Как играть на Биг Ривере?

Обсуждение гармошек и того что и как с ними делать.
Ответить
Стас
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Чт июн 02, 2005 9:12 pm

Как играть на Биг Ривере?

Сообщение Стас » Вт апр 11, 2006 9:14 pm

Ребят! Объясните в чем специфика игры на Биг Ривере. Я так понял, в первой октаве какая-то закавыка со звукоизвлечением на вдох. Кто знает, в чем тут дело? Спасибо.
Аватара пользователя
Василий
Сообщения: 146
Зарегистрирован: Ср сен 14, 2005 7:54 pm

Сообщение Василий » Вт апр 11, 2006 10:15 pm

У меня у самого Big River!
Неимоверно классная гармошка)
А заковык нету, ты хорошо прогревай язычки аккордами и вдыхай
плавно и спокойно!
Сначала и у меня вторая на вдох плоховато играла, потом
нормально стало)
Гармошку, ИМХО, как и технику...обкатывать надо)
Tunick
Сообщения: 905
Зарегистрирован: Вт май 31, 2005 1:17 am

Сообщение Tunick » Вт апр 11, 2006 11:22 pm

Смотри мультик про Петровича на сайте Гармоника.Ру и заковыка со звукоизвлечением на вдох в первой октаве решится.
Собсно о спецфике БР:
-Хорошая и надежная гармоника(в основной массе поставок,хотя бывают и откровенно лажовые партии)
-Веселый яркий звук.
-Хорошие крышки.По мне лучше чем у алабам.
На бигривере довольно легко научиться бендить, но глубокие бенды типа 3``` и 3" брать довольно сложно.
Передувания- быстро гробят язычки,хотя они любую гармошку быстро гробят.
Минусы:
-мало винтиков крепят платы к корпусу, лучше добавить еще по одному с краев(там отверстия есть но без винтиков)
-иногда гребенки бывают неровными , со впадинами. а это вызывает потерю воздуха.Лечить это сложно, проще сделать гребенку из металла.
Вывод: хоршая средняя гармоника-лучшая по соотношению цена\живучесть-качество звука.Выбор не только новичка,но и того,кто просто хочет всегда носить с собой хорошую гармошку и не боятся, что у нее сдохнет язычок через 2 недели игры.
Аватара пользователя
Walker
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Вт апр 11, 2006 10:00 pm
Откуда: Kiev

Сообщение Walker » Ср апр 12, 2006 8:12 pm

Я вчера купил Биг Ривер :D
мечта сбылась ))

Теперь осталось научиться играть......всего лишь

Сейчас вот пробую извлекать одиночную ноту, губы трубочкой.
Интересно, неужели это реально - запихнуть гармошку наполовину в губы, и при этом играть чистую ноту?

Если цель моей верхней губы)) - это накрыть цифру 4 во время извлечения одиночной ноты, то у меня вроде получается, а если дальше.... )))
Все течет, все изменя...
(урадено у кого-то другого) =)
Аватара пользователя
Slava Chernov
Сообщения: 11521
Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Slava Chernov » Чт апр 13, 2006 10:16 am

Если пытаться действительно свернуть "губы трубочкой", то не реально.
Правильно такой метод извлечения одиночных нот называется "блокировка губами" (есть еще блокировка языком).

Попробуй делать так, как написано в статье по звукоизвлечению.
Гармошка действительно должна быть плотно, глубоко, но без напряжения обхвачена губами.
http://harmonica.ru/study/articles/make_sound/
Стас
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Чт июн 02, 2005 9:12 pm

Сообщение Стас » Чт апр 13, 2006 3:21 pm

Василий

Tunick

Ребят, спасибо.

Дело в том, что по сравнению со Спешл 20 БР мне показался туговат: те бенды, которые на Спешл 20 выходили играючи, на БР идут с трудом. Видимо, надо попривыкнуть.
Аватара пользователя
AVB
Сообщения: 622
Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
Откуда: Саратов

Сообщение AVB » Чт апр 13, 2006 3:27 pm

Просто Биг Ривер требует более агрессивной игры, чем МБ и СП20. А вообще - очень приятный инструмент.
В минуты отдыха блюз любил слушать сам Ленин
Аватара пользователя
Walker
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Вт апр 11, 2006 10:00 pm
Откуда: Kiev

Сообщение Walker » Чт апр 13, 2006 6:52 pm

Хмм...просто сложно представить, как можно охватывая губами несколько дырок, дуть только в одну.
Неужели все дело в аэродинамики ротовой полости? :(

И зачем тогда вообще этот метод игры одиночных нот - губы трубочкой?

Да уж...посмотрел видео Мэдкэта ))) Я тоже так хочу.
Все течет, все изменя...
(урадено у кого-то другого) =)
Аватара пользователя
Дядя Серёжа
Сообщения: 1186
Зарегистрирован: Сб июн 25, 2005 12:38 am
Откуда: Москва, Марьино

Сообщение Дядя Серёжа » Чт апр 13, 2006 8:12 pm

Губная гармошка - обманчиво простой инструмент. :) Кажется, подумаешь, мелкая фигня с десятью дыроками, ща мы её одной левой. :wink: Увы и и ах! На пианино нас учат держать спину и локти и не заваливать кисть, и мы (читай - наше тело) это схватываем не сразу. А с гармошкой еще сложнее. Тут пока наши губы, гортань, глотка, диафрагма не поймет КАК это должно быть, что-то может вообще не получаться. Яркий пример - вторая дырка на вдох (что тебя и ожидает в будующем :wink: )
Нас спасёт только практика :D
...А на уроки по губной гармошке - сходи :wink:
ИзображениеКавалер ордена "Для поднятия настроения"
Что угодно, но играть, чтобы от волнения и удовольствия у тебя волосы на руках вставали дыбом.©
Petrozza
Сообщения: 299
Зарегистрирован: Ср сен 18, 2002 4:00 am
Откуда: Днепропетровск

Сообщение Petrozza » Чт апр 13, 2006 8:22 pm

Walker писал(а):Хмм...просто сложно представить, как можно охватывая губами несколько дырок, дуть только в одну.
Неужели все дело в аэродинамики ротовой полости? :(

И зачем тогда вообще этот метод игры одиночных нот - губы трубочкой?
.
Я бы посоветовал не заморачиваться, а играть, как играется - поначалу рот все равно зажат и правильно губы сложить не получится. Только старайся не очень сильно дуть и вдыхать, тогда гармошка прослужит намного дольше. А техника правильная прийдет сама собой, в процессе.
Братец Кролик
Сообщения: 171
Зарегистрирован: Вс сен 18, 2005 10:01 pm
Откуда: Петрозаводск

Сообщение Братец Кролик » Чт апр 13, 2006 9:45 pm

AVB писал(а):Просто Биг Ривер требует более агрессивной игры, чем МБ и СП20.
На мой взгяд очень точная формулировка. Именно агрессивная должна быть игра. Хотя, заковыка-то в том что без сравнения хотя бы с тем же Спешиалом не понять что такое агрессивно. Правда, если быть честным, Биг Ривер у меня в соль (по нему и сужу), т.е. может из-за этого играть надо резче, но он все равно рулит.
- Да-а, недетская получается сказка,- сказал Колобок, доедая лисицу!
Tunick
Сообщения: 905
Зарегистрирован: Вт май 31, 2005 1:17 am

Сообщение Tunick » Чт апр 13, 2006 11:49 pm

Да, черт побери!Именно агрессивная! Когда у тебя просто хорошее настроение, когда весело до полного пофигизма, и ты играешь от души, просто выдерживая какой-то ритм, то эта дудка даст драйву.
За это я её и очень люблю.
Мой первый Бигривер жив еще до сих пор -дал другу, который хочет освоить гармонику,у него где-то с месяц.Так что, "машина тяжелая, но надежная и убойная" (С)
Аватара пользователя
Walker
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Вт апр 11, 2006 10:00 pm
Откуда: Kiev

Сообщение Walker » Пт апр 14, 2006 8:17 pm

Хм.... я сделал выводы. Поправьте, если не так:

Блокировка губами - это когда ты как утенок обхватываешь гармошку, при этом внутренней частью губы блокируешь соседние отверстия. Таким образом получается извлекать одиночный звук.
(у меня получается грязноватый звук; а для того, чтобы заблокировать соседние отверстия я с силой прижимаю губы к гармошке)

Вопрос: А значит гармошку дальше зубов пускать не стоит? :)
И еще: При переходе с ноты на ноту, я смыкаю горло - это нормально?
Все течет, все изменя...
(урадено у кого-то другого) =)
Аватара пользователя
Rofl
Сообщения: 578
Зарегистрирован: Пт июл 08, 2005 11:10 am
Откуда: Кострома

Сообщение Rofl » Пт апр 14, 2006 9:21 pm

Биг Ривер - просто отличная гармошка, на мой взгляд. По сравнению с прохарпом и сильверстаром гораздо лучше звучить.
Всегда вперёд, ни шагу назад! Тьфу, бред какой...
Братец Кролик
Сообщения: 171
Зарегистрирован: Вс сен 18, 2005 10:01 pm
Откуда: Петрозаводск

Сообщение Братец Кролик » Вс апр 16, 2006 3:30 am

Walker писал(а):Хм.... я сделал выводы. Поправьте, если не так:

Блокировка губами - это когда ты как утенок обхватываешь гармошку, при этом внутренней частью губы блокируешь соседние отверстия. Таким образом получается извлекать одиночный звук.
(у меня получается грязноватый звук; а для того, чтобы заблокировать соседние отверстия я с силой прижимаю губы к гармошке)
Ну да, так оно и есть . Внутренней частью губ блокируешь соседние отверстия. Грязноватый звук - все это стандартное явление, пройдет. Вот с силой не надо, просто дуй в 3-4 дырки и постепенно уменьшай блокировку. Должно получаться естественно. Сила и напряжение нужны на стройке, а на гармохе - терпение и желание. А на Биг Ривере тем более. Удачи.
Walker писал(а):И еще: При переходе с ноты на ноту, я смыкаю горло - это нормально?
Блин, извини за непонятливость: это как - "смыкаю горло"? Переход с ноту на ноту бывает разный: гаммы, мелодии и т.д. У тебя где именно оно смыкается?
- Да-а, недетская получается сказка,- сказал Колобок, доедая лисицу!
Аватара пользователя
Walker
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Вт апр 11, 2006 10:00 pm
Откуда: Kiev

Сообщение Walker » Вс апр 16, 2006 1:13 pm

Блин, извини за непонятливость: это как - "смыкаю горло"? Переход с ноту на ноту бывает разный: гаммы, мелодии и т.д. У тебя где именно оно смыкается?
Просто я хочу отделить переход с одной ноты на другую. И я захлопываю)) горло, как если бы глотал воду что-ли..

Короче, забей :) я просто хочу отделить переход от одной ноты к другой. Наверное, это называется гамма :D

вот играю к примеру вторую на вдох, потом перехожу на третью на вдох
Все течет, все изменя...
(урадено у кого-то другого) =)
Pupil
Сообщения: 164
Зарегистрирован: Вт янв 17, 2006 5:48 pm

Сообщение Pupil » Вс апр 16, 2006 1:49 pm

Walker, ты не это имел в виду?
Это из статьи "Звукоизвлечение",
здесь:

http://harmonica.ru/study/articles/make_sound/

"Если же это одна повторяющаяся нота, то прерывание струи можно осуществить двумя способами:

Первый способ - языком (это называется артикуляция). Тут довольно всё просто. Нужно отбивать языком по нёбу, как будто вы говорите "та-та-та", причем делать это нужно и на вдохе и на выдохе. Здесь нужно следить, чтобы переход с вдоха на выдох и наоборот попадал точно на удар языком по нёбу. Попробуйте. С этим не должно возникнуть никаких проблем. Поиграйте в первые 4 отверстия на гармошке "та-та", чередуя вдох и выдох. Следите, чтобы все аккорды звучали в одном ритме. Вот так: вдох "та-та", выдох "та-та", вдох "та-та" .....

Второй способ - горлом. Язык здесь не участвует, а перекрывание воздуха делается голосовыми связками. Просто попробуйте сказать шепотом "а-а-а-а", а теперь то же самое, только на вдохе. Должно быть ощущение, будто воздух перекрывается остренькой иголочкой внутри горла. Потренируйтесь так делать, привыкните к этому ощущению. С практикой у вас будет получаться делать "а-а-а-а" все быстрее и быстрее."
Practice. Practice every day.
Аватара пользователя
Walker
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Вт апр 11, 2006 10:00 pm
Откуда: Kiev

Сообщение Walker » Вс апр 16, 2006 3:51 pm

Pupil писал(а):Walker, ты не это имел в виду?
Это из статьи "Звукоизвлечение",
здесь:

http://harmonica.ru/study/articles/make_sound/

"Если же это одна повторяющаяся нота, то прерывание струи можно осуществить двумя способами:

Первый способ - языком (это называется артикуляция). Тут довольно всё просто. Нужно отбивать языком по нёбу, как будто вы говорите "та-та-та", причем делать это нужно и на вдохе и на выдохе. Здесь нужно следить, чтобы переход с вдоха на выдох и наоборот попадал точно на удар языком по нёбу. Попробуйте. С этим не должно возникнуть никаких проблем. Поиграйте в первые 4 отверстия на гармошке "та-та", чередуя вдох и выдох. Следите, чтобы все аккорды звучали в одном ритме. Вот так: вдох "та-та", выдох "та-та", вдох "та-та" .....

Второй способ - горлом. Язык здесь не участвует, а перекрывание воздуха делается голосовыми связками. Просто попробуйте сказать шепотом "а-а-а-а", а теперь то же самое, только на вдохе. Должно быть ощущение, будто воздух перекрывается остренькой иголочкой внутри горла. Потренируйтесь так делать, привыкните к этому ощущению. С практикой у вас будет получаться делать "а-а-а-а" все быстрее и быстрее."
Да! Я имел ввиду второй способ )
Все течет, все изменя...
(урадено у кого-то другого) =)
Ответить