруглять острые углы на гребенке и платах.
В настоящее время общее мнение (может и неверное) по вопросу "почему маринка звучит лучше спешила" заключается в том, что у маринки есть боковые отверстия на крышках. Кста, Говарду Леви звук этих крышек не нравится, и он на маринки ставит крышки от спешилов. На вкус и цвет...
Ну, думаю, имейл Верна ты найдешь на Харп-Л и Слайдмайстере. Он тебе подробно расскажет, как ты сможешь выиграть или проиграть деньги. Это тот чувак, что продает Slideless Chromatic.
А как по мне, Маринка звучит лучше Спешил20, не смотря на то, что там одинаковые платы и язычки. Но на Спешилах мне удобнее играть. И не надо возиться с заменой гвоздиков на винтики, покрывать гребенку чем-либо, чтоб она не разбухала, скруглять острые углы на гребенке и платах.
В настоящее время общее мнение (может и неверное) по вопросу "почему маринка звучит лучше спешила" заключается в том, что у маринки есть боковые отверстия на крышках. Кста, Говарду Леви звук этих крышек не нравится, и он на маринки ставит крышки от спешилов. На вкус и цвет...
Помоему это бред. Вы уж извините. Если дернуть гитарную струну, придержыивая рукой с одного конца, она вибрировать почти не будет.
Скорее играет роль увеситстость крышки, из чего она сделана.
А дырки помогают, если делаешь кваки, совсем герметино закрывая руки. Я когда на Силверстаре кваки делаю, у меня играют все 10 язычков одновременне. Потому что дырок нет. Ну это имхо.
Скорее играет роль увеситстость крышки, из чего она сделана.
А дырки помогают, если делаешь кваки, совсем герметино закрывая руки. Я когда на Силверстаре кваки делаю, у меня играют все 10 язычков одновременне. Потому что дырок нет. Ну это имхо.
я однажды переставил крышки от биг ривера на про харп
вроде громче показалось, только где-то в сети ( не помню) нашел что многие так делают
а с пластиковым корпусом просто удобнее, имхо
вроде громче показалось, только где-то в сети ( не помню) нашел что многие так делают
а с пластиковым корпусом просто удобнее, имхо
- electroharp
- Сообщения: 1110
- Зарегистрирован: Вт авг 31, 2004 4:22 pm
- Откуда: Минск, Беларусь
Бред или не бред, а патент на это дело выдан.Nirko писал(а):Помоему это бред. Вы уж извините. Если дернуть гитарную струну, придержыивая рукой с одного конца, она вибрировать почти не будет.
Мне кажется, твоя аналогия не очень верна. Тут больше подходит аналогия с гонгом. Возьми в обе руки какой-нить лист металла и ударь по нему. Теперь попробуй сделать то же, но держи его между двух пальцев, либо подвесь за дырочку.
Во втором случае звуку будет больше...
- periodic
- Сообщения: 2093
- Зарегистрирован: Вт сен 10, 2002 4:00 am
- Откуда: Харьков
- Контактная информация:
da kryshki ot Big River'a rulyat! http://bluesharp.inkharkov.com/?page=ga ... view=jharp
