Начинающий-> блокировка языком
Начинающий-> блокировка языком
Начинал изучать получение одиночных нот методом свистка -понемногу начало получаться, даже иногда бенды выходят (хотя пока не стремлюсь, рановато и пока плохо контролирутся). Основной проблемой было стараться ГГ держать поглубже, расслаблять по возможности губы, не теряя при этом получение единственной ноты (тут нужен компромисс). Но тут сдуру (?) попробовал блокировку языком - и запал : рот расслаблен всегда, попадать в нужные ноты мне стало намного легче, ГГ лежит достаточно глубоко, дышать не правильно и форсировать звук по-моему при таком способе практически труднее (по крайней мере мне). Вот и подумываю - а не взять ли этот способ для себя как основной для игры (или как базу), что скажете ?
Serg
2. Нет. Методы извлечения звука разные.
1. Начинать нужно с блокировки губами. Это оптимальный метод для начала.1. Почему лучше, и что именно проверено временем ?
2. Владеть обеими методами, конечно,здорово, но какой-то один все равно будет основным и любимым, не так ли ?
2. Нет. Методы извлечения звука разные.
Как я понял вы учитесь "без году неделя", а уже начинаете умничать про Биг Уолтера.Сорри, хотел написать "октавами" ... Интересно, а как обучался Big Walter (наверное, он понятия не имел об "истине", провереноой временем" )
1. Прошу прощения , но я не умничаю, я просто хотел отметить, что были и есть известные люди, для которых метод блокировки языком являлся предпочитаемым методом (это можно было выяснить вне зависимости от того, сколько кто занимется).
2. ..." Начинать нужно с блокировки губами. Это оптимальный метод для начала" .... Просьба пояснить, а не просто утверждать (для этого и создан форум, я надеюсь)
3. ..."Нет. Методы извлечения звука разные" ... - а кто бы спорил ?
2. ..." Начинать нужно с блокировки губами. Это оптимальный метод для начала" .... Просьба пояснить, а не просто утверждать (для этого и создан форум, я надеюсь)
3. ..."Нет. Методы извлечения звука разные" ... - а кто бы спорил ?
Прошу прощения, но здесь нарушение законов формальной логики:
1. ..." уметь играть ноту до и ноту ми конечно, здорово. Но какая-то нота все равно будет любимой, не так ли?" ... подмена понятие "способ игры" на "ноты"
2. ..."потому что гладиолус"... - подмена "потому что делай так - способ поведения" на предмет - "гладиолус"
Так что пока аргументов в пользу начала обучения с блокировкой губами, пока, извиняюсь, маловато
1. ..." уметь играть ноту до и ноту ми конечно, здорово. Но какая-то нота все равно будет любимой, не так ли?" ... подмена понятие "способ игры" на "ноты"
2. ..."потому что гладиолус"... - подмена "потому что делай так - способ поведения" на предмет - "гладиолус"
Так что пока аргументов в пользу начала обучения с блокировкой губами, пока, извиняюсь, маловато
с логикой здесь все в порядке. заставлять тебя никто не станет. вот ты написал, что научился извлекать звук методом свитска, а метод свистка и блокировка губами далеко не одно и то же.
каждый сам решает как что играть.. обычно выбирают овладев всеми возможными видами техники, в данном случае это блокировка губами и блокировка языком, и кажется мне, что ты еще далеко не исчерпал возможности каждой из этих двух техник. даже если ты не планируешь стать профессиональным музыкантом , выбирать всеравно тебе.
и вообще, нынче в моде комплексный подход.
каждый сам решает как что играть.. обычно выбирают овладев всеми возможными видами техники, в данном случае это блокировка губами и блокировка языком, и кажется мне, что ты еще далеко не исчерпал возможности каждой из этих двух техник. даже если ты не планируешь стать профессиональным музыкантом , выбирать всеравно тебе.
и вообще, нынче в моде комплексный подход.
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
to Slava - спасибо за объяснение, ГГ по любому предполагает борьбу поначалу
to Paul - опять двадцать пять - если что-то утверждается, то просьба объяснять свою точку зрения, это не блажь, особеннно для новичков
В общем подводя итог - везде свои плюсы и минусы, но мне субъективно проще играть с БЯ, потом будем посмотреть. Волнует только, чтобы одни привычки не помешали потом привыкать к другим (чтобы это не предполагало переучиваться многому заново, база она и есть база)
Пасибо всем большое
to Paul - опять двадцать пять - если что-то утверждается, то просьба объяснять свою точку зрения, это не блажь, особеннно для новичков
В общем подводя итог - везде свои плюсы и минусы, но мне субъективно проще играть с БЯ, потом будем посмотреть. Волнует только, чтобы одни привычки не помешали потом привыкать к другим (чтобы это не предполагало переучиваться многому заново, база она и есть база)
Пасибо всем большое
-
- Сообщения: 1417
- Зарегистрирован: Сб ноя 16, 2002 3:00 am
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
А вот названия первых четырех уроков школе Джерри Портного, которую лично я считаю лучшей:
1. Introduction
2. Holding the Harmonica
3. Chord Rhythm
4. Tongue Blocking
Не знаю, откуда у вас такие "проверенные временем факты". Если у вас язык сильно участвует в бендах - вы делаете что-то не так. И научиться бендить с блокировкой - действительно на несколько порядков сложнее, но эта сложность того стоит.
Хотя я, конечно, ничего в этом не понимаю.
1. Introduction
2. Holding the Harmonica
3. Chord Rhythm
4. Tongue Blocking
Не знаю, откуда у вас такие "проверенные временем факты". Если у вас язык сильно участвует в бендах - вы делаете что-то не так. И научиться бендить с блокировкой - действительно на несколько порядков сложнее, но эта сложность того стоит.
Хотя я, конечно, ничего в этом не понимаю.
- gorobets
- Сообщения: 2353
- Зарегистрирован: Чт май 24, 2007 2:19 pm
- Откуда: Кривой Рог
- Контактная информация:
2hobbit
Мне тоже очень нравиться школа Портного. Но уроки стоят в таком порядке потому, что научится играть блокировкой языком проще, чем освоить бендинг. А в первую очередь все всегда рекомендуют научится попадать в одну дырку блокировкой губами. Кстати, после этих уроков дальше там, кажется, освещается проблема второй дырки, которой не бывает при блокировке языком...
Мне тоже очень нравиться школа Портного. Но уроки стоят в таком порядке потому, что научится играть блокировкой языком проще, чем освоить бендинг. А в первую очередь все всегда рекомендуют научится попадать в одну дырку блокировкой губами. Кстати, после этих уроков дальше там, кажется, освещается проблема второй дырки, которой не бывает при блокировке языком...
"Когда щекочете бобра, будьте осторожны." (с) Adam Lennard
☠
☠
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5302
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Я когда 7 лет назад купил первую диатоник - начинал по дурости с U-блока, убирая язык чтобы бендить. Потом через полгода отучивался от U-блока играл с месяцок губами, а потом блокировка языком получилась и мне ей оказалось удобнее играть, года четыре я играл 90% БЯ, и все бенды брал. В прошлом году стал овербенды включать в игру, тут реально понадобилась блокировка губами, но смена привычек особых трудностей не представила. На хроматике я толкьо БЯ играю, губами просто лично мне неудобно. Теоретически, если БЯ получается - играй ей, потом губами быстро научишься, если проблемы с бендами возникнут. РЕально при БЯ тяжелее контролировать бенды на 3й дырке, но в принципе их брать также просто как и с БГ.
Я с учениками проводил эксперименты, БЯ пока никто сходу освоить не смог, бились пару занятий и переходили все равно на БГ, но повторю, если получается - играй БЯ.
Я с учениками проводил эксперименты, БЯ пока никто сходу освоить не смог, бились пару занятий и переходили все равно на БГ, но повторю, если получается - играй БЯ.
Музыкант. Эндорсер и сервис-партнер фирмы Seydel. Добро пожаловать на мой сайт http://borisplotnikov.ru и на мой раздел на форуме
- Мой Повелитель
- Сообщения: 3817
- Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 10:32 pm
- Откуда: Ivanteevka city
- Контактная информация:
У меня первая гармошка была тремола, по самоучителю просто брал гармошку в рот, закрывал дырки языком, то есть блокировка языком, потом купил диатонику, играл также, освоил бенды при БЯ. Потом решил поучиться у преподавателя, он мне сразу объяснил, что БЯ имеет смысл только при игре октавами, терция и тому подобное, а все остальное только БГ. Переучиваться с БЯ на БГ было мучительно и трудно, бенды пришлось также заново учить. Но при БГ бенды чище и ноты.
Не спросишь, не узнаешь.
Май мъюзик http://www.realmusic.ru/virtue/
Май мъюзик http://www.realmusic.ru/virtue/
-
- Сообщения: 1417
- Зарегистрирован: Сб ноя 16, 2002 3:00 am
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Я бы рекомендовал убить такого преподавателя об стену.
Кстати, даже овербены можно играть с блокировкой языком. Только этому сложно научиться.
И вообще, если вы идете к преподавателю и решаете, что будете его во всем слушаться - вы должны принять и тот факт, что с очень большой вероятностью вы не подниметесь выше этого преподавателя в качестве игры. Так уж сложилось, что люди ни фига не знают, но ломятся учить и делать выводы.
Я вот спрашивал Митча Кашмара, мне Кашмар сказал, что если фигачишь с блокировкой языком - все хорошо. И много кто еще говорил это. Я лично предпочитаю верить Кашмару, причем на собственном опыте готов это подтвердить.
Кстати, даже овербены можно играть с блокировкой языком. Только этому сложно научиться.
И вообще, если вы идете к преподавателю и решаете, что будете его во всем слушаться - вы должны принять и тот факт, что с очень большой вероятностью вы не подниметесь выше этого преподавателя в качестве игры. Так уж сложилось, что люди ни фига не знают, но ломятся учить и делать выводы.
Я вот спрашивал Митча Кашмара, мне Кашмар сказал, что если фигачишь с блокировкой языком - все хорошо. И много кто еще говорил это. Я лично предпочитаю верить Кашмару, причем на собственном опыте готов это подтвердить.
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5302
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
я могу все оверы взять с БЯ, только мне их тяжелее контролировать и могу не взять сходу. На 6 дыорке овер с БЯ я часто использую.
Музыкант. Эндорсер и сервис-партнер фирмы Seydel. Добро пожаловать на мой сайт http://borisplotnikov.ru и на мой раздел на форуме
- Мой Повелитель
- Сообщения: 3817
- Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 10:32 pm
- Откуда: Ivanteevka city
- Контактная информация:
Преподаватель хороший, даже лучший в России, сойдемся на том что я не так что-то понял. Но в любом случае надо с чего-то начинать, но без самообразования и понимания в этом деле никак, преподаватель может научить и объяснить что сам знает.
А овербенды можно и носом делать. Все зависит от того что ты как исполнитель хочешь передать, например в восточной музыке используются "грязные ноты", то есть выше чистой на 1/4 ноты, в классике лучше чистые ноты, в блюзе звук немного пережат, что создает имитацию близкую к саксофону. Это только мое мнение, поправьте если что не так.
А овербенды можно и носом делать. Все зависит от того что ты как исполнитель хочешь передать, например в восточной музыке используются "грязные ноты", то есть выше чистой на 1/4 ноты, в классике лучше чистые ноты, в блюзе звук немного пережат, что создает имитацию близкую к саксофону. Это только мое мнение, поправьте если что не так.
Не спросишь, не узнаешь.
Май мъюзик http://www.realmusic.ru/virtue/
Май мъюзик http://www.realmusic.ru/virtue/
- Мой Повелитель
- Сообщения: 3817
- Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 10:32 pm
- Откуда: Ivanteevka city
- Контактная информация:
Kres
Вот незадача, прото фигня какая-то, все время не то пишу, может тебя-умника цензором ко мне приставить?
Вот незадача, прото фигня какая-то, все время не то пишу, может тебя-умника цензором ко мне приставить?
Не спросишь, не узнаешь.
Май мъюзик http://www.realmusic.ru/virtue/
Май мъюзик http://www.realmusic.ru/virtue/
Serg
Я думаю подитожу:
БГ советуем из-за того что она проще для большинства новичков. Также с этой блокировкой проще освоить бенды.
На этом все.
Если у тебя получается блокировка языком с хорошим звуком каждой нотки, то учись играть с ней. Потом если захочешь попробуешь БГ.
Еще раз повторюсь, что принципильного значения с какой блокировки начинать играть - нет.
Я думаю подитожу:
БГ советуем из-за того что она проще для большинства новичков. Также с этой блокировкой проще освоить бенды.
На этом все.
Если у тебя получается блокировка языком с хорошим звуком каждой нотки, то учись играть с ней. Потом если захочешь попробуешь БГ.
Еще раз повторюсь, что принципильного значения с какой блокировки начинать играть - нет.
- gorobets
- Сообщения: 2353
- Зарегистрирован: Чт май 24, 2007 2:19 pm
- Откуда: Кривой Рог
- Контактная информация:
2 Serg
Какой упорный молодой человек! Зачем этих холиваров? Дуди, как тебе нравится и всего делов. Нравится БЯ, не нравится БГ - дуди исключительно БЯ, а мы будем себе обоими методами пользоваться. Запретить-то тебе никто не в праве... Аргумент в пользу отказа от БГ только один - лень правильное дыхание ставить.
З. Ы. Сорри, пока писал - предыдущие посты появились
Какой упорный молодой человек! Зачем этих холиваров? Дуди, как тебе нравится и всего делов. Нравится БЯ, не нравится БГ - дуди исключительно БЯ, а мы будем себе обоими методами пользоваться. Запретить-то тебе никто не в праве... Аргумент в пользу отказа от БГ только один - лень правильное дыхание ставить.
З. Ы. Сорри, пока писал - предыдущие посты появились
"Когда щекочете бобра, будьте осторожны." (с) Adam Lennard
☠
☠
Да играю я с БГ и отказываться не собираюсь, просто с БЯ комфортнее, и лучше я буду сюда двигать. И может я не прав (просветите, пожалуйста), но вряд -ли кто-то играет обоими способами 50/50, т.е. один способ - "любимый, предподчтительный, так учили" и т.д), а ко второму прибегают при небходимости (причем это справедливо да обеих методов).
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Короче, пора завязывать топик
1. http://www.quamut.com/quamut/harmonica/ ... hures.html
Вроде коротко , + и - обозначены (о чем писал выше Slava Chernov)
2. C БЯ у прогресс быстрее
3. Никого не собирался и не собираюсь переубеждать,
4. 2 Boris_Plotnikov - спасибо за конкретный пример
5. http://www.angelfire.com/tx/myquill/FiliskoOnLevy.html
...Most likely, what we'll see is that players from the various “approaches” will continue to borrow from each other's styles. You can expect to hear more and more tongue-blockers such as Dennis Gruenling take advantage of non-traditional positions, like he did with his 12th position instrumental “12 O’Clock Jump,” and overblows like he used in his tune “Take a Step,” (which are both from his Jump Time CD). And then, you will of course hear more and more melodic players using traditional tongue-blocking, like Howard used in the Trio Globo tune “Street Corner” and Carlos del Junco used in his tune “Heaven's Where You'll Dwell” from his Big Boy CD" ...
1. http://www.quamut.com/quamut/harmonica/ ... hures.html
Вроде коротко , + и - обозначены (о чем писал выше Slava Chernov)
2. C БЯ у прогресс быстрее
3. Никого не собирался и не собираюсь переубеждать,
4. 2 Boris_Plotnikov - спасибо за конкретный пример
5. http://www.angelfire.com/tx/myquill/FiliskoOnLevy.html
...Most likely, what we'll see is that players from the various “approaches” will continue to borrow from each other's styles. You can expect to hear more and more tongue-blockers such as Dennis Gruenling take advantage of non-traditional positions, like he did with his 12th position instrumental “12 O’Clock Jump,” and overblows like he used in his tune “Take a Step,” (which are both from his Jump Time CD). And then, you will of course hear more and more melodic players using traditional tongue-blocking, like Howard used in the Trio Globo tune “Street Corner” and Carlos del Junco used in his tune “Heaven's Where You'll Dwell” from his Big Boy CD" ...
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Требуется перевод данной статьи для сайта, кто возьмется?Serg писал(а):Короче, пора завязывать топик
1. http://www.quamut.com/quamut/harmonica/ ... hures.html
Вроде коротко , + и - обозначены (о чем писал выше Slava Chernov)
...
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
2Slava Chernov
Уже делается! (переводится) Могу к среде-четвергу кинуть в личку (если есть такая необходимость) на рецензию (А может лучше на мыло?). Также могу взять еще любые переводы с англ. или на англ. на себя...
2Serg
Мне тож интересно стало про БЯ. Хотя мои начинания начались (сорри за тафтологию )с БГ . Могу и тебе тож кинуть. Может где-то будут расхождения в переводе...
Уже делается! (переводится) Могу к среде-четвергу кинуть в личку (если есть такая необходимость) на рецензию (А может лучше на мыло?). Также могу взять еще любые переводы с англ. или на англ. на себя...
2Serg
Мне тож интересно стало про БЯ. Хотя мои начинания начались (сорри за тафтологию )с БГ . Могу и тебе тож кинуть. Может где-то будут расхождения в переводе...
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re:
Вот наткнулся на любопытное замечание. Поясните пожалуйста в чем разница. На сайте в обучающих материалах они рассматриваются как один и тот же прием.Paul Herz писал(а):с логикой здесь все в порядке. заставлять тебя никто не станет. вот ты написал, что научился извлекать звук методом свитска, а метод свистка и блокировка губами далеко не одно и то же.
и вообще, нынче в моде комплексный подход.
- Lerare
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: Пт окт 31, 2008 6:17 pm
- Откуда: Волгоград, сейчас Тула
- Контактная информация:
Re:
На тремоло надо играть только с БЯ? Скалозубов тоже на этой версии настаивает.Virtue писал(а):У меня первая гармошка была тремола, по самоучителю просто брал гармошку в рот, закрывал дырки языком...
Мне с БГ проще...