Mr.Larry писал(а):Приведите лучше в пример классику на гармошке
Ларри, я могу назвать себя только начинающим гармошечником, но что я заметил: Howard Levy, Плотников выжимают из гармошки практически её максимум, чтобы сыграть классику приятно - и это, я думаю, так не только для гармошечной аудитории. Где нет желательной чистоты бендовых нот, то это несколько, скажем так, морально компенсируется спец. эффектами - и всё это на таком маленьком карманном инструменте. Что вызывает просто-таки определённое восхищение. И тоже касается некоторых разделов фолка. Блюз - само собой.
Но я бы всё же назвал это только моральной компенсацией за смещение фокуса в сторону изощрённости от самой мелодии.
Но в разнообразном фолке качество мелодии усиливается различными эффектами, и это даёт определённый драйв, хотя это пойдёт далеко не для всего фолка, который часто, на мой взгляд, именно лучше идёт на флейте и т.п., где звучание более ёмко, чем на современных гармошках. Кто знает, возможно при новых доработках гармошек они будут приближаться по качеству к более классическим инструментам. Современные изощрёенные флейты ведь тоже когда-то были просто деревянными трубочками с дырочками ))
У каждого инструмента есть свои преимущества и свои пределы. И с этим как бы стоит смириться. Но если есть в душе гармония и желание поделиться ей в полноценном формате, не компенсируя недостаток глубины и полноценности звучания спец. эффектами, то тогда бы всё же посоветовал вам то, что советую себе, а именно, научиться тому инструменту, который может это выражать. И не замыкаться на гармошке, тем более, что для вас это, скорее всего, не хлеб насущный.
Вы писали о гитаре, но выразит ли гитара хотя бы частично следующее произведение Альбинони:
Concerto No 4 in sol maggiore G-Dur sol majeur sol maggiore - Andante
(Если слушать на компе, то желательно слушать в хорошем качестве, например, во flac с соответствующим плеером).
Леви в некоторых композиях даже отчасти имитирует орган и делает это превосходно. Но, как мне кажется, что если фокусироваться на самой музыке, а не на том, как её получить маскимально хорошо на инструменте, который не столь хорошо приспособлен для этого, то почему бы не взять какой-н. синтезатор-орган за разумные деньги? Я сомневаюсь, что у взрослого человека будет достаточно времени, чтобы научиться полноценно научиться играть на настоящем органе, но вот такой мини-орган самое оно.
Так что здесь всё зависит от того, какого рода музыку вы хотели бы играть, и сколько у вас для этого есть времени, и даже - к какого рода инструменту лежит душа. Как варианты: есть скрипка, флейта (даже не блок-флейта), пан-флейта, синтезатор (современные синтезаторы, Roland, Korg за $1000-$1500 позволят вам подключать звучание флейты, органа, скрипки), так что вы сможете играть практически на нескольких инструментах, используя клавиши, если у вас, конечно, есть желание выражать это через пальцы, а не через выдыхание/вдыхание и т.п.
Проблема именно в том, какая цель, какая гармония в душе и какой инструмент по душе, и сколько времени (и денег). И обсуждать этот вопрос можно с теми, кто разделяет ваши музыкальные интересы, потому что другие могут не понять ваших желаний и просто обидиться.
Не знаю, как другие, но у меня бывают совершенно разные состояния, в некоторых из которых приятно что-то играть и бендить на гармошке, а в других хочется что-то продудеть простенькое на кеначо...
Но лучше, конечно, не распыляться, а ограничиться, максимум одним-двумя инструментами для качественной долговременной игры.
На эту тему можно долго писать, но здесь я, пожалуй, прервусь.
---------------------------
"А где объявятся домры, и сурны, и гудки, и гусли, и хари, и всякие гудебные сосуды велел изымать и, изломав те бесовские игры, велел жечь" (указ царя Алексея Михайловича от 1648 г.)