Страница 1 из 1
Звучание разных гармошек в одной тональности.
Добавлено: Сб май 01, 2004 8:51 pm
Crow_cowboy
Собственно существуют же разные виды гитар (например стратокастеры, эксплореры и др.) и звучание у них разное. Например у одной модели звук кристальный у другой с песком, одна модель подходит для игры металла, другая для блюза...<br>Так вот интересно, у каких моделей гармошек, какой звук?
Добавлено: Сб май 01, 2004 8:55 pm
Junior
Ну действительно, разница между Ли Оскаром и каким-нибудь Герингом на слух совершенно очевидна, вот только как ты предлагаешь описать это словами? Плюс к тому, у каждого гармониста свой звук (или его отсутствие) и разные гармошки звучат неодинаково.<br>Так что только пробовать и решать самому.
Добавлено: Сб май 01, 2004 9:27 pm
Lars
Согласен с Junior'ом, что от харпера сильно зависит.<br><br>Вот, к примеру, мои субъектиные "сводки" грубо по производителям:<br><br><b>Hohner</b> - самое "благородное" звучание, широкий спектр звука, красивый тембр. Практически у всех моделей, даже у SilverStar что-то такое проскальзывает.. не говоря о топ-моделях. Подходит и для акустики и для электрики.<br><br><b>Hering</b> - мощный и густой звук. Короче - чикаго

<br><br><b>Tombo</b> Lee Oskar - спектр какой-то бедный.. Об этом тут уже сто раз говорили, короче - на любителя. И на "хорошего танцора". Я - плохой.<br><br><b>Suzuki</b> - все модели которые пробовал - очень удобно и легко играть, но звук не нравится. Простой какой-то показался, не сравнить с "хонеровским". Наверно - дело привычки. И явно не хватает "херинговской" мощи

<br><br>Харпы других нормальных производителей не пробовал.<br><br><br>В общем, об этом можно беседовать бесконечно (как о религии).
Добавлено: Сб май 01, 2004 10:21 pm
Boris_Plotnikov
Я уже об этом писал. Все субъективно и зависит от харпера. Но если бы я мог выбирать только из стоковых моделей (хотя наверное, если бы у меня было столько денег я бы перешел на кастум) на чем играть каждую песню, я бы брал очень разные харпы.<br><br><b>Hohner Marine Band, Hering Free Blues</b>. Очень, ИМХО, близкие гармошки, думаю похожи Hering Vintage и Super 20, но не пробовал. «Веселый» звук. В звуке много «мяса», с одной стороны, но с другой много высоких обертонов возникающих из-за того, что метал на крышках довольно тонкий, при отражении высокочастотные обертона не гасятся (хотя у ФриБлюза крышки потолще и звук поплотнее, но тем не менее), а у Маринки еще и дырки по бокам. Кроме того крышки широко открыты сзади, т.е. язычки как бы голые. Снимите с любой гармохи крышки, она будет давать куда больше высоких обертонов. Мне не очень нравится такой звук, но ИМХО, он идеален для акустической игры с большим количеством аккордов типа Sonny Terry. Хотя многие музыканты других стилей используют эти гармошки, просто ощущение субъективно. Кстати, Говард Леви ставит на кастомные Маринки крышки от Спешла, а не родные.<br><br><b>Special 20, Hering Blues</b>. Гармошки с таким же «мясом», но еще и со сглаженными верхними обертонами за счет толстых, прилично закрытых сзади крышек. Мне кажется – самая универсальная, да и самая лучшая модель – это Спешл 20 (если не брать в расчет живучесть). У ХерингБлюза – just intonation настройка, что, ИМХО, нигде кроме блюза аккордового неудобно, но в целом звук тембрально такой же. Я бы на этих гармошках (не считая настройки Херинга) стал играть практически все и блюз и рок, кроме блюза в духе Санни Терри, для которого взял бы Маринку, чтобы было больше похоже и джаза, для которого взял бы что-нибудь другое.<br><br><b>Golden melody</b>. Вообще изначально предназначена для джаза. Мне кажется для джаза резковатый звук, но я бы ее взял только для «гладкого» джаза.<br><br><b>Hohner MS</b>. Звук немножко сипящий. Отлично звучат на больших громкостях. Я бы взял для рока.<br><br><b>Tombo Lee Oscar</b>. Вот как раз, ИМХО, очень джазовый звук, мягкий, ближе к хроматике, нет такого рева и перегруза, как на всех вышеуказанных. <br><br><b>Hohner Silver Star</b>. Субъективно близок к ЛиОскару. Если бы у меня были деньги, я бы его брать не стал (-:<br><br><b>Suzuki Promaster</b>. Субъективно близок по звуку к Golden Melody. <br><br><br>Сразу отмечаю, что это все субъективно. Для слушателя разница вообще малозначительная, а если игра через усилитель – разницы вообще нет. Кроме того масса примеров, что звезды делают все наоборот моему мнению. Играют весь мелодический блюз на Маринках, Тоом Болл играет «под Сонни Терри» на Спешл 20. На видио Сонни Терри играет на Голден Мелоди. Дж. Веллс играл на LeeOskar, да и Сонни Терри на них перешел под конец жизни.<br><br>Вообще, постепенно прихожу к выводу, что пофиг на чем играть, особенно если для себя. На записи другое дело, а на репетициях и для себя все гармошки равнозначны. Одни живут меньше, другие больше, одни звучат лучше другие хуже. На одних удобнее, на других чуть менее удобно (пожалуй я не могу смириться только с кислым вкусом, а к платам открытым я привык).
Добавлено: Сб май 01, 2004 11:25 pm
Lars
<div class=off>Борь, ты вот постоянно сетуешь на некий 'кислый вкус' (чуть не сказал 'звук'

)<br>А я чего-то его не замечал никогда.. Может у кого-то из нас с кислотно-щелочным балансом проблемы?<br>:))</div>
Добавлено: Вс май 02, 2004 12:41 am
Lars
Блин, щас поиграл часок на Ли Оскаре вдумчиво так.. Вы знаете, что-то в нем все-таки есть

когда прииграешься.. <br><br>Зря наверно я его ругаю всегда. Просто подход ко всем харпам нужен совершенно разный.<br><br>Короче, все харпы хороши!

)
Добавлено: Вс май 02, 2004 1:36 am
Boris_Plotnikov
2Ларс. У тебя есть Промастер или ФриБлюз. Надо поиграть минут 5 и будет.
Добавлено: Вс май 02, 2004 2:03 am
TiGr
один хрен по-моему

<br><br>фишка не в звуке, а в ощущении при игре.<br>Хотя тоже один хрен...

Добавлено: Вс май 02, 2004 2:33 am
Vadim
2 Lars<br>Hering Super 20 - как только купил: дотронулся языком до гармошки - действительно кислятина, как если б до батарейки языком дотрагиваешся. Блокировкой языком соотвессно просто невозможно играть. Но это тогда, пару месяцев назад. А щас попробовал - нормально, никакой кислятины, мож оксидом вся покрылась и такой фишки уже нет. Если у Сузуки и Хонера язычки утоплены и их не видно, то у Херинга заклёпку кончиком языка можно потрогать при желании. Эта шмень и кислила наверно.<br><br>P.S. Не спрашивайте что такое шмень - тока щас придумал, Это типа хрени наверно, или типа того.

Добавлено: Вс май 02, 2004 3:24 am
fresco
Ага, мне на Golden Melody тоже сначала кисловато было играть. А теперь все хорошо, жить можно...

)
Добавлено: Вс май 02, 2004 4:21 pm
Max
Вывод: гармошки с железным корпусом надо прописывать людям с нехваткой металлов в крови, детям и беременным женщинам...<br><br>я каждый раз, когда мне Слава дает поиграть на его дудках, удивляюсь кислоте примерно посередине песни, на блоке языком. это даже немного приятно.
Добавлено: Вс май 02, 2004 5:26 pm
Boris_Plotnikov
2Маша. Мозахистка однако??? Может ты беременна? Бывают извращения вкуса...
Добавлено: Вс май 02, 2004 6:43 pm
Max
Борь, давай не будем об этом говорить. для этого есть аська.
Добавлено: Вс май 02, 2004 9:24 pm
Boris_Plotnikov
Да я же шучу (-:
Добавлено: Пн май 03, 2004 4:56 am
TiGr
<div class=off>Да-да... SMS - "Милый, зайди в аську, мне надо тебе кое-что сообщить..."<br>Боря, держись

)) </div><br><br>А отзывы о харпах имеют место быть на моём сайте и на сайте periodic'a.<br> Идите и читайте, там всё сказанно...