Страница 1 из 1
Вопрос по муз.теории - позиция/тональность..
Добавлено: Сб фев 14, 2004 11:17 pm
Vlad
тут Ричард Хантер на harptalk`е вещал следующее: <br> <div class=quote>When you change positions, you are NOT changing keys, because<br>by definition you haven't changed keys unless the scale has also<br>changed. What changes when you change positions is the MODE, not the<br>KEY.<br> In short: position change NOT = key change. Position change = the same<br>scale, centered on a different chord.</div>I<br> <br> То есть, выходит, что если меняется только тонический центр но лад остается тем же, это некорректно называть сменой тональности ? Товарищи, сведующие в муз.теории, просветите на этот счет. И как тогда называется/переводится корректно ( с точки зрения муз.теории ) на русский этот самый MODE ?
Добавлено: Вс фев 15, 2004 12:27 am
LVK
> То есть, выходит, что если меняется только тонический центр но лад остается тем же, это некорректно называть сменой тональности ?<br><br>Да. Формально говоря, строгая терминология такова (на примере Соль мажора):<br><br>тональность --- Соль;<br>лад --- мажор;<br>ладотональность --- Соль мажор.<br><br>Просто в разговорной речи слово "ладотональность" очень часто (почти всегда) сокращают до слова "тональность". Вот и всё.
Добавлено: Вс фев 15, 2004 7:09 am
Dr. Harp
Da net rebyat.<br>On imel vvidu key - tanalnost garmoshki<br>positsiiya - tonalnost garmoshki i sootvestvenno tonalnost melodii.<br>toest, igraya melodii v razniih positsiiyah ne obyazatelno menyat garmoshku.
Добавлено: Вс фев 15, 2004 2:28 pm
Boris_Plotnikov
Влад, он имел в виду без бендов. Да, меняется лад, но не тональность. Точнее берется параллельный лад.
Добавлено: Вс фев 15, 2004 2:32 pm
Boris_Plotnikov
Влад, он имел в виду без бендов. Да, меняется лад, но не тональность. Точнее берется параллельный лад.
Добавлено: Вс фев 15, 2004 6:41 pm
Vlad
Боря, я понял, что без бендов.

)) <br>Просто если играть в 1-й позиции а потом передти в третью, то ведь и лад поменяется, и тональность...
Добавлено: Вс фев 15, 2004 7:02 pm
chromatic
<div class=quote>и лад поменяется, и тональность</div><br><br>Влад: <br>Правильно. <br>Если на домажорной гармошке играть в первой позиции, тональность будет <i>До-мажор</i>, лад <i>натуральный (ионийский)</i>. Если перейти во вторую позицию, тональность - <i>Соль-мажор</i>, лад <i>миксолидийский </i>- с пониженной седьмой ступенью.<br><br>Если группа колбасит блюз в G, а у тебя в зубах гармошка C - долго придется убеждать музыкантов, что на самам-то деле они играют не в G, а в С.

<br><br>На самом деле, мне кажется это вопрос терминологии, не имеет большого значения. Я бы не запаривался.
Добавлено: Вс фев 15, 2004 7:03 pm
chromatic
Добавлено: Вс фев 15, 2004 8:09 pm
Vlad
2chromatic: да, все понятно про лады и т.д. Меня как раз интересует этот вопрос терминологии. Люблю запариваться

Добавлено: Вс фев 15, 2004 8:13 pm
chromatic
Т.е. прав Ричард Хантер или не прав?

<br><br>Он-то наверное не запаривается, просто играет.

Добавлено: Вс фев 15, 2004 8:49 pm
Vlad
Да дело-то не в Хантере. Я не ставлю себе цель доказать, что Дики здесь облажался

Мне интересна муз.теория сама по себе -> глупо заниматься какой-либо наукой ( даже и не на профессиональном уровне ) и не знать терминов. Если это называется запариваться, тогда, значит, я того, парюсь

Добавлено: Вс фев 15, 2004 11:00 pm
Boris_Plotnikov
2Vlad. Мне кажется, что это вещи очень уже нечеткие, важно ИМХО, понимать что условно говоря Ля натуральный минор и до-мажор это по суть одно и то же только от разных нот. Также, как мисколидийский соль это то же что и до.<br>Мне терминология везде по разному попадается. Это, думаю примерно также как то что по сути квинтовый круг не начинается с до и завершается в фа, а идет не в фа, а в e#, потом в b# -> f## -> c## и т.д. Гармонически это так, но никто не говорит, что играем песню в фа-дубль диезе, играют в соль. И даже ми-диез мажор не используется, используется фа-мажор.<br>Здесь надо просто на понимании.