Конкурс на лучший саунд перегруженной чикаго-гармошки

Обсуждение гармошек и того что и как с ними делать.
Аватара пользователя
Boris_Plotnikov
Сообщения: 5302
Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Конкурс на лучший саунд перегруженной чикаго-гармошки

Сообщение Boris_Plotnikov » Ср авг 19, 2009 3:07 pm

Virtue писал(а): Но с задачей повышения сигнала до уровня неоходимого для записи\игры справляется и любая педаль.
дело не в уровне сигнала а в том что с микрофона идет балансный сигнал. Тупо усиливая то что идет по одному "горячему" проводу ты получаешь наводки и половину сигнала не получаешь, к тому же сопротивления не согласованы.
читай здесь http://www.nix.ru/support/faq/show_arti ... number=600

Предусилитель и трансформатор разворачивают фазу сигнала, который идет по второму проводу в балансном соединении и согласуют сопротивление. Предусилитель просто более продвинут чем трансформатор, у него обычно есть чувствительность и уровень выхода (с запасом, которого у трансформатора нет), в нем можно включить фантомное питание (для конденсаторного микрофона) или повернуть фазу. Я раньше играл в комбик через микрофонный преамп, а поом стал играть через трансформатор, так как он меньше, не требует питания и (на мой вкус) чуть лучше звучит (с дешевого преампа ART tube звук в комбик мне кажется чуть более замыленным чем через транс, но в линию он звук немного облагораживает)
Музыкант. Эндорсер и сервис-партнер фирмы Seydel. Добро пожаловать на мой сайт http://borisplotnikov.ru и на мой раздел на форуме
Аватара пользователя
George_M
Сообщения: 3053
Зарегистрирован: Пт янв 12, 2007 12:29 pm
Откуда: Киров (Вятка)

Re: Конкурс на лучший саунд перегруженной чикаго-гармошки

Сообщение George_M » Ср авг 19, 2009 9:11 pm

Ну, транзисторность то слышна была сразу, но не смотря на это звучит очень вкусно! Вообще ДэнЭлектро выпускали много интересных и нетривиальных девайсов.

Для тех кто не знает: фирма знаменита тем, что с 60х годов выпускала дешевущие гитары из всякой дряни(буквально из двп) и примочки из чего придётся, но с уникальным и весьма стильным звуком. Достаточно сказать что одна из любимых гитар Хендрикса была дэнэлектро. Так же звукосниматели "липстик" которые были придуманы Дэном как датчики нахаляву и из г-на(буквально вагон корпусов для губной помады, купленых по цене чермета + магниты и медная проволока с распродажи) , оказались настолько удачными, что их переиздают до сих пор весьма серьёзные фирмы и ставят на кастом инструменты...
................пыво, дефки, рокенроль!..............
валвекастеров паяльщик, и отвёрток командир...
Это вы меня ещё с плохой стороны не видели.
Аватара пользователя
Сергей Рилакс
Сообщения: 1482
Зарегистрирован: Вс янв 04, 2009 12:42 am

Re: Конкурс на лучший саунд перегруженной чикаго-гармошки

Сообщение Сергей Рилакс » Пт авг 21, 2009 7:06 pm

George_M
А тебе приходилось разбирать/чинить педали Yerasov, в частности GT2? Очень интересно твое мнение об операционниках, которые туда ставят и о качестве байпасса этой педали.
Тебе лучше выбросить полотенце, детка!
Аватара пользователя
George_M
Сообщения: 3053
Зарегистрирован: Пт янв 12, 2007 12:29 pm
Откуда: Киров (Вятка)

Re: Конкурс на лучший саунд перегруженной чикаго-гармошки

Сообщение George_M » Пт авг 21, 2009 8:23 pm

Не, не разбирал... Скока продалось через дружественный мне музмагаз - они не ломались %-))
................пыво, дефки, рокенроль!..............
валвекастеров паяльщик, и отвёрток командир...
Это вы меня ещё с плохой стороны не видели.
Аватара пользователя
Slava Chernov
Сообщения: 11521
Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Конкурс на лучший саунд перегруженной чикаго-гармошки

Сообщение Slava Chernov » Вт сен 01, 2009 4:28 pm

Ну что же, нужно подвести итоги конкурса?
Все согласятся, что Борис Плотников справился с предложенным заданием интереснее и лучше всех?
ИМХО, раз был объявлен конкурс, наужно наградить победителя. Relax, что там запризы то были обещаны?
За первое место усилок, за второе ламповую примочку? ;-)

PS. Да кстати, откопал у себя в файлах свою запись 2003-го года. Писал для конкурса на сайт.
Зацените перегруз.
Процессор POD 2.0 (как я там ручки накрутил уже не помню), микрофон самодельный с головкой от вокальника Behringer 2000 ( http://www.garmoshki.ru/temp/micro.jpg ), дальше просто в линию в комп.
Вложения
Blacky-Shufle.mp3
(1.11 МБ) 4259 скачиваний
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
Аватара пользователя
RamtL
Сообщения: 692
Зарегистрирован: Вт апр 03, 2007 10:48 pm
Откуда: Московский

Re: Конкурс на лучший саунд перегруженной чикаго-гармошки

Сообщение RamtL » Вт сен 01, 2009 5:04 pm

Слава, ну волшебная музыка! Послушал с удовольствием. А я в падди рихтере русскую авторскую играл три недели. И только. Чуть не задохнулся, блин. :D
Не любят у нас в Россеи блуз.
Аватара пользователя
Сергей Рилакс
Сообщения: 1482
Зарегистрирован: Вс янв 04, 2009 12:42 am

Re: Конкурс на лучший саунд перегруженной чикаго-гармошки

Сообщение Сергей Рилакс » Вт сен 01, 2009 6:44 pm

Изначально никаких призов не обещалось. Тема носит исключительно информативный характер - какой перегруженный звук можно с помощью какого оборудования получить + некоторый обмен опытом по этому вопросу среди участвующих.

Из всех саундов, что выкладывали я оставил на диске только вот эти (остальные удалил, в том числе и свои):
C Cool - 2 tbone
С Cool - 1 muddy
mah - Hoodoo mic'ed
mah - Untitled
plotnikov2007tone
plotnikov_tone
plotnikov_tone_amped
plotnikov_tone_ricci_256
tigr_marble

Пи Эс: я сейчас аскетично играю в %100 акустическом варианте: только гармоника и я...и мне хорошо :D
Тебе лучше выбросить полотенце, детка!
Аватара пользователя
Slava Chernov
Сообщения: 11521
Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Конкурс на лучший саунд перегруженной чикаго-гармошки

Сообщение Slava Chernov » Вт сен 01, 2009 8:05 pm

Нет, я не понимаю, зачем называть Конкурсом то, что на самом деле конкурсом не является?
Тогда чем, реально настоящий Конкурс с призами и победителями будет отличаться от обычного трепа на форуме с выкладыванием записей?
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
Аватара пользователя
Сергей Рилакс
Сообщения: 1482
Зарегистрирован: Вс янв 04, 2009 12:42 am

Re: Конкурс на лучший саунд перегруженной чикаго-гармошки

Сообщение Сергей Рилакс » Ср сен 02, 2009 12:28 am

Блэки, я с тобой полностью согласен! Этот Релакс совершенно невменяем и темы у него соответствующие :lol:
Тебе лучше выбросить полотенце, детка!
Аватара пользователя
Boris_Plotnikov
Сообщения: 5302
Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Конкурс на лучший саунд перегруженной чикаго-гармошки

Сообщение Boris_Plotnikov » Вт сен 22, 2009 12:52 pm

Записался на студии. Микс из двух сигналов с разной эквализацией и все такое - Shure SM57 - Boss PS3 (толкьо как делитель) - 1) Boss DD3 - Boss LS2 line selector (как бустер) - Yearsov GTA15r и 2) Yerasov Pterodriver (выход комбо).
http://www.realmusic.ru/songs/649335/
Дли этой вещи, имхо гейна многовато вышло.
Музыкант. Эндорсер и сервис-партнер фирмы Seydel. Добро пожаловать на мой сайт http://borisplotnikov.ru и на мой раздел на форуме
Аватара пользователя
RamtL
Сообщения: 692
Зарегистрирован: Вт апр 03, 2007 10:48 pm
Откуда: Московский

Re: Конкурс на лучший саунд перегруженной чикаго-гармошки

Сообщение RamtL » Вт сен 22, 2009 1:59 pm

Boris
Сыграл отлично.
Хороший звук, но гейна дофига, конечно, вот бы этот гейн чуток помягче бы, зудит он :)
Этта, вроде как "куриная закусь" песенка, то Snack через 'n' пишется.
Аватара пользователя
Сергей Рилакс
Сообщения: 1482
Зарегистрирован: Вс янв 04, 2009 12:42 am

Re: Конкурс на лучший саунд перегруженной чикаго-гармошки

Сообщение Сергей Рилакс » Вт сен 22, 2009 2:13 pm

Клевые трели у тебя тут Борис :wink: Звук хороший, я бы сказал даже интересный, с живым шипением усилителя + делитель дает за счет 2 каналов четкость и пространство. Не хватает может быть только фирмовой жирной мягкости, присущей забугорным записям(например как у Марка Хаммела)...есть все таки некая немного жестковатая электрогитарность, как мне кажется.

Пи Эс: ты что опять начал играть блюз?! а я думал ты новатор :roll:
Тебе лучше выбросить полотенце, детка!
Аватара пользователя
Boris_Plotnikov
Сообщения: 5302
Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Конкурс на лучший саунд перегруженной чикаго-гармошки

Сообщение Boris_Plotnikov » Вт сен 22, 2009 2:26 pm

RelaX
я считаю, что надо уметь играть в разных стилях. Это просто демо на случай, если где надо блюз поиграть.
Музыкант. Эндорсер и сервис-партнер фирмы Seydel. Добро пожаловать на мой сайт http://borisplotnikov.ru и на мой раздел на форуме
Аватара пользователя
Boris_Plotnikov
Сообщения: 5302
Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Конкурс на лучший саунд перегруженной чикаго-гармошки

Сообщение Boris_Plotnikov » Вт сен 22, 2009 3:18 pm

RamtL
именно Chicken Shack, ее еще литл уолтер играл, толкьо не знаю кто ее написал, allmusic не уверен ((:
Музыкант. Эндорсер и сервис-партнер фирмы Seydel. Добро пожаловать на мой сайт http://borisplotnikov.ru и на мой раздел на форуме
Аватара пользователя
RamtL
Сообщения: 692
Зарегистрирован: Вт апр 03, 2007 10:48 pm
Откуда: Московский

Re: Конкурс на лучший саунд перегруженной чикаго-гармошки

Сообщение RamtL » Вт сен 22, 2009 3:45 pm

Имя мне лох :oops:
Аватара пользователя
BwB
Сообщения: 2013
Зарегистрирован: Чт июн 24, 2004 1:43 pm
Откуда: Украина, Днепропетровск

Re: Конкурс на лучший саунд перегруженной чикаго-гармошки

Сообщение BwB » Вт сен 22, 2009 4:48 pm

Chicken Shack - это Джимми Смита тема.
Только в оригинале она немного по-другому звучит, хотя мелодия та же.
Аватара пользователя
Boris_Plotnikov
Сообщения: 5302
Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Конкурс на лучший саунд перегруженной чикаго-гармошки

Сообщение Boris_Plotnikov » Ср сен 23, 2009 1:23 pm

землемер
Спасибо

2все
еще один трек с той же сессии, он, на мой взгляд, заметно хуже сыгран, но такой звук в нем лучше лег http://www.realmusic.ru/songs/649713
Музыкант. Эндорсер и сервис-партнер фирмы Seydel. Добро пожаловать на мой сайт http://borisplotnikov.ru и на мой раздел на форуме
Аватара пользователя
Сергей Рилакс
Сообщения: 1482
Зарегистрирован: Вс янв 04, 2009 12:42 am

Re: Конкурс на лучший саунд перегруженной чикаго-гармошки

Сообщение Сергей Рилакс » Ср сен 23, 2009 3:30 pm

В Tequila мне твой звук меньше нравится. Возникает ощущение некоторого несоответсвия акустического пространства гармоники акустическому пространству остальных инструментов. По-моему на гармонике многовато «комнаты» и «хвоста». Очень понравилось как прописан и сведен бас.

Борис, а на гармонике звучит только натуральная реверберация комнаты студии или вы добавляли еще ревер?
Тебе лучше выбросить полотенце, детка!
Аватара пользователя
Boris_Plotnikov
Сообщения: 5302
Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Конкурс на лучший саунд перегруженной чикаго-гармошки

Сообщение Boris_Plotnikov » Ср сен 23, 2009 4:00 pm

RelaX
в текиле точно есть дилэй на сигнале с комба (который до комба прописан), плюс, скорее всего, студийная пространственная обработка в ауксе.
Музыкант. Эндорсер и сервис-партнер фирмы Seydel. Добро пожаловать на мой сайт http://borisplotnikov.ru и на мой раздел на форуме
Аватара пользователя
Сергей Рилакс
Сообщения: 1482
Зарегистрирован: Вс янв 04, 2009 12:42 am

Re: Конкурс на лучший саунд перегруженной чикаго-гармошки

Сообщение Сергей Рилакс » Ср сен 23, 2009 6:13 pm

Boris_Plotnikov
А Cross Country - Nu Name и Boris Plotnikov - Chicken Shack записаны и смикшированы на одной и той же студии? Мне кажется, что даже одним и тем же человеком...а?)... - почерк у миксов уж очень похож :wink: В первой мне нравится мелодическая мысль, а во второй звук. Да, пожалуй по звуку Chicken Shack пока самый удачный(из всех твоих, что я слышал).

Насчет забугорной жирной мягкости...если есть альбом Марк Хаммел "Эйнт изи ноу мо" трек №9 (Creeper Returns) - послушай...поймешь, что я имел ввиду. Там тоже комнаты много, но слушается все очень прозрачно и сочно, и пространственно, очень вероятно, что тоже мешали сигналы. Вобщем из room-ных примеров перегруженной гармоники этот пример для меня один из лучших. Хотя я обычно люблю миксы посуше.
Тебе лучше выбросить полотенце, детка!
Аватара пользователя
Boris_Plotnikov
Сообщения: 5302
Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Конкурс на лучший саунд перегруженной чикаго-гармошки

Сообщение Boris_Plotnikov » Ср сен 23, 2009 6:19 pm

RelaX
И студии и люди разные. Чикен Шэк и Тэкила на одной студии, одним человеком, с перерывом 10 минут, ручки не крутили почти (сведение-то аналоговое). Мы просто сводили вещь Виннебаго (пока не выкладываем), под нее настраивали барабаны, бас, гармошку, а потом через те же ручки с минимумом поправок прогнали чикен шэк и текиллу. только пространственная обработка на текиле заменена и баланс поправлен слегка.
Музыкант. Эндорсер и сервис-партнер фирмы Seydel. Добро пожаловать на мой сайт http://borisplotnikov.ru и на мой раздел на форуме
Аватара пользователя
C.F.Martin
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Сб ноя 28, 2009 12:25 am
Откуда: Москва

Re: Конкурс на лучший саунд перегруженной чикаго-гармошки

Сообщение C.F.Martin » Вс дек 20, 2009 1:52 pm

...
Последний раз редактировалось C.F.Martin Пт дек 25, 2009 12:29 am, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Сергей Рилакс
Сообщения: 1482
Зарегистрирован: Вс янв 04, 2009 12:42 am

Re: Конкурс на лучший саунд перегруженной чикаго-гармошки

Сообщение Сергей Рилакс » Вс дек 20, 2009 3:17 pm

bbb - неплохая динамика и характер перегруза (учитывая условия записи)
CCC - немузыкальный, закомпрессированный звук с приторным привкусом "линии"(особенно на послезвучиях)
...
А что за примочки и микрофон использовались?
Тебе лучше выбросить полотенце, детка!
Аватара пользователя
C.F.Martin
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Сб ноя 28, 2009 12:25 am
Откуда: Москва

Re: Конкурс на лучший саунд перегруженной чикаго-гармошки

Сообщение C.F.Martin » Вс дек 20, 2009 4:46 pm

1. Boss BD-2
2. Compressor sustainer noname, из 90-х годов :D
микрофон караоке за 99 руб
Аватара пользователя
George_M
Сообщения: 3053
Зарегистрирован: Пт янв 12, 2007 12:29 pm
Откуда: Киров (Вятка)

Re: Конкурс на лучший саунд перегруженной чикаго-гармошки

Сообщение George_M » Пн дек 21, 2009 9:11 am

bbb - транзисторность чувствуется, грязи и нюансов нехватает, а вообще - весьма неплохо, плотненько, бодренько, понравилось исполнение. Зачот!


Релакс, зацени плиз: http://forum.harmonica.ru/viewtopic.php?f=19&t=128178
................пыво, дефки, рокенроль!..............
валвекастеров паяльщик, и отвёрток командир...
Это вы меня ещё с плохой стороны не видели.
Аватара пользователя
RamtL
Сообщения: 692
Зарегистрирован: Вт апр 03, 2007 10:48 pm
Откуда: Московский

Re: Конкурс на лучший саунд перегруженной чикаго-гармошки

Сообщение RamtL » Пн дек 21, 2009 5:04 pm

C.F.Martin
ВВВ - Очень неплохо! А какой уровень гейна использовался на записи?
Аватара пользователя
Сергей Рилакс
Сообщения: 1482
Зарегистрирован: Вс янв 04, 2009 12:42 am

Re: Конкурс на лучший саунд перегруженной чикаго-гармошки

Сообщение Сергей Рилакс » Вт янв 26, 2010 10:32 am

Я похоже разгадал один из основных секретов звука Джейсона Риччи. Все дело в частотах, которые надо бустить перед комбо, и в частотах которые надо вырезать. Если интересно, я могу чуть позже набросать шпаргалку по этим частотам, а также комментарии к ним. А пока послушайте пробный пример, сделанный на уровне софта (в железе все должно работать точно также, если не лучше) и сравните с оригиналом на Jason Ricci & New Blood - Blood On The Road 2005 :wink:

В качестве педали EQ я использовал эквалайзер от Waves, в качестве "комбо" - маршалловский импульс кабинета 4х12. Рифф на гармонике взят из школы Д Баррета "Билдинг харп техникью" (№058).
...
Очень интересно какими микрофонами Джейсон пользуется для снятия своего HG50. Если кто знает - скажите плэ.
Вложения
J Ricci 2005 EQ matching.mp3
(257.59 КБ) 4372 скачивания
Тебе лучше выбросить полотенце, детка!
Аватара пользователя
Joker_74
Сообщения: 833
Зарегистрирован: Сб июн 07, 2008 9:44 pm
Откуда: Челябинск

Re: Конкурс на лучший саунд перегруженной чикаго-гармошки

Сообщение Joker_74 » Вт янв 26, 2010 11:16 am

RelaX писал(а):Я похоже разгадал один из основных секретов звука Джейсона Риччи. Все дело в частотах, которые надо бустить перед комбо, и в частотах которые надо вырезать. Если интересно, я могу чуть позже набросать шпаргалку по этим частотам, а также комментарии к ним. А пока послушайте пробный пример, сделанный на уровне софта (в железе все должно работать точно также, если не лучше) и сравните с оригиналом на Jason Ricci & New Blood - Blood On The Road 2005 :wink:

В качестве педали EQ я использовал эквалайзер от Waves, в качестве "комбо" - маршалловский импульс кабинета 4х12. Рифф на гармонике взят из школы Д Баррета "Билдинг харп техникью" (№058).
...
Очень интересно какими микрофонами Джейсон пользуется для снятия своего HG50. Если кто знает - скажите плэ.
опа-опа а ну ка колись подробней как такой звук сделал! :)
Аватара пользователя
BwB
Сообщения: 2013
Зарегистрирован: Чт июн 24, 2004 1:43 pm
Откуда: Украина, Днепропетровск

Re: Конкурс на лучший саунд перегруженной чикаго-гармошки

Сообщение BwB » Вт янв 26, 2010 11:29 am

RelaX, а че сам не наиграл, а чужой риф? :)) :!:
Аватара пользователя
Сергей Рилакс
Сообщения: 1482
Зарегистрирован: Вс янв 04, 2009 12:42 am

Re: Конкурс на лучший саунд перегруженной чикаго-гармошки

Сообщение Сергей Рилакс » Вт янв 26, 2010 12:41 pm

BwB и Joker_74
Я ночью рулил, где ж там поиграешь :wink: ...вообще неважно кто играл, я ведь проверял сам принцип, схему так сказать, и похоже я немного понял, как достичь звука с таким характером, как у Джейсона. К выходным напишу мини-статью "Частоты Джейсона Риччи или работа харпера с эквалайзером", где и изложу свои мысли по этому поводу.
Тебе лучше выбросить полотенце, детка!
Аватара пользователя
Сергей Рилакс
Сообщения: 1482
Зарегистрирован: Вс янв 04, 2009 12:42 am

Re: Конкурс на лучший саунд перегруженной чикаго-гармошки

Сообщение Сергей Рилакс » Вт янв 26, 2010 11:06 pm

Мини-статья от RelaX: «Частоты Джейсона Риччи или кое-что об эквализации губной электрогармоники»

Тема новой статьи – получение на имеющемся у вас оборудовании звука с характером, как у Джейсона Риччи. Надеюсь всем понятно, что звук Джейсона Риччи может получить только сам Джейсон. Поэтому мы и не будем пытаться сделать это на 100%, а лучше попробуем разобраться в принципе(схеме) получения саунда такого типа.

Итак, к делу...Нужен эквалайзер! Чем больше полос у вас на нем, тем гибче будут настройки, это хорошо. Если у вас вдруг даже параметрический экво, то еще лучше. Как можно использовать экво харперу? Вот некоторые варианты:

- бустить весь частотный диапазон
- бустить только низ
- «гасить» верх
- корректировать звучание на определенных частотах
- комбинировать вышеперечисленные и тд...

Фирменные басы Джейсона = хорошее звукоизвлечение/капинг +натуральные басы от проксимити-эффекта микрофона СМ57+искуственные басы от буста низов на педали перед комбо+басы самого комбо. Кроме того, у него еще есть микшер Behringer(я честно говоря удивился), на котором он тоже при необходимости может делать +/- на 80Гц.

Для См57 характерен проксимити эффект примерно на 100Гц. Это дает основу, но ее все еще недостаточно. Та главная фишка с красивым запирающим бубнением расположена выше. Вот он то ее, я так думаю, и бустит на EQ. Вообще, можно бустить и весь низ на вашей педали, но думаю гораздо лучше будет, если знать какие именно частоты за что примерно отвечают, и нужные поднимать, а ненужные опускать(чтоб не забивать другие инструменты в вашей группе или миксе). Итак, мы плавно переходим к таблице частот, где «+» означает поднимание, «-» означает опускание:

От 220Гц до 250Гц (+) – это самый важный диапазон, именно на нем и расположено это уханье. Если на вашем экво нет частоты 220, то берите ближнюю, например 250 или 200. Поднимать надо очень сильно. Но не перестарайтесь, включайте уши и внимательно слушайте.

От 440Гц до 500Гц (+) – это дубль на октаву выше...их нужно поднимать примерно в 2 раза меньше диапазона 220-250, а то и еще меньше, ведь еще есть гитаристы и им тоже нужно сюда.

От 600Гц до 800Гц (-) – этот диапазон мы опускаем для более гладкого, обволакивающего и менее выпирающего звучания...здесь одно из важных мест звучания бас-гитары, поэтому неудивительно, что Джейсон их опускает – и его звуку на пользу и для бас-гитары место свободное. Надо также отметить, что такой же эффект уступки частот наблюдается на диапазоне 80Гц-160Гц.

1,5КГц (-) – вторая по важности частота...опускаем ее довольно сильно для более мягкого звучания, что очень важно для гармоники

2,5КГц-3КГц (+) – немного поднимаем для отчетливости звучания и присутствия (presense)

5Кгц (-) – понижаем по вкусу для более отдаленного звучания в целом

Также отмечу, что при настройке педали-экво надо учитывать настройки темброблока комбо. Обычно они 3-х полосные, где низкие – примерно 100Гц, средние – примерно 600-800Гц и выше, высокие – примерно 5-8КГц. Вот почему Джейсон опускает на комбо средние и высокие – они как раз относятся к частотам, которые надо опускать... (для более точных показателей частот на темброблоках разных комбо смотрите программку, которую советовал Джордж)

Дополнительно нужно иметь ввиду, что в альбомном звуке Джейсона присутствует эквализация, которая производится еще и на этапе сведения и мастеринга инженерами. О ней мы говорить не будем.

Кроме того есть еще скрытая эквализация или естественная – это то, какие микрофоны и как вы их поставите (расстояние, угол и тд) для снятия звука с комбо. От этого тоже очень сильно зависит звук. Мне кажется, что Джейсон использует пару микрофонов, один из которых явно конденсаторный, который стоит довольно далеко и снимает «комнату». Комбо должен быть выкручен достаточно громко, чтобы несмотря на расстояние были слышны басы (чем дальше источник сигнала, тем меньше ощущаются низкие и высокие частоты). Наверняка у него стоит еще один динамический микрофон в непосредственной близи от комбо, сигнал с которого подмешивается к комнатному для читаемости.

Если вы не снимаете комбо вживую, а пишите его в линейный вход звуковой карты и используете импульсы гитарных кабинетов, то выбирайте из разряда 4x12 с отдаленным звучанием. Рекомендую кабсимы из Revalver 2 или импульсы по этой ссылке www. grgr.de/IR

Отдельно надо сказать про ревер – его используем (в send) ОБЯЗАТЕЛЬНО в МОНО и довольно сильно. Это поможет сымитировать звук комнаты как на Blood On The Road 2005, в том случае если вы не использовали дальний микрофон, а ограничились только ближним динамическим, или вообще писали в линию.

И последнее...в связке с педалью экво хорошо иметь педаль максимайзер. Она стабилизирует вашу динамику(особенно на басах) перед комбо и позволит раскачивать его с более менее постоянным уровнем, без провалов. На слух это будет ощущаться, что звук стал плотнее, громче, более качающий.

Надеюсь, что вся эта информация хоть чем то поможет вам, харперы. Если уж не накрутить звук под Джейсона Риччи, то хотя бы внести некоторую ясность в работе с эквализацией электрогармоники.
Тебе лучше выбросить полотенце, детка!
Аватара пользователя
SergeyZZZ
Сообщения: 970
Зарегистрирован: Вт июн 12, 2007 4:36 pm
Откуда: Даугавпилс, Латвия
Контактная информация:

Re: Конкурс на лучший саунд перегруженной чикаго-гармошки

Сообщение SergeyZZZ » Вт янв 26, 2010 11:20 pm

С эквализацией гармохи всегда проблемы у меня были :cry: Когда никогда возможно учту эти рекомендации. Спасибо.
Все телки будут пищать! Стоит только парню достать губную гармошку из широких штанин.
Продается усилитель 500W, но с небольшой трещиной (от топора).
http://www.youtube.com/user/SergeyZZZ1977?ob=0
Аватара пользователя
Zauberer
Сообщения: 2574
Зарегистрирован: Сб ноя 15, 2008 9:53 pm
Откуда: Тула
Контактная информация:

Re: Конкурс на лучший саунд перегруженной чикаго-гармошки

Сообщение Zauberer » Вт янв 26, 2010 11:28 pm

RelaX
Очень полезно, спасибо.
Кстати, у меня предложение, может, ты заведешь блог или какой-то прочий ресурс, в котором выкладывались бы такие полезные мини-статьи?
Очень удобно было искать, а так все несколько разбросано, не очень удобно искать информацию. Да и, наверное, это не последняя статья. :)

Прошу рассматривать как "просьбы читателей". :)
Эта... люблю бибоп и когда стотыщь500 нот в секунду... :)
Аватара пользователя
Сергей Рилакс
Сообщения: 1482
Зарегистрирован: Вс янв 04, 2009 12:42 am

Re: Конкурс на лучший саунд перегруженной чикаго-гармошки

Сообщение Сергей Рилакс » Ср янв 27, 2010 1:06 am

Zauberer
Ведение блога, ЖЖ и прочего подобного противоречит моим убеждениям, как личности. Но я не против, если ты мои статьи поместишь себе в блог или сочтя эту инфу адекватной и полезной, ее отмодерируют в нужное место на сайте наши модераторы.

Скорей всего это последняя статья. Мне не особо нравится их писать. Просто вопрос эквализации электрогармоники крайне важен и при этом малораскрыт, поэтому я счел нужным изложить свои субъективные мысли по этому поводу. Если кто то может добавить, оспорить, поделиться своим опытом в этом вопросе - не стесняйтесь, я буду только рад :wink:
Тебе лучше выбросить полотенце, детка!
Аватара пользователя
Zauberer
Сообщения: 2574
Зарегистрирован: Сб ноя 15, 2008 9:53 pm
Откуда: Тула
Контактная информация:

Re: Конкурс на лучший саунд перегруженной чикаго-гармошки

Сообщение Zauberer » Ср янв 27, 2010 1:55 am

RelaX
Да ты полгода их не писал, а потом бац - и вот еще одна. Через полгода еще одну напишешь. Знаю я эти "последняя статья". Когда что-то интересное найдешь, небось так все внутри и разрывается, чтобы всему миру рассказать... :)

Я подумаю. В общем, я уже и хотел закопипастить их в свой блог, но сегодня поленился, т. к. изучал, нужно ли мне присматриваться к каким педалям или нет. Пока думаю, что дилея должно хватить. Все остальное - микрофон, комбик и я.
Эта... люблю бибоп и когда стотыщь500 нот в секунду... :)
Аватара пользователя
Boris_Plotnikov
Сообщения: 5302
Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Конкурс на лучший саунд перегруженной чикаго-гармошки

Сообщение Boris_Plotnikov » Ср янв 27, 2010 9:12 am

RelaX
Не солгасен насчет 1,5 Гц. Верхняя серединка у Джейсона как раз очень характерно задрана.
Музыкант. Эндорсер и сервис-партнер фирмы Seydel. Добро пожаловать на мой сайт http://borisplotnikov.ru и на мой раздел на форуме
Аватара пользователя
Сергей Рилакс
Сообщения: 1482
Зарегистрирован: Вс янв 04, 2009 12:42 am

Re: Конкурс на лучший саунд перегруженной чикаго-гармошки

Сообщение Сергей Рилакс » Ср янв 27, 2010 10:03 am

Boris_Plotnikov
Мне кажется, она задрана на октаву выше, то есть на 2,5-3Кгц...а на 1,5Кгц у него заметный провал. Но ты же сам понимаешь, что у него на альбомах везде довольно разный звук (ближе, дальше, острее, глуше, ярче и тд) и твое замечание может быть также верно, как и мое. Поэтому суперточные частоты врядли кто назовет, нужно самому смотреть по ситуации. Я ориентировался на звук Jason Ricci & New Blood - Blood on the Road - 02 - Mellow Down Easy.
Тебе лучше выбросить полотенце, детка!
Аватара пользователя
Boris_Plotnikov
Сообщения: 5302
Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Конкурс на лучший саунд перегруженной чикаго-гармошки

Сообщение Boris_Plotnikov » Ср янв 27, 2010 10:10 am

RelaX
один из самых слабых альбомов по звуку, там абсолютно нечитаемая гармошка, лучше анализируй звук на Feel Good Funk или на Rocket 9.
Музыкант. Эндорсер и сервис-партнер фирмы Seydel. Добро пожаловать на мой сайт http://borisplotnikov.ru и на мой раздел на форуме
Аватара пользователя
Сергей Рилакс
Сообщения: 1482
Зарегистрирован: Вс янв 04, 2009 12:42 am

Re: Конкурс на лучший саунд перегруженной чикаго-гармошки

Сообщение Сергей Рилакс » Чт янв 28, 2010 5:34 pm

Boris_Plotnikov
Пожалуй соглашусь с тобой насчет 1,5КГц...действительно ее в минус сильно убирать не надо, более того лучше ее немного приподнимать, особенно при звуке типа «дальний план», если нужно услышать артикуляцию от языка и работу спикера комбо, он тогда приобретает более четкие очертания, становятся слышна его вибрация(ход), дрожание и визги. Поднятие же 2,5-3Кгц не столь эффективно для этой цели из-за меньшей «ядовитости» частоты, но тоже неплохо в случае, если надо более мягко подчеркнуть атаку.
...
Боря если не лень, сделай мне плэ тест файл на сек 10...наиграй рифф Джейсона в СМ57 и в фаерболл с хорошим капингом, и запиши его в лин вход звуковой карты, используя микрофонный пред своего микшера (без всяких птер, перегрузов и тд). Только без клипов за 0дб :wink:
Тебе лучше выбросить полотенце, детка!
Аватара пользователя
gorobets
Сообщения: 2353
Зарегистрирован: Чт май 24, 2007 2:19 pm
Откуда: Кривой Рог
Контактная информация:

Re: Конкурс на лучший саунд перегруженной чикаго-гармошки

Сообщение gorobets » Пт фев 05, 2010 12:00 pm

А никто не пробовал эмулятор лампового перегруза AMT Tweed Sound?
Изображение
Шо за зверь, никто не знает?
"Когда щекочете бобра, будьте осторожны." (с) Adam Lennard
Аватара пользователя
George_M
Сообщения: 3053
Зарегистрирован: Пт янв 12, 2007 12:29 pm
Откуда: Киров (Вятка)

Re: Конкурс на лучший саунд перегруженной чикаго-гармошки

Сообщение George_M » Пт фев 05, 2010 12:28 pm

Эмулятор на полевых транзисторах. Не слушал, но их ламповые педали вызывают у меня рак уха и резкое неприятие мозгом, может это звучит и получше, кто знает...
................пыво, дефки, рокенроль!..............
валвекастеров паяльщик, и отвёрток командир...
Это вы меня ещё с плохой стороны не видели.
Аватара пользователя
Boris_Plotnikov
Сообщения: 5302
Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Конкурс на лучший саунд перегруженной чикаго-гармошки

Сообщение Boris_Plotnikov » Пт фев 05, 2010 1:00 pm

gorobets
Пробовал, звучит никак (на мой вкус). По крайней мере в магазине ничего путного извлечь не удалось.
Музыкант. Эндорсер и сервис-партнер фирмы Seydel. Добро пожаловать на мой сайт http://borisplotnikov.ru и на мой раздел на форуме
Аватара пользователя
gorobets
Сообщения: 2353
Зарегистрирован: Чт май 24, 2007 2:19 pm
Откуда: Кривой Рог
Контактная информация:

Re: Конкурс на лучший саунд перегруженной чикаго-гармошки

Сообщение gorobets » Пт фев 05, 2010 2:17 pm

Ясно, спасибо
"Когда щекочете бобра, будьте осторожны." (с) Adam Lennard
Аватара пользователя
Сергей Рилакс
Сообщения: 1482
Зарегистрирован: Вс янв 04, 2009 12:42 am

Re: Конкурс на лучший саунд перегруженной чикаго-гармошки

Сообщение Сергей Рилакс » Пт фев 05, 2010 4:35 pm

Tube emulator-ы хоть и воссоздают звук похожий на ламповый, но все равно звучат как то жестко и визгливо. А вы же знаете как требовательна в этом плане гармоника. Вот, что я нарулил на своем Ерасов ГТ2(см настройки). Никакой обработки не применялось, это просто запись в лин вход с педали и все.

Level – max
Low – max
High – max
Drive – 10 часов
Mic – off axis
Mod – clean
Amp – tweed

Я специально взял высокую гармонику (D), чтоб попытаться даже в высоком регистре получить такой мягкий звук(что отнюдь не просто), какой получил Борис на тесте педали валвкастера от George_M ...и по-моему с валвкастером тут никакого сравнения. Разве можно сэмулировать реальную лампу со 100% успехом?)
Вложения
GM d-harp---SM58 w trans Proel---GT2 Tweed.mp3
(181.06 КБ) 4360 скачиваний
Тебе лучше выбросить полотенце, детка!
Аватара пользователя
gorobets
Сообщения: 2353
Зарегистрирован: Чт май 24, 2007 2:19 pm
Откуда: Кривой Рог
Контактная информация:

Re: Конкурс на лучший саунд перегруженной чикаго-гармошки

Сообщение gorobets » Пт фев 05, 2010 4:53 pm

Да не, это я так, просто спросил
"Когда щекочете бобра, будьте осторожны." (с) Adam Lennard
Аватара пользователя
George_M
Сообщения: 3053
Зарегистрирован: Пт янв 12, 2007 12:29 pm
Откуда: Киров (Вятка)

Re: Конкурс на лучший саунд перегруженной чикаго-гармошки

Сообщение George_M » Пт фев 05, 2010 5:12 pm

поздно отмазываться, уже записали в книжечку. :mrgreen:
................пыво, дефки, рокенроль!..............
валвекастеров паяльщик, и отвёрток командир...
Это вы меня ещё с плохой стороны не видели.
Аватара пользователя
Мой Повелитель
Сообщения: 3817
Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 10:32 pm
Откуда: Ivanteevka city
Контактная информация:

Re: Конкурс на лучший саунд перегруженной чикаго-гармошки

Сообщение Мой Повелитель » Пт фев 05, 2010 9:25 pm

Пробовал их как бы ламповые педали, на самом деле они транзюковые, как и в Воксе култроне, там лампа на выходе стоит. Но гитарюги прутся от преампов СС-20 и СС-11 http://www.amtshop.com/category/guitar-preamp/ на сайте есть примеры звучания.

Где-то видел схему самодельного лампового эмулятора, там 5 кондеров, один триод, 4 резистора, на 9в питание.
Не спросишь, не узнаешь.
Май мъюзик http://www.realmusic.ru/virtue/
Аватара пользователя
Мой Повелитель
Сообщения: 3817
Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 10:32 pm
Откуда: Ivanteevka city
Контактная информация:

Re: Конкурс на лучший саунд перегруженной чикаго-гармошки

Сообщение Мой Повелитель » Сб фев 13, 2010 7:58 pm

У кости видео есть где Хачард Хантер эффекты обозревает http://coast2coastmusic.com/cgi-bin/cart/HSRPPATCH.html перегрузы и дилеи.
Не спросишь, не узнаешь.
Май мъюзик http://www.realmusic.ru/virtue/
Аватара пользователя
SergeyZZZ
Сообщения: 970
Зарегистрирован: Вт июн 12, 2007 4:36 pm
Откуда: Даугавпилс, Латвия
Контактная информация:

Re: Конкурс на лучший саунд перегруженной чикаго-гармошки

Сообщение SergeyZZZ » Сб фев 13, 2010 9:29 pm

Звук на видео жутко искажен, особенно слышно когда он говорит.
Все телки будут пищать! Стоит только парню достать губную гармошку из широких штанин.
Продается усилитель 500W, но с небольшой трещиной (от топора).
http://www.youtube.com/user/SergeyZZZ1977?ob=0
Аватара пользователя
Мой Повелитель
Сообщения: 3817
Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 10:32 pm
Откуда: Ivanteevka city
Контактная информация:

Re: Конкурс на лучший саунд перегруженной чикаго-гармошки

Сообщение Мой Повелитель » Вс фев 14, 2010 12:44 am

А что он продает за 25 баксов там? Видео как он юзает разные эффекты?
Не спросишь, не узнаешь.
Май мъюзик http://www.realmusic.ru/virtue/
Ответить