Страница 2 из 21
Re: Учимся играть на Г. Г. ТРЕМОЛО и ОКТАВА
Добавлено: Вс авг 29, 2010 7:36 pm
Эл Эльф
Добрый вечерок!
История - как у всех..
Подарили Big Valley Hohner 2550\48 C
Узнал здесь на сайте, что предпочтительней для начинающих - диатоника
А мне эта подаренная тремоло нравится, звук, внешний вид..
Я смогу с нее начать, а не с диатоники?
Проблемы, естессно - с извлечением одиночных звуков, не могу разобраться с техникой закрытия
лишних дырок языком
При чем, в общем-то, получаются одиночные звуки и без языка
За счет артикуляции что ли?? Правда - не всегда стабильно.
И понимаю, что добиваюсь этого изменением угла атаки и немного помогаю нижней
губой..
Понимаю, что это неправильно, но как научиться правильно?
Заранее благодарен, если кто поможет разобраться

Re: Учимся играть на Г. Г. ТРЕМОЛО и ОКТАВА
Добавлено: Вс авг 29, 2010 9:03 pm
ВлаТ
Re: Учимся играть на Г. Г. ТРЕМОЛО и ОКТАВА
Добавлено: Вт авг 31, 2010 12:09 am
serzhenzo
Виктор,Ваша школа очень интересна и познавательна..но проблема в том,что вся музіка там и инструкция написанны для Оушен Стар(или для гармошек с таким строем,как у нее) У меня хонер эхо харп..не могу подобрать не одной мелодии,так как нет нужных нот..подобрал только Srangers in the Night,Боже царя храни,Интернационал,Когда святые маршируют,Сузанну и августина..все(((Что делать??
Re: Учимся играть на Г. Г. ТРЕМОЛО и ОКТАВА
Добавлено: Ср сен 01, 2010 1:16 pm
Soga
На сайте Хонера есть раскладка по нотам. Она доступна только в немецком варианте сайта.
Re: Учимся играть на Г. Г. ТРЕМОЛО и ОКТАВА
Добавлено: Чт сен 02, 2010 6:54 pm
ВлаТ
Re: Учимся играть на Г. Г. ТРЕМОЛО и ОКТАВА
Добавлено: Чт сен 02, 2010 11:26 pm
Soga
Товарищ Мацумота вполне определённо утверждает, поток воздуха перекрывается основанием языка. Виктор Андреевич предлогает упражнение с краткосрочной задержкой дыхания. Возникающее напряжение мышц близко к расположению голосовых связок. Но это не голосовые связки. Лучше спросить у Анатолия Кузнецова. Он врач.
Re: Учимся играть на Г. Г. ТРЕМОЛО и ОКТАВА
Добавлено: Сб сен 11, 2010 9:24 pm
ViktorS
serzhenzo » Пн авг 30, 2010 11:09 pm
(((Виктор,Ваша школа очень интересна и познавательна..но проблема в том,что вся музіка там и инструкция написанны для Оушен Стар(или для гармошек с таким строем,как у нее) У меня хонер эхо харп..не могу подобрать не одной мелодии,так как нет нужных нот..подобрал только Srangers in the Night,Боже царя храни,Интернационал,Когда святые маршируют,Сузанну и августина..все(((Что делать?? )))
Добрый Всем день! Был в отъезде, не смог сразу поучаствовать в интересном разговоре. Судя по письмам эта проблема с Оушен Стар и Эхо волнует многих. В вязи с чем мною в новой редакции Школы, наряду с Оушен Стар, даны инструкции по освоению звукорядов и для других моделей Тремоло продаваемых в России. А именно: -- Модели с 14 отверст, ключ C (Hohner 1494, 2209); с 16 отверст, ключ C (Hohner 1493, 2309, 2503, 8362, 54, 98.114); Huang с 16 отверст, ключ C - Frontier Harp 16; с 2O отверст, ключ C (Hohner 1495, 3427, 2504) с 24 отверст, ключ C (Hohner 453, 56, 2509, 53, 53-6, 1496) в том числе и Эхо с ключем С, а также для гармошки Hohner- ОКТАВА модели 1496/48 ключ С.
Для твоей губн. гармошки - HOHNER Echo Harp 54/64 CG (M546433) в школе есть освоение звукоряда ключа С. Чтобы дать и для ключа G пришли мне её звукоряд по личке.
Re: Учимся играть на Г. Г. ТРЕМОЛО и ОКТАВА
Добавлено: Сб сен 11, 2010 10:00 pm
ViktorS
Эл Эльф » Вс авг 29, 2010 6:36 pm
Добрый вечерок!
История - как у всех..
Подарили Big Valley Hohner 2550\48 C
Узнал здесь на сайте, что предпочтительней для начинающих - диатоника
А мне эта подаренная тремоло нравится, звук, внешний вид..
Я смогу с нее начать, а не с диатоники?
Проблемы, естессно - с извлечением одиночных звуков, не могу разобраться с техникой закрытия
лишних дырок языком
При чем, в общем-то, получаются одиночные звуки и без языка
За счет артикуляции что ли?? Правда - не всегда стабильно.
И понимаю, что добиваюсь этого изменением угла атаки и немного помогаю нижней
губой..
Понимаю, что это неправильно, но как научиться правильно?
Заранее благодарен, если кто поможет разобраться
Эл Эльф
Твои проблемы те же, что и у всех начинающих. Если нравится Тремоло, то с нее и начинай, а как правильно начинать учиться, я специально, для начинающих, 27 июля выложил из Школы, в этой теме, разделы: Дыхание и Звука извлечение. Что не ясно спрашивай.
Re: Учимся играть на Г. Г. ТРЕМОЛО и ОКТАВА
Добавлено: Сб сен 11, 2010 11:30 pm
ViktorS
Viktor Shestakov » Ср сен 01, 2010 12:59 pm
ViktorS писал(а):
(((-Остановившись на ноте, которую необходимо повторить дважды или несколько раз, перекрывание воздуха делается голосовыми связками. Попробуйте сказать на выдохе шёпотом «а-а-а-а», а теперь на вдохе «а-а-а-а». Должно быть ощущение будто воздух перекрывается в нутрии горла.)))
Soga » Чт сен 02, 2010 10:26 pm правильно понял, что я
предлагаю упражнение с краткосрочной задержкой дыхания с помощью мышц гортани близко расположенных с голосовыми связками, а естественно не голосовыми связками, что не возможно и сенсации в медицине не предвидится. Видимо не правильная цитата была принята фигурально.
Re: Учимся играть на Г. Г. ТРЕМОЛО и ОКТАВА
Добавлено: Вт ноя 23, 2010 4:34 pm
ViktorS
Учитывая накопившиеся вопросы по Тремоло, я попытался на многие из них дать ответ в расширенной редакции самоучителя «Школа игры на Г. Г. Тремоло и Октава.
В настоящее время у любителей Тремоло устоялось мнение, что практически губная гармошка Тремоло это мини баян или аккордеон в духовом варианте. Исполнительские возможности Тремоло, при исполнении мелодии методом многоголосия с блокировкой языком не играющих каналов (отверстий) гармошки, такие же, как у ручных гармоней. Отличие лишь в том, что при исполнении мелодии на губной гармошке, вместо правой и левой руки, играют язык и дыхание исполнителя. Предлагаемая методика обучения поможет Вам освоить в доходчивой форме прекрасные исполнительские возможности губной гармошки Тремоло и Октава МНОГОГОЛОСИЕМ и удовлетворить Вашу духовную потребность в музицировании.
Часто возникает у любителей губной гармошки Тремоло вопрос, какую модель приобрести и где найти ТАБУЛАТУРУ ДЛЯ ТРЕМОЛО?
И зачастую за прилавком правильный ответ получить не могут. В предлагаемом Самоучителе Вы получите исчерпывающие ответы и ответ как освоить игру многоголосием. Модель Вы можете выбрать по прилагаемому Навигатору cоставленному Андреем Анфаловым (AGAT) .
В «НАВИГАТОРЕ ПО ТАБЛИЦАМ ПЕРЕВОДА ТАБОВ», гармошки Тремоло разделены по группам моделей, которые имеют один и тот же звукоряд тональности (С) –(ДО). Тремоло других тональностей не рассмотрены.
. В самоучителе прилагаются 10 таблицы для перевода табулатуры Блюзовой диатоники на табулатуру Тремоло 36 МОДЕЛЕЙ фирмы HOHNER. . Технология очень простая! Не надо никаких сложных электронных программ! Со временем, постоянно играя на Гармошке, вы до автоматизма запомните звучание и названия нот, их расположение на гармошке и направление дыханья, что позволит подбирать мелодии уже просто на слух! КАК ЭТО ДЕЛАТЬ рассматривается на 2-ом УРОКЕ. К Самоучителю прилагается диск DVD где показаны и озвучены примеры по освоению Тремоло и Октавы.
Табулатура – это упрощенная система записи нот, которая показывает конкретное расположение нот на ЗВУКОРЯДЕ данного инструмента и позволяет музыканту, в начальный период обучения, осваивать звукоряд и разучивать мелодию в одну ноту (Одноголосием). Табулатура позволяет обучаться по номерам каналов звукоряда тем, кто не знакомом с нотной грамотой и также является прекрасным помощником любителям Тремоло тем, кто в начальной период осваивает гармошку на слух и по нотам.
Прелагаются 8 ТРЕНАЖЕРОВ, составленных Андреем Анфаловфм, для каждой группы моделей, которые помогают быстрому восстановлению мускульной памяти по отысканию необходимого отверстия (канала) и его ноты
Практически предлагаемый самоучитель дает возможность освоить 36 моделей губных гармошек Тремоло фирмы HOHNER указанные в НАВИГАТОРЕ, которые можно приобрести в музыкальных магазинах по месту жительства или заказать наложным платежом в фирме DYNATONE
mn@dynatone.ru http://www.dynatone.ru тел/факс (495)742-18-18.
В качестве одного примера, освоения звукоряда Тремоло и разучивания мелодий, прилагается таблица, которая составлена для Тремоло Tremolo 21 De Luxe, Suzuki Two Timer (SU-21) и Humming Tremolo (SU-21H) - ключ C.
По навигатору находим данную модель. Она в группе №5, значит таблица №5. и тренажер №5
Делаем табулатуру. Таблица 5
С помощью этой таблицы Вы без труда переделаете табулатуру для Блюзовой Диатонической Гармоники в табулатуру для Тремоло-Гармошек с 42 язычками(21канал): HOHNER Tremolo 21 De Luxe «С»; SUZUKI Two Timer SU-21 «С»; SUZUKI Humming Tremolo SU-21H «С».
Для переделки табулатуры просто переводите ноту по стрелочкам от канала Блюзовой Гармоники до канала одноименной ноты Тремоло Гармоники и записывайте нумерацию канала, направление дыхания и ноту!! В итоге у Вас получится готовая табулатура. Пользоваться таблицей очень легко: На просторах Интернета находим табулатуру интересующей Вас мелодии, для Блюзовой Диатонической Гармоники. Возьмем, к примеру, небольшой отрывок из фронтовой песни «Эх, дороги», табулатура этого отрывка для Блюзовой Диатонической Гармоники выглядит так:
+8 E’’’ -6A’’ -9F’’’ -8D’’’
эх до ро ги
Теперь, используя таблицу и найденную табулатуру, от канала Диатоники идем вверх по стрелочкам до канала Тремоло…увидим в какой канал не обходимо направить струю дыхания на Тремоло-Гармошке! А именно: каналу +8 на Диатонике соответствует канал +8 на Тремоло, канал -6 на Диатонике соответствует каналу -7 на Тремоло… и так далее… Записываем все и получаем готовую табулатуру для Тремоло(Hohner 21 Tremolo De Luxe)! Она будет выглядеть так:
+8E’’’ -7A’’ -10F’’’-9D’’’
эх до ро ги
Теперь попытаемся проиграть полученную мелодию! Все правильно? Вам не кажется, что мелодия получилась слишком писклявой(высокой)? Если действительно слишком пискляво, то это значит что мелодию нужно понизить на одну октаву! Для этого – опять же пользуясь таблицей переводим табы в более низкую октаву(для этого в таблице пунктиром указаны границы октав, и названия нот с указанием октавы).
В нашем случае это будет выглядеть так: каналу +8 (нота «Ми» высокой октавы) в средней октаве будет соответствовать каналу +5 (нота «Ми» средней октавы), кналу -7(нота «Ля» средней октавы) будет соответствовать канал -3(нота «Ля» нижней октавы) и так далее…
Опять записываем и получаем:
+5E’’-3A’ -6 F’’ -5D’’
эх до ро ги
Вот и вся технология! И не надо никаких сложных электронных программ! Радуйте себя и близких любимыми мелодиями! Со временем, постоянно играя на Гармошке, вы до автоматизма запомните и названия нот, их расположение на гармошке и направление дыханья, что позволит подбирать мелодии уже просто на слух!
Возьмите на заметку!
А) При преобразовании табов, с таким явлением как писклявость(слишком высоко звучащая мелодия), Вы будете сталкиваться не постоянно, но довольно часто! Причина этого проста – взятая изначально таблатура была предназначена для Блюзовой Диатонической Гармоники, а у нее(если внимательно рассмотреть ее звукоряд) в низкой октаве не хватает 2-х нот: «Фа» и «Ля»! Поэтому те мелодии, которые содержат «Фа» и «Ля» низкой октавы, на Блюзовой Диатонике вынужденно исполняются в средней октаве(тут у Блюзовой Диатоники эти ноты есть - т.е. более высоко), соответственно этому отображается и табулатура. Но Вы с помощью таблицы и полученных знаний этот недостаток устранили!
Б) Понизить мелодию на октаву возможно не на всех моделях Гармошки, а только на тех, которые имеют ноты «Фа» и «Ля» в низкой октаве! Модели Гармошек имеющие ноты «Фа» и «Ля» в низкой октаве Вы можете посмотреть по таблицам перевода табов и тренажерам. В навигаторе эти модели находятся в группах под номерами 5, 6, 7, 8.
В) Нота «СИ» в аннотациях к разным моделям гармоник может обозначаться как буквой «Н», так и буквой «В» !
Re: Учимся играть на Г. Г. ТРЕМОЛО и ОКТАВА
Добавлено: Вт ноя 23, 2010 5:35 pm
ViktorS
_____________________________________________________________________________________________
ПРИМЕР: По диким степям Забайкалья для Тремоло(Hohner 21 Tremolo De Luxe)! Табулатура будет выглядеть так:
G’ C” G' Е’ E’ D’ C’ G’ G’
+3 +4 +3 +2 +2 -1 +1 +3 +3
ПО ДИ КИМ СТЕ ПЯМ ЗА БАЙ КАЛЬ Я
G’ D” B' G’ G’ А’ B’ C”
+3 -5 -4 +3 +3 -3 -4 +4
ГДЕ ЗО ЛО ТО МО ЮТ В ГО РАХ
G’ E’’ C’’ C’’ D’’ C’’ E’ D’ A’
+3 +5 +4 +4 -5 +4 +2 -1 -3
БРО ДЯ ГА СУДЬ БУ ПРО КЛИ НА Я
C’’ C’’ G’ G‘ F’ E’ D’ C’
+4 +4 +3 +3 -2 +2 -1 +1
ТА ЩИЛ СЯ С СУ МОЙ НА ПЛЕ ЧАХ
Используя табулатуру данная методика дает возможность наглядно и просто объяснить и обучить игре многоголосием применяя блокировку не играющих каналов (отверстий) языком. В самоучителе это рассмотрено на уроке 4, 5 и 6 на примерах 9-и моделей. К примеру возьмем модель ТРЕМОЛО HOHNER 21 DE LUXE: мелодия «По диким степям Забайкалья»
Для наглядности условно примем обозначения: \ \- терция; / /- секста; ( )- трезвучие; / \- октава.
Первая НОТА на табулатуре ЯВЛАЕТСЯ ГЛАВНОЙ НОТОЙ ОДНОГОЛОСИЯ МЕЛОДИИ К КОТОРОЙ ПРИСОЕДИНЯЮТСЯ НОТЫ ОКОРДОВ
G’ C” G’ \Е’C’\ \E’C’\ D’ C’ G’ G’
+3 +4 +3 (+2 +1) (+2 +1) -1 +1 +3 +3
ПО ДИ КИМ СТЕ ПЯМ ЗА БАЙ КАЛЬ Я
\G’E’\ \D”B’\ \B’A’\ \ F’E’\ \G’E’\ \B’ А’\ B’ C”
(+3+2) (-5-4 ) (-4 -3 ) ( +3+2 ) (+3+2) ( -4-3 ) -4 +4
ГДЕ ЗО ЛО ТО МО ЮТ В ГО РАХ
/ G’C’/ /E’’E’\ /C’’E’/ ( C’’G’E’) (D’’B’A’) C’’ E’ D’ A’
(+3+1) (+5+2) (+4+2) (+4 +3+2) (-5-4-3) +4 +2 -1 -3
БРО ДЯ ГА СУДЬ БУ ПРО КЛИ НА Я
\ C’’G’ \ \C’’G’\ \G’E’\ G’ F’ E’ D’ C’
(+4+3) (+4+3) (+3+2) +3 -2 +2 -1 +1
ТА ЩИЛ СЯ С СУ МОЙ НА ПЛЕ ЧАХ.
ДАННАЯ МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИГРЫ МЕЛОДИЙ « МНОГОГОЛОСИМ» СОСТАВЛАНА ТАК, ЧТО УРОКИ №1, №2, №3 И №4 ПОЗВОЛЯЮТ ОСВОЕНИЕ ЗВУКОРЯДА И ИГРЫ НА Г. Г. ТРЕМОЛО И ОКТАВА МЕТОДОМ БЛОКИРОВКИ ГУБАМИ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ОЗВУЧИВАНИЯ СЕКСТЫ, ОКТОВЫ, РИТМИЧЕСКОГО СОПРОВАЖДЕНИЯ И ДРУГИХ АККОРДОВ «СТРОЕНИЯ АККОРДОВ» БАЯНА см, «ПРИЛЛОЖЕННИЕ».
БЛОКИРОВКА ГУБАМИ ДИСТИГАЕТСЯ ЕСЛИ ГУБЫ СДЕЛАТЬ ТРУБОЧКОЙ И НАКЛАДЫВАТЬ ИХ НА ИНСТРУМЕНТ ИЗВЛЕКАЯ ОДНУ НОТУ, ДВЕ НОТЫ, ТРИ НОТЫ НА ВДОХЕ И ВЫДОХЕ, СУЖАЯ ИЛИ УВЕЛИЧИВАЯ ТРУБОЧККУ, ЧТОБЫ ОЗВУЧИТЬ ЖЕЛАЕМОЕ КОЛЛИЧЕСТВО НОТ.
Еще более прекрасные исполнительские возможности Тремоло и Октавы проявляются при освоении обоих методов блокировки, что позволит вам освоить виртуозное исполнение мелодий.
Если Вам по нраву предлагаемая методика или сеть у Вас вопросы пишите:
garmonica2009@yandex.ru звоните:- 8 928 166 80 35
Re: Учимся играть на Г. Г. ТРЕМОЛО и ОКТАВА
Добавлено: Вт ноя 30, 2010 11:47 am
ViktorS
В предлагаемой методики обучения не случайно рассмотрены гармошки только тональности (С) (ДО).Смотри НОВИГАТОР .
Звукоряды Тремоло других тональностей в Интернет не найдены. Может это из за не хватки образования??? Или их нет???
Re: Учимся играть на Г. Г. ТРЕМОЛО и ОКТАВА
Добавлено: Вс дек 05, 2010 11:02 pm
Soga
А знаете при обозначении нот с указанием октавы цифры выглядят как то лишними.
Re: Учимся играть на Г. Г. ТРЕМОЛО и ОКТАВА
Добавлено: Пн дек 06, 2010 2:48 pm
ViktorS
Табулатура позволяет обучаться по номерам каналов звукоряда тем, кто не знакомом с нотной грамотой и также является прекрасным помощником любителям Тремоло тем, кто в начальной период осваивает гармошку на слух и по нотам.
Re: Учимся играть на Г. Г. ТРЕМОЛО и ОКТАВА
Добавлено: Сб дек 11, 2010 1:09 pm
agat
Уважаемые друзья, всех прошу высказаться по моему вопросу!
Предисловие:
Смотрел я на досуге видео-ролики с азиатскими тремолистами, и поймал себя на мысли, что играют-то они в основном одиночными нотами, а такие приемы как аккорды, октавная игра, многоголосие они практически не используют! Слышал где-то, что якобы игру на губной гармошке в некоторых азиатских странах даже преподают в школе как отдельный учебный предмет. Если на самом деле так, то ведь занимаются преподаванием серьезные люди, и они не станут намеренно учить детишек владеть инструментом только на начальном уровне, постараются дать максимум навыков, а не только простейшую игру одиночными нотами. Возможно игра одноголосием -это просто особенности национальной азиатской музыки?
Теперь сама суть:
Читал на форуме спор о том, существует ли «Русский стиль» игры на тремоло-гармошке, и пришел к такому выводу – существует! Уж коли азиатские тремолисты исполняют мелодии в своем стиле, то почему-бы не быть «Русскому стилю»? Тому стилю, который позволяет использовать потенциал тремоло-гармоники на все 100%, с присущими нашей музыке душевными переливами и наигрышами…
Думаю Виктор Андреевич все-таки прав, называя свою методику игры именно «Русской школой игры на тремоло-гармонике»…Только его методика в полной мере раскрывает красоту наших мелодий.
P.S.: сижу слушаю «Ой, да не вечер» в исполнении Пелагеи, ох как задушевно поет…Такая музыка никогда не умрет…Это наше, родное…
Re: Учимся играть на Г. Г. ТРЕМОЛО и ОКТАВА
Добавлено: Пн дек 13, 2010 12:24 pm
cvetmet
здравствуйте.меня к вам отправили.у меня harmonica butterfly a-440.больше ничего не написано.дырочки в 2 ряда и по 24 в каждом.вопрос ледующий как брать полутона ней?
Re: Учимся играть на Г. Г. ТРЕМОЛО и ОКТАВА
Добавлено: Пн дек 13, 2010 12:47 pm
cvetmet
почитал теорию.этот приём называется бенд.я правильно понял?и где можно послушать как это звучит.чтоб понять правильно или нет я это делаю.спс
Re: Учимся играть на Г. Г. ТРЕМОЛО и ОКТАВА
Добавлено: Пн дек 13, 2010 1:04 pm
cvetmet
нашёл нв ютубе smoke on the water.попробовал ,получается что то пхожее.но надо тренироваться.с наскока пока не особо получается.проверяюсь по синтезатору)))
Re: Учимся играть на Г. Г. ТРЕМОЛО и ОКТАВА
Добавлено: Вт дек 14, 2010 9:44 am
ViktorS
( agat 11. 12. 2010)
(((((Читал на форуме спор о том, существует ли «Русский стиль» игры на тремоло-гармошке, и пришел к такому выводу – существует! Уж коли азиатские тремолисты исполняют мелодии в своем стиле, то почему-бы не быть «Русскому стилю»? Тому стилю, который позволяет использовать потенциал тремоло-гармоники на все 100%, с присущими нашей музыке душевными переливами и наигрышами…
Думаю Виктор Андреевич Сколозубов все-таки прав, называя свою методику игры именно «Русской школой игры на тремоло-гармонике»…)))))
Верно! Техника игры на Тремоло каждого народа связана с их музыкальной
культурой и традициями, которые, уважающие себя нации, стремятся сохранить.
К примеру: - Китайская техника подачи струи воздуха в каналы Тремоло пульсирующая- одноголосая.
– Русская подача, дыханием то Живота- многоголосая.
Я не изобрел велосипеда. Эта методика многоголосия разработана Русскими мастерами, соблюдая русскую традицию и отражена на Руси в однорядных и двух рядных ручных гармонях в семидесятые годы 18 века, следуя Русской музыкальной культуре. Поэтому гармошка в России стала душой народа>
Я составил методику обучения игры на Тремоло используя её исполнительские возможности многоголосия, которые в ней заложены, как мини -гармонь, мини- баян и мини -аккордеон в духовом варианте. Т. к. звукоряды Тремоло выпускаемые сегодня фирмой HOHNER имеют такие же терциевые построения которые применяли Русские мастера- гармонисты в 80-е годы 18-го столетия при конструировании однорядных и двухрядных ручных гармошках. Т. е. звуки одного терциевого ряда ДО- МИ- СОЛЬ- СИ настраивались на сжим меха ручной гармошки (выдох на Тремоло), а другого на разжим меха (вдох на Тремоло) РЕ- ФА- ЛЯ- ДО. Принцип построения обоих вспомогательных звукорядов – последовательно терциевый, взаимодополняющий, непересекающийся. Взятые вместе, они образуют один общий диатонический звукоряд в объеме почти трех октав. (Смотри вложение-1: -ЗВУКОРЯД для двухрядной Русской ручной гармошки).
Такой последовательно терциевый принцип разделения звукоряда на два вспомогательные нашло отражение в школе К. Хватала дотируемой 1873 годом.
Это позволяет полагать что Русский строй существует, но его некоторые стыдливо называют « восточным». «Русский стиль» игры на Тремоло позволяет использовать потенциал тремоло-гармошки, с присущими нашей музыке душевными переливами и наигрышами. Т. е. озвучивать строение аккордов Баяна и аккордеона (таблицу простых интервалов от ноты ДО смотри вложение -2). Подытоживая сказанное можно согласиться на существование Русской школы игры.
«Главным является не факт установления, какой инструмент от кого произошел и приоритет создания, а та роль, которую он выполняет в развитии музыкальной культуры данного народа и закрепления ее лучших традиций» А. М. МИРЕК.
Следует отметить, что развитее и совершенствование ручных и губных гармошек в России и Германии проводились взаимосвязано.
Re: Учимся играть на Г. Г. ТРЕМОЛО и ОКТАВА
Добавлено: Вт дек 14, 2010 10:16 am
ViktorS
ВЛОЖЕНИЯ-1 И ВЛОЖЕНИЕ-2
Re: Учимся играть на Г. Г. ТРЕМОЛО и ОКТАВА
Добавлено: Ср дек 15, 2010 8:15 pm
ViktorS
ВЛОЖЕНИЕ-2
Re: Учимся играть на Г. Г. ТРЕМОЛО и ОКТАВА
Добавлено: Пт дек 24, 2010 6:41 pm
ViktorS
т июл 01, 2010 8:20 am
((((Я ,МИДИ -мелодии перевожу в ноты с помощью программы
http://www.notation.com/DownloadNotationPlayer.htm
волшебная программа
Владимир Гожев))))
К примеру возьмем модель ТРЕМОЛО HOHNER 21 DE LUXE: мелодия «По диким степям Забайкалья». Можно ли записать нотами записанное табами???
Для наглядности условно примем обозначения: \ \- терция; / /- секста; ( )- трезвучие; / \- октава. Обозначение ( ‘ )- низкая октава; ( ‘ ‘ )- средняя октава; ( ‘ ‘ ‘ )-высокая октава.
Первая НОТА на табулатуре ЯВЛАЕТСЯ ГЛАВНОЙ НОТОЙ ОДНОГОЛОСИЯ МЕЛОДИИ К КОТОРОЙ ПРИСОЕДИНЯЮТСЯ НОТЫ ОКОРДОВ
G’ C” G’ \Е’C’\ \E’C’\ D’ C’ G’ G’
+3 +4 +3 (+2 +1) (+2 +1) -1 +1 +3 +3
ПО ДИ КИМ СТЕ ПЯМ ЗА БАЙ КАЛЬ Я
\G’E’\ \D”B’\ \B’A’\ \ F’E’\ \G’E’\ \B’ А’\ B’ C”
(+3+2) (-5-4 ) (-4 -3 ) ( +3+2 ) (+3+2) ( -4-3 ) -4 +4
ГДЕ ЗО ЛО ТО МО ЮТ В ГО РАХ
/ G’C’/ /E’’E’\ /C’’E’/ ( C’’G’E’) (D’’B’A’) C’’ E’ D’ A’
(+3+1) (+5+2) (+4+2) (+4 +3+2) (-5-4-3) +4 +2 -1 -3
БРО ДЯ ГА СУДЬ БУ ПРО КЛИ НА Я
\ C’’G’ \ \C’’G’\ \G’E’\ G’ F’ E’ D’ C’
(+4+3) (+4+3) (+3+2) +3 -2 +2 -1 +1
ТА ЩИЛ СЯ С СУ МОЙ НА ПЛЕ ЧАХ.
Заранее благодарен.
Re: Учимся играть на Г. Г. ТРЕМОЛО и ОКТАВА
Добавлено: Ср янв 05, 2011 4:32 pm
ViktorS
Чёй то приутихли Тремолтсты. Пора поделиться своими зарисовками! Я думаю не стоит стесняться, даже если кукушка похвалит петуха. На то и Форум! На то и учимся играть! Я много полезного для себя нахожу, когда слушаю чьё либо исполнение.
Что то, после шума новогоднего, потянуло на лирику:
«Далеко, далеко, где кочуют туманы» «Подмосковные вечера»
Re: Учимся играть на Г. Г. ТРЕМОЛО и ОКТАВА
Добавлено: Ср янв 05, 2011 4:34 pm
ViktorS
Подмосковные вечера
Re: Учимся играть на Г. Г. ТРЕМОЛО и ОКТАВА
Добавлено: Вс фев 06, 2011 3:18 pm
Саня 911
Уважаемые форумчане!Кто может подсказать на счёт октавной гармошки Hering Sonhadora?У неё на каждом вертикальном отверстии идёт и вдох и выдох,а должен быть как на тремоло(на оушен так и есть).Разъясните пожалуйста как должно быть?Может чего-то не допонимаю.
Re: Учимся играть на Г. Г. ТРЕМОЛО и ОКТАВА
Добавлено: Вс фев 06, 2011 3:56 pm
ВлаТ
Re: Учимся играть на Г. Г. ТРЕМОЛО и ОКТАВА
Добавлено: Вс фев 06, 2011 5:34 pm
Саня 911
Спасибо за разъеснения,может кто ещё что напишет?Если есть у кого на октавку Hering ноты можете прислать?
Re: Учимся играть на Г. Г. ТРЕМОЛО и ОКТАВА
Добавлено: Вс фев 06, 2011 6:01 pm
ВлаТ
Re: Учимся играть на Г. Г. ТРЕМОЛО и ОКТАВА
Добавлено: Вс фев 06, 2011 6:47 pm
Саня 911
Прислать в лс,город просто не выставлял)А тема "Чем мегаполисы хуже Мухосранска" оформляется отдельно)
Re: Учимся играть на Г. Г. ТРЕМОЛО и ОКТАВА
Добавлено: Пн окт 15, 2012 10:40 pm
ViktorS
За прошедший период многие любители Тремоло освоили блокировку языкам и освоили, на ряду с игрой в одну ноту (одноголосие), простые аккорды: - терции (две ноты) и общий аккорд (трезвучие) в три ноты.
Предлагается освоить более сложные аккорды аккордного ряда: АКТАВА И КВИНТА. Это легко, так как Тремоло, в отличии от других видов губных гармошек, имеет больше исполнительских возможностей озвучивать аккорды аккордного ряда при исполнении мелодий методом блокировки языком.
Возьмем к примеру наиболее популярные модели Тремоло тональности (С) фирмы Hohner, которые имеют одинаковый звукоряд :
Echo 48 (C); Big Valley; Goliath; Kreuzwender-Ersatz; Rheingold; Orchester- Bravo; Bravi Alpinil ( 2-х сторонняя); Echo-Harp 56\96 (двух сторонняя).
Октаваная: Echo 48 (C)
СМОТРИТЕ ЗВУКОРЯД ЭТИХ МОДЕЛЕЙ:
Чтобы озвучить октаву с одной нотой (голосием) при выдохе , к примеру, с ведущей нотой мелодии Е’’ (Ми) на +4 канале средней октавы с нотой Е’ (Ми) на +1 канале низкой октавы, необходимо, что бы из 7-ми каналов, находящиеся во рту, звучали только эти ноты на каналах (+4 и +1). Остальные же не нужные пары каналов +3,-3 и +2,-2 должны быть заблокированы языком. При этом расположении, слева от языка откроется +1 канал с нотой Е’ (Ми) на октаву ниже ведущей ноты мелодии, т. е. зазвучит Октава (+4E’’ +1E’). ,. Чтобы зазвучала та же октава с двумя нотами (двуголосием ) (+4Е’’, +3С’’) с Е’ (Ми) +1 канала необходимо закрыть каналы - +2 и -2. Закрытые каналы Вы в дальнейшем будете использовать, при желании, для ритмического сопровождения, периодически открывая или закрывая их в ритме вальса, марша, танго и т. д..
Для озвучивания октавы, на выдохе с +7Е’’’ (Ми) в высокой октаве и Е’’ (Ми) +4 в средней октаве необходимо 6 и 5 пары заблокировать также, как указывалось выше.
КВИНТА
Озвучивать Квинту еще проще, если вы освоили озвучивание Октавы. Кроме того Квинта озвучивается на много чаще, при желании украсить звучание ведущей ноты мелодии прекрасным аккордом. Для того , чтобы озвучить Квинту (+4E’’ +2G’) необходимо из 3-х пар каналов (трезвучия) заблокировать среднюю пару на выдохе и вдохе. Т. е. необходимо слегка выдвинуть язык и заблокировать не играющие каналы в середине (-3 и +3), оставив звучать открытые крайние пары +4E'' c права то языка и +2G c лева от языка, т. е. квинту (+4E’’ +2G’). Не меняя положения гармошки вы можете озвучить на вдохе квинту (-4F'' -2B') и так далее передвигая гармошку то влево то в право, как диктует мелодия.
Следует отметить, что блокировка языком позволяет многогранно использовать исполнительские возможности Тремоло. Исполняя мелодию одно голосием можно создавать колоритное ее звучание если применить прием озвучивания ведущей ноты с использованием СТРОЕНИЕ АККОРДОВ баяна, аккордеона–Терции, Трезвучия, Квинта и Октава, Т. Е. МНОГОГОЛОСИЕМ.
Re: Учимся играть на Г. Г. ТРЕМОЛО и ОКТАВА
Добавлено: Пн окт 15, 2012 11:10 pm
ViktorS
ЗВУКОРЯДЫ РЕМОЛО НОВАЯ ПРАВКА
Re: Учимся играть на Г. Г. ТРЕМОЛО и ОКТАВА
Добавлено: Пт ноя 16, 2012 10:38 pm
777
ViktorS писал(а):Чёй то приутихли Тремолтсты.
Главное, глубокими познаниями и обилием теории начинающих не распугать)))))
Re: Учимся играть на Г. Г. ТРЕМОЛО и ОКТАВА
Добавлено: Вс ноя 25, 2012 4:08 pm
ViktorS
На форуме я попытался дать понятие начинающим о Тремоло, помочь сделать выбор и попытаться отыскать родственные души. Судя по вопросам, которые поступают мне в личку и на garmonica2009yandex.ru Тремоло широко осваивается начиная от Камчатки и до Питера, а так же в СНГ. Что бы облегчить процесс обучения игре на Тремоло, я выложу, в ближайшее время, шесть уроков самоучителя «Школа игры на губной гармошке Тремоло» -книгу и видео уроки на сайт
www.garmonica2009.narod.ru для скачивания.
Re: Учимся играть на Г. Г. ТРЕМОЛО и ОКТАВА
Добавлено: Сб дек 22, 2012 9:14 pm
ViktorS
Уважаемые фуромчане, учитывая ваши вопроса, отзывы и пожеланиям я выпустил новую редакцию самоучителя «ШКОЛА ИГРЫ НА ГУБНОЙ ГАРМОШКЕ ТРЕМОЛО» 2012 года. Примите благодарность за Ваше участие. Большая благодарность Андрею Анфалову из Челябинска « АГАТ» за активное участие в составлении раздела «Табулатура, Тренажеры и Таблицы, а также Анатолию Кузнецову за его прекрасные мелодии.
Желающие ознакомиться, посетите сайт
http://www.garmonica2009.narod.ru и пришлите на личку или почту заявку. Для молодежи и студетам ограниченным в средствах предлагается бесплатное скачивание электронной версии. Желаю творческих успехов!
Re: Учимся играть на Г. Г. ТРЕМОЛО и ОКТАВА
Добавлено: Чт янв 17, 2013 4:37 pm
ViktorS
Данные мелодии отредактированы для Тремоло«OCEAN STAR»Модели с 24 отверстий, ключ С (Hohner 2540)
.Дайте исполнительскую оценку, пожелания и замечания.
Re: Учимся играть на Г. Г. ТРЕМОЛО и ОКТАВА
Добавлено: Чт янв 17, 2013 4:39 pm
ViktorS
главное ребята....
Re: Учимся играть на Г. Г. ТРЕМОЛО и ОКТАВА
Добавлено: Пт янв 18, 2013 2:02 am
Linuxoid
Неплохо было бы проставить еще аккордовые обозначения, чтобы желающие могли играть под гитарный аккомпанемент. Самоучитель с аккордами, я считаю, всегда лучше, чем без них.
Латиницей ноты я бы не подписывал, т.к. указаний на номера отверстий и нот достаточно.
Re: Учимся играть на Г. Г. ТРЕМОЛО и ОКТАВА
Добавлено: Сб янв 19, 2013 3:45 pm
ViktorS
Спасибо пожелания учту. Аккорды для гитары есть, просто упущены. Хотелось бы узнать, пригодны ли эти партитуры для исполнения мелодии? Что бы Вы еще посоветовали?
Re: Учимся играть на Г. Г. ТРЕМОЛО и ОКТАВА
Добавлено: Пн янв 21, 2013 5:19 pm
ViktorS
Выше приведенные ноты с Табулатурой составлены прекрасным музыкантом Дусей Похмелкиной для Г. Г.Тремоло «OCEAN STAR»
Я попросил Дусю Похмелкину сделать Ноты и Табулатуру для Г. Г. Тремоло по прилогаемым нотам, взятым из песенника "Сереневый туман", мелодии «Подмосковные вечера». Она ответила: -
С удовольствием! в каком формате сделать? сибелиус, гитар про? прочие нотные редакторы...а в ля минор не хотите транспонировать?
Я затрудняюсь в выборе формата, посоветуйте, что лучше?
Предложенные ей ноты для обработки для Тремоло прилогаются.
А может оставить, как в песеннике и сделать только табулатуру??
Re: Учимся играть на Г. Г. ТРЕМОЛО и ОКТАВА
Добавлено: Вт янв 22, 2013 9:45 am
anakuzia
В догонку к теме Подмосковных вечеров)))
Re: Учимся играть на Г. Г. ТРЕМОЛО и ОКТАВА
Добавлено: Пт янв 25, 2013 4:29 pm
ViktorS
Я сделал более понятную правку к теме от 21 января. Может быть кто сможет дать ответ?
Re: Учимся играть на Г. Г. ТРЕМОЛО и ОКТАВА
Добавлено: Пт янв 25, 2013 10:03 pm
Shogun
Так у Петровского в учебнике есть табы к "вечерам".А под нотами наверное лучше написать номер отверстия и в скобках табулатуру, учим звукоряд, ноты,альтернативное название нот.
И по больше примеров в учебнике. Плюс под примером исполнение в однозвучии, а то иногда незная мелодии... Хотя с нотами... Можно и без мелодии (надо учится ноты читать)

,Еще я не нашел столо строя для перевода табов, это зделанно намеренно ? Для приучения к русскому строю?

( зейдель фанфара то же тремоло ), С другой стороны самостоятельный перевод нот в табы или из табов одного строя в другой, способствует запоминанию звукоряда.
Re: Учимся играть на Г. Г. ТРЕМОЛО и ОКТАВА
Добавлено: Пн янв 28, 2013 5:31 pm
ViktorS
Shogun » Пт янв 25, 2013 10:03 pm
(((((".А под нотами наверное лучше написать номер отверстия и в скобках табулатуру, учим звукоряд, ноты,альтернативное название нот.)))))
Насчет нот и табулатуры понятно, учту.
А по самоучителю «Школа игры на губной гармошке Тремоло» редакции 2012 года в книге (учебнике), где освоение звукоряда Тремоло проводится по табам и нотам, все примеры даны с нумерацией отверстий, с направлением дыхания (вдох; выдох) и обозначением нот.
(((((И по больше примеров в учебнике. Плюс под примером исполнение в однозвучии, а то иногда незная мелодии...)))))
Я тоже так считаю. Но большой объем табулатуры и озвучивание мелодии в одну ноту (однозвучие) делаю в отдельном альбоме «Ноты и Табулатура для Тремоло» с диском озвучивания, как приложение к Школе.
(((((,Еще я не нашел столо строя для перевода табов, это зделанно намеренно ? Для приучения к русскому строю? ( зейдель фанфара то же тремоло ), С другой стороны самостоятельный перевод нот в табы или из табов одного строя в другой, способствует запоминанию звукоряда.)))))
Для перевода табулатуры составленной для одной модели Гармошки на табулатуру другой модели в книге на страницах 45 – 50 дано 10 таблиц для этого перевода. Таблицы составлены Андреем Анфаловым (agat) для 36 моделей Тремоло. Смотри «Навигатор»
www.garmonica2009.narod.ru
Что касается Русского строя, то его сейчас стыдливо у нас называют «гармонным» строем.
Re: Учимся играть на Г. Г. ТРЕМОЛО и ОКТАВА
Добавлено: Вт янв 29, 2013 12:20 pm
Soga
Недавно заметил ошибку. Выложил не тот файл. В тремоло номера ставить совершенно лишнее.
Re: Учимся играть на Г. Г. ТРЕМОЛО и ОКТАВА
Добавлено: Вт янв 29, 2013 3:47 pm
Linuxoid
ViktorS писал(а):С удовольствием! в каком формате сделать? сибелиус, гитар про? прочие нотные редакторы...а в ля минор не хотите транспонировать?
Я затрудняюсь в выборе формата, посоветуйте, что лучше?
Предложенные ей ноты для обработки для Тремоло прилогаются.
А может оставить, как в песеннике и сделать только табулатуру??
Гитар про - это, в первую очередь, редактор гитарных табулатур, заточен он именно под гитару. С этой точки зрения лучше остановиться на Sibelius.
Мелодии нужно транспонировать в до-мажор или ля-минор (тональности параллельные), поскольку сборник будет предназначен для игры на гармонике в ключе "до".
Re: Учимся играть на Г. Г. ТРЕМОЛО и ОКТАВА
Добавлено: Сб фев 02, 2013 3:53 pm
ViktorS
Приходят вопросы по игре многоголосием на Тремоло. Я ранее упоминал, что на Тремоло, при желании, можно озвучить на ряду с игрой в одну ноту и аккорды аккордного ряда: -терции (2 ноты), трезвучие, октава, квинта. При игре с блокировкой губами (Б Г) озвучивается только одна нота, две ноты и трезвучие. При игре с блокировкой языком озвучивается еще и аккорды октава и квинта, что придает колоритное звучание мелодии.
Пример, звучание всем известной песни «Степь да степь кругом»
Re: Учимся играть на Г. Г. ТРЕМОЛО и ОКТАВА
Добавлено: Вт фев 05, 2013 11:21 am
ViktorS
Извините за задержку вложения.
Одна нота –одноголосие. Две ноты – терция- двуголосие. Трезвучие- общий аккорд. Они озвучивается по желанию с блокировкой губами (БГ) или с блокировкой языком (БЯ). Степь да степь кругом (фрагмент)
Re: Учимся играть на Г. Г. ТРЕМОЛО и ОКТАВА
Добавлено: Вт фев 05, 2013 11:31 am
ViktorS
АККОРДЫ: - ОКТАВА; КВИНТА. ОЗВУЧИВАЮТСЯ ПРИ БЛОКИРОВКЕ ЯЗЫКОМ (БЯ)
Re: Учимся играть на Г. Г. ТРЕМОЛО и ОКТАВА
Добавлено: Вт фев 05, 2013 11:54 am
ViktorS
ОБЪЕДИНЯЯ ИЗЛОЖЕННЫЕ ПРИЕМЫ ОЗВУЧИВАНИЯ МЕЛОДИИ ПРИ (БЯ), ДОСТИГАЕТСЯ КОЛОРИТНОЕ, ОБЪЕМНОЕ ЗВУЧАНИЕ –МНОГОГОЛОСИЕ. БОЛЕЕ ПОДРОБНО НА САЙТЕ
www.garmonica2009.narod.ru
Re: Учимся играть на Г. Г. ТРЕМОЛО и ОКТАВА
Добавлено: Вт фев 05, 2013 11:58 am
ViktorS
АККОРДЫ: - ОКТАВА; КВИНТА. ОЗВУЧИВАЮТСЯ ПРИ БЛОКИРОВКЕ ЯЗЫКОМ (БЯ)