Вопросик насчёт тремоло... Помогите.
Вопросик насчёт тремоло... Помогите.
Вопрос! Можно ли брать полутона на тремоло? А то как-то ограниченно получается тогда... Я просто только начал учиться... Умею играть на флейте. И у меня на памяти нет ни одной мелодии (ну почти) без полутонов....
Вопрос поднимался неоднократно. Пользуйся поиском по форуму.
В частности, здесь или здесь.
Ответ вкратце - бендить тремоло-гармошки в принципе возможно, но это извращение и получаться будет плохо. Хочешь бендить - используй обычную десятидырочную диатонику.
В частности, здесь или здесь.
Ответ вкратце - бендить тремоло-гармошки в принципе возможно, но это извращение и получаться будет плохо. Хочешь бендить - используй обычную десятидырочную диатонику.
Только взял боец гитару, сразу видно - гармонист.
- Tin Hunter
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: Вт апр 12, 2005 12:12 pm
- Откуда: Samara
- Контактная информация:
Доброго!
Ну значит я извращенец! Потому что "бендить" тремолку начал еще в самом начале своего"пути"... Где то год назад... Срок, конечно, совсем недолгий, но могу сказать, что нормально бендятся, к примеру, Big Valley. Хотя и сложнее, чем блюзовые, конечно. В основном проблема в количестве воздуха и положении инструмента Как всегда...
Ну значит я извращенец! Потому что "бендить" тремолку начал еще в самом начале своего"пути"... Где то год назад... Срок, конечно, совсем недолгий, но могу сказать, что нормально бендятся, к примеру, Big Valley. Хотя и сложнее, чем блюзовые, конечно. В основном проблема в количестве воздуха и положении инструмента Как всегда...
... не ошибается только тот, кто ничего не делает...
- Сидоров Михаил
- Сообщения: 79
- Зарегистрирован: Ср янв 19, 2005 11:26 pm
- Откуда: Санкт-Петербург
"...а я согласен с Арамисом!"
Бендятся тремолы, ещё как бендятся - это я как бывший тремолист ответственно заявляю. И Ocean Star'ы и Golden cap'ы и иже с ними. Бендяться по-полной: сам проверял, с тюнером...
Но диатоника, всёж-таки лучше!
Бендятся тремолы, ещё как бендятся - это я как бывший тремолист ответственно заявляю. И Ocean Star'ы и Golden cap'ы и иже с ними. Бендяться по-полной: сам проверял, с тюнером...
Но диатоника, всёж-таки лучше!
Если вы держите слона за заднюю ногу и он вырывается, самое разумное - отпустить его!
Про бенды на тремоле
Зря так уверенно говоришь. Не может физически бендится, может, только на 1/4 тона - максимум.Бендятся тремолы, ещё как бендятся - это я как бывший тремолист ответственно заявляю
Причина - при бенде играет противоположный язычек, в тремоле такого нет => делай выводы.
На тремолах я не играл.
насчет физически не может - не надо так категорически. Люди ж говорят - бендится, кроме того Тигр даже выкладывал фрагмент.
Физику бендинга реально могут понимать люди, петрящие в колебаниях. (Не такой уж ерундовский раздел физики.) хроматика же бендится. тока по-другому, не как диатоника.
На форуме, похоже, нет чувака, который реально шарит в колебаниях, иначе он нам тут все ба разжевал. А может и был да я мимо уше пропустил, тогда пардон. Но, похоже не было.
насчет физически не может - не надо так категорически. Люди ж говорят - бендится, кроме того Тигр даже выкладывал фрагмент.
Физику бендинга реально могут понимать люди, петрящие в колебаниях. (Не такой уж ерундовский раздел физики.) хроматика же бендится. тока по-другому, не как диатоника.
На форуме, похоже, нет чувака, который реально шарит в колебаниях, иначе он нам тут все ба разжевал. А может и был да я мимо уше пропустил, тогда пардон. Но, похоже не было.
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Я думаю, мы спорим о разных вещах.
Называем два разных процесса одним словом - бендинг.
Давайте разберемся:
Понижение звука на диатониках, то что мы называем бендинг - это поцесс в котором участвуют два голоса на отверстии.
Извлекая звук на диатониках, мы заставляем колебатсья оба язычка на отверстии. Всегда, даже если мы этого не слышим, второй голос колеблется и оказывает незначительное влияние на колебания второго.
Путем бендинга мы вызываем более заметный резонанс между этими язычками, и получаем частоту колебания среднюю между частотами обих язычков.
Очень грубо, но формулой это можно записать так:
F=(f1+f2)/2
Изменяя форму ротовой полости, мы можем менять добротность этой колебательной системы, в результате чего, мы можем менять частоту звука между частотами f1 и f2.
Более подробно про бенд на "блюзовой" диатанике можно почитать в статье
"Бенд изнутри" (на сайте www.harmonica.ru в разделе Статьи)
Понижение звука на тремолах и хроматиках работает несколько иначе. Каналы на вдох и выдох у них разделены, резонанса колебаний между язычками на вдох и выдох не возникает.
В данном случае, звучит только один голос, который в данным момент совершает колебания (звучит).
Поэтому понижение звука на них можно получить практически на всех язычках, как и на вдохе и на выдохе, понижая дыханием и воздействуя только на один голос, а не на пару.
Физика процесса тут немного другая.
Теоретически, мы можем понижать язычек до бесконечности, второго голоса, ограничивающего нижнюю границу колебания нет, но Реально мы можем вытянуть так пол-тона, не больше. Потом голос просто затыкается и перестает звучать. С чем это связано физически, я уже точно не скажу. Сильно подозреваю, что это связано с добротностью колебательной системы, но доказать не могу.
Не в этом суть.
Суть в том, что бендинг на диатониках и тремолах работает по разному. В обоих случаях мы получаем понижение тона, но достигаем этого по разному, а называем это одинаково - Бенд.
Так что, тремолы и хроматики, все таки бендятся.
(кстати, на слух я всегда смогу отличить, что звучит, диатоника или хроматика (или тремола в один голос), даже если на обеих гармошках использовать бендинг, потому что получается и звучит он подругому).
Называем два разных процесса одним словом - бендинг.
Давайте разберемся:
Понижение звука на диатониках, то что мы называем бендинг - это поцесс в котором участвуют два голоса на отверстии.
Извлекая звук на диатониках, мы заставляем колебатсья оба язычка на отверстии. Всегда, даже если мы этого не слышим, второй голос колеблется и оказывает незначительное влияние на колебания второго.
Путем бендинга мы вызываем более заметный резонанс между этими язычками, и получаем частоту колебания среднюю между частотами обих язычков.
Очень грубо, но формулой это можно записать так:
F=(f1+f2)/2
Изменяя форму ротовой полости, мы можем менять добротность этой колебательной системы, в результате чего, мы можем менять частоту звука между частотами f1 и f2.
Более подробно про бенд на "блюзовой" диатанике можно почитать в статье
"Бенд изнутри" (на сайте www.harmonica.ru в разделе Статьи)
Понижение звука на тремолах и хроматиках работает несколько иначе. Каналы на вдох и выдох у них разделены, резонанса колебаний между язычками на вдох и выдох не возникает.
В данном случае, звучит только один голос, который в данным момент совершает колебания (звучит).
Поэтому понижение звука на них можно получить практически на всех язычках, как и на вдохе и на выдохе, понижая дыханием и воздействуя только на один голос, а не на пару.
Физика процесса тут немного другая.
Теоретически, мы можем понижать язычек до бесконечности, второго голоса, ограничивающего нижнюю границу колебания нет, но Реально мы можем вытянуть так пол-тона, не больше. Потом голос просто затыкается и перестает звучать. С чем это связано физически, я уже точно не скажу. Сильно подозреваю, что это связано с добротностью колебательной системы, но доказать не могу.
Не в этом суть.
Суть в том, что бендинг на диатониках и тремолах работает по разному. В обоих случаях мы получаем понижение тона, но достигаем этого по разному, а называем это одинаково - Бенд.
Так что, тремолы и хроматики, все таки бендятся.
(кстати, на слух я всегда смогу отличить, что звучит, диатоника или хроматика (или тремола в один голос), даже если на обеих гармошках использовать бендинг, потому что получается и звучит он подругому).
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
Re: Вопросик насчёт тремоло... Помогите.
Похоже, что бенд - это биения между колебаниями частот двух язычков.
Из школьной формулы преобразования суммы тригонометрических функций в произведение
cos а + cos b= 2 cos((a+b)/2)*cos ((a-b)/2)
для частот f1 и f2 получим, что частота бендовой ноты равна полусумме частот с низкочастотными биениями
cos(2п*f1*t) + cos(2п*f2*t)= 2 cos(2п (f1+f2)/2)*cos (2п(f1-f2)/2)
Например, на первом отверстии нота на выдох До С имеет частоту f1=261,6 Гц, нота на вдох Ре D имеет частоту f2=293,6 Гц, а бенд С# (Db) имеет частоту (f1+f2)/2=277,6 Гц. Биения имеют частоту 16 Гц и не заметны. Тоже получается на 4 и 6 отверстиях на вдох и 8 и 9 отверстиях на выдох.
К сожалению, эта гипотеза не срабатывет на 2, 3 , 10 отверстиях для двух или трёх промежуточных нот- бендов.
Может у кого-нибудь есть идеи прояснения физики бендов?
Из школьной формулы преобразования суммы тригонометрических функций в произведение
cos а + cos b= 2 cos((a+b)/2)*cos ((a-b)/2)
для частот f1 и f2 получим, что частота бендовой ноты равна полусумме частот с низкочастотными биениями
cos(2п*f1*t) + cos(2п*f2*t)= 2 cos(2п (f1+f2)/2)*cos (2п(f1-f2)/2)
Например, на первом отверстии нота на выдох До С имеет частоту f1=261,6 Гц, нота на вдох Ре D имеет частоту f2=293,6 Гц, а бенд С# (Db) имеет частоту (f1+f2)/2=277,6 Гц. Биения имеют частоту 16 Гц и не заметны. Тоже получается на 4 и 6 отверстиях на вдох и 8 и 9 отверстиях на выдох.
К сожалению, эта гипотеза не срабатывет на 2, 3 , 10 отверстиях для двух или трёх промежуточных нот- бендов.
Может у кого-нибудь есть идеи прояснения физики бендов?
Последний раз редактировалось valeryo Чт янв 07, 2016 12:49 pm, всего редактировалось 2 раза.
Re: Вопросик насчёт тремоло... Помогите.
Добрый день ! Тремоло не только бендится , но и передувается так же. Не могу сказать насколько тяжело передувы использовать в игре ( на тремоло практически не играю), но интереса ради передувы брал на тремоло фирмы Swan, конкретное название гармоники не помню.
Удачи !
Удачи !
Re: Вопросик насчёт тремоло... Помогите.
Соображение по вопросу физической сущности бенда.
По-видимому, не случайно английское слово bend в своём общем определении означает изгиб- существительное, гнуть-глагол.
Получается, что язычки при бендинге изгибаются, их длина изменяется, а вместе с длиной - частота звука, аналогично тому, как это происходит при трюковой русской народной игре на пиле.
Может быть, в гармонике Special 20 язычки более гибкие, чем у SilverStar и в этом и состоит большая лёгкость взятия бенда.
По-видимому, не случайно английское слово bend в своём общем определении означает изгиб- существительное, гнуть-глагол.
Получается, что язычки при бендинге изгибаются, их длина изменяется, а вместе с длиной - частота звука, аналогично тому, как это происходит при трюковой русской народной игре на пиле.
Может быть, в гармонике Special 20 язычки более гибкие, чем у SilverStar и в этом и состоит большая лёгкость взятия бенда.
Re: Вопросик насчёт тремоло... Помогите.
На сайте есть статьи с подробными экспериментами со снятием сигналов , даже с просвечиванием рентгеном, но вразумительного физического объяснения появления новых частот как нелинейного или параметрического взаимодействия язычков и выделения их резонатором, я так и не обнаружил. Поиски механизма бенда актуальны, т.к. могут быть использованы в других областях физики и радиотехники.
Если где-то это описано- укажите источник.
Если где-то это описано- укажите источник.
Re: Вопросик насчёт тремоло... Помогите.
Дерзайте....valeryo писал(а): Если где-то это описано- укажите источник.
- Вложения
-
- Acoustical and physical dynamics of the diatonic harmonica.pdf
- (1.64 МБ) 278 скачиваний
-
- pitch control in harmonica.pdf
- (508.57 КБ) 271 скачивание
Re: Вопросик насчёт тремоло... Помогите.
Статья Джонсона ( R. B. Johnston. Pitch Control in Harmonica Playing) даёт математическую модель контроля тона в губной гармонике. Джонсон, в свою очередь, опирается на статьи Флетчера (Fletcher, N.H., Excitation Mechanisms in Woodwind and Brass Instruments. Acustica 43, [1979], p. 63. и Fletcher, N.H. Silk, R.K. and Douglas, L.M., Acoustic Admittance of Air Driven Reed Generators. Acustica 50, [1982], p.155).
В статье Джонсона сначала приводится краткое изложение статьи Флетчера. В моём изложении теория Флетчера состоит в том, что колебания духовых инструментов можно понять путем их деления на пассивную линейную распределенную акустическую систему и нелинейный генератор. Акустическая система характеризуется функцией полного сопротивления (как у СВЧ узлов в радиотехнике) – импеданса (или полной проводимости - адмитанса). Пассивная распределенная система голосового тракта имеет адмитанс Yv, а пара язычков гармоники –генератор – адмитанс Yh. Флетчер дал выражение для зависимости адмитанса Yh язычка от частоты, в которое входят давление дутья, объемный расход воздуха, длины под отверстием язычка, ширины язычка, равновесного смещения язычка к внутренней стороне инструмента, коэффициент демфирования (?) язычка и другие параметры.
Незатухающие звуковые колебания генерируются, ( как и у СВЧ генератора) когда действительная часть Yh, больше по модулю, чем действительная часть Yv и отрицательна, а тангегсы фаз функций адмитанса голосового тракта и язычковой системы равны, что определяет частоты колебаний комбинированной системы (которых может быть несколько, как зон генерации у двухрезонаторного клистрона).
Джонсон в своей статье рассчитал адмитансы и фазы, на основании которых определил частоты колебаний.
К сожалению, работы Флетчера в Сети трудно доступны и я не смог с ними ознакомиться. Наверное, это помогло бы лучше понять физический механизм изменения частоты колебаний. Особенно полезной была бы его книга "The Physics Of Musical Instruments". Fletcher, Neville H., Rossing, Thomas D. Если сможете скачать, пожалуйста, выложите.
В статье Джонсона сначала приводится краткое изложение статьи Флетчера. В моём изложении теория Флетчера состоит в том, что колебания духовых инструментов можно понять путем их деления на пассивную линейную распределенную акустическую систему и нелинейный генератор. Акустическая система характеризуется функцией полного сопротивления (как у СВЧ узлов в радиотехнике) – импеданса (или полной проводимости - адмитанса). Пассивная распределенная система голосового тракта имеет адмитанс Yv, а пара язычков гармоники –генератор – адмитанс Yh. Флетчер дал выражение для зависимости адмитанса Yh язычка от частоты, в которое входят давление дутья, объемный расход воздуха, длины под отверстием язычка, ширины язычка, равновесного смещения язычка к внутренней стороне инструмента, коэффициент демфирования (?) язычка и другие параметры.
Незатухающие звуковые колебания генерируются, ( как и у СВЧ генератора) когда действительная часть Yh, больше по модулю, чем действительная часть Yv и отрицательна, а тангегсы фаз функций адмитанса голосового тракта и язычковой системы равны, что определяет частоты колебаний комбинированной системы (которых может быть несколько, как зон генерации у двухрезонаторного клистрона).
Джонсон в своей статье рассчитал адмитансы и фазы, на основании которых определил частоты колебаний.
К сожалению, работы Флетчера в Сети трудно доступны и я не смог с ними ознакомиться. Наверное, это помогло бы лучше понять физический механизм изменения частоты колебаний. Особенно полезной была бы его книга "The Physics Of Musical Instruments". Fletcher, Neville H., Rossing, Thomas D. Если сможете скачать, пожалуйста, выложите.
Последний раз редактировалось valeryo Сб мар 05, 2016 8:08 pm, всего редактировалось 1 раз.
Re: Вопросик насчёт тремоло... Помогите.
конечно, интересно, но лучше идти от практики и мелодии. мы же не вникаем в суть построения телевизионного изображения просматривая новости…
грати можна на чому завгодно
Re: Вопросик насчёт тремоло... Помогите.
valeryo писал(а):.
Незатухающие звуковые колебания генерируются, ( как и у СВЧ генератора) когда действительная часть Yh, и больше по модулю, чем действительная часть Yv и отрицательна, а тангегсы фаз функций адмитанса голосового тракта и язычковой системы равны, что определяет частоты колебаний комбинированной системы (которых может быть несколько, как зон генерации у двухрезонаторного клистрона).
Re: Вопросик насчёт тремоло... Помогите.
Извините с некоторым перебором теории- всё- таки это форум в основном любителей- музыкантов, а не радиофизиков. Технику сверхвысоких частот (СВЧ) мы проходили еще на 3 курсе (правда это было в эпоху застоя!). Вместе с тем обсуждать губную гармонику среди технических специалистов тоже как-то неудобно.
- LeVitaN
- Сообщения: 3671
- Зарегистрирован: Пн июн 26, 2006 4:07 pm
- Откуда: Кингисепп, Ленобласть
- Контактная информация:
Re: Вопросик насчёт тремоло... Помогите.
Да собственно вот этого уже хватило -
Видимо, никакой физики ни на каком курсе не былоvaleryo писал(а): ... язычки при бендинге изгибаются, их длина изменяется, а вместе с длиной - частота звука, аналогично тому, как... при... игре на пиле.
no harm in... harp!
Re: Вопросик насчёт тремоло... Помогите.
valeryo я не физик, и могу ошибаться, но сдаётся мне что при игре на пиле для варьирования высоты звука роль играет изменение внутреннего напряжения металла на изгибе, а в случае с гармошкой - система из турбулентной камеры между двух колеблющихся язычков с неравным настроечным питчем, и связанной с ней резонансной камерой (рот и гортань). Разница в настроечном питче между верхним и нижним язычками даёт возможную величину понижения, а при помощи изменения формы резонансной камеры данным процессом непосредственно управляют. Это если по сермяжному, без СВЧ, радиофизики, клистронов и адмитансов.
Re: Вопросик насчёт тремоло... Помогите.
Захар, Ваше качественное объяснение бендов вполне удовлетворительно, но есть вопрос- как изменяется частота от нижнего тона к верхнему, почему может быть несколько промежуточных ступеней-полутонов?
Конечно, процессы, происходящие и в пиле, и в клистроне - лишь в какой-то мере аналоги явлений в губной гармонике и позволяют их понять на наглядных примерах.
Колебания в пиле происходят благодаря подаче энергии движения смычка и наглядно демонстрируют процесс плавного изменения частоты колебаний одиночного язычка при изгибе.
В электровакуумном приборе- клистроне поток электронов аналогичен потоку воздуха и отдаёт свою энергию колебаниям. Для получения нужной частоты нужно попасть в одну из зон генерации, настроиться на которые с помощью механической перестройки резонатора для новичка не легче, чем получить бенды. В пределах зон частота изменяется плавно, затем - срыв генерации, после перестройки- вхождение в другую зону.
Кстати, адмитансы - это из рекомендованной Вами статьи и они позволяют не только качественно, но и количественно проанализировать процессы и понять скачки частоты.
LeVitaN, аналогия-мощный метод физики для переноса уже известного в одной области знаний в другую, малоизученную, область знаний. В каждом случае, конечно, есть своя специфика.
Конечно, процессы, происходящие и в пиле, и в клистроне - лишь в какой-то мере аналоги явлений в губной гармонике и позволяют их понять на наглядных примерах.
Колебания в пиле происходят благодаря подаче энергии движения смычка и наглядно демонстрируют процесс плавного изменения частоты колебаний одиночного язычка при изгибе.
В электровакуумном приборе- клистроне поток электронов аналогичен потоку воздуха и отдаёт свою энергию колебаниям. Для получения нужной частоты нужно попасть в одну из зон генерации, настроиться на которые с помощью механической перестройки резонатора для новичка не легче, чем получить бенды. В пределах зон частота изменяется плавно, затем - срыв генерации, после перестройки- вхождение в другую зону.
Кстати, адмитансы - это из рекомендованной Вами статьи и они позволяют не только качественно, но и количественно проанализировать процессы и понять скачки частоты.
LeVitaN, аналогия-мощный метод физики для переноса уже известного в одной области знаний в другую, малоизученную, область знаний. В каждом случае, конечно, есть своя специфика.
Re: Вопросик насчёт тремоло... Помогите.
Все мозги разбил на части,
Все извилины заплёл
И канатчиковы власти
Колют нам второй укол...
Все извилины заплёл
И канатчиковы власти
Колют нам второй укол...
- LeVitaN
- Сообщения: 3671
- Зарегистрирован: Пн июн 26, 2006 4:07 pm
- Откуда: Кингисепп, Ленобласть
- Контактная информация:
Re: Вопросик насчёт тремоло... Помогите.
Да я кагбэ сам физик, доцент и кандидат
И не аналогия с пилой меня зацепила, а именно вот это -
Хотя знаешь, я сам таким был, когда 10 лет назад пришел сюда на форум
И не аналогия с пилой меня зацепила, а именно вот это -
и лучше позаниматься-поиграть, чем ...valeryo писал(а): ... язычки при бендинге изгибаются, их длина изменяется, а вместе с длиной - частота звука
Хотя знаешь, я сам таким был, когда 10 лет назад пришел сюда на форум
no harm in... harp!
Re: Вопросик насчёт тремоло... Помогите.
Согласен, давайте пока просто поиграем...
Изучим литературу, подумаем ещё, может быть, придём к лучшему объяснению.
Изучим литературу, подумаем ещё, может быть, придём к лучшему объяснению.
Re: Вопросик насчёт тремоло... Помогите.
Раз пошел такой холивар, напишу свои соображения на эту тему полученные путем длительных медитаций, может кому будет интересно.
Ну во-первых идея о том что в бенде участвуют оба язычка кажется мне неверной - это легко проверить разобрав гармошку, заклеив один из язычков скотчем и взяв бенд на оставшемся.
Во-вторых бенд можно извлечь... вообще без гармошки! Для этого складываем губы трубочкой, извлекаем из них звук под названием "свист" и двигая язык как при бенде наблюдаем за изменяющейся частотой извлекаемого звука.
Теперь немного физики. В схемотехнике есть такое понятие - колебательный контур (КК). КК всегда имеет свою собственную частоту обусловленную физикой составляющих его компонент. Далее, если сигнал состоящий из множества гармоник (частот) попадает в КК то происходит явление резонанса - резко усиливается та гармоника (частота) которая совпадает с собственной частотой КК.
Думаю бенд имеет схожую физику - конфигурируя определенным образом полость рта мы как бы создаем КК с определенной частотой, отличной от родной частоты язычка, и усиливаем тем самым гармонику (частоту) отличную от родной частоты язычка на полтона или тон.
Эту идею собственно подтверждает эксперимент со свистом.
Что касается оверблоу и овербенда то там мы создаем полостью рта такую резонансную частоту, в которой ближайший язычок колебаться вообще не может, а может только противоположный.
Как-то так.
Ну во-первых идея о том что в бенде участвуют оба язычка кажется мне неверной - это легко проверить разобрав гармошку, заклеив один из язычков скотчем и взяв бенд на оставшемся.
Во-вторых бенд можно извлечь... вообще без гармошки! Для этого складываем губы трубочкой, извлекаем из них звук под названием "свист" и двигая язык как при бенде наблюдаем за изменяющейся частотой извлекаемого звука.
Теперь немного физики. В схемотехнике есть такое понятие - колебательный контур (КК). КК всегда имеет свою собственную частоту обусловленную физикой составляющих его компонент. Далее, если сигнал состоящий из множества гармоник (частот) попадает в КК то происходит явление резонанса - резко усиливается та гармоника (частота) которая совпадает с собственной частотой КК.
Думаю бенд имеет схожую физику - конфигурируя определенным образом полость рта мы как бы создаем КК с определенной частотой, отличной от родной частоты язычка, и усиливаем тем самым гармонику (частоту) отличную от родной частоты язычка на полтона или тон.
Эту идею собственно подтверждает эксперимент со свистом.
Что касается оверблоу и овербенда то там мы создаем полостью рта такую резонансную частоту, в которой ближайший язычок колебаться вообще не может, а может только противоположный.
Как-то так.
Live ad libitum.
Re:
Думаю это от того что в спектре частот звучания данного язычка отсутствуют гармоники равные по частоте частоте нашего колебательного контура (см. предыдущий пост)Slava Chernov писал(а): Теоретически, мы можем понижать язычек до бесконечности, второго голоса, ограничивающего нижнюю границу колебания нет, но Реально мы можем вытянуть так пол-тона, не больше. Потом голос просто затыкается и перестает звучать. С чем это связано физически, я уже точно не скажу.
Live ad libitum.
Re: Вопросик насчёт тремоло... Помогите.
Добрый день!
Насчет оверов не согласен. Если Вы взяли овер и сохраняете конфигурацию ротовой полости и при этом пытаетесь извлечь овер все тише и тише , то при ослаблении потока воздуха до определенного овер затыкается. Мало того , если Вы будете удерживать направление потока воздуха на язычок и при этом изменять конфигурацию ротовой полости , то овер будет звучать , хотя и очень "грязно". Практикуясь в извлечении оверов сделал для себя такой вывод - направление и сила потока воздуха влияют на саму возможность взятия оверов , а конфигурация ротовой полости на чистоту звучания и частоту извлекаемой ноты. И еще - может кому-то интересно, овер можно повышать достаточно сильно , сам уводил овер более чем на 2 тона.
Насчет оверов не согласен. Если Вы взяли овер и сохраняете конфигурацию ротовой полости и при этом пытаетесь извлечь овер все тише и тише , то при ослаблении потока воздуха до определенного овер затыкается. Мало того , если Вы будете удерживать направление потока воздуха на язычок и при этом изменять конфигурацию ротовой полости , то овер будет звучать , хотя и очень "грязно". Практикуясь в извлечении оверов сделал для себя такой вывод - направление и сила потока воздуха влияют на саму возможность взятия оверов , а конфигурация ротовой полости на чистоту звучания и частоту извлекаемой ноты. И еще - может кому-то интересно, овер можно повышать достаточно сильно , сам уводил овер более чем на 2 тона.
Re: Вопросик насчёт тремоло... Помогите.
`
Последний раз редактировалось takefive Ср авг 10, 2016 10:54 am, всего редактировалось 1 раз.
Re: Вопросик насчёт тремоло... Помогите.
Чето я не вижу никаких противоречий с тем что я написал. При ослаблении потока воздуха - заткнется любой язычок овер, не овер. Конфигурация ротовой полости влияет на частоту (и чистоту) звучания - ровно об этом я и писал.Вук писал(а):Добрый день!
Насчет оверов не согласен. Если Вы взяли овер и сохраняете конфигурацию ротовой полости и при этом пытаетесь извлечь овер все тише и тише , то при ослаблении потока воздуха до определенного овер затыкается. Мало того , если Вы будете удерживать направление потока воздуха на язычок и при этом изменять конфигурацию ротовой полости , то овер будет звучать , хотя и очень "грязно". Практикуясь в извлечении оверов сделал для себя такой вывод - направление и сила потока воздуха влияют на саму возможность взятия оверов , а конфигурация ротовой полости на чистоту звучания и частоту извлекаемой ноты. И еще - может кому-то интересно, овер можно повышать достаточно сильно , сам уводил овер более чем на 2 тона.
Live ad libitum.
Re: Вопросик насчёт тремоло... Помогите.
Efimov, Ваше объяснение очень правдоподобно. Можно предположить, что язычок даёт не просто колебания с гармониками основного тона, а колебания гораздо более низкой частоты, гармоники которой дают целую гребёнку близких частот, из которых резонатор выделяет нужную.
Изображения спектров сигналов с микрофона после записи в программе Audacity, прилагаю.
Спектр очень "густой", с максимумами на гармониках: один - с максимумом на ноте D4 (-1), другой - бенд (-1') C#4 или Db4.
Изображения спектров сигналов с микрофона после записи в программе Audacity, прилагаю.
Спектр очень "густой", с максимумами на гармониках: один - с максимумом на ноте D4 (-1), другой - бенд (-1') C#4 или Db4.
Re: Вопросик насчёт тремоло... Помогите.
Серьезно подходите, valeryo! Чувствую не обойдется в этой ветке без теоремы Фурье и спектрального анализа.
Live ad libitum.
Re: Вопросик насчёт тремоло... Помогите.
efimov-76 писал(а):...напишу свои соображения на эту тему полученные путем длительных медитаций,
Когда кажется - тогда крестятся. Вместо медитаций вы лучше на практике плотно заклейте верхний язычок скотчем, скажем, на третьем отверстии и попробуйте взять бенд на полагающиеся полтора тона. Ни хрена у вас не получится. Фишка с заклеиванием верхнего язычка работает при первоначальном обучении оверблоу - но такой манёвр блокирует возможность брать бенды.efimov-76 писал(а):Ну во-первых идея о том что в бенде участвуют оба язычка кажется мне неверной - это легко проверить разобрав гармошку, заклеив один из язычков скотчем и взяв бенд на оставшемся.
Вы, чем длительно медитировать лучше проанализируйте настроечную схему гармошки на предмет разницы между верхним и нижним язычками в первой октаве и задайтесь простым вопросом - почему на всей линейке гармошек от G до F на первом отверстии всегда 1 бенд, на втором 2 а на третьем 3. По вашей "теории" шестое вдоховое на гармошке G должно бендится точно так же как третье вдоховое на гармошке F ведь они настроены одинаково. Но факт в том, что бендятся они на разное количество полутонов.
"Почему же это так? Кто здесь враг таинственный?
А ответ ужасно прост - И ответ единственный"
Разница в настроечном питче между верхним и нижним язычками (на третьем разница в четыре полутона а на шестом всего два).
Re: Вопросик насчёт тремоло... Помогите.
Ну и зачем грубить сразу? Я предложил свою теорию она не хуже и не лучше других.Захар писал(а): Когда кажется - тогда крестятся.
На полтора - не получилось. Но это моей теории никак не противоречит а говорит только о том что бенд на 3 отверстии не совсем бенд, а скорее бенд переходящий в овербенд что ли. Я же писал - если у язычка нет частоты равной резонансной - он затыкается и начинает звучать другой, у которого есть.Захар писал(а): Вместо медитаций вы лучше на практике плотно заклейте верхний язычок скотчем, скажем, на третьем отверстии и попробуйте взять бенд на полагающиеся полтора тона. Ни хрена у вас не получится.
Попробовал тот же эксперимент на 4-том отверстии, бенд получается но какой-то хреноватый, не дотягивается как будто до нужной ноты. ИМХО это говорит о том что в какой-то момент начинают звучать оба язычка что, как я и говорил уже моей теории никак не противоречит. Один из них звучит на полтона ниже своей нативной частоты, другой на полтона выше.
На первом отверстии один бенд потому что между нотой До и Ре только один полутон До# разве не так? Какие там еще бенды брать? Ну можно теоретически попробовать Ре до До забендить но зачем? Она и так вроде есть. То же самое и с остальными отверстиями по моему - сколько недостающих нот и полутонов столько и бендов , никакой мистики.Захар писал(а): Вы, чем длительно медитировать лучше проанализируйте настроечную схему гармошки на предмет разницы между верхним и нижним язычками в первой октаве и задайтесь простым вопросом - почему на всей линейке гармошек от G до F на первом отверстии всегда 1 бенд, на втором 2 а на третьем 3.
И еще кстати: кто или что вам мешает понизить ноту Ре на первом отверстии не на полтона до До# а к примеру на четверть тона? Ничего. Можно и на три четверти вполне. Пожалуйста берите на первом ответстии 3 бенда вместо одного
Live ad libitum.
Re: Вопросик насчёт тремоло... Помогите.
Добрый день ! Для бенда правильная конфигурация ротовой полости - условие необходимое и достаточное, а вот для овера - нет, необходимо контролировать еще и направление и силу потока воздуха. Вот в этом и разница.efimov-76 писал(а):Чето я не вижу никаких противоречий с тем что я написал. При ослаблении потока воздуха - заткнется любой язычок овер, не овер. Конфигурация ротовой полости влияет на частоту (и чистоту) звучания - ровно об этом я и писал.
Re: Вопросик насчёт тремоло... Помогите.
Направление и сила влияют на частоту звука?Вук писал(а): Добрый день ! Для бенда правильная конфигурация ротовой полости - условие необходимое и достаточное, а вот для овера - нет, необходимо контролировать еще и направление и силу потока воздуха. Вот в этом и разница.
Live ad libitum.
Re: Вопросик насчёт тремоло... Помогите.
Для овера - да !
Re: Вопросик насчёт тремоло... Помогите.
Я сам оверы брать не мастер но знаю людей которые с вами не согласятся.Вук писал(а):Для овера - да !
Live ad libitum.
Re: Вопросик насчёт тремоло... Помогите.
Мне было бы любопытно узнать мнение этих людей , и узнать подробности Их техники звукоизвлечения оверов.
Re: Вопросик насчёт тремоло... Помогите.
Ну вот здесь допустим Влад показывает что ни направление ни сила струи воздуха на овер не влияют:Вук писал(а):Мне было бы любопытно узнать мнение этих людей , и узнать подробности Их техники звукоизвлечения оверов.
http://harmonica.ru/vlad-kryzhanovckij- ... a-pri-igre
(если я правильно понял)
Live ad libitum.
Re: Вопросик насчёт тремоло... Помогите.
Посмотрел сегодня видео Влада , взял тюнер и проверил. У меня изменяется частота и при изменении угла гармоники во рту , и при переворачивании гармоники . Видимо Влад берет овер другой техникой.
Re: Вопросик насчёт тремоло... Помогите.
Освоил овер на 6-ом, на перевернутой гармошке он берется абсолютно так жеВук писал(а):Посмотрел сегодня видео Влада , взял тюнер и проверил. У меня изменяется частота и при изменении угла гармоники во рту , и при переворачивании гармоники . Видимо Влад берет овер другой техникой.
Live ad libitum.