[conceptharp?] Suzuki OverDrive MR-300
[conceptharp?] Suzuki OverDrive MR-300
Привет всем!
Учусь на Golden Melody около 4-х месяцев. Недавно купил Suzuki OverDrive, покорил ее дизайн. При этом я прекрасно понимаю, что этот инструмент еще не для меня (на данный момент по классификации harmonica.ru я "продолжающий" и далеко еще не эксперт). Это конечно мотовство, но я не смог устоять перед соблазном, обладать такой красотой.
Еще до покупки столкнулся с большим количеством противоречивых мнений об этой гармошке. Например, по мнению PlanetHarmonica.com - "...Из всех гармошек заводской сборки, на которых мы играли - эта лучшая...", в то же время - "...OverDrive полезна для изучения овербендов и бендов при помощи клапанов, но непригодна для извлечения настоящей музыки."
Для меня главной проблемой явилось то, что во время игры очень легко нечаянно блокируются отверстия в крышках, в связи с этим требуется постоянно следить за пальцами и при этом прилагать довольно большие усилия (кисть руки постоянно напряжена). Данный недостаток упоминается практически во всех обзорах, которые я нашел. Если же забыть об отверстиях в крышках, то держать гармошку в руке очень удобно (даже приятно), естественно о звукоизвлечении при этом не может быть речи.
1. Поскольку об овербендах, получаемых при помощи блокировки отверстий в крышке данной модели, и тем более о получаемых при помощи языка, в данный момент и не думаю, планирую заменить крышки на другие, при этом не хочу вносить изменения в крышки-заменители (рассверливать отверстия и т.п.).
В том же обзоре с PlanetHarmonica дается ссылка на статью Pat Missin'а (http://www.patmissin.com/ffaq/q25.html), который подробно описывает достоинства и недостатки данной гармошки и пишет о своих экспериментах по замене родных крышек на крышки от Marine Band. В статье упоминается и замена пластин на пластины от ProMaster. А подойдут ли крышки от ProMaster?
2. Если OverDrive малопригодна для игры в своем ПЕРВОЗДАННОМ виде, то для чего ее проектировал Masaru Hashimoto?
Это "conceptharp" которому место под стеклом? или тренажер для изучения такого явления как овербенды?
Или же здесь нужно осваивать (разрабатывать) новую технику блокировки отверстий в крышках?
P.S. Больше всего меня интересует второй вопрос, поэтому и не поместил тему в "Ремонт и модификацию"
Несмотря на вопросы, которые вызвала у меня эта гармошка – Нисколько не жалею о приобретении!
Учусь на Golden Melody около 4-х месяцев. Недавно купил Suzuki OverDrive, покорил ее дизайн. При этом я прекрасно понимаю, что этот инструмент еще не для меня (на данный момент по классификации harmonica.ru я "продолжающий" и далеко еще не эксперт). Это конечно мотовство, но я не смог устоять перед соблазном, обладать такой красотой.
Еще до покупки столкнулся с большим количеством противоречивых мнений об этой гармошке. Например, по мнению PlanetHarmonica.com - "...Из всех гармошек заводской сборки, на которых мы играли - эта лучшая...", в то же время - "...OverDrive полезна для изучения овербендов и бендов при помощи клапанов, но непригодна для извлечения настоящей музыки."
Для меня главной проблемой явилось то, что во время игры очень легко нечаянно блокируются отверстия в крышках, в связи с этим требуется постоянно следить за пальцами и при этом прилагать довольно большие усилия (кисть руки постоянно напряжена). Данный недостаток упоминается практически во всех обзорах, которые я нашел. Если же забыть об отверстиях в крышках, то держать гармошку в руке очень удобно (даже приятно), естественно о звукоизвлечении при этом не может быть речи.
1. Поскольку об овербендах, получаемых при помощи блокировки отверстий в крышке данной модели, и тем более о получаемых при помощи языка, в данный момент и не думаю, планирую заменить крышки на другие, при этом не хочу вносить изменения в крышки-заменители (рассверливать отверстия и т.п.).
В том же обзоре с PlanetHarmonica дается ссылка на статью Pat Missin'а (http://www.patmissin.com/ffaq/q25.html), который подробно описывает достоинства и недостатки данной гармошки и пишет о своих экспериментах по замене родных крышек на крышки от Marine Band. В статье упоминается и замена пластин на пластины от ProMaster. А подойдут ли крышки от ProMaster?
2. Если OverDrive малопригодна для игры в своем ПЕРВОЗДАННОМ виде, то для чего ее проектировал Masaru Hashimoto?
Это "conceptharp" которому место под стеклом? или тренажер для изучения такого явления как овербенды?
Или же здесь нужно осваивать (разрабатывать) новую технику блокировки отверстий в крышках?
P.S. Больше всего меня интересует второй вопрос, поэтому и не поместил тему в "Ремонт и модификацию"
Несмотря на вопросы, которые вызвала у меня эта гармошка – Нисколько не жалею о приобретении!
- Grey Wolf
- Автор сайта
- Сообщения: 5924
- Зарегистрирован: Сб июл 27, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва, Бутово
- Контактная информация:
Мне понравился ее звук, она громкая.
Но есть больние минусы, которые отправили мою покупку на полку за стекло:
1. При глубоких бендах с хорошей подачей гармошка начинает пердеть или вообще затыкается.
2. Повтыкал пальцы в дырки. Эффекта оверблоу так и не добился.
Если бы и добился, то все-равно остается загадкой как их играть: как пианист перебирать пальцами? Смешно.
В общем, мое мнение - это гармошка не для игры на ней, а для понтов и еще с ней удобно камасутру изучать, навреное
Но есть больние минусы, которые отправили мою покупку на полку за стекло:
1. При глубоких бендах с хорошей подачей гармошка начинает пердеть или вообще затыкается.
2. Повтыкал пальцы в дырки. Эффекта оверблоу так и не добился.
Если бы и добился, то все-равно остается загадкой как их играть: как пианист перебирать пальцами? Смешно.
В общем, мое мнение - это гармошка не для игры на ней, а для понтов и еще с ней удобно камасутру изучать, навреное
Seydel 1847 Classic / Harp Blaster HB52 / Jackson JX-3 / Focusrite Scarlett 8i6 / Mac OS
Destruction is not negative, You must destroy to build.
© Einsturzende Neubauten
Destruction is not negative, You must destroy to build.
© Einsturzende Neubauten
Раз пошла тема про клапанно-модифицированнные гармоники, Объясните пожалуйста:Разве наличие клапана-затыкателя позволяет брать оверблоу?По моему оверблоу или есть или его нет( вариант правда бывает ,когда язычка оба играют, но звук не приятен их),
У меня они получаются только при строго определенной подаче и резонации.Без вдоха.Насколько я понял клапан лишь экономит воздух и помогает создать давление -псевдоподачу.
Просвятите пожалуйста.
У меня они получаются только при строго определенной подаче и резонации.Без вдоха.Насколько я понял клапан лишь экономит воздух и помогает создать давление -псевдоподачу.
Просвятите пожалуйста.
- Grey Wolf
- Автор сайта
- Сообщения: 5924
- Зарегистрирован: Сб июл 27, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва, Бутово
- Контактная информация:
На сколько я понимаю, физика извлечения звука такая:
На всякий случай, напомню, что гармошка состоит из корпуса (пластиковый/деревнный/металлический) и двух плат с язычками, накрываемыми крашками.
У диатонической гармошки на верхней плате 10 яычков, которые играют (колеблятся) на выдохе, и на нижней плате тоже 10 язычков, воторые играют на вдохе. Язычки на вдох и выдох крепятся с протевоположных сторон, как бы, валетиком
1. Обычная нота. Извлекается на вдох или выдох. Колеблятся, соответственно, нижний или верхний язычок.
2. Бенд.
а) 1-6 дырка - бенды играются на вдох. Колеблятся оба языка одновременно.
b) 8-10 дырка - бенды играются на выдох (из за того, что ноты поменялись местами, теперь нота, которая выше - на вдох)
3. Оверблоу (Все через задницу).
При вдохе должен играть язычек, который на выдох (на верхней плате).
При выдохе - наоборот - играет нижний язычек, который в п.1 используется для игры на вдох.
Теперь касательно гармошки Овердрайв. (кстати, пока писал, попробовал, действительно оверблоу беруться, только надо привыкнуть, но все равно, это все игрульки).
На гармошке в крышках проделаны отверстия над каждом язычком.
Что бы взять оверблоу, допустим, на 4-м отверстии, надо прикрыть пальцем верхнее отверстие, что бы верхний язычек не играл. В таком случае, воздух попрет через нижний язычек, который используется для вдоха (см п.3). Если при этом еще попытаться сыграть бенд, похожий на бенд на выдох на 8-9-10 отверстии, вы услышите оверблоу.
Вот, такие пироги.
На всякий случай, напомню, что гармошка состоит из корпуса (пластиковый/деревнный/металлический) и двух плат с язычками, накрываемыми крашками.
У диатонической гармошки на верхней плате 10 яычков, которые играют (колеблятся) на выдохе, и на нижней плате тоже 10 язычков, воторые играют на вдохе. Язычки на вдох и выдох крепятся с протевоположных сторон, как бы, валетиком
1. Обычная нота. Извлекается на вдох или выдох. Колеблятся, соответственно, нижний или верхний язычок.
2. Бенд.
а) 1-6 дырка - бенды играются на вдох. Колеблятся оба языка одновременно.
b) 8-10 дырка - бенды играются на выдох (из за того, что ноты поменялись местами, теперь нота, которая выше - на вдох)
3. Оверблоу (Все через задницу).
При вдохе должен играть язычек, который на выдох (на верхней плате).
При выдохе - наоборот - играет нижний язычек, который в п.1 используется для игры на вдох.
Теперь касательно гармошки Овердрайв. (кстати, пока писал, попробовал, действительно оверблоу беруться, только надо привыкнуть, но все равно, это все игрульки).
На гармошке в крышках проделаны отверстия над каждом язычком.
Что бы взять оверблоу, допустим, на 4-м отверстии, надо прикрыть пальцем верхнее отверстие, что бы верхний язычек не играл. В таком случае, воздух попрет через нижний язычек, который используется для вдоха (см п.3). Если при этом еще попытаться сыграть бенд, похожий на бенд на выдох на 8-9-10 отверстии, вы услышите оверблоу.
Вот, такие пироги.
Seydel 1847 Classic / Harp Blaster HB52 / Jackson JX-3 / Focusrite Scarlett 8i6 / Mac OS
Destruction is not negative, You must destroy to build.
© Einsturzende Neubauten
Destruction is not negative, You must destroy to build.
© Einsturzende Neubauten
- Grey Wolf
- Автор сайта
- Сообщения: 5924
- Зарегистрирован: Сб июл 27, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва, Бутово
- Контактная информация:
Добавлю к минусам гармошки:
- держать ее приходится двумя пальцами, так, что бы не закрыть случайно какой-нибудь частью руки дырки. Как только прикрываешь дырки - перестает работать соответствующий язычек.
Бред.
По моему гармошка нужна только что бы уверовать, что оверблоу на самом деле есть. Практического применения этой гармошки я не вижу, даже при обычной игре.
Приходите на следующий сбор, покажу ее, родимую.
- держать ее приходится двумя пальцами, так, что бы не закрыть случайно какой-нибудь частью руки дырки. Как только прикрываешь дырки - перестает работать соответствующий язычек.
Бред.
По моему гармошка нужна только что бы уверовать, что оверблоу на самом деле есть. Практического применения этой гармошки я не вижу, даже при обычной игре.
Приходите на следующий сбор, покажу ее, родимую.
Seydel 1847 Classic / Harp Blaster HB52 / Jackson JX-3 / Focusrite Scarlett 8i6 / Mac OS
Destruction is not negative, You must destroy to build.
© Einsturzende Neubauten
Destruction is not negative, You must destroy to build.
© Einsturzende Neubauten
точно точно, я это тоже и думал когда смотрел на фоткудержать ее приходится двумя пальцами, так, что бы не закрыть случайно какой-нибудь частью руки дырки. Как только прикрываешь дырки - перестает работать соответствующий язычек.
p.s.
лучше бы взял HOHNER Extreme Bending XB-40
Scratch a Liar, Find a Thief...
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Забыл сказать, что на этой гармошке нет клапанов (таких белых пластиковых бумажек, которые наклеены на плату с обратной стороны от каждого голоса).
Вся техника блокировки голосов производится только затыканием дырок на крышках.
Смысла менять крышки и платы на другие, например от Промастера нет никакого, потому что в этом случае надо было бы сразу брать Промастер
Помните у Шерлока Холмса:
"- Я выставил новые ботинки за дверь, чтобы их покрасили черной ваксой.
- Позвольте, но почему вы сразу не купили черные ботинки?"
По поводу затыканий пальцами. Это не флейта. Я видел, что отверстия на крышках затыкают ладонями, подушечками на ладонях, которые находятся у основания пальцев.
Гармошка мудреная, но звук у нее интересный. Если не запариваться на передувах и затыканиях, на ней можно играть как и на обычной гармошке, просто надо немного наловчиться ее держать.
И на последок. Если их серийно производят, значит на них есть спрос
Вся техника блокировки голосов производится только затыканием дырок на крышках.
Смысла менять крышки и платы на другие, например от Промастера нет никакого, потому что в этом случае надо было бы сразу брать Промастер
Помните у Шерлока Холмса:
"- Я выставил новые ботинки за дверь, чтобы их покрасили черной ваксой.
- Позвольте, но почему вы сразу не купили черные ботинки?"
По поводу затыканий пальцами. Это не флейта. Я видел, что отверстия на крышках затыкают ладонями, подушечками на ладонях, которые находятся у основания пальцев.
Гармошка мудреная, но звук у нее интересный. Если не запариваться на передувах и затыканиях, на ней можно играть как и на обычной гармошке, просто надо немного наловчиться ее держать.
И на последок. Если их серийно производят, значит на них есть спрос
Последний раз редактировалось Slava Chernov Вт июн 27, 2006 5:13 pm, всего редактировалось 1 раз.
- Grey Wolf
- Автор сайта
- Сообщения: 5924
- Зарегистрирован: Сб июл 27, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва, Бутово
- Контактная информация:
Слав, будет возможность, я тебе дам на ней поиграть.
Ты поймешь, что ни один бенд на ней нельзя нормально сделать.
Обычный бенд. Гармошка пердеть, извиняюсь, начинает просто безбожно.
Ты поймешь, что ни один бенд на ней нельзя нормально сделать.
Обычный бенд. Гармошка пердеть, извиняюсь, начинает просто безбожно.
Seydel 1847 Classic / Harp Blaster HB52 / Jackson JX-3 / Focusrite Scarlett 8i6 / Mac OS
Destruction is not negative, You must destroy to build.
© Einsturzende Neubauten
Destruction is not negative, You must destroy to build.
© Einsturzende Neubauten
Suzuki Overdrive - одна из самых крутых гармох ever.
У меня с ней не было никаких проблем, ну разве первые полчаса.
Если правильно держать и играть, то всё просто отлично.
P.S. А насчёт оверблоу и правда фуфел, затыкать язычки можно и без дырок...
У меня с ней не было никаких проблем, ну разве первые полчаса.
Если правильно держать и играть, то всё просто отлично.
P.S. А насчёт оверблоу и правда фуфел, затыкать язычки можно и без дырок...
Наш с Лёней подкаст "Губные Гармошки" теперь живёт на harmonica.ru!
Да. Когда она у меня появилась, я не умел бендить ни 2-ую, ни 3-ю. Сейчас попробовал. Вот, что вышло (по сравнению с Golden Melody):
1. Все бенды на вдох берутся туже, чем на GM (полные бенды 2-ой и 3-й дались с трудом);
2. 4-ая – бенд берется без особых проблем, но звучит жестче;
3. Не знаю как она пердит у GreyWolf'а, наверное, так - при всех бендах на вдох – сильная вибрация корпуса. Первый бенд через 1-ое отв. в какой то момент был похож на рев некого агрегата с несбалансированным ротором (бенд срывался но не глох), через несколько попыток данное явление исчезло. Так же заметил, что меняя положение пальца у отверстий (особенно если слегка прикрывать их) можно уменьшить вибрации. Похоже, что дело тут в конструкции крышек, а именно в отверстиях.
4. Бенды на выдох получаются легче (правда, я не уверен, что это именно бенды, надо бы показать на следующей встрече )
И еще раз повторю: я не эксперт! И «тугие» бенды, скорее всего, следствие моего малого опыта.
1. Все бенды на вдох берутся туже, чем на GM (полные бенды 2-ой и 3-й дались с трудом);
2. 4-ая – бенд берется без особых проблем, но звучит жестче;
3. Не знаю как она пердит у GreyWolf'а, наверное, так - при всех бендах на вдох – сильная вибрация корпуса. Первый бенд через 1-ое отв. в какой то момент был похож на рев некого агрегата с несбалансированным ротором (бенд срывался но не глох), через несколько попыток данное явление исчезло. Так же заметил, что меняя положение пальца у отверстий (особенно если слегка прикрывать их) можно уменьшить вибрации. Похоже, что дело тут в конструкции крышек, а именно в отверстиях.
4. Бенды на выдох получаются легче (правда, я не уверен, что это именно бенды, надо бы показать на следующей встрече )
И еще раз повторю: я не эксперт! И «тугие» бенды, скорее всего, следствие моего малого опыта.
Да, конструктивных нет. В то же время чем является палец, затыкающий отверстие, разве не клапаном?Blacky писал(а):Забыл сказать, что на этой гармошке нет клапанов (таких белых пластиковых бумажек, которые наклеены на плату с обратной стороны от каждого голоса).
Blacky писал(а):"- Я выставил новые ботинки за дверь, чтобы их покрасили черной ваксой.
- Позвольте, но почему вы сразу не купили черные ботинки?"
Холмс меня убедил
Блокирование "...подушечками на ладонях, которые находятся у основания пальцев..." представляю с большим трудом, где же тогда пальцы? во рту?Blacky писал(а):отверстия на крышках затыкают ладонями, подушечками на ладонях, которые находятся у основания пальцев.
Мне пока очень трудно ее держать - с самого начала учился держать гармошку глубоко во рту (Golden Melody запихиваю приблизительно до логотипа). Расстояние от заднего торца MR-300 до кромок отверстий 2-7мм, плюс около 15мм во рту - для 2-х пальцев остается как раз область с отверстиями, при этом левый край гармони упираться в приводящую мышцу большого пальца, а правый зажат только подушечками пальцев. Поскольку пальцы изогнуты дугой, использование ладоней неэффективно. Единственно возможный захват MR-300,при использовании ладоней для создания звуковых эффектов, - пальцы перед отверстиями (дальше от заднего края), но тогда видимо придется использовать блокировку губами («свисток»?).Blacky писал(а):на ней можно играть как и на обычной гармошке, просто надо немного наловчиться ее держать.
- Grey Wolf
- Автор сайта
- Сообщения: 5924
- Зарегистрирован: Сб июл 27, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва, Бутово
- Контактная информация:
Что-то я сомневаюсь, что у тебя все хорошо с бендами.
Если ты их умеешь делать, то сделаешь их на любой гармошке, и размышления типа "на той гармошке они лучше/легче брались" должны отсутстватать.
Да, некотороые гармошки требуют больше воздуха, но бендить ноты можно или уметь или не уметь.
Следующая встреча в проекте 8 июля. Приходи, покажу что значит бенды и как она на них пердит
Если ты их умеешь делать, то сделаешь их на любой гармошке, и размышления типа "на той гармошке они лучше/легче брались" должны отсутстватать.
Да, некотороые гармошки требуют больше воздуха, но бендить ноты можно или уметь или не уметь.
Следующая встреча в проекте 8 июля. Приходи, покажу что значит бенды и как она на них пердит
Seydel 1847 Classic / Harp Blaster HB52 / Jackson JX-3 / Focusrite Scarlett 8i6 / Mac OS
Destruction is not negative, You must destroy to build.
© Einsturzende Neubauten
Destruction is not negative, You must destroy to build.
© Einsturzende Neubauten
- Grey Wolf
- Автор сайта
- Сообщения: 5924
- Зарегистрирован: Сб июл 27, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва, Бутово
- Контактная информация:
Правда, оговорюсь, у меня гармошка А, низкая, а С не пробовал, может она и не лажает так на глубоких бендах.
С другой стороны - эта самая громкая гармошка из всех, которые я пробовал.
С другой стороны - эта самая громкая гармошка из всех, которые я пробовал.
Seydel 1847 Classic / Harp Blaster HB52 / Jackson JX-3 / Focusrite Scarlett 8i6 / Mac OS
Destruction is not negative, You must destroy to build.
© Einsturzende Neubauten
Destruction is not negative, You must destroy to build.
© Einsturzende Neubauten
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация: