Какую хроматику выбрать?
Какую хроматику выбрать?
Научился играть более менее на диатонической гармошке,и понял,что мне нужна хроматическая(связанно с тем,что хочу игркать ска-музыку).
Какую выбрать?
Как гармошка Hohner Chrometta,написанно,что неудобная,почему?
Подскажите пожалуйста,кто знает.
Какую выбрать?
Как гармошка Hohner Chrometta,написанно,что неудобная,почему?
Подскажите пожалуйста,кто знает.
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Хрометта - самя дешевая хроматика, выпускаемая Хоннером.
Возьмешь в руки, сразу поймешь почему так.
Если хочешь серьезно позаниматься хроматикой, бери хороший инструмент (иначе зачем спрашивать тут совета? )
Я советую зайти в магазин, подержать в руках разные модели и выбрать наиболее понравившуюся по весу, по форме и по размеру.
Возьмешь в руки, сразу поймешь почему так.
Если хочешь серьезно позаниматься хроматикой, бери хороший инструмент (иначе зачем спрашивать тут совета? )
Я советую зайти в магазин, подержать в руках разные модели и выбрать наиболее понравившуюся по весу, по форме и по размеру.
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
В том-то и дело,что я не могу этого сделать!
Я живу в Ульяновске,музыкальных магазинов продающих губные гармошки у нас немного,а в тех которые продают в наличии есть в основном диатоники(я имею в виду из нормальных гармошек),хроматику они только под заказ возят.
Из хроматик видел только,чтобы продавали дешёвые китайские,Hohner Chrometta и ,как не странно,огромную Super Chromonica 64.
Так,что расчитываю на мнение форумчан.
З.Ы.С финансами туго,желательно чё-нить в районе 2500-3000 рупей.
Я живу в Ульяновске,музыкальных магазинов продающих губные гармошки у нас немного,а в тех которые продают в наличии есть в основном диатоники(я имею в виду из нормальных гармошек),хроматику они только под заказ возят.
Из хроматик видел только,чтобы продавали дешёвые китайские,Hohner Chrometta и ,как не странно,огромную Super Chromonica 64.
Так,что расчитываю на мнение форумчан.
З.Ы.С финансами туго,желательно чё-нить в районе 2500-3000 рупей.
- electroharp
- Сообщения: 1110
- Зарегистрирован: Вт авг 31, 2004 4:22 pm
- Откуда: Минск, Беларусь
На мой взгляд, Chrometta - идеальный баланс между ценой и качеством для начинающего.
Какой смысл покупать супер хромонику, а через полгода понять что к хроматике не лежит душа?
Также, смысла покупать янг за 5 баксов тоже нет, это мучения и гимор а не игра, к тому же быстро расстраиваются языки.
А Chrometta сделана на мой взгляд, достаточно качественно, у неё нет проблем с воздухопотерями (которые могут быть на более дорогой 270-й), она хорошо звучит, и это вполне пригодный для профи инструмент (Уильям Кларк играл на Chrometta-х блюз)
Какой смысл покупать супер хромонику, а через полгода понять что к хроматике не лежит душа?
Также, смысла покупать янг за 5 баксов тоже нет, это мучения и гимор а не игра, к тому же быстро расстраиваются языки.
А Chrometta сделана на мой взгляд, достаточно качественно, у неё нет проблем с воздухопотерями (которые могут быть на более дорогой 270-й), она хорошо звучит, и это вполне пригодный для профи инструмент (Уильям Кларк играл на Chrometta-х блюз)
Muddy Waters invented electricity
всё таже
я вот купил эту Chromett у. и доволен. вот только пока денег хватило на две октавы. знаете ещё не жалел о своей покупке.
вот с бендами там немного проблемы, хотя они и не нужны
вот с бендами там немного проблемы, хотя они и не нужны
А кто чё думает,о хроматических гармошках Tombo(Tombo Folk Young и Tombo Unica Formal),тоже не дорогие,но смущает дырок у них много,а мне и 12 за глаза.
И в особенности о гармошке S50 Tombo Chromatic Single,она тоже хроматика,но странная,слайдера нет,отверстий полно,стоит в несколько раз дешевле др. хроматик.
З.Ы.Привет всем из Ульяновска,у нас позавчера день города был.
З.З.Ы.Извинеите,что не в тему.
И в особенности о гармошке S50 Tombo Chromatic Single,она тоже хроматика,но странная,слайдера нет,отверстий полно,стоит в несколько раз дешевле др. хроматик.
З.Ы.Привет всем из Ульяновска,у нас позавчера день города был.
З.З.Ы.Извинеите,что не в тему.
- Grey Wolf
- Автор сайта
- Сообщения: 5924
- Зарегистрирован: Сб июл 27, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва, Бутово
- Контактная информация:
vasilisa
Да шож это такое! Нет на хроматике бендов!!! Да и не нужны они там. Бенды нужны для того, что бы добыть ноты, недостающие на диатонике при обычном дыхании через дырки. А на хроматике есть все ноты.
Да шож это такое! Нет на хроматике бендов!!! Да и не нужны они там. Бенды нужны для того, что бы добыть ноты, недостающие на диатонике при обычном дыхании через дырки. А на хроматике есть все ноты.
Seydel 1847 Classic / Harp Blaster HB52 / Jackson JX-3 / Focusrite Scarlett 8i6 / Mac OS
Destruction is not negative, You must destroy to build.
© Einsturzende Neubauten
Destruction is not negative, You must destroy to build.
© Einsturzende Neubauten
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Не совсем так.
Чтобы расставить все точки над i раскажу про природу бендов подробнее.
Для чего мы используем бендинг:
1. Чтобы иметь возможность плавно менять тон ноты и делать плвные подъезды или качание тона играемой ноты. Например, как это делают скрипачи или гитаристы, подтягивая струну или, я не знаю как это называется, когда прижимая струну палец немного трясется.
Изменения тона не глубокие, не более полу-, а то и четверти тона. Мы называем этот прием глиссандо, или в случае дрожания, бендовое вибратто.
Он доступен, практически на всех моделях гармошек, и на хроматических и диатонических, в том числе и тремоло.
2. На диатонических гармониках бендинг так же используется для получения нот, недостающих в настройке гармоники.
Использовать его на хроматических гармониках смысла особого нет, т.к. все ноты на хроматиках заложены конструктивно.
Как работает бендинг.
На блюзовых - 10 дырочных гармониках в бендинге участвует 2 язычка, расположенных в одном отверстии и основной язычок, который звучит на вдохе и вспомогательный, который должен звучать на выдохе.
При извлечении бендовой ноты, оба язычка начинают колебаться в резонансе, с промежуточной частотой между собственной частотой одного и другого язычка.
Именно поэтому количество бендовых нот на разных отверстиях различно.
Например, на 1-м и 4-м отверстии разница между нотми - тон, бенд между ними возможен на пол тона - 1 бендовая нота,
на 3-м отверстии разница 2 тона (на С гармонике между соль и си) - можно получить 3 бендовых ноты в этом промежутке - Си бемоль, Ля, Ля бемоль, и не только эти ноты, а фактически звук любой частоты, расположенный в этом интервале.
На 5-м и 7-м отверстии разница между нотами на вдохе и на выдохе пол-тона (Ми-Фа и Си-До, соответсвенно), нот между ними нет, но с помощью бендинга можно получить звук между этимим нотами, где-то около четверти тона, смысла в нем нет, но бендинг тем не менее на этих отверстиях возможен и его можно использовать для получения плавного подъезда к ноте, например, играя фаршлаги (быстро) или глиссандо (медленно).
На хроматических и тремоло гармониках каналы, в которых находятся язычки, играющие на вдох и на выдох, разделены перегородками, поэтому резонанса между разнонаправленными язычками не происходит, и бендинг в этом случае возможен только на одном язычке, как бы задавливая или задувая его. Такие бенды получаются не глубокими - не глубже полу тона, но они, тем не менее возможны.
Кроме этого, для увеличения герметичности и уменьшения воздухопотерь через неиграющие язычки на хроматиках (т.к. их много) ставят специальные клапаны - тоненькие полосочки из пластика, которые клеятся на платы с обратной стороны от язычков и закрывают прорезь в тот момент, когда язычок не играет. Эти клапаны блокируют неиграющий голос и не дают возможности получения глубоких бендовых нот на хроматиках.
Тем не менее, есть как бы гибридные хроматические гармошки со слайдером и без клапанов, которые позволяют получать бенды, я о них писал выше - это Koch Chromatic (строй рихтер) и Hohner Slide Harp (строй соло).
Кроме того, на тремоло гармониках существет возможность получать бендовые ноты, как нам продемонстировал Саша Домбров, как бы объединяя каналы двух соседних отверстий уже во рту исполнителя и создавая резонанс между двумя соседними язычками, получая тем самым полутоновые бендовые ноты.
Так что, говорить, что на хроматике нет бендов не совсем правильно. Бенды , читай "понижения" доступны везде, но работают и используются они по разному.
Уф. Надеюсь стало понятнее.
в FAQ
Чтобы расставить все точки над i раскажу про природу бендов подробнее.
Для чего мы используем бендинг:
1. Чтобы иметь возможность плавно менять тон ноты и делать плвные подъезды или качание тона играемой ноты. Например, как это делают скрипачи или гитаристы, подтягивая струну или, я не знаю как это называется, когда прижимая струну палец немного трясется.
Изменения тона не глубокие, не более полу-, а то и четверти тона. Мы называем этот прием глиссандо, или в случае дрожания, бендовое вибратто.
Он доступен, практически на всех моделях гармошек, и на хроматических и диатонических, в том числе и тремоло.
2. На диатонических гармониках бендинг так же используется для получения нот, недостающих в настройке гармоники.
Использовать его на хроматических гармониках смысла особого нет, т.к. все ноты на хроматиках заложены конструктивно.
Как работает бендинг.
На блюзовых - 10 дырочных гармониках в бендинге участвует 2 язычка, расположенных в одном отверстии и основной язычок, который звучит на вдохе и вспомогательный, который должен звучать на выдохе.
При извлечении бендовой ноты, оба язычка начинают колебаться в резонансе, с промежуточной частотой между собственной частотой одного и другого язычка.
Именно поэтому количество бендовых нот на разных отверстиях различно.
Например, на 1-м и 4-м отверстии разница между нотми - тон, бенд между ними возможен на пол тона - 1 бендовая нота,
на 3-м отверстии разница 2 тона (на С гармонике между соль и си) - можно получить 3 бендовых ноты в этом промежутке - Си бемоль, Ля, Ля бемоль, и не только эти ноты, а фактически звук любой частоты, расположенный в этом интервале.
На 5-м и 7-м отверстии разница между нотами на вдохе и на выдохе пол-тона (Ми-Фа и Си-До, соответсвенно), нот между ними нет, но с помощью бендинга можно получить звук между этимим нотами, где-то около четверти тона, смысла в нем нет, но бендинг тем не менее на этих отверстиях возможен и его можно использовать для получения плавного подъезда к ноте, например, играя фаршлаги (быстро) или глиссандо (медленно).
На хроматических и тремоло гармониках каналы, в которых находятся язычки, играющие на вдох и на выдох, разделены перегородками, поэтому резонанса между разнонаправленными язычками не происходит, и бендинг в этом случае возможен только на одном язычке, как бы задавливая или задувая его. Такие бенды получаются не глубокими - не глубже полу тона, но они, тем не менее возможны.
Кроме этого, для увеличения герметичности и уменьшения воздухопотерь через неиграющие язычки на хроматиках (т.к. их много) ставят специальные клапаны - тоненькие полосочки из пластика, которые клеятся на платы с обратной стороны от язычков и закрывают прорезь в тот момент, когда язычок не играет. Эти клапаны блокируют неиграющий голос и не дают возможности получения глубоких бендовых нот на хроматиках.
Тем не менее, есть как бы гибридные хроматические гармошки со слайдером и без клапанов, которые позволяют получать бенды, я о них писал выше - это Koch Chromatic (строй рихтер) и Hohner Slide Harp (строй соло).
Кроме того, на тремоло гармониках существет возможность получать бендовые ноты, как нам продемонстировал Саша Домбров, как бы объединяя каналы двух соседних отверстий уже во рту исполнителя и создавая резонанс между двумя соседними язычками, получая тем самым полутоновые бендовые ноты.
Так что, говорить, что на хроматике нет бендов не совсем правильно. Бенды , читай "понижения" доступны везде, но работают и используются они по разному.
Уф. Надеюсь стало понятнее.
в FAQ
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
- Grey Wolf
- Автор сайта
- Сообщения: 5924
- Зарегистрирован: Сб июл 27, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва, Бутово
- Контактная информация:
Робятёнок
Зайди сюда
http://harmonica.ru/theory/base/harpkeys/
Переключи лад на блюзовый (тональность гармошки и мелодии оставь С - первая позиция) и посмотри, сколько останется нот, если не использовать бенды. Буквально, 7 штук.
Зайди сюда
http://harmonica.ru/theory/base/harpkeys/
Переключи лад на блюзовый (тональность гармошки и мелодии оставь С - первая позиция) и посмотри, сколько останется нот, если не использовать бенды. Буквально, 7 штук.
Seydel 1847 Classic / Harp Blaster HB52 / Jackson JX-3 / Focusrite Scarlett 8i6 / Mac OS
Destruction is not negative, You must destroy to build.
© Einsturzende Neubauten
Destruction is not negative, You must destroy to build.
© Einsturzende Neubauten
- Grey Wolf
- Автор сайта
- Сообщения: 5924
- Зарегистрирован: Сб июл 27, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва, Бутово
- Контактная информация:
Добавил в FAQ на форуме в Часто Задаваемые.
Seydel 1847 Classic / Harp Blaster HB52 / Jackson JX-3 / Focusrite Scarlett 8i6 / Mac OS
Destruction is not negative, You must destroy to build.
© Einsturzende Neubauten
Destruction is not negative, You must destroy to build.
© Einsturzende Neubauten
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Раз уж разговор зашел о бендах....Робятёнок писал(а):Раз уж разговор зашёл о бендах.
Я конечно не профессионал,но выскожу своё мнение(строго не судите).
По-моему бенд используется только для достяжения некоторых эффектов,типа во 2-ой позиции гармошка звучит круче,чем в первой.А то можно играть и без бенда в первой позиции,там вроде всех нот хватает.
Не следут забывать про бенды на выдохе, которые доступны на высоких отверстиях и используются как раз больше всего при игре в 1-й позиции.
Этого очень много в довоенном блюзе и у Джимми Рида.
Послушай.
Так что, утверждение, что "во 2-й позиции гармошка звучит круче" мягко говоря не корректно.
Не всегда.
http://www.garmoshki.ru/sound/Harmonica ... pecial.mp3
Вот послушай. По моему круче уже некуда, а это именно первая позиция. И бенды там есть.
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
Я девять нот насчиталSergei Alekseenko писал(а):Добавил в FAQ на форуме в Часто Задаваемые.
Т.е.2-я позиция нужна,для "переключения" гармошки в блюзовый лад?А в джазе тоже блюзовый лад используется,или блюзовый лад только для блюза?
И ещё я опять про бенды,вот мой наилюбимийший Сонни Терри,я вроде слышал,что все его паровозы,платчи и пр. строятся тоже на бендах,т.е. при игре в первой позиции таких эффектов не добится?
И ещё:
Получается,что на хроматике играют только в первой позиции?
Почему же всё-таки хроматики используются в основнов в джазе,а диатоники в блюзе?Не проще купить одну хроматику(и бендов не надо учить) и играть на ней блюз,вместо десятка диатоник?Какая позиция используется если играть на диотоника ДЖАЗ первая или вторая?
И последнее вот может кто знает такую музыку СКА,какую гармоку посоветуите,чтобы играть именно этот стиль?А то я уже стал сомневатся,я хочу играть СКА вместе с духовыми(тромбон и сакс).
З.Ы.Извините,не совсем в тему,но накипело.
Получается,что на хроматике играют только в первой позиции?
Почему же всё-таки хроматики используются в основнов в джазе,а диатоники в блюзе?Не проще купить одну хроматику(и бендов не надо учить) и играть на ней блюз,вместо десятка диатоник?Какая позиция используется если играть на диотоника ДЖАЗ первая или вторая?
И последнее вот может кто знает такую музыку СКА,какую гармоку посоветуите,чтобы играть именно этот стиль?А то я уже стал сомневатся,я хочу играть СКА вместе с духовыми(тромбон и сакс).
З.Ы.Извините,не совсем в тему,но накипело.
Потому что хроматика полностью хроматический инструмент, потому что на диатонике можно сыграть так, как не выйдет на хроматике (и еще потому, что диатоника стоила и стоит намного дешевле хроматики).
Есть такая группа, Bad Manners, должен знать, так вот у них я харпера видел с хроматикой.. не вписывался он)))
По большому счету это не от инструмента зависит, а от музыканта (это к вопросу "какую музыку на чем играть и как").
Есть такая группа, Bad Manners, должен знать, так вот у них я харпера видел с хроматикой.. не вписывался он)))
По большому счету это не от инструмента зависит, а от музыканта (это к вопросу "какую музыку на чем играть и как").
Чувак из Bad Manners-Buster Bloodvessel(вокалист и харпер этой группы) смотрит на вас с моего аватараPaul Herz писал(а):Потому что хроматика полностью хроматический инструмент, потому что на диатонике можно сыграть так, как не выйдет на хроматике (и еще потому, что диатоника стоила и стоит намного дешевле хроматики).
Есть такая группа, Bad Manners, должен знать, так вот у них я харпера видел с хроматикой.. не вписывался он)))
По большому счету это не от инструмента зависит, а от музыканта (это к вопросу "какую музыку на чем играть и как").
З.Ы.Вопрос остаётся открытым...
З.Ы.Ы.Чего такого может диатоника,чего на может хроматика и наоборот?
Последний раз редактировалось Робятёнок Сб июн 16, 2007 7:08 pm, всего редактировалось 1 раз.
даю грубый пример:
1. берем гитару и начинаем играть слайдом и с перегрузом... джазовое соло...
2. берем гитару и точно попадая в ритм и четко чистым звуком играем ... блюзовое соло...
и в первом и во втором случаи будет звучать "невтемно". теперь поменяем местами и будет то что надо. то же самое различие между диатоникой и хроматикой....
хотя есть и те, кто ооочень даже не плохо может играть на диатонике джаз а на хромке блюз..
грубо, но вроде просто
1. берем гитару и начинаем играть слайдом и с перегрузом... джазовое соло...
2. берем гитару и точно попадая в ритм и четко чистым звуком играем ... блюзовое соло...
и в первом и во втором случаи будет звучать "невтемно". теперь поменяем местами и будет то что надо. то же самое различие между диатоникой и хроматикой....
хотя есть и те, кто ооочень даже не плохо может играть на диатонике джаз а на хромке блюз..
грубо, но вроде просто
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Глубоко не прав.Робятёнок писал(а):И ещё:
Получается,что на хроматике играют только в первой позиции?
Почему же всё-таки хроматики используются в основнов в джазе,а диатоники в блюзе?Не проще купить одну хроматику(и бендов не надо учить) и играть на ней блюз,вместо десятка диатоник?Какая позиция используется если играть на диотоника ДЖАЗ первая или вторая?
...
Долго разъяснять, читай статьи и теорию.
Позиция определяет тональность, на хроматике в принципе можно играть в любой тональности, т.к. на ней есть все ноты, т.е. соответственно в любой позиции. Дальше уже встает вопрос удобства игры в разных тональностях, об этом разговор отдельный.
Хроматика и диатоника разные инструменты. Конструктвино разные, следовательно у них и разные выразительные возможности. На одном инструменте можно сыграть такие приемы, которые не сыграешь на другом и наоборот.
Вот послушай.
http://www.jic.nl/Hohner2004/Hohner_Aud ... Audio2.htm
Голубые треки - диатоники, желтые - хроматики.
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
А кто-то мне долго втирал что так нельзя!!!Slava Chernov
На хроматических и тремоло гармониках каналы, в которых находятся язычки, играющие на вдох и на выдох, разделены перегородками, поэтому резонанса между разнонаправленными язычками не происходит, и бендинг в этом случае возможен только на одном язычке, как бы задавливая или задувая его. Такие бенды получаются не глубокими - не глубже полу тона, но они, тем не менее возможны.
Вот тут согласен! Купил хроматику и тут же понял что это не моё! Уж дюже сложная она!electroharp
Какой смысл покупать супер хромонику, а через полгода понять что к хроматике не лежит душа?
А вот здесь соплеменник действительно лажа!Робятёнок
Получается,что на хроматике играют только в первой позиции? Почему же всё-таки хроматики используются в основнов в джазе,а диатоники в блюзе?
Хроматика глубоко сольный инструмент и играть в ней чистые мелодии можно абсолютно любые при определённом умении, а вот диатоника может применятся еще и в аккомпанементе - она так устроена что между первой и второй позицией всегда 6 полутонов! Ее устройство позволяет не выпасть за тональность которую играеш и не лажануться по крупному! Здесь надо признать что это действительно блюзовый инструмент, так как блюз предполагает 1,4 и5 ступени (тоника, субдоминанта, доминанта), все те что на гармохе! Вот где надо искать принципиальную разницу, а не в аспектах эклектики!
Да сопутствует вашей дороге Эос!
I love Sonny!!! Who-o-o-o-ooo!
I love Sonny!!! Who-o-o-o-ooo!
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5302
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
О чем вы вообще спорите. Я играю и на том и на другом и одно другому только помогает - диатоника - хроматике звуком и народными ладами, хроматика диатонике - хроматизма. Предпочитаю диатонику, но это уже дело вкуса.
Музыкант. Эндорсер и сервис-партнер фирмы Seydel. Добро пожаловать на мой сайт http://borisplotnikov.ru и на мой раздел на форуме
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Я отвечу вопросом на вопрос:
А почему так сложно играть на пианино? Знай жми себе по клавишками и играй мелодию
А компанименты на хроматике не получаются потому, что у нее строй соло, взаимное расположение нот в отверстиях дает мало возможностей для извлечения аккордов.
На С гармонике на вдохе - это обращения До мажорного аккорда, а на вдохе аккорд Dm6. Вот и весь акомпанимент.
Я немного лукавлю, т.к. акомпанировать можно не только аккордами, но арпеджиями, и интервалами... Грамотный чел справится, а у новичка скорее всего ничего неполучится.
Кончай теоретезировать.
Пробуй.
А почему так сложно играть на пианино? Знай жми себе по клавишками и играй мелодию
А компанименты на хроматике не получаются потому, что у нее строй соло, взаимное расположение нот в отверстиях дает мало возможностей для извлечения аккордов.
На С гармонике на вдохе - это обращения До мажорного аккорда, а на вдохе аккорд Dm6. Вот и весь акомпанимент.
Я немного лукавлю, т.к. акомпанировать можно не только аккордами, но арпеджиями, и интервалами... Грамотный чел справится, а у новичка скорее всего ничего неполучится.
Кончай теоретезировать.
Пробуй.
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)