Компрессия
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Компрессия
@LVK & All <br>Столкнулся с тем, что на записи не хватает плотности звука. В особенности на гитаре (ритм и соло) и гармошке, отчасти на голосе. Есть соблазн использовать компрессор на каждую дорожку в отдельности. Но мне говорили, что это попсовый прием, который сразу слышно. Насколько допустимо все-таки использовать компрессию. Допустим на гармошку надо накладывать неизбежно - в акустике руки открыты-закрыты очень большая разница в громкости при работе с микрофоном и некоторых нот вообще не слышно. <br> <br>Да, самое главное, записывать хочу акустику, 2 гитары, голос, гармошка.
<i> "в акустике руки открыты-закрыты очень большая разница в громкости"</i> <br> <br>Это потому что у микрофон перед тобой стоит. Если зажимать руками, как пулю - разницы в громкости почти никакой... только и слышно, как ладошки по микрофону стучат
<br> <br>А в попсовости приёмов и факторе "сразу слышно", я крайне сомневаюсь. Попсовость будет, если будешь лабать 3 ноты на ионике и петь про девчёнок в коротких юбчёнках. Тогда да.
Компрессия компрессии рознь. Дла вокала - вокальный компрессор есть способ компенсации непрофессионализма исполнения. Для гитары - свой, гитарный компрессор - одна из самых необходимых примочек, если ты не пользуешься "перегруженным" (OverDrive/Distortion) звуком. Для гармошки, ИМХО, компрессор абсолютно не нужен, ибо громкость и затухание и так у тебя "в руках". Просто пишись с хорошим монитором и слушай, что играешь. 
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
@TiGr <br>ну, если микрофон зажат как буллет – это уже не акустика. Или что-то очень отдаленное. Там нормального вау-вау не сделать. Это худший вариант. Если микрофон зажат в руках, то надо уже и звук делать электрическим, выделяя середину и урезая верхи. При этом перегружая чуть-чуть. Или я чего-то не понимаю?.. <br> <br>@Black Cat - а для акустической гитары? А для акустической соло-гитары. <br> <br>@All а может кто подскажет, что обозначают разные слова при настройке компрессора в Cool Edit Pro. А то ничего приличного кроме родных презетов получить не могу. Кстати, и что такое лимитер?
@ Boris_Plotnikov <br> <br>Почему же, я сам видел как так аккустику играют. Беата Косовска к примеру именно таким макаром играет, чисто аккустический фолк именно зажав плотно, как пулю. И ещё пару раз видел такую фишку. А вау-вау делается, не так сильно конечно - но вполне - попробуй. К томуже таким макаром намного громче выходит, поэтому атмосфера не так мешает, хотя с другой стороны надо очень за дыханием смотреть. <br> <br>Насчёт лимитера не знаю, но судя по названию он что-то отрезает. Или громкость или частоты определённые. Я ставлю на второе 
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
2ТиГр. <br>Насчет лимитера - знаю, что он только что-то с громкостью делает. <br>С частотами делает эквалайзер (-:
Лимитер - приспособа (или обработка), срезающая громкость канала, если она превышает наперёд заданный уровень. <br>Компрессор - приспособа, несколько выравнивающая громкость входящего звука. Разница между ними описывается графиками "входящая громкость" - "исходящая громкость". Для лимитера он сначала линейный возрастающий ( y=x ), а потом почти константа, а для компрессора - более плавный <br>( y=sqrt(x) ). Компрессор от овердрайва отличается наличием иннерции - срезает не каждое колебание персонально, а общую громкость, не искажая форму волны. <br> <br>Как раз для соло-гитары компрессор - очень нужная штука. Особенно для аккустической соло-гитары. Он уменьшает затухание звука струны, растягивая звучание надолго с маленьким спадом громкости, и не искажает при этом звука. <br>Лимитер - на мой взгляд приспособа странная, и смысл имеет разве что при студийном сведении. <br> <br>А какие именно слова при настройке тебя интересуют? А то у меня эта прога не стоит, посмотреть не могу...
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
@Black Cat <br> <br>Закладка Traditional <br>Слова compress/expand/flat и около них ratio х:1 below (above) theshold y dB <br>Output compensation (gain) <br> <br>Закладка Attack/Release <br>Gain processor: там Output gain, Attack Time Release Time <br>Level Detector: там Input gain, Attack Time Release Time <br> <br>Вроде слова простые и чисто теоретически понятно, что они значат, но непонятно, какие значения задавать )-: <br>И как задавать гейты.
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Cool Edit Pro v. 2.0
-
Ashotovich
- Сообщения: 793
- Зарегистрирован: Ср сен 11, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
разве в Кул Эдит нет возможности записывать аккустику без компрессии? скорее всего нужно преамп брать, или усиливать сигнал в самой программе. конечно все равно будет зависеть ровность звука от работы ладоней во время исполнения - у меня та же проблема. я попробывал не до конца прикрывать ладони и направлять звук из г.г. прямо в мик. Немного потреннироваться и послушать что выходит, и по-моему можно жить...
