Ларри, вот что у меня есть вам написать.
Есть такой блюзово/неблюзовый харпер - Жан Жак Мильто - уверен, вы про него слышали. Так вот у него есть много альбомов.
Я не занимался скурпулезным анализом процентного соотношения блюза к неблюзу в его творчестве, но могу уверенно предполагать, что неблюза там либо больше, либо очень много.
Я с огромным удовольствием слушаю его композиции, и это удовольствие не ослабевает с самого моего первого дня, когда я услышал его музыку. Этот музыкант занимает в моем рейтинге первые десять мест в первой десятке исполнителей на губной гармонике. И ему вполне под силу ярко и красиво исполнять не блюзы.
И из этого логически вытекает моя катастрофически 113%-ая уверенность в том, что дело не узконаправленности гармошки, а в блюзово-узконаправленной узколобостности губногармошечников.
Как-то так.
Многие отличные музыканты показывают нам, как может обалденно выглядеть губногармошечная партия в неблюзовых произведениях. С этим можно спорить, можно нет, но лучше не спорить, потому что спор будет проигран.
И из этого можно с уверенностью резюмировать, что тот, кто говорит что "гармошка для блюза!" - не прав.
