землемер
Я говорил не только про джаз. Для нормального исполнения ирландщины и народных песен тоже надо много работать. Я думаю, что лишь немного меньше, чем для блюза.
То, что ты сказал про овербенды, можно перенести и на бенды. Вот ты готов был полгода назад взять и сыграть любую блюзовую вещь, чтобы она не была чижиком-пыжиком?
В оверах нет ничего сверхестественного. Я их плохо играю лишь от того, что вообще редко пока использую. Если условно, то бенды я использую уже год (потому как каждый день практически что-то играю с бендами), а оверы - только два месяца, потому как мало играл с ними вещей. Естественно получается, что они у меня выходят хуже. Если начать сейчас активно использовать овербенды, то через какое-то время вполне реально достичь того, что они будут воспринимать как просто еще одна нота. Вспомни, как первые доставались. Я вот помню, когда ЧудноЛис в теме про замену -2 на -3', про которую Риччи говорил, удивился и с сарказмом писал, что, дескать, большой смысл менять -2 на трудный бенд на -3. Вся аргументация про то, что оверы не нужны, довольно сильно похожа на то, что и слова Риччи тоже не нужны.
Я не против того, что кто-то не использует их. Никто же будет упрекать Мильто, что он не передувает??? Но зачем создавать представление, что оверы - это что-то такое невероятное? Это тоже неправильно.
Все мои посты в конечном счете сводятся к тому, что кто чему хочет научиться, тот тому и научится. Если будет упорным. Никаких ограничений гармоника не создает. Все ограничения создают люди.
И еще я думаю, что на самом деле не репертуар определяет прогресс в обучении, а наличие или отсутствие этого обучения. Те, кто хотят играть блюз, по умолчанию должны многому научиться. Им приходится учиться делать бенды, кваки, вибрато, тремоло, приходится самим снимать мелодии, самим придумывать лики, учиться импровизировать. Это - процесс обучения.
Те, кто играют "Сюзанну", ведут себя как халявщики: ходят в раздел табов на форуме и играют абы как и абы что. Сама музыка тут не причем. Дело в том, что эта вторая категория просто не хочет учиться, а довольствуется достигнутым уровнем. Такие люди безусловно есть, но они по-своему уже счастливы и нет смысла их обсуждать.
И под конец всей этой писанины меня посетила вообще интересная мысль. А вообще на каком основании сделано предположение, что те, кто не хочется играть блюз хуже учатся? Где факты-то? По-моему, из неблюза на диатонике и тремоле в последнее время появлялось что-то только он anakuzya и одного товарища, который в холдере играет. Из более давнего я выкладывал и Сынишка, ДЗ было по неблюзу, но там участвовали новички, которые недавно играют. Есть тут некоторые товарищи, которые про тремолу пишут, но я уже не помню, когда они что-то выкладывали.
Короче, проблема надуманна. Что бы там ни было с фактами про тремолу и т. д., есть те, кто хочет и может учиться, а есть те, кто не хочется и не учится. И неважно, чему учиться. Это правило работает везде, если нет внешних ограничений в инструменте или организме.
Блогопед, твоя главная ошибка во втором предложении первого поста, когда тебе очень хочется верить, что эти товарищи регулярно занимаются. Верить, может, и хочется, но я не верю. Потому как знаю, сам так начинал, когда мог на неделю-полторы вообще забросить дудение, а потом возвращался.
Dixi.