Источник один - http://www.harmonicalessons.comОффтопик: купил самоучитель по игре на губной гармошке, а там то же самое, что и у вас на сайте. А точнее, начало. Даже иллюстрации те же самые. Это что?
[Притчи о графине Второй Дырке] ЗАЧЕМ И ПОЧЕМУ???
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
"Видите, Ватсон, этот манок?"Lumber писал(а):Со второй проблем нет, а вот с первой...
Плавно звук брать получается, а если пытаешься резко, то получается тот самый манок для уток ).
Нашел забавное решение.
Если зажать нос, то все дырки звучат как надо ))). и первые и вторые и все )).
Можно играть с прищепкой на носу )))
Я делал так: нос зажал пальцами, сыграл ноту. Если нормально получается убрал пальцы. Если плохо, опять зажал нос. И так постепенно...
Ох, начитался я за несколько дней про эту вторую дырку... А сегодня купил Silver С. Долго не мог понять суть проблемы, пока... не заткнул соседнии дырки пальцами (ибо "губы трубочкой" получается не всегда).
В общем, как ни странно, дырка изначально звучала нормально. Зато плохо звучат последнии ~4 отверстия. В смысле звучат-то нормально, но только если дышать глубоко. В чем моя ошибка?
Kanti, забудь про губы в трубочку...а то будешь как я потом мучаться....через пол-года понял, что всётаки держу губы трубочкой...потому бэнды и не получаются...=) научись снасала попадать в одно отверстие...в любое....потом пробуй перемещаться между ними ну и т.д. по статьям с сайта... но губы в трубочку не сворачивай...блин...как-же сложно переучиваться.... *ушёл дудеть*...

Начинаю сомневаться в правильности своей техники...Duh писал(а):через пол-года понял, что всётаки держу губы трубочкой...
У меня на моем Сильвере вторая на вдох звучит не совсем так, как третья. По тюнеру разница 2%, одинаковая громкость, но разница заметна на слух. Третья звучит немного глуше - "дребезг" в ее звучании более низкий. Тюнер показывает два всплеска колебаний: на частоте ноты и более "маленький" на частоте гораздо большей. Так вот второй всплеск на второй дырке имеет слегка большую амплитуду. (Во наговорил-то
)
Это дело в гармонике (тут писаги, что Сильвер надо дорабатывать, чтобы вторая на вдох не звенела, но по мне она не звенит, а наоборот "как из трубы") или во мне?
Это дело в гармонике (тут писаги, что Сильвер надо дорабатывать, чтобы вторая на вдох не звенела, но по мне она не звенит, а наоборот "как из трубы") или во мне?
В том-то и дело, что не низит: по тюнеру разница 2% (где 100% - 1 тон) и на слух играет одна нота, но звучат они по разному. Разница как между нормальной гармоникой и китайским гитарным камертоном-дудкой.Junior писал(а):Т.е. вторая на вдох низит? Если так, то дело в тебе. Это у всех так поначалу, ничего страшного. С развитием дыхания проходит.Это дело в гармонике <...> или во мне?
А тут еще вопрос возник. В упор не получается первая на вдох. Вторая уже идет на "ура" (если, конечно, это правильный звук), но вот первая звучит только если СПЕЦИАЛЬНО дышу НЕПРАВИЛЬНО.
У тебя совершенно точно проблемы с дыханием. Раз "в упор не получается первая на вдох", то это так. И проблемы со второй наверняка объясняются этим. Сверяй 3-ю на выдох и 2-ю на вдох, это самый надежный способ, если некому подсказать. Пока не звучат одинаково - звукоизвлечение неправильное.
Кстати, поясни насчет этого пассажа:
Кстати, поясни насчет этого пассажа:
В каком смысле "дышу неправильно"? Приходится "проталкивать" воздух? И что в твоем представлении "правильное" дыхание?Первая звучит только если СПЕЦИАЛЬНО дышу НЕПРАВИЛЬНО.
Не получается у меня толком объяснить...
Звучат они одинакого, но на третьей еще присутствует металлическое дребезжание. В общем, ладно, на этой неделе получу доступ к Golden Melody, тогда будет все ясно.
Она звучит либо если всасываю воздух, либо если очень медленно и аккуратно вдыхаю. Вообще странно, вторую заставить играть несравнеоо легче, чем первую.Junior писал(а):Кстати, поясни насчет этого пассажа:В каком смысле "дышу неправильно"? Приходится "проталкивать" воздух? И что в твоем представлении "правильное" дыхание?Первая звучит только если СПЕЦИАЛЬНО дышу НЕПРАВИЛЬНО.
Только начал учиться. По нескольку раз перечитал теорию на сайте. Со вторым отверстием проблем не было, звучит как третье на выдох, но первое... Это чудовищный звук, словно кто-то сморкается
Прочитал пяток страниц, понял - был не прав. Утром буду исправляться. То что написано в этом топике про проблему второй дырки намного более понятно, чем то что на сайте, может лучше на сайт добавить?
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
-
Братец Кролик
- Сообщения: 171
- Зарегистрирован: Вс сен 18, 2005 10:01 pm
- Откуда: Петрозаводск
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Проще показать, чем узнать название, какие мышцы лица надо напрягать. Я не медик 
Смысл в том, что губы должны быть расслаблены.
Сейчас попробовал, напрягаются мышцы, которые находятся близко к уголкам рта на щеках, причем они находятся под нижней губой, а верхняя полностью расслаблена и должна накрывать гармошку.
Изобрази губами "утенка". Губы собраны, приподняты кверху, но не сжаты, а расслаблены.
Нне нужно сжимать их, когда вам пытаются что то засунуть в рот.
Задача состоит в том, чтобы создать плотный контакт межу губами и гармошкой. Расслабленные губы создают более плотный контакт с инструментом, нежели чем напряженные.
Не нужно пытаться держать гармошку губами, ее нужно держать руками, поэтому напрягать губы смысла нет.
При этом нужно следить за дыханием, чтобы не всасывать воздух, а дышать, точно так же, как дышишь, играя аккордами.
Смысл в том, что губы должны быть расслаблены.
Сейчас попробовал, напрягаются мышцы, которые находятся близко к уголкам рта на щеках, причем они находятся под нижней губой, а верхняя полностью расслаблена и должна накрывать гармошку.
Изобрази губами "утенка". Губы собраны, приподняты кверху, но не сжаты, а расслаблены.
Нне нужно сжимать их, когда вам пытаются что то засунуть в рот.
Задача состоит в том, чтобы создать плотный контакт межу губами и гармошкой. Расслабленные губы создают более плотный контакт с инструментом, нежели чем напряженные.
Не нужно пытаться держать гармошку губами, ее нужно держать руками, поэтому напрягать губы смысла нет.
При этом нужно следить за дыханием, чтобы не всасывать воздух, а дышать, точно так же, как дышишь, играя аккордами.
Ну статьи мне писать ещё раноBlacky писал(а):В каком виде?
Скопировать эту ветку форума и выложить на сайт?
Кто предложил, пусть и делает
Раз стало понятнее, напиши свою статью по тому, что ты понял используя материалы этой ветки.
Вот заголовок:
"Особенности звукоизвлечения и постановка дыхания при игре одиночными нотами"
Зачем ветку копировать, можно твои же пояснения вроде того что выше этого сообщения и на третьей странице добавить в раздел FAQ. Сразу исчезнет проблема "губ трубочкой", ведь многие (я тоже) буквально понимали.
А у меня вот такой прикол. Учился играть на Kross harp, на втором отверстии гармоха звучала так себе...потом играл но Голден, вообще никаких проблем на первой только вдох с носом делал.
Короче беру как-то с утра гармоху и....на первой звучит офигенно и без носа, а на второй еле-еле, как ни бился..не получается.
Причем не звучит больше не на Кроссе, ни на Маринке, ни на Голде, мистика...чё блин разучился что ли, или все навернулись одновременно??!!
Какие мысли будут?
Короче беру как-то с утра гармоху и....на первой звучит офигенно и без носа, а на второй еле-еле, как ни бился..не получается.
Причем не звучит больше не на Кроссе, ни на Маринке, ни на Голде, мистика...чё блин разучился что ли, или все навернулись одновременно??!!
Какие мысли будут?
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Напрягаться стал, расслабься, подуди аккордами...
- Rocky G
- Сообщения: 1320
- Зарегистрирован: Вт авг 31, 2004 12:50 am
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
помню, когда первое время пробовал диатонику (начал я с тремоло) никаких проблем со второй дыркой не было... Потом набрёл на этот сайт и прочитал, что есть такой трабл... Сижу, думаю... Что такого во второй дырке? Беру гармошку, дую... нифига!!!!!!!!!!! Прям, как у Петровича... Пришлось, пользуясь материалами сайта, вновь учится брать вторую... Повидимому, проблема появляется тогда, когда о ней задумываешься...
Ха-ха-ха!!!!
Да-а-а, ну и насмешили же меня !!! Давно так не смеялась!!! Аж челюсть болит....
Сегодня приобрела свою первую гармошку, все как положено... Пришла домой - НЕ ИГРАЕТ!!!! Вторая и третья дырки на вдохе - со свистом, скрежетом, дребезжанием и чем только НИ !!! Все, думаю, загнали чайнику туфту. Собралась было идти завтра обратно, но тут заглянула на сайт и чуть не умерла со смеху, когда просмотрела мувик про Деда Какого-то там!!! Слово в слово!!! достала из сумки гармошку, наверно, стоит попробовать еще разок....
П.С. По-моему, логично было бы предупреждать об этом в магазине!!!
П.П.С. Наверно, им там тоже не кайфово, когда каждый даун, не найдя информации о том, что это нормально, пытается вернуть гармошку...
Да-а-а, ну и насмешили же меня !!! Давно так не смеялась!!! Аж челюсть болит....
Сегодня приобрела свою первую гармошку, все как положено... Пришла домой - НЕ ИГРАЕТ!!!! Вторая и третья дырки на вдохе - со свистом, скрежетом, дребезжанием и чем только НИ !!! Все, думаю, загнали чайнику туфту. Собралась было идти завтра обратно, но тут заглянула на сайт и чуть не умерла со смеху, когда просмотрела мувик про Деда Какого-то там!!! Слово в слово!!! достала из сумки гармошку, наверно, стоит попробовать еще разок....
П.С. По-моему, логично было бы предупреждать об этом в магазине!!!
П.П.С. Наверно, им там тоже не кайфово, когда каждый даун, не найдя информации о том, что это нормально, пытается вернуть гармошку...
-
oblachko
- Сообщения: 97
- Зарегистрирован: Пн окт 31, 2005 1:27 pm
- Откуда: Рыбинск
- Контактная информация:
Все прочитал, все понял - остался один вопрос.
ПОЧЕМУ вторая дырка так звучит - там что - зазор другой? или я зычЁк толще? или отверстие загогулистое? т.е. технологически - чем это все обусловлено...
P.S. Сам впервые с таким вопросом столкнулся в магазине - когда при тесте вторая дулась плохо... только потом узнал, что это нормально... некоторое время тренировался - теперь вроде справился...
P.P.S. МаринБенд - нормально дуется вторая даже когда я всего этого не знал, а у СильверСтар до сих пор приходится прикладывать усилие(точнее,сосредотачиваться - играю я без усилий и напряжения... ом... без напряжения...)
ПОЧЕМУ вторая дырка так звучит - там что - зазор другой? или я зычЁк толще? или отверстие загогулистое? т.е. технологически - чем это все обусловлено...
P.S. Сам впервые с таким вопросом столкнулся в магазине - когда при тесте вторая дулась плохо... только потом узнал, что это нормально... некоторое время тренировался - теперь вроде справился...
P.P.S. МаринБенд - нормально дуется вторая даже когда я всего этого не знал, а у СильверСтар до сих пор приходится прикладывать усилие(точнее,сосредотачиваться - играю я без усилий и напряжения... ом... без напряжения...)
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Подозреваю, что это связано с тем что интервал между язычком на вдох и язычкорм на выдох - малая терция. Видимо как-то особо хитро возникает резонанс и язычки начинают торсионно колебаться... Но я не спец в физике, так предположение.
- Дядя Серёжа
- Сообщения: 1186
- Зарегистрирован: Сб июн 25, 2005 12:38 am
- Откуда: Москва, Марьино
я три дня назад купила первую в своей жизни гармошку Hohner Blues Harp, на второй на второй день научилась с горем пополам играть "лав ми тендер"
пробовала что-то еще, но там надо было сделать 3-ю на вдохе....и началось)
потом зашла вот сюда и поняла, что страдаю такой же проблемой... 2-я на вдохе, как собственно и 3-я звучать как помесь паравозного гудка со слоновьим боевым кличем... в общем, наипротивнейший звук
затыкала нос))) - реально помогло, короче я поняла, что надо дышать гармошкой, а не выдувать из нее воздух)
пробовала что-то еще, но там надо было сделать 3-ю на вдохе....и началось)
потом зашла вот сюда и поняла, что страдаю такой же проблемой... 2-я на вдохе, как собственно и 3-я звучать как помесь паравозного гудка со слоновьим боевым кличем... в общем, наипротивнейший звук
затыкала нос))) - реально помогло, короче я поняла, что надо дышать гармошкой, а не выдувать из нее воздух)
- Дядя Серёжа
- Сообщения: 1186
- Зарегистрирован: Сб июн 25, 2005 12:38 am
- Откуда: Москва, Марьино
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Еще моменты:
многие самоучители и школы забывают указывать на очень важный фактор правильного звукоизвлечения - расслабление шеи. проще всего расслаблять шею - играть сильно наклоняя голову вниз. Это нормально. Да, слюни будут лететь в гармошку, но вы научитесь их вовремя сглатывать и это перестанет быть проблемой.
Ну естественно дышать надо диафрагмой, нельзя напрягать ни одну часть тела (напряжение - следствие возникноение электрического импульса, а электрические импульсы очень легко распространяются на соседние мышцы). Не сжимайте гармошку рукой, не опирайтесь на локти во время занятий.
И еще если не получается извлечь звук - попробуйте сказать "и-у". На "и" звук может появиться. Запомните это положение языка (но язык должен быть расслаблен!) и используйте при извлечении на всех осталньых отверстиях.
многие самоучители и школы забывают указывать на очень важный фактор правильного звукоизвлечения - расслабление шеи. проще всего расслаблять шею - играть сильно наклоняя голову вниз. Это нормально. Да, слюни будут лететь в гармошку, но вы научитесь их вовремя сглатывать и это перестанет быть проблемой.
Ну естественно дышать надо диафрагмой, нельзя напрягать ни одну часть тела (напряжение - следствие возникноение электрического импульса, а электрические импульсы очень легко распространяются на соседние мышцы). Не сжимайте гармошку рукой, не опирайтесь на локти во время занятий.
И еще если не получается извлечь звук - попробуйте сказать "и-у". На "и" звук может появиться. Запомните это положение языка (но язык должен быть расслаблен!) и используйте при извлечении на всех осталньых отверстиях.
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
У нас на сайте, в разделе "для самых лентяев" продаются пилюли для людей желающих научиться играть на гармонике за 1 вечер.
Желтые пилюли решают проблемы со звукоизвлечением и с проблемой 2-го отверстия, синие пилюли позволяют играть огромное количество мелодий без предварительного разучивания, и самые дорогие - красные пилюли позволяют постичь импровизирование не только в блюзе, а пропив 3-х дневный курс (по одной с утра и вечером за пол-часа до еды) вам открются секреты и джазовой импровизации.
Это не реклама, это жизнь!
(просьба не воспринимать серьезно
Желтые пилюли решают проблемы со звукоизвлечением и с проблемой 2-го отверстия, синие пилюли позволяют играть огромное количество мелодий без предварительного разучивания, и самые дорогие - красные пилюли позволяют постичь импровизирование не только в блюзе, а пропив 3-х дневный курс (по одной с утра и вечером за пол-часа до еды) вам открются секреты и джазовой импровизации.
Это не реклама, это жизнь!
(просьба не воспринимать серьезно
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Чему? Какой уровень игры вас интересует?Suny писал(а):абалдеть можно, до чего же техника дошла...
а вы, товарисч Blacky, долго учились?
Сначала я пробовал учиться сам и смог играть мелодии типа Ёлочки и Сузанны, за пару тройку недель стал уверенно попадать в одиночные отверстия и играть без ошибок.
На бендинге я застопорился и обратился к Гегарту. Пришлось заново переучиваться и ставить звукоизвлечение.
Где-то в течении года ходил к нему по паре раз в месяц на занятия, потом стал реже ходить и потом вообще перестал.
Можно сказать, что я лентяй. Регулярно не занимаюсь, в технике не расту. Играю на гармошке уже около 5 лет. Многие мои знакомые, начавшие позже меня, играют намного лучше, но и им есть чему учиться
Музыкальному инструменту нельзя научиться до конца. Можно совершенствоваться до бесконечности поднимаясь по ступенькам, всё выше и выше. Каждый шаг, это новый уровень, новые знания и новые возможности.
Кто то из уважаемых сказал "Чем больше я умею, тем больше понимаю, сколько мало я умею". Не дословно, но как то так.
Скажи мне кто нибудь, 5 лет назад, что я буду играть, так как сейчас умею, я бы сказал "да ладно, брось, я так никогда не смогу". Да вот потихоньку смог, но сейчас вижу, что можно играть и интереснее и лучше.
Отвечаю на вашь вопрос - учился 5 лет, с весны 2000 года по сей день.
Можно сказать, почти ничему и не научился
- Дядя Серёжа
- Сообщения: 1186
- Зарегистрирован: Сб июн 25, 2005 12:38 am
- Откуда: Москва, Марьино
Вот так, господа начинающие гармошичники! Нам с вами осталось всего каких-то пять (5!) лет, и мы тоже с гордостью сможем сказать, что ничему не научились! 

Что угодно, но играть, чтобы от волнения и удовольствия у тебя волосы на руках вставали дыбом.©
