Страница 1 из 1
русская народная музыка с точки зрения муз.теории и прочего
Добавлено: Ср сен 22, 2004 8:15 pm
Vlad
Господа, вот назрел такой вопрос...<br><br>Что, собственно, характерно для русской народной музыки, какие лады, последовательности аккордов, размеры?<br><br>Меня недавно пытал об этом один американец, начинающий композитор, понимаешь...Я в этом не силен, однако ж)<br><br>Понятное дело, что вопрос вообще неоднозначный - что есть русская народная музыка в целом...Он брал следующие примеры:<br> Валенки - лад похож на гармонический минор, но есть ноты из натурального минора и цыганского.<br> Эх, яблочко - целиком натуральный минор.<br> Мурка ( кхе, конечно, не то, чтоб русская народная ) - цыганский минор.<br><br> Мое чисто субъективное впечатление - часто все строится на цыганском минорном ладе, или на гармоническом миноре, который, собственно, близок к цыганскому. Но хотелось бы услышать мнение просвещенных товарищей, и по поводу характерных размеров, и всего остального...
Добавлено: Чт сен 23, 2004 4:25 pm
Boozzy
Недавно Blacky сообщал о книжке с примерами украинской музыки. Это было <a href=
http://harmonica.ru/forum/forum_1.htm?r ... br><br>Это книжка "Музыкальный диктант" - пособие по курсу сольфеджио - отсканированный раздел "Одноголосие. Диатоника".<br><br>Вот выдаржки из вступления "От авторов":<br><br>"...Сборник составлен на материале украинской народной и профессиональной музыки с охватом всех музыкальных жанров...<br>Это позволяет использовать произведения с разными интонационными особенностями...<br>При расположении диктантов учитывались прежде всего ладо-интонационные и гармонические особенности. Отсюда - присутствие в каджом разделе следующих подразделов: диатоника, хроматика, отклонения и модуляция...<br>В построении ... разделов учтены также типы многоголосия: вначале - гомофонно-гармоническое, затем - полифоническое.<br>В пособии расширены подразделы, которые, на наш взгляд, наиболее полно раскрывают специфику украинского музыкального языка. Так, например, широко представлены диктанты в подразделе "Смешанные лады" в отличие от "Особых диатонических ладов", так как в украинских песнях дорийский, фригийский, миксолидийский и лидийский лады только изредка выступают в чистом виде. В большинстве своем лады являются смешанными..."<br><br>Вот если б твоему американину подобную книженцию по русской народной, то было бы ему счастие

Добавлено: Сб окт 09, 2004 8:43 pm
Elwood J Blues
a 4to, etot americanets ho4et pisat' variatsii na russkuiu muziku? predstavliau, 4to u nego polu4itsia, esli on takie voprosi zadaet...
Добавлено: Сб окт 09, 2004 9:26 pm
TiGr
Америкацы как правило обзывают русскую музыку "цыганской", но некоторые играют её весьма прилично, даже на гармошках

Добавлено: Сб окт 09, 2004 9:42 pm
SilentWolf
Так правильно и обзывают, "Очи черные" и другие самые известные романсы и есть цыганская музыка
Добавлено: Вс окт 10, 2004 9:37 pm
Elwood J Blues
ne pravil'no. esli brat' istinno russkuiu narodnuyu muziku, kotoruiu uzhe nikto ne znaet, krome etnografov i editic ostavshihsia v zhivih staren'kih babushek v derevniah, to ni4ego obshego s tsiganskoi muzikoi oni ne imeut. posle revolutsii, v stalinskie vremena, russkaia traditsionnaia kul'tura stala smeshivat'sia s ostal'nymi, v tom 4isle, tsiganskimi. poetomu sovremennye "narodnye" pesni tak i pohozhi na tsiganskie. <br><br>voobshe, pust' kompozitor, esli on deistvitel'no interesuetsia nastoiashei russkoi muzikoi, zaidet na sait: zabavaglum.narod.ru - i po4itaet i ska4aet mp3. budet interesno i polezno. + po ssilkam mozhno proiti. tozhe mp3shki interesnen'kie est'
Добавлено: Вт окт 12, 2004 5:02 pm
trane
в учебниках по гармонии обычно есть раздел про лады. и про народную музыку тоже. скорее всего это диатоника сыгранная с какой-либо ступени или пентатоника. <br><br>но кажется не все так просто. например нет более русского композитора в 20 веке, чем рахманинов. но чаще всего в его музыке не лежит такой простой лад.
Добавлено: Чт окт 14, 2004 7:11 am
nekrasov
Вапще как там определять лады в современных гармонизованных версиях этих песен, есль брать за отсчёт то, что аккорд - это лад, то в каждой будет несколько ладов. Да вапще, можно ведь каждую ноту в теме гармонизовать аккордом, тогда какой это на фиг будет лад? Не, мне бы с этим композером потереть, с его блин ладовым мышлением. Валенки - размер кстати 24, гармония меняется в каждом такте, практически на КАЖДУЮ ноту темы! Этот чел вапще понимает, что это не ладовые песни? И зачем там общий лад вычислять, когда их обработали люди, покончавшие консерватории, где гармонию учили? Эта музыка усовершенстВОВАнная (Вова?), со сложными аккордовыми последовательностями, Если вычислять в этих песнях лад, особенно если джазмеен на них соло замесит, то получится в итоге хроматический лад!<br> И в Мурке это не элементы т. н. цыганского или ещё какого лада, в начале я имею в виду, а альтерация, так это можно расценивать.<br>Эти песни нельзя анализировать с точки зрения каких-либо ладовых моментов, их можно только гармоническим анализом брать. В смысле тоника, субдоминанта, основная тональность, модулирующий аккорд и т.п. <br> Я не пойму, чегой-то все в лады ударяются, это шаг назад, атрибут примитивной музыки, был Паркер, который всё по полочкам разложил, в смысле обыгрывания сложных аккордов, а потом дурень Дэвис и всякие там Битлз полезли в Индию, Африку и т.п., и давай лады гонять на одном аккорде. Дэвис дурень в смысле, что последствия такие вот - все стали про лады бредить, типа это круто и необычно и прикольно. А использование любого лада в импровизации органичено только тем, как быстро гитарист среагирует и поддержит аккордом твою залепуху мимо денег. <br>Нажал ты ми-бекар на фа-септ в первом такте блюза, вапще-то лажа, но пианист быстренько так ля мажор обозначил и - ух! - крутая ладовая музыка получилась! Аккорд такой - ля-мажор на басу Фа, или фа мэдж плюс пять, е-е-е! Импрессионизм! <br> Короче, да-здравствуют лады!
Добавлено: Чт окт 14, 2004 7:14 pm
Boris_Plotnikov
Во-во!!! Как раз правильно сказал.<br><br>Я вообще, считаю, что лады это для обучения. А так на одном минорном аккорде, можно почти всю хроматику пробежать (разве что не подряд)...