гаммы и лады
гаммы и лады
привет музыканты! правильно ли я понимаю , что когда говорят лад , то имеют ввиду соотношение по высоте (например тон тон полутон тон тон тон полутон). а про гамму -это когда перечисляют ноты по порядку. то есть один ти тот же лад может быть сыгран в разных гаммах , начинаться с любой ноты. такой вывод я сделал после прочтения статей на нескольких сайтах. но к сожалению информацию там представлена в неудобоваримом виде.спасибо.
не очень просто. глянь: https://forum.guitarplayer.ru/index.php ... icseen#new
Re: гаммы и лады
там где про бенды спрашиваешь – практикуй )
Отрабатывать можно по тюнеру, в мелодии…
я сам новичек _
Отрабатывать можно по тюнеру, в мелодии…
я сам новичек _
Все говорят гармошка, хотя правильно - гармоника. Мы говорим Ленин, подразумеваем Партия. Есть лады народной музыки и искусственные. (хроматический, целотон, тон-полутон и т.п.) т.е. эти симметричные математические построения тоже лады. Гамма - это упражнение для развития техники, по звукам лада и содержит лад в наименовании. Да, не обязательно в ладу 7 ступеней. Пентатоника -5 Целотон -6 Би-боп -8 в хроматике 11.
в общем я наверно понял разницу- лад это отношения по высоте .гамма это до мажор ля минор и т.д. то есть лад можно начать с любой ноты и эта нота будет названием гаммы . но в целях чтобы не путать народ в случаях симметричных построений тоже нужно использовать правильные термины. хотя видео урок действительно хорош.
Re:
нее по первой ссылке слишком жестко для меня пока )Crane писал(а):с каждой ноты – конкретный диатонический лад и эта нота будет его тоникой. гамма – последовательность нот из которой состоит лад.
почитай первую ссылку – проще не будет )
- Grey Wolf
- Автор сайта
- Сообщения: 5929
- Зарегистрирован: Сб июл 27, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва, Бутово
- Контактная информация:
Re:
Захар правильно написал, лад - система звуков, гамма - последовательность звуков.Захар писал(а):Лад – это система взаимоотношения устойчивых и неустойчивых звуков на основе их тяготения к центру лада – тонике.Гамма – звуки лада расположенные в порядке высоты.
Destruction is not negative, You must destroy to build.
©
Re:
новый вопрос : почему тоника это центр лада. тоника же в начале стоит всегда..Захар писал(а):Лад – это система взаимоотношения устойчивых и неустойчивых звуков на основе их тяготения к центру лада – тонике.Гамма – звуки лада расположенные в порядке высоты.
Timoha
Отвечу однако на вопрос. Лад это циклически повторяющаяся система в пределах акустического диапазона. Тоника центр тяготения в смысле слухового восприятия а не в смысле порядкового номера ступени. Первым номером её обозначают именно по той причине что она в этом ладу главная ступень вокруг которой выстраивается система звуковысотных отношений.«Когда много спрашивают - мало думают и плохо помнят.»
―Максим Горький
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1 ... %BA%D0%B0)
Ступени в мажорно-минорных ладах
в порядке следования:
I — тоника;
II — верхний (нисходящий) вводный тон;
III — верхняя медианта;
IV — субдоминанта;
V — доминанта;
VI — нижняя медианта (субмедианта);
VII — нижний (восходящий) вводный тон.
в порядке симметрии тяготения:
доминанта;
нижняя медианта;
нижний вводный тон;
тоника;
верхний вводный тон;
верхняя медианта;
субдоминанта.
Ступени в мажорно-минорных ладах
в порядке следования:
I — тоника;
II — верхний (нисходящий) вводный тон;
III — верхняя медианта;
IV — субдоминанта;
V — доминанта;
VI — нижняя медианта (субмедианта);
VII — нижний (восходящий) вводный тон.
в порядке симметрии тяготения:
доминанта;
нижняя медианта;
нижний вводный тон;
тоника;
верхний вводный тон;
верхняя медианта;
субдоминанта.
Определение лада, что мы зубрили в училище. Оно нам очень нравилось потому что звучит как абракадабра даже для музыкантов. До сих пор помню. Главное говорить быстро и немного снисходительно. Типа - че тут сложного:
Лад - это система звуковысотного соотношения тонов на основе их логического соподчинения.
О как! Звучит и солидно и маловразумительно, особенно на слух, но это определение действительно очень логичное, если вдуматься.
Лад - это система звуковысотного соотношения тонов на основе их логического соподчинения.
О как! Звучит и солидно и маловразумительно, особенно на слух, но это определение действительно очень логичное, если вдуматься.
Re:
на мой взгляд уже прекрасно ответили:Crane писал(а):если выбросить 2 лишних слова (звуковысотного и лигического), то останется только определение темы, а не ответ на вопрос )
я просто уточнил на чем основывается сама система звуков (лад)Захар правильно написал, лад - система звуков, гамма - последовательность звуков.)
Re:
Квинтовый круг показывает насколько тональности близки друг другу с точки зрения общих нот. Возьмем тональность C major. В этой тональности есть семь нот: C, D, E, F, G, A, B. Следующая тональность по квинтовому кругу G major. В этой тональности тоже семь нот: G, A, B, C, D, E, F#. Т.е. эти тональности содержат шесть общих нот.Timoha писал(а):Ув. знатоки, сейчас читаю о тональностях и квинтовом круге и такой вопрос : почему следующая тональность надо брать через квинту?
А вот тональность D major содержит ноты: D, E, F#, G, A, B, C#. По сравнению с C major только пять общих нот. Поэтому эта тональность дальше, чем G major.
Re: Re:
это с точки зрения общих нот , но в каждой тональности одни и те же ноты выполняют разные функции, так ведь? с точки зрения: чуть повысить писклявость мелодии грубо говоря это ж будет ре мажор так?alxy писал(а):Квинтовый круг показывает насколько тональности близки друг другу с точки зрения общих нот. Возьмем тональность C major. В этой тональности есть семь нот: C, D, E, F, G, A, B. Следующая тональность по квинтовому кругу G major. В этой тональности тоже семь нот: G, A, B, C, D, E, F#. Т.е. эти тональности содержат шесть общих нот.Timoha писал(а):Ув. знатоки, сейчас читаю о тональностях и квинтовом круге и такой вопрос : почему следующая тональность надо брать через квинту?
А вот тональность D major содержит ноты: D, E, F#, G, A, B, C#. По сравнению с C major только пять общих нот. Поэтому эта тональность дальше, чем G major.
Re:
квинтовый круг я так понял это шпаргалка для запоминания диезов и бемолей-не болееmazeka писал(а):Все что выше До первой октавы для до-мажора/минора будет выше, все что ниже До первой октавы для до-мажора/минора будет ниже. Квинтовый круг для повышения/понижения тональности тут вообще не важен.