какой стороной держать гармошку?
-
- Сообщения: 1489
- Зарегистрирован: Пн янв 21, 2008 8:18 pm
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
какой стороной держать гармошку?
Здрасти, вот у меня тут появился немного еретический вопросец =)
Учился я играть на гармошке кверху циферками...Только что попробовал поиграть на перевернутой гармошке и понял что мне так удобнее. Мой мозг интуитивно настроен на то что справа у меня будут низкие дырки =) Когда я "нормально" держу гармошку как-то напрягаться приходится а когда "кверх ногами" то она сама играется =)
Соответственно вопросец:
Понятие о верхе гармошки имеет под собой какое-то физическое обоснование или это просто условность?
Учился я играть на гармошке кверху циферками...Только что попробовал поиграть на перевернутой гармошке и понял что мне так удобнее. Мой мозг интуитивно настроен на то что справа у меня будут низкие дырки =) Когда я "нормально" держу гармошку как-то напрягаться приходится а когда "кверх ногами" то она сама играется =)
Соответственно вопросец:
Понятие о верхе гармошки имеет под собой какое-то физическое обоснование или это просто условность?
- Мой Повелитель
- Сообщения: 3817
- Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 10:32 pm
- Откуда: Ivanteevka city
- Контактная информация:
Где-то в ФАКе или какой-то статье на сайте этот вопрос освящен подробно, ищи там.
Не спросишь, не узнаешь.
Май мъюзик http://www.realmusic.ru/virtue/
Май мъюзик http://www.realmusic.ru/virtue/
-
- Сообщения: 1489
- Зарегистрирован: Пн янв 21, 2008 8:18 pm
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Спасиб за ответы =)
Собсно вот что на форуме нашел, если кому-то еще интересно =)
http://forum.harmonica.ru/viewtopic.php?t=119422
Собсно вот что на форуме нашел, если кому-то еще интересно =)
http://forum.harmonica.ru/viewtopic.php?t=119422
- Sokolov_Stas
- Сообщения: 730
- Зарегистрирован: Сб янв 06, 2007 2:54 am
- Откуда: Москва
- Sokolov_Stas
- Сообщения: 730
- Зарегистрирован: Сб янв 06, 2007 2:54 am
- Откуда: Москва
- Sokolov_Stas
- Сообщения: 730
- Зарегистрирован: Сб янв 06, 2007 2:54 am
- Откуда: Москва
Позвольте с Вами несогласиться. Насколько я понял, физика бенда такова, что от пластины воздушная струя должна идти под определенным углом. Если ГГ перевернуть, то нижние и верхние пластины меняются местами. И угол должен быть другим (условно говоря должен сменить знак на противоположный). Т. е. бэнд должен браться совершенно иначе.Bluzzz писал(а):Никаких проблем с бендами не будет. Да и держи, как удобно тебе.Ты же не перекрываешь крышки сзади.
IMHO, разумеется.
"Были времена, когда все было совсем подругому..."
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
А вот тут позвольте не согласиться с вами. Вероятно Kraw не овладел приемом бендинга, иначе бы понимал, что не прав.
Я могу крутить гармокшу как угодно, кверху ногами, держать вертикально или под углом.
Делая тоже самое, что и всегда у меня получается извлекать бенд независимо от того как у меня повернута гармоника.
Описание того, что струя должна загибаться это модель для понимания того, что должен человек почувствовать, пытаясь извлечь бенд.
Физика же процесса такова, что надо заставить резонировать оба язычка на отверстии с общей для них частотой, а что там куда загибается и в каком месте это уже дело второе.
В люблм случае, изменение кривизны потока воздуха происходит внутри исполнителя, а не внутри гармоники, и уже не важно, как она будет повернута, поэтому нет никакой разницы, держать ли ее вверх циферками или вниз.
Главное чтобы, рука держала гармонику с той стороны, где низкие отверстия, т.е. обычно деражт гармонику между пальцами левой руки, а если держать кверху ногами (как Сони Терри), то тогда в правой.
Я могу крутить гармокшу как угодно, кверху ногами, держать вертикально или под углом.
Делая тоже самое, что и всегда у меня получается извлекать бенд независимо от того как у меня повернута гармоника.
Описание того, что струя должна загибаться это модель для понимания того, что должен человек почувствовать, пытаясь извлечь бенд.
Физика же процесса такова, что надо заставить резонировать оба язычка на отверстии с общей для них частотой, а что там куда загибается и в каком месте это уже дело второе.
В люблм случае, изменение кривизны потока воздуха происходит внутри исполнителя, а не внутри гармоники, и уже не важно, как она будет повернута, поэтому нет никакой разницы, держать ли ее вверх циферками или вниз.
Главное чтобы, рука держала гармонику с той стороны, где низкие отверстия, т.е. обычно деражт гармонику между пальцами левой руки, а если держать кверху ногами (как Сони Терри), то тогда в правой.
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)