Полутоновый бенд на выдох на первом отверстии
Полутоновый бенд на выдох на первом отверстии
Обнаружил любопытную штуку. Блоу бенды на первых трёх отверстиях вообще на рассматриваются как возможные для обычной бесклапанной диатоники, но как оказалось их вполне реально получить. Правда физика извлечения совсем иная чем на верхних отверстиях. В аудиопримере полутоновый бенд на стандартной GM в ключе A. Первое отверстие на выдох A-G# (самое смешное что несколько раз удавалось даже ниже продуть центов на 20-25)
- Вложения
-
- Полутоновый бенд на выдох на 1 отверстии.mp3
- (627.67 КБ) 2686 скачиваний
- dmitrysbor
- Сообщения: 3506
- Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 12:13 pm
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Полутоновый бенд на выдох на первом отверстии
этот хруст доставил
это для чего, экспериментируете?
это для чего, экспериментируете?
У меня нет времени на людей, которые меня ненавидят.
Я трачу его на тех, кого люблю.
Обо мне
http://worldofharmonica.blogspot.ru/201 ... asyev.html
Жульманы
http://vk.com/doc10586297_423855671?has ... ca7ef8078a
Я трачу его на тех, кого люблю.
Обо мне
http://worldofharmonica.blogspot.ru/201 ... asyev.html
Жульманы
http://vk.com/doc10586297_423855671?has ... ca7ef8078a
Re: Полутоновый бенд на выдох на первом отверстии
Меня интересовал полутоновый бенд на втором отверстии на выдох. т.к ему есть единственная альтернатива - оверблоу на первом отверстии, имхо самая хардкорная и плохо звучащая нота на диатонике, к тому же без кастомизации первый язычок не передуть. А блоу бендом можно эту ноту на изкоробочной добыть, и звучать она будет лучше. А на первом отверстии бенд на выдох расширяет привычный диапазон в низ на одну ноту (не такой уж бесполезный довесок - если учесть что она входит в основную гамму тональности гармошки - то бишь даёт полный локрийский мод в нижней октаве)
- dmitrysbor
- Сообщения: 3506
- Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 12:13 pm
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Полутоновый бенд на выдох на первом отверстии
ну да,
лишних ладов на гармошке не бывает.
хотя говорят,
не слишком употребителен.
лишних ладов на гармошке не бывает.
хотя говорят,
не слишком употребителен.
У меня нет времени на людей, которые меня ненавидят.
Я трачу его на тех, кого люблю.
Обо мне
http://worldofharmonica.blogspot.ru/201 ... asyev.html
Жульманы
http://vk.com/doc10586297_423855671?has ... ca7ef8078a
Я трачу его на тех, кого люблю.
Обо мне
http://worldofharmonica.blogspot.ru/201 ... asyev.html
Жульманы
http://vk.com/doc10586297_423855671?has ... ca7ef8078a
Re: Полутоновый бенд на выдох на первом отверстии
Есть такое дело, и не только на первом отверстии - http://www.theoverblowers.com/2014/01/b ... %A9es.html (на французском, но гугл-перводчик в помощь)
Кстати, то и как этот человек (JersiMuse, он же Jerome Peyrelevade) делает на гармонике, его понимание и подход, мне нравится более всего. Вот видео от него, не самое правда новое, но видно, что овер на первом отверстии не такой уж хардкор
Кстати, то и как этот человек (JersiMuse, он же Jerome Peyrelevade) делает на гармонике, его понимание и подход, мне нравится более всего. Вот видео от него, не самое правда новое, но видно, что овер на первом отверстии не такой уж хардкор
Re: Полутоновый бенд на выдох на первом отверстии
За ссылку спасибо, интересно было почитать. Хотя я не согласен с постулатом автора заметки, что принцип тот же и дело лишь в квалификации игрока, и качестве гармошке. Очевидно он имел ввиду средние отверстия на гармошках от C и выше. А я говорю про низкие гармошки G-A-Bb и первые два отверстия (собственно блоубенды в первых двух октавах имеют объективный смысл только на 1м и 2м отверстиях) На мой взгляд низкие язычки обычной техникой блоубенда невозможно понизить более чем на 20-30 центов - по той причине, что нижний язычок будет демпфировать все усилия в этом направлении. И в том то вся фишка: дальнейшее понижение возможно только при помощи управления внутренним резонатором вокального тракта. Т.е технология понижения заметно отличается от привычной. Может конечно это и открытие велосипеда, но ранее мне как-то ничего не попадось по данному вопросу.
- dmitrysbor
- Сообщения: 3506
- Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 12:13 pm
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Полутоновый бенд на выдох на первом отверстии
А я заказал у Джо Cпирса фазу II, посмотрим как там оно на нижних отверствиях.
У меня нет времени на людей, которые меня ненавидят.
Я трачу его на тех, кого люблю.
Обо мне
http://worldofharmonica.blogspot.ru/201 ... asyev.html
Жульманы
http://vk.com/doc10586297_423855671?has ... ca7ef8078a
Я трачу его на тех, кого люблю.
Обо мне
http://worldofharmonica.blogspot.ru/201 ... asyev.html
Жульманы
http://vk.com/doc10586297_423855671?has ... ca7ef8078a
Re: Полутоновый бенд на выдох на первом отверстии
Фаза II - это кастомная штука такая, я правильно понял ?
Re: Полутоновый бенд на выдох на первом отверстии
Нет, не имел, он говорит как раз " quite possible to "bender" any note blown. Not only the high notes", т.е. все ноты на выдох, лишь подчеркивая, что это зависит от многих вещей :" technical mastery of the musician, harmonica quality, quality adjustment reeds, tone harmonica note chosen, etc." - технического матерства, качества гармошки, регулировки язычков, тональности гармошки и т.д.. На возможность этого ему на французком форуме сообщил его учитель, Sebastien Charlier, тоже, кстати, шикарный джазовый гармошечник -Захар писал(а):Очевидно он имел ввиду средние отверстия на гармошках от C и выше.
http://sebcharlier.com
Re: Полутоновый бенд на выдох на первом отверстии
*
Последний раз редактировалось takefive Вт окт 20, 2015 12:53 pm, всего редактировалось 1 раз.
Re: Полутоновый бенд на выдох на первом отверстии
Это как аргумент в пользу того, что обычным способом на низких не получится полный полутоновый блоубенд на первой дырке (если конечно не заблокировать специально нижний язычок). У меня самого пока только на GM в ключе A более менее устойчиво и стабильно выходит на первой дырке и в ключе G на второй. И от гармошки, имхо тоже сильно зависит. Вот на Делюксе Bb язычки вроде пожёстче - хреновато идёт.
Re: Полутоновый бенд на выдох на первом отверстии
Понятно, что все это на грани сложности - получить полноценный одиночный бенд на выдох без клапанов. А PT Gazell и не знает
- Sergei Levin
- Сообщения: 3120
- Зарегистрирован: Сб дек 01, 2007 8:45 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Полутоновый бенд на выдох на первом отверстии
Что за технику ты используешь, что у тебя бенд на 1 на выдох не переходит в оверблоу?Захар писал(а):физика извлечения совсем иная чем на верхних отверстиях
Re: Полутоновый бенд на выдох на первом отверстии
Первый конструктивный вопрос )) Я уж было решил что это никому не интересно. Вступаю на скользкий путь субъективного описания личных ощущений.
Имхо тут две фазы на первой заставляю язычок начать низить схожим образом с тем как это делается на верхних отверстиях, при этом камера во рту естественным образом уменьшается, и далее не давая питчу вернутся в исходную позицию начинаю максимально открывать горло и опускать кадык увеличивая при этом и объём резонатора во рту отодвигая язык в глубь рта. Чем то по ощущениям схоже с тем как понижается питч язычка на варгане на артикуляции "ии-оооо". Если опыта игры на варгане нет, попробуйте просто пропеть иии-ооооооооо, плавно понижая при этом звук оооооо максимально насколько сможете пока он в сипение не перейдёт, а затем перенесите это ощущение на гармошку. И вот в этой позиции происходит управление понижением, очень трудно подробно описать как именно. Это скорее интуитивно надо ощутить. Возникает что то вроде резонирующего столба в полости рта и горла до ключиц. Диафрагмальным дыханием как бы управляем давлением на этот столб, а он в свою очередь понижает питч язычка. Знаю что мудрёно описал, но по другому ещё не придумал как выразить.
Имхо тут две фазы на первой заставляю язычок начать низить схожим образом с тем как это делается на верхних отверстиях, при этом камера во рту естественным образом уменьшается, и далее не давая питчу вернутся в исходную позицию начинаю максимально открывать горло и опускать кадык увеличивая при этом и объём резонатора во рту отодвигая язык в глубь рта. Чем то по ощущениям схоже с тем как понижается питч язычка на варгане на артикуляции "ии-оооо". Если опыта игры на варгане нет, попробуйте просто пропеть иии-ооооооооо, плавно понижая при этом звук оооооо максимально насколько сможете пока он в сипение не перейдёт, а затем перенесите это ощущение на гармошку. И вот в этой позиции происходит управление понижением, очень трудно подробно описать как именно. Это скорее интуитивно надо ощутить. Возникает что то вроде резонирующего столба в полости рта и горла до ключиц. Диафрагмальным дыханием как бы управляем давлением на этот столб, а он в свою очередь понижает питч язычка. Знаю что мудрёно описал, но по другому ещё не придумал как выразить.
- Sergei Levin
- Сообщения: 3120
- Зарегистрирован: Сб дек 01, 2007 8:45 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Полутоновый бенд на выдох на первом отверстии
Да, мудрёно. Но в общем понятно, что нужно каким-то образом подстраивать резонатор. А на 4-6 дырках получается? Тут вопрос в том, насколько применимо это в реальной игре.
А варган, кстати, можно бендить. По крайней мере на Дан Мои это получается.
А варган, кстати, можно бендить. По крайней мере на Дан Мои это получается.
Re: Полутоновый бенд на выдох на первом отверстии
На 4-6 понижать точно можно, но специально над этим не практиковался. Там и так все ноты более менее доступны. Что касается реальной игры, думаю что применимо, правда не на всех гармошках. Артикулированный бенд точно можно получить без плавного опускания (у меня получалось). Имхо дело в практике, просто эту методу ещё должным образом никто не шлифовал.
- Sergei Levin
- Сообщения: 3120
- Зарегистрирован: Сб дек 01, 2007 8:45 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Полутоновый бенд на выдох на первом отверстии
В любом случае это интересно, ещё одна из возможностей. Тодд Пэрротт рассказывал, что он регулярно применяет блоу-бенды на 4-6, но небольшие, центов на 20. А так чтобы на полтона можно было делать, это что-то новенькое
- Сергей Рилакс
- Сообщения: 1482
- Зарегистрирован: Вс янв 04, 2009 12:42 am
Re: Полутоновый бенд на выдох на первом отверстии
На центов 20-30 понизить любое отверстие на выдох вообще не проблема, так как на этом основана техника вибрато на выдох. Я давно ее использую. Но чтоб получать полноценный бенд - это что то действительно новенькое. Получается можно брать ми-бемоль бендом на второй дырке вместо нестабильного оверблоу на первой.
@Захар: можешь записать на дошке бенд на второй дырке(ми-бемоль), потом взять оверблоу на первой? - ...интересно сравнить звучание
@Захар: можешь записать на дошке бенд на второй дырке(ми-бемоль), потом взять оверблоу на первой? - ...интересно сравнить звучание
Тебе лучше выбросить полотенце, детка!
Re: Полутоновый бенд на выдох на первом отверстии
Как смог записал на дошке. На ней вообще плохо получается, пришлось специально посидеть. Лучше всего, от чего-то на Ля идёт. Я в нижней октаве вообще не передуваю, но записал на всякий случай срыв в передув на второй, думаю разница в тембре должна быть слышна.
- Вложения
-
- test bend.mp3
- (1.17 МБ) 2065 скачиваний
- Сергей Рилакс
- Сообщения: 1482
- Зарегистрирован: Вс янв 04, 2009 12:42 am
Re: Полутоновый бенд на выдох на первом отверстии
Попробовал на Ля. Получается хорошо понизить на второй дырке, но до чистого полутона не хватает порядка 30 центов. Звук при этом глухой и много шипения от воздуха. @Захар: спасибо за запись и за метод. Еще потренируюсь и посмотрю как это можно применить в реальной игре.
Тебе лучше выбросить полотенце, детка!
Re: Полутоновый бенд на выдох на первом отверстии
Добрый день!
На ре мажор на 2 отверстии недотягиваю центов 25 , а на до мажор на 2 отверстии удаётся понизить только на 30 центов.
На ре мажор на 2 отверстии недотягиваю центов 25 , а на до мажор на 2 отверстии удаётся понизить только на 30 центов.