история губной гармошки.
А есть такие! В смысле, гитары с кнопками. Точнее, клавишные инструменты в форме гитары и с клавиатурой, устроенной как гитарный гриф. Вот: http://www.starrlabs.com/
<i>И все-таки, в англо-русском словаре "варган" переводят как "Jew's-harp".<br>Из этого напрашивается вывод, что параллель была проведена уже позже, после изобретения гармошки. Влад в другой ветке навел на страничку Pat Missin, там есть статья про возникновение гармошки http://www.patmissin.com/ffaq/q1.html.Хотя, конечно, отсутствие там упоминания варгана ничего не говорит, но... <br></i><br><br>Ну как сказать... вот кусок статьи Пата Миссина про возникновение "свободно-язычковых" инструментов (есть нормальный термин?)<br>Тут написано что как раз скорее всего от варганоподобных инструментов<br>"Стою на своем!"(с) <br><br><br>Exactly when and where the free reed was invented will never be known, although it is almost certain to have happened in South East Asia, perhaps as far back as the Stone Age. The free reed is most likely to have evolved from the mouth-resonated plucked idiophones (or lamellophones) generically termed guimbardes and more commonly known as Jews harps, or jaw harps.<br><br>ЗЫ ну и флейм развели%)
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
To: Avel<br>Думаю, ты ошибаешься,считая варган родоначальником гармохи.Самый близкий к ней и самый древний музыкальный инструмент это- китайский Ченг (Шенг) или чуть позже возникший японский Сьо (Шьо) И изобретатель опирался именно на них. В истории музыкальных инструментов эта тема как раз исследованна. Если это кому итересно, могу более подробно написать...
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Насколько я знаю, изобретатель (Фридрих Бушмен, если мне правильно изменяет память) был настройщиком органов. И язычок в рамке он использовал фактически как камертон с незатухающим звуком.<br><br>Потом у него появилась мысль приделать меха, чтобы освободить руки.<br><br>Потом из этого появился аккордеон (именно аккордеон был первым, а "баяны" и "гармони" --- позже).<br><br>А уж потом на том же принципе появилась губная гармошка.<br><br>Все это начало XIX века.<br><br>(Вольный пересказ по памяти из книжки Спартака Суреновича Газаряна "В мире музыкальных инструментов". Кстати, если кто увидит в букинистическом, купите, не пожалеете, замечательная книга...)
Интересно, как так получилось, что древний человек вышел из пещеры, взял бревна и принялся барабанить и припевать, а потом еще и преплясывать. Хотя нет, сначала петь, потом плясать, а потом и барабанить. И с какого перепугу ему это вобще понадобилось?
