Страница 2 из 2

Re: Игра на разных обертонах

Добавлено: Пн янв 23, 2012 11:50 pm
SAPient
Miwka писал(а): Так вот количество обертонов можно регулировать, оно не стабильно а зависит от исполнителя.
Не могу не вмешаться: количество обертонов звука, создаваемого естественным образом, никак нельзя регулировать. Можно лишь усиливать какой-либо из обертонов, изменяя форму полости рта (резонатора). А обертоны присутствуют в звуке изначально (рассматривают 15-16 обертонов); звучат они гораздо тише по сравнению с основным тоном.
Чем ниже звук, тем он богаче обертонами (в слышимом диапазоне).

Re: Игра на разных обертонах

Добавлено: Вт янв 24, 2012 12:19 am
MiracleFoxx
@Harding: к слову, для сравнения, не мог бы ты сделать анализ гитары на предмет обертонов? хочется сравнить с харпом их количество и т.п. (это я вспомнил утверждение что на харпе аккорды не строят из за диких обертонов)

Re: Игра на разных обертонах

Добавлено: Вт янв 24, 2012 1:53 am
Sergei Levin
1-я гитарная струна. По сути все то же самое. Что саксофон, что гитара, что гармошка. У духовых обертона четче, наверное, ибо звук стабильнее. Кстати, это частотный анализатор в Адоб Аудишн, можете спокойно сами посмотреть.
Guitar Overtones.jpg
Guitar Overtones.jpg (44.82 КБ) 15247 просмотров
Количество обертонов зависит от изначальной высоты ноты. 2, 4, 8, 16 и т.д. обертоны выше предыдущего в 2 раза. Чем выше основной тон, тем больше шаг между обертонами. Если основной тон 1000 Гц, то второй обертон будет 2000, четвертый 4000... а 16-й уже 16 000 Гц.

А в общем эта тема конечно интересная, но на мой взгляд, никакого отношения к гармошке не имеющая. Как Мильто сказал: «Playing harmonica has to keep it simple». Короче говоря, будьте проще, народ потянется.

Re: Игра на разных обертонах

Добавлено: Вт янв 24, 2012 8:27 am
Dr.Miwka
кинул видео на свой канал, кто может добавьте сюда. я пока не могу

Re: Игра на разных обертонах

Добавлено: Вт янв 24, 2012 1:13 pm
BwB
Ничего личного, но мне обертона почему-то напоминают вот это: http://tvorez-porno.livejournal.com/72530.html

Re: Игра на разных обертонах

Добавлено: Вт янв 24, 2012 6:17 pm
Мой Повелитель
Очень точное сравнение. А мишка напоминает одного из адептов "нового и правильного стиля игры".


Re: Игра на разных обертонах

Добавлено: Вт янв 24, 2012 9:21 pm
Dr.Miwka
вроде так

Re: Игра на разных обертонах

Добавлено: Ср янв 25, 2012 9:06 pm
Sergei Levin
И всё же определённо что-то в этом есть. Обратил сегодня внимание на своё обычное звукоизвлечение. Видите, насколько громко звучит 3 обертон? Даже громче основной ноты. При этом 2 обертон явно завален. И этот 3 обертон здорово пищит, и реально портит звук. А ведь варганист говорил, что все нечетные обертоны играются закрытым звуком. Это значит, что я зажимаю звук.

Изображение

Попытался исправить звук, вот что у меня получилось. Уже график более или менее ровный.
Изображение

А вот как это звучит. Слышите писк вначале, и насколько лучше звук в конце?
Oberton.mp3
(175.51 КБ) 3174 скачивания

Re: Игра на разных обертонах

Добавлено: Ср янв 25, 2012 9:25 pm
Роман
Мишка, что то я про диафрагму не понял при овербенде, диафрагма это основа обертонов или же по твоей теории ротовая полость и горло это основа обертонов.

Re: Игра на разных обертонах

Добавлено: Ср янв 25, 2012 10:19 pm
Sergei Levin
Кстати, с Блокировкой Языком звук гораздо стабильнее и ровнее. Обертоны так не скачут, как при БГ.
TB oberton.jpg
TB oberton.jpg (49.3 КБ) 15079 просмотров

Re: Игра на разных обертонах

Добавлено: Ср янв 25, 2012 10:37 pm
Dr.Miwka
Дифрагма хрень
этого мало
тупо диафрагма не спасет и не спасает

Re: Игра на разных обертонах

Добавлено: Ср янв 25, 2012 11:01 pm
Роман
Так ты уже определись то у тебя диафрагма дает обертоны, то выше ты пишешь что рот и горло.

Re: Игра на разных обертонах

Добавлено: Чт янв 26, 2012 8:29 am
Dr.Miwka
1)руки -5%
2)горло -15%
3)язык -25%
4)рот -3%
5)дифрагма -20%
6)губы -10%
7)челюсть -10%
8)лицо -3%
9) положение тела(головы) -5%
10)подбор тембра - 4%
_
мысленно расставил проценты (крутого звука). На говеном звуке обертона не поменять - нет размаха
__
это то, что формирует крутой звук, без остальных пунктов диафрагма хрень, из-за этих пунктов даже те кто примерно правильно дышат имеют не крутой звук

Re: Игра на разных обертонах

Добавлено: Чт янв 26, 2012 8:57 am
Dr.Miwka
когда девочки кипятком писяют

Re: Игра на разных обертонах

Добавлено: Чт янв 26, 2012 9:34 am
Dr.Miwka
ну а как еще это описать ? )
вспоминаю фильм - Планета Ка Пэкс
там у главного героя спросили - он типо инопланетянин в человеческом теле
у вас есть милиция полиция или органы надзора и тд... Нет... как так нет ? ... а зачем ? каждое существо во вселенной знает - что есть хорошо, а что плохо.
у нас ведь все знают когда звук крутой а когда нет. Учить новичка крутому звуку без опыта тупо, он на схул толком разницу не поймет дабы его держать таким все время

Re: Игра на разных обертонах

Добавлено: Чт янв 26, 2012 10:03 am
Dr.Miwka
Рома спросил я ответил, может кому поможет :)
эт чисто мои мысли.
Если поставлено дыхание - крутого звука не будет, вот что я выяснил собсно, на форуме про это раньше не писали

Re: Игра на разных обертонах

Добавлено: Чт янв 26, 2012 11:30 am
Dr.Miwka
если все остальные пункты нарушить то только дыхание хороший звук не даст, или ты с этим не согласен ?????
ОоО

Re: Игра на разных обертонах

Добавлено: Сб янв 28, 2012 4:23 am
Sergei Levin
Я наверное уже достал всех этими картинками, больше чем собственно «топикстата», который уже угомонился :) Но блин, посмотрите какой звук у трубы! Как будто художник нарисовал, как все гармоники ровно звучат. Я думаю что при создании хороших инструментов этому уделяется большое значение, специально сплав подбирают и всё такое.
Trumpet.jpg
Trumpet.jpg (126.74 КБ) 14915 просмотров
На говеном звуке обертона не поменять - нет размаха
Обертона нельзя взять и поменять, по своему желанию. Они образуются одинаково у всех колеблющихся тел. Можно только изменить громкость отдельных обертонов, изменив тембр. Есть инструменты, где на обертонах играют. Это варган, обертонные флейты, диджериду.

Re: Игра на разных обертонах

Добавлено: Сб янв 28, 2012 4:18 pm
Мой Повелитель
То есть обертон равнозначно понятию гармоника колебания?

Некоторые приборы могут уменьшать\усиливать определенные гармоники, тем самым изменяя звук. Это энхансеры, и прочие "улучшайзеры", у которых много разных названий.

Где-то читал, что в блюзе лучше всего звучит вторая гармоника.

Re: Игра на разных обертонах

Добавлено: Пн янв 30, 2012 2:53 pm
Grey Wolf
Мой Повелитель писал(а):Где-то читал, что в блюзе лучше всего звучит вторая гармоника.
Это зависит от того, кто играет на первой :-)

Re: Игра на разных обертонах

Добавлено: Сб фев 11, 2012 11:19 am
Нарабан
Может быть, чтобы изменить обертона стоит изменить ... температуру воздуха? ня?
Звук - колебания воздуха определенной частоты. Обертона - гармонические колебания, так сказать помехи. На гитарке делая флажилет на 12 иили где угодно мы выжимаем обертончик, но в гармошке язычек медиатором не дернешь, а изказить струю воздуха таким образом, чтобы услышать изменение обертонов, путем изменения формы ротовой полости и диафрагма должно быть весьма сложно. Надо создать специальную педальку и кондиционер, менять температуру окружающей отмосферы, и стаь повелителем обертонова, МВАХАХА

Re: Игра на разных обертонах

Добавлено: Сб фев 11, 2012 1:59 pm
dmitrysbor
А оно тебе надо ? На гармошке?
Есть куча инструментов где они есть за бесплатно. Так что не надо читать курс вакуумной акустики.

Re: Игра на разных обертонах

Добавлено: Сб фев 11, 2012 4:02 pm
Sergei Levin
На мой взгляд, играть обертонами, как это делают на варгане или обертонной флейте, на гармошке и не получится, да и смысла никакого нету. На варгане это делается исключительно из-за того, что другим способом получить ноты не удается. Другой вопрос, что по обертонам хорошо видно, если играешь неправильно. Если есть зажим, сразу видно, что один из обертонов начинает играть громче других, получается перекос. Желательно, чтобы все обертона звучали сбалансировано, как это видно у трубы, у скрипки, у фортепиано.

В общем тема не нова, в школе Ховарда Леви есть видео про обертона. Но там это сводится в основном к тому, что чем глубже и ниже вы делаете ваш голос, тем глубже и лучше звучит гармошка. А если вы разговариваете голосом Буратино, то и гармошка начинает пищать. Про какие-то ноты Ховард ничего не говорил, вероятно еще не знает ;)

Re: Игра на разных обертонах

Добавлено: Сб фев 11, 2012 5:24 pm
SAPient
Harding писал(а):На мой взгляд, играть обертонами, как это делают на варгане или обертонной флейте, на гармошке и не получится, да и смысла никакого нету.
Well, by carefully altering the shape of your mouth as you play, it is possible to enhance certain of these overtones and thus alter the tonal characteristics of a given note, using a similar technique to that used by guimbarde players and throat singers (overtone singers).

Re: Игра на разных обертонах

Добавлено: Сб фев 11, 2012 7:00 pm
Sergei Levin
Мы об этом самом говорим с самого начала темы. Да, теоретически, и в общем даже и практически можно натренироваться, наверное, выделять какой либо из обертонов, играя на гармошке. Но реального практического смысла это не имеет. Гармошка — не варган, на котором только один язычок, и на ней не играют на одной ноте. К тому же у варгана язычок намного длиннее, и обертона легче выделить. На гармошке у меня легко получается выделять 3 обертон. Получается выделять другие обертона, но уже намного сложнее, и намного меньше выражено.