Новости на тремоле.ру
-
- Сообщения: 64
- Зарегистрирован: Вт дек 06, 2005 12:14 pm
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Серж Алексеенко:
«Нда, как эту гармонику не назови, все равно получится тремола»
Так вот, к вопросу о падежах и склонениях. Когда мы говорим гармоника тремоло, речь идет не о названии гармоники, а о гармонике с тембром тремоло. Тембр этой гармоники – всегда тремоло! Без всяких склонений! Если же мы даем этому инструменту название, то, по правилам русской речи, мы назовем его не иначе, как тремолой.
Кому придет в голову (если только, конечно, это нормальная голова) называть мандолину несклоняемым словом мандолино, по итальянскому написанию? Или говорить концертино, вместо концертина?
Иностранное слово, попадая в русскую речь, подчиняется морфологии русской речи. Пример: английское слово lute мы прописали у себя лютней, а итальянское слово flaute – флейтой. А еще есть итальянское слово violino. Так русский человек, не мудрствуя лукаво, взял да и нарек этот инструмент скрипкой. И вышло очень хорошо. А вы против? Вы настаиваете на виолино?
Одно время человек, которого все знают как Blacky, удивлялся, как это можно гармонику гармошкой называть, а потом взял да и назвал свой сайт гармошки.ру, с чем от души и поздравляю!
А теперь надо отгадать загадку "На чем играет Керубино?
Вот на углу стоит бамбино
Зовут бамбино Керубино.
На чем играет наш бамбино?
На виолино? Концертино?
На клавесино? Пианино?
Сдается мне, что на бузино...
Ослеп ты, что ли, дурачино?
Играет он на мандолино!
«Нда, как эту гармонику не назови, все равно получится тремола»
Так вот, к вопросу о падежах и склонениях. Когда мы говорим гармоника тремоло, речь идет не о названии гармоники, а о гармонике с тембром тремоло. Тембр этой гармоники – всегда тремоло! Без всяких склонений! Если же мы даем этому инструменту название, то, по правилам русской речи, мы назовем его не иначе, как тремолой.
Кому придет в голову (если только, конечно, это нормальная голова) называть мандолину несклоняемым словом мандолино, по итальянскому написанию? Или говорить концертино, вместо концертина?
Иностранное слово, попадая в русскую речь, подчиняется морфологии русской речи. Пример: английское слово lute мы прописали у себя лютней, а итальянское слово flaute – флейтой. А еще есть итальянское слово violino. Так русский человек, не мудрствуя лукаво, взял да и нарек этот инструмент скрипкой. И вышло очень хорошо. А вы против? Вы настаиваете на виолино?
Одно время человек, которого все знают как Blacky, удивлялся, как это можно гармонику гармошкой называть, а потом взял да и назвал свой сайт гармошки.ру, с чем от души и поздравляю!
А теперь надо отгадать загадку "На чем играет Керубино?
Вот на углу стоит бамбино
Зовут бамбино Керубино.
На чем играет наш бамбино?
На виолино? Концертино?
На клавесино? Пианино?
Сдается мне, что на бузино...
Ослеп ты, что ли, дурачино?
Играет он на мандолино!
Терпение, мой друг, и ваша щетина превратится в золото
-
- Сообщения: 64
- Зарегистрирован: Вт дек 06, 2005 12:14 pm
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
К реплике бременского музыканта
Братие!
Чем тремолу склонять, рядиться,
Не лучше ль на свою гармонь оборотиться?
Безымянная она у вас. Ни имени, ни отчества. Диатоникой называете, а тремола – не диатоника? Называете гармоникой Рихтера, так и фирменные тремолы Хонера, за немногими исключениями, того же традиционного Рихтерова строя. Кличете блюзовой? Но в ее конструкции нет ничего, что оправдывало бы такое название, потому как диатоника в натуре. По этой-то причине в учебниках она прописана как short diatonics – короткая, в отличие от длинной тремолы, диатоника. Но повторять без конца «короткая диатоника» - занятие такое же нудное, как твердить «гармоника тремоло». Для себя я называю этот тип гармоник гармоникой десятичной системы, а если кратко – десяткой или децимой, по самому выразительному признаку: 10 отверстий, 10 язычков под верхней крышкой, 10 – под нижней. Плюс считалочка на мундштуке.
Братие!
Чем тремолу склонять, рядиться,
Не лучше ль на свою гармонь оборотиться?
Безымянная она у вас. Ни имени, ни отчества. Диатоникой называете, а тремола – не диатоника? Называете гармоникой Рихтера, так и фирменные тремолы Хонера, за немногими исключениями, того же традиционного Рихтерова строя. Кличете блюзовой? Но в ее конструкции нет ничего, что оправдывало бы такое название, потому как диатоника в натуре. По этой-то причине в учебниках она прописана как short diatonics – короткая, в отличие от длинной тремолы, диатоника. Но повторять без конца «короткая диатоника» - занятие такое же нудное, как твердить «гармоника тремоло». Для себя я называю этот тип гармоник гармоникой десятичной системы, а если кратко – десяткой или децимой, по самому выразительному признаку: 10 отверстий, 10 язычков под верхней крышкой, 10 – под нижней. Плюс считалочка на мундштуке.
Терпение, мой друг, и ваша щетина превратится в золото
- electroharp
- Сообщения: 1110
- Зарегистрирован: Вт авг 31, 2004 4:22 pm
- Откуда: Минск, Беларусь
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
- Дядя Серёжа
- Сообщения: 1186
- Зарегистрирован: Сб июн 25, 2005 12:38 am
- Откуда: Москва, Марьино
Короткое имя - Харп.petronius писал(а):Не лучше ль на свою гармонь оборотиться?
Безымянная она у вас.
(что поделать, судьба не простая и имя не очень благозвучное )
Полное имя - Губная Гармоника.
Да, да, именно её, нашу любимую подругу в десять дырок, так и зовут. В силу наибольшего распространения...
А все другие подруги как раз и требуют уточнения, кто они - тремолки, октавки, хромки...
(или милый японскому сердцу гибрид генной инженерии хроматические тремолки)
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Скучно.
Открыл топик, продолжаем разговор.
Осваивайте терминологию.
Вступать в полемику по поводу нацистких взглядов Петровского и про губные гармоники в частности, я не буду, но тема названия музыкальных инструментов мне показалась интересной.
Я тут провел небольшое лингвистическое исследование:
Итак:
Скрипка - от старосл. скрыпати — скрипеть, ит. violino
итал. violino, уменьшит. от viola,
итал. viola - тип старинных струнных смычковых музыкальных инструментов с ладами на грифе. Развился из испанской виуэлы.
Виуэла (исп. vihuela) - старинный струнный смычковый музыкальный инструмент, похожий на гитару. Имеет лады. Появился в Испании. Прародитель виолы.
Воиола - Происхождение слова не установлено. В странах германских языков термин "виола" в основном соответствует термину "фидель". (нем.Fiedel, фр. viele, от лат. fides - струна ) - струнный смычковый инструмент.
Заметьте, что очень близким по звучанию ему соответсвует французское слово - viele - струна.
Очень похоже, что смысл слова viola происходит от понятия - струнный, а violino - уменьшительная форма от него.
(Интересно, а как полное имя мальчика Керубино по итальянски?)
Чуть в сторону:
Так же, слово "viola" на современном итальянском языке означает "он нарушает", 3-е лицо ед.число глагола violare - нарушать.
Других значений я в итальянсокм языке не нашел. Думаю это не то, что мы ищем.
Видно русский человек, нарекший итальянский инструмент violino русским словом "скрипка" тоже долго не мучался и нарек этот удивительный инструмент по своим ощущениям. Скрипит - значит будет скрипкой.
Даже как вы тут выше пишите, что попав в русскую речь оно могло бы превратиться в "виолина", да почему то не превратилось.
По-моему, "скрипка" дурацкое название, и чем "виолино" хуже привычного нам слова "виолончель"?
Два внешне очень похожих между собой инструмента, отличающихся, практически только размерами и диапазоном, что и отражает использование итальянских суффиксов, согласно грамматике итальянского языка.
Итальянцы придумали инструмент - им и принадлежит право дать ему название.
А вот кто дал такое право вам?
Возращаемся к гармоникам:
Нам очень хорошо понятен смысл слова tremolo [иг. tremolo букв, дрожащий] — муз. многократное быстрое повторение одного звука; также быстрое чередование двух звуков или двух созвучий, находящихся друг от друга на расстоянии не менее терции."
Т.е. по аналогии с вашим примером со "скрипкой" мы можем назвать такую гармонику "дрожалкой" или "трясучкой", а исполнителей - дрожальщиками, трясунами или трясунчиками.
Как вам, нравится такое название?
По моему забавно
PS По поводу наших диатоник, которые вы по своему разумению и без фантазии нарекли "десятками", их довольно часто называют Марин Бендами, называя так все 10-ти дырочные гармошки и рихтеровским строем, по названию самой известной и самой распространенной модели такой гармоники - Marine Band.
Другие называют гармоники - харпами, дословно "арфа", сокращая известное сленговое выражение чернокожих блюзменов "блюзовая арфа" - blues harp, что тоже потом стало именем модели губной гармоники, выпускаемой фирмой Honner.
Стихи писать не буду, но в завершении закончу излюбленной вами фразой "Петровский играет в одну дырочку"
Искренне ваш, усатый парень, человек, которого все знают как Blacky - защитник угнетаемых и обездоленных
PS PS надеюсь, что смог выдержать выбранный вами стиль общения и не опуститься до банальных обзывательств.
Открыл топик, продолжаем разговор.
Стихи гавно, как говорит нынешняя молодежь КГ/АМ.petronius писал(а):
... Иностранное слово, попадая в русскую речь, подчиняется морфологии русской речи. Пример: английское слово lute мы прописали у себя лютней, а итальянское слово flaute – флейтой. А еще есть итальянское слово violino. Так русский человек, не мудрствуя лукаво, взял да и нарек этот инструмент скрипкой. И вышло очень хорошо. А вы против? Вы настаиваете на виолино?
...
А теперь надо отгадать загадку "На чем играет Керубино?
...
Осваивайте терминологию.
Вступать в полемику по поводу нацистких взглядов Петровского и про губные гармоники в частности, я не буду, но тема названия музыкальных инструментов мне показалась интересной.
Я тут провел небольшое лингвистическое исследование:
Итак:
Скрипка - от старосл. скрыпати — скрипеть, ит. violino
итал. violino, уменьшит. от viola,
итал. viola - тип старинных струнных смычковых музыкальных инструментов с ладами на грифе. Развился из испанской виуэлы.
Виуэла (исп. vihuela) - старинный струнный смычковый музыкальный инструмент, похожий на гитару. Имеет лады. Появился в Испании. Прародитель виолы.
Воиола - Происхождение слова не установлено. В странах германских языков термин "виола" в основном соответствует термину "фидель". (нем.Fiedel, фр. viele, от лат. fides - струна ) - струнный смычковый инструмент.
Заметьте, что очень близким по звучанию ему соответсвует французское слово - viele - струна.
Очень похоже, что смысл слова viola происходит от понятия - струнный, а violino - уменьшительная форма от него.
(Интересно, а как полное имя мальчика Керубино по итальянски?)
Чуть в сторону:
Так же, слово "viola" на современном итальянском языке означает "он нарушает", 3-е лицо ед.число глагола violare - нарушать.
Других значений я в итальянсокм языке не нашел. Думаю это не то, что мы ищем.
Видно русский человек, нарекший итальянский инструмент violino русским словом "скрипка" тоже долго не мучался и нарек этот удивительный инструмент по своим ощущениям. Скрипит - значит будет скрипкой.
Даже как вы тут выше пишите, что попав в русскую речь оно могло бы превратиться в "виолина", да почему то не превратилось.
По-моему, "скрипка" дурацкое название, и чем "виолино" хуже привычного нам слова "виолончель"?
Два внешне очень похожих между собой инструмента, отличающихся, практически только размерами и диапазоном, что и отражает использование итальянских суффиксов, согласно грамматике итальянского языка.
Итальянцы придумали инструмент - им и принадлежит право дать ему название.
А вот кто дал такое право вам?
Возращаемся к гармоникам:
Нам очень хорошо понятен смысл слова tremolo [иг. tremolo букв, дрожащий] — муз. многократное быстрое повторение одного звука; также быстрое чередование двух звуков или двух созвучий, находящихся друг от друга на расстоянии не менее терции."
Т.е. по аналогии с вашим примером со "скрипкой" мы можем назвать такую гармонику "дрожалкой" или "трясучкой", а исполнителей - дрожальщиками, трясунами или трясунчиками.
Как вам, нравится такое название?
По моему забавно
PS По поводу наших диатоник, которые вы по своему разумению и без фантазии нарекли "десятками", их довольно часто называют Марин Бендами, называя так все 10-ти дырочные гармошки и рихтеровским строем, по названию самой известной и самой распространенной модели такой гармоники - Marine Band.
Другие называют гармоники - харпами, дословно "арфа", сокращая известное сленговое выражение чернокожих блюзменов "блюзовая арфа" - blues harp, что тоже потом стало именем модели губной гармоники, выпускаемой фирмой Honner.
Стихи писать не буду, но в завершении закончу излюбленной вами фразой "Петровский играет в одну дырочку"
Искренне ваш, усатый парень, человек, которого все знают как Blacky - защитник угнетаемых и обездоленных
PS PS надеюсь, что смог выдержать выбранный вами стиль общения и не опуститься до банальных обзывательств.
Последний раз редактировалось Slava Chernov Пн май 28, 2007 12:36 pm, всего редактировалось 2 раза.
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
- electroharp
- Сообщения: 1110
- Зарегистрирован: Вт авг 31, 2004 4:22 pm
- Откуда: Минск, Беларусь
В Германии у тремоло плохая репутация, т.к. на ней старики играют в основном немецую народную музыку. Пару раз слышал, как кто-то из немецких коллег сказал, что-то вроде "На тот фест не пойду - там собираются старые нацики и дудят на тремоло".
Наш с Лёней подкаст "Губные Гармошки" теперь живёт на harmonica.ru!
- Дядя Серёжа
- Сообщения: 1186
- Зарегистрирован: Сб июн 25, 2005 12:38 am
- Откуда: Москва, Марьино
Удивительное дело, слабоуважаемый господин petronius, как вы каждый раз на хорошо аргументируемую реплику по-существу, разряжаетесь в ответ откровенной злобой и заявлениями недостойными человека любой национальности.petronius писал(а):То-то, вижу, вы все на ломаном русском языке говорите, как будто он не родной вам. Вам бы на какой другой перейти.
Да выдержки побольше не мешало бы иметь. Потому как вроде бы вы мужчина. Кавалер к тому же.
Позвольте небольшое лирическое отступление.
Так случилось, что родился я и прожил пол жизни в славном городе Одессе, что, как и прежде стоит на Чёрном море, но теперь уже, к сожалению, в другом государстве.
В нашем, небольшом вобщем-то, дворике на улице Старопортофранковская, что недалеко от Привоза проживали люди 32 национальностей. Кроме нас, русских, были украинцы, евреи, поляки, азербайджанцы, турки, молдаване, татары, грузины, белорусы… Мать моего приятеля была японка, которую его отец вывез контрабандой из Японии, и которая получила паспорт вокурат перед свадьбой сына, а до этого её как бы и не было.,.
У одного друга мать - белоруска, отец – грузин, у другого мать еврейка, а отец из какой-то настолько небольшой народности на границе Грузии и Абхазии, что ,как говорят, после последних событий её и не осталась вовсе…
Южные города, здесь все живут друг другу в окна, все знают всё обо всех. По-существу, вся жизнь идёт публично.
И первое, чему учишься с детства – дело не в национальности, а в человеке. Это человек может быть хорошим или плохим.… Заодно это хорошо приучало судить о человеке по его поступкам. И с уважением относиться к чужой самобытности…
Национальная карта – самая грязная карта, которую разыгрывают самые беспринципные политики, рвущиеся к власти. Она пахнет кровью и слезами… ну, и золотом и властью, для тех, кто её разыгрывает. И рождает всякого калибра сверхчеловечков, лучших других уже фактом своего рождения…
Прошу прощения у форумчан за столь длинный монолог.
Просто мне, по наивности, казалось, что музыканты, в силу интернациональности музыки, лишены уже этой человеческой шелухи…
- electroharp
- Сообщения: 1110
- Зарегистрирован: Вт авг 31, 2004 4:22 pm
- Откуда: Минск, Беларусь
- Дядя Серёжа
- Сообщения: 1186
- Зарегистрирован: Сб июн 25, 2005 12:38 am
- Откуда: Москва, Марьино
Ох, молчи братка-белорус
Я тут зачитался, как украинские наци учебник истории переписали - «история украинского народа насчитывает 140 тысяч лет», очевидно все остальные произошли именно от украинцев и в начале была украина, потом маскалия, которая всех и притесняла, а твоей Беларусии так и вовсе не было, так что выходит, что и сейчас нет
И конечно украинцы лучше всех. Алилуйя!
Вот так эту картишку и разыгрывают
Полюбопытствуй:
http://ganjaman.nnm.ru/kakuyu_istoriyu_ ... lah/page-1
Я тут зачитался, как украинские наци учебник истории переписали - «история украинского народа насчитывает 140 тысяч лет», очевидно все остальные произошли именно от украинцев и в начале была украина, потом маскалия, которая всех и притесняла, а твоей Беларусии так и вовсе не было, так что выходит, что и сейчас нет
И конечно украинцы лучше всех. Алилуйя!
Вот так эту картишку и разыгрывают
Полюбопытствуй:
http://ganjaman.nnm.ru/kakuyu_istoriyu_ ... lah/page-1
- electroharp
- Сообщения: 1110
- Зарегистрирован: Вт авг 31, 2004 4:22 pm
- Откуда: Минск, Беларусь
- Дядя Серёжа
- Сообщения: 1186
- Зарегистрирован: Сб июн 25, 2005 12:38 am
- Откуда: Москва, Марьино
Вы уже надоедать начинаете, если честно.
Хотите играть на тремоле, играйте на тремоле. Никто не запрещает. Хотите играть на диатонике, играйте на диатонике. Никто не запрещает. Только не надо обижаться, потому что на обиженных воду возят и вообще над ними все издеваются.
Вот мои гармошки-диатошки вообще часто сравнивают с коллекцией зажигалок. И чего? Мне следует перестать играть на них?
Давайте жить дружно.
(Напиши это выражение ещё 999997 раз и к тебе может быть прислушаются)
Хотите играть на тремоле, играйте на тремоле. Никто не запрещает. Хотите играть на диатонике, играйте на диатонике. Никто не запрещает. Только не надо обижаться, потому что на обиженных воду возят и вообще над ними все издеваются.
Вот мои гармошки-диатошки вообще часто сравнивают с коллекцией зажигалок. И чего? Мне следует перестать играть на них?
Давайте жить дружно.
(Напиши это выражение ещё 999997 раз и к тебе может быть прислушаются)
-
- Сообщения: 653
- Зарегистрирован: Вт май 10, 2005 1:52 am
- Grey Wolf
- Автор сайта
- Сообщения: 5924
- Зарегистрирован: Сб июл 27, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва, Бутово
- Контактная информация:
Так, после поста silverholder-а всем срочно помириться!
Я-то думал нагрянет война между диатонистами и хроматистами, а тут вот оно как вышло...
Вообще, это круто! Очень редко в форуме встрачаются такие holy wars между гармонистами!
petronius
В свете развившийся темы топика я был не правильно понят. Хочу исправиться и перефразировать:
"Как гармонику не назови, все-равно она останется гармоникой."
Я уважительно отношусь к любому из музыкальных инструментов, особенно к тем на которых не умею играть. И так же уважительно отношусь к людям, практикующими те или иные инструменты.
Главное - это получать удавольствие от своего творчества!
А с шутками, уж извините, был бы форум об автомобилях, мы бы шутили о запорожцах Я два года на нем отъездил и знаю: машина - танк, это Linux, как соберешь, так и поедет.
Так что не принимайте близко к сердцу. Мир меняется по синусоиде. То у нас затишье, то повальные баталии. В результате, все остаются при своем
Да, к стати, безумно рад возвращению petronius-а.
Без Вас мы заскучали.
Я-то думал нагрянет война между диатонистами и хроматистами, а тут вот оно как вышло...
Вообще, это круто! Очень редко в форуме встрачаются такие holy wars между гармонистами!
petronius
В свете развившийся темы топика я был не правильно понят. Хочу исправиться и перефразировать:
"Как гармонику не назови, все-равно она останется гармоникой."
Я уважительно отношусь к любому из музыкальных инструментов, особенно к тем на которых не умею играть. И так же уважительно отношусь к людям, практикующими те или иные инструменты.
Главное - это получать удавольствие от своего творчества!
А с шутками, уж извините, был бы форум об автомобилях, мы бы шутили о запорожцах Я два года на нем отъездил и знаю: машина - танк, это Linux, как соберешь, так и поедет.
Так что не принимайте близко к сердцу. Мир меняется по синусоиде. То у нас затишье, то повальные баталии. В результате, все остаются при своем
Да, к стати, безумно рад возвращению petronius-а.
Без Вас мы заскучали.
Seydel 1847 Classic / Harp Blaster HB52 / Jackson JX-3 / Focusrite Scarlett 8i6 / Mac OS
Destruction is not negative, You must destroy to build.
© Einsturzende Neubauten
Destruction is not negative, You must destroy to build.
© Einsturzende Neubauten
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Почему же?petronius писал(а):Виола - хорошо, скрипка плохо?
...
Хорошо.
Привычно.
"Скрипач", "скрипка" - на столько же хорошо, как называть тремоло гармонику "дрожалкой" или "блеялкой".
Тремола хорошо, блеялка плохо?
Давайте будем последовательными.
Вот и вы привыкайте, блеяльщик Петровский
Ведь мы сейчас с вами пишем историю тремоло гармоники в России.
Последний раз редактировалось Slava Chernov Пн май 28, 2007 12:37 pm, всего редактировалось 1 раз.
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
Ну и зря. Существует куча диатоник не с десятью дырками.petronius писал(а):Для себя я называю этот тип гармоник гармоникой десятичной системы, а если кратко – десяткой или децимой, по самому выразительному признаку: 10 отверстий, 10 язычков под верхней крышкой, 10 – под нижней. Плюс считалочка на мундштуке.
-
- Сообщения: 653
- Зарегистрирован: Вт май 10, 2005 1:52 am
Может довольно хамства?
Далеко мы ушли от темы Розамунды.
Вернёмся?
http://tremola.ru/video/dombrov/rosa.wmv
В критике не нуждаюсь.
Далеко мы ушли от темы Розамунды.
Вернёмся?
http://tremola.ru/video/dombrov/rosa.wmv
В критике не нуждаюсь.
- Дядя Серёжа
- Сообщения: 1186
- Зарегистрирован: Сб июн 25, 2005 12:38 am
- Откуда: Москва, Марьино
-
- Сообщения: 64
- Зарегистрирован: Вт дек 06, 2005 12:14 pm
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Ух, ты! Вышел приказ Сержа Алексеенко: всем помириться!
Где ж вы раньше-то были, миротворец? Наблюдали в дырочку, как ваш коверный травит талантливого музыканта?
Что вы его поощряете, это ясно, но поражает, что никто из почтенной рублики, не одернул этого шута в законе, забывшего о приличиях.
Король на троне, а шут - в законе.
Где ж вы раньше-то были, миротворец? Наблюдали в дырочку, как ваш коверный травит талантливого музыканта?
Что вы его поощряете, это ясно, но поражает, что никто из почтенной рублики, не одернул этого шута в законе, забывшего о приличиях.
Король на троне, а шут - в законе.
Терпение, мой друг, и ваша щетина превратится в золото
-
- Сообщения: 64
- Зарегистрирован: Вт дек 06, 2005 12:14 pm
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Заблуждение многоуважаемого бременского музыканта.
«В Германии у тремолы плохая репутация, так как на ней играют старики в основном народные мелодии».
Немецкие народные мелодии очаровательны, одни из лучших в мире. Вы хотите сказать, что немецкий народ отказался от своей народной песни? Кто вам поверит? Немцы перестали бы быть немцами, если бы отказались.
Из вашего тезиса вытекает так же, что народные песни нынче могут петь только «старики». Комментировать это неинтересно. Излишне комментировать и неуважительное отношение к «старикам».
Интереснее то, что вытекает из вашего тезиса лишь косвенно, а явно – из очевидной музыкальной ориентации сайта гармоника.ру: предпочтение американской народной песне. Немецкие народные песни играют только «старики и нацики», русские народные песни играют только старперы. Есть только одна народная песня, которая заслуживает уважения – это кантри. Такова перекатиполешная философия сайта.
На самом деле, отношение к тремоле в культурных европейских странах иное. Француз Жан Лабр, и не только он, играет на всех типах гармоник, включая тремолу. О ее использовании известными харперами говорит Pat Missin . Он же развенчивает миф, что на тремоле бенд невозможен, что на практике доказал наш Сильвер (за что и был подвергнут травле).
Братие, не пейте Колу, пейте квас Николу. Играйте русские народные песни, как играют их хорошие русские харперы.
«В Германии у тремолы плохая репутация, так как на ней играют старики в основном народные мелодии».
Немецкие народные мелодии очаровательны, одни из лучших в мире. Вы хотите сказать, что немецкий народ отказался от своей народной песни? Кто вам поверит? Немцы перестали бы быть немцами, если бы отказались.
Из вашего тезиса вытекает так же, что народные песни нынче могут петь только «старики». Комментировать это неинтересно. Излишне комментировать и неуважительное отношение к «старикам».
Интереснее то, что вытекает из вашего тезиса лишь косвенно, а явно – из очевидной музыкальной ориентации сайта гармоника.ру: предпочтение американской народной песне. Немецкие народные песни играют только «старики и нацики», русские народные песни играют только старперы. Есть только одна народная песня, которая заслуживает уважения – это кантри. Такова перекатиполешная философия сайта.
На самом деле, отношение к тремоле в культурных европейских странах иное. Француз Жан Лабр, и не только он, играет на всех типах гармоник, включая тремолу. О ее использовании известными харперами говорит Pat Missin . Он же развенчивает миф, что на тремоле бенд невозможен, что на практике доказал наш Сильвер (за что и был подвергнут травле).
Братие, не пейте Колу, пейте квас Николу. Играйте русские народные песни, как играют их хорошие русские харперы.
Терпение, мой друг, и ваша щетина превратится в золото
Удалю-ка я свой бред (был нетрезв когда писал )
Последний раз редактировалось YoungMan Ср май 30, 2007 12:46 am, всего редактировалось 4 раза.
"Даже флюгер на штормовом ветру издает логичные и прекрасные звуки, надо только понять их логику и услышать красоту" Frank Zappa
- Dmitriy Gorshkov
- Сообщения: 542
- Зарегистрирован: Сб май 21, 2005 10:33 am
- Откуда: Моск.обл г.Железнодорожный
Можно я тоже дам Вам совет; езжайте в деревню, там хорошо, свежий воздух, мне даже нравится какое-то время бывать там, при желании можно найти и квас Николу.petronius писал(а):Братие, не пейте Колу, пейте квас Николу. Играйте русские народные песни, как играют их хорошие русские харперы.
С уважением, Александр
Последний раз редактировалось hanger Пн май 28, 2007 10:13 am, всего редактировалось 1 раз.
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Вот тут я не соглашусь.YoungMan писал(а): Губные гармоники придумали не в России, поэтому тремоло для немецких народных песен, блюз харп для американских и т.д. А для русских подходит балалайка, домра, гусли там какие-нибудь. То есть когда немецкие старики играют на тремоло, афроамериканцы (и не только) играют блюз это выглядит по крайней мере органично и красиво. А вот когда русский парень в красной (малиновой) рубахе и штанах выдает на тремоло by HOHNER "Коробейников", это выглядит весьма противоречиво, если не ужасно. ...
Ужасно только в том случае, если играть плохо, а в умелых руках очень даже приятно.
Играют же на хоннеровских аккордеонах любую музыку, а не только немецкую, да и наши "деревенские" гармони были придуманы не в России, а в той же Германии, правда, попав к нам их переделали под наши песни и изменили строй с мажорного на минорынй...
Кстати, и на балалайках можно играть не только русские песни. Я слышал и рок, и буги и джазовые темы с использованием русских инструментов, в том числе и балалайки, очень вкусно звучало, профессионально.
А музыкант любитель и на хорошем инструменте может плохо сыграть.
Так что, дело тут не в инструменте, а в исполнителе, и как он использует инструмент.
Последний раз редактировалось Slava Chernov Пн май 28, 2007 12:34 pm, всего редактировалось 1 раз.
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
- Дядя Серёжа
- Сообщения: 1186
- Зарегистрирован: Сб июн 25, 2005 12:38 am
- Откуда: Москва, Марьино
Пора вводить новые пословицы:petronius писал(а):Ух, ты! Вышел приказ Сержа Алексеенко: всем помириться!
Где ж вы раньше-то были, миротворец? Наблюдали в дырочку, как ваш коверный травит талантливого музыканта?
Что вы его поощряете, это ясно, но поражает, что никто из почтенной рублики, не одернул этого шута в законе, забывшего о приличиях.
Король на троне, а шут - в законе.
Обидчив, как тремолист.
Сквернослов, как petronius.
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
http://forum.harmonica.ru/viewtopic.php?p=145262#145262Sergei Alekseenko писал(а):Нашел случайно топик.
Разбанил petronius-а.
Давно у нас веселого не происходило
Ну вот и дождались
(правда не без моего участия, не зря я этот топик опять открыл)
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
Slava Chernov
Да, на любом инструменте (при должной подготовке) можно сыграть любую музыку, но есть определенные рамки. В том то вся и фишка: играть то, что прозвучит хорошо на данном инструменте.
Dmitriy Gorshkov
Ну не понимаю я логики тремоло, и не слышу её красоты, когда на ней играют что-то кроме народных песен .
Да, на любом инструменте (при должной подготовке) можно сыграть любую музыку, но есть определенные рамки. В том то вся и фишка: играть то, что прозвучит хорошо на данном инструменте.
Dmitriy Gorshkov
Ну не понимаю я логики тремоло, и не слышу её красоты, когда на ней играют что-то кроме народных песен .
Последний раз редактировалось YoungMan Ср май 30, 2007 12:47 am, всего редактировалось 2 раза.
"Даже флюгер на штормовом ветру издает логичные и прекрасные звуки, надо только понять их логику и услышать красоту" Frank Zappa
Боже мой ...
Как я мого все это пропустить... позор мне до второго пришествия Алексея Алексеевича...
Вот встретился я недавно с одним тремолистом(оч. даже неплохим, который раньше писал, что в свободное время не откажется поиграть на своей ТРЕМОЛЕ) и дал ему подудеть в Спрешиал 20 в Ля. И тремолист решил забить на тремолу.
Вот такой я нехороший человек. (За всю жизнь не сделал ни одной цельнометаллической тремолы.)
О инструментах и национальностях: По моему нельзя однозначно приписывать какому либо народу склонность к какому либо инструменту. Даже музыкальные стили\ и направления и те сложно приписывать к какому либо народу.
у каждого народа енсть свои аналоги...(это все ИМХо)
Как я мого все это пропустить... позор мне до второго пришествия Алексея Алексеевича...
Вот встретился я недавно с одним тремолистом(оч. даже неплохим, который раньше писал, что в свободное время не откажется поиграть на своей ТРЕМОЛЕ) и дал ему подудеть в Спрешиал 20 в Ля. И тремолист решил забить на тремолу.
Вот такой я нехороший человек. (За всю жизнь не сделал ни одной цельнометаллической тремолы.)
О инструментах и национальностях: По моему нельзя однозначно приписывать какому либо народу склонность к какому либо инструменту. Даже музыкальные стили\ и направления и те сложно приписывать к какому либо народу.
у каждого народа енсть свои аналоги...(это все ИМХо)
petronius
"Немецкие песни одни из лучших в мире."
Откуда такая информация?
"Из вашего тезиса вытекает так же, что народные песни нынче могут петь только «старики». "
Я сказал: "В Германии у тремоло плохая репутация, т.к. на ней старики играют в основном немецую народную музыку.", что вовсе не органичивает аудиторию играющих стариками. Лично я играю на тремоло-гармошке (и на диатонике) немецкую народную музыку (в том числе на выступлениях). Но именно старики играют на тремоло практически только её, о чём я и сказал.
"Излишне комментировать и неуважительное отношение к «старикам». "
Очень жаль, я так ждал ваших комментариев и, безусловно, сразу переслал бы их моим немецких коллегам, неувающих своих стариков. Замечу правда, что большая их часть (моих коллег) тоже весьма немолоды. Но возможно вы ассоциируете себя не только с понятием "старый", но и более конкретным: "старый нацик", поэтому это вас так задело. Я очень сожалею, но в таком случае замечу, что "старые нацики", зачастую, очень прилично играют на тремоло гармошках. Надеюсь, что вас это обрадует.
А если серьёзно, то ваша псевдо-поддержка silverholder'a на фоне вашего метода полемики и ваших взглядов даёт скорее обратный эффект. Ну и развлекательный конечно. Но что-что, а имидж тремоло-гармошки таким образом вы точно не поднимите, скорее наоборот.
"Немецкие песни одни из лучших в мире."
Откуда такая информация?
"Из вашего тезиса вытекает так же, что народные песни нынче могут петь только «старики». "
Я сказал: "В Германии у тремоло плохая репутация, т.к. на ней старики играют в основном немецую народную музыку.", что вовсе не органичивает аудиторию играющих стариками. Лично я играю на тремоло-гармошке (и на диатонике) немецкую народную музыку (в том числе на выступлениях). Но именно старики играют на тремоло практически только её, о чём я и сказал.
"Излишне комментировать и неуважительное отношение к «старикам». "
Очень жаль, я так ждал ваших комментариев и, безусловно, сразу переслал бы их моим немецких коллегам, неувающих своих стариков. Замечу правда, что большая их часть (моих коллег) тоже весьма немолоды. Но возможно вы ассоциируете себя не только с понятием "старый", но и более конкретным: "старый нацик", поэтому это вас так задело. Я очень сожалею, но в таком случае замечу, что "старые нацики", зачастую, очень прилично играют на тремоло гармошках. Надеюсь, что вас это обрадует.
А если серьёзно, то ваша псевдо-поддержка silverholder'a на фоне вашего метода полемики и ваших взглядов даёт скорее обратный эффект. Ну и развлекательный конечно. Но что-что, а имидж тремоло-гармошки таким образом вы точно не поднимите, скорее наоборот.
Наш с Лёней подкаст "Губные Гармошки" теперь живёт на harmonica.ru!
- Дядя Серёжа
- Сообщения: 1186
- Зарегистрирован: Сб июн 25, 2005 12:38 am
- Откуда: Москва, Марьино
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
На Холмах выложили Ю-Тубовский ролик с губной гармоникой и растаманской музыкой.silverholder писал(а):http://www.holmi.ru/notes/?action=show&id=119
Так, забавный.
Кто интересно на гармошке там играет, не Soth ли случаем?
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)