Страница 1 из 1
Диатонические или хроматические?
Добавлено: Пт май 21, 2004 10:36 pm
AmonoJako
Здравствуйте, посоветуйте пожалуйста как поступить..<br>Я купил диатоническую гармошку G естественно что не хватает нот...Я играю простые мелодии но как на зло встречаются недоступные ноты..<br>1 сколько нужно гармошек чтобы нормально играть все 12 или можно составить хроматическую гамму в пару октав используя 2-4 гармошки?<br>2 В описании хроматических гармошек сказано что она предназначена для соло, значит ли это что она устроена воспроизводить только одиночные ноты или на ней также как и на Диатонической можно "цеплять" кое где соседние отверстия?<br>3 Удобно ли менять гармошки во время игры?<br>4 В самоучителях сказано держать гармошку горизонтально, мне так не удобно.. Это приведет в последствии к переучиванию?<br>С уважением и спасибо за совет...
Добавлено: Пт май 21, 2004 11:00 pm
Junior
На диатонической гармошке можно сыграть все ноты. Другое дело, что для этого потребуется освоить бендинг (и возможно передувы).<br><br>Если ты хочешь играть блюз, то поучившись поймешь, что нот на диатонике для блюза более чем достаточно. К сожалению, ты выбрал не самую удобную для начинающих гармошку - G это довольно низко. Лучше начинать с C или со смежных.<br><br>Если собриаешься играть продвинутый джаз или там классику какую, то тут лучше взять хроматику.
Добавлено: Пт май 21, 2004 11:10 pm
Vlad
1) Чтобы играть хроматически и не парится, надо купить хроматику. Она для этого и предназначена. Естественно, на хромке можно дуть и в несколько отверстий сразу, получая всякие разные интервалы.<br>2) На стандартной диатонике три октавы - в первой не хватает 1-ой ноты из хроматической гаммы, во второй и в третьей - по три...Не так уж это и страшно. <br>Почитай еще в FAQ`е внимательно про позиции.<br>Плюс, если есть желание, можно освоить такой технический прием, как овербенд, с помощью которого можно получить все эти недостающие ноты на диатонике. <br>3) Менять гармошки во время игры можно, дело привычки, но если менять гармошку в середине фразы только для того, чтобы сыграть одну недостающую ноту - смотри пункт 1 и 2. <br>Кстати, существует большое количество альтернативных настроек диатонической гармошки...Посмотри для начала <a href=
http://www.overblow.com/?l=scalefinder>здесь</a><br>4) Если ты уверен, что у тебя - уникальный случай, и тебе удобно держать гармошку именно так, как ты ее держишь - держи на здоровье.
Добавлено: Сб май 22, 2004 12:04 am
Vadim
Но лучше попробуй держать её горизонтально, звук от этого страдает - теряешь многие обертона.<br>Если держать гармоху ровно, то звук будет богаче, и не задавленным.
Добавлено: Сб май 22, 2004 3:16 am
Boris_Plotnikov
Гармошку надо держать горизонтально. Момент принципиальный! Иначе гармошка забивается слюнями, дыхание идет непрямо (голова видимо тоже наклонена). Голова чуть приподнята гармошка параллельно полу, только так. Я ловлю себя на том, что когда колбасит (и когда усилитель только из которого на концерте себя слышишь стоит на уровне гениталий и ниже) непроизвольно наклоняешься, но это стереотип, что при игре на гармошке надо наклонятся, надо держать голову прямо.<br><br>Насчет диатоники/хроматики я уже очень много писал по форуму, поищи. Я считаю, что и то и другое - супернужные вещи, лучше последовательно овладеть и хроматикой и диатоникой. Теоретизировать можно много. Но в целом традиционный блюз лучше играть на диатонике, а сложный джаз - на хроматике или на диатонике с приемом овербенд (но тут надо или кастомные диатоники или самому их доделывать, да и спорный прием, по звуку все равно не идеально чисто). В принципе как мне кажется надо делать: на хроматике придумываешь что-то (партию к песне, свою композицию), а далее стараешься переложить на диатонику, на обычную или одну из альтернативных настроек и разукрасить соответственно этим настройкам аккордами и всякими орнаментами, однако если тема сложна для диатоники, то ее можно оставить на хроматике, но также украсить двойными нотами, аккордами и их фрагментами.<br><br><br><i>1 сколько нужно гармошек чтобы нормально играть все 12 или можно составить хроматическую гамму в пару октав используя 2-4 гармошки?</i><br>Уверяю, что обойдешься без полной хроматической гаммы в 90% случаев. По идее надо 12 гармошек, чтобы быть свободным в выборе тональности, но обоычно достаточно 7 тональностей.<br><br><i>2 В описании хроматических гармошек сказано что она предназначена для соло, значит ли это что она устроена воспроизводить только одиночные ноты или на ней также как и на Диатонической можно "цеплять" кое где соседние отверстия?</i><br>Можно цеплять соседние отверстия, но по сути в ограниченном количестве тональностей это можно использовать активно.<br><br><i>3 Удобно ли менять гармошки во время игры?</i><br>Жутко неудобно, а что делать? У меня почти все песни в программе с группой на 2 гармошки. Есть местав, где их надо менять быстро. Их держу в одной руке. НО замечу, что во многом по бедности, да и из экономии места, а то под каждую песню свою альтернативную настройку - много геморроя и надо с собой много гармошек таскать.
Добавлено: Сб май 22, 2004 6:02 am
TiGr
помню у Брендана Пауера на концерте не оказалось под рукой нужной гармошки...<br><br>Сильно сфальшивив на одном пассаже он стал выглядеть озабоченным, потом лицо его просветлело и во время следующего пассажа он банально пропел недостающую ноту

Добавлено: Сб май 22, 2004 12:43 pm
AmonoJako
1 В магазине есть хроматическая Hohner Hrommetta 12 hi( простите если неправильно назвал...) Ее стоит покупать или посоветуете что-то другое?<br>2У меня есть диатоническая G, какой тональности покупать следующую? В моей suzuki 2-3 отверстия на вдохе звучат как то криво...(может и моя вина, не проверил когда покупал) хочу попробовать гармошку hohner но какую тональность???<br>Насчет бэндов я конечно не первый и не последний но они у меня не получаются!!!
Добавлено: Сб май 22, 2004 1:23 pm
Boris_Plotnikov
1. Не надо, ее все ругают, подумай о других моделях...<br>2. Следующую в тональности С.<br>А то что 2-3 вдох не звучат, смотри мультик про Петровича на главной странице
http://harmonica.ru/.Насчет бэндов я конечно не первый и не последний но они у меня не получаются!!!</i><br>Странно, у меня получаются, наверно я какой-то неправильный (-:
Добавлено: Сб май 22, 2004 3:30 pm
Junior
Не стоит одновременно учиться и на хроматике, и на диатонике. Выбери что-нибудь одно. Тут зависит именно от музыкальных предпочтений - блюз и кантри играются обычно на диатониках. Джаз и другие извращения - на хроматике.

<br><br>Следующую гармошку покупай в C. Потому что имеющаяся у тебя G - это низко, без поставленного дыхания на ней играть очень трудно. У тебя дыхание пока не поставлено (именно от этого проблемы с 2 и 3 дыркой). Бендам постепенно научишься, хотя лучше им учиться на чем-то повыше чем G.
Добавлено: Сб май 22, 2004 4:34 pm
Boris_Plotnikov
Во-во, я и пишу - последовательно. ИМХО, проще сначала диатонику потом хроматику, но если есть хорошее муз. образование можно наоборот...
Добавлено: Сб май 22, 2004 10:02 pm
AmonoJako
Дык какую хроматическую тогда покупать?
Добавлено: Сб май 22, 2004 10:20 pm
Vadim
HOHNER CX-12 я тебе посоветую. Баксов 120 она стоит. Красивая, пластмасовая, чёрная.
Добавлено: Сб май 22, 2004 10:39 pm
Sergey_von_Leppe
Я бы сказал "Hohner Chrominica 270" или "Suzuki Leghorn". Они правда не черные и не пластмассовые, но...
Добавлено: Вт май 25, 2004 8:34 pm
Жора
диатоника "С" forever
Добавлено: Вт май 25, 2004 9:32 pm
Lars
forever?.. ну может поначалу и может так показаться.