Техника игры
Техника игры
Всем привет! Наступила новая череда препятствий в познании гармошки. Нужны советы опытных людей!
1) Играю к примеру, самую простую мелодию - Джингл Бэлз. Как нужно дуть в отверстия - словно говоришь а-а-а-а, или с артикуляцией? - та-та-та-та...
2) Если с артикуляцией, то еще один вопрос. Когда я дую и говорю та-та-та или другую комбинацию, то вместе со звуком гармошки слышится словно шипящее та-та , может быть , это только я слышу? А должно ли так вообще быть? Может, я как-то неправильно управляю языком? Как нужно делать правильно?
3) Когда дую с артикуляцией - у меня надуваются-сдуваются щеки. Это нормально, или опять же что-то я не так делаю!
Спрашиваю на самой простой мелодии, так как этот этап все проходили и думаю, кто-нибудь поможет советом преодолеть эти нюансы! Премного благодарна! Жду ответа!
Ваша Геллочка:-)
1) Играю к примеру, самую простую мелодию - Джингл Бэлз. Как нужно дуть в отверстия - словно говоришь а-а-а-а, или с артикуляцией? - та-та-та-та...
2) Если с артикуляцией, то еще один вопрос. Когда я дую и говорю та-та-та или другую комбинацию, то вместе со звуком гармошки слышится словно шипящее та-та , может быть , это только я слышу? А должно ли так вообще быть? Может, я как-то неправильно управляю языком? Как нужно делать правильно?
3) Когда дую с артикуляцией - у меня надуваются-сдуваются щеки. Это нормально, или опять же что-то я не так делаю!
Спрашиваю на самой простой мелодии, так как этот этап все проходили и думаю, кто-нибудь поможет советом преодолеть эти нюансы! Премного благодарна! Жду ответа!
Ваша Геллочка:-)
Пожалуйста, милые мои! помогите! Почему не отвечаете?
Вот у меня сестра учится на флейте играть и у нее есть самоучитель, где каждая мелодия, техника игры описывается в мельчайших подробностях, а я совсем не могу нигде узнать эту мелочь... Но такую важную для хорошего исполнения...
Может быть, есть нормальные самоучители подробные?
Вот у меня сестра учится на флейте играть и у нее есть самоучитель, где каждая мелодия, техника игры описывается в мельчайших подробностях, а я совсем не могу нигде узнать эту мелочь... Но такую важную для хорошего исполнения...
Может быть, есть нормальные самоучители подробные?
- electroharp
- Сообщения: 1110
- Зарегистрирован: Вт авг 31, 2004 4:22 pm
- Откуда: Минск, Беларусь
Похоже на смерть от голода рядом с полным холодильником
Вот Блэки, к примеру, он же продаёт огромную кучу этих самоучителей, по всей россии высылает. Почему не обратишься?
А от себя, посоветую поискать самоучитель "Harping is Easy" Скотта МкКлосски - у меня есть кассетка, правда там всё по английски, с плохим переводом на буклете, но для новичков честно скажу, лучше не встречал! да и для продвинутых там такие есть соляки в стиле блюграсс, что офигеть
Вот Блэки, к примеру, он же продаёт огромную кучу этих самоучителей, по всей россии высылает. Почему не обратишься?
А от себя, посоветую поискать самоучитель "Harping is Easy" Скотта МкКлосски - у меня есть кассетка, правда там всё по английски, с плохим переводом на буклете, но для новичков честно скажу, лучше не встречал! да и для продвинутых там такие есть соляки в стиле блюграсс, что офигеть
Muddy Waters invented electricity
Вопрос сложный, потому что здесь нет "как нужно". Артикуляция - это прием, который позволит придавать мелодии или ее частям определенную окраску. Как в речи интонации помогает одними и теми же словами сказать разные вещи, так на гармошки артикуляция и прочие приемы помогут по-разному сыграть музыку.Как нужно дуть в отверстия - словно говоришь а-а-а-а, или с артикуляцией? - та-та-та-та...
В целом ответ - нужно уметь и так и эдак. Безусловно, нужно уметь просто дышишь в гармошку с ровным и громким звуком. Но неплохо бы владеть и артикуляцией - произносить всякие "та-та-та", "гу-га-га", "у-ху-ху" и прочие междометия. В дальнейшем это разнообразит твою игру. Как раз тот самый "шипящий" звук и прочие особенности... главное уметь их контролировать и использовать.
P.S. Да к тому же, от артикуляции прямая дорога к бендам. А от "та-та-та" и "гу-га-га" к вибрато. Так что осваивай - точно не помешает.
Только взял боец гитару, сразу видно - гармонист.
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Как оказалось, целый год играл повторяющиеся ноты неправильно. Переучиться не выходит - звук какой-то голимый, а может непривычный. Кто-нибудь может дать ссылку на мелодию с артикуляцией ТА-ТА-ТА или А-А-А? ТА-ТА нужно произносить или только отстукивать языком? Когда я отстукиваю, звук лишь приглушается, а не прерывается, а воздух проходит сквозь гармошку (или так и нужно?). А а-а-а - для меня вообще мрак какой-то.
- GebeusRaider
- Сообщения: 319
- Зарегистрирован: Ср апр 14, 2004 4:02 pm
- Откуда: Волгоград
- Контактная информация:
Вообще-то, во всех школах для духовых инструментов, в начале пути рекомендуют все играть с простешей ататкой та-та-та...ту-ту-ту, и гаммы в том числе. Думаю это делается не только для отработки точной интонации, но еще и для отработки более точной ритмики и правильного разделения нот по длительностям, чим, имхо, обычно больше всего страдают все начинающие музыканты, и особенно самоучки.
Могу предположить, что лучше и на ГГ с этого начинать.
В последствии, по мере освоения инструментом, и развитием музыкального вкуса, когда уже меньше думаешь о том в какую дырку дуть (или какие дырки закрывать на других дудках), а о том что бы оживить свою игру, т.е. из правильного набора звуков сделать музыку начинаешь менять и артикуляцию и атаку и акценты и подачу не задумываясь.
Как правильно подметили выще, дать конкретные рекомендации тут очень трудно, и даже если написать над каждой нотой та, ту, га, гу, а, у, и т.п., все равно, если быть жестко привязаным к нотному листу, музыка будет безликой, плоской и мертвой (как чертеж по сравнению с картиной ). К тому же на начальном этапе освоения базовой техникой ничего не даст, а только запутает.
Мой совет - больше играть записывать, слушать и анализировать и свою игру и записи профи, а также посмелее экспериментировать со звукоизвлечением, поменьше думая о том по какому месту и с какой силой стукнуть языком , а больше о том, чтобы красиво звучало. И если в начале что-то не получается, или получается не так, как хотелось бы, то, имхо, скорее всего еще не набрал силу и не достаточно овладел базовой техникой.
Все сказаное естественно имхо и лично мои мысли и предположения по теме ветки, возможно и не совсем верные. Все эти мысли навеяло в связи с тем, что недавно сын начал проявлять интерес к музыке, и я при попытке его обучения столкнулся, в том числе, и с этим.
А вообще-то больше всего трудностей у нас возникает с ритмикой размерами и акцентами, и даже больше чем с правильной интонацией. И хотя он схватывает на лету все мои рекомендации, думаю если бы меня не было рядом, самостоятельно доходить до многого ему пришлось бы гоораздо дольше. Все-таки я прихожу к выводу, что ценность непосредственного общения ученика и живого преподавателя, а не самоучителя, очень трудно переоценить.
Как всегда не получилось лаконично . Не воспринимайте это как какие-то наставление. Просто попытался поразмышлять и как-то собрать в кучу СВОИ мысли по данной теме - вполне возможно и не очень удачно .
Могу предположить, что лучше и на ГГ с этого начинать.
В последствии, по мере освоения инструментом, и развитием музыкального вкуса, когда уже меньше думаешь о том в какую дырку дуть (или какие дырки закрывать на других дудках), а о том что бы оживить свою игру, т.е. из правильного набора звуков сделать музыку начинаешь менять и артикуляцию и атаку и акценты и подачу не задумываясь.
Как правильно подметили выще, дать конкретные рекомендации тут очень трудно, и даже если написать над каждой нотой та, ту, га, гу, а, у, и т.п., все равно, если быть жестко привязаным к нотному листу, музыка будет безликой, плоской и мертвой (как чертеж по сравнению с картиной ). К тому же на начальном этапе освоения базовой техникой ничего не даст, а только запутает.
Мой совет - больше играть записывать, слушать и анализировать и свою игру и записи профи, а также посмелее экспериментировать со звукоизвлечением, поменьше думая о том по какому месту и с какой силой стукнуть языком , а больше о том, чтобы красиво звучало. И если в начале что-то не получается, или получается не так, как хотелось бы, то, имхо, скорее всего еще не набрал силу и не достаточно овладел базовой техникой.
Все сказаное естественно имхо и лично мои мысли и предположения по теме ветки, возможно и не совсем верные. Все эти мысли навеяло в связи с тем, что недавно сын начал проявлять интерес к музыке, и я при попытке его обучения столкнулся, в том числе, и с этим.
А вообще-то больше всего трудностей у нас возникает с ритмикой размерами и акцентами, и даже больше чем с правильной интонацией. И хотя он схватывает на лету все мои рекомендации, думаю если бы меня не было рядом, самостоятельно доходить до многого ему пришлось бы гоораздо дольше. Все-таки я прихожу к выводу, что ценность непосредственного общения ученика и живого преподавателя, а не самоучителя, очень трудно переоценить.
Как всегда не получилось лаконично . Не воспринимайте это как какие-то наставление. Просто попытался поразмышлять и как-то собрать в кучу СВОИ мысли по данной теме - вполне возможно и не очень удачно .