Страница 1 из 1
Как правильно играть трель?
Добавлено: Вт авг 17, 2004 6:09 pm
Karelin_Kostya
Возможно для более опытных товарищей проблема не стоит и выеденного яйца, однако...<br>Краткая предыстория. Я играю трель двигая гармошку и лишь чуть-чуть, "в противофазу", двигаю головой. <br>Учась, я руководствуюсь материалами данного сайта, на котором сказано (цитата): <b>"Главное при выполнении этого приема - <u>двигать головой, а не перемещать гармошку.</u>" </b>Поэтому я уверен, что трель играю неправильно и продолжаю тренироваться. Однако, вот что я прочел на сайте у Тигра (цитата): <b>" Чтобы сыграть тремоло, <u>нужно равномерно двигать гармонику влево и вправо.</u> Кроме этого, можно двигать головой (хотя от этого может заболеть голова)"</b><br><br>Прям как в рекламе: "Как поступить? Одна черная в белый горох, другая белая в черный..."<br><br>Я в растерянности. Не знаю как жить дальше. Присоветуйте, пожалуйста, как быть.<br>Спасибо.
Добавлено: Вт авг 17, 2004 6:16 pm
TiGr
Можно и так и так.<br><br>Лучше всего комбинировать - двигаешь и руками и головой.
Добавлено: Вт авг 17, 2004 6:47 pm
Slava Chernov
Кость, ты делаешь оптимальнее всего. В данном случае правильно будет так, как тебе удобнее.<br>Главное требование - трель должна быть ровной.
Добавлено: Вт авг 17, 2004 9:27 pm
Dr. Harp
да надо и головой и гармохой двигат, так легче всего ее контролироват. Хотя если хочеш трел сыграт очен быстро и агрессивно можно левую руку исползоват чтобы останавливат гармошку а правой рукой держат ее и двигат
Добавлено: Вт авг 17, 2004 9:27 pm
Dr. Harp
да надо и головой и гармохой двигат, так легче всего ее контролироват. Хотя если хочеш трел сыграт очен быстро и агрессивно можно левую руку исползоват чтобы останавливат гармошку а правой рукой держат ее и двигат
Добавлено: Вт авг 17, 2004 9:30 pm
Lars
да, звук разный получается, часто на слух можно отличить как делается трель.
Добавлено: Вт авг 17, 2004 9:36 pm
Junior
2 Ларс:<br>Попробовал. Разницы не слышу... Видимо, дело привычки просто.
Добавлено: Вт авг 17, 2004 10:32 pm
Captain Cool
Согласен с Blacky. По мне так головой ровнее получается.
Добавлено: Вт авг 17, 2004 10:32 pm
Captain Cool
Согласен с Blacky. По мне так головой ровнее получается.
Добавлено: Вт авг 17, 2004 11:32 pm
Lars
2Джуниор:<br>Бесспорно, это дело привычки. Хотя смотря что ты имеешь в виду.<br><br>Я разницу все же замечаю - когда перемещаешь гармошку только руками звук получается более резкий. Вернее более резкие переходы между нотами что ли. Надо будет замедленную запись послушать.<br><br>Может быть и ты что-нибудь услышишь если попытаешься чуть внимательнее, а?
Добавлено: Ср авг 18, 2004 12:00 am
Junior
2 Ларс:<br>Ну значит ты руками резко дергаешь.

Добавлено: Ср авг 18, 2004 12:13 am
Lars
2J.:<br>ну да, скорее всего.. я вообще этот способ не использую обычно.
Добавлено: Ср авг 18, 2004 8:22 am
5ergei
Люди, а ни у кого не возникают поблемы с "вплетением" трелей в импровизацию? Не понимаю в какой момент трелить и сколько это должно продолжаться? Сколько тактов, скажем?
Добавлено: Ср авг 18, 2004 12:28 pm
Karelin_Kostya
Всем спасибо.

<br><br>Сергей, боюсь, что никто не сможет подсказать тебе в какой момент и сколько тактов "трелить". Естественно, что это зависит от конкретной композиции.
Добавлено: Ср авг 18, 2004 1:08 pm
Slava Chernov
Это исключительно дело твоего личного вкуса, Сергей.<br>Можно трелить весь квадрат, можно 4 такта, или один, или вствалять трель кусочками между фразами. Это зависит исключительно от исполнителя, как и где использовать тот или иной прием.<br>С другой стороны, в одних композициях лучше подойдет одно, в других другое.<br>Универсального рецепта нет.<br>Больше слушай разных исполнителей, и подмечай, кто и как использует трель.
Добавлено: Ср авг 18, 2004 3:12 pm
Junior
2 Сергей:<br>Как сказал на семинаре Братецкий:<br>-Если совсем непонятно чего делать, то играй трели. Не ошибешься.

))
Добавлено: Ср авг 18, 2004 3:26 pm
Slava Chernov
Так и получился гармонист, который играл одни трели

Добавлено: Пт авг 20, 2004 11:08 pm
Foma
Случается играть в микрофон закрепленный на стойке, тогда так или иначе придется двигать головой, гармошкой двигать в этом случае сложно. Так что хорошо попрактиковать этот метод мне кажется.
Добавлено: Сб авг 21, 2004 6:13 am
hobbit
Если хорошо порактиковать, то можно и со стойкой двигать гармошку. Хорошо попрактиковав можно сделать что угодно

Добавлено: Пн авг 23, 2004 9:22 am
Archie
Не совсем понял прикол с фиксированной стойкой. При чем здесь то, что стойка (микрофон) неподвижен??<br>Если понять, что губы (воздуховыводящий источник) и звукоприемный центр микрофона находятся на одной линии, то гармошку, УВЕРЕН, можно трелить рукой, поскольку (в данном случае) важно попадание звука в микрофон, а не положение гг относительно него.
Добавлено: Пн авг 23, 2004 1:38 pm
Slava Chernov
Имеется ввиду ситуация, когда микрофон стоит на стойке, а рука зажимает и гармошку и микрофон. Тогда получается, что двигать гармошку отностительно микрофона будет не удобно. <br><a href=
http://www.garmoshki.ru/photos/cooltrain240204/02.JPG>Я так люблю играть</a>, не снимая микрофон со стойки, но это уже не акустика.<br>В этом случае, играя трель, действительно надо двигать головой.
Добавлено: Пн авг 23, 2004 11:33 pm
Dr. Harp
если двигат толко головой все мозги через уши вытресутся. Руками надо помогат
Добавлено: Вт авг 24, 2004 1:20 pm
Slava Chernov
Ерунда, ты преувеличиваешь. Амплитуда то не большая. Дело привычки и мастерсва. По хорошому, надо уметь делать трель по разному, т.к. она получается разной.