Положение губ и челюсти.

Обсуждение гармошек и того что и как с ними делать.
Ответить
Аватара пользователя
Soberman
Сообщения: 123
Зарегистрирован: Ср ноя 27, 2013 7:23 pm
Откуда: Москва

Положение губ и челюсти.

Сообщение Soberman » Пн дек 09, 2013 3:20 pm

Сколько смотрю видео уроков, далеко не всегда получается увидеть как держат гармошку ,и положение губ.
Так и не могу определиться...
Вроде бы во многих школах пишут "обхватить, расслабить, гармошку поглубже.., губы уточнкой..." .
Все клево. Звучат 3-4 ноты.
Но что бы сыграть одиночную, невольно выплевываешь гармошку, и напрягаешь губы. Иначе не получается...
Что делать и как правильно?
Например есть видео, где небезызвестная Кристель играет yesterday специально "боком" показывая положение гармошки. У нее нижняя губа конкретно вывернута. При этом гармошка вроде бы не поднята, а ровно . И играет без напряга.
Так как все таки правильно.?
Ноты извлекаю одиночные, но ощущение, что таким способом беглости не добъешься. Т.е подозреваю, что что то у меня не правильно.
А особенно, когда пытаюсь сделать бенд, то губы хочется стянуть, как при питье сока через соломинку ,тогда гармошка совсем почти выскакивает.
А с "глубоко" всунутой гармошкой и вывернутыми губами "всасать" бенд не получается...
И воторой вопрос -
где находится нижняя челюсть.?
Ее чуть опускать, как при произношении буквы "О" или все таки держать тут же, в "районе " гармошки?
Lee Oskar C, Golden Melody C, Seydel 1847 classic...
Аватара пользователя
Alex Harper
Сообщения: 259
Зарегистрирован: Вт мар 05, 2013 10:42 pm

Re: Положение губ и челюсти.

Сообщение Alex Harper » Пн дек 09, 2013 4:15 pm

Попервоначалу, если ты учишься играть блокировкой губами, действительно одиночную брать трудно, напрягаешься поневоле и сужаешь губы. Все с практикой придет, не волнуйся, будут автоматом получаться одиночные с расслабленными губами и гармошка будет достаточно глубоко. Пусть и не совсем корректный совет, но можешь пробовать брать одиночную ноту слегка поджатыми губами, в процессе практики мышечная память запомнит, как обхватывать нужную область, чтобы не цеплять соседние отверстия. А там уже начнешь держать гармошку поглубже и постепенно привыкнешь не напрягаться.
По второму вопросу - челюсть лучше опускать пониже, звук будет лучше резонировать. Строго она не фиксируется, разные харперы играют с разным ее положением, но подмечено, что более глубокий и сочный звук получается с максимально опущенной челюстью, так играют многие мастера и они же так советуют обучаться. В начале обучения, правда, слишком низко опущенная челюсть будет влиять на точность попадания в бенды.
В общем, главное практика, тренируйся почаще и все придет. Главное не забрасывай :)
«Блюз — это моя музыка. Как ботинки: если носишь сорок пятый размер, ты уже не наденешь сорок второй, а наденешь тот, что тебе подходит. Вот и блюз мне подходит». (с) Muddy Waters
Аватара пользователя
Soberman
Сообщения: 123
Зарегистрирован: Ср ноя 27, 2013 7:23 pm
Откуда: Москва

Re: Положение губ и челюсти.

Сообщение Soberman » Пн дек 09, 2013 4:25 pm

Спасибо. да. я пробую с блокировкой губами. Блокировка языком пока является заоблачным явлением. Т.к не развита моторика и к тому же крышу сносит,когда звучит "не та дырка" что по центру.
И да, приходится "поджимать" губы. Тогда что то получается. А что бы сделать бенд (что бы попробовать его сделать) - приходится еще больше губы поджимать.
А челюсть вниз - да, звук лучше получается, т.к еще в это же время поднимается верхнее нёбо. Объем появляется. Так и стараюсь.
Lee Oskar C, Golden Melody C, Seydel 1847 classic...
Аватара пользователя
Alex Harper
Сообщения: 259
Зарегистрирован: Вт мар 05, 2013 10:42 pm

Re: Положение губ и челюсти.

Сообщение Alex Harper » Пн дек 09, 2013 5:03 pm

Блокировать языком действительно непросто, хотя игра октавами пригодится, попробуй тоже освоить (когда из 4 соседних дырок две средние языком зажимаешь и иногда отпускаешь для аккорда) на выдохе везде работает, на вдохе тоже близко, с небольшими различиями.
И еще, раз играешь БГ (про губы, не про Бориса))), не забывай язык убрать, лучше всего класть вниз. И если челюсть пониже опускаешь, то язык непроизвольно тоже убирается вниз, звук будет чище.
«Блюз — это моя музыка. Как ботинки: если носишь сорок пятый размер, ты уже не наденешь сорок второй, а наденешь тот, что тебе подходит. Вот и блюз мне подходит». (с) Muddy Waters
Аватара пользователя
Sergei Levin
Сообщения: 3120
Зарегистрирован: Сб дек 01, 2007 8:45 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Положение губ и челюсти.

Сообщение Sergei Levin » Пн дек 09, 2013 9:40 pm

Не надо губы поджимать, это принципиально не правильно.

Если у тебя не получаются одиночные ноты: 1) Приоткрой рот, расслабь губы. 2) Вставь в него гармошку под углом 30-45 градусов, чтобы гребёнка легла на нижнюю губу. Обычно с первого раза получается играть одиночными нотами.
Аватара пользователя
Soberman
Сообщения: 123
Зарегистрирован: Ср ноя 27, 2013 7:23 pm
Откуда: Москва

Re: Положение губ и челюсти.

Сообщение Soberman » Вт дек 10, 2013 11:02 pm

Да. Так и пробую. Глубже в рот, и под углом, ну и челусть вниз. И дышу животом.
Заметил, что заниматься лучше стоя. Звук ровнее. И кстати, после Хонер ГМ с узкими холлами на ЛиОскаре как то чище "играется". И поэтому Ли Оскара беру редко, что бы была разница и что бы говорить себе "какой я молодец" ))
Lee Oskar C, Golden Melody C, Seydel 1847 classic...
Ответить