Первые шаги....
Первые шаги....
Нигде не смог найти, как строит моя Hohner Weekender...
дело в том, что здесь на сайте нет информации про гармошки с 32 отверстиями....
если кто знает, буду премного благодарен.
дело в том, что здесь на сайте нет информации про гармошки с 32 отверстиями....
если кто знает, буду премного благодарен.
Последний раз редактировалось Oleynikov Ср окт 10, 2007 6:03 pm, всего редактировалось 1 раз.
смотрите схему по ссылке, ваша модель 98 114
http://www.harmonica.ru/theory/articles/tremolo/
http://www.harmonica.ru/theory/articles/tremolo/
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Я вчера открыл эту статью, и не смог ничего ответить на subj.
Щас те напишут, что там схема написана для 30 отверстий, а у человека гармошка с 32
А продлить звукоряд еще на 2 отверстия (справа ) наверное не догадается .
Щас те напишут, что там схема написана для 30 отверстий, а у человека гармошка с 32
А продлить звукоряд еще на 2 отверстия (справа ) наверное не догадается .
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
hanger,фуф...ну коесчем я разобрался путем заклеивания отверстий скотчем.....
1. на гармошке 16 пар ответстий
2. через одни пары можно только вдыхать, через другие только выдыхать....
3. если я не ошибаюсь, верхнее и нижнее отверстие в паре настроены одинаково.
вопрос: куда подевались диезы бемоли?
их невозможно извлечь, или мне надо почитать какуюто статью?
и еще вопрос: как запомнить строй?
просто тупо выучить?
1. на гармошке 16 пар ответстий
2. через одни пары можно только вдыхать, через другие только выдыхать....
3. если я не ошибаюсь, верхнее и нижнее отверстие в паре настроены одинаково.
вопрос: куда подевались диезы бемоли?
их невозможно извлечь, или мне надо почитать какуюто статью?
и еще вопрос: как запомнить строй?
просто тупо выучить?
Последний раз редактировалось Oleynikov Вт окт 09, 2007 11:14 pm, всего редактировалось 3 раза.
На тремоло-гармошках в паре отверстий на вдох или выдох один язычок настроен чуть выше другого, что создает эффект тремоло.Oleynikov писал(а):3. если я не ошибаюсь, верхнее и нижнее отверстие в паре настроены одинаково!?!?!
Честно я не понимаю что те не понятно, помнится здесь говорили про шахматный порядок расположения язычков на
вдох/выдох, но суть от не меняется.
Понижай или повышай ноты и будут те диезы и бемоли.вопрос: куда подевались диезы бемоли?
В профиле указано, что играешь на фортепиано, ты же, наверное, глядя на клавиатуру можешь сказать где какой соль бемоль а здесь их гораздо меньше, так что ничего, запомнишь.и еще вопрос: как запомнить строй?
просто тупо выучить?
Последний раз редактировалось hanger Вт окт 09, 2007 11:17 pm, всего редактировалось 1 раз.
с помощью бендов? буду изучатьПонижай или повышай ноты и будут те диезы и бемоли.
на любом фортепьяно один и тот же строй, и его логически продолжить можно на любое кол-во октав...а на гармошках и строи разные, и не понятно какая будет следующая нота....ты же, наверное, глядя на клавиатуру можешь сказать где какой соль бемоль а здесь их гораздо меньше, так что ничего, запомнишь.
- LeVitaN
- Сообщения: 3671
- Зарегистрирован: Пн июн 26, 2006 4:07 pm
- Откуда: Кингисепп, Ленобласть
- Контактная информация:
Oleynikov
бемолей/диезов в диатонике в ключе До нет... по определению...
только "чистые" нотки... (а тремоло - тоже диатоническая гг.)
бенды на тремоло - вещь спорная...
но не расстраивайся - играть можно - простые мелодии в До-мажоре и параллельном ему Ля-миноре...
играй, подбирая по слуху, если есть...
или по табам с сайта Славы Чернова garmoshki.ru
найди тонику - и играй от нее...
есть мелодии для исполнения которых достаточно одной октавы, т.е. 4 "квадратов"...
номера отверстий указаны условно, но используя эту нумерацию можно использовать табы 10-дырочной диатоники...
по поводу продолжения строя (как на фо-но) -
вот на хроматике, без слайдера такая схема повторяется 3 раза...
а на диатонике 3 октавы и разный строй (читай расположение нот) в 1-ой, во 2-ой и третьей октаве...
к этому надо привыкать...
либо переходить на хроматику - раз ты пианист
Леонид
бемолей/диезов в диатонике в ключе До нет... по определению...
только "чистые" нотки... (а тремоло - тоже диатоническая гг.)
бенды на тремоло - вещь спорная...
но не расстраивайся - играть можно - простые мелодии в До-мажоре и параллельном ему Ля-миноре...
играй, подбирая по слуху, если есть...
или по табам с сайта Славы Чернова garmoshki.ru
найди тонику - и играй от нее...
есть мелодии для исполнения которых достаточно одной октавы, т.е. 4 "квадратов"...
номера отверстий указаны условно, но используя эту нумерацию можно использовать табы 10-дырочной диатоники...
по поводу продолжения строя (как на фо-но) -
вот на хроматике, без слайдера такая схема повторяется 3 раза...
а на диатонике 3 октавы и разный строй (читай расположение нот) в 1-ой, во 2-ой и третьей октаве...
к этому надо привыкать...
либо переходить на хроматику - раз ты пианист
Леонид
no harm in... harp!
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Табов для тремолы у меня нет, это к Петровскому на petronius.ruLeVitaN писал(а):...играй, подбирая по слуху, если есть...
или по табам с сайта Славы Чернова garmoshki.ru
найди тонику - и играй от нее...
...
Не надо по табам, играй на слух.
Вот школа по тремоло гармонике. Прочитай и послушай примеры.
http://www.garmoshki.ru/schools/tremolo/tremolo.htm
А расположение нот запомниается очень быстро после разучивания нескольких мелодий.
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
по табам не играю из принципа, в тч на гитаре....
играю по нотам отсюда....
http://www.garmoshki.ru/schools/speedy/speedy.htm
только вот не врубаюсь, зачем там стрелочки и цыферки под нотами?
или это для тех кто не знает где какая нота?
играю по нотам отсюда....
http://www.garmoshki.ru/schools/speedy/speedy.htm
только вот не врубаюсь, зачем там стрелочки и цыферки под нотами?
или это для тех кто не знает где какая нота?
Me gusta tocar guitarra!
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Ага.
Табы придуманы для тех, кто не умеет читать ноты.
Другой вопрос, а ты сможешь, глядя в ноты, транспонировать мелодию и сыграть ее не на С гармошке, а на G, D или А?
По табам это делается элементарно без заморочек, а по нотам надо уметь транспонировать в уме и знать расположение нот на диатонической гармошке в соотетствующем ключе.
Могешь?
Табы придуманы для тех, кто не умеет читать ноты.
Другой вопрос, а ты сможешь, глядя в ноты, транспонировать мелодию и сыграть ее не на С гармошке, а на G, D или А?
По табам это делается элементарно без заморочек, а по нотам надо уметь транспонировать в уме и знать расположение нот на диатонической гармошке в соотетствующем ключе.
Могешь?
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
Slava Chernov, расположение нот на своей я выучил за 2 "песни"...
полагаю это вопрос времени: выучить их расположение на др. гг..
просто расположение нот на них разное...
полагаю это вопрос времени: выучить их расположение на др. гг..
а разве ноты не одни и теже для всех гармошек???Другой вопрос, а ты сможешь, глядя в ноты, транспонировать мелодию и сыграть ее не на С гармошке, а на G, D или А?
просто расположение нот на них разное...
Me gusta tocar guitarra!
- LeVitaN
- Сообщения: 3671
- Зарегистрирован: Пн июн 26, 2006 4:07 pm
- Откуда: Кингисепп, Ленобласть
- Контактная информация:
Oleynikov
это рихтеровский строй -
в котором на 10-ти дырочной диатонике -
2-я на вдох - соль
3-я на выдох - соль,
специально, чтобы
на вдох был аккорд До-мажор,
на выдох - Соль-мажор...
есть и тремоло с таким же рихтеровским строем как на рисунке. что ты показал,
а если ты, дружок, музыкант и слух есть,
то не парься со схемами, а подуй в дырки и
определись по клавиатуре или по тюнеру -
какая нота там у тебя звучит...
чем по третьему разу задавать почти тот же вопрос...
либо адресуй его в личку тем, кто играет на тремоло-гармошках...
большинство из здесь присутствующих,
кто пробовал дудеть на тремоло,
поняли ее "достоинства/недостатки"
и переключились на диатонику или хроматику...
чего и тебе желаем...
ничего личного (=;
это рихтеровский строй -
в котором на 10-ти дырочной диатонике -
2-я на вдох - соль
3-я на выдох - соль,
специально, чтобы
на вдох был аккорд До-мажор,
на выдох - Соль-мажор...
есть и тремоло с таким же рихтеровским строем как на рисунке. что ты показал,
а если ты, дружок, музыкант и слух есть,
то не парься со схемами, а подуй в дырки и
определись по клавиатуре или по тюнеру -
какая нота там у тебя звучит...
чем по третьему разу задавать почти тот же вопрос...
либо адресуй его в личку тем, кто играет на тремоло-гармошках...
большинство из здесь присутствующих,
кто пробовал дудеть на тремоло,
поняли ее "достоинства/недостатки"
и переключились на диатонику или хроматику...
чего и тебе желаем...
ничего личного (=;
no harm in... harp!
- LeVitaN
- Сообщения: 3671
- Зарегистрирован: Пн июн 26, 2006 4:07 pm
- Откуда: Кингисепп, Ленобласть
- Контактная информация:
схема точная, но не к твоей гармошке...
повторяю эта схема к тремоло-гармошке с рихтеровской настройкой...
радуйся, наличие ноты Ля даже удобнее для игры в параллельном До-мажору Ля-миноре...
кто играет на диатонике эту Ля приходится брать бендом на тон от Соль - тембр бенда на первых порах ужасный...
посмотри топик кажется назывался - "не хватает одной ноты..."
мой приятель играет на тремоло, я его и "подсадил"...
у него был Оушен Стар с нотой Ля, потом сдох...
он купил с виду такую же тремолку, но она оказалась без этой Ля "внизу"... и он ничего не смог на ней сыграть...
повторяю эта схема к тремоло-гармошке с рихтеровской настройкой...
радуйся, наличие ноты Ля даже удобнее для игры в параллельном До-мажору Ля-миноре...
кто играет на диатонике эту Ля приходится брать бендом на тон от Соль - тембр бенда на первых порах ужасный...
посмотри топик кажется назывался - "не хватает одной ноты..."
мой приятель играет на тремоло, я его и "подсадил"...
у него был Оушен Стар с нотой Ля, потом сдох...
он купил с виду такую же тремолку, но она оказалась без этой Ля "внизу"... и он ничего не смог на ней сыграть...
Последний раз редактировалось LeVitaN Ср окт 10, 2007 11:14 pm, всего редактировалось 2 раза.
no harm in... harp!
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Ноты то одинаковые, но не все есть на диатонической гармошке.Oleynikov писал(а):Slava Chernov
а разве ноты не одни и теже для всех гармошек???Другой вопрос, а ты сможешь, глядя в ноты, транспонировать мелодию и сыграть ее не на С гармошке, а на G, D или А?
просто расположение нот на них разное...
Если мелодия написана в До мажоре, ты без труда сыграешь ее на С гармошке, но если мелодия написана в другой тональности, например в Ми мажоре, Ре, Ля или Соль, то на С гармошке ты ее не сыграешь, или сыграешь с большим трудом, сменив позицию и используя бенды.
Варанта тут два - либо взять соответствующую гармошку (например для МИ мажора гармошку E) и сыграть на ней, либо сыграть на С гармошке, транспонировав мелодию в С.
Вопрос был в том, умеешь ли ты с листа транспонировать, и сможешь ли ты, глядя в ноты, переносить их на гармошку в не С ключе?
Лад (интервалы) на гармошках в разных ключах одинаковый, а вот расположение нот различно.
Это к вопросу о нужности/ненужности табов.
Лично у меня получается играть по нотам только на С гармошке (диатонике, тремоло или хроматике), в противном же случае я подписываю себе табы, когда что-то разучиваю.
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)