Музыкальная грамота
Музыкальная грамота
Всем привет
Я играю на гормошке недели три, в принципе уже играю простые но прикольные мелодии, бенды вроде тоже асилил Так вот, всё что я играл я играл по табам, но по ним играть как-то не очень интересно, как будто играю по трафарету. И вот мне интересно есть ли в интернете ресурсы по музыкальной грамоте, которые помогли бы освоить грамотную импровизацию блюза.
Я учусь играть по книжке самоучителю "блюз на губной гармошке" от Смолина, там впринципе всё на эту тему написано, но у меня не хватает для той информации муз грамоты, всё что я знаю это ноты и их расположение, а вот интервалы это для меня что-то недостяжимое.
Заранее спасибо за ответ.
Я играю на гормошке недели три, в принципе уже играю простые но прикольные мелодии, бенды вроде тоже асилил Так вот, всё что я играл я играл по табам, но по ним играть как-то не очень интересно, как будто играю по трафарету. И вот мне интересно есть ли в интернете ресурсы по музыкальной грамоте, которые помогли бы освоить грамотную импровизацию блюза.
Я учусь играть по книжке самоучителю "блюз на губной гармошке" от Смолина, там впринципе всё на эту тему написано, но у меня не хватает для той информации муз грамоты, всё что я знаю это ноты и их расположение, а вот интервалы это для меня что-то недостяжимое.
Заранее спасибо за ответ.
Re: Музыкальная грамота
Ну и прогресс у людей... Бенды за три недели. Давай делись опытом как и что. Явно какой-то неизвестный широкой общественности "экспресс" метод.Friend писал(а):..Я играю на гормошке недели три.. бенды вроде тоже асилил
"Knowledge itself is power"
F.Bacon
F.Bacon
Re: Музыкальная грамота
Да вроде делал всё как тут на сайте написаноLizard~ писал(а): Ну и прогресс у людей... Бенды за три недели. Давай делись опытом как и что. Явно какой-то неизвестный широкой общественности "экспресс" метод.
Но конечно бенды на тон-полтора на 3 отверстии всё ещё хромают.
И всё таки хотелось бы услышать ответ о нотной грамоте
-
- Сообщения: 171
- Зарегистрирован: Вс сен 18, 2005 10:01 pm
- Откуда: Петрозаводск
Да, хороший вопрос. Boozzy и Nirko выкладывали ссылки. В одной так сказать "базовая" музыкальная грамота, в другой - блюзовая. Вероятно, есть в сети еще информация.
http://forum.harmonica.ru/viewtopic.php ... 36097ae1ce
http://harmonicast.libsyn.com/
Кстати, о бендах: вот что написано на сайте "Издательство Петрониус "(http://petronius.ru/harm.htm)
http://forum.harmonica.ru/viewtopic.php ... 36097ae1ce
http://harmonicast.libsyn.com/
Кстати, о бендах: вот что написано на сайте "Издательство Петрониус "(http://petronius.ru/harm.htm)
Видимо меня Эол точно не заметилОна чарует вас? Вам грезится блистательная судьба блюзмена? Вашего музыкального дара достаточно, чтобы играть с ней на равных? Тогда берите ее, не раздумывая! Для начала можете взять недорогой и неплохой Silver Star, фирмы M.Hohner. Испытайте на нем свою способность to bend notes – буквально, гнуть ноты, самовольно менять высоту и тембр звука. Если вам покровительствует Эол, бог воздушной стихии, обучитесь за два-три дня, максимум – за неделю.
- Да-а, недетская получается сказка,- сказал Колобок, доедая лисицу!
Л. КУЛАКОВСКИЙ
КАК НАУЧИТСЯ ЧИТАТЬ НОТЫ
(Нотная грамота)
Читать ноты — значит уметь играть или петь по нотам музыкальные произведения (при известной тренировке можно и мысленно представлять себе записанную нотами музыку).
Задача настоящей брошюры — кратко изложить важнейшие понятия и правила, необходимые для чтения нот. Иначе говоря — изложить основы нотной грамоты.
Текст брошюры делится на три раздела: в первом содержатся важнейшие элементарные сведения, необхо¬димые с самого начала изучения нотной грамоты; во втором — дополнительные сведения; третий раздел содержит справочные материалы.
Излагая данный курс, мы ориентировались на наиболее наглядные или наиболее распространенные музыкальные инструменты: фортепьяно, аккордеон, балалайку, мандолину. Описание игры на этих инструментах, конечно, не входило в задачу автора.
Брошюра предназначена для самостоятельного изучения, но может быть использована и в качестве учебного пособия в музыкальных самодеятельных кружках.
скачать книгу http://idem.hotmail.ru/ebook/kulakovskiy.djvu
Сведения о DjVu формате
DjVu - графический формат, оптимизированный для хранения отсканированных документов. В частности он идеально подходит для создания электронных книг. Существует два традиционных способа хранения отсканированной книги: для энтузиастов это распознование (OCR) с последующей подготовкой полноценного текстового электронного документа, менее терпеливые люди выкладывают непосредственно "сканы" - отсканированные картинки, часто собранные в pdf документ. В первом случае требуется чертова прорва работы, во втором получаются файлы размером в десятки и даже сотни мегабайт.
Отныне существует компромисный вариант - перевод отсканированных картинок в формат DjVu (дежа-вю). При этом текст и контрастные рисунки сохраняются с разрешением 300dpi, все остальное считается фоном и сохраняется с пониженным разрешением. Это позволяет хорошо сжать электронный документ без потери его читаемости. Размер файла отсканированной книги оказывается в пределах нескольких мегабайт, что вполне приемлемо.
Особое значение этот формат приобретает для переноса в сеть математической и вообще технической литератуы, где обилие схем и формул делает распознавание и перевод в текстовый формат практически невыполнимым. В настоящее время DjVu становится фактическим стандартом для электронных библиотек технической и научной литературы. Файлы с расширением DjVu, я надеюсь, скоро перестанут быть экзотикой на просторах сети.
(http://www.djvu-inf.narod.ru/)
скачать прогу для просмотра
http://ovh.dl.sourceforge.net/sourcefor ... -0.4.1.exe
если нужен русский
http://ovh.dl.sourceforge.net/sourcefor ... 4.1-RU.dll
КАК НАУЧИТСЯ ЧИТАТЬ НОТЫ
(Нотная грамота)
Читать ноты — значит уметь играть или петь по нотам музыкальные произведения (при известной тренировке можно и мысленно представлять себе записанную нотами музыку).
Задача настоящей брошюры — кратко изложить важнейшие понятия и правила, необходимые для чтения нот. Иначе говоря — изложить основы нотной грамоты.
Текст брошюры делится на три раздела: в первом содержатся важнейшие элементарные сведения, необхо¬димые с самого начала изучения нотной грамоты; во втором — дополнительные сведения; третий раздел содержит справочные материалы.
Излагая данный курс, мы ориентировались на наиболее наглядные или наиболее распространенные музыкальные инструменты: фортепьяно, аккордеон, балалайку, мандолину. Описание игры на этих инструментах, конечно, не входило в задачу автора.
Брошюра предназначена для самостоятельного изучения, но может быть использована и в качестве учебного пособия в музыкальных самодеятельных кружках.
скачать книгу http://idem.hotmail.ru/ebook/kulakovskiy.djvu
Сведения о DjVu формате
DjVu - графический формат, оптимизированный для хранения отсканированных документов. В частности он идеально подходит для создания электронных книг. Существует два традиционных способа хранения отсканированной книги: для энтузиастов это распознование (OCR) с последующей подготовкой полноценного текстового электронного документа, менее терпеливые люди выкладывают непосредственно "сканы" - отсканированные картинки, часто собранные в pdf документ. В первом случае требуется чертова прорва работы, во втором получаются файлы размером в десятки и даже сотни мегабайт.
Отныне существует компромисный вариант - перевод отсканированных картинок в формат DjVu (дежа-вю). При этом текст и контрастные рисунки сохраняются с разрешением 300dpi, все остальное считается фоном и сохраняется с пониженным разрешением. Это позволяет хорошо сжать электронный документ без потери его читаемости. Размер файла отсканированной книги оказывается в пределах нескольких мегабайт, что вполне приемлемо.
Особое значение этот формат приобретает для переноса в сеть математической и вообще технической литератуы, где обилие схем и формул делает распознавание и перевод в текстовый формат практически невыполнимым. В настоящее время DjVu становится фактическим стандартом для электронных библиотек технической и научной литературы. Файлы с расширением DjVu, я надеюсь, скоро перестанут быть экзотикой на просторах сети.
(http://www.djvu-inf.narod.ru/)
скачать прогу для просмотра
http://ovh.dl.sourceforge.net/sourcefor ... -0.4.1.exe
если нужен русский
http://ovh.dl.sourceforge.net/sourcefor ... 4.1-RU.dll
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Всё работаетsan писал(а):А вот сейчас семь нот закрыт. Профилактика, может? А есть еще что-нибудь похожее?
http://www.7not.ru/
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
Для интересующихся нотной грамотой
И.В.Способин "Элементарная теория музыки "
http://rapidshare.com/files/46273749/mu ... y.zip.html
Книга хоть и прошлого века издания ,но все очень внятно и доходчиво
И.В.Способин "Элементарная теория музыки "
http://rapidshare.com/files/46273749/mu ... y.zip.html
Книга хоть и прошлого века издания ,но все очень внятно и доходчиво
- gorobets
- Сообщения: 2353
- Зарегистрирован: Чт май 24, 2007 2:19 pm
- Откуда: Кривой Рог
- Контактная информация:
G - это потому, что у С-гармошки вторая позиция (cross-harp), в которой блюзики играются - это тональность Gromale писал(а):может не в тему, но не хочу новую создавать...
на сайте есть аккомпонементы на разные тональности.... почему у меня гармошка С , но звуки но подходят к акку в C.. подходят к G. я читал про это в обучение, но там написано просто, что если так то надо так... а есть нормальные обоснования?
"Когда щекочете бобра, будьте осторожны." (с) Adam Lennard
☠
☠
хмм. опять такое же объяснение как и там. g потому что у С......gorobets писал(а):G - это потому, что у С-гармошки вторая позиция (cross-harp), в которой блюзики играются - это тональность Gromale писал(а):может не в тему, но не хочу новую создавать...
на сайте есть аккомпонементы на разные тональности.... почему у меня гармошка С , но звуки но подходят к акку в C.. подходят к G. я читал про это в обучение, но там написано просто, что если так то надо так... а есть нормальные обоснования?
вы знаете об этом, поэтому вам и понятно..
я же не владею муз грамотой.. и не знаю что за позиции...
неужели никто не может по простому и понятно объяснить про позоции и почему нужно играть в другой тональности чтобы звучало нормально?
- gorobets
- Сообщения: 2353
- Зарегистрирован: Чт май 24, 2007 2:19 pm
- Откуда: Кривой Рог
- Контактная информация:
Все просто - начинаешь играть от второй дырки на вдох. Вторая дырка на вдох - нота соль(G). От нее начинаешь, в нее возвращаещься - это будет основная нота тональности (тоника). Вот тебе и вторая позиция - соль-мажор. Вот весь тебе триумф музыкальной мысли...romale писал(а): хмм. опять такое же объяснение как и там. g потому что у С......
вы знаете об этом, поэтому вам и понятно..
я же не владею муз грамотой.. и не знаю что за позиции...
неужели никто не может по простому и понятно объяснить про позоции и почему нужно играть в другой тональности чтобы звучало нормально?
"Когда щекочете бобра, будьте осторожны." (с) Adam Lennard
☠
☠
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
romale, читай FAQ и теорию на сайте.
Отмазки, что ничего не понимаешь не принимаются. Захочешь, разберешься. Там нет ничего сложного.
http://harmonica.ru/theory/base/positions/
http://harmonica.ru/theory/articles/harp-l_faq/#crs
Отмазки, что ничего не понимаешь не принимаются. Захочешь, разберешься. Там нет ничего сложного.
http://harmonica.ru/theory/base/positions/
http://harmonica.ru/theory/articles/harp-l_faq/#crs
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
- Cowboy on the Water
- Сообщения: 393
- Зарегистрирован: Вс апр 01, 2007 8:25 pm
- Откуда: Москва
Всё более, чем просто. Во второй позиции можно применять множество всяких эффектов, и от этого гармонь звучит как бы интересней что ль. А во второй позиции ноты расположены так, что играть лучше всего под аккомпонемент в Соль, если у тебя гармонь в До. Тональность гармони "судится" по нотам в первой позиции.
Чтобы ты лучше понял послушай еще и меня)romale писал(а):спасиб. вроде немного понял
Тональность что это? Это можно сказать те 7 нот которые используются в данном музыкальном произведении.
В тональности до-мажор ноты такие- до ре ми фа соль ля си
Тональность соль-мажор - соль ля си до ре ми фа-диез
тоесть разница в одной ноте ее надо брать бендом на полтона на 2ой дырке. ну еще есть нюанс что вообще говоря вместо фа-диеза на 5 дырке берут простой фа, изза чего тональность меняется из простого соль-мажора в миксолидийский соль-мажор.
ходим, ходим, че ходим?
хмм. все что ты сказал это конечно хорошо... но вопрос то был в другом.... мол почему гг я купил С, но играть мне нужно под акк в G...dust писал(а):Чтобы ты лучше понял послушай еще и меня)romale писал(а):спасиб. вроде немного понял
Тональность что это? Это можно сказать те 7 нот которые используются в данном музыкальном произведении.
В тональности до-мажор ноты такие- до ре ми фа соль ля си
Тональность соль-мажор - соль ля си до ре ми фа-диез
тоесть разница в одной ноте ее надо брать бендом на полтона на 2ой дырке. ну еще есть нюанс что вообще говоря вместо фа-диеза на 5 дырке берут простой фа, изза чего тональность меняется из простого соль-мажора в миксолидийский соль-мажор.
- Мой Повелитель
- Сообщения: 3817
- Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 10:32 pm
- Откуда: Ivanteevka city
- Контактная информация:
На сайте интернет-энциклопедии Википедиа есть раздел музыки где есть все основы, на болеро.ру книг много на эту тему в разделе музыки, от самых основ до становления тональных систем http://www.bolero.ru/catalog-181783.html?period=week там 54 страницы, чтобы что-то найти придет пролистать все, я оттуда заказал компьютер для музыканта и основы теории, еще есть http://www.academia-moscow.ru/catalogue ... ic/?id=360
Не спросишь, не узнаешь.
Май мъюзик http://www.realmusic.ru/virtue/
Май мъюзик http://www.realmusic.ru/virtue/
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Ответ короткий - потому.romale писал(а): хмм. все что ты сказал это конечно хорошо... но вопрос то был в другом.... мол почему гг я купил С, но играть мне нужно под акк в G...
Потому что так удобнее, потому, что так легче, потому, что так многие делают.
На самом деле, играть ты можешь в любой тональности на своей С гармошке, но если ты хочешь играть блюз, то удобнее это делать именно во второй позиции. На С гармошке получится в тональности G.
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Не хотелось бы представлять на общий суд то, что я еще не доделал, но раз вопрос возник, позволю себе процитировать тут самого себя. Если после этого будет не понятно, я больше даже и не буду пытаться объяснять.
Блюзовый лад образуется путем добавления к минорной пентатонике пониженной пятой ступени, которая называется иногда "блюзовым тоном" или "blue note".
Блюзовый лад, построенный от ноты ДО, будет таким:
Если посмотреть на строй гармоники, то видно, что играя в первой позиции (stright harp) в нижней части гармоники мы не сможем сыграть блюзовый лад, т.к. мы не всегда сможем извлечь важную для нас ноту Eb для получения неприрывного блюзового лада.
Правда, все "блюзовые" ноты доступны в верхней части гармоники, и ранние исполнители блюза на губной гармонике играли блюз именно в первой позиции и на высоких отверстиях, извлекая блюзовые ступени бендами на выдох. Гармошка при этом звучит очень высоко, а музыкальные фразы получаются при этом довольно писклявыми. Сейчас мало, кто так играет, если только специально не хочет создать колорит и стилизацию довоенного блюза.
Однако, очень быстро было замечено, что если построить блюзовый лад от второго отверстия на вдох (нота СОЛЬ на С гармонике), то мы получим возможность играть блюзовый лад без пропусков и в нижней части гармоники, имея возможность использовать бенды на вдохе для получения нужных блюзовых нот.
Блюзовый лад, построенный от ноты СОЛЬ, будет выглядеть так:
Речь идет конечно же о перекрестной игре на гармонике (cross harp), а именно, во второй позиции. Играть блюз во второй позиции оказалось на столько удобно, что почти все исполнители блюза стали использовать 2-ю позицию. На нынешний день, игра во второй позиции является самой популярной и наиболее разработанной среди исполнителей на диатонической гармонике в рихтеровском строе.
Блюзовый лад образуется путем добавления к минорной пентатонике пониженной пятой ступени, которая называется иногда "блюзовым тоном" или "blue note".
Блюзовый лад, построенный от ноты ДО, будет таким:
Если посмотреть на строй гармоники, то видно, что играя в первой позиции (stright harp) в нижней части гармоники мы не сможем сыграть блюзовый лад, т.к. мы не всегда сможем извлечь важную для нас ноту Eb для получения неприрывного блюзового лада.
Правда, все "блюзовые" ноты доступны в верхней части гармоники, и ранние исполнители блюза на губной гармонике играли блюз именно в первой позиции и на высоких отверстиях, извлекая блюзовые ступени бендами на выдох. Гармошка при этом звучит очень высоко, а музыкальные фразы получаются при этом довольно писклявыми. Сейчас мало, кто так играет, если только специально не хочет создать колорит и стилизацию довоенного блюза.
Однако, очень быстро было замечено, что если построить блюзовый лад от второго отверстия на вдох (нота СОЛЬ на С гармонике), то мы получим возможность играть блюзовый лад без пропусков и в нижней части гармоники, имея возможность использовать бенды на вдохе для получения нужных блюзовых нот.
Блюзовый лад, построенный от ноты СОЛЬ, будет выглядеть так:
Речь идет конечно же о перекрестной игре на гармонике (cross harp), а именно, во второй позиции. Играть блюз во второй позиции оказалось на столько удобно, что почти все исполнители блюза стали использовать 2-ю позицию. На нынешний день, игра во второй позиции является самой популярной и наиболее разработанной среди исполнителей на диатонической гармонике в рихтеровском строе.
Последний раз редактировалось Slava Chernov Вт фев 26, 2008 9:56 am, всего редактировалось 1 раз.
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
dust
Это из серии: почему Машу зовут Машей, а не Катей? Или, еще лучше: почему дерево - это дерево, а не цветок, например, если оно it's really a tree.
Очевидно, тональность соответствующая строю гармошки будет носить название straight harp, а любая другая не соответствующая строю - cross harp.
romale
Есть понятие музыкального строя, а есть понятие тональности,- это разные вещи.
Это из серии: почему Машу зовут Машей, а не Катей? Или, еще лучше: почему дерево - это дерево, а не цветок, например, если оно it's really a tree.
Очевидно, тональность соответствующая строю гармошки будет носить название straight harp, а любая другая не соответствующая строю - cross harp.
romale
Есть понятие музыкального строя, а есть понятие тональности,- это разные вещи.
У меня тоже возник такой вопрос, как и у dust. А такой ответ не совсем понятен. Наверняка, не просто так взяли и стали использовать слово "cross".hanger писал(а):Это из серии: почему Машу зовут Машей, а не Катей? Или, еще лучше: почему дерево - это дерево, а не цветок, например, если оно it's really a tree.
Очевидно, тональность соответствующая строю гармошки будет носить название straight harp, а любая другая не соответствующая строю - cross harp.
Меня всегда интересовало почему именно так расположены ноты. Поначалу я думал, что это связано как-то с дыханием. В третьей октаве для повышения сперва вдох, затем выдох, во второй выдох-вдох, в первой как во второй. Поэтому с точки зрения дыхания это название больше подходит для третьей октавы и соотвествующим позициям. Так что это версия отметается.
Остановился я на том, что нота G "пересекает" звукоряд, образуя крест. Отсюда и название cross harp.
Правда есть ещё пару вопросов. Внимательно изучав расположение нот заметил, что на выдох повторяются CEF, то есть аккорд из устойчивых звуков. Отсюда вопросы:
1. Что такое усточивый звук? (Поискав ответ нашёл "усточивый звук к которому тяготеют". А как понять "тяготеют"?)
2. Пропуск нот вызван нехваткой дырок? (не считая специального дублирования G). Тогда непонятно, почему 10-дырочные гармошки популярней 12-дырочных.
я както тоже об этом подумал и додумал до того что:Maxx писал(а):hanger писал(а):
Меня всегда интересовало почему именно так расположены ноты.
ноты на гармошке расположены так потомучто задумывалось играть на будут с блокировкой языком, что первые три дырки будут звучат как ритм(аккомпанимент),
Потому что они дают два аккорда:
На выдох До-мажор(1 ступень) на вдох Соль-мажор(5 ступень) эти два аккорда звучат в полном консонансе с друг другом..для этого я так понимаю нота соль и дублирована чтобы получился Соль-мажор на вдох.
а следущие четыре дырки как мелодия. Вот например Сюзанну я именно так и играю. Дырки после 6ой я обычно не использую))) и их предназначение для меня покрыто тайной)
и ни каких бендов товарищ рихтер не предусматривал я думаю) это уже приятный бонус получился..
ходим, ходим, че ходим?
- Cowboy on the Water
- Сообщения: 393
- Зарегистрирован: Вс апр 01, 2007 8:25 pm
- Откуда: Москва
"Не хотелось бы представлять на общий суд то, что я еще не доделал, но раз вопрос возник, позволю себе процитировать тут самого себя. Если после этого будет не понятно, я больше даже и не буду пытаться объяснять..."
очень доходчиво (и с картинкой ). спасибо за разъяснение по позициям. а где-то есть это же, но уже "доделанное"? очень ценная информация для меня. ещё раз большое спасибо.
upd: а куда пропала Eb во второй позиции? и как теперь играть блюз??? мама...
очень доходчиво (и с картинкой ). спасибо за разъяснение по позициям. а где-то есть это же, но уже "доделанное"? очень ценная информация для меня. ещё раз большое спасибо.
upd: а куда пропала Eb во второй позиции? и как теперь играть блюз??? мама...
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация: