Страница 1 из 1
Чем занять время безделья и об автономности конечностей
Добавлено: Ср мар 03, 2004 12:10 pm
Boris_Plotnikov
Еще задам типичный чайниковский оффтоповый вопрос. Точнее тему для обсуждения и сразу вопрос.<br><br>Я понял что в жизни есть куча моментов, когда заняться абсолютно нечем (если не взял с собой книжку), голова и конечности (или хотя бы некоторые пальцы на них) свободны, но звуков издавать нельзя (т.е. ни петь не играть на гармошке). Например: езда в транспорте, ожидание его на остановке, раннее утро пока в доме все спят, поздняя ночь когда не можешь или не хочешь заснуть, скучная лекция. Я понял что так больше жить нельзя и эту бесполезную трату времени надо исключить, заполнив ее музыкальным самосовершенствованием. Какой вы видите способ полезно для гармошки занять это время?<br><br>Я начал тихо пальцами рук по чему-нибудь мягкому (по пузу, например) и пальцами ног (в ботинках) отстукивать разные сложные размеры, чтобы к ним привыкать и понял что хочу добиться автономности всех четырех конечностей (хе-хе, а лучше еще и движений головы и языка (-: ). Т.е. чтобы я мог левой рукой стучать на 5/8, правой на 7/8, левой ногой на 9/8, правой ногой на 11/8, при этом чтобы у правой руки и левой ноги совпадал темп, но слабые доли шли в противотакт, а у левой руки и правой ноги совпадали сильные доли, но не совпадал темп. Короче вы меня поняли (-:<br>Думаю, многие ударники на это способны, но может кто-то и здесь подскажет. В принципе у пианистов и тэппинговых гитаристов автономность рук тоже развита. Я же с трудом если очень напрягаюсь стучу одной рукой 2/4 (например по переменно большим и указательным пальцем) а другой 3/4, но мигом сбиваюсь как только отвлекся.
Добавлено: Ср мар 03, 2004 12:20 pm
Anton_Zenin
Пару почти бесполезных ответов...<br><br>Хм, да, разминать пальцы почти единственный способ, пожалуй... Я уже довольно давно практикую, правда, нечасто. Насчет ритма - это ты здорово придумал, надо будет попробовать. Второй чрезвычайно полезный для любого музыканта способ - лишь ежли есть хороший внутренний слух - можно всякие импровизы сочинять в уме.... )))
Добавлено: Ср мар 03, 2004 12:57 pm
LVK
Да-да, я тоже так делаю. И, ты прав, фортепианный опыт помогает в плане независимости рук или пальцев.<br><br>Единственное что --- я не пытаюсь делать, чтобы не совпадал темп. Принципиально. Пусть разные размеры, разные рисунки, да; но всегда всё в едином пульсе...
Добавлено: Ср мар 03, 2004 1:41 pm
Boris_Plotnikov
Меня прикалывает как 3/4 и 4/4 сходятся и расходятся сильными долями (-:
Добавлено: Ср мар 03, 2004 1:53 pm
Yurec
Скажу Вам как барабанщик барабанщику. Отстукивание руками ритмических рисунков по чему попало - это очень важное и полезное упражнение, и одно из основных в занятии ритмикой, подключить ноги можно только в положении сидя

) поскольку шевеление пальцами ног в ботинках не совсем комфортно, да и не надо это

) <br><div class=quote>левой рукой стучать на 5/8, правой на 7/8, левой ногой на 9/8, правой ногой на 11/8, при этом чтобы у правой руки и левой ноги совпадал темп, но слабые доли шли в противотакт, а у левой руки и правой ноги совпадали сильные доли, но не совпадал темп</div> не думаю, что это получится...., и прав Лева, ритм должен быть в одном пульсе, иначе будет каша.<br>Я когда токо начинал заниматься на барабанах, чувак мне показал самое элементарное упражнение:<br>одновременно нужно правой рукой гладить себе по животу на 2/4 , а левой стучать по голове (поймите правильно) триольный ритм, потом резко поменять руки и попробовать повторить те же самое только наоборот. <br>и еще полезно отстукивать разные ритмические рисунки (размер тут не имеет значение, главное координация), как говорят степисты: "Отстучи то, что только что сказал

))"
Добавлено: Ср мар 03, 2004 11:41 pm
3x17
To Боря:<br>У меня друг барабанер, так он, как вижу его без палочек, постоянно так и делает. Ногами по полу, а пальцами и ладонями по коленкам.<br>И второе, время, когда нечего делать очень даже не бесполезно: размышляй! Иногда это важнее чем стучать пальцами. Можно конечно и импровизировать, как сказал Антон. (Я так и делаю, здесь главное не забыться:))
Добавлено: Чт мар 04, 2004 3:55 am
LVK
> И второе, время, когда нечего делать очень даже не бесполезно: размышляй! Иногда это важнее чем стучать пальцами.<br><br>Стучать, не размышляя, вообще бессмысленно. Можно долго спорить, нужно ли "включать голову" при _исполнении_ (есть разные мнения); но при игре _упражнений_ полная осознанность _абсолютно необходима_...
Добавлено: Чт мар 04, 2004 8:30 am
Cheslav
2LVK<br>Цель любой тренировки — загнать навыки "в спинной мозг", т.е., как раз отключить голову. Пока голова "включена", ничего не получится. Пример (первый, который пришел в голову) — езда на велосипеде. Навык "отключения головы" тоже надо отрабатывать, причем это _гораздо_ сложнее, чем все остальное. Многие медитативные практики (например, дзэн), как раз на это и направлены. В конечном итоге, если специально голову не "отключать", она "отключится" сама, по достижении какого-то уровня тренированности (иначе мастерства не достичь), но, когда ты осознанно стараешься ее "держать включенной", ты сам мешаешь своему развитию.<br>Хотя, если во время занятий думать вообще о чем-то другом, то тренировка, действительно, бессмысленна. Т.е., самый быстрый и качественный способ: тренировка и медитация (не обязательно при этом сидеть в позе лотоса, это штамп

), самый бесполезный: тренировка и голова забита чем-то другим.
Добавлено: Чт мар 04, 2004 8:53 am
5ergei
Уже вижу харпера в позе из кники "1001 узел" наигрывающего лики с закрытыми глазами. (=
Добавлено: Чт мар 04, 2004 10:38 am
Anton_Zenin
Cheslav<br><br>Мне кажется, что ты невнимательно прочитал LVK. Ты говоришь о цели, а он - о достижении. Так вот у меня (по крайней мере пока) наибольшая эффективность в развитии достигается именно при предельно возможной осознанности тренировки. Это нелегко, часто хочется сделать то, что пока не под силу - грязно и неосознанно, но полчаса такой игры расслабляет, однако, несколько минут осознанной тренировки - выдвигает на совсем другой уровень... <br><br>Аналогия с велосипедом - весьма в кассу - вот я сейчас собираюсь перейти на автомат педали (типа туклипс - когда нога закреплена) - и по началу приходится именно полностью осознанно проводить ногу по полному кругу, а как иначе, ежли привычно работать ЛИШЬ на толчок вниз?..

Добавлено: Чт мар 04, 2004 2:28 pm
LVK
> Цель любой тренировки — загнать навыки "в спинной мозг", т.е., как раз отключить голову. <br><br><b>Категорически не согласен.</b> (если речь о музыке)<br><br>Знаешь анекдот? "Когда сороконожку спросили, что она при ходьбе делает шестнадцатой задней ногой, она задумалась, споткнулась и не смогла дальше идти" ?

<br><br>Так вот, я утверждаю, что "эффект сороконожки" в занятиях музыкой (NB!!! еще раз! я говорю здесь только о занятиях! при исполнении может быть всё не так!) категорически вреден. Если попытка задуматься над играемым приводит к сбоям, это называется --- ЗАИГРАТЬ пьесу или упражнение; и, как только это возникает, --- с этим стоит бороться...
Добавлено: Чт мар 04, 2004 4:47 pm
Cheslav
Попробуй сымпровизировать какой-нибудь быстрый пассаж на гитаре во время джема, и отметь про себя, задумываешься ли ты при этом куда какой палец ставить, или какую ноту извлечь.
Добавлено: Чт мар 04, 2004 5:33 pm
LVK
В третий раз повторю. Я говорю не об исполнении, а о ЗАНЯТИЯХ, то есть игре УПРАЖНЕНИЙ. Вот в них-то абсолютно всё должно быть полностью осознанно в каждый момент. И движения пальцев, и ноты, и ступени, и длительности etc etc etc...
Добавлено: Чт мар 04, 2004 5:35 pm
LVK
Кстати: <br><br><i>Попробуй сымпровизировать какой-нибудь быстрый пассаж на гитаре во время джема, и отметь про себя, задумываешься ли ты при этом куда какой палец ставить, или какую ноту извлечь.<i><br><br>Да, лично я всегда играю полностью осознанно. Даже "быстрый пассаж на гитаре во время джема"...
Добавлено: Ср мар 10, 2004 10:32 pm
liova-angeloff
господа!<br>а где можно найти красивые ритмические рисунки в записи?