Слушай духовые!
Слушай духовые!
Есть довольно популярное мнение, что харперам нужно слушать духовые (саксофонистов, трубачей и пр), чтобы играть интереснее, а не других харперов.
Долгое время я относился очень скептически к этому заявлению, пока N-ое назад не начал замечать саксофонные и джазовые цитаты у своих любимых харперов. Начну понемногу перечислять с примерами .
1. Литтл Уолтер один из самых horn-инфлюенсед харперов . Одна из самых известных его цитат - это Hot Peanuts.
2. Очень много подобных цитат у очень крутого и интересного харпера Papa George Lightfoot. У него есть одна "поездная тема", в которой он умудрился процитировать столько подобных тем, что прям мурашки по коже . Он очень любил цитировать "one o'clock jump" Каунта Бейси. Я теперь тоже очень люблю эту цитату и вставляю время от времени.
3. Чарли Масселвайт. Знаю, что его не очень любят на форуме. Но он очень часто и много играл джазовые темы ("Hard times", "Blue Stu", "Willow Weep For Me") в открытую на ранних альбомах (что само по себе уже замечательно в то время 60-70), да и в современных своих записях он часто использует подобные цитаты.
Одна из моих любимых его таких тем http://www.youtube.com/watch?v=Ldl59I7r4bs
А в On The SPot Boogie есть миницитаты из Now's The Time Паркера http://www.myspace.com/charliemusselwhi ... e-43315424
4. William Clarke утверждал, что много слушает органные комбо с саксофонистами. Яркий пример - Fishing Blues основанный на Yardbird Suite того же Паркера http://video.yandex.ua/users/igor-12345 ... ncrnd=7381
Перечислю еще музыкантов, у которых тоже слышал подобные цитаты, позже может распишу подробнее.
George Harmonica Smith, Kim Wilson, Paul Delay, Jerry Portnoy, Rick Estrin, Jim Liban, Gary Primich.
Ну и одни из самых крутых из ныне живущих саксофонных харперов Dennis Gruenling и Michael Peloquin.
Да, и стоит не забывать Ли Оскара, который очень долго и много играл в пачке с саксофонистом, а также Pierre Beauregard, которого Грюенлинг называет гением губной гармошки.
Пишите свои примеры
Долгое время я относился очень скептически к этому заявлению, пока N-ое назад не начал замечать саксофонные и джазовые цитаты у своих любимых харперов. Начну понемногу перечислять с примерами .
1. Литтл Уолтер один из самых horn-инфлюенсед харперов . Одна из самых известных его цитат - это Hot Peanuts.
2. Очень много подобных цитат у очень крутого и интересного харпера Papa George Lightfoot. У него есть одна "поездная тема", в которой он умудрился процитировать столько подобных тем, что прям мурашки по коже . Он очень любил цитировать "one o'clock jump" Каунта Бейси. Я теперь тоже очень люблю эту цитату и вставляю время от времени.
3. Чарли Масселвайт. Знаю, что его не очень любят на форуме. Но он очень часто и много играл джазовые темы ("Hard times", "Blue Stu", "Willow Weep For Me") в открытую на ранних альбомах (что само по себе уже замечательно в то время 60-70), да и в современных своих записях он часто использует подобные цитаты.
Одна из моих любимых его таких тем http://www.youtube.com/watch?v=Ldl59I7r4bs
А в On The SPot Boogie есть миницитаты из Now's The Time Паркера http://www.myspace.com/charliemusselwhi ... e-43315424
4. William Clarke утверждал, что много слушает органные комбо с саксофонистами. Яркий пример - Fishing Blues основанный на Yardbird Suite того же Паркера http://video.yandex.ua/users/igor-12345 ... ncrnd=7381
Перечислю еще музыкантов, у которых тоже слышал подобные цитаты, позже может распишу подробнее.
George Harmonica Smith, Kim Wilson, Paul Delay, Jerry Portnoy, Rick Estrin, Jim Liban, Gary Primich.
Ну и одни из самых крутых из ныне живущих саксофонных харперов Dennis Gruenling и Michael Peloquin.
Да, и стоит не забывать Ли Оскара, который очень долго и много играл в пачке с саксофонистом, а также Pierre Beauregard, которого Грюенлинг называет гением губной гармошки.
Пишите свои примеры
Последний раз редактировалось BwB Вс июн 05, 2011 1:19 am, всего редактировалось 1 раз.
- MiracleFoxx
- Сообщения: 1337
- Зарегистрирован: Пн июн 15, 2009 2:57 am
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Re: Слушай саксофонистов!
MiracleFoxx, нет
- Сергей Рилакс
- Сообщения: 1482
- Зарегистрирован: Вс янв 04, 2009 12:42 am
Re: Слушай саксофонистов!
BwB, верно ли я понимаю, что ты потиху подсаживаешься на джазуху, о клетчатый брат ыыыа? - Это радует! Насчет цитат... - их мало просто знать, их еще надо и со вкусом применять. Кста, можно не только дословно цитировать, а и разбавленные цитаты использовать - это даже интереснее. И еще... трубачи, на мой взгляд, стоят ближе к гармонике по звукоизвлечению и мелодическим линиям, чем саксофонисты. Послушай Клиффорда Брауна и Диззи Гиллеспи - мне порой кажется, что Джейсон Риччи именно с них передрал свою манеру игры с таким характерным стакатированным артикулированием каждой нотки, которое очень характерно для джазменов, будь то духовики или гитаристы.
Лично я слушаю и саксофонистов, и трубачей, и гитаристов, и барабанщиков. Столь разнообразная трактовка ритма и мелодии этими инструментами кроме наслаждения от прослушивания дает еще очень много чего. Главное суметь взять это
Лично я слушаю и саксофонистов, и трубачей, и гитаристов, и барабанщиков. Столь разнообразная трактовка ритма и мелодии этими инструментами кроме наслаждения от прослушивания дает еще очень много чего. Главное суметь взять это
Тебе лучше выбросить полотенце, детка!
Re: Слушай саксофонистов!
Нет, джаз тут не при чем, мне в последнее время его почти не хочется слушать, кроме соул-джаза и старенького хот джаза, и то потому что оба этих стиля лежат очень близко к блюзу.
Я просто начал снимать соляки Maxwell Davis (и некоторых других блюзовых саксофонистов) - он не очень техничный, но играет очень смачно.
Я просто начал снимать соляки Maxwell Davis (и некоторых других блюзовых саксофонистов) - он не очень техничный, но играет очень смачно.
Re: Слушай саксофонистов!
А Риччи я бы все таки не стал так обожествлять, я не вижу ничего общего в его стиле игры с этими музыкантами
- Сергей Рилакс
- Сообщения: 1482
- Зарегистрирован: Вс янв 04, 2009 12:42 am
Re: Слушай саксофонистов!
А я Джейсона и не ставлю в один ряд с Клиффордом и Диззи. Ему до них дудеть и дудеть. Но манера звукоизвлечения у него похожая. Надо просто внимательно послушать, чтобы убедиться в этом. Хотя сейчас Риччи грязноват стал, как мне кажется. Раньше играл более чисто и аккуратно. Кста, есть много и грязных саксофонистов с нечеткой артикуляцией. Я такой игры терпеть не могу
Тебе лучше выбросить полотенце, детка!
- Мой Повелитель
- Сообщения: 3817
- Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 10:32 pm
- Откуда: Ivanteevka city
- Контактная информация:
Re: Слушай саксофонистов!
Слушать не харперов это полезно, но не обязательно ограничиваться саксофонистами. Сакс звучит как-то уныло, труба более весело, особенно в фанке.
Не спросишь, не узнаешь.
Май мъюзик http://www.realmusic.ru/virtue/
Май мъюзик http://www.realmusic.ru/virtue/
Re: Слушай саксофонистов!
Рилакс, ДЖейсон крут безусловно, но мне кажется, что все-таки у него именно гармошечное звукоивзлечение, не опираясь на трубы или саксы .
Мой Повелитель, да, нужно написать духовые
Мой Повелитель, да, нужно написать духовые
Re: Слушай духовые!
А вообще, постите свои примеры, смысл топика в том, чтобы нахвататься как можно больше вкусных фраз
- Мой Повелитель
- Сообщения: 3817
- Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 10:32 pm
- Откуда: Ivanteevka city
- Контактная информация:
Re: Слушай духовые!
Ляпис- Манифест, в начале, перед вокалом риф на трубах.
Чтобы сыграть со звуком близким к трубе, надо уметь. В чистом виде это трудно, но если юзать компрессор, то уже легче. Также хорус для этого подходит.
При юзании дисторшина позвонче, и плавном звукоизвлечении, хорошо имитировать запилы на электрухе.
Ревер дает похожесть на имитацию концертного зала большого. Энхансер с харпом на скрипку походят, фленджер при игре с блокировкой на баян или аккордион.
Дилей юзает Некрасов для игры своей психоделии.
Звукоизвлечение и прочее это хорошо, но заделать требуемый звук с закосом под что-то, без эффектов трудно, к тому же с эффектами легче подогнать свой звук под другие инструменты, чтобы в миксе все звучало.
Ну и соответственно: что хочешь играть, то и слушай. Если хевиметалл, то электрогитару, блюз-фанк- духовые, классическую музыку- флейту и скрипку.
Чтобы сыграть со звуком близким к трубе, надо уметь. В чистом виде это трудно, но если юзать компрессор, то уже легче. Также хорус для этого подходит.
При юзании дисторшина позвонче, и плавном звукоизвлечении, хорошо имитировать запилы на электрухе.
Ревер дает похожесть на имитацию концертного зала большого. Энхансер с харпом на скрипку походят, фленджер при игре с блокировкой на баян или аккордион.
Дилей юзает Некрасов для игры своей психоделии.
Звукоизвлечение и прочее это хорошо, но заделать требуемый звук с закосом под что-то, без эффектов трудно, к тому же с эффектами легче подогнать свой звук под другие инструменты, чтобы в миксе все звучало.
Ну и соответственно: что хочешь играть, то и слушай. Если хевиметалл, то электрогитару, блюз-фанк- духовые, классическую музыку- флейту и скрипку.
Не спросишь, не узнаешь.
Май мъюзик http://www.realmusic.ru/virtue/
Май мъюзик http://www.realmusic.ru/virtue/
- Сергей Рилакс
- Сообщения: 1482
- Зарегистрирован: Вс янв 04, 2009 12:42 am
Re: Слушай духовые!
BwB, вот признайся - ты саксофонисточек котируешь, ыыыа? Я иногда слушаю смусовых Mindi ABAIR и Jessy J. Еще очень нестандартно дудит мадам Tineke POSTMA (рекомендую)
Тебе лучше выбросить полотенце, детка!
Re: Слушай духовые!
RelaX, неа Мне вообще как-то с женщинами в музыке не очень везет Даже самых общепризнанных и всемилюбимых не очень котирую
Re: Слушай духовые!
парень с ником про повелителя выдает убийственные перлы.
Если у Некрасыча ты слышал только психодел - тебя обделило провидение, потому что это крутейший джазмен и вообще на хроматике бог. Хотя психодел у него тоже крутой.
насчет саксофонисточек - харперу нужно учиться у чуваков с яйцами (да и не только харперу).
прочисти уши, как это однажды сделал я.Сакс звучит как-то уныло
да при чем тут закос, про фразировку базар исходный. сложно - не имитируй. видел вживую, как чувакам удается имитировать человеческую речь и обезьяну, и еще всякие штуки. Все играли в комбик без всяких примычей. чтобы в миксе всё звучало - в первую очередь нужно звукоизвлечение.Звукоизвлечение и прочее это хорошо, но заделать требуемый звук с закосом под что-то, без эффектов трудно, к тому же с эффектами легче подогнать свой звук под другие инструменты, чтобы в миксе все звучало.
Если у Некрасыча ты слышал только психодел - тебя обделило провидение, потому что это крутейший джазмен и вообще на хроматике бог. Хотя психодел у него тоже крутой.
насчет саксофонисточек - харперу нужно учиться у чуваков с яйцами (да и не только харперу).
почти не бываю на форуме.
- Мой Повелитель
- Сообщения: 3817
- Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 10:32 pm
- Откуда: Ivanteevka city
- Контактная информация:
Re: Слушай духовые!
Все перлы для твоей радость и счастья, Кирюша. Твой Повелитель милостив и всепонимающий.
Не спросишь, не узнаешь.
Май мъюзик http://www.realmusic.ru/virtue/
Май мъюзик http://www.realmusic.ru/virtue/
Re: Слушай духовые!
...но все-же духовые работают в одном направлении, в отличие от гармошки. Как бы ни было интересным представляется подражание шаманам с горловым пением. Наверняка это будут самые удачные съемы духового и духовного:)... и никаких саксофонов сточных и водопроводных труб:))
В чем смысл блюза?... В жизни!
... |Y| @ $ @ R @ G ...
... |Y| @ $ @ R @ G ...