Страница 3 из 4
Добавлено: Вт ноя 28, 2006 5:07 pm
stanislav
silverholder
Я посмотрел записи. Насчет цифр... у Бориса одиночные гаммы сыграны со скоростью 1.34 с (растояние между пиками первой и последней амплитуды). Что соответствуюет 11.16 нот в сек. У тебя где то 11.53 ноты в сек. Но как ты сказал игра гамм это: ритмичность, хороший звук и скорость. В звуке ты сильно проигрываешь. В ритмике тоже уступаешь Плотникову. Кроме того как сказал Борис ты не правильно играешь гамму. Во второй гамме ты сбился - что говорит о нестабильности игры. Амплитуды некоторых нот очень смазаны и заезжают на соседние. Посмотри на амлитуды Плотникова - она отделены друг от дружки, от этого ноты звучат раздельно а не этакой кашей как у тебя. Я считаю что результат должен засчитыватся если все амлитуды нот не заезжают одна на другую и гамма сыгранна без ошибок и абсолютно правильно. Поэтому я бы не засчитал твою гамму.
Я играю на гармошке не давно - чуть более 2-ух месяцев. Гаммы начал играть что бы поставить дыхание - когда играешь на скорость сарзу понимаешь как это "дышать диафрагмой". Поэтому всем начинающим гармонистам очень рекомендую играть гаммы на скорость для поставки дыхания - результат не заставит себя ждать
Попытался записатся - 3 гаммы за 5.2 сек. Амлитуды все раздельные. Выкладывать думаю смысла нет - с ритмом есть определенные проблемы. Но для тех кто спрашивал как научится быстро играть то на своем примере могу сказать что 8 нот в секунду можно научится играть спустя месяц занятий по полчаса в день.
Кстати было бы интересно посмотреть с какой скоростью сыграют гамму октавой ниже на диатонике. Там F и A на бэнде...
Добавлено: Ср ноя 29, 2006 2:36 am
silverholder
Boris_Plotnikov писал(а):silverholderэ
Ты вместо до второй октавы почему-то берешь ми. Очень странная гамма получается... А так по темпу результат можно засчитать за второе место (-:
Попробовал взять ми - не получилось. По темпу результат однозначно первый. По технике - "А судьи кто?"

Добавлено: Ср ноя 29, 2006 3:30 am
stanislav
silverholder
Ну достаточно посчитать количество пиков амплитуд. По идеи их дожно быть 14+14+15=43. У Бориса я насчтал 41. У тебя 35. Образно говоря Борису можно засчитать 41 ноту, тебе 35 нот. Что получается у тебя чистых нот в секунду - 9.3, у Бориса - 10 нот в секунду.
Насчтет техники... обрати внимание что Плотников практически полностью глушит язычек перед тем как взять следующую ноту, у тебя есть всегда высокий фон (причем не микрофона как видно из конца рисунка), имено данный фон и вызывает ощущение этакой каши. Получается если Плотников берет одиночные ноты, у тебя они получаются ввиде большого такого слайда. Обрати внимание что у Бориса волна прямотаки синосаудальной формы, т.е. покатая, округленная, плавная, без лишних всплесков на поверхности - от этого звук и получается таким вот "круглым" и ясно читаемым. У тебя же волна со всплесками, вообще не похожа на синусойду, неравномерна. От этого звук получается черным, грязным...
Я считаю в этом и заключается профессионализм - брать чистые "круглые" одиночные ноты даже на такой высокой скорости. Я думаю имено поэтому все присутствующие не стали тягатся с Борисом, а просто сказали что "нам так не сыграть". Подразумевая даже не скорость наверно, а соотношение скорости к качеству исполнения.
Честно сказать изучая звуковые волны Бориса Плотникова я понял к какой звуковой волне нужно стремится. Интересно конечно проанализировать звуковые волны гармошек других крутых дядек

.
Добавлено: Ср ноя 29, 2006 9:45 am
Slava Chernov
Простите за выражение, господа, но вы сравниваете "жопу с яйцами".
Борис играет гамму на хроматике, Александр на тремоло гармошке.
Все эти анализы амплитуд и спекторв колебаний не имеют смысла, т.к. обусловлены различиями в конструкии гармоник. Тремоло гармошка всегда будет давать размазанные часоты, потому что она тремоло.
Простая физика.
Насчет пропущенной ноты "ми" у Александра, вы посмотрите как расположены ноты на тремоло гармошке. На скорости получается чуть сложнее, чем "выдох, вдох, сдвунул, выдох, вдох, сдвинул...".
Добавлено: Ср ноя 29, 2006 9:59 am
Boris_Plotnikov
Новый фантастический фильм "Звуковые волны Бориса Плотникова". СТРЕМИТЕСЬ К НИМ...
ЗЫ Быстрее чем 9,3 ноты пока не получается. Может натренируюсь (-:
Добавлено: Ср ноя 29, 2006 1:36 pm
stanislav
Blacky
Ну звуковые волны конечно не правильно сравнивать - я согласен. Что то пропустил в посте что это тремоло. Но все равно как никрути синусойд в 3-ех гаммах должно быть 43. Если их меньше на графике, значит темп взят очень быстрый - и музыкант с ним не спавляется.
Добавлено: Ср ноя 29, 2006 3:08 pm
Slava Chernov
Согласен
Добавлено: Ср ноя 29, 2006 5:47 pm
Tunick
Борису: не фильм назовем иначе -"Я их вижу... Но где они????"
По теме: Очень и очень здорово что получилось такое соревнование - дает стимул к дальнейшему саморазвитию.
На самом деле разве вам двоим так важно кто быстрее?
Добавлено: Ср ноя 29, 2006 6:34 pm
silverholder
stanislav
Большая просьба разобраться с терминологией и только потом её использовать.
Из многих "ляпов" предыдущих постов остановлюсь на одном. При игре гаммы на гг соседние звуки (но никак не "амплитуды звуков"!) не могут теоретически наезжать друг на друга, т.к. ты не можешь одновременно вдыхать и выдыхать. Так же, как нельзя сыграть одновременно ноту ми и фа на первой струне гитары. Конечно, исключение составляют звуки ля и си, если вдыхать в две дырки.
Слитное расроложение звуков на волновой форме означает не "грязь" ( под термином "грязь" ты, очевидно понимаешь наличие обертонов), а их слитное звучание. Поэтому при одинаковой громкости (вот здесь как раз "при равных амплитудах звуковых колебаний") при смене звука можно наблюдать изменение только частоты, но не амплитуды.
Добавлено: Ср ноя 29, 2006 6:38 pm
Slava Chernov
Занудствую.
Как можно сыграть две ноты подряд на вдох и на выдох так, чтобы не было заметно падение амплитуды звука между двумя нотами?
Количество пиков должно четко соответсвовать количеству нот, без всяких отговорок.
Добавлено: Ср ноя 29, 2006 6:44 pm
silverholder
Tunick
Важен не конечный результат, а процесс. Недавно не мог играть при ритме 120-130, сегодня тренируюсь при 160. Разве это плохо?
Добавлено: Ср ноя 29, 2006 7:22 pm
silverholder
Blacky
Вот пример (из гаммы). Видны два ярко выраженных всплеска амплитуды, а звуков слышно 4:
http://petronius.ru/muz/gamma4z.mp3
Добавлено: Чт ноя 30, 2006 12:54 am
stanislav
Я что то не заметил что речь идет о тремоло, поэтому в некоторых местах извиняюсь.
По поводу терминалогии - по мойму меня все отлично понимают, и мы не наученом совете что бы долго подбирать каждое слово.
Насчет слитного звучания нот - при переходе с дырки на дырку язычек первой дырки будет еще колебатся когда ты будешь пытатся дуть в другую, если не пытатся тормозить язычек. Скорость очень высокая, поэтому это небольшое остаточное колебание чувтсвуется. Я всегда удивлялся как крутые перцы играют выше 10 нот в сек и каждую ноту слышно - видимо они пытаются брать их коротко что ли, на графике амлитуда между нотами уходит в ноль. Как ты понимаешь это делать намного сложней чем брать ноты Глиссандо-скольжением (сейчас я наверно буду побит из неправильно термина, но думаю меня всеравно поняли).
Кроме того звуковые волны у тебя наезжают одна на другую потому что не выдержана их длительность. Т.е. длина некоторых волн настолько мала что она заезжает на соседнюю.
Насчет приведеного примера не видно перехода между нотами потому что перед переходам к следующей ноте ты не пытаешься тормозить язычек, поэтому провала в звуковой волне не наблюдается. А так как нет ярко выражной паузы между нотами наблюдается эффект "грязи". Я подразумевал имено это, а не "наличие обертонов".
Хотя возможно все это из за двух язычков тремоло. Я не играл на тремоло - поэтому не знаю как она себя ведет
А вообще я считаю лучше тренироватся на ритме 100 добиваясь красивого звука ласкающего слух, чем на 160 играть "почерному" - еще войдет в рефлексивную память - не отделаешься

. Хотя иногда немного играть на скорость очень полезно

).
Добавлено: Чт ноя 30, 2006 1:20 am
TiGr
Я c Бренданом Пауером однажды пиво пил. Так он и после пива (и кой-чего по-крепче) на моём Pucke очень даже прилично выдувал нот 20 в секунду. Так что учись сынок...
Добавлено: Чт ноя 30, 2006 1:33 am
silverholder
О! Бременский музыкант объявился! Сейчас он вам покажет мастер-класс. А я пошёл учиться.
Добавлено: Чт ноя 30, 2006 1:55 am
TiGr
silverholder
Давай-давай, мучитель тремол...
Добавлено: Чт ноя 30, 2006 9:50 am
Slava Chernov
.. насильник

Добавлено: Чт ноя 30, 2006 6:26 pm
Tunick
Крыша: Что за наезды?

Добавлено: Пт дек 01, 2006 2:09 pm
Дядя Серёжа
Добавлено: Сб дек 02, 2006 6:40 pm
silverholder
10 нот в секунду:
http://petronius.ru/muz/gamma.mp3
На рис.

последние 5 звуков. Время между метками метронома - 0,1 с.
Добавлено: Вс дек 03, 2006 12:15 am
TiGr
Орден Петрониусу!

Добавлено: Вс дек 03, 2006 10:25 am
Slava Chernov
Это Домбров, просто он админит сайт Петрониуса, и на него все свои файлики и выкладывает

Добавлено: Вс дек 03, 2006 4:55 pm
TiGr
Ну чей сайт - тому и орден!
Добавлено: Вс дек 03, 2006 9:14 pm
Дядя Серёжа
Ага-ага!

Точно-точно!

Добавлено: Пн дек 04, 2006 9:59 am
Slava Chernov
Домбров расстроооиитсяяяяя

Добавлено: Вт дек 05, 2006 9:27 pm
Rofl
Вот что мне ещё подумалось: а часто ли вы при реальной игре: на выступлениях и тому подобном играете так быстро? Не станете же вы со сцены гаммы играть?

Добавлено: Вт дек 05, 2006 9:42 pm
Boris_Plotnikov
Естественно нет (-:
Но всегда должен быть запас.
Пожалуй из вещей концертных у меня самое быстрое я играю соло шестнадцатыми и шестнадцатыми триолями при темпе где-то 120 ударов минуту. Импровизирую. Быстрее пока надобности не было.
Но такая вещь одна в программе. Правда иногда возникает необходимость сделать какой-то быстрый проход в пачке или в соло - тоже бывает.
Добавлено: Ср дек 06, 2006 1:07 am
silverholder
Пример (из видеозаписи с фестиваля). Финал "Очи чёрные":
http://petronius.ru/muz/o4i.mp3
Здесь я сделал миди-минусовку с постоянным ускорением до максимального (по тому времени) темпа.
В догонку. Надеюсь, что эта запись изменит Ваше мнение о "большом недостатке чувства ритма у исполнителей".
Добавлено: Ср дек 06, 2006 1:07 pm
Rofl
silverholder
Это там на тремолке играется, что ли? Такие подъёзды...
Добавлено: Ср дек 06, 2006 4:23 pm
Slava Chernov
silverholder писал(а):
В догонку. Надеюсь, что эта запись изменит Ваше мнение о "большом недостатке чувства ритма у исполнителей".
Ужасно.
Ты сам разве не слышишь?

Добавлено: Ср дек 06, 2006 5:54 pm
Boris_Plotnikov
И правда что-то жуткое...
Добавлено: Ср дек 06, 2006 6:37 pm
Albannach
silverholder писал(а):
В догонку. Надеюсь, что эта запись изменит Ваше мнение о "большом недостатке чувства ритма у исполнителей".
Нет, зато утвердит во мнении о неадекватной самооценке исполнителя.
Добавлено: Ср дек 06, 2006 7:30 pm
hobbit
Ох, игнорировал я эту ветку. Сейчас что-то проперло почитать. Долго читал, много плакал...
Играйте лучше в темпе 40, чтоб при этом ритмично было. И красиво. А еще Пол Лэмб сказал мне, что если у тебя все в порядке со звуком - you can kill with one note.
Довели вы меня до публичного занудства :)
Добавлено: Ср дек 06, 2006 8:00 pm
silverholder
Прекрасно!
Вот другая оценка этой записи, отличная от Вашей:
http://petronius.ru/muz/o4ik.mp3
Добавлено: Ср дек 06, 2006 9:46 pm
Albannach
Да... Если человек, тем более взрослый, сам некоторых вещей не понимает, объяснять бесполезно. Грустно.
Добавлено: Чт дек 07, 2006 2:40 am
silverholder
И ещё небольшой отрывок из нашего выступления в КЗ им.Чайковского.
http://petronius.ru/muz/kankon.mp3
И ещё раз с превеликим удовольствием прочту Ваши отзывы.
Добавлено: Чт дек 07, 2006 10:10 am
BwB
"А еще Пол Лэмб сказал мне, что если у тебя все в порядке со звуком - you can kill with one note. "
Это просто откровение какое-то и просто гениальная фраза!

Добавлено: Чт дек 07, 2006 12:34 pm
silverholder
Об "адекватности" Вашей оценки:
Я долго удивлялся, откуда Плотников в гамме во второй октаве нашёл ноту ми, т.к. её невозможно сыграть даже в медленном темпе. Но это тут же было подхвачено и конкретизировано:
как сказал Борис ты не правильно играешь гамму
Дело в том, что здесь звук до имеет сильный обертон ми, который вылезает только при
медленном прослушивании и даже не звуком ми.
Добавлено: Чт дек 07, 2006 1:03 pm
Albannach
Только если промахнуться по желаемому отверстию, дающему ноту "до", следующее на выдох будет как раз "ми"...
"Кого вы парите, Козюльский!"
Добавлено: Чт дек 07, 2006 1:34 pm
silverholder
Albannach писал(а):Только если промахнуться по желаемому отверстию, дающему ноту "до", следующее на выдох будет как раз "ми"...
Довольно грамотное замечание. Теперь все знают строй гг.
Добавлено: Чт дек 07, 2006 2:56 pm
Boris_Plotnikov
Может у меня и далеко не абсолютный слух и гармонические кварты с квинтами иногда путаю, но извините, как должна звучать гамма я знаю.
"Обертон ми" к ноте "до" звучал бы на 2 октавы выше чем реальный звук. Твой второй вариант гаммы правильный, первый с нотой ми.
Рискну еще предположить, что у тебя язычок на тон не строит.
Канкан, кстати, забавно звучит в отличие от очей, только нечего не слышно почти. Но играть нам всем надо учится. Причем медленно и внятно.
ЗЫ Все-таки от тремол зубы сводит - все время нестрояк слышится...
Добавлено: Чт дек 07, 2006 3:06 pm
Boris_Plotnikov
В смысле на 2 тона (-:
Добавлено: Чт дек 07, 2006 3:33 pm
Albannach
silverholder писал(а):Довольно грамотное замечание. Теперь все знают строй гг.
Теперь, похоже, все. А то у некоторых были с этим проблемы. Ноты некоторые вдруг из гамм пропадают....
silverholder писал(а):
Я долго удивлялся, откуда Плотников в гамме во второй октаве нашёл ноту ми, т.к. её невозможно сыграть даже в медленном темпе.
Добавлено: Чт дек 07, 2006 11:41 pm
silverholder
Boris_Plotnikov
После твоего замечания о ми я посмотрел спектры всех верхних до. Действительно, здесь практически с той же амплитудой и в том же октавном диапазоне присутствует частота ми. При медленном прослушивании она здорово вылезла и, действительно, гамма получилась "интересная", трудновоспроизводимая. Вторую гамму я играл так же (предположение о непопадании в дырку отпадает), на той же гармошке (отпадает предположение о нестрое), но в микрофон SHURE. Тигр как в воду глядел, предложив отдать орден Petroniusy, т.к. этот микрофон я взял у В.Петровского!
Насчёт звука Канкана и Очей. Он снят с видео. Поэтому больших претензий к нему предъявлять не надо.
По поводу нестрояка тремол я сейчас хочу написать в топике о первой тремолке.
Добавлено: Пт дек 08, 2006 4:44 pm
Rofl
silverholder
А канкан хорошо звучит, даже на такой записи ) И вот опять заметно это разделение между всеми играемыми нотами.
Добавлено: Пт дек 08, 2006 5:01 pm
Slava Chernov
hobbit писал(а):Ох, игнорировал я эту ветку. Сейчас что-то проперло почитать. Долго читал, много плакал...
Играйте лучше в темпе 40, чтоб при этом ритмично было. И красиво. А еще Пол Лэмб сказал мне, что если у тебя все в порядке со звуком - you can kill with one note.
Довели вы меня до публичного занудства

Кстати, хорошая идея, если уж меряться размерами полового аппарата, предлагаю конкурс под девизом "размер не имеет значния"....
Ща, в отдельной теме накатаю условия....
http://forum.harmonica.ru/viewtopic.php?p=145722#145722
Добавлено: Ср янв 17, 2007 4:03 am
iDem
Добавлено: Чт янв 18, 2007 1:24 am
silverholder
iDem
Тема хороша. Плох тот солдат, который не носит в ранце маршальский жезл.
Добавлено: Чт янв 18, 2007 2:45 am
iDem
Плох тот солдат, который не носит в ранце маршальский жезл.
мой мозг этого не переварил, поясните что вы имели ввиду

Добавлено: Чт янв 18, 2007 11:31 pm
silverholder
Я имел ввиду, что надо учиться, заниматься техникой и не отрицать возможность сыграть на тремоле ПОЛЁТ ШМЕЛЯ. До Некрасова нам ещё долго расти.