что лучше для фолька?
что лучше для фолька?
Я немного играю на гитаре и хочу научиться играть на гармонике... Я много нашёл информации на форуме, но решил на последок перед покупкой ещё раз все проверить. Существуют диатонические и хроматические гармошки, Так какие лучше для исполнения фолька ? и подскажите модель для новичка.. Буду благодарен....
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Понимаете ли, коллега, "Фольк", бывает разный.
Русский, ирландский, американский, негритянский, еврейский....
В каждом конкретном случае я бы выбрал определенный вид гармоники.
Запала мысль написать статью с рекомендациями по выбору типа гармоники с примерами исполнения на каждой.
Эх, когда я теперь ее сделаю?
Русский, ирландский, американский, негритянский, еврейский....
В каждом конкретном случае я бы выбрал определенный вид гармоники.
Запала мысль написать статью с рекомендациями по выбору типа гармоники с примерами исполнения на каждой.
Эх, когда я теперь ее сделаю?
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Если "бедный", то Hohner Chrometta, если с деньгами нормально, то Super Chromoniсa.fl писал(а):а с моделью для новичка не посоветуете?
Отверстий 12 будет в самый раз.
10 маловато, можно больше, но это будет дороже, да и гармошка будет больше, некоторые их не любят из-за больших размеров.
Хотя я предпочитаю именно 16 дырочную.
В данный момент ориентируйся больше на цену, внешний вид и на количество отверстий.
По любому первая губная гармошка это всегда проба наугад.
Одним нравится одно, других устраивает другое.
Для начала так, а потом сам разберешься.
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
У этих гармошек различный строй и дело тут не в количестве отверстий, а в расоположении нот в этих отверстиях.
Совпадения есть, но об этом говорить с тобой рано.
Привыкай сразу играть по нотам или подбирать на слух.
Ищи мелодии без большого количества бемолей и диезов.
Удобные тональности до, ре, ми, соль, ля.
Гармошка серьезный инструмент, отнесись к ней соответсвующе.
читай
http://harmonica.ru/theory/articles/chromatic/
Совпадения есть, но об этом говорить с тобой рано.
Привыкай сразу играть по нотам или подбирать на слух.
Ищи мелодии без большого количества бемолей и диезов.
Удобные тональности до, ре, ми, соль, ля.
Гармошка серьезный инструмент, отнесись к ней соответсвующе.
читай
http://harmonica.ru/theory/articles/chromatic/
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
2 Albannach
Ну, дядя Брендан, конечно, человек хороший, но он ирландскую музыку на хроматике играет не потому, что только на ней и можно, а потому, что как-то несподручно на диатонику слазить, мастер все-таки. Я бы посмотрел на дядю Тутса, который для того, чтобы ссыграть блюз, возьмет диатонику. Нет, не нужна для ирландской музыки хроматика, совсем. Заявляю ответсвенно ,как человек, который полтора года только эту ирландщину и играет (хотя что-то более-менее стоящее начало получаться только сейчас). Максимум, что может понадобиться это бенд на тон на третьей. Бывает, конечно, встречаются заковыристые композиции, которые без передувов или хроматики не сыграть, но это случай настолько редкий, что его в расчет можно не брать.
Ну, дядя Брендан, конечно, человек хороший, но он ирландскую музыку на хроматике играет не потому, что только на ней и можно, а потому, что как-то несподручно на диатонику слазить, мастер все-таки. Я бы посмотрел на дядю Тутса, который для того, чтобы ссыграть блюз, возьмет диатонику. Нет, не нужна для ирландской музыки хроматика, совсем. Заявляю ответсвенно ,как человек, который полтора года только эту ирландщину и играет (хотя что-то более-менее стоящее начало получаться только сейчас). Максимум, что может понадобиться это бенд на тон на третьей. Бывает, конечно, встречаются заковыристые композиции, которые без передувов или хроматики не сыграть, но это случай настолько редкий, что его в расчет можно не брать.
"The sleep of reason produces monsters" (c) Goya
-
- Сообщения: 373
- Зарегистрирован: Чт янв 05, 2006 2:34 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Vorsin
Ну. ладно, по пунктам. "Дядя Брендан" играет на диатонике очень сильно и, к тому же, даже на записях иногда "слезает" на диатонику (а "дядя Тутс" а) не играет блюз, б) по молодости баловался диатоникой). Ща будем пИсать на дальность. Я ирландщине посвятил лет семь. Так вот, чтобы сыграть все, что хотелось бы, нужно очень здорово насобачиться во владении диатоникой (хроматикой тоже, но это детали ). Плюс, хроматика более тембрально сбалансирована по всему звукоряду (на мой слух) и, опять-таки, вспоминая Максима Некрасова "у нас все ноты уже есть" (это про хроматистов). Далее, в хорошо выстроеном сете мелодии не играются в одной тональности, так что, диатонические гармошки надо менять довольно часто. На хроматике одни тональности более удобны, другие менее. Но при удачном стечении тональностей гармошку можно не менять. Правда Дональда Блэка это не смущает - играет он только на диатониках, тремолах и октавных, по крайней мере, с хроматикой я не видел его ни здесь, ни в Шотландии.
Еще, конечно, несмотря на то, что у меня струя дальше бьет есть такой момент, как индивидуальное удобство. Тебе может быть удобнее лишний раз взять бэнд - а мне лишний раз нажать слайдер. Так что, и хроматика и диатоника во всякого рода кельтятине имеют право на существование, не надо с такой уверенностью утверждать, что только диатоника спасет ирландскую музыку - хроматика маст дай
PS: тем более, я уже года три, как полностью переключил свое внимание на Шотландию, и весьма этим доволен
Ну. ладно, по пунктам. "Дядя Брендан" играет на диатонике очень сильно и, к тому же, даже на записях иногда "слезает" на диатонику (а "дядя Тутс" а) не играет блюз, б) по молодости баловался диатоникой). Ща будем пИсать на дальность. Я ирландщине посвятил лет семь. Так вот, чтобы сыграть все, что хотелось бы, нужно очень здорово насобачиться во владении диатоникой (хроматикой тоже, но это детали ). Плюс, хроматика более тембрально сбалансирована по всему звукоряду (на мой слух) и, опять-таки, вспоминая Максима Некрасова "у нас все ноты уже есть" (это про хроматистов). Далее, в хорошо выстроеном сете мелодии не играются в одной тональности, так что, диатонические гармошки надо менять довольно часто. На хроматике одни тональности более удобны, другие менее. Но при удачном стечении тональностей гармошку можно не менять. Правда Дональда Блэка это не смущает - играет он только на диатониках, тремолах и октавных, по крайней мере, с хроматикой я не видел его ни здесь, ни в Шотландии.
Еще, конечно, несмотря на то, что у меня струя дальше бьет есть такой момент, как индивидуальное удобство. Тебе может быть удобнее лишний раз взять бэнд - а мне лишний раз нажать слайдер. Так что, и хроматика и диатоника во всякого рода кельтятине имеют право на существование, не надо с такой уверенностью утверждать, что только диатоника спасет ирландскую музыку - хроматика маст дай
PS: тем более, я уже года три, как полностью переключил свое внимание на Шотландию, и весьма этим доволен
Vorsin
Странная у вас философия, не понимаю. =) Что значит "Для айриша хроматика совсем не нужна"? Человек же не ищет себе инструмент, чтоб в минимальное количество рублев уложиться. Имхо, вообще айриш на гармошках играть не стоит, для этого есть аккордеони и тинвистлы. И не надо мне про всяких ваших дядь, это я сам так думаю. =)
Если человек говорит:"Я хочу играть блюз!!!", все орут:"Диатоника! Диатоника!". А если человек не хочет играть блюз, но просто хочет играть на гармонике, чем тут хроматика хуже? =)
Странная у вас философия, не понимаю. =) Что значит "Для айриша хроматика совсем не нужна"? Человек же не ищет себе инструмент, чтоб в минимальное количество рублев уложиться. Имхо, вообще айриш на гармошках играть не стоит, для этого есть аккордеони и тинвистлы. И не надо мне про всяких ваших дядь, это я сам так думаю. =)
Если человек говорит:"Я хочу играть блюз!!!", все орут:"Диатоника! Диатоника!". А если человек не хочет играть блюз, но просто хочет играть на гармонике, чем тут хроматика хуже? =)
Разница между контрабасом и гробом в том, что в первом случае покойник снаружи.