Страница 1 из 2

Всё об одном думаю

Добавлено: Вс сен 18, 2005 2:52 am
nekrasov
Это никогда не кончится.
В смысле загоны.
Вот есть же счастливчики - все нотки в правильных местах оттянуты, и это у них врождённое!
А тут постоянная борьба с суетой, слышать не могу это!
Европейскую музыку надо запретить.

Добавлено: Вс сен 18, 2005 11:45 am
Rocky G
Надо!

Добавлено: Вс сен 18, 2005 12:56 pm
hobbit
Ага. И взорвать европу одной большой бомбой. Или двумя...

Добавлено: Вс сен 18, 2005 3:09 pm
Ckenmuk
"Мастерство в исполнении примитивной музыки - это культура". Фильм "Перекресток".
Не в тему: а у русского народа осталась ли та самая примитивная культура?

Добавлено: Вс сен 18, 2005 6:28 pm
nekrasov
Да.
Есть такая группа "Ватага". И я её фанат.

Добавлено: Вс сен 18, 2005 7:22 pm
Rocky G
Есть много хороших групп у нас... Например Собаки Качалова или Кирилл Комаров... Но, за всей попсовой херомантией, им не пробиться... В этом основная проблема... Народ предпочитает тупо хавать то, что красиво блестит и не напрягает ни одной извилины мозга...

Как писал Булгаков: "Разруха твориться не в клозетах, а в головах"...

Европейская музыка убога, не спорю. Но на равне со всяким брахлом, европа слушает Битлов, Квинов, Роллингов и т.д. Нам бы достич хотя бы этого. А на деле, буть ты на улице или в такси, везде играют сиси-попочные группы или мерзкий блатняк, который ныне принято называть шансоном...

Вот и остаётся придя домой, успокаивать серце, душу и разум нормальной музыкой...

P.S.: Спасибо изобретателям плееров. Благодаря им можно уходить от этого дерьма...

Добавлено: Вс сен 18, 2005 8:24 pm
nekrasov
европа слушает Битлов, Квинов, Роллингов
Ну ты назвал - самые блюзовые группы! Это же Англия которая тогда была под сильным блюзовым влиянием. Ты бы ещё Клэптона вспомнил и Led Zeppelin. А у Битлов и Роллингов солисты вообще харперы, вокал это у них побочное.
:) Представь, нужны были негры в Америке, воспринявшие по своему Европейскую музыку, а потом подростки в Англии, игравшие уже афроамериканскую музыку. Такой замес! Не, это никакая не европейская, это мировая музыка. После войны уже не было никакой Европы, мир стал един. Только у нас продолжали какое-то время изучать и сочинять музыку без негритянских штучек, но блюз под видом русского рока победил в итоге.
А сейчас мощно прёт из-за бугра Ямайка и Азия. Всем месить этно-даб!

Добавлено: Вс сен 18, 2005 8:47 pm
Дядя Серёжа
В том то и фокус, что и попса и блатняк не живут сами по себе - у них есть конкретный потребитель. И потребитель этот многочисленен и меняться не хочет и не будет. И не потому, что мол, недоучили, НИ-ФИ-ГА! Все как в той рекламе: "А мне больше и не надо!" Так что, забейте! Радуйтесь, что видите разницу, между "шансоном" и шансоном.
Вот и фиг с ними со всеми. Будем слушать хорошее и радоваться, что благодоря блатняку и попсе мы все отчетливее видим разницу между музыкой и фастфудом! :wink:

Добавлено: Вс сен 18, 2005 9:08 pm
Rocky G
Говоря о русской культуре, хочу сказать о Вертинском, Высоцком, Окуджаве... Их я считаю настоящими представителями той культуры, которой мы должны гордиться!

Добавлено: Пн сен 19, 2005 10:08 am
Mpoe
запретить - в смысле играют хорошо, гады, или что?

Добавлено: Пн сен 19, 2005 11:32 am
Дядя Серёжа
Rocky G, жаль, что говорить приходится в прошедшем времени...

Добавлено: Пн сен 19, 2005 11:45 am
BwB
но блюз под видом русского рока победил в итоге.
Да, неужели? Что он победил?

А что нового принесли Вертинский, Высоцкий, Окуджава - это скорее советская культура. Русская культура скорее должна гордиться Стравинским итд. Чем вышеназванными, отцами блатняка, очень "русскими" (никаких рассовых предрассудков). Питер Гринбаум, вон тоже блюз играл :wink:
Европейская музыка убога, не спорю.
друзья, это вы серьезно?

Добавлено: Пн сен 19, 2005 12:54 pm
Дядя Серёжа
Вертинский, Высоцкий, Окуджава - это скорее советская культура?!!
Вертинский, Высоцкий, Окуджава - отцы "русского" блатняка??!!
Прости, друг, но больше этой травы не кури.

Добавлено: Пн сен 19, 2005 12:59 pm
electroharp
а я дык люблю кода быстро, патипу блюграссссссс

Добавлено: Пн сен 19, 2005 1:18 pm
BwB
Bellator, о советской культуре: жанр КСП и прочее - это исключительно дитя СССР!
Я очень долго работал в очень большом магазине музыки,так вот спрос на них и на Кругов всяких - у одних и тех же людей. Поверь, что Высоцкий и Окуджава - это облагороженный,утонченный "блатняк", как бы грустно не было это признавать.
Вопрос, что русского в творчестве Высоцкого и Окуджавы?

У меня еще остались вопросы о убогости европейской музыки и о победе блюза в лице русского рока :).

Добавлено: Пн сен 19, 2005 1:44 pm
Rocky G
При чём тут КСП?

Вертинский был гениальный шансонье! Настоящий, а не то что сейчас этим зовётся... Потрясающий русский язык, бесконечная любовь к России, а не к СССР...

Высоцкий... Да, был у него один альбом блатных песен... А остальное его творчество? Он пел о своём видинии жизни (вообще блюзовый подход) и своём к ней отношении...

Окуджава... Прекрасный поэт, который говорил о возвышенном, потаясь доказать его существование, среди того, что было...

КСП - это, допустим, Митяев. Хотя не могу сказать, что он совсем плох...

Добавлено: Пн сен 19, 2005 2:16 pm
BwB
Вертинский мне просто под руку попался :). Об убогости европейской музыки никто не хочет писать?

Добавлено: Пн сен 19, 2005 2:26 pm
Дядя Серёжа
Ох, быстро бежит время... Уходят люди, и кто их не видел не всегда может понять кто они были... С Окуджавой, увы, знаком не был, а про Высоцкого могу сказать совершенно определенно -- он был АКТЕР и ПОЭТ и свои песни писал и проживал от лица ЧЕЛОВЕКА. И герои Высоцкого (повторюсь - это не автобиографичный Высоцкий, вернее это всё Высоцкий, так как у всех настоящих поэтов - его душа это весь мир, а его биография - все то, что происходит вокруг него) они были ЛЮДИ и в них прежде всего жила душа, а уж потом они были профессорами, сумасшедшими, ворами в законе, строителями метро, мертвыми, пьяными, смешными и страшными...
И не писать Высоцкий не мог - это было сильнее его. Песня шла горлом, как кровь у чахоточных. Кто видел его всегда сбитые о струны руки - не забудет.
На том и сгорел...
[/b]

Добавлено: Пн сен 19, 2005 2:36 pm
Ckenmuk
Ну вы, блин, даете! Эк все перекрутили! Я же про мастерство заикнулся было, а не про жанры... А Некрасов-то вообще про другое... Я ж имел ввиду, что коль варишься в конкретной культуре с младенчества, то не можешь не испытывать влияния ее на за-разумном уровне. И никуда от этого не деться. Разве что больше слушать архаичный блюз и только. Мне так кажется. А ведь интересно и другое. Я вот два дня назад открыл для себя странную группу "Морфин": два сакса, барабан и бас. А, и солист. Интересно, блин, играют.

Добавлено: Пн сен 19, 2005 3:35 pm
nekrasov
"Морфин": два сакса, барабан и бас.
Ага, причём на саксах один чел играет - две дудки во рту.
Хотя были, которые и по три.
А про европейскую музыку нельзя сказать, конечно, что она примитивная, она однобокая, потому что европейская. Великие композиторы каких-то там веков соревновались в формальных наворотах, все симфонии, оперы, вообще всё большое у них чётко расписано и построено. Это и есть достижение Европы. Но этого мало.
Мир объеденился, и эти большие формы стали не нужны. По прежнему - искусство для избранных.
Сейчас музыку потребляют 100% людей. И поэтому музыка стала формально проще.
Зато фразировка, ритмика, лады, всё это на порядок выше. Благодаря неграм.
От Европы - песенные формы и нотная система, от негров грув и свинг, от Азии лады и ситар, от Джамайки Марлей и ... от России губная гармошка!!!

Добавлено: Пн сен 19, 2005 3:56 pm
Дядя Серёжа
Киньте ссылу на "Морфин", плз.

Добавлено: Пн сен 19, 2005 3:58 pm
BwB
О музыке, построенной на классических каннонах, она тоже не стоит и развивается , например, Uri Cane - авангард есть в конце концов.
Колтрейн в своих последних творчествах не свинговал, и обращался к к Стравинскому, Маллеру и прочей классике.

Hot Jazz всем надоел еще в 40-е годы.

И почему классика у всех только с Бетховеном и ассоциируется?
Большинство людей с этого сайта затруднятся сыграть что-либо в классичеком духе, зато каждый на 2-5 дырке блюз сыграет.

Я то сам блюзовый коллекционер, но на вещи здраво пытаюсь смотреть.

А про несколько сасофонов - Roland Kirk был - классный дядька.

Добавлено: Пн сен 19, 2005 4:56 pm
Дядя Серёжа
Да-а-а-а... про классику на 2-5 дырке уел :lol:
Хотя зачем покупать балалайку, что бы потом Россини со Срябиным играть? :lol:

Добавлено: Пн сен 19, 2005 5:30 pm
BwB
Bellator, это я вчера Howard`a Levy наслушался :lol:

Добавлено: Пн сен 19, 2005 6:10 pm
Дядя Серёжа
BwB, :lol:

Добавлено: Пн сен 19, 2005 9:26 pm
Сидоров Михаил
Уж коль зашла речь о Роллингах... Джеггер, году так в шестьдесят пятом, обмолвился: "В то время по радио крутили столько дерьма, что единственной возможностью слушать хорошую музыку было только играть её самому." Прекрасный рецепт, на мой взгляд.

PS А насчёт "... в то время" - ничто не ново под луной...

Добавлено: Пн сен 19, 2005 9:31 pm
hobbit
Похоже, у людей осеннее помутнение. Что на Блюз.ру, что здесь...

Добавлено: Вт сен 20, 2005 5:52 am
AndyMB
Ну да. Некрасов, наверное, маленько выпил, маленько в депресняк впал. А народ повёлся :)
Опятьже, высшее музыкальное образование свои плоды приносит :) (это я про автора топика) "Большие знания - большие печали"

Добавлено: Вт сен 20, 2005 10:54 am
electroharp
AndyMB писал(а):Ну да. Некрасов, наверное, маленько выпил, маленько в депресняк впал.
Что, никто не читал первое сообщение? Речь всего лишь о неоправданном ускорении темпа отдельно взятыми товарищами, а ты "выыыпил" :?

Добавлено: Вт сен 20, 2005 2:49 pm
nekrasov
Речь всего лишь о неоправданном ускорении темпа отдельно взятыми товарищами
Именно одним товарищем, именно мною - слушал просто запись дубля. А всё потому, что у нас обучение построено на европейской музыке, культуры ритма нет. Я ещё не встречал консерваторского музыканта, который мог бы правильно расставить акценты в джазовом соло. Главное открытие американской музыки - свинг - никак не задействуется. Под свингом я имею ввиду не довоенный джаз больших бэндов, а ощущение, возникающее у всех при прослушивании правильно сыгранного джаза, блюза, рока, рэгги, короче любой американской музыки.
Знаете это чувство, когда тянет ногой дрыгать и хлопать на вторую-четвёртую? Когда солист как бы не попадает в ритм, и хочется его немножко подтолкнуть? Это свинг, который у Колтрейна был в том числе.
У нас это вообще не изучается, кроме одного места.

Добавлено: Вт сен 20, 2005 3:14 pm
BwB
Что, даже в "Kula Se mama" свинг есть? :lol:

Добавлено: Вт сен 20, 2005 3:19 pm
hanger
Видел афишу, к нам в Новосибирск приезжает некто Владимир Чекасин - саксафон, так вот на афише он изображен сразу с двумя саксами, сходил бы на него, интересно послушать.

Добавлено: Вт сен 20, 2005 3:43 pm
electroharp
nekrasov писал(а): А всё потому, что у нас обучение построено на европейской музыке, культуры ритма нет. Я ещё не встречал консерваторского музыканта, который мог бы правильно расставить акценты в джазовом соло. ...
У нас это вообще не изучается, кроме одного места.
Ну, логично, в консерватории же учат поражать количеством и правильностью нот, но даже в европе есть клёвые джазмены, да хотя бы Пол Лэмб отлично свингует :D А что за место, где изучается это драгоценное умение?

Добавлено: Вт сен 20, 2005 4:13 pm
nekrasov
Поздние альбомы Колтрэйна - попытка джазмэна играть европейскую музыку. Но по своему. Лэмб, Тилеманс, Кер-Орио, Стив Бэйкер - европейские музыканты играют американскую музыку. Но по своему.
Так и должно быть. Всё самое лучшее из культур объединяется. Ритм, свингование, акцентировка, блюзовые ноты - это лучшее, что есть в американской музыке. Невозможно игнорировать это. Невозможно играть Стравинского сегодня, не имея свинга. Колтрэйн за свою жизнь прожил весь джаз. И пришёл к смешению, к авангарду, ушёл от чистого мэйнстрима. Дэвис - то же самое, просто жил дольше.
В Европе чистым европейским мэйнстримом занимаются только выходцы из России. Потому что у нас в музыкальных школах плевали на достижения американских композиторов - Паркера, Монка, Колтрейна.

Добавлено: Ср сен 21, 2005 5:35 am
AndyMB
Максим, читаю и соглашаюсь по каждым твоим словом, только хочу для себя прояснить, что ты подразумеваешь под европейским мэйнстримом?

ЗЫ. Прости, если задел тебя своими шуточками. А проблема с загоном мне ой как знакома :) и в меланхолию она погружает периодически. выход только один вижу долбить в одну точку, пока не получится, хоть десять лет. Американцы тоже свингу учатся, когда играть начинают, просто им это сподручнее, в силу вышеуказанных в теме причин :)

Добавлено: Ср сен 21, 2005 1:54 pm
Ckenmuk
100%!!! Я думал, мне только так не везет с профессиональными, в т.ч. симфоническими, музыкантами. Среди моих знакомых музыкантов, (ой, блин, вот обидятся, наверное, - но это для нашего близкого круга и шепотом:-)), никто не может поймать вот этот самый свинг. По нотам - сыграют все. А вот блюз с ними играть невозможно - ОНИ ЕГО НЕ ЧУВСТВУЮТ! И, вроде, неплохие импровизы иногда выдают, когда припопсовано в стиле Чижа, но с шаффлом - полный швах...

Добавлено: Ср сен 21, 2005 2:29 pm
BwB
А блюз вообще мало кто чувствует\играет, вот Милтон с Брауном умерли, еще меньше стало.
Блюз еще и мало кто понимает, джазовые музыканты (многие, с которыми я общался) расценивают его как трехаккордовое занудство, а сыграть его каждый раз по-разному не могут :(.

Добавлено: Ср сен 21, 2005 2:37 pm
Алекс
а что такое европейская музыка?
и что такое американская?
мне например приходит на ум французские шансонье и клезмеры.
кстати говоря, предки многих американских композиторов раннего джаза( белых конечно) из Одессы или черты оседлости. Гершвин, Берлин, Гудмен, например....
А у Роллинг стоунз на гармошке(на записях) играл не Джэггер, А Брайен Джонс( пока не ушел из группы) и даже Шугар Блю, но конечно, они и Битлз - это белые негры.

Добавлено: Ср сен 21, 2005 2:58 pm
electroharp
Ckenmuk писал(а): но с шаффлом - полный швах...
А у меня наоборот - чуть только увидят парня с гармохой - сразу начинают играть какой-то медленный шаффл, а я его терпеть не могу :D в очень огранич. количестве! но приходится играть. мне больше ubeat rythm по душе.

по поводу Роллингов - Брайен Джонс довольно рано их покинул, а гармоники на записи много, так что Джаггер, Джаггер... да я и сам на концерте видел

Добавлено: Пт сен 23, 2005 10:23 am
Алекс
ну не скажи, все записи 60-х годов на гармошке именно Джонс играет
У меня есть несколько фотографий как он играет в огроменный микрофон в студии.

Добавлено: Пт сен 23, 2005 11:07 am
electroharp
Алекс писал(а):ну не скажи, все записи 60-х годов на гармошке именно Джонс играет
У меня есть несколько фотографий как он играет в огроменный микрофон в студии.
Что "не скажи"? Ты ранее написал
Алекс писал(а):А у Роллинг стоунз на гармошке(на записях) играл не Джэггер, А Брайен Джонс( пока не ушел из группы)

Ты был неточен в этом высказывании, получается Роллиги все свои записи сделали в 60-е? Я знаю, что Джонс играл поначалу на харпе, на блок-флейте, на гитаре. До своей смерти в 1969. Но Джаггер всё-таки играл тоже, и много. Много больше. Да что там, погугли Jagger harmonica - удивишься сколько инфы. Про Brian Jones harmonica намного меньше... :)

Добавлено: Пт сен 23, 2005 11:12 am
BwB
Конечно, на записях Роликов Брайян Джонс играет. Потом, на концертах иногда Джаггер, а на записях Шугар Блю (Some Girls).

А вообще опять по теме , современная классическая музыка и свинг использует и все ритмические штучки, тот же самый Uri Cane это делает. и много кто еще, просто никто этим неинтересуется, у нас еще и джазе переварили.

А вот среди музыкантов (Рок, Джаз, Блюз итд) почти никто нефига из классических приемов, в основном с гармонией связанных не использует.

А то, что может быть, в какой-нибудь постсовковой консерватории все как у Мусорского, так это все из серии про шансон. :evil:

Добавлено: Пт сен 23, 2005 11:51 am
electroharp
BwB писал(а):Конечно, на записях Роликов Брайян Джонс играет. Потом, на концертах иногда Джаггер, а на записях Шугар Блю (Some Girls).
Не понимаю. Теперь мои посты никто не читает? :?
Ладно, сам погуглил. Вот ссылки на ревью альбомов где на харпе играет Джаггер. Что, это всё неправда??
http://www.threemonkeysonline.com/three ... _Bleed.htm
http://users.skynet.be/stones/albums/exileplayers.htm
http://blogs.mercurynews.com/aei/2005/0 ... ling_.html
http://www.amazon.com/exec/obidos/tg/de ... 3?v=glance

Добавлено: Пт сен 23, 2005 12:12 pm
BwB
electroharp,
Не понимаю. Теперь мои посты никто не читает?
посмотри, время твоего и моего поста. Пока я писал, ты постил :wink:
А гармоника у Роликов - это вообще не темя для обсуждения.

ТЕма какая-то странная вышла :? , вначале автор что-то бессвязное написал.
Потом все бросились хаять классическую музыку, называя ее европейской (у европейской музыки еще много чего есть - скиффл, например) не имея о ней ни малейшего представления, ни в прошлом, ни в современном ее положении.
Потом я писал про Колтрейна, который к классике обратился, и якобы в ответ на мой вопрос, мне написали тоже самое, так что тут действительно никто ничего не читает - ты прав :twisted:

Добавлено: Пт сен 23, 2005 1:04 pm
electroharp
:D аааа, всё понятно :D Пардон, если кого обидел. Не хотел. Погорячился. :oops:

Добавлено: Пт сен 23, 2005 2:39 pm
BwB
electroharp, да ОК все :D

Добавлено: Пт сен 23, 2005 5:38 pm
Mpoe
Ребята, раз уж вспомнили про начало разговора - объясните, чего за европейская музыка и почему ее надо запретить?
И вообще, напрячь бы Некрасова на предмет лекции просветительские читать :D

Добавлено: Пт сен 23, 2005 6:52 pm
BwB
Под европейской музыкой они подразумевали - музыку построенную по классическим каннонам. То есть Баха, Моцарта, Бетховена, Бизе, Шумана, Шуберта итд

Добавлено: Сб сен 24, 2005 2:44 am
nekrasov
А всё от неуёмного желания спорить.
Даже смешно. Об одном и том же спорить.
Надо соглашаться!
ПОВТОРЮ - после войны не стало европейской, американской, никакой региональной музыки.
Какая разница, где родился и прописан артист. Все друг друга слушают и учатся.
Мир един, и музыка стала МИРОВАЯ.
Только у нас в стране это игнорируется при обучении.
О том и был пост.
И был он расчитан скорее на музыкантов, а не филофонистов.
Хватит без конца повторять: "в Европе тоже есть музыканты, а джазмены любят Россию" и т.п.
Заведите себе ветку и спорьте, что лучше, гамбургер или круасан. :)

Здесь я пытался обсудить сложности, которые возникают именно у российских музыкантов и почему они возникают.
Думаю, музыканты сразу просекли, о чём я.
О загонах, о кривых фразах, о левых акцентах не там где надо.
У меня, например, гигантские проблемы с фразировкой - слишком много учился в отечественных муз. заведениях.
Там всегда - ИЗМЕНЕНИЯ ДИНАМИКИ СВЯЗАНЫ С ИЗМЕНЕНИЕМ ТЕМПА! Играешь громче - стало быть быстрее. И наоборот.
И фразировка идёт как бы "волнами", от тихой ноты к громкой путём постепенного увеличения громкости.
В американской музыке ноты "перкуссивны", ударны, акцентированы, каждая по своему и по строгим законам.
И общий темп, бит, он в идеале НЕ МЕНЯЕТСЯ.
Какой тип фразировки лучше? Это в ветке про круасаны.
Но НЕ ЗНАТЬ оба типа нельзя! Мой любимый пианист Хенкок. Он умеет всё.
А на днях я смотрел концерт пианиста Плетнёва. Он не умеет мыслить "во времени". Это такой гений "волн" - его фразы как приливы и отливы. Это особенно слышно в медленных фразах, когда не спрятаться за виртуозность.
Точно так же гитарист Маклафлин. Он играет джаз, как фламенко. Странно. В России учился, или в Испании что ли?
Нет никакой американской музыки. Джаз записан на ноты и изучается с помощью европейской системы нотации. Все новшества в гармонии тоже назревали по всему миру. Равеля послушать - одни maj и sus. Негры просто стали раньше ширяться.
Рок, если отвлечься от непривычного звучания электроинструментов тоже в принципе - песенная форма, куплет-припев, проигрыш. А экстатическое состояние и неумение играть - этого в любой музыке хватало.
Вот поэтому было такое слегка истеричное первое сообщение. Записал соло, посмотрел в кубэйс и зарыдал.
И обвинил во всём Родину!!! И препода по ф-но.
Мораль. Европейскую музыку надо запретить. В школе учить австралийскую!

Добавлено: Сб сен 24, 2005 9:59 am
BwB
Вас таки задело за живое, раз такой текст написали. :wink:

Поверьте, спорить действительно надоело, причем, что разговор изначально был тупиковый.
Я сам закончил несколько муз. заведений и тоже на своей шкуре знаю, как это преподается и мне не внушают священный страх музыканты, которые знают основы муз. теории. Но проблема не в образовании, а в территориально-национальных особенностях и в том, к какой музыке приучены с детства. Если у нас начинают играть "Autumn Leaves", то композиция плавно переходит в "Здесь живут мои друзья". :lol: Я знаю, как мне говорили не импровизации, а "придумай несколько вариаций".

А теперь о филофонистах, да я коллекционирую музыку, но я глубоко убежден, чтобы научиться играть блюз\джаз и любую другую музыку - ее нужно очень много слушать и вникать. Именно для того, чтобы изжить издержки нашего муз. образования, то что звучало у нас с детства, чтобы прийти к мировой музыке. А кайфование от музыки Мали вперемешку с говнороком - ничего не даст.


Надеюсь, мы поймем друг друга. :wink: