Страница 2 из 2

Добавлено: Вс дек 02, 2007 12:20 pm
YoungMan
Mpoe
Не знаю может с флейтой какой :wink: Дело в том, что в данной композиции наиболее ярко выраженная мелодия только в припеве, вот там в унисон с вокалом подыграть мелодию и все

Добавлено: Вс дек 02, 2007 2:46 pm
Mpoe
ох, ёпта...
применительно к губной гармонике диатонической настройки Рихтера принято поступать так: тональность первой позиции определяют по ноте, звучащей на выдох первого отверстия (4-го, 7-го, 10-го); звукоряд, доступный во второй октаве гармоники (с 4-го по 7-е отверстия) без использования бендов и овербендов, определяет лад для любой тональности, которая нас интересует, и для первой позиции (по определению рихтеровской настройки) это мажорный лад. Берем гармошку "до" - в 1-й позиции имеем до мажор. Тональность второй позиции находится на квинту выше - это соль. Звукоряд второй октавы (без бендов и овербендов) определяет лад - Миксолидийский. Во 2-й позиции у нас соль миксолидийскй (а не мажор). 3-я позиция - от соль еще квинта вверх, это ре. Тилим-пум-пум, звукоряд... 3-я позиция - Ре дорийский (а не минор). Еще квинту вверх - Ля. Звукоряд... минор! 4-я позиция - Ля МИНОР, самый натуральный!..
и так далее.
разумеется я не помню все эти названия. я включил Говарда в том месте, где он их называет.
Таким образом нужно иметь в виду (заглянув сюда для ориентирования и прочитав текст http://harmonica.ru/theory/base/positions/), что для обыгрывания, например, минорной темы нужно пробовать 3-ю, 4-ю и 5-ю позиции (соответсвенно менять гармоники), но при этом мы будем играть в 3-й позиции в дорийском ладу, а не натуральном миноре (если конечно кто-то играет на 7-ом отверстии)... всё, дальше не знаю.

перестаньте хрень писать, типа "а я так называю", " первая минорная"... значение и смысл для этих словосочетаний найти можно, но в данном контексте это бред. И Дезинформация. что, мягко говоря, не приветвуется.

и читайте, что вам отвечают. второй (!) пост в этой теме
Sergei Alekseenko писал(а):Думаю, тебе надо заглянуть на 7not.ru и почтиать о том, что такое "лад".

Если ты на До гармошке сыграешь с Ля по Ля, то тональность будет Ля. А лад будет... такой каким ты его сыграешь.
Для мажорного лада надо сыграть: A B C# D E F# G# A

Добавлено: Вс дек 02, 2007 8:46 pm
YoungMan
Mpoe
Да ладно, "первая минорная" это шучу я так. Просто все зацикливаются на: первая поз. - мажор (для мелодий там всяких), вторая поз. - для блюза, третья - минорный блюз, четвертая - минор, и забывают при этом, что позиция всего-навсего определяет тонику, а лад может быть любой (в зависимости от уровня харпера :wink: ), и блюз может быть в любой позиции и дорийский лад можно сыграть во второй, вот к чему я говорил, например некоторые мажорные мелодии удобнее играть вообще в 12 позиции

Добавлено: Пн дек 03, 2007 6:49 am
shav290179
>>применительно к губной гармонике диатонической настройки Рихтера принято поступать так...

=)))) спасибо за комментарии. Вот, что значит - теория!