Страница 1 из 1
Флажолет
Добавлено: Ср ноя 02, 2005 9:49 pm
Desert Eagle
Привет всем!
Я себе недавно купил губную гармошку Hohner Silver Star(до-мажорную).
Сразу начал учиться бенды делать. А поскольку я новичок, сразу то ведь и не получается

. И вот, когда я на 4-м отверстии пытаюсь сделать бенд на вдохе, очень часто получается такой звоночек ,как колокольчиком. Я точно не знаю,что это,но мне кажется,что это флажолет.
И вот у меня появился вопрос: я тут читал, что бывают всякие техники
бенды, овербенды (все это на вдохе и выдохе) ,разные там клапаны,а про флажолет ничего не нашел; а есть ли флажолетная техника?
Добавлено: Ср ноя 02, 2005 9:59 pm
Desert Eagle
Кстати, как здесь файлы приклеплять? А то я даже записал, как у меня это получается, а прикрепить не могу

Добавлено: Ср ноя 02, 2005 10:42 pm
Rocky G
Файлы прекреплять нельзя... Флажолета на кармошке нет... Дзыньконье, которое у тебя появляется, есть следствие неправельного звукоизвлечения... Тебе прямая дорога в теорию!

Добавлено: Ср ноя 02, 2005 11:30 pm
Desert Eagle
А ,ну ладно тогда, спасибо ))
Хотя ИМХО звук не такой уж и противный получается и даже по-моему
это нота ля ,только через 2 октавы,если учитывать ,что 4е отверстие,это до(вроде это так).
А если в последнюю дырку дуть на вдохе,короче выдыхать из последней дырки )), десятой, то это тоже вроде ля, но ниже ,чем этот "флажолет",т.е. как бы диапазон расширяется) .
А ты точно уверен,что флажолетов не бывает?
Может я буду первым человеком, который использует в своем стиле флажолеты?...
А еще напиши пожалуйста,такое дзыньканье вредно для гармошки, или не очень? Или бенд еще разрушительнее на нее влияет?
Добавлено: Чт ноя 03, 2005 12:55 am
Rocky G
Desert Eagle писал(а):
А ты точно уверен,что флажолетов не бывает?
Может я буду первым человеком, который использует в своем стиле флажолеты?
Каждый, из здесь собравщихся, на первых порах, думаю, этих "флажолетов" наизобретался!
А еще напиши пожалуйста,такое дзыньканье вредно для гармошки, или не очень? Или бенд еще разрушительнее на нее влияет?
Бенд, вообще-то, уменьшает скор службы гармошки. А у тебя он неправельный! Вот и думай!

Добавлено: Чт ноя 03, 2005 1:30 am
TiGr
а хрен его знает, на самом деле
предполагаю, что если как следует натренироваться и соответствующе подстроить харп - можно использовать. Но из известных никто не отличился пока...
Добавлено: Вс ноя 06, 2005 12:17 pm
Алекс
насколько я понимаю, флажолеты термин относящися только к струнным инструментам. на гармошке это наверное что то не то.
Добавлено: Пн ноя 07, 2005 2:44 pm
Petrozza
да не флажолет это, а свист, появляющийся, например, когда пытаешься делать оверблоу на китайских гармошках. тут ответ один - не надо так сильно сосать!!

Слишком сильный поток воздуха, и язычек не справляется, блокируется, и начинает колебаться не вверх-вниз, а влево-вправо (как я понимаю). на мой вкус, звук получается, как ногтями по стеклу, неприятный.
Re: Флажолет
Добавлено: Вт ноя 08, 2005 2:43 pm
oblachko
Desert Eagle писал(а):но мне кажется,что это флажолет.
О-о-о... респект за энтузиазм... я тоже поначалу разные интересные звуки пытался играть... даже слэповую технику игры на гармошке открыл! а потом пошел читать теорию...
Добавлено: Вт ноя 08, 2005 3:59 pm
Дядя Серёжа
Не читая теорию находишь много забавного...
читая теорию находишь много интересного...

Re: Флажолет
Добавлено: Вт ноя 08, 2005 6:05 pm
Rocky G
oblachko писал(а): даже слэповую технику игры на гармошке открыл
Поделись!

Добавлено: Чт ноя 10, 2005 6:21 pm
Desert Eagle
Да, кстати, расскажи
Это кажется покруче будет, чем исполнение басистом соло на контрабасе с помощью смычка ))
Кстати ,почему на гармошке делают на обратной стороне только одну выходную дырку, а не 10 ? Ведь так можно было бы пальцами вибрато делать.
Добавлено: Чт ноя 10, 2005 6:57 pm
Junior
2 Desert Eagle:
Ну не ты первый об этом подумал. Есть даже такая гармошка
Suzuki Overdive. На редкость неудачный инструмент.
Честно сказать, не нужны никому эти десять дырок. Если хочешь делать кваки руками (то что ты назвал "вибрато") - делай, это возможно на любой гармошки. А не все ли равно, делать их одним пальцем или всей ладонью? По-моему, пальцы в этом отношении никаких выгод не дадут.
Добавлено: Чт ноя 10, 2005 7:26 pm
Junior
Уточню: конечно, на "Овердрайв" дырки сделаны с совсем другой целью, но и это её не оправдывает

Добавлено: Чт ноя 10, 2005 9:31 pm
Desert Eagle
Овердрайв - это я так понимаю для овербендов (где-то я тут это видел на сайте). Неплохое ,надо сказать, название для гармошки)))))
Я наверное плохо выразился, запутался в терминологии короче)
Вибрато,про которое ты говоришь ,это амплитудное.
А я имел в виду, не знаю даже как назвать, может тремоло.
Короче,когда быстро чередуется ,например, то первая ступень, то 3я ступень блюз-минорной пентатоники. В блюзе очень часто используется.
Я это теперь научился так играть. Скажем,если это ре-минор (ну т.е. ре-минорная пентатоника),то на моей С-гармошке это то 4е, то 5е отверстие на вдохе. И я просто гармошку по горизонтали трясу во рту быстро туда сюда <- -> . И оказалось довольно удобно! Причем почему-то правой рукой удобнее (хм)
(Кстати ,неплохо ИМХО звучит,если сначала 4е на вдохе, потом бенд на 4м (на вдохе естественно) ,потом возврат из бенда и потом уже тремоло. Сразу что-то такое блюзовое чувствуется)))))
А поскольку я не сразу до этого додумался(я почему-то думал, что это очень трудно), то я подумал,неплохо было бы, если сосешь сразу из двух дырок (4 и 5), а 5ю то открываешь, то затыкаешь пальцем. Честно говоря ,я это не сам даже придумал,а мне показалось что на этом ролике Питер Madcat так и делает. Я тогда сразу гармошку схватил,глядь: а выходное отверстие-то только одно(вернее их два,но они длинные и горизонтальные. Короче неудобные)))))
Ну в общем вот,что я имел ввиду.
Добавлено: Чт ноя 10, 2005 10:08 pm
Junior
Быстрое чередование двух отверстий принято называть "трель". Ты говоришь именно про нее. Действительно, ее делают именно так - быстро двигая головой или рукой вправо-влево (можно и совмещать).
Добавлено: Чт ноя 10, 2005 11:00 pm
Desert Eagle
Как думаешь, было бы наверное удобно делать трель с помощью пальцев, если бы было 10 выходных дырок?
Кстати, ты вроде сказал, что играл на этом овердрайве, ты не пробовал на нем делать трель пальцами?
Добавлено: Чт ноя 10, 2005 11:52 pm
Junior
Да ерунда всё это. Не надо пытаться упростить вещи там, где они не нуждаются в упрощении. Как показывает практика, в таких случаях получается только хуже.
Ну допустим, было бы у тебя десять дырок. Ну стал бы ты учиться делать трель пальцам. Это другой навык, но его тоже надо вырабатывать, что ничуть не проще, чем научиться двигать гармошку туда-сюда.
Зато сразу появились бы другие проблемы: правую руку надо ставить как-то по-другому, что исключает "кваки". Далеко не с каждым микрофоном получится поиграть такую трель (подолби пальцами по обратной стороне гармошки, когда играешь в "пулю"). Наконец, у большинства гармошек одно выходное отверстие, и ничего ты с этим не поделаешь - их в любом случае будет подавляющее большинство. Играть только на Овердрайве ради такой штуки - глупость.
Так что не создавай себе лишних проблем. Научиться делать трели не так уж сложно, чтобы ради их исполнения выдумывать какой-то сомнительный механизм.
Re: Флажолет
Добавлено: Сб ноя 12, 2005 11:28 am
oblachko
Rocky G писал(а):oblachko писал(а): даже слэповую технику игры на гармошке открыл
Поделись!

Пытаясь подбирать музыку таких ВИА как Джайн Эир, СЛОТ, ТракторБоулинг, ПСИ][ЕЯ, Спермадонорз, Корн - приходишь к выводу, что резко обрывая звук(это особенно хорошо работает на тремоло-гармошках, где отверстия либо только на водх, либо только на выдох) можно добиться ... хм... э-э-э... звука, слегка напоминающего басовый слэп...
т.е. для ХохнерБигВэллей - достаточно сильно дуем какую-либо ноту, потом РЕЗКО втягиваем воздух - на вдох отверстие не работает - но из-за этого резкого обрыва получается такой интересный эффект...
для дитонической нетремоло ХохнерСилверСтар - произносим глухую фонему "Д"(ну или "Т" - это такой щелчек языком о верхние зубы - только щелкать надо не о зубы, а о гармошку. Желательно при этом блокировать языком ТО-КАКОЕ-НАДО отверстие).И чередуем этот прием с резкой сменой вдоха-выдоха...
тяжело это объянисть, но надеюсь, общие черты понятно...
но не делайе этого. это изврат...
Добавлено: Вт мар 28, 2006 3:42 am
Павел Влади-ч (ПолДень)
Это целая тема получается, кто какой изврат на гармохе придумал. Классно. Я вот заметил, что если петь в гармошку, то колебание язычка меняется, он попадает в резонанс с звуковой волной и начинает себя прикольно вести. Особенно прикольно плучается, если между нотой гармошки и нотой которую поёшь интервал в уменьшенную сексту или секунду. Попробуйте, это просто.
Добавлено: Вт мар 28, 2006 9:00 am
Albannach
Бородатый анекдот в тему. На конкурсе губной гармошки победил чукча. После вручения призов подходит к нему старый заслуженый негр, пожимает ему руку и говорит: "Ты знаешь, брат, я многое в жизни видел, но чтобы на харпе слэпом играли!"
Добавлено: Вт мар 28, 2006 9:34 am
Slava Chernov
Ты забыл уточнить, что чукча играл на варгане.
Добавлено: Вт мар 28, 2006 11:17 am
Albannach
Так это, вроде, и так понятно

Добавлено: Вт мар 28, 2006 5:40 pm
Slava Chernov
Кто уже знает анекдот, тому понятно, но уже не смешно

Добавлено: Ср мар 29, 2006 4:48 am
TiGr
Павел Влади-ч (ПолДень)
Этот эффект ("пение" в гармошку) многие харперы используют.
Брендан Пауэр это делает офигенно круто... Я тоже пытаюсь

Добавлено: Ср мар 29, 2006 11:51 am
Boris_Plotnikov
Очень клево на низких гармошках играть первую дырку и петь кварту вниз к ней (пробуешь 3 выдох и ту же ноту поешь вместе с 1 выдох). Можно с обертонами играться. Я использую часто.
Добавлено: Чт апр 06, 2006 11:45 pm
Павел Влади-ч (ПолДень)
Boris_Plotnikov писал(а):Очень клево на низких гармошках играть первую дырку и петь кварту вниз к ней (пробуешь 3 выдох и ту же ноту поешь вместе с 1 выдох). Можно с обертонами играться. Я использую часто.
Явно опечатка, ты имел ввиду на кварту выше, чем первую дырку.
Добавлено: Пт апр 07, 2006 7:12 am
Boris_Plotnikov
Для соль гармошки пою ноту ре. Ре той же октавы - это кварта вниз, ре на октаву выше - квинта вверх. См. обращение интервалов. У меня голос достаточно низкий, поэтому я пою все-таки ноту ниже гармошки, так что кварта вниз, т.е. "доминанта" к ноте (если бы для ноты можно было так выразиться)
Добавлено: Вс июл 16, 2006 4:00 pm
Цып
Слэповая техника игры на гармошке это из анекдота про чемпионат мира по игре на харпе. Все первые места заняли чукчи. Ну у жюри спрашивают, мол, почему чукчи то? Жюри отвечают: мы всякое видали, но что бы на гармошке играли СЛЭПОМ!!!
Зыж варган решает=)
ЗЗЫЖ по теме: у меня на выдох бенд на 8ой звенит. Доктор, я что, феномЕн? (с)
как с этим бороться?
Добавлено: Вс июл 16, 2006 4:02 pm
Цып
черт( забаянил я =(((
Добавлено: Сб авг 05, 2006 10:26 pm
BLAIND
Насчёт флажорета---как я убедился когда у меня гармошка пылью забитая была у меня этот флажорет на каждом отверстии был!!!!Тоесть пыль на язычок попадет и происходит званочек!!! А гармошка у меня OCEAN STAR!
Всем вопрос-у меня гармоника тихонько окисляется, но что я сейчас сделал!!!все подумают что я сумашедший!!! Я взял пластины и покрыл их тонким слоем солидола!!ужасно тонким так просто не заметить!! звук вроде как и был.Всё вроде ок!
Но может я не учёл какие небудь побочные эффекты которые могут возникнуть после масла???Мож кто знает какие???
Ржаветь не будет100% пыль не цепляет 85% звук такойже 98%
Добавлено: Сб окт 07, 2006 7:42 pm
Павел Влади-ч (ПолДень)
Подожди масло подсохнет, станет липким и пыли будет в 10 раз больше
Добавлено: Сб окт 07, 2006 8:01 pm
Tunick
Делай ЦМ корпус для тремолы. И тебе будет счастье.
Вообщем, Беларусь -страна загадочная.
Добавлено: Сб окт 07, 2006 9:25 pm
Дядя Серёжа
Добавлено: Вс окт 08, 2006 4:20 pm
Тима
Кстати, если крышки окисляются - ну и чорд с ними, их дело, твое дело - играть. А будешь пытаться исправить - только испортишь ибо свойства металла не изменишь.