2я дырка
У меня со второй дыркой прикольно получилось... Вначале все нормально игралось, нигде звук не занижался, не завышался. А потом один перец взял гармонику "посмотреть" и подул в нее. Вот после этого у меня почти сразу вторая на вдох стала занижаться, а 3 шипеть периодически. Думал, что гармонике конец пришел. Расстроился конечно, но почитав этот топик, понял, что не все так плохо. сейчас дышу глубоко и не стесняясь:-) Вторая играет как и раньше хорошо и чисто! Спасибо всем, что подняли и развили эту тему!
- Cowboy on the Water
- Сообщения: 393
- Зарегистрирован: Вс апр 01, 2007 8:25 pm
- Откуда: Москва
поробуй поменять положения языка поменять - либо ниже прижать его, либо назад чуть отодвинуть, если так не выйдет - попробуй сначала вдох делать не чисто ртом, а еще и носом немного (что-нить из этого должно сработать для начала)Cowboy on the Water писал(а):Через 2 на вдох идёт, но для этого нужно дуть секунды 2, а звук выходит тихим. Может есть упражнения какие или ещё что, а то даже Августина не могунормально сыграть из-за этого...
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Ответ тот же - звукоизвлечениеCowboy on the Water писал(а):Через 2 на вдох идёт, но для этого нужно дуть секунды 2, а звук выходит тихим. Может есть упражнения какие или ещё что, а то даже Августина не могунормально сыграть из-за этого...
Читай, я недавно уже писал как с этим бороться:
http://forum.harmonica.ru/viewtopic.php ... 1&start=15
А для Августина 2-е на вдох не требуется.
iDem уже ответил.
Но это не решение проблемы, а уход от нее (и только лишь в данном частном случае)
Blacky
А я когда были траблы с -2 наоборот Августина мучал, и еще, что нибудь на низких 1 2 3 (подобрал несколько композиций) если не впадать в панику, то терпенье и труд полюбому перетрут "проблему -2"
а по твоей ссылочке если пройти http://forum.harmonica.ru/viewtopic.php ... 1&start=15 так вообще - только понять, осознать и... трудиться, все таки на это нужно время...
А я когда были траблы с -2 наоборот Августина мучал, и еще, что нибудь на низких 1 2 3 (подобрал несколько композиций) если не впадать в панику, то терпенье и труд полюбому перетрут "проблему -2"
а по твоей ссылочке если пройти http://forum.harmonica.ru/viewtopic.php ... 1&start=15 так вообще - только понять, осознать и... трудиться, все таки на это нужно время...
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
... а если не осознать, то никто трудиться не сподвигнет.
Чел будет думать, что он все делает правильно и, что он делает "все зашибись", а что 2-е отверстие не играет, так вместо него 3-е на выдох брать можно, и нет проблем
Или модель гармошки подберет, которая не так критична к дыханию на 2-й дырке... пока до освоения бендов не дойдет, а потом опять ныть начнет, что теперь вот не получаются бенды, если только задний край гармошки кверху не задирать или если пальцами соседние отверстия не закрывать.
Уж сколько тут таких было
С другой стороны, количеством часов и упертым дудением тожо особо многого не добешься, если не понимаешь, что нужно делать и как бороться с тем, что не получается.
Так что, читаем и потом тренируемся.
Чел будет думать, что он все делает правильно и, что он делает "все зашибись", а что 2-е отверстие не играет, так вместо него 3-е на выдох брать можно, и нет проблем
Или модель гармошки подберет, которая не так критична к дыханию на 2-й дырке... пока до освоения бендов не дойдет, а потом опять ныть начнет, что теперь вот не получаются бенды, если только задний край гармошки кверху не задирать или если пальцами соседние отверстия не закрывать.
Уж сколько тут таких было
С другой стороны, количеством часов и упертым дудением тожо особо многого не добешься, если не понимаешь, что нужно делать и как бороться с тем, что не получается.
Так что, читаем и потом тренируемся.
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Опять играем в "угадай мелодию"?
(я угадаю проблему после 3-го ответа )
Возможно, под него что то попало, или он задевает за край слота.
Может ли голос спокойно двигаться в прорези?
Не потерял ли он упругость?
Нет ли в нем трещины, по которой он не упруго сгибается?
(я угадаю проблему после 3-го ответа )
Гармошку следовало проверять еще в магазине. Либо "ротом" либо на мехах.Ребята, такой трабл. Купил себе гармонику Hohner Golden melody (G) так 4 на вдох либо вообще не звучит...
Возможно, пытаясь извлечь звук на 4-м, ты цепляешь 5-е отверстие.либо звучит одинаково как и 5 на вдох.
Открой гармошку и посмотри, что с голосом.Что это может быть?...
Возможно, под него что то попало, или он задевает за край слота.
Может ли голос спокойно двигаться в прорези?
Не потерял ли он упругость?
Нет ли в нем трещины, по которой он не упруго сгибается?
А у меня 2-я играет, если голову приподнять и шею потянуть вперёд и лучше стоя. Проверял по тюнеру - чистая. При этом, если шею потянуть назад получается бенд. А на 1 наоборот - чистая, если шею назад. Да и бенды без подобных манипуляций с шеей на 2 и 3 пока не идут, хотя на 4, 6, и 1 проблем с ними вроде нет.
Прокомментируйте по поводу шеи, кто что знает, пожалуйста
Прокомментируйте по поводу шеи, кто что знает, пожалуйста
- Просто_Лёха
- Сообщения: 126
- Зарегистрирован: Пт окт 20, 2006 6:59 pm
- Откуда: Новосибирск
У меня 2я играет в любом положении. А научился я так: сначала мне посоветовали повздыхать через гармошку, делая вдох животом, чтобы понять, как дышать правильно. Но дырка все равно сипела. Тогда мне посоветовали последить за тем, чтобы носовой клапан был закрыт. Я взял прищепку и стал играть с ней. Иправда помогло! Через пару дней я смог играть не затыкая нос!
- Cowboy on the Water
- Сообщения: 393
- Зарегистрирован: Вс апр 01, 2007 8:25 pm
- Откуда: Москва
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: Пн апр 30, 2007 9:08 am
-
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: Ср апр 25, 2007 8:59 am
- Откуда: Магнитогорск
УУУРРРАА!!!!! ВТОРАЯ ЗАЗВУЧАЛА!!!
Сидел счас читал как 2-ую извлеч звук.Взял гармошку,сунул в рот и С ПЕРВОГО ЗАПУСКА она как зазвучит.У меня гармошка в Г тональности--и только в этой тональности я немог 2-ую услышать.А тут РАЗ и завелась!!!Стартанула!!!ЗАЗВУЧАЛА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!Я ДОВОЛЕН КАК НИКОГДА!!!СПАСИБО ВСЕМ!!!
У КОГО ВТОРАЯ СИПИТ---ПРОБУЙТЕ МЕНЯТЬ УГОЛ,и ГОРЛО ОСЛОБЬТЕ(расслабьте)
Сидел счас читал как 2-ую извлеч звук.Взял гармошку,сунул в рот и С ПЕРВОГО ЗАПУСКА она как зазвучит.У меня гармошка в Г тональности--и только в этой тональности я немог 2-ую услышать.А тут РАЗ и завелась!!!Стартанула!!!ЗАЗВУЧАЛА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!Я ДОВОЛЕН КАК НИКОГДА!!!СПАСИБО ВСЕМ!!!
У КОГО ВТОРАЯ СИПИТ---ПРОБУЙТЕ МЕНЯТЬ УГОЛ,и ГОРЛО ОСЛОБЬТЕ(расслабьте)
- machinehead
- Сообщения: 44
- Зарегистрирован: Ср мар 14, 2007 6:32 pm
- Откуда: Москва
Возник такой вопрос: Является ли критерием правильного дыхания возможность получать одиночную ноту на 2 отверстии на вдох?
Могу извлекать звук двумя способами: 1. воздух проходит через верх рта, при этом немного работает нос (а на выход очень сильно). 2 вдох звучит правильно.
2. воздух проходит через центр рта, нос и на вдох и на выдох не дует. 2 вдох не звучит как надо. Этим способом, субьективно, звуки получаются более сочными, и играть легче.
В обоих случаях дышу диафрагмой, т.е. живот движется, немного напряжены мышцы между нижней губой и подбородком для извлечения одиночной ноты.
Какой способ правильный? и что не так?
У меня гармошка Big River.
Могу извлекать звук двумя способами: 1. воздух проходит через верх рта, при этом немного работает нос (а на выход очень сильно). 2 вдох звучит правильно.
2. воздух проходит через центр рта, нос и на вдох и на выдох не дует. 2 вдох не звучит как надо. Этим способом, субьективно, звуки получаются более сочными, и играть легче.
В обоих случаях дышу диафрагмой, т.е. живот движется, немного напряжены мышцы между нижней губой и подбородком для извлечения одиночной ноты.
Какой способ правильный? и что не так?
У меня гармошка Big River.
Здравствуйте.
гармошку взяла в руки 2 дня назад и со второй дыркой, конечно, проблема. Я так поняла, решение только одно - тренировка)
Но я не понимаю почему неправильное дыхание влияет именно на 2-ю дырку? Какая физика этой проблемы? Если я научусь со второй, то уменя и другие ноты зазвучат по-другому?
и еще вопрос, может быть глупый, - как, перемещаясь вдоль гармошки, попадать точно в дырки? Мне часто приходится прицеливаться.
И как узнать, есть ли у меня слух?
гармошку взяла в руки 2 дня назад и со второй дыркой, конечно, проблема. Я так поняла, решение только одно - тренировка)
Но я не понимаю почему неправильное дыхание влияет именно на 2-ю дырку? Какая физика этой проблемы? Если я научусь со второй, то уменя и другие ноты зазвучат по-другому?
и еще вопрос, может быть глупый, - как, перемещаясь вдоль гармошки, попадать точно в дырки? Мне часто приходится прицеливаться.
И как узнать, есть ли у меня слух?
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Физика проблемы - плохая добротность выстроенной вами колебательной системы, а в частности резонатора, который есть не что иное, как вокальный аппарат исполнителя.
Научитесь не всасывать воздух из гармоники, а спокойно его вдыхать.
Сначала на аккордах, первые 3 отверстия на вдох, и на выдох кстати тоже. Пока все эти отверстия не будут звучать стройными аккордами смысла извлекать одиночные ноты нет, вы будете продолжать "всасывать". Когда научитесь спокойно дышать не вырывая и не выдавливая ноты из гармогшки, постарайтесь плавно перейти с аккорда на одиночную ноту, сузив уголки губ, приблизив их к зубам (клыкам), но не напрягая при этом переднюю часть губ и не поджимая сами губы.
http://www.harmonica.ru/theory/articles/make_sound/
(интересно, какой раз я это тут пишу?)
Попадать в нужные дырки научитесь со временем. Это только практика. Поиграете разные не сложные мелодии и лики, описанные в Упражнениях, навык закрепится.
А слух проверяется очень просто, если вы слышите ноту и потом можеще пропеть ее в голове или при повторном ее извлечении сказать та эта нота или другая, значит "музыкальный" слух у вас есть. Остальное развивается уже упражнениями. подбирая больше мелодий на слух или по памяти, вы сможете потом все лучше и лучше и быстрее их подбирать и запомниать.
Про слух вообще, я так понимаю, вопрос не стоит. Если вы слышите, значит слух у вас есть
Я думаю, если вы не различаете разные ноты на слух, то у вас нарушение мозговой деятельности, аналогичное, как, например, у дальтоников, которые не различают цвета и оттенки. Это вам уже доктор скажет.
Здоровый человек по природе своей адекватно различает, как разные звуки, так и разные цвета.
Кстати, еще есть люди, которые совершенно не могут запоминать и повторять ритм.
Научитесь не всасывать воздух из гармоники, а спокойно его вдыхать.
Сначала на аккордах, первые 3 отверстия на вдох, и на выдох кстати тоже. Пока все эти отверстия не будут звучать стройными аккордами смысла извлекать одиночные ноты нет, вы будете продолжать "всасывать". Когда научитесь спокойно дышать не вырывая и не выдавливая ноты из гармогшки, постарайтесь плавно перейти с аккорда на одиночную ноту, сузив уголки губ, приблизив их к зубам (клыкам), но не напрягая при этом переднюю часть губ и не поджимая сами губы.
http://www.harmonica.ru/theory/articles/make_sound/
(интересно, какой раз я это тут пишу?)
Попадать в нужные дырки научитесь со временем. Это только практика. Поиграете разные не сложные мелодии и лики, описанные в Упражнениях, навык закрепится.
А слух проверяется очень просто, если вы слышите ноту и потом можеще пропеть ее в голове или при повторном ее извлечении сказать та эта нота или другая, значит "музыкальный" слух у вас есть. Остальное развивается уже упражнениями. подбирая больше мелодий на слух или по памяти, вы сможете потом все лучше и лучше и быстрее их подбирать и запомниать.
Про слух вообще, я так понимаю, вопрос не стоит. Если вы слышите, значит слух у вас есть
Я думаю, если вы не различаете разные ноты на слух, то у вас нарушение мозговой деятельности, аналогичное, как, например, у дальтоников, которые не различают цвета и оттенки. Это вам уже доктор скажет.
Здоровый человек по природе своей адекватно различает, как разные звуки, так и разные цвета.
Кстати, еще есть люди, которые совершенно не могут запоминать и повторять ритм.
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
А мы и не думаемfalsa писал(а):Спасибо,
вы не думайте...
Естественно, при правильной постановке дыхания все отверстия гармоники будут издавать объемный, жирный, сочный и громкий, окрашеннй обертонами звук при минимальном, точнее, при оптимальном усилии.
Другое дело, что правильно поставить звукоизвлечение самому без наставника очень сложно или очень долго (многие идут к этому и понимают как надо звучать в течении нескольких лет).
Существует очень много примеров среди любителей, когда человек не плохо и бегло играет на гармонике, но при этом играя "плоским" и не ярким звуком.
- Svetozarrus
- Сообщения: 204
- Зарегистрирован: Ср ноя 30, 2005 8:05 pm
- Откуда: Анапа
- Контактная информация:
А я делаю так. Правую руку закидываю через голову и указательным пальцем затыкаю левое ухо, закатываю глаза на верх и немного их прикрываю, голову при этом запракидываю назад, становлюсь на левую ногу в позу аиста одев предварительно прещепку на нос. Гармошку левой рукой подношу ко рту под углом ровно 47 градусов и вот тогда.....ВТОРАЯ ДЫРКА КАК ЗАЗВУЧИТ!!!!!! ))
не удержался.
не удержался.
Ум говорит - мудрость слушает @Джимми Хендрикс
- Svetozarrus
- Сообщения: 204
- Зарегистрирован: Ср ноя 30, 2005 8:05 pm
- Откуда: Анапа
- Контактная информация:
И еще одно наблюдение, а вместе с ним и вопрос...
Народ... седня бенд проклюнулся на второй... но... короткий...
Получается вот как... в общем три позиции:
просто -2 - язык внизу
на полтона -2 - язык поджат глубоко к основанию...
и... совсем глубокий бенд, когда ко второму варианту добавил "открытое дыхание носом"...
Но короткий звук... ибо надуваюсь бысро как щарик
чё делать, люди добрые? я в том направлении или косяк за мной?
Народ... седня бенд проклюнулся на второй... но... короткий...
Получается вот как... в общем три позиции:
просто -2 - язык внизу
на полтона -2 - язык поджат глубоко к основанию...
и... совсем глубокий бенд, когда ко второму варианту добавил "открытое дыхание носом"...
Но короткий звук... ибо надуваюсь бысро как щарик
чё делать, люди добрые? я в том направлении или косяк за мной?
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Нос закрыть, двигать языком и расслаблять горло. Пормогать получить голосовыми связками. Практиковаться.
Учиться плавно понижать ноту с чистой до самой низкой бендовой.
Скачами пока бендить рано. Нуужно сначала научиться контролировать дыхание и сам бендиг.
Учиться плавно понижать ноту с чистой до самой низкой бендовой.
Скачами пока бендить рано. Нуужно сначала научиться контролировать дыхание и сам бендиг.
Урррра! -2 заиграла! Запела просто таки!
С дыханием у меня было все в порядке, двигался только живот, грудная клетка оставалась неподвижной и я не мог понять в чем проблема. Проблема оказалась в языке, он мешал нормальному прохождению воздушной струи. Ну я его и вырвал к чертям (хе-хе). На самом деле, наколько я понял, язык во рту должен располагаться не абы как, а внизу, распластавшись между нижних зубов. Так, будто шепотом произносишь "и-и-и-и-и". Этот совет, кстати, где-то тут уже проскальзывал. И звучит -2 аккурат как 3!
С дыханием у меня было все в порядке, двигался только живот, грудная клетка оставалась неподвижной и я не мог понять в чем проблема. Проблема оказалась в языке, он мешал нормальному прохождению воздушной струи. Ну я его и вырвал к чертям (хе-хе). На самом деле, наколько я понял, язык во рту должен располагаться не абы как, а внизу, распластавшись между нижних зубов. Так, будто шепотом произносишь "и-и-и-и-и". Этот совет, кстати, где-то тут уже проскальзывал. И звучит -2 аккурат как 3!