разница Special20(С) и BigRiver(A) для новичка
-
RodionGork
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: Вт июн 15, 2010 11:34 am
- Откуда: Санкт-Петербург
разница Special20(С) и BigRiver(A) для новичка
Уважаемые товарищи, всем привет!
Размышляю, стоит ли идти в магазин чтобы купить Special20(C) - или продолжать пытаться/учиться на имеющейся BigRiver(A).
Предыстория и подробности:
Как-то раз (очень давно) шёл мимо магазина муз.инструментов - зашёл (интересно же, красиво) - и немного погодя вышел оттуда с гармошкой OceanStar - дёшево, дырок много... привлекло... Стал подбирать несложные мелодии - ну и какое-то время погодя мне объяснили что на ней не получится бендить диезные ноты (ещё значительно позже, уже попробовав на BigRiver - я и тут на части дырок смог выбендить что-то, хотя звучит не очень). Впоследствии отметил - гармошка "косит" на четверть тона выше (к счастью, все ноты). Кроме того в конце концов один из язычков (ля основной) начал дребезжать.
Поэтому рано или поздно решил почитав советов на форумах, книжках (да и фидо тогда ещё было) - пошёл в магазин за диатонической гармошкой. К сожалению дело было перед какими-то праздниками и исходя из наличия гармошек и денег я купил BigRiver(A). Ну не было С среди недорогих гармошек. Может поторопился... Основные сложности - со звукоизвлечением в 1-3 на вдохе (задерживается звук, много воздуха уходит) и бенды туговато получаются. Плюс к тому G на вдохе2 и на выдохе3 никак не удаётся извлечь одинаковыми по высоте... Хотя я предполагаю что в основном все проблемы из-за неумения...
Special20(C) хочу из тех соображений что в списках рекомендуемых инструментов почти всегда первыми идёт она и MarineBand - но последнюю не хочу из-за деревянного корпуса, который я наверняка по неумелости подвергну порче...
Вопрос собственно в том - замечу ли я вообще разницу в "лёгкости" звукоизвлечения, бендов и т.п. - или можно не дергаться и просто тренироваться упорнее на этой. Впрочем возможно вопрос-таки решится в магазине пока пробовать буду...
Заранее спасибо,
Родион
P.S. Ещё хочу какую-нибудь дешёвую взять для того чтобы попробовать свои силы в настройке... Только не знаю, здесь всё равно какую - или какие-то соображения принять во внимание...
P.P.S. Кажется, что BigRiver довольно громкая - тихо играть не получается. Но субъективно это, или действительно так?
Размышляю, стоит ли идти в магазин чтобы купить Special20(C) - или продолжать пытаться/учиться на имеющейся BigRiver(A).
Предыстория и подробности:
Как-то раз (очень давно) шёл мимо магазина муз.инструментов - зашёл (интересно же, красиво) - и немного погодя вышел оттуда с гармошкой OceanStar - дёшево, дырок много... привлекло... Стал подбирать несложные мелодии - ну и какое-то время погодя мне объяснили что на ней не получится бендить диезные ноты (ещё значительно позже, уже попробовав на BigRiver - я и тут на части дырок смог выбендить что-то, хотя звучит не очень). Впоследствии отметил - гармошка "косит" на четверть тона выше (к счастью, все ноты). Кроме того в конце концов один из язычков (ля основной) начал дребезжать.
Поэтому рано или поздно решил почитав советов на форумах, книжках (да и фидо тогда ещё было) - пошёл в магазин за диатонической гармошкой. К сожалению дело было перед какими-то праздниками и исходя из наличия гармошек и денег я купил BigRiver(A). Ну не было С среди недорогих гармошек. Может поторопился... Основные сложности - со звукоизвлечением в 1-3 на вдохе (задерживается звук, много воздуха уходит) и бенды туговато получаются. Плюс к тому G на вдохе2 и на выдохе3 никак не удаётся извлечь одинаковыми по высоте... Хотя я предполагаю что в основном все проблемы из-за неумения...
Special20(C) хочу из тех соображений что в списках рекомендуемых инструментов почти всегда первыми идёт она и MarineBand - но последнюю не хочу из-за деревянного корпуса, который я наверняка по неумелости подвергну порче...
Вопрос собственно в том - замечу ли я вообще разницу в "лёгкости" звукоизвлечения, бендов и т.п. - или можно не дергаться и просто тренироваться упорнее на этой. Впрочем возможно вопрос-таки решится в магазине пока пробовать буду...
Заранее спасибо,
Родион
P.S. Ещё хочу какую-нибудь дешёвую взять для того чтобы попробовать свои силы в настройке... Только не знаю, здесь всё равно какую - или какие-то соображения принять во внимание...
P.P.S. Кажется, что BigRiver довольно громкая - тихо играть не получается. Но субъективно это, или действительно так?
-
povst
- Сообщения: 367
- Зарегистрирован: Пт мар 06, 2009 3:59 pm
- Откуда: Петергоф(Спб)
- Контактная информация:
Re: разница Special20(С) и BigRiver(A) для новичка
заметишь. спешл он получше.
Позабыв покой и лень.
Делай бенды, делай бенбы,
А остальное все дребедебень.
Re: разница Special20(С) и BigRiver(A) для новичка
Заметишь, ага. СП20 мягкая как не знаю что. Все так мягонько и аккуратненько можно сыграть. БР пожестче, агрессивная такая. За что и люблю 
- Linuxoid
- Сообщения: 1405
- Зарегистрирован: Вт сен 22, 2009 2:04 am
- Откуда: Владивосток
- Контактная информация:
Re: разница Special20(С) и BigRiver(A) для новичка
Привет, Родион! Гармошка в ключе до лишней не будет, тем более, что большинство самоучителей рассчитаны именно на эту тональность. Если есть возможность и желание, покупай Спешал. Но можно и на Биг Ривере продолжать заниматься. Кстати, школа Джерри Портного как раз для тональности ляRodionGork писал(а):Размышляю, стоит ли идти в магазин чтобы купить Special20(C) - или продолжать пытаться/учиться на имеющейся BigRiver(A).
Если гармошка в ля (A), то 2-ая и 3-я должны быть ми (E), а не G. Соль - это вторая позиция как раз для до-гармошки. А насчет источника проблем ты правильно догадалсяRodionGork писал(а):Плюс к тому G на вдохе2 и на выдохе3 никак не удаётся извлечь одинаковыми по высоте... Хотя я предполагаю что в основном все проблемы из-за неумения...
Гм. Не рановато ли?RodionGork писал(а): P.S. Ещё хочу какую-нибудь дешёвую взять для того чтобы попробовать свои силы в настройке... Только не знаю, здесь всё равно какую - или какие-то соображения принять во внимание...
-
RodionGork
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: Вт июн 15, 2010 11:34 am
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: разница Special20(С) и BigRiver(A) для новичка
Ага... Насчёт G на 2-3 отверстиях гармоники A я конечно сглючил. Я о тональности вспоминаю (на правах новичка) слишком редко и называю обычно, естественно, так как на C ноты идут, пользуясь тем что строй одинаковый... %)
Спасибо за пояснение. Хотя я достаточно времени потратил пытаясь воспроизвести эти две ноты идентично... Ничего, меня не оставляет надежда что если продвинусь немножко с помощью Special то и к BigRiver смогу вернуться более зрелым...
Насчёт настройки - конечно это малоактуально для меня - просто руки достаточно привычные к мелкой работе и попробовать интересно... Плюс, может удастся что-нибудь в той старой тремоле поправить...
Спасибо за пояснение. Хотя я достаточно времени потратил пытаясь воспроизвести эти две ноты идентично... Ничего, меня не оставляет надежда что если продвинусь немножко с помощью Special то и к BigRiver смогу вернуться более зрелым...
Насчёт настройки - конечно это малоактуально для меня - просто руки достаточно привычные к мелкой работе и попробовать интересно... Плюс, может удастся что-нибудь в той старой тремоле поправить...
- Linuxoid
- Сообщения: 1405
- Зарегистрирован: Вт сен 22, 2009 2:04 am
- Откуда: Владивосток
- Контактная информация:
Re: разница Special20(С) и BigRiver(A) для новичка
Достаточно для чего? Для того, чтобы сделать вывод, что проблема не в гармошке?!RodionGork писал(а): Хотя я достаточно времени потратил пытаясь воспроизвести эти две ноты идентично...
А как давно занимаешься, если не секрет?
П.С. Надо же! Вспомнил сейчас, как бегал в магазин менять свой первый "Сильвер Стар" из-за "нерабочего" второго отверстия... Да... Не так уж давно это было )))
-
RodionGork
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: Вт июн 15, 2010 11:34 am
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: разница Special20(С) и BigRiver(A) для новичка
Не, не секрет... Я по-моему до последних нескольких недель даже не собирался заниматься. %)
Просто из прикладного интереса подудел на той гармошке, потом купил другую - тоже, в общем, из любопытства... А где-то с прошлой осени по ряду причин чуть плотнее стал музыкой интересоваться... сейчас взял с полки - с удивлением вспомнил что часть мелодий которые когда-то подобрал до сих пор могу сыграть - ну и решил попробовать немножко тщательнее, если не обленюсь, к этому делу подойти... Так что осознанно - неделю или две...
Ну и тут вспомнились основные проблемы с которыми ещё раньше столкнулся, пока самоучители читал... И задумался что возможно с другой гармошкой легче получится основы понять, а к этой потом вернуться можно...
Насчёт "достаточно" - ну тут дело такое. Я ещё когда только первый раз BigRiver взял в руки, обратил внимание что если не слишком вдумчиво воспроизводить звуки, то некоторые из них могут менять высоту. Этакий неосмысленный бенд... Ну и соответственно потратил какое-то время на эксперименты - хотя нельзя, конечно, быть уверенным, что я до абсолютной истины дошёл.
))
Впрочем я точно слышу, что если с синтезатором или генератором на компе сверять, то обе мои гармошки не вполне точно настроенными оказываются - примерно равномерно сдвинуты, только на BigRiver промах гораздо меньше... Как определить при этом - криво дую (во все дыры одинаково криво?) или неточно настроено - я не знаю... Но пока не очень принципиально... %)
Просто из прикладного интереса подудел на той гармошке, потом купил другую - тоже, в общем, из любопытства... А где-то с прошлой осени по ряду причин чуть плотнее стал музыкой интересоваться... сейчас взял с полки - с удивлением вспомнил что часть мелодий которые когда-то подобрал до сих пор могу сыграть - ну и решил попробовать немножко тщательнее, если не обленюсь, к этому делу подойти... Так что осознанно - неделю или две...
Ну и тут вспомнились основные проблемы с которыми ещё раньше столкнулся, пока самоучители читал... И задумался что возможно с другой гармошкой легче получится основы понять, а к этой потом вернуться можно...
Насчёт "достаточно" - ну тут дело такое. Я ещё когда только первый раз BigRiver взял в руки, обратил внимание что если не слишком вдумчиво воспроизводить звуки, то некоторые из них могут менять высоту. Этакий неосмысленный бенд... Ну и соответственно потратил какое-то время на эксперименты - хотя нельзя, конечно, быть уверенным, что я до абсолютной истины дошёл.
Впрочем я точно слышу, что если с синтезатором или генератором на компе сверять, то обе мои гармошки не вполне точно настроенными оказываются - примерно равномерно сдвинуты, только на BigRiver промах гораздо меньше... Как определить при этом - криво дую (во все дыры одинаково криво?) или неточно настроено - я не знаю... Но пока не очень принципиально... %)
- Linuxoid
- Сообщения: 1405
- Зарегистрирован: Вт сен 22, 2009 2:04 am
- Откуда: Владивосток
- Контактная информация:
Re: разница Special20(С) и BigRiver(A) для новичка
Да, пара недель - не срок ) можно особо не задумываться... Это все приходит со временем. А вообще, ключ к правильному дыханию - использование диафрагмы. Т.е. второе отверстие не нужно "высасывать" ртом, скорее нужно просто дышать сквозь него.RodionGork писал(а):Впрочем я точно слышу, что если с синтезатором или генератором на компе сверять, то обе мои гармошки не вполне точно настроенными оказываются - примерно равномерно сдвинуты, только на BigRiver промах гораздо меньше... Как определить при этом - криво дую (во все дыры одинаково криво?) или неточно настроено - я не знаю... Но пока не очень принципиально... %)
Можешь посмотреть свеженький семинар Александра Братецкого как раз на тему "Дыхание". По словам маэстро, через несколько недель таких тренировок его студенты уже "кое-что могут" ))
-
RodionGork
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: Вт июн 15, 2010 11:34 am
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: разница Special20(С) и BigRiver(A) для новичка
Кстати... наивный вопрос: А привычка свистеть может служить какой-то гарантией что у меня не вконец испорченный слух и что дуть щеками/грудью/диафрагмой я в первом приближении умею? Или это абсолютно некоррелирующие вещи? %)
Re: разница Special20(С) и BigRiver(A) для новичка
НетRodionGork писал(а):Кстати... наивный вопрос: А привычка свистеть может служить какой-то гарантией что у меня не вконец испорченный слух и что дуть щеками/грудью/диафрагмой я в первом приближении умею? %)
-
RodionGork
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: Вт июн 15, 2010 11:34 am
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: разница Special20(С) и BigRiver(A) для новичка
Ну вот, всем поучаствовавшим спасибо. После работы пошёл покупать гармошечку - при том автобус увёз меня совсем не туда куда я хотел - и выйдя на незнакомой остановке я похлопал глазами - и наблюл музыкальный магазин "Бернштейн". Удивился, но по названию решил что там только рояли. Зашёл - есть и губные гармоники. Ну думаю, конечно того что надо нет - ан поди ж ты. Special20(C) за 850р - ура (я думал дороже).
Разница чувствуется. Звучит легко, бенды получаются (хотя явно надо тренироваться чтобы получалось легко и ненапряжённо, и с лёту). Чему я больше всего удивился - попробовал сделать бенд на выдохе, в 7 отверстии - и сразу понял что хотя кривовато, но получается.
С другой стороны разница действительно не экстремальна. Придя домой несколько минут посидел с этой гармошкой, потом достал BigRiver и _теперь_ понял, что и на ней то же можно делать вполне, и уж точно не в разнице тональностей дело. Правда мне для этого понимания пришлось подуть в Special20... Ну и я до сих пор чувствую, что для того чтобы _почти мгновенно_ получить звук в 1-3 отверстиях BigRiver (как на вдохе, так и на выдохе) - мне нужно больше сосредоточиться, расслабиться, сказать себе "бобёр, не напрягайся!"
))
Возможно на Speial20 так ощутимо легче потому что до сих пор на BigRiver пробовал. За что ей тоже спасибо. %)
Ну что ж, теперь уже нет возможности сказать самому себе что "гармошка у меня неподходящая" - надо заниматься.
))
Вообще полезный эксперимент. Я доволен. Всем большое спасибо!
Разница чувствуется. Звучит легко, бенды получаются (хотя явно надо тренироваться чтобы получалось легко и ненапряжённо, и с лёту). Чему я больше всего удивился - попробовал сделать бенд на выдохе, в 7 отверстии - и сразу понял что хотя кривовато, но получается.
С другой стороны разница действительно не экстремальна. Придя домой несколько минут посидел с этой гармошкой, потом достал BigRiver и _теперь_ понял, что и на ней то же можно делать вполне, и уж точно не в разнице тональностей дело. Правда мне для этого понимания пришлось подуть в Special20... Ну и я до сих пор чувствую, что для того чтобы _почти мгновенно_ получить звук в 1-3 отверстиях BigRiver (как на вдохе, так и на выдохе) - мне нужно больше сосредоточиться, расслабиться, сказать себе "бобёр, не напрягайся!"
Возможно на Speial20 так ощутимо легче потому что до сих пор на BigRiver пробовал. За что ей тоже спасибо. %)
Ну что ж, теперь уже нет возможности сказать самому себе что "гармошка у меня неподходящая" - надо заниматься.
Вообще полезный эксперимент. Я доволен. Всем большое спасибо!
- LeVitaN
- Сообщения: 3671
- Зарегистрирован: Пн июн 26, 2006 4:07 pm
- Откуда: Кингисепп, Ленобласть
- Контактная информация:
Re: разница Special20(С) и BigRiver(A) для новичка
и это небось Ямаха-центр в Приморском районе на Савушкина м. Ст. Деревня? 
-
RodionGork
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: Вт июн 15, 2010 11:34 am
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: разница Special20(С) и BigRiver(A) для новичка
[а это не оффтопик уже будет? извините если что]
Нет... Сейчас посмотрел по карте - если интересно, могу уточнить. Это оказывается называется "Улица Глинки" - точнее трудно сказать. Такой коротенький промежуточек идёт от Театральной (?) площади к мостику (в сторону Благовещенского (?) моста).
Я думал вообще-то поехать сначала в Северную Лиру (когда-то там было немного гармошек) - а если не повезёт то на Бассейную 37 (?) там, судя по интернет сайту (guitarshop?) прямо-таки немерянный выбор и цены адекватные. Хотя мне это территориально очень неудобно - совсем не тот конец города.
Ну так вот, я на автобусе поехал от пл. Труда, как выяснилось, совсем не в сторону Невского и выскочил там на ул. Глинки. Судя по всему магазин рядом с консерваторией - поэтому гитары, скрипки, рояли, медные духовые. И стендик с гармошками небольшой совсем - 10-15 экземпляров (впрочем пустых полочек ещё штук на 20) - видимо наиболее ходовые позиции блюдут внимательно.
[Правда мне что-то подсказывает что консерваторские студенты более узкоспециализированные магазины посещают. Чисто-скрипичные, чисто-фортепьянные и т.п.]
P.S. А в ямаха-центре есть гармошки? Я так понял что это одна из категорий в которых ямаха не отличается ничем особенным - или это не так? [туда собираюсь за электроскрипкой когда денег поднаскребу - не себе а в подарок...]
Нет... Сейчас посмотрел по карте - если интересно, могу уточнить. Это оказывается называется "Улица Глинки" - точнее трудно сказать. Такой коротенький промежуточек идёт от Театральной (?) площади к мостику (в сторону Благовещенского (?) моста).
Я думал вообще-то поехать сначала в Северную Лиру (когда-то там было немного гармошек) - а если не повезёт то на Бассейную 37 (?) там, судя по интернет сайту (guitarshop?) прямо-таки немерянный выбор и цены адекватные. Хотя мне это территориально очень неудобно - совсем не тот конец города.
Ну так вот, я на автобусе поехал от пл. Труда, как выяснилось, совсем не в сторону Невского и выскочил там на ул. Глинки. Судя по всему магазин рядом с консерваторией - поэтому гитары, скрипки, рояли, медные духовые. И стендик с гармошками небольшой совсем - 10-15 экземпляров (впрочем пустых полочек ещё штук на 20) - видимо наиболее ходовые позиции блюдут внимательно.
[Правда мне что-то подсказывает что консерваторские студенты более узкоспециализированные магазины посещают. Чисто-скрипичные, чисто-фортепьянные и т.п.]
P.S. А в ямаха-центре есть гармошки? Я так понял что это одна из категорий в которых ямаха не отличается ничем особенным - или это не так? [туда собираюсь за электроскрипкой когда денег поднаскребу - не себе а в подарок...]
Re: разница Special20(С) и BigRiver(A) для новичка
AVB
Хотелось бы узнать, что ты делаешь с бигривером, прежде,чем он попадет в твой концертный набор, и используешь ли блокировку языком как основную технику? Ну и до кучи, в чем видишь для себя особую прелесть MS перед тем же handmade?
Хотелось бы узнать, что ты делаешь с бигривером, прежде,чем он попадет в твой концертный набор, и используешь ли блокировку языком как основную технику? Ну и до кучи, в чем видишь для себя особую прелесть MS перед тем же handmade?
Re: разница Special20(С) и BigRiver(A) для новичка
Отвечаю по пунктам:RamtL писал(а):AVB
Хотелось бы узнать, что ты делаешь с бигривером, прежде,чем он попадет в твой концертный набор, и используешь ли блокировку языком как основную технику? Ну и до кучи, в чем видишь для себя особую прелесть MS перед тем же handmade?
1. Гармошки у меня кастомизации не проходят. Разве что гэпы поправляю немного, ежели они совсем не в ту степь. А смысл?
2. Блокировку языком как основную технику я не применяю, но и не отказываюсь от нее полностью - без сплитов все равно никуда не денешься.
3. Не прелесть MS перед HM, а прелесть Big River перед Special20/Marine Band лично для меня заключается в том, что Big River хорошо реагирует на агрессивную игру, в отличие от СП20, которые от нее пухнут и дохнут. Это индивидуальные пристрастия, мне просто так нравится.
Re: разница Special20(С) и BigRiver(A) для новичка
Я как раз об индивидуальных пристрастиях. Я тоже люблю бигриверы, но что-то последнее время много БЯ играю и в то же время начал баловаться оверами, и из концертного набора начали уходить бигриверы, так как не очень передуваются.AVB писал(а):
А что у тебя в Special 20 быстрее всего дохнет? Наверно какой-то особый язычок или так, все подряд?
Re: разница Special20(С) и BigRiver(A) для новичка
Гэпы поправьRamtL писал(а): Я как раз об индивидуальных пристрастиях. Я тоже люблю бигриверы, но что-то последнее время много БЯ играю и в то же время начал баловаться оверами, и из концертного набора начали уходить бигриверы, так как не очень передуваются.
В силу того, что я их не покупаю уже лет десять - сразу и не скажу. Но вообще у меня на гармохах в первую очередь летят вдохи 2-3-4. На СП20 они же, только быстрее чем на БР и ЛО, на которых я сейчас играюRamtL писал(а): А что у тебя в Special 20 быстрее всего дохнет? Наверно какой-то особый язычок или так, все подряд?
-
RodionGork
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: Вт июн 15, 2010 11:34 am
- Откуда: Санкт-Петербург
Разница MS и Handmade
Ещё вопрос напоследок.
Обнаружил что на BigRiver моей маленькими буковками помечено MS (прямо на крышке, среди вензелей, медалек и прочих маркетинговых фокусов), а на Special20 только на коробочке "Hand Made in Germany".
В общем стало любопытно, какие _точно_ различия у MS и handmade - вообще, какие стадии на производстве отдают машине. Ясно конечно, что пластиковый корпус не выпиливают надфилями из цельного куска пластика какие-нибудь нанятые немецкие бабушки - да и крышки скорее всего не чеканят вручную молоточками... С другой стороны настройку частоты язычков наверное в обоих случаях делают ручками или как?
Обнаружил что на BigRiver моей маленькими буковками помечено MS (прямо на крышке, среди вензелей, медалек и прочих маркетинговых фокусов), а на Special20 только на коробочке "Hand Made in Germany".
В общем стало любопытно, какие _точно_ различия у MS и handmade - вообще, какие стадии на производстве отдают машине. Ясно конечно, что пластиковый корпус не выпиливают надфилями из цельного куска пластика какие-нибудь нанятые немецкие бабушки - да и крышки скорее всего не чеканят вручную молоточками... С другой стороны настройку частоты язычков наверное в обоих случаях делают ручками или как?
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: разница Special20(С) и BigRiver(A) для новичка
-
RodionGork
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: Вт июн 15, 2010 11:34 am
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: разница Special20(С) и BigRiver(A) для новичка
Спасибо!
(а я-то дурак по википедии начал лазить... надо внимательнее сайт изучать
Вообще с интересом прочитал. Казалось бы - нет сомнений что в 21-м веке автоматический станок может прорубить слоты, просверлить отверстия, выточить язычки и приклепать их гораздо лучше и точнее, чем специалист ручной сборки... Правда не факт что сделанная подобным образом сверхточная гармоника будет дешевле...
))
А где можно посмотреть более подробную информацию о машинном производстве пластин и язычков - и между прочим о том как делается это у других производителей. Потому что любопытно себе представить автоматический/роботизированный станок, который умеет заставлять язычки колебаться, измерять частоту и подшлифовывать их здесь и там... Но всё же любопытнее узнать как на деле это происходит... Подозреваю что фрезерным станком повышенной точности можно выпилить язычок сразу на нужную частоту, даже не проверяя... А может и повышенная не нужна и обычных 0.01мм хватает? %)
Правильно ли я понял, что некоторые производители делают пластины и/или язычки из стали а не из бронзы/меди? Требуется ли в таком случае большая степень автоматизации/механизации?
[извините если от начальной темы отклонился - или может не нашёл поиском а это где-то уже есть здесь же?]
(а я-то дурак по википедии начал лазить... надо внимательнее сайт изучать
Вообще с интересом прочитал. Казалось бы - нет сомнений что в 21-м веке автоматический станок может прорубить слоты, просверлить отверстия, выточить язычки и приклепать их гораздо лучше и точнее, чем специалист ручной сборки... Правда не факт что сделанная подобным образом сверхточная гармоника будет дешевле...
А где можно посмотреть более подробную информацию о машинном производстве пластин и язычков - и между прочим о том как делается это у других производителей. Потому что любопытно себе представить автоматический/роботизированный станок, который умеет заставлять язычки колебаться, измерять частоту и подшлифовывать их здесь и там... Но всё же любопытнее узнать как на деле это происходит... Подозреваю что фрезерным станком повышенной точности можно выпилить язычок сразу на нужную частоту, даже не проверяя... А может и повышенная не нужна и обычных 0.01мм хватает? %)
Правильно ли я понял, что некоторые производители делают пластины и/или язычки из стали а не из бронзы/меди? Требуется ли в таком случае большая степень автоматизации/механизации?
[извините если от начальной темы отклонился - или может не нашёл поиском а это где-то уже есть здесь же?]
Re: разница Special20(С) и BigRiver(A) для новичка
Все равно придется вручную частоту подгонять.Подозреваю что фрезерным станком повышенной точности можно выпилить язычок сразу на нужную частоту, даже не проверяя
Во-первых, не бывает двух одинаковых вещей в принципе. Соотношение материалов в сплаве можно рассчитать и даже правильно смещать. И оно будет верно для любой части этого сплава. Но в каждом конкретном микроне оно может отличаться. Это, конечно, мелочи, но все же...
Во-вторых, после выточки языка, его еще надо приклепать (или приварить, как в случае с сузуками). При клепке язык деформируется у основания. Это тоже, в общем-то, мелочь, но может вызывать существенную погрешность в частоте звука. Надеюсь, объяснять тот факт, что не бывает двух одинаковых деформаций, нет необходимости?
Насчет машинного производства можно глянуть на сайте http://www.leeoskar.com
Дзен - это умение разлить два стакана водки из одной пачки чая.
Re: разница Special20(С) и BigRiver(A) для новичка
Не вижу проблемы в том чтобы отстраивать язычок автоматически....
Re: разница Special20(С) и BigRiver(A) для новичка
Ну да, соглашусь. Но отстраивать все равно придется.
Дзен - это умение разлить два стакана водки из одной пачки чая.
-
RodionGork
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: Вт июн 15, 2010 11:34 am
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: разница Special20(С) и BigRiver(A) для новичка
Ну с точностью до микронов нормальные сплавы можно будет считать однородными даже... Разумеется если не делать их в России (с постоянством качества и однородностью материалов у нас признанная беда, вплоть до банок из-под пива которые приходится импортировать).Choy писал(а):Соотношение материалов в сплаве можно рассчитать и даже правильно смещать. И оно будет верно для любой части этого сплава.
Вот это гораздо более серьёзный довод. Подозреваю что при полностью автоматическом производстве придётся крепить язычки иначе. Правда как я понял по вашим объяснениям этот способ уже не единственный.Choy писал(а): Во-вторых, после выточки языка, его еще надо приклепать (или приварить, как в случае с сузуками). При клепке язык деформируется у основания.
Ну да, в общем, скорее всего правильное решение заключается в автомате который проверяет частоту и осуществляет подстройку. Всё равно, как я понял, даже при ручном производстве это уже отчасти автоматизировано... И уж тем более если даже тюнер на компе определяет основной тон с точностью до центов, то на производстве автоматическая настройка может быть организована на порядок точнее, чем при ручном варианте. Например для тремоло можно будет задавать точный период "биений" и т.п.
По ссылке пока не нашёл информации, но поищу потом повнимательнее. Спасибо, информации для размышления теперь хватит!
[подумал - двигатель первого самолёта братья Райт буквально вручную собирали... но если мне сейчас предложать полетать на самолёте с "вручную собранным двигателем" - я лучше откажусь
Re: Разница MS и Handmade
RodionGork писал(а):Ещё вопрос напоследок.
вообще, какие стадии на производстве отдают машине. Ясно конечно, что пластиковый корпус не выпиливают надфилями из цельного куска пластика какие-нибудь нанятые немецкие бабушки - да и крышки скорее всего не чеканят вручную молоточками... С другой стороны настройку частоты язычков наверное в обоих случаях делают ручками или как?
http://www.youtube.com/watch?v=7aeXmttP ... re=related
-
RodionGork
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: Вт июн 15, 2010 11:34 am
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: разница Special20(С) и BigRiver(A) для новичка
Спасибо, красивый ролик... 
Как и все видео на Дискавери отличается глубокой неконкретностью и поверхностностью... Да и по французски я понимаю наверное процентов 5-10 слов... Хотя в данном эпизоде лексикон не богатый, а слова типа "корозьён" как-то без словаря различаются...
))
Обратил внимание что ручками здесь делается не так много - хотя именно процесс настройки язычков - руками... Причём, конечно, шустро так... Что значит, опыт... Только думаю что автомат реально может обточить сразу все язычки на плате и м.б. несколько точнее... Впрочем вероятно при существующих объёмах производства делённых на количество типов плат автоматизировать (качественно!) этот процесс не очень выгодно...
Как и все видео на Дискавери отличается глубокой неконкретностью и поверхностностью... Да и по французски я понимаю наверное процентов 5-10 слов... Хотя в данном эпизоде лексикон не богатый, а слова типа "корозьён" как-то без словаря различаются...
Обратил внимание что ручками здесь делается не так много - хотя именно процесс настройки язычков - руками... Причём, конечно, шустро так... Что значит, опыт... Только думаю что автомат реально может обточить сразу все язычки на плате и м.б. несколько точнее... Впрочем вероятно при существующих объёмах производства делённых на количество типов плат автоматизировать (качественно!) этот процесс не очень выгодно...
