всемирный заговор гармошки (философия)
Re: всемирный заговор гармошки (философия)
Если вы не понимаете,дорогой Сергей,то это намеренное противоречие. И да,здесь подняли много тем,которые не предназначались для этой темы,и сново,да,каждый,в том чилсе и я с каждым постом отходили от главной темы в оффтоп.При много букв,вы,Сергей в яблочко не попали.
В первом посте я написал,что критика в адрес гармошки.А моя дилемма остается МОЕЙ,поэтому и написал что обсуждаем гармошку.Как выйти из своего тупика я решу сам ,а здесь ЕЩЁ РАЗ ищу для себя плюсы и минусы,т к вероятно не вижу полной картины.Это плохо что я ищу их на форуме гармошки?!
В первом посте я написал,что критика в адрес гармошки.А моя дилемма остается МОЕЙ,поэтому и написал что обсуждаем гармошку.Как выйти из своего тупика я решу сам ,а здесь ЕЩЁ РАЗ ищу для себя плюсы и минусы,т к вероятно не вижу полной картины.Это плохо что я ищу их на форуме гармошки?!
Re: всемирный заговор гармошки (философия)
Прочтите еще раз первые два предложения первого поста.
По теме написал Борис Плотников: плюсы,минусы,достоинства,недостатки,почему именно он любит гармошку,а не просто "люблю и все,маленькая и тд и тп",привел пример того что можно сыграть на гармошке,кинул видео,вобщем поделился своими ощущениями и главное почему он играет на ней в чем видит кайф игры. А большинство остальных холиварили попросту,тк,видимо на эти вопросы сами себе не ответили.
Тема уходит в ту самую агрессию,троллинг и спор.Можно закрыть.Спасибо всем за ответы!
По теме написал Борис Плотников: плюсы,минусы,достоинства,недостатки,почему именно он любит гармошку,а не просто "люблю и все,маленькая и тд и тп",привел пример того что можно сыграть на гармошке,кинул видео,вобщем поделился своими ощущениями и главное почему он играет на ней в чем видит кайф игры. А большинство остальных холиварили попросту,тк,видимо на эти вопросы сами себе не ответили.
Тема уходит в ту самую агрессию,троллинг и спор.Можно закрыть.Спасибо всем за ответы!
Последний раз редактировалось Mr.Larry Чт мар 21, 2013 11:41 am, всего редактировалось 1 раз.
- dmitrysbor
- Сообщения: 3506
- Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 12:13 pm
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: всемирный заговор гармошки (философия)
Знаешь Боря,Boris_Plotnikov писал(а):Но я уверен, что на фортепиано даже близко не сыграть так не используя аккорды ибо по штрихам и обертонам фортепиано бедно, что пианисты как правило компенсируют полифонией. А про вибрато и бенды, отсутствующие на фортепиано вообще я молчу.
я спорить тут не буду - не настолько владею фортепьянным предметом, кроме того довольно сложно найти исполнение на фортепьяно, где бы не использовались хотя бы аккорды - это неестественное ограничение естественного преимущества инструмента.
Хотя думаю что только на гармошечном форуме возможны утверждения о небогатой исполнительской палитре фортепьяно. Фортепьяно было венцом инженерной мысли 18 века. Как же все эти музыканты, симфонические произведения для фортепьяно итд итп? Это что перестало быть частью бытия и музыкальной культуры?
Я предлагаю
тебе перевернуть ситуацию - стартовать фред на форуме клавишников и там доказывать преимущества гармошки перед фортепьяно. УУУверен узнаешь много нового ... в том числе и про инструмент, обертоны итд.
Я трачу его на тех, кого люблю.
Обо мне
Жульманы
- владим
- Сообщения: 1547
- Зарегистрирован: Сб ноя 03, 2007 9:12 pm
- Откуда: россия
- Контактная информация:
Re: всемирный заговор гармошки (философия)
Мастер и SUZANAdmitrysbor писал(а):ОК слушаем Сюзанну ОДНОГОЛОСНО на гармошке также интересно ... видео в студию
http://www.youtube.com/watch?v=8FU6ZENo-qU
Re: всемирный заговор гармошки (философия)
Mr.Larry
мне кажется, если для гостей, на гармошке полезно уметь играть какие-то всем известные мелодии типа бэсаме мучо, мурку, катюшу, естодэй... только нормально, хорошо научиться, не фальшивить - людям это нравится))) кстати положительная реакция моих немногих слушателей началась только когда начались мелодии. но это да, путь немного ограниченный, если не стремишься импровизировать и не "кайфуешь" от тонкостей звука, но уже и просто дудением не назовёшь. при этом забыть про блюз - блюз на гармошке требует много чувства и полной отдачи... "средний" путь для тех, у кого основной муз. инструмент НЕ гармошка.
мне кажется, если для гостей, на гармошке полезно уметь играть какие-то всем известные мелодии типа бэсаме мучо, мурку, катюшу, естодэй... только нормально, хорошо научиться, не фальшивить - людям это нравится))) кстати положительная реакция моих немногих слушателей началась только когда начались мелодии. но это да, путь немного ограниченный, если не стремишься импровизировать и не "кайфуешь" от тонкостей звука, но уже и просто дудением не назовёшь. при этом забыть про блюз - блюз на гармошке требует много чувства и полной отдачи... "средний" путь для тех, у кого основной муз. инструмент НЕ гармошка.
- dmitrysbor
- Сообщения: 3506
- Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 12:13 pm
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: всемирный заговор гармошки (философия)
простите, Вадим,владим писал(а):Мастер и SUZANAdmitrysbor писал(а):ОК слушаем Сюзанну ОДНОГОЛОСНО на гармошке также интересно ... видео в студию
http://www.youtube.com/watch?v=8FU6ZENo-qU
а насчет одноголосия вы случаем не промахнулись?
Я трачу его на тех, кого люблю.
Обо мне
Жульманы
- владим
- Сообщения: 1547
- Зарегистрирован: Сб ноя 03, 2007 9:12 pm
- Откуда: россия
- Контактная информация:
Re: всемирный заговор гармошки (философия)
На инструментах ** из будущего ** ограничений все меньше и меньше ...Boris_Plotnikov писал(а):У каждого инструмента есть свои ограничения и преимущества. На фортепиано можно играть одновременно аккомпанемент и соло, при этом варьировать голосоведение в аккомпанементе, однако нельзя играть очень длинных нот (звук затухает) и нельзя никак изменить звучание звучащей ноты. На баяне и аккордеоне тоже можно играть аккомпанемент и соло, но уже невозможно варьировать голосоведение в аккомпанементе, зато можно играть очень длинные ноты и изменять их громкость в процессе звукоизвлечения. Но при этом очень тяжело внятно артикулировать. На трубе можно очень хорошо артикулировать, одна нота может быть исполнена десятком тембров на разных громкостях, чего невозможно сделать ни на пианино, ни на аккордеоне. Но можно взять только одну ноту. На губной гармонике возможности артикуляции сравнимы с трубой, можно извлекать двузвучия и некоторые аккорды. Но есть сложности с выбором нот (некоторые ноты играть неудобно, т.е. только кривыми бендами и овербендами). На мой взгляд губная гармоника - запредельно выразительный инструмент с большим разнообразием тембров. Попробуйте сыграть "Сюзанну" на фортепиано одноголосно, так чтобы было не скучно. А на гармонике - запросто.
Если вы любите аккорды - ваш выбор фортепиано. Лично я люблю тембра и на фортепиано мне играть запредельно скучно. Не мой инструмент.
Кейтар , например ( хотя и не очень новый )
http://www.youtube.com/watch?v=xP8hdP_a4ZU
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: всемирный заговор гармошки (философия)
Дима, если ты не понял, моя основная мысль, что в режиме одноголосья фортепиано проигрывает практически всем инструментам. В том числе губной гармонике. Я много общался с пианистами. Они тоже вовсю рубятся за обертоны и за звукоизвлечение, "туше". Тем не менее, ни один пианист не будет отрицать, что на фортепиано нельзя делать филировку ноты. Лично меня это бесит в фортепиано. Даже на гитаре можно делать филировку, на аккордеонне тем более, а на смычковых и особенно духовых запредельные возможности филировки! На фортепиано зато можно очень много чего, это единственный инструмент на котором можно взять 10 нот одновременно (а то и больше, если одним пальцем нажимать несколько клавиш или играть не только пальцами), а при хорошей технике еще и с разной громкостью. Широченная динамика у фортепиано, гораздо больше чем у многих других нотных инструментов (у ударных динамики все равно больше). И выразительности в фортепиано дофига, но она другая. Я люблю играть с хорошими пианистами, но лично мне этот инструмент не близок, я учился на фоно 3 года в музыкалке, ненавидел бешено. Стоило перейти на гитару, я без музыки жить дальше не смог.
Кстати, вот как раз ударные. На них вообще ничего нельзя сыграть. Ни одной мелодии. И что
это плохой инструмент???
Вот, кстати, классику играю, с пианистом:
Кстати, вот как раз ударные. На них вообще ничего нельзя сыграть. Ни одной мелодии. И что
это плохой инструмент???
Вот, кстати, классику играю, с пианистом:
- владим
- Сообщения: 1547
- Зарегистрирован: Сб ноя 03, 2007 9:12 pm
- Откуда: россия
- Контактная информация:
Re: всемирный заговор гармошки (философия)
Промахнулся ... Виноват , исправлюсь !dmitrysbor писал(а):простите, Вадим,владим писал(а):Мастер и SUZANAdmitrysbor писал(а):ОК слушаем Сюзанну ОДНОГОЛОСНО на гармошке также интересно ... видео в студию
http://www.youtube.com/watch?v=8FU6ZENo-qU
а насчет одноголосия вы случаем не промахнулись?
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: всемирный заговор гармошки (философия)
Тогда уж вотвладим писал(а): На инструментах ** из будущего ** ограничений все меньше и меньше ...
Кейтар , например ( хотя и не очень новый )
http://www.youtube.com/watch?v=xP8hdP_a4ZU
Здесь мы говорим только про акустические инструменты. Возможности электроники и контроллеров воистину безграничны. Но лично я люблю когда механические колебания первичны. Хотя думаю, что к старости придется привыкнуть, что вокруг все больше музыки, возникающей изначально из цифры, сэмплов (которые кстати, изначально записаны с тех же механических колебаний) и генераторов.
Re: всемирный заговор гармошки (философия)
Выбор за тобой: либо жену бросай, либо гармошку, если третьего не дано!!! Но ни в коем случае не вздумай совершенствовать свою игру на гармошке. Найди благодарного слушателя и упивайтесь с ним вдвоем твоим неповторимым исполнением!Mr.Larry писал(а): Жена на днях попросила лучше на гитаре поиграть,а она сверх-тактичный человек.
Наверное,я так ужасно играл на гармошке

- владим
- Сообщения: 1547
- Зарегистрирован: Сб ноя 03, 2007 9:12 pm
- Откуда: россия
- Контактная информация:
Re: всемирный заговор гармошки (философия)
А может и не придется , смотря , что смотреть ,играть и слушать ... Примеры параллелий в истории--Живопись и фото , джаз и классика , гитара классическая и электро... Живут отдельно , хотя порой , взаимовыгодно дополняют друг друга ...Boris_Plotnikov писал(а): .... Хотя думаю, что к старости придется привыкнуть, что вокруг все больше музыки, возникающей изначально из цифры, сэмплов (которые кстати, изначально записаны с тех же механических колебаний) и генераторов.
-
- Сообщения: 72
- Зарегистрирован: Пт авг 03, 2012 11:28 am
Re: всемирный заговор гармошки (философия)
Мнение новичка адского: плюс гармошки - в лаконичности, чтобы гитаристу поразить игрой, надо сыграть пару песен, еще и спеть и только тогда публика "ахнет". Харперу же достаточно сыграть что-нибудь крутое секунд на 20 и уже звезда. При том что усилий и у гитариста и у харпера на обучение вложено одинаково (и вообще для всех инструментов одинаково, а если кажется что нет, то лучше все равно внушить что одинаково). А трехминутное соло на гармошке какое бы профессиональное не было вселит скуку практически во всех. Временной плацдарм для игры у всех инструментов разный и сравнивать силу влияния на публику смысла нету. Ну это по моему
Re: всемирный заговор гармошки (философия)
@Mr.Larry, возможно это будет грубовато, Вы уж пардон май френч, но по существу - "не хочешь ср@ть - не мучай попу". Не лежит если душа к гармошке, так оставьте, пусть отлежится, может потом вернетесь?
Re: всемирный заговор гармошки (философия)
Сорри за мой француский, но я не в кондиции!!!
Я понимаю автора, тебе респект. Да, гармошка не обладает благозвучным звучанием для не подготовленного уха - она резковата. Поэтому любая мелодия сыгранная на гармошке и гитаре будет восприниматься по разному - гитара в фаворе. Но гармошка обладает многими положительными свойствами - маленькая (для меня важно, так как в командировке я провожу больше времени чем дома), хорошо грузится миком - класссссссс, да и круто и необычно выглядит на столе- все кто видят ее у меня на столе писяются кипятком. Я бы сказал что гармошка для 90% "музыкантов" это второй инструмент - используемый как фича, но даже фича требует занятия. Так что не покидай гармощечный мир и занимйся ))
Я понимаю автора, тебе респект. Да, гармошка не обладает благозвучным звучанием для не подготовленного уха - она резковата. Поэтому любая мелодия сыгранная на гармошке и гитаре будет восприниматься по разному - гитара в фаворе. Но гармошка обладает многими положительными свойствами - маленькая (для меня важно, так как в командировке я провожу больше времени чем дома), хорошо грузится миком - класссссссс, да и круто и необычно выглядит на столе- все кто видят ее у меня на столе писяются кипятком. Я бы сказал что гармошка для 90% "музыкантов" это второй инструмент - используемый как фича, но даже фича требует занятия. Так что не покидай гармощечный мир и занимйся ))
Клиенты: Газпром, Росатом, Меркурий, Шахтинская плитка и д.р.
По 1с обращаться - помогу ) по музыке нет, сам учусь.
Re: всемирный заговор гармошки (философия)
Вот не выдержал,извините.Mr.Larry писал(а):Все ниже написаное является моим личным мнением,кот-е я никому не навязываю и не хочу спорить на эту тему.Итак,критика в адрес гармошки.
Гармоника весьма ограниченный инструмент.Зачем на нем учиться играть? И что играть?
Чикагсский блюз,кантри-блюз 100%,кантри,американский фолк(с натяжкой),ирландщина и некоторые раннеджазовые стандарты и ВСЁ. Остальное звучит плохо-дуд и писк.Что я могу сыграть на одной гарм.когда меня просят друзья,гости,семья?Ничего. Разве что паровоз...Толи дело гитара,пиано,укулеле.Да,гармошка звучит в группе с другими инструментами,но не одна.Ну кому нравится звук отдельной гармошки,поделитесь.Кто то скажет "она маленькая и я беру ее с собой",да ладно! Уку тоже маленькая и блок-флейта тем более.Берешь с собой для чего?Фетиш?
Да,безусловно,если ты играешь в группе в перечисленных стилях,то вопросов нет-отлично,смысл есть.
А дудеть дома под минус-ну какая перспектива?
Вот и получается,что многие здесь оставили или практически оставили гармошку в угоду гитары,укулеле,сакса,баса,блок-флейты и др. Другие так же запустили игру в угоду кастомизации,преподавания и "преподавания",третьи просто здесь общаются не выкладывая записи со своими результатами,хотя зарегистрир.несколько лет.Вопрос:почему?Что скажете,уважаемые,в защиту гармошки?
Вот,я ,например ,на распутьи:продолжать учится играть на гармошке или вернуться к занятиям на гитаре + приобрести укулеле. Это самодостаточные инструменты в отличии от гармошки.
Я недавно общался здесь с одним из участников форума и он поделился своими мыслями. Сказал,что для него (в его ситуации) гармошка-путь в тупик,поэтому выбрал др.инструмент. Я склоняюсь в его сторону. Поделитесь своим взглядом на эту тему.Пожалуйста,без агрессии и троллинга.Обсудим плюсы и минусы.
Господа,харперы,просто прохожие и другие уважаемые люди!
Видите ли вы где в моем первом посте расставлены знаки вопроса? Я насчитал их восемь,а вы? Эти вопросы касаются гармошки,ее критики,защиты,НО НЕ МЕНЯ,не моего желания играть или нет и тп.
Почему большинство не ответили на вопросы а переключились на меня,скатываясь чуть ли не до травли? не можете ответить на эти вопросы- не надо,но зачем обсуждать меня?!

Далее. Про себя и свою ситуацию я написал как пример...""Вот,я ,например ,на распутьи:продолжать учится играть на гармошке или вернуться к занятиям на гитаре + приобрести укулеле."" Слово НАПРИМЕР о чем нибудь вам говорит? Там есть хоть один вопрос? Разве я у вас спрашиваю играть или бросить,прошу совета,прошу уговорить меня бросить гармошку или продолжать заниматься?!


Еще раз спасибо тем кто понял основную мысль темы и дал комментарии в точку,привел примеры и аргументы.
Re: всемирный заговор гармошки (философия)
Ну, а мнение по теме (хотя я вообще только только начал):
Когда друзья прося сыграть, почему бы не сыграть: Чикагсский блюз,кантри-блюз 100%,кантри,американский фолк(с натяжкой),ирландщина и некоторые раннеджазовые стандарты
Мне кажется всё должно сводится к тому, что бы нравилось или не нравилось. Вопрос мол "то ли дело гитара" - это уже зона вкуса. А на вкус и цвет... Если друзья/семья да и лично больше нравится гитара - ну что ж сделать? Это ж вкус. К тому же, возможно гитара и прочие вещи нравятся потому, что привыкли слушать именно их? Я тоже люблю гитару послушать, учился на ней когда-то. Сейчас вот гармошка привлекла внимание. Не думал про друзей или кого-нить, просто интересно. И мне правда нравится, что она маленькая
С укулеле ну никак не сравнить. Положил в карман и забыл! А время выдалось - можно и подудеть. У меня цель - импровизация. И хочу научится именно этому. Ну, а если я дойду до того, что друзья будут "не рады" или приду к выводу, что "соло для гармошка это не круто" - ну буду значит искать группу
Думаю, что всё таки нужно слушать в перую очередь себя, ну т.е. своё сердце (как бы заезжено это не звучало). Нравится - делай, нет - не делай. Друзья на 10 месте, мне кажется должны быть. На всех не угодить. Даже если и пусть на гармошке всё не сыгать - не страшно. Главное успеть урвать кусочек кайфа от того, что на ней сыграть можно
Вот такое моё мнение на данный момент.
Когда друзья прося сыграть, почему бы не сыграть: Чикагсский блюз,кантри-блюз 100%,кантри,американский фолк(с натяжкой),ирландщина и некоторые раннеджазовые стандарты

Мне кажется всё должно сводится к тому, что бы нравилось или не нравилось. Вопрос мол "то ли дело гитара" - это уже зона вкуса. А на вкус и цвет... Если друзья/семья да и лично больше нравится гитара - ну что ж сделать? Это ж вкус. К тому же, возможно гитара и прочие вещи нравятся потому, что привыкли слушать именно их? Я тоже люблю гитару послушать, учился на ней когда-то. Сейчас вот гармошка привлекла внимание. Не думал про друзей или кого-нить, просто интересно. И мне правда нравится, что она маленькая



Re: всемирный заговор гармошки (философия)
Совершенно верно ,Матроскин. Искать группу-верный вариант (для меня,например)Играть в одиночку Чикагсский блюз,кантри-блюз 100%,кантри,американский фолк(с натяжкой),ирландщина и некоторые раннеджазовые стандарты мне скучно,ну не звучит она без сопровождения других инструментов (мое мнение)Вот сейчас жду Honeytone, дуну через него,кто знает,может загорюсь гармошкой сново.А укулеле легко помещается в городской рюкзачок,не карман,но все же.
- Alex Harper
- Сообщения: 259
- Зарегистрирован: Вт мар 05, 2013 10:42 pm
Re: всемирный заговор гармошки (философия)
А меня больше всего разочаровывает тот факт, что с ростом умения игры на харпе музыка все меньше перестает быть волшебством и все больше становится похожей на ремесло. Да, получаешь дикое удовольствие от разучивания и игры новой вещи, но после того, как сыграешь ее энное количество раз - магия начинает исчезать.
Все время вспоминаю, с каким восторгом в начале своего "гармошечного посвящения" слушал трели Боба Дилана
и как сейчас разборчиво вникаешь в игру какого-нибудь современного харпера..то не так, или это не то..
Впрочем, такое, я думаю, характерно не только для харперов.
Все время вспоминаю, с каким восторгом в начале своего "гармошечного посвящения" слушал трели Боба Дилана

Впрочем, такое, я думаю, характерно не только для харперов.
Re: всемирный заговор гармошки (философия)
+1 Занимаюсь профессионально в другой творческой сфере, чем гармошка. В начале всё "магия", а сейчас анализ и "видение изнанки".Alex Harper писал(а):А меня больше всего разочаровывает тот факт, что с ростом умения игры на харпе музыка все меньше перестает быть волшебством и все больше становится похожей на ремесло.
[... cъедено с соусом чили... ]
Впрочем, такое, я думаю, характерно не только для харперов.

- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: всемирный заговор гармошки (философия)
shestakoffvs
1. Ну у ноты можно варьировать только атаку и громкость. А дальше она звучит с затуханием (потому что это свободные колебания) и ее тембр и динамику никак нельзя изменить. Зато можно в левой руке брать абсолютно любые аккорды, а в правой вести мелодию.
2. На аккордеоне/баяне можно взять одну ноту и за счет движения мехом сделать ее громче или тише, повибрировать ей, резко оборвать или плавно увести на нет. Но если играется в правой руке мелодия, то в левой бас и аккорд извлекаются только из заданных.
... Хотя я только что вспомнил, что на хороших инструментах бывает "выборка" на левом мануале, что можно играть и разным голосоведением. Тогда получается, баян гораздо более виртуозный инструмент чем фортепиано, т.е. на баяне можно сыграть технически гораздо более сложные вещи! Там еще и аппликатуры проще и растяжка меньше. Вопрос к топикстартеру: зачем учиться играть на фортепиано, если у баяна больше возможностей?
2Алекс и Матроскин.
А магия никуда не девается, представьте себе. Фишка-то в другом, всё понятно как устроено, как работает. Непонятно как это придумали или непонятно почему приняты такие решения. Или непонятно, почему это так просто, тупо и примитивно, но при этом так круто. Или почему это так профессионально и наворочено, но наоборот так скучно.
Меня, без ложной скромности признаюсь, иногда поражает как я сыграл. Т.е. каким образом в режиме онлайн (в процессе импровизации) я за миллисекунды принимаю такие решения, которые никогда бы не придумал, если бы я готовился. Не всегда, но довольно часто, я постоянно слушаю свои концерты и регулярно удивляюсь (порой не менее регулярно чем плююсь от плохих решений и откровенной лажи).
1. Ну у ноты можно варьировать только атаку и громкость. А дальше она звучит с затуханием (потому что это свободные колебания) и ее тембр и динамику никак нельзя изменить. Зато можно в левой руке брать абсолютно любые аккорды, а в правой вести мелодию.
2. На аккордеоне/баяне можно взять одну ноту и за счет движения мехом сделать ее громче или тише, повибрировать ей, резко оборвать или плавно увести на нет. Но если играется в правой руке мелодия, то в левой бас и аккорд извлекаются только из заданных.
... Хотя я только что вспомнил, что на хороших инструментах бывает "выборка" на левом мануале, что можно играть и разным голосоведением. Тогда получается, баян гораздо более виртуозный инструмент чем фортепиано, т.е. на баяне можно сыграть технически гораздо более сложные вещи! Там еще и аппликатуры проще и растяжка меньше. Вопрос к топикстартеру: зачем учиться играть на фортепиано, если у баяна больше возможностей?
2Алекс и Матроскин.
А магия никуда не девается, представьте себе. Фишка-то в другом, всё понятно как устроено, как работает. Непонятно как это придумали или непонятно почему приняты такие решения. Или непонятно, почему это так просто, тупо и примитивно, но при этом так круто. Или почему это так профессионально и наворочено, но наоборот так скучно.
Меня, без ложной скромности признаюсь, иногда поражает как я сыграл. Т.е. каким образом в режиме онлайн (в процессе импровизации) я за миллисекунды принимаю такие решения, которые никогда бы не придумал, если бы я готовился. Не всегда, но довольно часто, я постоянно слушаю свои концерты и регулярно удивляюсь (порой не менее регулярно чем плююсь от плохих решений и откровенной лажи).
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: всемирный заговор гармошки (философия)
У меня всё в порядке с самооценкой, я очень много своих недостатков и проблем знаю и постоянно себя критикую. Как я говорил, постоянно слушаю записи и плююсь. Знаю свои сильные и слабые стороны. Про слабые могу тоже написать для баланса: интонация оверов иногда хромает, даже интонация бендов (особенно промежуточных на низких и высоких гармошках, ниже A и выше C), довольно часто при игре импровизации теряю гармоническую мысль, всё еще иногда бывают косяки по ритму, когда например язычок заткнулся ритм фразы может быть полностью уничтожен. Это факты, которые есть и меня не радуют очень сильно на моих записях.
Re: всемирный заговор гармошки (философия)
[quote="Alex Harper"]А меня больше всего разочаровывает тот факт, что с ростом умения игры на харпе музыка все меньше перестает быть волшебством и все больше становится похожей на ремесло. Да, получаешь дикое удовольствие от разучивания и игры новой вещи, но после того, как сыграешь ее энное количество раз - магия начинает исчезать.
Все время вспоминаю, с каким восторгом в начале своего "гармошечного посвящения" слушал трели Боба Дилана
и как сейчас разборчиво вникаешь в игру какого-нибудь современного харпера..то не так, или это не то..
Впрочем, такое, я думаю, характерно не только для харперов.
Согласен. Но на мой взгляд дело все в примитивной музыке-в блюзе (я у ж молчу про Дилана)Когда играешь одно и тоже,ну какое волшебство? Что изменилось в блюзе за 100 лет? мало. Те же блюзовые ходы и фразы. НО блюз качает! И ск-ко драйва!А на гармошке игра блюза еще более ограничена,но опять же качает-в этом волшебство. Ну а если играть классику,то там волшебсто в разнообразии,но я классику не люблю поэтому ИМХО ИМХО
И я думаю,что такое не характерно для пианистов,гитаристов,аккордеонистов и тп-свободы больше,музык.направлений больше.Блюз,а тем более гармошка узкое направление.
Все время вспоминаю, с каким восторгом в начале своего "гармошечного посвящения" слушал трели Боба Дилана

Впрочем, такое, я думаю, характерно не только для харперов.
Согласен. Но на мой взгляд дело все в примитивной музыке-в блюзе (я у ж молчу про Дилана)Когда играешь одно и тоже,ну какое волшебство? Что изменилось в блюзе за 100 лет? мало. Те же блюзовые ходы и фразы. НО блюз качает! И ск-ко драйва!А на гармошке игра блюза еще более ограничена,но опять же качает-в этом волшебство. Ну а если играть классику,то там волшебсто в разнообразии,но я классику не люблю поэтому ИМХО ИМХО

- Alex Harper
- Сообщения: 259
- Зарегистрирован: Вт мар 05, 2013 10:42 pm
Re: всемирный заговор гармошки (философия)
Скорее, рамки тут ставит не жанр, а трудность постижения всех тонкостей диатоники. Это же, по сути, трехоктавный инструмент, но на этом форуме, похоже, всем этим богатством владеет только Боря Плотников) Конечно, без оверов в блюзах легко обойтись, но чтобы такой заезженный стиль, как блюз, звучал свежо, нужно умение находить нестандартные и оригинальные ходы. Вспоминается шутка о том, что каждый харпер мечтает стать музыкантом 

- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: всемирный заговор гармошки (философия)
А оверы тут вообще не причем. Каждую натуральную ноту можно взять как минимум тремя типами атак и подчеркнуть один из трех обертонов, не говоря о том, что даже в трех нотах возможно огромное количество перестановок (только одинарными нотами 6 вариантов). Полностью это проработать и заучить невозможно, тут все равно работает интуиция или, если хотите "магия".
- dmitrysbor
- Сообщения: 3506
- Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 12:13 pm
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: всемирный заговор гармошки (философия)
Я бы с примерами послушал, даже не против послушать в виде урока.
Уж больно эта тема с гармошечными обертонами как бы сказать ... в общем многие слышали про обертоны на других инструмента(саксофон например), но вот гармошка?
Уж больно эта тема с гармошечными обертонами как бы сказать ... в общем многие слышали про обертоны на других инструмента(саксофон например), но вот гармошка?
Я трачу его на тех, кого люблю.
Обо мне
Жульманы
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: всемирный заговор гармошки (философия)
Обертонов конечно больше, но три обертона это те которые явно слышно и те, которые можно подчеркивать. Хотя они не вполне дискретны, вопрос в их соотношении. Объясняя простым языком: можно из одной небендовой ноты получить очень глухой глубокий звук типа Кима Вилсона, яркий серединистый типа Криса Микалека и высокий звонкий типа Стива Бейкера.землемер писал(а):Итак, вот он источник разговоров об обертонах =)
Борис, расскажи в кратце, мне как то не совсем понятно что это и как особенно интересно "один из ТРЕХ обертонов" их три? И особенно интересно осознанное подчеркивание каждого из эти трех .
В случае с гармоникой обертоны имеют отношение только к тембру. В случае с деревянными и медными обертоны имеют отношение как к тембру, так и к смене нот (передувания, иными словами ноты, аналогичные гитарным флажолетам).
- Evgeniy
- Сообщения: 895
- Зарегистрирован: Пт мар 09, 2007 8:30 pm
- Откуда: Зеленоград
- Контактная информация:
Re: всемирный заговор гармошки (философия)
Рот если широко открыть , и получить максимально глубокий звук - это один вариант.
Рот закрыть , получить максимально писклявый звук - это второй.
По середине - третий вариант.
Рот закрыть , получить максимально писклявый звук - это второй.
По середине - третий вариант.
- dmitrysbor
- Сообщения: 3506
- Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 12:13 pm
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: всемирный заговор гармошки (философия)
мне понравился вариант с закрытым ртомEvgeniy писал(а): Рот закрыть , получить максимально писклявый звук - это второй.

Я трачу его на тех, кого люблю.
Обо мне
Жульманы
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: всемирный заговор гармошки (философия)
Обертоны дают тембр. Курить здесь.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0% ... 0%BE%D0%BD
Рома, просто основной тон язычка обычно хуже слышен, чем первый обертон.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0% ... 0%BE%D0%BD
Рома, просто основной тон язычка обычно хуже слышен, чем первый обертон.
- dmitrysbor
- Сообщения: 3506
- Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 12:13 pm
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: всемирный заговор гармошки (философия)
позвольте,
но с ваших слов не получается отделить два таких понятия как обертон и передув
но с ваших слов не получается отделить два таких понятия как обертон и передув
Я трачу его на тех, кого люблю.
Обо мне
Жульманы
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: всемирный заговор гармошки (философия)
Дима
http://slovari.yandex.ru/~%D0%BA%D0%BD% ... %B8%D0%B5/
Передувание (как и флажолет) это блокирование низших обертонов. А обертоны есть в любом механическом звуке в больших или меньших количествах. Чистый звук разве что у камертона и то не совсем.
Рома.
Открой спектроанализатор на компе и поиграй одну ноту разным звуком. Станет понятно.
http://slovari.yandex.ru/~%D0%BA%D0%BD% ... %B8%D0%B5/
Передувание (как и флажолет) это блокирование низших обертонов. А обертоны есть в любом механическом звуке в больших или меньших количествах. Чистый звук разве что у камертона и то не совсем.
Рома.
Открой спектроанализатор на компе и поиграй одну ноту разным звуком. Станет понятно.
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: всемирный заговор гармошки (философия)
Рома. Опять же спор о словах. Если тебе не нравится, что я это называю обертонами (хотя физически это так и есть), то называй это тремя разными тембрами (глухой, средний, звонкий). Что за желание всё время искать подвох и несправедливость?
- Sergei Levin
- Сообщения: 3120
- Зарегистрирован: Сб дек 01, 2007 8:45 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: всемирный заговор гармошки (философия)
Борис. Есть VST синтезатор — Absynth. В нём можно рисовать мышкой спектр звука. Можно полностью убирать обертоны и оставлять только основной тон (который звучит глухо и не красиво), а можно добавлять обертоны, как душе угодно. Интересно. Становится понятно, о чём здесь говорится.
Что ты имеешь в виду? Обертоны есть у любого колеблющегося физического тела.Boris_Plotnikov писал(а):Чистый звук разве что у камертона и то не совсем
- dmitrysbor
- Сообщения: 3506
- Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 12:13 pm
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: всемирный заговор гармошки (философия)
Я почитал это определение и хочу сказать, что даже в случае саксофона оно не дает четкого понимания каким образом достигается передув и в каком октавном диапазоне он начинается.Boris_Plotnikov писал(а):Дима
http://slovari.yandex.ru/~%D0%BA%D0%BD% ... %B8%D0%B5/
Про гармошку я вообще молчу.
Я трачу его на тех, кого люблю.
Обо мне
Жульманы
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: всемирный заговор гармошки (философия)
Дима, передув ты исполняешь на саксе когда при аппликатуре ре первой октавы (все пальцы кроме мизинца), не нажимая октавник, ты берешь ре второй октавы и ля второй октавы только за счет дыхания. Я не саксофонист, но умею это играть как на флейтах, так и на саксофоне ((: это передув происходящий за счет гашения основного тона, также как и флажолет на гитаре.
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: всемирный заговор гармошки (философия)
Сергей, считается, что камертон дает почти чистую синусоиду.
- dmitrysbor
- Сообщения: 3506
- Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 12:13 pm
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: всемирный заговор гармошки (философия)
Хорошо,
однако не совсем понятно зачем использовать технически сложный передув, если переход во вторую октаву достигается весьма просто при помощи октавного клапана?
В чем профит?
однако не совсем понятно зачем использовать технически сложный передув, если переход во вторую октаву достигается весьма просто при помощи октавного клапана?
В чем профит?
Я трачу его на тех, кого люблю.
Обо мне
Жульманы
- Sergei Levin
- Сообщения: 3120
- Зарегистрирован: Сб дек 01, 2007 8:45 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: всемирный заговор гармошки (философия)
Интересно, я не знал об этом. Жаль у меня сейчас камертона нету, проверил бы.Boris_Plotnikov писал(а):Сергей, считается, что камертон дает почти чистую синусоиду.
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: всемирный заговор гармошки (философия)
Дима, я про Фому, а ты про Ерему. Можно подчеркнуть обертоны в тембре, а можно ограничить передувом/флажолетом. На гармошке первое возможно, второе нет.
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: всемирный заговор гармошки (философия)
Кстати, Дима, если я не ошибаюсь, октавный клапан как раз и помогает поддерживать передув, т.е. выщепить нужный обертон. Но здесь я уже не силен.
Плоский и бедный звук у новичков связан с малым количеством обертонов в тембре губной гармоники. Отсутствие низких частот говорит о том, что нет объема для резонирования основного тона язычка (первой гармоники). У хорошего исполнителя присутствуют все обертона и он может подчеркнуть какой-либо из них изменив объем резонаторной полости во рту и в руках.
Плоский и бедный звук у новичков связан с малым количеством обертонов в тембре губной гармоники. Отсутствие низких частот говорит о том, что нет объема для резонирования основного тона язычка (первой гармоники). У хорошего исполнителя присутствуют все обертона и он может подчеркнуть какой-либо из них изменив объем резонаторной полости во рту и в руках.
- dmitrysbor
- Сообщения: 3506
- Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 12:13 pm
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: всемирный заговор гармошки (философия)
Сегодня попробовал передув на D 1-ой октавы. Получилось прикольно.
Я трачу его на тех, кого люблю.
Обо мне
Жульманы
-
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: Вс мар 31, 2013 11:03 pm
Re: всемирный заговор гармошки (философия)
Читаю форум уже 3 или 4 года, точно не скажу. После прочтения статей и штудирования форума ушел в практику. Т.к. хорошо знаком с трубой, фано и гитарой - дело далось довольно легко. Но лишь поначалу. Довольно быстро научился бэндам на всех доступных дырках своей ГМ в до. Затем мне достался сильвер стар в ля - на нём я понял "транспонирование положения рта" и позже докупил ГМ в соль. Там то я и офигел от того что объём резонатора надо увеличить, но быстро научился)
Учитывая что я очень мало играю и занимаюсь - мне довольно легко даётся инструмент.
Но есть одна проблема - я стесняюсь. Даже дома я играю тихо. Про то чтобы играть на улице речи не может быть вообще. Хотя я чувствую что при нормальной довольно громкой игре выходит хороший, нужный звук. Вот хочу спросить - кто сталкивался с такой проблемой? и как решал?
Вообще я зарегистрировался таки чтобы сказать спасибо старожилам форума! Спасибо за ваши видеоуроки!
Да. К слову - я диггер, и когда я лезу в подземные реки Москвы - я обязательно ссобой беру гармошку - уж там то меня точно никто не слышит)
Учитывая что я очень мало играю и занимаюсь - мне довольно легко даётся инструмент.
Но есть одна проблема - я стесняюсь. Даже дома я играю тихо. Про то чтобы играть на улице речи не может быть вообще. Хотя я чувствую что при нормальной довольно громкой игре выходит хороший, нужный звук. Вот хочу спросить - кто сталкивался с такой проблемой? и как решал?
Вообще я зарегистрировался таки чтобы сказать спасибо старожилам форума! Спасибо за ваши видеоуроки!
Да. К слову - я диггер, и когда я лезу в подземные реки Москвы - я обязательно ссобой беру гармошку - уж там то меня точно никто не слышит)
-
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: Вс мар 31, 2013 11:03 pm
Re: всемирный заговор гармошки (философия)
Ха. А вот это интересно. Я правда на трубу забросил, фано тоже, но никаких проблем небыло. Я играл и перед публикой, и в зале, на гитаре и сейчас не постесняюсь, хоть и я не очень игрец.землемер писал(а):А с фоно, гитарой и трубой тоже стеснялся? Или только с гармошкой?
С гармошкой у меня совершенно другое ощущение. Скажем на гитаре я могу спокойно, даже в незнакомой компании побренькивать, играть что умею, подбирать, и мне пофигу. Кстати аналогичным образом могу баловаться блокфлейтой, и меня не особо нервирует то что думают обо мне)
А вот с гармошкой не так. Чувствую себя, мягко говоря, не очень уютно. Ощущение буд-то я любым звуком стыжу себя и мешаю. Хотя "народу нравится")
Re: всемирный заговор гармошки (философия)
Ну если так,то,возможно,уровень игры не тот что бы на публике играть и ты это чувствуешь.
Или же не привык к звуку гармоники,возможно потому что он тебе не очень нравится.Как в этой теме уже писали-звук то специфический. А многие из нас с детства росли на звуках пиано и гитары.
Выход-заниматься дальше,если гармошка нравится.Развивать чувство ритма,музыкальность.Записывай себя на видео,смотри на себя,слушай,исправляй косяки.
Все,конечно,мое личное мнение.
Или же не привык к звуку гармоники,возможно потому что он тебе не очень нравится.Как в этой теме уже писали-звук то специфический. А многие из нас с детства росли на звуках пиано и гитары.
Выход-заниматься дальше,если гармошка нравится.Развивать чувство ритма,музыкальность.Записывай себя на видео,смотри на себя,слушай,исправляй косяки.
Все,конечно,мое личное мнение.
- Linuxoid
- Сообщения: 1405
- Зарегистрирован: Вт сен 22, 2009 2:04 am
- Откуда: Владивосток
- Контактная информация:
Re: всемирный заговор гармошки (философия)
Серёженька, ну ты же не постеснялся засунуть своё видео оффтопом в одну из популярных тем и сыграть, повернувшись к зрителям эээ... спиной. Так что, проблема скорее всего надуманная
П.С. Предлагаю кусок темы отпилить и засунуть в "как я играю".
П.П.С. А что ты там играешь такое? (просто звук плоховат трудно расслышать)
П.П.П.С. Ссылку вставляй так:

П.С. Предлагаю кусок темы отпилить и засунуть в "как я играю".
П.П.С. А что ты там играешь такое? (просто звук плоховат трудно расслышать)
П.П.П.С. Ссылку вставляй так:
Код: Выделить всё
[youtube]gm0Mt8W4wVo[/youtube]
-
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: Вс мар 31, 2013 11:03 pm
Re: всемирный заговор гармошки (философия)
Ну одно дело видео показать, другое дело играть при людяхLinuxoid писал(а):Серёженька, ну ты же не постеснялся засунуть своё видео оффтопом в одну из популярных тем и сыграть, повернувшись к зрителям эээ... спиной. Так что, проблема скорее всего надуманная![]()
П.П.С. А что ты там играешь такое? (просто звук плоховат трудно расслышать)
П.П.П.С. Ссылку вставляй так:Код: Выделить всё
[youtube]gm0Mt8W4wVo[/youtube]

Играю некую тему от Землемера, уж очень она мне нравится) Играю конечно хреново, и немного на свой лад. Кстати в таких коллекторах весьма интересная акустика.
Спасибо большое

Re: всемирный заговор гармошки (философия)
MiracleFoxx » Сб окт 05, 2013 4:10 pm
Ale Logenough с таким подходом недалеко и до ереси, ведь в музыкальном редакторе можно "сыграть" хоть все ноты разом, никаких ограничений на количество пальцев.
Mr.Larry у всех инструментов специфическое звучание. Чем ограничены гитара, фоно, клавесин?
Сыграть можно что угодно на каком угодно хроматическом инструменте. В этом отношении у гарм. ограничений нет.
Что если я в часах для дайвинга приду на вечеринку или в спортивном костюме в театр? А что,часы как часы-стрелки,цифер. А в спрортивках так же как и в туфлях шнурочки. В чем проблема. И это не стереотипы,как некоторые тут заявляют.
Так и гармошка (НА МОЙ СЛУХ)звучит достойно в блюзе. Опять же можно играть на ней и в других стилях,но есть более подходящие для этого инструменты.Хотя ФАНАТЫ ГГ хотят заверить что она универсальна-хочешь джаз сыграю,а хош классику. Но это звучит на гармохе очень очень паршиво.Вот я к чему.Правильно было замечено,что классика на харпе это больше аттракцион.Этим показывают СВОЮ виртуозность,СВОИ понты,СВОЙ потенциал. НО (ИМХО)везде (в подавляющем большинстве)композиций где гармошка звучит НЕ в блюзе (и некоторых близких жанрах)гармоника показывает свои минусы и недостатки(это в том числе и обертона:)) ),тогда как исполнитель показывае свою виртуозность.
Послушайте,все же Архиповского.Там у него на балалайке и классика и рок,но это звучит дерьмово,но виртуозно.
Далее.Сет гармошек в карман уже не положишь,а если играешь в группе то скорее всего к ящичку гармошек добавятся мик и пидали.Так что полноценным инстр.гармоха станет в паре с гарм. других тональностей.
Еще далее.Об этом уже писал здесь. Сложно вести партию ритма и мелодии на гармошке одному. Конечно это возможно,но катастрофически бедно и однообразно(ну много ли наиграешь на первых трех дырках?) получится если сравнивать с гитарой,форте,баяном аккордеоном.
Скрипка сольно звучит вкуснее.Сакс тоже.
Но гармошечка приправленная примочками(да и без них) даст фору всем инструментам...в блюзе.
Вот поэтому я считаю,что гармошка это блюз+ совсем немножко джаз,ну и фолк,аля Дилан.
Ale Logenough с таким подходом недалеко и до ереси, ведь в музыкальном редакторе можно "сыграть" хоть все ноты разом, никаких ограничений на количество пальцев.
Mr.Larry у всех инструментов специфическое звучание. Чем ограничены гитара, фоно, клавесин?
Сыграть можно что угодно на каком угодно хроматическом инструменте. В этом отношении у гарм. ограничений нет.
Что если я в часах для дайвинга приду на вечеринку или в спортивном костюме в театр? А что,часы как часы-стрелки,цифер. А в спрортивках так же как и в туфлях шнурочки. В чем проблема. И это не стереотипы,как некоторые тут заявляют.
Так и гармошка (НА МОЙ СЛУХ)звучит достойно в блюзе. Опять же можно играть на ней и в других стилях,но есть более подходящие для этого инструменты.Хотя ФАНАТЫ ГГ хотят заверить что она универсальна-хочешь джаз сыграю,а хош классику. Но это звучит на гармохе очень очень паршиво.Вот я к чему.Правильно было замечено,что классика на харпе это больше аттракцион.Этим показывают СВОЮ виртуозность,СВОИ понты,СВОЙ потенциал. НО (ИМХО)везде (в подавляющем большинстве)композиций где гармошка звучит НЕ в блюзе (и некоторых близких жанрах)гармоника показывает свои минусы и недостатки(это в том числе и обертона:)) ),тогда как исполнитель показывае свою виртуозность.
Послушайте,все же Архиповского.Там у него на балалайке и классика и рок,но это звучит дерьмово,но виртуозно.
Далее.Сет гармошек в карман уже не положишь,а если играешь в группе то скорее всего к ящичку гармошек добавятся мик и пидали.Так что полноценным инстр.гармоха станет в паре с гарм. других тональностей.
Еще далее.Об этом уже писал здесь. Сложно вести партию ритма и мелодии на гармошке одному. Конечно это возможно,но катастрофически бедно и однообразно(ну много ли наиграешь на первых трех дырках?) получится если сравнивать с гитарой,форте,баяном аккордеоном.
Скрипка сольно звучит вкуснее.Сакс тоже.
Но гармошечка приправленная примочками(да и без них) даст фору всем инструментам...в блюзе.
Вот поэтому я считаю,что гармошка это блюз+ совсем немножко джаз,ну и фолк,аля Дилан.
- Sergei Levin
- Сообщения: 3120
- Зарегистрирован: Сб дек 01, 2007 8:45 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: всемирный заговор гармошки (философия)
Это джаз и классика на диатонике. Звучит паршиво?Mr.Larry писал(а):Хотя ФАНАТЫ ГГ хотят заверить что она универсальна-хочешь джаз сыграю,а хош классику. Но это звучит на гармохе очень очень паршиво.
Да, для этого существуют специальные чемоданчики, папки, сумки и ремни.Mr.Larry писал(а):Сет гармошек в карман уже не положишь
Гармоника -- солирующий инструмент. Как сакс, труба, флейта, etc.Mr.Larry писал(а):Сложно вести партию ритма и мелодии на гармошке одному.
На вкус и цвет... Как вы думаете, из-за чего инструмент Виолу в России назвали "Скрыпка". Не из-за чудесного ли звука?Mr.Larry писал(а):Скрипка сольно звучит вкуснее.Сакс тоже.
Согласен, для блюза и народной музыки диатоника подходит лучше всего. Но это не значит, что другую музыку на ней играть нельзя. Играют, и играют всё больше. Постоянно ищут новые настройки, новые конструкции, позволяющие играть хроматически.Mr.Larry писал(а):Но гармошечка приправленная примочками(да и без них) даст фору всем инструментам...в блюзе.