Еще раз про выбор губной гармошки
Еще раз про выбор губной гармошки
Здравствуйте!
Я новичок, форум читаю уже несколько дней. Понял, что почти все рекомендуют покупать Special 20 или Golden Melody в до мажоре, а потом уже докупать, что надо, во всех других тональностях...
Однако все равно вопросы остались.
Про себя. Я не очень молодой, сильно хочется самому сыграть блюз сначала на гитаре, потом на гармонике (естественно, научившись сначала) и попробовать свести то, что получится, на компе. Отсюда, imho, у меня никогда не будет много гармоник, думаю только две, в C и в А. И хочется сразу купить что-то получше, чтобы осталось на всю оставшуюся жизнь, да и скупой платит дважды.
Вопросы:
1. Чем плоха Rocket? Читал, что неадекватной ценой, а чем еще? Или ее можно взять вместо Special 20?
Борис Плотников советует покупать Seydel 1847, в том числе новичкам. Говорит, что она гораздо более долговечная, чем любая с медными язычками. На форуме же считается, что на ней труднее играть, особенно новичкам, так как она менее отзывчивая.
2. Насколько труднее справиться новичку с Зейдель по сравнению, например, с МБ Кроссовер?
3. Какова реальная долговечность гармоник с медными язычками и насколько Зейдель 1847 долговечнее?
4. Если сразу купить две, в тональностях С и А, и учиться параллельно, то это лучше или хуже (в смысле быстрее ли достигну цели)?
Я новичок, форум читаю уже несколько дней. Понял, что почти все рекомендуют покупать Special 20 или Golden Melody в до мажоре, а потом уже докупать, что надо, во всех других тональностях...
Однако все равно вопросы остались.
Про себя. Я не очень молодой, сильно хочется самому сыграть блюз сначала на гитаре, потом на гармонике (естественно, научившись сначала) и попробовать свести то, что получится, на компе. Отсюда, imho, у меня никогда не будет много гармоник, думаю только две, в C и в А. И хочется сразу купить что-то получше, чтобы осталось на всю оставшуюся жизнь, да и скупой платит дважды.
Вопросы:
1. Чем плоха Rocket? Читал, что неадекватной ценой, а чем еще? Или ее можно взять вместо Special 20?
Борис Плотников советует покупать Seydel 1847, в том числе новичкам. Говорит, что она гораздо более долговечная, чем любая с медными язычками. На форуме же считается, что на ней труднее играть, особенно новичкам, так как она менее отзывчивая.
2. Насколько труднее справиться новичку с Зейдель по сравнению, например, с МБ Кроссовер?
3. Какова реальная долговечность гармоник с медными язычками и насколько Зейдель 1847 долговечнее?
4. Если сразу купить две, в тональностях С и А, и учиться параллельно, то это лучше или хуже (в смысле быстрее ли достигну цели)?
Re: Еще раз про выбор губной гармошки
Добрый вечер!
Тональности гармошек влияют на репертуар - в каких тональностях будет удобно играть. Например, на до - еще относительно удобно играть в ля миноре, фа мажоре, соль мажоре и ре миноре, с остальными будет сложнее, но можно натренироваться и все играть на одной, или репертуар транспонировать. Начать можно с одной.
1. Про про ракет не могу комментировать, не пробовал.
2. Зейдель мне кажется чуть жестче, но зато шире отверстия и расстояния между ними шире. Так что тут вопрос удобства (и кому какой бренд платит). Надо пробовать и сравнивать.
3. У меня и те, и те живут долго, не ломаются и не расстраиваются, но вероятно я мало играю.
4. Мне кажется, лучше начать с одной и потом добавлять другие, когда появится понимание, что оно надо. Т.к. инструмент не простой, особенно если заглубляться, а в разных тональностях есть специфика по звукоизвлечению, особенно когда речь о бендах зайдет.
Тональности гармошек влияют на репертуар - в каких тональностях будет удобно играть. Например, на до - еще относительно удобно играть в ля миноре, фа мажоре, соль мажоре и ре миноре, с остальными будет сложнее, но можно натренироваться и все играть на одной, или репертуар транспонировать. Начать можно с одной.
1. Про про ракет не могу комментировать, не пробовал.
2. Зейдель мне кажется чуть жестче, но зато шире отверстия и расстояния между ними шире. Так что тут вопрос удобства (и кому какой бренд платит). Надо пробовать и сравнивать.
3. У меня и те, и те живут долго, не ломаются и не расстраиваются, но вероятно я мало играю.
4. Мне кажется, лучше начать с одной и потом добавлять другие, когда появится понимание, что оно надо. Т.к. инструмент не простой, особенно если заглубляться, а в разных тональностях есть специфика по звукоизвлечению, особенно когда речь о бендах зайдет.
Re: Еще раз про выбор губной гармошки
Спасибо большое!
Заказал кроссовер в до, в пятницу вроде бы получу.
Но вопросы 3 и 4 остаются. Четко понял мысль на форуме (цитату искать уже не буду), что после C осваивать А трудно, а вот если начать с А, то все наоборот...
Еще раз послушал Бориса Плотникова. Гигант, что тут скажешь. Отсюда пиетет перед Зейдель, да и вторая ГГ точно, скорее всего, будет нужна...
Заказал кроссовер в до, в пятницу вроде бы получу.
Но вопросы 3 и 4 остаются. Четко понял мысль на форуме (цитату искать уже не буду), что после C осваивать А трудно, а вот если начать с А, то все наоборот...
Еще раз послушал Бориса Плотникова. Гигант, что тут скажешь. Отсюда пиетет перед Зейдель, да и вторая ГГ точно, скорее всего, будет нужна...
- Grey Wolf
- Автор сайта
- Сообщения: 5925
- Зарегистрирован: Сб июл 27, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва, Бутово
- Контактная информация:
Re: Еще раз про выбор губной гармошки
Привет!
> 1. Чем плоха Rocket? Читал, что неадекватной ценой, а чем еще? Или ее можно взять вместо Special 20?
Не играл, но вроде как неплохая гармошка, можно брать вместо Special 20.
> Борис Плотников советует покупать Seydel 1847, в том числе новичкам. Говорит, что она гораздо более долговечная, чем любая с медными язычками. На форуме же считается, что на ней труднее играть, особенно новичкам, так как она менее отзывчивая.
Думаю, Seydel 1847 - самое правильно решение. Тебе ее может хватить лет на 5 и больше. Они хорошо настроены, долговечны и неприхотливы. На ней не сложнее играть чем на любой другой гармошке, а качество лучше.
> 2. Насколько труднее справиться новичку с Зейдель по сравнению, например, с МБ Кроссовер?
Вообще без разницы. Я бы рекомендовал Зейдель, но 1847 Classic. Кроссовер тоже хорошая гармошка.
> 3. Какова реальная долговечность гармоник с медными язычками и насколько Зейдель 1847 долговечнее?
Все зависит от того сколько ты будешь на ней играть и с каким звукоизвлечением. Если плавно и осторожно, гармошка прослужит лет 10, пока не потеряешь )
> 4. Если сразу купить две, в тональностях С и А, и учиться параллельно, то это лучше или хуже (в смысле быстрее ли достигну цели)?
Лучше учиться начинать на C, чтобы разобраться с нотами на гармошке, это средняя тональность между высокими и низкими.
Ля нужно попробовать, чтобы понять как играют гармошки в разных тональностях и что от нее ждать. Бенды лучше учить на С и потом уже пробовать их брать на А, это будет сложнее. Но, когда научишься, тебе будет все равно на какой тональности играть.
> 1. Чем плоха Rocket? Читал, что неадекватной ценой, а чем еще? Или ее можно взять вместо Special 20?
Не играл, но вроде как неплохая гармошка, можно брать вместо Special 20.
> Борис Плотников советует покупать Seydel 1847, в том числе новичкам. Говорит, что она гораздо более долговечная, чем любая с медными язычками. На форуме же считается, что на ней труднее играть, особенно новичкам, так как она менее отзывчивая.
Думаю, Seydel 1847 - самое правильно решение. Тебе ее может хватить лет на 5 и больше. Они хорошо настроены, долговечны и неприхотливы. На ней не сложнее играть чем на любой другой гармошке, а качество лучше.
> 2. Насколько труднее справиться новичку с Зейдель по сравнению, например, с МБ Кроссовер?
Вообще без разницы. Я бы рекомендовал Зейдель, но 1847 Classic. Кроссовер тоже хорошая гармошка.
> 3. Какова реальная долговечность гармоник с медными язычками и насколько Зейдель 1847 долговечнее?
Все зависит от того сколько ты будешь на ней играть и с каким звукоизвлечением. Если плавно и осторожно, гармошка прослужит лет 10, пока не потеряешь )
> 4. Если сразу купить две, в тональностях С и А, и учиться параллельно, то это лучше или хуже (в смысле быстрее ли достигну цели)?
Лучше учиться начинать на C, чтобы разобраться с нотами на гармошке, это средняя тональность между высокими и низкими.
Ля нужно попробовать, чтобы понять как играют гармошки в разных тональностях и что от нее ждать. Бенды лучше учить на С и потом уже пробовать их брать на А, это будет сложнее. Но, когда научишься, тебе будет все равно на какой тональности играть.
Seydel 1847 Classic / Harp Blaster HB52 / Jackson JX-3 / Focusrite Scarlett 8i6 / Mac OS
Destruction is not negative, You must destroy to build.
© Einsturzende Neubauten
Destruction is not negative, You must destroy to build.
© Einsturzende Neubauten
Re: Еще раз про выбор губной гармошки
Огромное спасибо!
Re: Еще раз про выбор губной гармошки
Гармошка наконец-то пришла - очень красивая, звук, правда, кажется какой-то слишком благородный. ))
Интересны надписи на коробке: на 5 звезд сам Хонер оценивает свои только Thunderbird, Crossover и Rocket, причем Rocket позиционирует для Pop and Rock. Для блюза отмечает кроме МБ еще Blues Harp, но дает ей только 4 звезды.
Пока моя кроссовер шла читал запоем теорию и смотрел обучающие видео. Но вот на коробке увидел надписи:
Key Selection Guide - заголовок
Key of Song: С, G, D и так далее, всего 12 строк. Далее в строках:
Для С 1-я позиция С, 2-я позиция F, 3 позиция Bb
Для G 1-я позиция G, 2-я позиция C , 3 позиция F
и т.д. для всех 12-ти нот.
1. Вопрос: что это такое? Ведь, как я понял из теории, 2-я позиция для С - это G, а третья - D...
2. Можно ли протирать лакированный бамбук спиртом и можно ли мыть мыть его водой?
3. Правильно ли я понимаю, что в прилагаемом футляре хранить гармошку нельзя? Или же в нем надо сверлить отверстия (что жалко, ибо футляр красивый, с молнией и шлейкой для ношения на ремне)?
Интересны надписи на коробке: на 5 звезд сам Хонер оценивает свои только Thunderbird, Crossover и Rocket, причем Rocket позиционирует для Pop and Rock. Для блюза отмечает кроме МБ еще Blues Harp, но дает ей только 4 звезды.
Пока моя кроссовер шла читал запоем теорию и смотрел обучающие видео. Но вот на коробке увидел надписи:
Key Selection Guide - заголовок
Key of Song: С, G, D и так далее, всего 12 строк. Далее в строках:
Для С 1-я позиция С, 2-я позиция F, 3 позиция Bb
Для G 1-я позиция G, 2-я позиция C , 3 позиция F
и т.д. для всех 12-ти нот.
1. Вопрос: что это такое? Ведь, как я понял из теории, 2-я позиция для С - это G, а третья - D...
2. Можно ли протирать лакированный бамбук спиртом и можно ли мыть мыть его водой?
3. Правильно ли я понимаю, что в прилагаемом футляре хранить гармошку нельзя? Или же в нем надо сверлить отверстия (что жалко, ибо футляр красивый, с молнией и шлейкой для ношения на ремне)?
Re: Еще раз про выбор губной гармошки
1. Это просто табличка наизнанку вывернута. Для гармошки С - 2 позиция - соль, третья ре и т.п. А чтобы сыграть песню в С (До) - как написано на гармошке - можно играть на гармошке До в позиции 1, на Фа - во второй, на Сибемоль в третьей. Можно ориентироваться на кварто-квинтовый круг, оно как раз по нему хорошо видно.
2. Можно все, вопрос - зачем Я ничего из этого не делаю.
3. Да вполне можно, если влагу вытряхнуть и дать немного просохнуть перед тем как убирать.
2. Можно все, вопрос - зачем Я ничего из этого не делаю.
3. Да вполне можно, если влагу вытряхнуть и дать немного просохнуть перед тем как убирать.
Re: Еще раз про выбор губной гармошки
Спасибо!
Понял свою ошибку. Я подумал, что раз коробка для гармоник, то и таблица для гармоник: Для С - первая позиция будет С, вторая - G и т.д. Но они же черным по белому написали "Key of Song" (хотите играть песню в тональности С в третьей позиции - выбирайте гармонику Bb).
Теперь трудиться и трудиться. Одиночные ноты, если и получаются, то очень тихо... )))
Понял свою ошибку. Я подумал, что раз коробка для гармоник, то и таблица для гармоник: Для С - первая позиция будет С, вторая - G и т.д. Но они же черным по белому написали "Key of Song" (хотите играть песню в тональности С в третьей позиции - выбирайте гармонику Bb).
Теперь трудиться и трудиться. Одиночные ноты, если и получаются, то очень тихо... )))
- Grey Wolf
- Автор сайта
- Сообщения: 5925
- Зарегистрирован: Сб июл 27, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва, Бутово
- Контактная информация:
Re: Еще раз про выбор губной гармошки
>Key of Song: С, G, D и так далее, всего 12 строк. Далее в строках:
> Для G 1-я позиция G, 2-я позиция C , 3 позиция F
Этой таблицей хонер пытался помочь людям разобраться на какой гармошке играть под определенную тональность.
1. Определить тональность мелодии (например G)
2. Посмотреть в таблицу и в зависимости от позиции выбрать гармошку (2 позиция => берем До гармошку).
> Для G 1-я позиция G, 2-я позиция C , 3 позиция F
Этой таблицей хонер пытался помочь людям разобраться на какой гармошке играть под определенную тональность.
1. Определить тональность мелодии (например G)
2. Посмотреть в таблицу и в зависимости от позиции выбрать гармошку (2 позиция => берем До гармошку).
Seydel 1847 Classic / Harp Blaster HB52 / Jackson JX-3 / Focusrite Scarlett 8i6 / Mac OS
Destruction is not negative, You must destroy to build.
© Einsturzende Neubauten
Destruction is not negative, You must destroy to build.
© Einsturzende Neubauten
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2020 2:34 pm
Re: Еще раз про выбор губной гармошки
Доброго времени всем!
Подарили губную гармонику Hohner International Silver Star 504/20 D.
СтОит ли начинать учиться играть на такой, или ,чтобы не переучиваться, нужна все таки "С"-гармоника?
Перенаправьте, если не в тему, заранее спасибо.
Валерий.
Подарили губную гармонику Hohner International Silver Star 504/20 D.
СтОит ли начинать учиться играть на такой, или ,чтобы не переучиваться, нужна все таки "С"-гармоника?
Перенаправьте, если не в тему, заранее спасибо.
Валерий.
- Grey Wolf
- Автор сайта
- Сообщения: 5925
- Зарегистрирован: Сб июл 27, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва, Бутово
- Контактная информация:
Re: Еще раз про выбор губной гармошки
Привет!
На ней можно понять что такое гармошка, а учиться лучше на более качественном инструменте, начиная с Hohner Special 20, Hohner Golden Melody, Hohner Marine Band и заканчивая Seydel 1847 Classic.
Лучше брать сразу в С, чтобы мелодии в школах по тональностям подходили, да и это средняя тональность, она посередине между самой высокой (F) и самой низкой (G) на гармошках.
На ней можно понять что такое гармошка, а учиться лучше на более качественном инструменте, начиная с Hohner Special 20, Hohner Golden Melody, Hohner Marine Band и заканчивая Seydel 1847 Classic.
Лучше брать сразу в С, чтобы мелодии в школах по тональностям подходили, да и это средняя тональность, она посередине между самой высокой (F) и самой низкой (G) на гармошках.
Seydel 1847 Classic / Harp Blaster HB52 / Jackson JX-3 / Focusrite Scarlett 8i6 / Mac OS
Destruction is not negative, You must destroy to build.
© Einsturzende Neubauten
Destruction is not negative, You must destroy to build.
© Einsturzende Neubauten
- valash
- Сообщения: 27
- Зарегистрирован: Вт дек 12, 2017 10:43 pm
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Еще раз про выбор губной гармошки
Silver Star - вполне себе инструмент для простых ритмических партий дополнительно к игре на гитаре. Самый простой.
Как соло-инструмент она едва ли пригодна.
Как соло-инструмент она едва ли пригодна.
Trust me, I'm doctor!
Re: Еще раз про выбор губной гармошки
Анатолий, если гармошка в стандартном строе и все отверстия звучат на вдох и выдох, то скорее всего в гармошке все в порядке.
Скажите, пожалуйста, на прошлых гармошках были проблемы с бендами? И как давно играете в целом?
Скажите, пожалуйста, на прошлых гармошках были проблемы с бендами? И как давно играете в целом?
Re: Еще раз про выбор губной гармошки
Люди, здравствуйте!
Понравилось звучание Хонер Рокет и хонер Де Люкс, но товарищ посоветовал Зейдель. Нужно для блюза. Я новичок.
Какие модели посоветуете с похожим звуком?
Заранее благодарю всех ответивших!
Понравилось звучание Хонер Рокет и хонер Де Люкс, но товарищ посоветовал Зейдель. Нужно для блюза. Я новичок.
Какие модели посоветуете с похожим звуком?
Заранее благодарю всех ответивших!
- js22
- Сообщения: 608
- Зарегистрирован: Вс мар 21, 2010 7:06 pm
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Re: Еще раз про выбор губной гармошки
Хонеровские Рокет, Спешл20, Марин Бэнд Кроссовер/Делюкс, Голден Мелоди. Зайдели (хоть латунь, хоть сталь. Говорят, стальные лучше, но, тем не менее, у меня основные гармохи с латунными язычками, полёт нормальный). Сузуки ПроМастер, Манджи, Олива. Они все хорошие, но все разные, со своим характером. Что подойдёт конкретно вам - не известно, ибо вкусовщина. Опять же, если затянет, то одной гармошкой дело не ограничется.
"... Что бы сделать, чтобы крыша съехала сама?..." (c) Кирпичи.
Re: Еще раз про выбор губной гармошки
Js22, благодарю сердечно за ответ!
С гармошкой определился. Зайдель Сильвер - стукнулся к дистрибьютеру, у него вроде есть, но не знаю, как с наличием по тональности До. Если будет - возьму её, а коли нет - куплю Хонер Рокет...
С гармошкой определился. Зайдель Сильвер - стукнулся к дистрибьютеру, у него вроде есть, но не знаю, как с наличием по тональности До. Если будет - возьму её, а коли нет - куплю Хонер Рокет...
-
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: Ср мар 30, 2022 5:01 pm
- js22
- Сообщения: 608
- Зарегистрирован: Вс мар 21, 2010 7:06 pm
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Re: Еще раз про выбор губной гармошки
Главное, чтобы игра на гармонике не превратилась в собирательство
"... Что бы сделать, чтобы крыша съехала сама?..." (c) Кирпичи.
-
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: Ср мар 30, 2022 5:01 pm
- valash
- Сообщения: 27
- Зарегистрирован: Вт дек 12, 2017 10:43 pm
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Еще раз про выбор губной гармошки
Я бы вообще посоветовал EastTop Blues попробовать. Ценник - раза в два ниже чаще всего рекомендуемых новичкам GM или Special, во всех прочих моментах - ничуть не хуже, если не лучше. Очень приятный тембр, с лёгкой хрипотцой - в самый раз для блюза. Отзывчивая. Говорят, язычки ломаются чаще, чем у хонеровских - не знаю. Моей уже несколько лет, обращаюсь аккуратно, использую достаточно часто. Ещё ни разу не разбирал (в отличие от Golden Melody, которая периодически начинает барахлить на ровном месте).
Trust me, I'm doctor!
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: Вт июл 25, 2023 9:01 pm
Re: Еще раз про выбор губной гармошки
Привет всем!
Я новичок. Мне удалось познакомиться с гармоникой и быстро понял, что это мое. Теперь я хочу приобрести хороший инструмент, чтобы продолжить свое обучение.
Пока я размышлял над своим выбором, мой глаз пал на губную гармошку Marine Band Deluxe. Я слышал много хороших отзывов о ней, но хотел бы спросить вашего мнения.
Вы считаете, что губная гармошка Marine Band deluxe хороший инструмент, или лучше приобрести иную модель, например Golden Melody или Hohner Special 20?
Я буду признателен за любые советы и рекомендации от опытных гармонистов здесь. Спасибо заранее!
Я новичок. Мне удалось познакомиться с гармоникой и быстро понял, что это мое. Теперь я хочу приобрести хороший инструмент, чтобы продолжить свое обучение.
Пока я размышлял над своим выбором, мой глаз пал на губную гармошку Marine Band Deluxe. Я слышал много хороших отзывов о ней, но хотел бы спросить вашего мнения.
Вы считаете, что губная гармошка Marine Band deluxe хороший инструмент, или лучше приобрести иную модель, например Golden Melody или Hohner Special 20?
Я буду признателен за любые советы и рекомендации от опытных гармонистов здесь. Спасибо заранее!
- Grey Wolf
- Автор сайта
- Сообщения: 5925
- Зарегистрирован: Сб июл 27, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва, Бутово
- Контактная информация:
Re: Еще раз про выбор губной гармошки
Да, Marine Band Deluxe отличная гармошка, наровне с GM или Special 20. Бери ее для обучения.
Seydel 1847 Classic / Harp Blaster HB52 / Jackson JX-3 / Focusrite Scarlett 8i6 / Mac OS
Destruction is not negative, You must destroy to build.
© Einsturzende Neubauten
Destruction is not negative, You must destroy to build.
© Einsturzende Neubauten