МНОГОГОЛОСЬЕ - теория и практика для чайников.
МНОГОГОЛОСЬЕ - теория и практика для чайников.
Вопрос к тем кто силен в муз. теории.
Поясню в связи с чем он возник.
Как многие здесь знают, я занимаюсь изготовлением разных дудок. Последнее время в основном зафунов и окарин. И дети (дочь и сын) наконец стали проявлять некоторый интерес к музыке - пока к окарине т.к. на ней наверно проще всего начать. И уже немного начали играть на них простенькие мелодии. А мне как всегда не терпится - хочется сыграть двухголосье и трехголосье (то бишь что-то вроде домашнего оркестра ) и как-то закрепить интерес. Если бы можно было играть двухголосье просто сдвигая одну и ту же мелодию на фиксированый интервал, то это можно было бы легко реализовать. Я бы сделал просто две разные дудки в нужных ключах, отличающихся на нужный интервал. Но к сожалению мне кажется такое невозможно (где то все равно будет проскакивать лажа).
Или все таки возможно?
Если все-таки возможно, то просьба прояснить ситуацию и дать рекомендации по поводу тональностей и интервалов или мелодий, которые можно так исполнять.
До игры разных отличающихся по мелодии партий они пока не доросли. А так бы, можно было бы еще больше закрепить интерес к музицированию, а также к совместной игре.
Да и вообще было бы интересно найти простую (если таковая существует) теорию построения несложных дуетов - для чайников . Только не надо меня отсылать на 7нот , к теории гармонии. интервалов и т. п.
А может уже есть програмы делающие это автоматически?
Поясню в связи с чем он возник.
Как многие здесь знают, я занимаюсь изготовлением разных дудок. Последнее время в основном зафунов и окарин. И дети (дочь и сын) наконец стали проявлять некоторый интерес к музыке - пока к окарине т.к. на ней наверно проще всего начать. И уже немного начали играть на них простенькие мелодии. А мне как всегда не терпится - хочется сыграть двухголосье и трехголосье (то бишь что-то вроде домашнего оркестра ) и как-то закрепить интерес. Если бы можно было играть двухголосье просто сдвигая одну и ту же мелодию на фиксированый интервал, то это можно было бы легко реализовать. Я бы сделал просто две разные дудки в нужных ключах, отличающихся на нужный интервал. Но к сожалению мне кажется такое невозможно (где то все равно будет проскакивать лажа).
Или все таки возможно?
Если все-таки возможно, то просьба прояснить ситуацию и дать рекомендации по поводу тональностей и интервалов или мелодий, которые можно так исполнять.
До игры разных отличающихся по мелодии партий они пока не доросли. А так бы, можно было бы еще больше закрепить интерес к музицированию, а также к совместной игре.
Да и вообще было бы интересно найти простую (если таковая существует) теорию построения несложных дуетов - для чайников . Только не надо меня отсылать на 7нот , к теории гармонии. интервалов и т. п.
А может уже есть програмы делающие это автоматически?
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
А я уж было собралсь послать 7not.ru теории по гармонизации.
http://www.7not.ru/harmony/3.phtml
Читал?
Там как раз на примерах и с упражнениями расписано, как добавляются голоса.
По моему, значительно полезнее научиться самому писать для себя партии, чем от кого то зависеть и искать готовые.
Ребенку дать играть тему, а самому играть вторую или третью партию.
А вообще, надо бы поискать какие то сборники для духовых ансамблей для музыкальных школ.
Ничего дельного не посоветовал, но тема действительно интересная
http://www.7not.ru/harmony/3.phtml
Читал?
Там как раз на примерах и с упражнениями расписано, как добавляются голоса.
По моему, значительно полезнее научиться самому писать для себя партии, чем от кого то зависеть и искать готовые.
Ребенку дать играть тему, а самому играть вторую или третью партию.
А вообще, надо бы поискать какие то сборники для духовых ансамблей для музыкальных школ.
Ничего дельного не посоветовал, но тема действительно интересная
Угу.А я уж было собралсь послать 7not.ru теории по гармонизации.
http://www.7not.ru/harmony/3.phtml
Читал?
Я вообще-то делаю второй голос. Либо разложением по гармонии либо на слух, когда тема въелась, что называется. Либо комбинирую и то и другое, как-то по своему, - иогда может как-то через ж.. .
В основном так и делаю.По моему, значительно полезнее научиться самому писать для себя партии, чем от кого то зависеть и искать готовые.
Ага, тоже пробую пока так. Еще пробую на зафуне подыгрывать - иногда довольно интересно сочетаются по звуку.Ребенку дать играть тему, а самому играть вторую или третью партию.
Мне тоже эта тема всегда была интересна и не только с той точки зрения, о которой писал в первом посту, хотя я, как говорил выше и пишу при необходимости - правда хоть и в гармонию, но чаще всего , все-равно остаюсь не совсем доволен своим "творчеством".Ничего дельного не посоветовал, но тема действительно интересная
Поэтому и запостил. Может даже ее надо было в основной форум сунуть. Интересны вообще-то любые идеи и высказывания.
Кроме отсылки к теории гармонии сольфеджио и т.п. .
Хотя, если бы у кого-то получилось с пониманием конспективно-в двух словах и доходчиво изложил и теорию, то же бы было неплохо.
Очень интересная тема.. Для меня осложняется ещё тем, что понятия гармонии у западных музыкантов, у японцев, у американских индейцев и у средневековцев и ренессанцев немного отличаются... Иногда играем квартеты (даже те, что я выставил), и поначалу слух режет, а потом даже ничего, очень этнически звучит
"Делай лучшее из того, что можешь, бери доступное из того, что хочешь, познавай то, что поддаётся познанию, не говори ни ДА, ни НЕТ и во всём знай меру. Разьве этого не достаточно, чтобы понять остальное?" (с)
Наверное самый простой способ двух голосия- это играть терциями. Один инструмент играет осн. партию, а второй на 3-4 полутона выше (например, 1-н играет ДО, второй, соответственно, ми (4 полутона)). На примере мажорной гаммы (c d e f g a b) рисуешь ноты как цифры на циферблате часов и считаешь по часовой стрелке. Если 1-я С, то 3-я Е (терция). Таким образом можно построить простейшее 2-х голосие. третим голосом добавляется квинта. Делаем то же самое, но отсчитываем 5-ю ноту.
Мелодии в терцию хорошо слышны у группы In Flames (по крайней мере в раннем).
Мелодии в терцию хорошо слышны у группы In Flames (по крайней мере в раннем).
ПОЛИФОНИЯ Irp. polyphonia] — муз. иначе контрапункт — вид многоголосия, основанный на одновременном гармоническом сочетании и развитии двух или нескольких самостоятельных мелодических линий (голосов)
вот отсюда http://slov.h1.ru/slov%20-%200394.htm
вот отсюда http://slov.h1.ru/slov%20-%200394.htm
Последний раз редактировалось iDem Вс дек 03, 2006 12:47 am, всего редактировалось 1 раз.
Scratch a Liar, Find a Thief...
последнее что я хотел сказать это игра в интервалы, но написал многоголосье, извиняюсь, что не понятно изяснил, что имел ввиду...iDem писал(а):Ngel маленько не то, Юра это в самом начале сам говорить что играть можно интревалами, здесь больше уместно полифония, чем многоголосье
Scratch a Liar, Find a Thief...
Starper если тема еще актуальна, можно играть, кому то главную мелодию, а кому то играть арпеджио (любое на вкус), того аккорда, которое привязано к данному такту, для примера вот совсем простая мелодия, пианино играет как раз арпеджио
http://idem.hotmail.ru/tmp.mid
http://idem.hotmail.ru/tmp.mid
Scratch a Liar, Find a Thief...