Позиции и тональности
- Мой Повелитель
- Сообщения: 3817
- Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 10:32 pm
- Откуда: Ivanteevka city
- Контактная информация:
Позиции и тональности
Если взять гармошку в До то 1 позиция будет в тональности До, вторая в Соль (G A B C D E F G), на гармошке в Соль 1 позиция будет тольность Соль (G A B C D E Gb G), отличие очевидно, с другими позициями также, 4 позиция на До гармошке это Ля (A B C D E F G A), на Ля гармошке 1 позиция (A B Db D E Gb Ab A). Если я играю на До гармошке ноты с Ля по Ля, это же не тональность Ля? Или я чего то не понимаю, тогда объясните или поправьте.
Не спросишь, не узнаешь.
Май мъюзик http://www.realmusic.ru/virtue/
Май мъюзик http://www.realmusic.ru/virtue/
- Grey Wolf
- Автор сайта
- Сообщения: 5924
- Зарегистрирован: Сб июл 27, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва, Бутово
- Контактная информация:
Думаю, тебе надо заглянуть на 7not.ru и почтиать о том, что такое "лад".
Если ты на До гармошке сыграешь с Ля по Ля, то тональность будет Ля. А лад будет... такой каким ты его сыграешь.
Для мажорного лада надо сыграть: A B C# D E F# G# A
Если ты на До гармошке сыграешь с Ля по Ля, то тональность будет Ля. А лад будет... такой каким ты его сыграешь.
Для мажорного лада надо сыграть: A B C# D E F# G# A
Seydel 1847 Classic / Harp Blaster HB52 / Jackson JX-3 / Focusrite Scarlett 8i6 / Mac OS
Destruction is not negative, You must destroy to build.
© Einsturzende Neubauten
Destruction is not negative, You must destroy to build.
© Einsturzende Neubauten
Вопрос маленько не в тему, но все же:
Хочу играть в тональности Соль, купил гармошку в Соль.
Почему она такая низкая?
а если я хочу играть Соль но октавой выше.
Понятно что можно играть на гармошке скажем До (она повыше) в любой тональности, как Ховард Леви.
Но почему делают гармошки разных тональностей разными по высоте октав?
казалось бы чего проще, берешь гармонь в До меняешь местами дырочки(какие-то понижаешь для сохранения мажора) и все! другая тональность готова.
Хочу играть в тональности Соль, купил гармошку в Соль.
Почему она такая низкая?
а если я хочу играть Соль но октавой выше.
Понятно что можно играть на гармошке скажем До (она повыше) в любой тональности, как Ховард Леви.
Но почему делают гармошки разных тональностей разными по высоте октав?
казалось бы чего проще, берешь гармонь в До меняешь местами дырочки(какие-то понижаешь для сохранения мажора) и все! другая тональность готова.
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Netex
Ну ты сам подумай, что за ерунду написал.
Стандартные гармошки выпускаются в следующих ключах:
G A B С D E F
Нота Соль ниже ноты до на кварту.
На гармошке G - первое отверстие - нота соль малой октавы,
на гармошке С перваое отв - нота С первой октавы,
на гармошке F - первое отв. - нота F первой октавы.
G ниже, чем С,
F выше, чем С.
Так же выпускаются гармошки
Low C - на октаву ниже обычной С,
Low F - на октаву ниже обычной F
High G - на октаву ниже обычной G.
Ну ты сам подумай, что за ерунду написал.
Стандартные гармошки выпускаются в следующих ключах:
G A B С D E F
Нота Соль ниже ноты до на кварту.
На гармошке G - первое отверстие - нота соль малой октавы,
на гармошке С перваое отв - нота С первой октавы,
на гармошке F - первое отв. - нота F первой октавы.
G ниже, чем С,
F выше, чем С.
Так же выпускаются гармошки
Low C - на октаву ниже обычной С,
Low F - на октаву ниже обычной F
High G - на октаву ниже обычной G.
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
- Мой Повелитель
- Сообщения: 3817
- Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 10:32 pm
- Откуда: Ivanteevka city
- Контактная информация:
http://www.7not.ru/jazz/19.phtml прочитал и понял что лады бывают мажорные и минорные, а что это такое не понял. Но понял что тональность это то с какой ноты начинается, а лад это что там еще. То есть гармошка со строем Ля это не в тональности ля, а лад Ля.
Не спросишь, не узнаешь.
Май мъюзик http://www.realmusic.ru/virtue/
Май мъюзик http://www.realmusic.ru/virtue/
Virtue
И вообще всем реомендую хоть немножко муз. теории изучить, а то насмотрятся на Говарда Ливи, а потом думают как же на С гармошке в Ля-мажоре сыграть.
Добавлю еще, что т.н. позиции на гармошке (которых 12 штук) определяют только тонику, а лад может быть каким угодно мажорным, минорным, дорийским, блюзовым и т.п.
Хм, это эолийский (Aeolian) лад, читай "натуральный минор".Если я играю на До гармошке ноты с Ля по Ля, это же не тональность Ля?
И вообще всем реомендую хоть немножко муз. теории изучить, а то насмотрятся на Говарда Ливи, а потом думают как же на С гармошке в Ля-мажоре сыграть.
Добавлю еще, что т.н. позиции на гармошке (которых 12 штук) определяют только тонику, а лад может быть каким угодно мажорным, минорным, дорийским, блюзовым и т.п.
"Даже флюгер на штормовом ветру издает логичные и прекрасные звуки, надо только понять их логику и услышать красоту" Frank Zappa
Virtue
Лад бывает мажор и минор
тональность это последовательность нот
тоника первая нота тональности.
название тональности = названию тоники
Мажор это такая последовательность с определенными интервалами.
И занесло же тебя в раздел Джаз....
ты сначала разделе теория почитай
http://www.7not.ru/theory/06.phtml
Slava Chernov
Тут без картинки не разберешься. Дома нарисую и подумаю...
НетТо есть гармошка со строем Ля это не в тональности ля, а лад Ля.
Лад бывает мажор и минор
тональность это последовательность нот
тоника первая нота тональности.
название тональности = названию тоники
Мажор это такая последовательность с определенными интервалами.
И занесло же тебя в раздел Джаз....
ты сначала разделе теория почитай
http://www.7not.ru/theory/06.phtml
Slava Chernov
Тут без картинки не разберешься. Дома нарисую и подумаю...
Virtue
Гармошка в тональности А это гармошка у которой с 4 по 7 дырку расположена гамма натурального мажора (ионийский лад), этот лад образуйтся только при помощи интервалов тон и полутон, поэтому называется натуральным в отличии, например, от гармонического и мелодического минора и мажора.
ЗЫ Аеще любые три дырки на выдох образуют различные обращения мажорного трезвучия
Гармошка в тональности А это гармошка у которой с 4 по 7 дырку расположена гамма натурального мажора (ионийский лад), этот лад образуйтся только при помощи интервалов тон и полутон, поэтому называется натуральным в отличии, например, от гармонического и мелодического минора и мажора.
ЗЫ Аеще любые три дырки на выдох образуют различные обращения мажорного трезвучия
"Даже флюгер на штормовом ветру издает логичные и прекрасные звуки, надо только понять их логику и услышать красоту" Frank Zappa
- LeVitaN
- Сообщения: 3671
- Зарегистрирован: Пн июн 26, 2006 4:07 pm
- Откуда: Кингисепп, Ленобласть
- Контактная информация:
Virtue
это цитата из топика-беседы с BLAIND
гамма - это не только последовательность нот, которую знают все...
между нотами разные интервалы...
смотри на примере До-мажора -
Для минорной гаммы будет другая последовательность интервалов
Т П Т Т П Т Т
без знаков альтерации т.е. бемолей и диезов есть только две тональности С-мажор и А-минор
соответственно 1-я и 4-я позиции на С-гармошке...
Асилишь?
Леонид
это цитата из топика-беседы с BLAIND
гамма - это не только последовательность нот, которую знают все...
между нотами разные интервалы...
смотри на примере До-мажора -
Код: Выделить всё
C D E F G A B C
т т п т т т п (т-тон п-полутон)
а вот последовательность нот от D до D -
D E F G A B C D
т п т т т п т
но это пока не Ре-мажор, чтобы он таковым стал, надо чтобы последовательность интервалов между нотами в гамме была мажорной - ТТПТТТП, для этого изменяем интервалы
# (диез) - повышает ноту на полтона..
D E F# G A B C# D
т т п т т т п
видишь в ключе появились 2 диеза...
все не просто...
Т П Т Т П Т Т
без знаков альтерации т.е. бемолей и диезов есть только две тональности С-мажор и А-минор
Код: Выделить всё
| - до-мажор - |
т т п т т т п
С D E F G А B C D E F G A
т п т т п т т
| - ля-минор - |
Асилишь?
Леонид
no harm in... harp!
- Мой Повелитель
- Сообщения: 3817
- Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 10:32 pm
- Откуда: Ivanteevka city
- Контактная информация:
LeVitaN
Спасибо за развернутый ответ. Вроде немного осилил, мажорная гамма ТТПТТТП, минормая гамма Т П Т Т П Т Т, другие строи должны иметь другую последовательность? например гармонический, натуральные миноры, и всякие другие. И все ли паралельные тональности будут иметь такое продолжение как на последней катринке с С и Ам?
И что такое различные обращения мажорного трезвучия? как я понимаю 3 дырки на выдох это аккорд, вот только последовательность будет разной
Спасибо за развернутый ответ. Вроде немного осилил, мажорная гамма ТТПТТТП, минормая гамма Т П Т Т П Т Т, другие строи должны иметь другую последовательность? например гармонический, натуральные миноры, и всякие другие. И все ли паралельные тональности будут иметь такое продолжение как на последней катринке с С и Ам?
И что такое различные обращения мажорного трезвучия? как я понимаю 3 дырки на выдох это аккорд, вот только последовательность будет разной
Не спросишь, не узнаешь.
Май мъюзик http://www.realmusic.ru/virtue/
Май мъюзик http://www.realmusic.ru/virtue/
- LeVitaN
- Сообщения: 3671
- Зарегистрирован: Пн июн 26, 2006 4:07 pm
- Откуда: Кингисепп, Ленобласть
- Контактная информация:
Virtue
мажорное трезвучие До-мажор -
это До-Ми-Соль.
возможны варианты обращения -
Ми-Соль-До
Соль-Ми-До
а вообще в основном не очень продвинутые гармонисты играют:
мажор в 1 и 2 позициях,
минор в 3-ей и 4-ой
для С-гармошки -
1-я - это До-мажор,
2-я - Соль-мажор
3-я - Ре-минор
4-я - Ля-минор
Мой приятель, который учится и уже неплохо играет простые мелодии, КСП и туристские песни на С-гармошке, спросил меня - "Какую гармошку надо купить, чтобы подыгрывать гитаристам-исполнителям песен в тональности Си-минор?"
- как бы ответил в свете муз. теории?
правильно
либо А-гармошку и играть в 3-ей позиции,
либо D-гармошку и играть в 4-ой позиции
на досуге немножко порассуждай и попробуй рассчитать и определить в каком ключе тебе взять гармошку, чтобы
играть например в Соль-миноре в 3-ей позиции
или в Ре-мажоре во второй...
мажорное трезвучие До-мажор -
это До-Ми-Соль.
возможны варианты обращения -
Ми-Соль-До
Соль-Ми-До
а вообще в основном не очень продвинутые гармонисты играют:
мажор в 1 и 2 позициях,
минор в 3-ей и 4-ой
для С-гармошки -
1-я - это До-мажор,
2-я - Соль-мажор
3-я - Ре-минор
4-я - Ля-минор
Мой приятель, который учится и уже неплохо играет простые мелодии, КСП и туристские песни на С-гармошке, спросил меня - "Какую гармошку надо купить, чтобы подыгрывать гитаристам-исполнителям песен в тональности Си-минор?"
- как бы ответил в свете муз. теории?
правильно
либо А-гармошку и играть в 3-ей позиции,
либо D-гармошку и играть в 4-ой позиции
на досуге немножко порассуждай и попробуй рассчитать и определить в каком ключе тебе взять гармошку, чтобы
играть например в Соль-миноре в 3-ей позиции
или в Ре-мажоре во второй...
no harm in... harp!
Э нет. секундочку.
подыгрывать гитаристам-исполнителям чего? если речь об авторской песне - про третью позиция надо забыть, потому что она годится дли минорных блюзов, но лад-то не минорный, а какой там... 4-я позиция - вот это минор. то же с мажором - во второй позиции во второй октаве доступна только седьмая пониженная ступень, которая в блюзе приветствуется, а вот если нормальным песням на гармохе подыгрывать - на 5-м вдохе лажа вылезет, нужна седьмая чистая ступень (кантри настройка спасет), а хрен. в первой же позиции - мажор, да, но все крутые шутки в гармохе на вдох ))
(иногда друг просто пишет неплохие песни, и блюзовые фишки не всегда прокатывают)
подыгрывать гитаристам-исполнителям чего? если речь об авторской песне - про третью позиция надо забыть, потому что она годится дли минорных блюзов, но лад-то не минорный, а какой там... 4-я позиция - вот это минор. то же с мажором - во второй позиции во второй октаве доступна только седьмая пониженная ступень, которая в блюзе приветствуется, а вот если нормальным песням на гармохе подыгрывать - на 5-м вдохе лажа вылезет, нужна седьмая чистая ступень (кантри настройка спасет), а хрен. в первой же позиции - мажор, да, но все крутые шутки в гармохе на вдох ))
(иногда друг просто пишет неплохие песни, и блюзовые фишки не всегда прокатывают)
- Мой Повелитель
- Сообщения: 3817
- Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 10:32 pm
- Откуда: Ivanteevka city
- Контактная информация:
Таблицу позиций видел, 1 и 2 мажорные, 3, 4 и 5 минорные. Думаю гармошку в Си взять так как там есть Eb Bb и Gb, как раз для фолка думаю подойдет. А вообще бы книжку неплохо купить где основы теории даны по сольфеджио наверное.
Не спросишь, не узнаешь.
Май мъюзик http://www.realmusic.ru/virtue/
Май мъюзик http://www.realmusic.ru/virtue/
LeVitaN
А по мне так, если без передувов, то нормально играть тольео на минорках можно (для подыгрывания гитаристам-исполнителям - гармонический), а так ни 3 (дорийский лад) ни 4 (натуральный минор) не подойдут В первом случае 6-ая ступень повышена, во втором 7-ая понижена (конечно можно взять бенд на 6-вдох, 3-вдох, но тут начинаются проблемы с тембром, точность попадания в ноту и т.п.) и вообще в 4-й поз. тоника бендом берется, что само по себе уже не просто.
ЗЫ а если владеть всеми продвинутыми техниками, то игра в F#m или Ebm на С гармошке может оказаться легче "традиционного" стиля
А по мне так, если без передувов, то нормально играть тольео на минорках можно (для подыгрывания гитаристам-исполнителям - гармонический), а так ни 3 (дорийский лад) ни 4 (натуральный минор) не подойдут В первом случае 6-ая ступень повышена, во втором 7-ая понижена (конечно можно взять бенд на 6-вдох, 3-вдох, но тут начинаются проблемы с тембром, точность попадания в ноту и т.п.) и вообще в 4-й поз. тоника бендом берется, что само по себе уже не просто.
ЗЫ а если владеть всеми продвинутыми техниками, то игра в F#m или Ebm на С гармошке может оказаться легче "традиционного" стиля
"Даже флюгер на штормовом ветру издает логичные и прекрасные звуки, надо только понять их логику и услышать красоту" Frank Zappa
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Кирилл, мелодии разные бывают. Иногда они лучше ложатся на 3-ю позицию, иногда на 4-ю, а иногда даже и на 5-ю.Mpoe писал(а):Э нет. секундочку.
подыгрывать гитаристам-исполнителям чего? если речь об авторской песне - про третью позиция надо забыть, потому что она годится дли минорных блюзов, но лад-то не минорный, а какой там... 4-я позиция - вот это минор. то же с мажором - во второй позиции во второй октаве доступна только седьмая пониженная ступень, которая в блюзе приветствуется, а вот если нормальным песням на гармохе подыгрывать - на 5-м вдохе лажа вылезет, нужна седьмая чистая ступень (кантри настройка спасет), а хрен. в первой же позиции - мажор, да, но все крутые шутки в гармохе на вдох ))
(иногда друг просто пишет неплохие песни, и блюзовые фишки не всегда прокатывают)
Всё зависит от фантазии автора, написавшего тему.
Ты никогда не пробовал играть мелодии песен Владимира Высоцкого? На любом инструменте получается оч однообразно, т.к. много речитатива и повторяющихся одинаковых нот.
Грамотный выбор позиции это важная задача гармониста, и главная цель в этом, чтобы получилось красиво подыграть, а не просто легче сыграть по дырочкам.
Я часто и чаще использую именно третью позицию по умолчанию, если надо играть минор, а в 4-й позиции очень не удобно брать тонику на (3)".
На данном этапе моего обучения извлечение недостающих нот бендами хорошо прокатывает, если эти ноты проходящие, и на них не заостряется внимание. Если бендовая нота получается ключевой и ее надо долго играть, то получается не очень хорошо.
Вот такие мысли из личного опыта.
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
- Dmitriy Gorshkov
- Сообщения: 542
- Зарегистрирован: Сб май 21, 2005 10:33 am
- Откуда: Моск.обл г.Железнодорожный
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Только старый Харпкейс не удаляй.
В новом очень тихо записаны семплы.
При подборе мелодий (когда сижу на работе) я могу пользоваться только старым, т.к. новый просто не слышу на фоне включенной записи.
Если бы в HArpkeys звук шел бы через midi я бы мог регулировать громкости микшером, а так и там и там цифра.
В новом очень тихо записаны семплы.
При подборе мелодий (когда сижу на работе) я могу пользоваться только старым, т.к. новый просто не слышу на фоне включенной записи.
Если бы в HArpkeys звук шел бы через midi я бы мог регулировать громкости микшером, а так и там и там цифра.
Последний раз редактировалось Slava Chernov Пт ноя 30, 2007 5:30 pm, всего редактировалось 2 раза.
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
- Dmitriy Gorshkov
- Сообщения: 542
- Зарегистрирован: Сб май 21, 2005 10:33 am
- Откуда: Моск.обл г.Железнодорожный
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Лень, не любую, а совершенно конкретную.
Как технарь и компьюторщик не навижу слова "все" и "любая" - это неопределенности.
"любую" можно будет сыграть в "любой" позиции.
- Слав, у меня что-то с компом случилось, что с ним можно сделать?
- Сделай с ним что нибудь.
Как технарь и компьюторщик не навижу слова "все" и "любая" - это неопределенности.
"любую" можно будет сыграть в "любой" позиции.
- Слав, у меня что-то с компом случилось, что с ним можно сделать?
- Сделай с ним что нибудь.
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
- Мой Повелитель
- Сообщения: 3817
- Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 10:32 pm
- Откуда: Ivanteevka city
- Контактная информация:
Вот-вот, и я про тоже, нельзя при игре брать что попало и дуть куда попало, надо знать тональность и строй мелодии. В харпкее если выбрать гармошку с одним строем, а тональность мелодии в другом, то он показывает в какие дырки можно дуть чтобы попасть в тональность, там даже настройку гармошки выбрать можно, речь об этом примерно щас пошла?
Не спросишь, не узнаешь.
Май мъюзик http://www.realmusic.ru/virtue/
Май мъюзик http://www.realmusic.ru/virtue/
Почему именно такая последовательность ключей?Стандартные гармошки выпускаются в следующих ключах:
G A B С D E F
G ниже, чем С,
F выше, чем С.
А как же построение по квинтовому кругу через квинту?
http://www.7not.ru/theory/06.phtml
Если я захочу играть в Соль но на октаву выше чем До как быть?
Netex
А последовательность обычная по полутонам До-Реb-Ре и т.д.
А по квинтовому кругу считают как раз позиции, т.е. на С гармошке: первая C, вторая G, третья D, четвертая А, пятая Е, шестая В, седьмая F#, восьмая Db, девятая Ab, десятая Eb, одиннадцатая Bb, двенадцатая F
Возьми high G.Если я захочу играть в Соль но на октаву выше чем До как быть?
А последовательность обычная по полутонам До-Реb-Ре и т.д.
А по квинтовому кругу считают как раз позиции, т.е. на С гармошке: первая C, вторая G, третья D, четвертая А, пятая Е, шестая В, седьмая F#, восьмая Db, девятая Ab, десятая Eb, одиннадцатая Bb, двенадцатая F
"Даже флюгер на штормовом ветру издает логичные и прекрасные звуки, надо только понять их логику и услышать красоту" Frank Zappa
- Мой Повелитель
- Сообщения: 3817
- Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 10:32 pm
- Откуда: Ivanteevka city
- Контактная информация:
YoungMan
А как ты седьмая позицияF# насчитал? Если считать через 5 нот то вроде просто Фа получается.
А как ты седьмая позицияF# насчитал? Если считать через 5 нот то вроде просто Фа получается.
Не спросишь, не узнаешь.
Май мъюзик http://www.realmusic.ru/virtue/
Май мъюзик http://www.realmusic.ru/virtue/
Virtue
Не через пять нот, а через 7 полутонов. Квинта=7полутонов.
Не через пять нот, а через 7 полутонов. Квинта=7полутонов.
Последний раз редактировалось YoungMan Чт ноя 29, 2007 5:31 pm, всего редактировалось 2 раза.
"Даже флюгер на штормовом ветру издает логичные и прекрасные звуки, надо только понять их логику и услышать красоту" Frank Zappa
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Лёня, ты же сам понимаешь, что это невозможно, потому и поставил слово "любой" в кавычки. Во-первых не должен, во вторых ты сам можешь придумать ситуации, выход из которых придумать я не смогу. Значит не "любая" и не "все" ситуации.LeVitaN писал(а):Slava Chernov
"Как технарь и компьюторщик" ты должен уметь найти выход из "любой" ситуации..."
Проблема в том, что когда человек говорит "все" или как тут "любая" он ничего конерктного ввиду не имеет, но ожидает конкретный ответ, а я это не люблю.
Если знаешь мелодию, то интуитивно выберешь нужную позицию (если владеешь инструментом, конечно), а если тема не знакомая, либо надо сначало послушать, и тогда смотри выше, либо начать импровизировать по ладу, уловив только гармонии.задача такая - не лету включиться и подыграть...
а не сыграть разученную тему...
используя только те ноты, которые попадают в тональность...
пусть это будут 3-4 нотки...
В этом случае я часто использую именно 3-ю позицию для игры в миноре, а для мажора - 2-ю.
Хотя бывают и исключения.
Колыбельную Умки я подобрал почему то в 12-ой, а I Just Call и Love me tender - в первой.
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
- LeVitaN
- Сообщения: 3671
- Зарегистрирован: Пн июн 26, 2006 4:07 pm
- Откуда: Кингисепп, Ленобласть
- Контактная информация:
Хорошо не "любую"...
давай возьмем - самые "популярные" - даже Эйрик исполняет
"Милая моя, солнышко лесное"
и еще например
"Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались"...
завтра вечерком я попробую их записать в Ля-миноре
на До и Соль-гармошке... т.е. в 3-ей и 4-ой...
это я ведь не с тобой спорю, а с Кириллом...
давай возьмем - самые "популярные" - даже Эйрик исполняет
"Милая моя, солнышко лесное"
и еще например
"Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались"...
завтра вечерком я попробую их записать в Ля-миноре
на До и Соль-гармошке... т.е. в 3-ей и 4-ой...
это я ведь не с тобой спорю, а с Кириллом...
no harm in... harp!
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Я тоже думал про "солнышко", но не уверен, что смогу сыграть хорошо, а плохие записи я выкладывать не люблю.
(авторитет подрывают)
Припев то еще красиво должно получиться, а как играть куплет, особенно его начало я не представляю.
Оч не люблю играть так много одинаковых повторяющихся нот. В авторской песне такое часто бывает и всё портит.
А что с Кириллом спорить? Он вон молчит. а вот мы с тобой общаемся и рассуждаем.
Запись попробую тоже сделать, если будет время на выходных подобрать удачную тему для 3-й позиции и для 4-й.
Благо бардовской песни у меня много в свое время было.
(авторитет подрывают)
Припев то еще красиво должно получиться, а как играть куплет, особенно его начало я не представляю.
Оч не люблю играть так много одинаковых повторяющихся нот. В авторской песне такое часто бывает и всё портит.
А что с Кириллом спорить? Он вон молчит. а вот мы с тобой общаемся и рассуждаем.
Запись попробую тоже сделать, если будет время на выходных подобрать удачную тему для 3-й позиции и для 4-й.
Благо бардовской песни у меня много в свое время было.
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
- Мой Повелитель
- Сообщения: 3817
- Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 10:32 pm
- Откуда: Ivanteevka city
- Контактная информация:
Так значит подыгрывание это результат длительного опыта и знакомства синструментом, или это можно все вычислить зная теорию?
Не спросишь, не узнаешь.
Май мъюзик http://www.realmusic.ru/virtue/
Май мъюзик http://www.realmusic.ru/virtue/
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Я думаю первостепенен все же опыт и время отданное инструменту на освоение, а теория просто хорошая помощь, но теория без практики так и останется теорией.
В истории было много выдающихся музыкантов, не владеющих теорией.
В истории было много выдающихся музыкантов, не владеющих теорией.
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
Я молчу, потому что согласен.
ну давайте найдем материал, чтобы в него подыграть. давайте авторскую (только не из самых хитов - никаких "солнышек" и "мы здесь собрались"), и не только в миноре. можно и не авторскую, но именно песенное что-нибудь
Это я и имел в виду, просто привел только один пример - где на 2-ю позицию не ложилась мелодия.Slava Chernov писал(а): Кирилл, мелодии разные бывают. Иногда они лучше ложатся на 3-ю позицию, иногда на 4-ю, а иногда даже и на 5-ю.
До этого, честно говоря, не допёр.Slava Chernov писал(а): Грамотный выбор позиции это важная задача гармониста, и главная цель в этом, чтобы получилось красиво подыграть, а не просто легче сыграть по дырочкам.
ну давайте найдем материал, чтобы в него подыграть. давайте авторскую (только не из самых хитов - никаких "солнышек" и "мы здесь собрались"), и не только в миноре. можно и не авторскую, но именно песенное что-нибудь
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: Сб янв 18, 2003 3:00 am
- Откуда: Астана
- Контактная информация:
http://shav290179.nm.ru/pos/mus/Milaya_Am_shav.mp3
Гармошка С (до_мажор), тональность Am (ля_минор). Игра в первой позиции. Кое-что я пытался разобрать тут: http://forum.bluesharp.ru/viewtopic.php?t=277 . Если не заморачиваться на соло-партии, можно сопровождение наиграть оооочень просто опираясь на пентатонику =))).
Эту-же технику (игру пентатоники) можно использовать в различных позициях. Самое простое, на мой взгляд игра в I, II и XII позициях.
Подкорректируйте, что не так =)).
>>Я думаю первостепенен все же опыт...
Без знания принципа, можно дооолго придумывать свои правила. Да, опыт важен, но, знание теории, позволяет даже новичкам (как я) хоть что-то наиграть =))).
Гармошка С (до_мажор), тональность Am (ля_минор). Игра в первой позиции. Кое-что я пытался разобрать тут: http://forum.bluesharp.ru/viewtopic.php?t=277 . Если не заморачиваться на соло-партии, можно сопровождение наиграть оооочень просто опираясь на пентатонику =))).
Эту-же технику (игру пентатоники) можно использовать в различных позициях. Самое простое, на мой взгляд игра в I, II и XII позициях.
Подкорректируйте, что не так =)).
>>Я думаю первостепенен все же опыт...
Без знания принципа, можно дооолго придумывать свои правила. Да, опыт важен, но, знание теории, позволяет даже новичкам (как я) хоть что-то наиграть =))).
путаницо. давай-ка так: объявляешь тональность песни и ключ гармохи ==> позиция. если "солнышко" в ля миноре сыграно, то и позицию называем четвертую (для до гармохи).shav290179 писал(а): Гармошка С (до_мажор), тональность Am (ля_минор). Игра в первой позиции. .
отмечу на всякий, что обсуждается подыгрывание на обычной рихтеровской диатонике. никаких минорок, и никаких передувов.
- Мой Повелитель
- Сообщения: 3817
- Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 10:32 pm
- Откуда: Ivanteevka city
- Контактная информация:
А как это первая минорная позиция?
Не спросишь, не узнаешь.
Май мъюзик http://www.realmusic.ru/virtue/
Май мъюзик http://www.realmusic.ru/virtue/
- LeVitaN
- Сообщения: 3671
- Зарегистрирован: Пн июн 26, 2006 4:07 pm
- Откуда: Кингисепп, Ленобласть
- Контактная информация:
http://www.levitan.hotmail.ru/music/mil_lvn.mp3
теперь и вы можете поржать...
"Милая моя..." в Ля-миноре для меня высоковата...
20 минут с ноутбуком + гитара + микрофон + мик
и все готово...
зато:
- в 3-ей позиции на G-гармошке
- без всяких бендов/передувов как просил YoungMan...
попробовал в 4-ой (Ля-минор на С-гармошке) мне не понравилось...
Леонид
теперь и вы можете поржать...
"Милая моя..." в Ля-миноре для меня высоковата...
20 минут с ноутбуком + гитара + микрофон + мик
и все готово...
зато:
- в 3-ей позиции на G-гармошке
- без всяких бендов/передувов как просил YoungMan...
попробовал в 4-ой (Ля-минор на С-гармошке) мне не понравилось...
Леонид
no harm in... harp!
Virtue
Ну по хорошему это первая позиция (тоника С на С гармошке) и минорный лад. А я так называю четвертую, потому что ноты те же, что и в первой позиции, только тоника другая (параллельный минор)
Ну по хорошему это первая позиция (тоника С на С гармошке) и минорный лад. А я так называю четвертую, потому что ноты те же, что и в первой позиции, только тоника другая (параллельный минор)
"Даже флюгер на штормовом ветру издает логичные и прекрасные звуки, надо только понять их логику и услышать красоту" Frank Zappa
LeVitaN
Хе, и правда высоковато. Я то думал надо тему сыграть, а тут все оказывается просто А вообще такого рода записи умаляют достоинства инструмента. Ведь важно не столько возможность сыграть что-либо на инструменте, а еще и насколько органично он вписывается в композиции. По-моему диатоника не лучший выбор для обыгрывания авторской песни
Хе, и правда высоковато. Я то думал надо тему сыграть, а тут все оказывается просто А вообще такого рода записи умаляют достоинства инструмента. Ведь важно не столько возможность сыграть что-либо на инструменте, а еще и насколько органично он вписывается в композиции. По-моему диатоника не лучший выбор для обыгрывания авторской песни
"Даже флюгер на штормовом ветру издает логичные и прекрасные звуки, надо только понять их логику и услышать красоту" Frank Zappa
-
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: Сб янв 18, 2003 3:00 am
- Откуда: Астана
- Контактная информация: