А в чем ее принципиальное отличие от каких-то других инструментов?Захар писал(а):Губная гармошка инструмент для интровертов. В системное её преподавание, честно говоря, не очень верю.
Как учиться (советы новичкам)
Re: Как учиться (советы новичкам)
Live ad libitum.
Re: Как учиться (советы новичкам)
Чувак, создай собственную ветку Как НЕ учиться и стать музыкантом (советы новичкам) и поделись там собственным опытом, а мы почитаемRamses писал(а):Пипец, слов нет!
Громко названная ветка: Как учиться (советы новичкам) свелась к одному «невероятно ценному» совету для ищущих помощи в сотне постах − идите на… заниматься к преподавателю… )))
Live ad libitum.
Re: Как учиться (советы новичкам)
ну, так гармоника такой же инструмент как и другиеefimov-76 писал(а):Вы знаете, по моим наблюдениям с гармошкой происходит ровно такая же история. Приходит множество народу в результате играть начинают процентов 10% ну и музыкантами становятся единицы. Думаю это нормально.Sergei Levin писал(а): Это всё хорошо. Но много ли людей хотя бы более или менее играют хорошо после семи лет обучения в музыкальной школе? Половина бросает в первые годы, процентов 40 из оставшихся кое-как доучиваются, процентов 10 может что-то и играют. Из них пару процентов дальше продолжает обучение. На мой взгляд нужно сразу брать и играть. Чем больше тем лучше. Подбирать самому, читать теорию.
грати можна на чому завгодно
Re: Как учиться (советы новичкам)
*
Последний раз редактировалось takefive Пт окт 16, 2015 3:12 pm, всего редактировалось 1 раз.
Re: Как учиться (советы новичкам)
Подумал, а много ли людей играют хорошо из тех кто в музыкальной школе не учился?Sergei Levin писал(а): Это всё хорошо. Но много ли людей хотя бы более или менее играют хорошо после семи лет обучения в музыкальной школе?
Live ad libitum.
- Sergei Levin
- Сообщения: 3120
- Зарегистрирован: Сб дек 01, 2007 8:45 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Как учиться (советы новичкам)
На мой взгляд -- большинство. Что касается гармошки -- все. Потому что нету курса гармошки в музшколах.efimov-76 писал(а):Sergei Levin писал(а): много ли людей играют хорошо из тех кто в музыкальной школе не учился?
Re: Как учиться (советы новичкам)
Вам шашечки или ехать? Если шашечки, то вот, например.
Re: Как учиться (советы новичкам)
Собственно это я и хотел сказать выше, утверждая, что каждый учитель будет учить по-своемуSergei Levin писал(а):На мой взгляд -- большинство. Что касается гармошки -- все. Потому что нету курса гармошки в музшколах.efimov-76 писал(а):Sergei Levin писал(а): много ли людей играют хорошо из тех кто в музыкальной школе не учился?
- dmitrysbor
- Сообщения: 3506
- Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 12:13 pm
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Как учиться (советы новичкам)
играть джазSergy писал(а):Вам шашечки или ехать? Если шашечки, то вот, например.
отличный отжим бабла по 1400р занятие, а так фэйк, конечно.
У меня нет времени на людей, которые меня ненавидят.
Я трачу его на тех, кого люблю.
Обо мне
http://worldofharmonica.blogspot.ru/201 ... asyev.html
Жульманы
http://vk.com/doc10586297_423855671?has ... ca7ef8078a
Я трачу его на тех, кого люблю.
Обо мне
http://worldofharmonica.blogspot.ru/201 ... asyev.html
Жульманы
http://vk.com/doc10586297_423855671?has ... ca7ef8078a
Re: Как учиться (советы новичкам)
Может научат играть так ? ...
Слушать : в правом ухе оригинал соло, в левом - гармоника ...
Слушать : в правом ухе оригинал соло, в левом - гармоника ...
Re: Как учиться (советы новичкам)
А потом еще пятьдесят «штук» отдашь, чтобы заново переучиться как действительно правильно играть джаз…dmitrysbor писал(а):играть джазSergy писал(а):Вам шашечки или ехать? Если шашечки, то вот, например.
отличный отжим бабла по 1400р занятие, а так фэйк, конечно.
Re: Как учиться (советы новичкам)
Дружищщще! А почему ты думаешь что тебе не придется переучиваться после самообучения? Мне вот - пришлось например.Ramses писал(а): А потом еще пятьдесят «штук» отдашь, чтобы заново переучиться как действительно правильно играть джаз…
Live ad libitum.
Re: Как учиться (советы новичкам)
Думаю по тому, что я собираю большое количество информации, анализирую, смотрю уроки и школу одного, другого, третьего… и снова анализирую, пробую. Вот, например, сделал вывод, что жесткой конкретной техники игры − её и нет… Ну конечно общие какие то основополагающие моменты присутствуют, как держать, как правильно дышать, и еще некоторые общие моменты. Но ты не найдешь двух харперов исполняющих абсолютно одинаковой техникой. Каждый принаравливается под себя конкретно, играет так как ему удобнее, даже чисто по физиологическим и другим причинам. А препод навязывает тебе свою копию, говоря что по-другому, это не правильно, хотя гармошка, мне кажется самый индивидуальный инструмент из всех существующих. Когда учишься сам, имея достаточное количество информации и правильно ее анализируя, ты все равно (хочешь или нет) выработаешь свою, удобную тебе технику, ну в разумный пределах… ) А если над врожденным по природе − левшой, будет стоять препод с указкой и бить ему по рукам, то когда нибудь он его все таки научит «правильно» писать правой рукой, а бедный паренек даже и не в курсе будет что он − левша )) Но препод же пишет − правой рукой, значит и все его ученики должны писать − правой рукой, потому, что так − правильно… )))efimov-76 писал(а):Дружищщще! А почему ты думаешь что тебе не придется переучиваться после самообучения? Мне вот - пришлось например.Ramses писал(а): А потом еще пятьдесят «штук» отдашь, чтобы заново переучиться как действительно правильно играть джаз…
Утрировано, конечно, но не все так однозначно, и каждый человек слишком индивидуален… Вот все пацаны с детства умеют свистеть, и многие это делают довольно виртуозно ) но я не знаю ни одного, кого бы этому научил препод … Более того, помню как в детстве пытался научить свистеть младшего брата, показывая ему как нужно делать губы и язык… ) В итоге он научился свистеть, но абсолютно по-другому. И только сейчас я понял, что он научился бы свистеть значительно быстрее, делая это сам, учитывая свою физиологию (что в итоге он и сделал), а не копируя мою технику, которая ему физиологически ну абсолютно не подходила… )))
-
- Сообщения: 1218
- Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 2:31 pm
- Откуда: Москва
Re: Как учиться (советы новичкам)
Недавно начал учиться )SeydelSlave писал(а):Ramses
Давно играете?
-
- Сообщения: 1218
- Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 2:31 pm
- Откуда: Москва
Re: Как учиться (советы новичкам)
Ramses
Больше вопросов - не имею
Больше вопросов - не имею
...любишь медок - люби и холодок...(с)
Re: Как учиться (советы новичкам)
Отчего же? Приятно было пообщаться… )SeydelSlave писал(а):Ramses
Больше вопросов - не имею
Re: Как учиться (советы новичкам)
Интересно, а у кого нибудь есть статистика сколько великих и известных харперов научились играть на гармошке сами, а кто занимался с учителями… На сколько я понимаю, например по России, абсолютно все известные мастера губной гармошки, которые сейчас и преподают, и создают школы, учились играть сами…
- dmitrysbor
- Сообщения: 3506
- Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 12:13 pm
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Как учиться (советы новичкам)
> абсолютно все известные мастера губной гармошки
ага, оба
ага, оба
У меня нет времени на людей, которые меня ненавидят.
Я трачу его на тех, кого люблю.
Обо мне
http://worldofharmonica.blogspot.ru/201 ... asyev.html
Жульманы
http://vk.com/doc10586297_423855671?has ... ca7ef8078a
Я трачу его на тех, кого люблю.
Обо мне
http://worldofharmonica.blogspot.ru/201 ... asyev.html
Жульманы
http://vk.com/doc10586297_423855671?has ... ca7ef8078a
Re: Как учиться (советы новичкам)
Не считая покойных, царство небесное…dmitrysbor писал(а):ага, оба
Так все таки, знаете вы кого нибудь из мировых звезд, да и вообще мастеров губной гармошки, кто учился играть −не сам? )
Re: Как учиться (советы новичкам)
*
Последний раз редактировалось takefive Пт окт 16, 2015 3:12 pm, всего редактировалось 1 раз.
- dmitrysbor
- Сообщения: 3506
- Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 12:13 pm
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Как учиться (советы новичкам)
Jerry Portnoy учился у какого-то чёрного харпера с Южного пригорода Щикаго.
нашим же харпёрам учится не у кого даже в больших городах,
гармошка мало-популярна и учителя найти практически невозможно - как растительность на лобке блондинки
нашим же харпёрам учится не у кого даже в больших городах,
гармошка мало-популярна и учителя найти практически невозможно - как растительность на лобке блондинки
У меня нет времени на людей, которые меня ненавидят.
Я трачу его на тех, кого люблю.
Обо мне
http://worldofharmonica.blogspot.ru/201 ... asyev.html
Жульманы
http://vk.com/doc10586297_423855671?has ... ca7ef8078a
Я трачу его на тех, кого люблю.
Обо мне
http://worldofharmonica.blogspot.ru/201 ... asyev.html
Жульманы
http://vk.com/doc10586297_423855671?has ... ca7ef8078a
Re: Как учиться (советы новичкам)
Вот именно это я и пытаюсь здесь донести ))dmitrysbor писал(а):нашим же харпёрам учится не у кого даже в больших городах,
гармошка мало-популярна и учителя найти практически невозможно - как растительность на лобке блондинки
Однако бесполезно достучаться до мозгов ))) Весь спор в этой ветке свелся к одному − нужно идти к учителю, и почему это нужно делать… )))
Re: Как учиться (советы новичкам)
Короче, парни, кому не удалось найти учителя губной гармошки (а таких 99%) Бросайте вы эту тухлую затею, все равно большинство научится не правильно! Идите учиться на балалайку, вот вам ценный совет на этом форуме!
Re: Как учиться (советы новичкам)
*
Последний раз редактировалось takefive Пт окт 16, 2015 3:13 pm, всего редактировалось 1 раз.
Re: Как учиться (советы новичкам)
Вот и учись после этого с учителями! )
Последний раз редактировалось Ramses Ср сен 23, 2015 1:26 pm, всего редактировалось 2 раза.
-
- Сообщения: 1218
- Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 2:31 pm
- Откуда: Москва
Re: Как учиться (советы новичкам)
Ramses
Конечно, не учись
Только трата времени
И школы никакой нет
И техники нет
Просто одни звучат красиво - а другие - некрасиво - но это - от рождения
Конечно, не учись
Только трата времени
И школы никакой нет
И техники нет
Просто одни звучат красиво - а другие - некрасиво - но это - от рождения
...любишь медок - люби и холодок...(с)
Re: Как учиться (советы новичкам)
А нет возможности копнуть в историю чуть глубже?takefive писал(а):Истории такие случаи известны:
Биг Уолтер родился в Дельте Миссисипи, но еще в детстве семья переехала в Мемфис, где ему посчастливилось брать уроки блюза и игры на гармонике у тамошних мастеров: Will Shade и Hammie Nixon
Howlin’ Wolf (Chester Arthur Burnett) где-то в начале 30-х судьба сводит его с Sonny Boy II, у которого он учится игре на губной гармонике
William Clarke Его же первыми учителями в игре на губной гармонике стали Shakey Jake Harris и George "Harmonica" Smith
Уж очень интересно, а у кого же учились сами эти великие гуру − Shakey Jake Harris и George "Harmonica" Smith, Will Shade и Hammie Nixon
-
- Сообщения: 1218
- Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 2:31 pm
- Откуда: Москва
Re: Как учиться (советы новичкам)
Ramses
Мужчина)))
Вы прям веселый человек
Вам нужна индульгенция на НЕУЧеБУ?
Это личное дело - кто хочет - учится - кто не хочет - не учится
Лучший показатель для меня - это сборы гармонистов в Москве
Сразу видно по игре на джеме - занимался человек или не занимался
Мне видно сразу еще и у КОГО он занимался))) но это уже так - своя тема)
Мужчина)))
Вы прям веселый человек
Вам нужна индульгенция на НЕУЧеБУ?
Это личное дело - кто хочет - учится - кто не хочет - не учится
Лучший показатель для меня - это сборы гармонистов в Москве
Сразу видно по игре на джеме - занимался человек или не занимался
Мне видно сразу еще и у КОГО он занимался))) но это уже так - своя тема)
...любишь медок - люби и холодок...(с)
Re: Как учиться (советы новичкам)
Я сразу слышу профессионально играет чел или нет. Независимо от инструмента.
Критерии оценки:
1. Качество звука (ну тут можно бесконечно спорить о вкусах, но у профессионала тембр звука максимально ровный, гармоничный, по всему диапазону инструмента)
2. Ровность игры (любители как правило на это вообще не обращают внимания, думая что постоянно замедляя или ускоряя мелодию, обычно крайне не равномерно, все звучит более эмоционально)
3. Фразировка (тут у любителей как правило вообще беда)
Техническую сторону в плане быстрее-и-громче не рассматриваю. Простой тест на самоопределение профессионал вы или любитель. Возьмите любую мелодию которую вы знаете на отлично и сыграйте ее в 2-3 раза медленнее чем играете обычно. Со всеми техническими заморочками и эмоционально. Если на медленном темпе регулярно начнутся затыки и заикания - у вас пока любительский уровень. Под профессионалом я совсем не подразумеваю наличие муз. диплома.
Критерии оценки:
1. Качество звука (ну тут можно бесконечно спорить о вкусах, но у профессионала тембр звука максимально ровный, гармоничный, по всему диапазону инструмента)
2. Ровность игры (любители как правило на это вообще не обращают внимания, думая что постоянно замедляя или ускоряя мелодию, обычно крайне не равномерно, все звучит более эмоционально)
3. Фразировка (тут у любителей как правило вообще беда)
Техническую сторону в плане быстрее-и-громче не рассматриваю. Простой тест на самоопределение профессионал вы или любитель. Возьмите любую мелодию которую вы знаете на отлично и сыграйте ее в 2-3 раза медленнее чем играете обычно. Со всеми техническими заморочками и эмоционально. Если на медленном темпе регулярно начнутся затыки и заикания - у вас пока любительский уровень. Под профессионалом я совсем не подразумеваю наличие муз. диплома.
Последний раз редактировалось mazeka Ср сен 23, 2015 2:09 pm, всего редактировалось 1 раз.
Re: Как учиться (советы новичкам)
Мужчина))) Вы прям очень внимательный человек, жаль немного ленивый, чтобы прочесть эту ветку, и понять о чем здесь идет вообще речь )))SeydelSlave писал(а):Ramses
Мужчина)))
Вы прям веселый человек
Вам нужна индульгенция на НЕУЧеБУ?
Мне не нужна индульгенция на НЕУЧеБУ, мне нужен учитель! Но его нет, как у 99% форумчан! Я пытаюсь доказать себе и остальным 99% новичков у которых нет и ни когда не будет учителей − парни не отчаивайтесь, не бросайте гармошку прочтя эту ветку! Мы и без учителей научимся лучше этих внутриМКАДышей, которые без нянек пукнуть не могут! мы не ищем легких путей, прорвемся парни! И кто еще не выбросил гармошку, прочтя эти «советы новичкам» − значит ВСЕ У ВАС ПОЛУЧИТСЯ! ВПЕРЕД ХАРПЕРЫ! )))
Re: Как учиться (советы новичкам)
сильно сомневаюсь в этом, но общий позитивный подход поддерживаюRamses писал(а): Мы и без учителей научимся лучше
Re: Как учиться (советы новичкам)
Пипец, у меня уже словарный запас закончился ))) ну покажите мне хоть одного учителя у нас, который сам хоть чего то добился, не говоря уже о международном уровне! )) И кто учил самих этих учителей???! ))mazeka писал(а):сильно сомневаюсь в этом,
Re: Как учиться (советы новичкам)
Ну Борис Плотников, например, сразу в голову пришло
http://www.seydel1847.de/epages/Seydel1 ... _Plotnikov
Кстати, можно ведь брать уроки и по Скайпу, и не только у нас.
http://www.seydel1847.de/epages/Seydel1 ... _Plotnikov
Кстати, можно ведь брать уроки и по Скайпу, и не только у нас.
Последний раз редактировалось Sergius Ср сен 23, 2015 2:55 pm, всего редактировалось 2 раза.
Re: Как учиться (советы новичкам)
Какие накер учителя, если у нас ВСЕ 100%-е самоучки, включая самих этих учителей, которые от других отличаются только тем, что рубят за это бабки!
Последний раз редактировалось Ramses Ср сен 23, 2015 2:52 pm, всего редактировалось 1 раз.
Re: Как учиться (советы новичкам)
Вообще-то это миф, что вы (вы это обобщающий термин для обучающихся без учителя) учитесь без учителей. Просто вашими учителями является хаотичный набор из ютюба, самоучителей, постов на форумах и т.д. Это огромный набор информации разного качества от хороших, до откровенной ерунды.Ramses писал(а):Мы и без учителей научимся лучше...
А проблема тут в том, что вы не можете понять, что хорошо, а что плохо, что правильно, а что нет. Все эти уроки, посты и т.д. очень полезны, когда вы находитесь в нужном контексте. Иначе очень просто научиться просто неправильной технике.
И еще, я не очень понимаю жалобу на отсутствие учителей в современном тесном мире. Ну я не верю, что раз в полгода нельзя на один день приехать в Москву и взять мастер-класс у преподавателя, который точно покажет что правильно, что неправильно, и в какую сторону нужно расти. Если не нравится Москва, то скоро будет Harmonica Masters фестиваль в Германии, поддерживаемый Hohner. Приезжайте, учитесь.
Re: Как учиться (советы новичкам)
Не так все просто. Вот существуют несколько способов звукоивлечения и для каждого найдется свой учитель, который будет рекомендовать какой-то один в качестве базового. Нету в гармошке канонической методы, вот в чем проблема
Re: Как учиться (советы новичкам)
Дык потому и пришел сюда, разобраться во всем этом потоке информации, получить советы опытных, найти правильное направление, полезные советы… А вместо этого слышу − парень идиalxy писал(а): Просто вашими учителями является хаотичный набор из ютюба, самоучителей, постов на форумах и т.д. Это огромный набор информации разного качества от хороших, до откровенной ерунды.
А проблема тут в том, что вы не можете понять, что хорошо, а что плохо, что правильно, а что нет. Все эти уроки, посты и т.д. очень полезны, когда вы находитесь в нужном контексте. Иначе очень просто научиться просто неправильной технике.
Re: Как учиться (советы новичкам)
Вот! К чему и я склоняюсь, и говорю здесь… ))Sergius писал(а):Не так все просто. Вот существуют несколько способов звукоивлечения и для каждого найдется свой учитель, который будет рекомендовать какой-то один в качестве базового. Нету в гармошке канонической методы, вот в чем проблема
Нет канонической методы… И кто мне докажет, и какими аргументами, что тот способ, которым «учитель» извлекает звук, является единственно правильным, и неоспоримым, пусть так даже делают многие… )
Re: Как учиться (советы новичкам)
Каноничная метода есть.
Мой учитель по саксофону говорил так: "Научись вначале гамму красиво играть, а потому уж о манере игры будешь думать". Под "манерой" он подразумевал стиль игры. На саксе найти свою манеру игры - финал обучения. Вы постоянно путаете манеру (стиль) игры, которая действительно индивидуальна со стандартами музыкального обучения.
В стандарт входят:
1. обычное звукоизвлечение (ровное на всем диапазоне, без всяких претензий. Просто ровный, максимально глубокий звук). В применении к харпу нужно стремиться что бы бенды явно не выделялись тембрально на фоне остальных звуков. Попросту бенд должне быть взят точно, без всяких подъездов, как бы вам не хотелось что бы это было "блюзово". Обычные ноты на вдох и выдох тоже должны быть с максимальными обертонами без малейших призвуков. Ровно и точное попадание во все дырки. "Можешь носом играть, но звук мне выдай!" - тоже от учителя. Поэтому все эти ваши заморочки о разных способах звукоизвлечения от лукавого. Аппарат действительно у всех разный, по разному можно гармошку целовать, но важенее слышишь ты то, что извлекаешь из инструмента или нет. Нравится звук окружающим (ВНИМАНИЕ! Именно ОКРУЖАЮЩИМ, а не тебе любимому) или не нравится. В звукоизвлечение, у духариков (так мы звали духовиков-инструменталистов) обязательна постановка дыхания. Если кружится голова, значит дуешь неправильно.
2. гаммы. Что бы тут не говорили, но если чел не может сыграть гамму (мажор, минор натуральный, гармонический минор) говорить серьезно об умении владения техникой игры не приходится.
3. нотная грамота. Тут вообще все предельно ясно и жестко. Не знаешь нот - не мучай уши. Все байки про великих исполнителей которые не знали нот и при этом лабали так что кругом все впадали в экстаз - оправдание своего невежества и лени. Если у вас нет абсолютного слуха и музыкальной памяти (очень специфичная вещь, дар Божий, когда чел с одного-двух раз ТОЧНО запоминает мелодию), то все эти рассказы к вам - обычному смертному с обычным хорошим слухом отношения не имеют. Вы никогда не будете так лихо подбирать на слух и знание нот и вообще основы теории музыки единственный путь к полноценному овладению любого инструмента.
Если вы просто тискаете гармошку и балдеете от самого процесса появления звуков не важно какого качества, играете мелодию, которую никто кроме вас узнать не может, то вся эта бодяга про обучение, нужен/не нужен учитель, вообще бессмысленна. Дуйте на здоровье, получайте от этого кайф и никого не слушайте. Единственно, никому не говорите, что умеете играть на харпе. И вообще лучше не говорите что занимаетесь музыкой. В лучшем случае вы музицируете для собственного удовольствия, что само по себе уже здОрово и достойно уважения.
Мой учитель по саксофону говорил так: "Научись вначале гамму красиво играть, а потому уж о манере игры будешь думать". Под "манерой" он подразумевал стиль игры. На саксе найти свою манеру игры - финал обучения. Вы постоянно путаете манеру (стиль) игры, которая действительно индивидуальна со стандартами музыкального обучения.
В стандарт входят:
1. обычное звукоизвлечение (ровное на всем диапазоне, без всяких претензий. Просто ровный, максимально глубокий звук). В применении к харпу нужно стремиться что бы бенды явно не выделялись тембрально на фоне остальных звуков. Попросту бенд должне быть взят точно, без всяких подъездов, как бы вам не хотелось что бы это было "блюзово". Обычные ноты на вдох и выдох тоже должны быть с максимальными обертонами без малейших призвуков. Ровно и точное попадание во все дырки. "Можешь носом играть, но звук мне выдай!" - тоже от учителя. Поэтому все эти ваши заморочки о разных способах звукоизвлечения от лукавого. Аппарат действительно у всех разный, по разному можно гармошку целовать, но важенее слышишь ты то, что извлекаешь из инструмента или нет. Нравится звук окружающим (ВНИМАНИЕ! Именно ОКРУЖАЮЩИМ, а не тебе любимому) или не нравится. В звукоизвлечение, у духариков (так мы звали духовиков-инструменталистов) обязательна постановка дыхания. Если кружится голова, значит дуешь неправильно.
2. гаммы. Что бы тут не говорили, но если чел не может сыграть гамму (мажор, минор натуральный, гармонический минор) говорить серьезно об умении владения техникой игры не приходится.
3. нотная грамота. Тут вообще все предельно ясно и жестко. Не знаешь нот - не мучай уши. Все байки про великих исполнителей которые не знали нот и при этом лабали так что кругом все впадали в экстаз - оправдание своего невежества и лени. Если у вас нет абсолютного слуха и музыкальной памяти (очень специфичная вещь, дар Божий, когда чел с одного-двух раз ТОЧНО запоминает мелодию), то все эти рассказы к вам - обычному смертному с обычным хорошим слухом отношения не имеют. Вы никогда не будете так лихо подбирать на слух и знание нот и вообще основы теории музыки единственный путь к полноценному овладению любого инструмента.
Если вы просто тискаете гармошку и балдеете от самого процесса появления звуков не важно какого качества, играете мелодию, которую никто кроме вас узнать не может, то вся эта бодяга про обучение, нужен/не нужен учитель, вообще бессмысленна. Дуйте на здоровье, получайте от этого кайф и никого не слушайте. Единственно, никому не говорите, что умеете играть на харпе. И вообще лучше не говорите что занимаетесь музыкой. В лучшем случае вы музицируете для собственного удовольствия, что само по себе уже здОрово и достойно уважения.
Последний раз редактировалось mazeka Ср сен 23, 2015 7:08 pm, всего редактировалось 3 раза.
-
- Сообщения: 1218
- Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 2:31 pm
- Откуда: Москва
Re: Как учиться (советы новичкам)
Дык ни кто не говорит, что для игры на гармонике, музыкальное образование − это лишнее… )) Я сам имею кое-какое муз.образование на уровне муз.школы. Бегло с листа не читаю, но в нотах разбираюсь ) Я здесь ни слова не сказал о муз. образовании, оно конечно нужно, уж не лишнее − это точно. ) Речь идет не о сольфеджио, а о специальности, вот ваша − саксофон.mazeka писал(а):Каноничная метода есть.
Мой учитель по саксофону говорил так: "Научись вначале гамму красиво играть, а потому уж о манере игры будешь думать". Под "манерой" он подразумевал стиль игры. На саксе найти свою манеру игры - финал обучения. Вы постоянно путаете манеру (стиль) игры, которая действительно индивидуальна со стандартами музыкального обучения.
Вы говорите, что если у вас нет преподавателя, то вы зря мусолите инструмент… Значит по-вашему, все исполнители на гармонике, причем не только наши, а вообще ВСЕ, зря мусолят инструмент…? )) т.к. абсолютное большинство мировых исполнителей − самоучки, которые когда то лет 10, 15, 20 назад также первый раз взяли в руки инструмент (это не значит, что без муз.образования). Вот только им по-сложнее было (интернетов тогда не было еще ) просто настойчивые и трудолюбивые люди, и нет среди них сверхчеловеков каких то супер одаренных… Большое желание, настойчивость, трудолюбие, и любовь к своему инструменту… )
Вот вы, например, у какого учителя занимались по гармонике (не по классу саксофона)???
Re: Как учиться (советы новичкам)
По гармонике учителя нет, мне это не нужно потому как есть опыт освоения другого инструмента. Если такого опыта нет, да еще нет и музыкальной базы (хотя бы муз школа) то без учителя результат как правило плачевный. На первоначальном этапе постановке звука обязательно нужен контроль со стороны. Не обязательно харпер и вообще не обязательно музыкант, но человек которому вы доверяете в музыкальном плане. Что бы он просто мог сказать: "Старик, звук гавно." Или "А вот это уже неплохо". Собственно все инструменты без точного строя (типа фортепьяно или баяна) требуют большего внешнего контроля. Невозможно объяснить все нюансы в процессе звуко-извлечения как это делается, у каждого свои ощущения, тут вы правы, но можно поймать то положение губ/дыхания/инструмента что бы зафиксировать правильное положение именно для вас. Впрочем вариант когда у вас хороший вкус и вы можете по своей записи или другими тех. средствами как то оценить свой звук тоже возможен. Но судя по тому какие образцы тут выкладывают у большинства просто беда с качеством звука, и самое печальное что люди этого не слышат, иначе не выкладывали бы.
Re: Как учиться (советы новичкам)
Вот мне интресно,как научилась петь Элла Фицджеральд,не посетив ни одного занятия по вокалу ...
И к какому учителю на занятия ходили Little Walter или SonnyBoy II для разучивания гамм ...
И к какому учителю на занятия ходили Little Walter или SonnyBoy II для разучивания гамм ...
Re: Как учиться (советы новичкам)
да вы почитайте их биографии! Как они все тусили по клубам и учились (УЧИЛИСЬ!) друг у друга. Какая была в то время музыкальная атмосфера кругом. К любому негру-с-инструментом можно было подойти и попросить показать как и что. Или вы верите, что вот так, ни с того ни с сего все вдруг заиграли? Что до Фицжеральд не было хороших певиц? Она никого не слышала, просто вышла на сцену и запела? Да там госпел был в каждой хижене дяди Тома. Культура звука с детства впитывалась. Никто из них не стал бы великим, если бы каждый сидел бы в своем доме, не вылезая. Не получиться научиться играть и петь, без практики и конструктивной критики со стороны.Sergius писал(а):Вот мне интресно,как научилась петь Элла Фицджеральд,не посетив ни одного занятия по вокалу ...
И к какому учителю на занятия ходили Little Walter или SonnyBoy II для разучивания гамм ...
Кстати вы уверены что Little Walter или SonnyBoy II не играли гаммы? Что они так и остались в неведении что такое блюзовая гамма? Что они тупо не играли упражнения? Прям сплошная импровизация? Думаю все там было. И гаммы и секвенции, и споры и поиски как лучше сыграть. А теперь вернемся в реальность и спросим себя: "Можно ли научиться играть не выходя из дома и без единомышленников?"
Re: Как учиться (советы новичкам)
Это я знаю. Но мы говорили о некоем каноническом методе регулярного обучения у конкретного учителя, а это немного другое. И я так и не понял, какой из нескольких методов звуоизвлечения считать каноническим. Вот среди тех, кто играет джаз на диатонике я не вижу людей, кто играет с блокировкой языком, ибо техника артикуляции другая. Некоторые известные люди вообще не играют оверы - стоит такого человека выбирать в качестве учителя и учиться у него играть хроматически, например тот же джаз ?
Re: Как учиться (советы новичкам)
Канонический это тот, что чаще используется в том жанре что вы будете играть. Чикагский блюз как мне кажется невозможен без языка, в других стилях наверное можно обойтись только губами, впрочем я не блюзмен и тут не компетентен. А вообще современный харп это прежде всего блокировка губами. Так что вначале лучше сосредоточится именно на этом варианте, а язык добавлять по необходимости. Я языком блокирую только интервалы.Sergius писал(а):Это я знаю. Но мы говорили о некоем каноническом методе регулярного обучения у конкретного учителя, а это немного другое. И я так и не понял, какой из нескольких методов звуоизвлечения считать каноническим. Вот среди тех, кто играет джаз на диатонике я не вижу людей, кто играет с блокировкой языком, ибо техника артикуляции другая. Некоторые известные люди вообще не играют оверы - стоит такого человека выбирать в качестве учителя и учиться у него играть хроматически, например тот же джаз ?
Если говорить конкретно о джазе, на месте харпера я бы выбрал бы учителя по саксофону. В саксе вообще хорошая методическая база по джазу. Секвенции и все такое. Но конечно хроматизм должен быть полным. То есть вы уже должны уметь выдувать ВСЕ хроматические ноты. Кстати я дую в строе diminished и считаю что это оптимальный хроматический строй на диатонике.
Человека который в джазе не играет полный хроматизм в качестве учителя-по-джазу брать не стоит. Но может у него можно научиться чему то другому? Я вот подумываю пойти поучиться чаггингу. Собственно рихтеровский строй мне интересен только этим. Чаггинг я вообще рассматриваю как самодостаточный жанр в харпе.
Re: Как учиться (советы новичкам)
Вот видите сколько вариантов. Наверное все же лучше определиться прежде со стилем, а уж потом подумывать у кого либо учиться, либо опыт перенимать. Я все же останусь при той точке зрения что в игре на гармонике стилевые освобенности накладывают свои требования на технику и о канонической методике обучения можно говорить в рамках стиля
Re: Как учиться (советы новичкам)
интерсный спор тут, правда, мне кажется ни о чем.
Скажите чем так уж уникально и отличается обучение гармошке от других инструментов и вообще обучений в целом?
Ведь везде есть разные школы обучения. Тем же танцам, гитаре, фигурному катанию, пианино и плаванию. Есть люди которые меняют школы если не довольны своей или что бы научится у каждой. Есть люди которые привязываются к одной и счастливы. Еще школы часто соперничают между собой если уже достаточно развились.
Так было всегда и везде, и так будет. Ремесла вообще от отца к сыну передавались.
Не изобретайте велосипед. Так и скажите что нет желания/денег платить за занятия. Современные технологии сократили расстояния. Остальное все просто оправдания.
Самомучители придумали как раз для таких как мы (и я тоже, кстати).
это моя проблема тоже. Уже с 2011 года я топчусь на месте. то начинаю то бросаю. я знаю что денег на этом не заработаю, потому отрезать от семейного бюджета не могу/хочу. Мне доставляет удовольствие сам процесс. Если не доставляет - бросаю. Потом опять начинаю. И я знаю чта сильно дальше августина я так не уйду. И мне плевать. Я уже получаю удовольствие.
за-то уже накопил много записей уроков Девида Баретта, постоянно смотрю Гассова и Кристел Бертон в перемежку с классическим чикагским блюзом. периодически заглядываю на этот форум, когда приходит очередной приступ "игры".
Скажите чем так уж уникально и отличается обучение гармошке от других инструментов и вообще обучений в целом?
Ведь везде есть разные школы обучения. Тем же танцам, гитаре, фигурному катанию, пианино и плаванию. Есть люди которые меняют школы если не довольны своей или что бы научится у каждой. Есть люди которые привязываются к одной и счастливы. Еще школы часто соперничают между собой если уже достаточно развились.
Так было всегда и везде, и так будет. Ремесла вообще от отца к сыну передавались.
Не изобретайте велосипед. Так и скажите что нет желания/денег платить за занятия. Современные технологии сократили расстояния. Остальное все просто оправдания.
Самомучители придумали как раз для таких как мы (и я тоже, кстати).
это моя проблема тоже. Уже с 2011 года я топчусь на месте. то начинаю то бросаю. я знаю что денег на этом не заработаю, потому отрезать от семейного бюджета не могу/хочу. Мне доставляет удовольствие сам процесс. Если не доставляет - бросаю. Потом опять начинаю. И я знаю чта сильно дальше августина я так не уйду. И мне плевать. Я уже получаю удовольствие.
за-то уже накопил много записей уроков Девида Баретта, постоянно смотрю Гассова и Кристел Бертон в перемежку с классическим чикагским блюзом. периодически заглядываю на этот форум, когда приходит очередной приступ "игры".
Re: Как учиться (советы новичкам)
и не рассказывайте что это я такой немотивированный или тупой. Таких большенство. Текущую свою профессию я освоил сам по книгам что бы построить базу и войти. Уровень мотивации просто зашкаливал. Дальше точно так же через общение и конференции все делятся своим опытом.